"Покойный митрополит Московский Макарий, отличавшийся замечательно светлым умом, был до того болезненным и тупым ребенком, что совершенно не мог учиться. Но в семинарии кто-то из товарищей, во время игры, прошиб ему голову камнем, и после того способности Макария сделались блестящими, а здоровье совершенно поправилось." (Чезаре Ломброзо, 1863)
😁95🔥37🤯14👍10❤4👎1
В одном из своих интервью Павел Чухрай заметил: “Художники между собой не конкурируют. Конкурируют между собой – ремесленники”. На мой взгляд, здесь присутствует важная установка, о которой часто забывают представители искусства. Смысл заключается не в том, что художник делает нечто лучше, чем другие, а в том, что он делает это иначе. Школ, которые делают ставку на “развитие инаковости”, у нас – раз-два, и обчёлся. Да и возможны ли такие школы в обществе, основной тренд которого – искоренение любого рода инаковости?
❤65👍48💯30💔16🔥7👻6😭5🤮1🙏1
Forwarded from Теперь живите с этим
При иммиграции в США в 1939 году физику Энрико Ферми пришлось проходить стандартный тест на умственную полноценность, обязательный для всех иммигрантов.
Нобелевского лауреата попросили сложить 15 и 27. Как вспоминала супруга ученого Лаура в книге "Атомы у нас дома", Ферми подошел к задаче ответственно и "медленно и с гордостью" ответил: "42". После успешного решения второго примера (29:2) физик был официально признан достаточно развитым для въезда в страну
Нобелевского лауреата попросили сложить 15 и 27. Как вспоминала супруга ученого Лаура в книге "Атомы у нас дома", Ферми подошел к задаче ответственно и "медленно и с гордостью" ответил: "42". После успешного решения второго примера (29:2) физик был официально признан достаточно развитым для въезда в страну
😁114❤24🔥12🤝11👀6👏3❤🔥1🤯1😱1😢1
В проекте “Солнечная доля” арт-коллектив “Disnovation” показывает, как солнечная энергия может служить основой реальной экономики. В биореакторе площадью 1 м² художники размещают микроводоросль Arthrospira platensis (спирулина); установка включает систему циркуляции среды, дозированного питания и датчики освещённости. Под действием дневного света водоросль запускает фотосинтез и ежедневно производит съедобную биомассу. Этот объём фиксируется как “солнечная доля” – показатель среднесуточного урожая биомассы с 1 м² поверхности Земли. Солнечный свет здесь буквально преобразуется в материальную ценность, которую можно потреблять, обменивать или хранить как валюту. Художники задаются вопросом о том, как могла бы выглядеть экономика, основанная на фотосинтезе и съедобной фитобиомассе как единице стоимости. Видеодокументация проекта – здесь.
❤31👏13🔥4👍1🆒1
По мере приближения апокалипсиса сингулярности рост автономных технологических систем породит ряд нишевых профессий. Автоматизация вынудит людей специализироваться на мета-операциях и управлении соматическими, эмоциональными и экологическими интерфейсами. Также появятся роли, связанные с контролем микросред, мотивацией устройств и с созданием новых эстетик, поддерживаемых обновлёнными жизненными стандартами и протоколами.
Вот несколько профессий будущего, которые, на мой взгляд, будут востребованы в ближайшие годы (пора думать над разработкой тематических курсов и магистратур):
– Рефлексирующий дизайнер пыли;
– Аудитор случайных совпадений;
– Архивист климатических завихрений;
– Океанограф песчаных волн в пустынях;
– Специалист по мотивации гаджетов;
– Архитектор туманообразований;
– Смотритель отсутствующих процессов;
– Специалист по поверке молчания.
Вот несколько профессий будущего, которые, на мой взгляд, будут востребованы в ближайшие годы (пора думать над разработкой тематических курсов и магистратур):
– Рефлексирующий дизайнер пыли;
– Аудитор случайных совпадений;
– Архивист климатических завихрений;
– Океанограф песчаных волн в пустынях;
– Специалист по мотивации гаджетов;
– Архитектор туманообразований;
– Смотритель отсутствующих процессов;
– Специалист по поверке молчания.
😁62❤24👍13🔥10💊3🖕2🗿1
В эфире – клуб любителей интересных книг. Digital Art in Croatia 1968–1984 (Darko Fritz, Tehnički muzej Nikola Tesla, 224 pages, 470 ill., 2022) – масштабное исследование малоизвестного пласта восточноевропейского медиаарта. Дарко Фриц показывает, как хорватские художники 1960-х – 1980-х годов работали с новыми технологиями, формируя локальную версию кибернетической эстетики. Это издание – каталог одноимённой ретроспекции, которая состоялась в Техническом музее им. Теслы – одном из ключевых пространств диалога искусства и науки в Хорватии.
Выстраивая исторический контекст, Фриц связывает художественные эксперименты с процессами компьютеризации и институциональными инициативами, включая известное арт-движение “Новые тенденции” (Загреб). От инсталляций Владимира Боначича и группы bcd-CyberneticArt до абстрактных анимаций Томислава Микулича – каждый раздел раскрывает специфический визуальный и технический язык художников. На сайте доступна адаптированная версия книги со статьями и подборкой иллюстраций.
Выстраивая исторический контекст, Фриц связывает художественные эксперименты с процессами компьютеризации и институциональными инициативами, включая известное арт-движение “Новые тенденции” (Загреб). От инсталляций Владимира Боначича и группы bcd-CyberneticArt до абстрактных анимаций Томислава Микулича – каждый раздел раскрывает специфический визуальный и технический язык художников. На сайте доступна адаптированная версия книги со статьями и подборкой иллюстраций.
❤18🙏7👌2❤🔥1
Forwarded from ААРР – Ассоциация арт-резиденций России
Мы часто говорим, что резиденции открыты к экспериментам и нацелены на поиск нового. Иногда это значит, что художественный процесс внутри них свободен от ограничений, и то, что направление мысли художника меняется вплоть до противоположного, принимается как должное. А иногда – что резиденции сами задают рамку, которая является новаторской.
Резиденции – это гибкий формат, поэтому им проще выходить в поле нового: шаг эксперимента оказывается короче. Одно из таких полей – взаимодействие науки и искусства. Осенью мы проводили вебинар, где собрали представителей сразу трёх резидентских программ из России, которые запустили работу по созданию условий для осмысленных встреч между художниками и учёными.
Мы вовсе не утверждаем, что прежде никто не занимался art&science. Мы утверждаем, что если резиденции уверенно выходят в эту область – значит, в горизонте нескольких лет инициатив и произведений в ней станет больше.
Тем временем:
🤩 Швейцарская резиденция Embassy for foreign artists («Заботимся о художниках с 2012-го года») – объявила конкурс для ученых и лабораторий для участия в качестве партнёров в резиденции, художников для которой выберут следующим раундом конкурса. Тема сезона 2026-2028 – «Воображение», и организаторы предполагают, что учёным интересно стать частью проекта, чтобы вместе «начертить коллективную карту научного и художественного воображения».
🤩 Их соседи – программа резиденций Церна в этот раз объявляет конкурс типа Collide совместно со Стокгольмским музеем Нобелевской премии. Художники из любой страны могут подать заявку до 15 декабря. Организаторы предлагают заявителям «поразмышлять о том, как наука и фундаментальные исследования влияют на современную культуру и общество, а также о том, что продвинутые технологии и новые научные парадигмы являются теми силами, что формируют мир, в котором мы живём». Объясняется также, что сотрудничество стокгольмского музея и Церна в области резиденций, в частности, более чем логично: многие открытия, которые удостаиваются нобелевской премии по физике, напрямую связаны с экспериментами, проводимыми с помощью Большого адронного коллайдера. Сейчас в Церне работает около 17000 ученых, а в период с 2012 по 2024 годы участниками программы резиденций стали 250 художников.
🤩 Цюрихская программа Artists-in-Labs базируется в университете (ZHdK), а сами резиденции выстраиваются в логике поиска пар «художник и лаборатория». Общая логика работы резиденции международная и носит проектный характер. Академическая основа программы обеспечивает ей глубокое теоретическое осмысление. Одна из тем, над которой программа работает сейчас это соотношение науки, искусства и системы индигенного знания.
🤩 Ещё один проект с интересной конфигурацией – Studiotopia. Несколько лет назад этот проект начинался с провокационного заявления: художники по всей Европе приглашали учёных в свои мастерские (обычно кураторы и организаторы ищут возможность доступа для художников в научные лаборатории). Сейчас в этом проекте сотрудничают 11 европейских организаций как от науки, так и от искусства. Любопытно, что через осмысление формата своего взаимодействия они вышли к формулировке общей темы исследования. Ею стал симбиоцен: «Ученые и художники вместе ищут как снова прийти к глубинной связи с природой на психологическом, эмоциональном и технологическом уровнях».
#механики_АР #наблюдения_за_резиденциями
#мир_резиденций
#резиденции_вовне
Резиденции – это гибкий формат, поэтому им проще выходить в поле нового: шаг эксперимента оказывается короче. Одно из таких полей – взаимодействие науки и искусства. Осенью мы проводили вебинар, где собрали представителей сразу трёх резидентских программ из России, которые запустили работу по созданию условий для осмысленных встреч между художниками и учёными.
Мы вовсе не утверждаем, что прежде никто не занимался art&science. Мы утверждаем, что если резиденции уверенно выходят в эту область – значит, в горизонте нескольких лет инициатив и произведений в ней станет больше.
Тем временем:
#механики_АР #наблюдения_за_резиденциями
#мир_резиденций
#резиденции_вовне
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15🔥15❤🔥4
Археология медиа утверждает, чтo coдeржaниeм oднoгo мeдиумa вceгдa являeтcя другoй мeдиум. Тaк, cкaжeм, ключевым coдeржaниeм соцсетей являютcя рилсы, coдeржaниeм рилсов – тeлeпeрeдaчи, а содержанием телепередач – худ.фильм, ну a фильмa – кoнeчнo жe, рoмaн и т.д. Кaк нeльзя лучшe этoт пoдхoд к мeдиa иллюcтрируeт примeр транзисторного радио 1960-х под названием Internet.
Этo чудo мeдиaрхeoлoгии былo явлeнo публикe бритaнcким кoллeкциoнeрoм Мaркoм Хиллoм, кoтoрый купил приёмник в одном из секонд-хэндов. Легко представить его реакцию, если бы кто-то рaзвeрнул пeрeд ним диcкурcивную гeнeaлoгию Интeрнeтa. Дoпуcтим, прoцитирoвaв фрaгмeнт из рoмaнa Влaдимирa Oдoeвcкoгo "4338-й гoд" (1837), гдe ecть тaкиe cтрoки: "мeжду знaкoмыми дoмaми уcтрoeны мaгнeтичecкиe тeлeгрaфы, пocрeдcтвoм кoтoрых живущиe нa дaлёкoм рaccтoянии oбщaютcя друг c другoм".
Нa фoтo: приёмник, изгoтoвлeнный в 1960-х в Гoнкoнгe для бритaнcкoй кoмпaнии Internet Radio Ltd. Жaль, чтo фирма нe дoжилa дo ceгoдняшних днeй, a тo oзoлoтилacь бы нa брeндe.
Этo чудo мeдиaрхeoлoгии былo явлeнo публикe бритaнcким кoллeкциoнeрoм Мaркoм Хиллoм, кoтoрый купил приёмник в одном из секонд-хэндов. Легко представить его реакцию, если бы кто-то рaзвeрнул пeрeд ним диcкурcивную гeнeaлoгию Интeрнeтa. Дoпуcтим, прoцитирoвaв фрaгмeнт из рoмaнa Влaдимирa Oдoeвcкoгo "4338-й гoд" (1837), гдe ecть тaкиe cтрoки: "мeжду знaкoмыми дoмaми уcтрoeны мaгнeтичecкиe тeлeгрaфы, пocрeдcтвoм кoтoрых живущиe нa дaлёкoм рaccтoянии oбщaютcя друг c другoм".
Нa фoтo: приёмник, изгoтoвлeнный в 1960-х в Гoнкoнгe для бритaнcкoй кoмпaнии Internet Radio Ltd. Жaль, чтo фирма нe дoжилa дo ceгoдняшних днeй, a тo oзoлoтилacь бы нa брeндe.
❤30🔥16👍11❤🔥4🤗3
Открытие выставки L’Exposition Internationale du Surréalisme (кураторы А.Бретон и П.Элюар, при участии М.Дюшана). Танцовщица и хореограф Элен Ванель исполняет L’Acte Manqué – сюрреалистический танец-протест, инсценированный как “истерический приступ” – отсылка к диагностической категории “истерии”, традиционно приписывавшейся женщинам того времени. 1938. Париж, Galerie des Beaux-Arts.
❤34❤🔥7👻3
Проект “Anthofluid” (2024) немецкой художницы и технофеминистки Натали Геберт – это электромеханическая скульптура, которая создает временные образы на основе локальных химических реакций. Прозрачные пластины устройства соединены трубками, через которые поступает раствор антоцианина – природного растительного пигмента. Далее микроконтроллер инициирует серию импульсов, запускающих химические реакции – пигмент растекается, меняет цвет или исчезает, оставляя после себя водяные “эхо”. Тепло реакции стимулирует движение жидкости, поэтому изображение не фиксируется – оно постоянно разрушается и снова возникает.
В этой работе вода выступает в роли нестабильного архива, непрерывно поглощая и трансформируя каждый след. Проект опирается на гидрофеминистскую оптику, в частности на идеи философа Астриды Нейманис о теле как текучем и изменчивом состоянии, где растворение становится формой становления. Видеодокументацию работы устройства можно посмотреть здесь.
В этой работе вода выступает в роли нестабильного архива, непрерывно поглощая и трансформируя каждый след. Проект опирается на гидрофеминистскую оптику, в частности на идеи философа Астриды Нейманис о теле как текучем и изменчивом состоянии, где растворение становится формой становления. Видеодокументацию работы устройства можно посмотреть здесь.
❤16🤔5🙊2
"Эффект Долиной" по-американски: пришельцы телепортировали мужчину в чужую машину и заставили разбить её. 36-летний Кэлвин Джонсон угнал BMW и на скорости 200 км/ч вылетел с трассы. Полицейским гонщик объяснил, что не угонял авто, а "телепортировался" в него из-за пришельцев и выполнял их приказы, а офицеры "спасли его". Учитесь нищеброды!
😁26🦄3🤔1