Отвозил дочь в школу – в машине включил радио. Репортаж из московского военкомата. Мать, 45 лет, учительница: "Получили повестку, он у меня недавно из армии вернулся, категория «А». Собрали семейный совет – муж был против, но я настояла. Пусть идёт. Уклоняться не будем, а то потом всю жизнь от полиции бегать. А ведь он у меня совсем молоденький, вся жизнь впереди".
Остановил машину. Вышел покурить.
Не могу это слышать.
Остановил машину. Вышел покурить.
Не могу это слышать.
😢75🤯33😱10👍4🔥2❤1👎1
Вниманию молодых художников, переезжающих в другие страны - наступило время носимых скульптур.
Гильерме Апполинарио (Италия). "Cloud Matter", 2022 г. Носимая скульптура из цемента весом 15,7 кг - именно столько углекислого газа выбрасывается в атмосферу при обработке 6 ГБ информации (по мнению специалистов из Массачусетского технологического университета).
Гильерме Апполинарио (Италия). "Cloud Matter", 2022 г. Носимая скульптура из цемента весом 15,7 кг - именно столько углекислого газа выбрасывается в атмосферу при обработке 6 ГБ информации (по мнению специалистов из Массачусетского технологического университета).
👍46
Из России после 21 сентября уехало от 600 до 700 тысяч человек, сообщает российский Forbes со ссылкой на источник в Администрации президента. Большинство из уехавших имеет высшее образование и обладает знаниями и навыками в высокоспециализированных технических и гуманитарных областях. Ну что ж, вполне закономерный финал - когда общество неспособно преодолеть порог сложности, приходит время поставлять людей.
❤21💔11👍8
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко приехала на заседание "парламентской G20" в Индонезиию — и предложила переговоры делегации Украины. Надо, говорит, понять друг друга, "найти договоренности". А Валька-стакан-то — настоящий голубь мира, блять. А что случилось, собственно?
🤔17🔥9🤡7🥴3
Коллеги, привет! Приглашаю вас в субботу, 15 октября на лекцию Анны Буали "Пространство образа: эволюция видеоинсталляции".
Будем говорить об истории становления видеоинсталляции и о том, как художники ХХ века начали по-новому работать с телесным присутствием зрителя, манипулировать движением, временем и масштабом, а также обнажать материальную природу технологии.
Анна Буали – искусствовед, преподаватель, куратор отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина, программный директор фонда ОСИ, куратор программы “Новые медиа” Московской школы современного искусства. Лауреат премии “Инновация” (2021 г.) в номинации “Куратор года”.
Лекция состоится в Конгресс-холле Музея Мирового океана (г. Калининград, наб. Петра Великого, 1, вход свободный). Для желающих посмотреть лекцию дистанционно - прямая трансляция: https://nccakaliningrad.ru/bualy
Начало лекции и трансляции: 15 октября, 15:10 КЛД (16:10 МСК).
Регистрация: https://nccakaliningrad.timepad.ru/event/2198045/
При поддержке Фонда Михаила Прохорова.
Будем говорить об истории становления видеоинсталляции и о том, как художники ХХ века начали по-новому работать с телесным присутствием зрителя, манипулировать движением, временем и масштабом, а также обнажать материальную природу технологии.
Анна Буали – искусствовед, преподаватель, куратор отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина, программный директор фонда ОСИ, куратор программы “Новые медиа” Московской школы современного искусства. Лауреат премии “Инновация” (2021 г.) в номинации “Куратор года”.
Лекция состоится в Конгресс-холле Музея Мирового океана (г. Калининград, наб. Петра Великого, 1, вход свободный). Для желающих посмотреть лекцию дистанционно - прямая трансляция: https://nccakaliningrad.ru/bualy
Начало лекции и трансляции: 15 октября, 15:10 КЛД (16:10 МСК).
Регистрация: https://nccakaliningrad.timepad.ru/event/2198045/
При поддержке Фонда Михаила Прохорова.
👍17❤7
Сегодня моя коллега написала, что у неё в голове не укладывается, как можно проводить и читать сейчас лекции об искусстве. Ну то есть подразумевается, что в эти мрачные и чернющие времена искусство и рассказы о нём вроде как неуместны. Человек я взрослый – ну да, "молодая была уже не молода", – в бэкграунде у меня тоска 1980-х годов и ужас 1990-х. Так что расскажу я по этому поводу историю, которую очень люблю вспоминать. Может быть станет понятно, к чему я веду.
Так вот, в начале 1980-х, когда СССР и Штаты уже вовсю изнывали от ядерного токсикоза, Уильям Берроуз затеял шахматную реформу. Он был уверен, что "только решительная реформа шахматной доски и расставленных на ней фигур может дать человечеству шанс на выживание". Полвеком раньше – в самые голодные и холодные 1920-е годы – композитор Арсений Авраамов подает наркому Луначарскому проект о сожжении в стране всех роялей. Авраамов верит, что только освободившись от шаблонов темперированного строя (И.Баха он считает величайшим из злодеев, а его темперацию – аморальной), человечество найдет дорогу в будущее. Так что – да, сегодня мне очень не хватает таких людей. Именно они, как говорил Малевич, “заставляют молитву замереть на устах святого и героя выронить меч”.
Так вот, в начале 1980-х, когда СССР и Штаты уже вовсю изнывали от ядерного токсикоза, Уильям Берроуз затеял шахматную реформу. Он был уверен, что "только решительная реформа шахматной доски и расставленных на ней фигур может дать человечеству шанс на выживание". Полвеком раньше – в самые голодные и холодные 1920-е годы – композитор Арсений Авраамов подает наркому Луначарскому проект о сожжении в стране всех роялей. Авраамов верит, что только освободившись от шаблонов темперированного строя (И.Баха он считает величайшим из злодеев, а его темперацию – аморальной), человечество найдет дорогу в будущее. Так что – да, сегодня мне очень не хватает таких людей. Именно они, как говорил Малевич, “заставляют молитву замереть на устах святого и героя выронить меч”.
❤84👍23
Коллеги, привет! Напоминаю, что уже завтра, 15 октября, искусствовед, преподаватель и куратор отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина Анна Буали прочтет лекцию "Пространство образа: эволюция видеоинсталляции".
Будем говорить об истории становления видеоинсталляции и о том, как художники ХХ века начали по-новому работать с временем и масштабом произведений, а также обнажать материальную природу технологии.
Лекция состоится в Конгресс-холле Музея Мирового океана (г. Калининград, наб. Петра Великого, 1, вход свободный). Для желающих посмотреть / послушать лекцию дистанционно - прямая онлайн-трансляция: https://nccakaliningrad.ru/bualy
Начало лекции и трансляции: 15 октября, 15:10 КЛД (16:10 МСК).
Регистрация: https://nccakaliningrad.timepad.ru/event/2198045/
На фото: Пета Клэнси и Хелен Пайнор (Австралия). “Тело – это много места”. Пятиканальная аудиовизуальная инсталляция.
Будем говорить об истории становления видеоинсталляции и о том, как художники ХХ века начали по-новому работать с временем и масштабом произведений, а также обнажать материальную природу технологии.
Лекция состоится в Конгресс-холле Музея Мирового океана (г. Калининград, наб. Петра Великого, 1, вход свободный). Для желающих посмотреть / послушать лекцию дистанционно - прямая онлайн-трансляция: https://nccakaliningrad.ru/bualy
Начало лекции и трансляции: 15 октября, 15:10 КЛД (16:10 МСК).
Регистрация: https://nccakaliningrad.timepad.ru/event/2198045/
На фото: Пета Клэнси и Хелен Пайнор (Австралия). “Тело – это много места”. Пятиканальная аудиовизуальная инсталляция.
👍13👎2
Обеденные новости. Картину Ван Гога "Подсолнухи" в лондонской национальной галерее экоактивисты облили супом (был ли это суп Кэмпбелл не уточняется). К счастью любителей искусства, полотно находилось под защитным стеклом. Стоимость картины оценивается в 72,5 млн фунтов. Как сообщают, экоактивисты не пострадали. Пока.
😱17👍5🔥4💩3🤮1
На фото - уникальная фреска Отто Гейхердта "Прусский король Фридрих Вильгельм I встречает зальцбургских переселенцев" (1913 г.) в помещении бывшей Фридрихшуле Гумбиннена (ныне - г. Гусев, Калининградская область). На сегодняшний день эта фреска является одной из самых больших в мире, посвященных не религиозному сюжету (8х17 метров).
Это удивительно, но именно здесь в 1919-20 годах учился (и смотрел на эту фреску) будущий отец германской ракетной и американской космической программ Вернер фон Браун. А сегодня под этой фреской выступает Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) исполняет произведения Джона Кейджа и Стива Райха в рамках фестиваля саунд-арта и экспериментальной музыки Sound Around. Неисповедимы пути твои, господи.
Это удивительно, но именно здесь в 1919-20 годах учился (и смотрел на эту фреску) будущий отец германской ракетной и американской космической программ Вернер фон Браун. А сегодня под этой фреской выступает Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) исполняет произведения Джона Кейджа и Стива Райха в рамках фестиваля саунд-арта и экспериментальной музыки Sound Around. Неисповедимы пути твои, господи.
🔥24👍3