Вниманию друзей и коллег! Приглашаю вас 28 октября (пятница) в 19:00 на открытие нашей с Алексеем Чебыкиным выставки «Танцующий лес». Этот проект посвящен феномену «Танцующего леса» – участка Национального парка «Куршская коса» с причудливо изогнутыми стволами растущих там сосен. Одной из возможных причин этой аномалии специалисты называют особенности локальных геомагнитных полей. В рамках нашего исследования мы сделали карту геомагнитной активности этой зоны парка и изготовили устройства, при помощи которых визуализировали электрическую активность деревьев и геомагнитную активность этого участка леса.
Тем, у кого нет возможности прийти на открытие, предлагаю посмотреть видеодокументацию проекта здесь: https://vimeo.com/762916549
Проект реализован при поддержке Центра перспективной робототехники Cybres (Штутгарт), ЗАО “Форпост Балтики Плюс” и в сотрудничестве с БФ ГМИИ им. А.С. Пушкина (ГЦСИ-Калининград).
28 октября, 19:00, вход свободный
Музей «Дом китобоя»
Адрес: г. Калининград, пр-т Мира, 9-11
Тем, у кого нет возможности прийти на открытие, предлагаю посмотреть видеодокументацию проекта здесь: https://vimeo.com/762916549
Проект реализован при поддержке Центра перспективной робототехники Cybres (Штутгарт), ЗАО “Форпост Балтики Плюс” и в сотрудничестве с БФ ГМИИ им. А.С. Пушкина (ГЦСИ-Калининград).
28 октября, 19:00, вход свободный
Музей «Дом китобоя»
Адрес: г. Калининград, пр-т Мира, 9-11
👍38❤21🔥2🥰1
Польша начала строительство ограждения из колючей проволоки высотой 2,5 метра на границе с Калининградской областью. Об этом сообщил министр обороны Польши Мариуш Блащак. Это делается для того, пояснил он, чтобы остановить волну африканских и азиатских мигрантов, которая ожидается в ближайшие недели, сообщает агентство Reuters.
Не мне гражданину РФ, рассуждать о неадекватности руководства страны. Но иногда, чисто с терапевтическим удовлетворением отмечашь, что сошли с ума не только руководители твоей страны. Так и вижу волны африканских и азиатских мигрантов, которые, царапаясь, лезут в Польшу из Калининградской области. Зрелище, конечно, не для слабонервных.
Не мне гражданину РФ, рассуждать о неадекватности руководства страны. Но иногда, чисто с терапевтическим удовлетворением отмечашь, что сошли с ума не только руководители твоей страны. Так и вижу волны африканских и азиатских мигрантов, которые, царапаясь, лезут в Польшу из Калининградской области. Зрелище, конечно, не для слабонервных.
😁37👍6💯4❤3🤯3😢1
Второй день вижу репортажи из «Экспоцентра», в котором открылась выставка ритуальных услуг «Некрополь – WORLD RUSSIA 2022». Не покидает ощущение, что это мероприятие прочно заняло место Московской биеннале современного искусства. Там есть всё – от гробов, раскрашенных под «хохлому» и инкрустированных стразами, до надгробной плиты в виде смартфона с цветным портретом в виде селфи. Ну и, разумеется, перформансы – для придания особой актуальности проживаемому духу времени. И ещё – субъективное – меня не покидает ощущение, что я присутствую при эстетическом триумфе Новой Академии, возглавляемой Тимуром Новиковым. Тут, пожалуй, соглашусь с классиком, что "нам не дано предугадать, как наше слово отзовется".
👍38🔥26🤡7
Ближе к лету Моня (Андрей Монастырский) и Гога (Георгий Кизевальтер) решили написать письмо Кейджу. Долго рядили, долго мудрили, наконец – отправили. А однажды летом, когда Андрея не было дома, его мать достала из почтового ящика какое-то письмо "из заграницы", тщательно его изорвала и отправила в мусорное ведро. Как выяснилось, это было ответное письмо Кейджа, и удрученный Моня долго наклеивал на лист бумаги драгоценные клочки. Два-три кусочка найти не удалось, но всё же письмо было прочитано, написано новое – с предложением выслать Кейджу образцы русских грибов, – и отправлено. На этом, впрочем, переписка закончилась.
Гиви Кордиашвили.
История "Коллективных действий", 1983 г.
Гиви Кордиашвили.
История "Коллективных действий", 1983 г.
🔥43😁8👍6🥰4🤔1
Вниманию друзей и коллег в Калининграде! Приглашаю вас 12 ноября в 18:00 в Музей "Дом китобоя" (проспект Мира, 9-11) на свою лекцию "ИСКУССТВО, КИБЕРНЕТИКА И АДАПТИВНЫЕ СИСТЕМЫ".
Я буду рассказывать об открытых системах в жизни и в искусстве, о принципах свободного обмена информацией и о том, что происходит, когда система вдруг решает уменьшить размерность пространства своих решений. А ещё я расскажу о проектах художников, которые рассматривают наши связи с природой не как систему иерархического контроля, а как кибернетический процесс обмена “вопросами” и “ответами”, нацеленный на достижение равновесия, при котором все заинтересованные стороны могут сосуществовать. Такая методология “симметрии и единого процесса” предлагает нам целый ряд замечательных примеров альтернативного действия в мире.
Приходите, для меня это возможность быть вместе и продолжать человеческий разговор в эти нечеловеческие времена.
Вход свободный.
Ссылка на регистрацию: https://baltiyskiy-filial-pushkin.timepad.ru/event/2222712/
Я буду рассказывать об открытых системах в жизни и в искусстве, о принципах свободного обмена информацией и о том, что происходит, когда система вдруг решает уменьшить размерность пространства своих решений. А ещё я расскажу о проектах художников, которые рассматривают наши связи с природой не как систему иерархического контроля, а как кибернетический процесс обмена “вопросами” и “ответами”, нацеленный на достижение равновесия, при котором все заинтересованные стороны могут сосуществовать. Такая методология “симметрии и единого процесса” предлагает нам целый ряд замечательных примеров альтернативного действия в мире.
Приходите, для меня это возможность быть вместе и продолжать человеческий разговор в эти нечеловеческие времена.
Вход свободный.
Ссылка на регистрацию: https://baltiyskiy-filial-pushkin.timepad.ru/event/2222712/
🔥18❤9👍7
В эфире - экстренный выпуск моей еженедельной рубрики "Труп выходного дня". Из-за санкций Евросоюза в Воронеже перестал работать единственный крематорий - не удается закупить комплектующие для ремонта печи чешского производства. Крематорий открылся меньше трех лет назад и получил архитектурную премию. Обнимаю вас этими трупами!
🔥43😢10👏1
А я вот больше всего радуюсь находке года в Италии – там нашли около двадцати бронзовых статуй, возрастом 2 тыс. лет, в отличном состоянии. Ученые надеются, что это открытие перепишет историю этрусской цивилизации. Но по мне это лишнее – достаточно того, что земля явила нам образцы безусловной гармонии. И это меня успокаивает.
👍61❤33🔥8🥰1
В 1975 году Элвин Люсье выпустил музыкальный проект под названием "Bird and Person Dyning". В этой работе было использовано два источника звука — елочная игрушка в виде птицы, издающая электронное щебетание, и второй источник — обратная связь, создаваемая бинауральным микрофоном и громкоговорителями. Музыкальная композиция зависела от положения исполнителя в пространстве, который мог управлять частотой обратной связи при помощи наклонов головы. Получилась очень чувственная работа, сочетающая утонченный психологизм и интимность. По этой ссылке вы можете посмотреть, как выглядел этот перформанс в исполнении Ивонн Хардер на фестивале SOLOLALA в Берлине.
👍23🔥10❤6
Читаю книгу Жельвиса «Поле брани», посвящённую сквернословию. Он приводит воспоминания Юрия Петровича Любимова: «Мне Вольпин рассказывал, как спасся с Эрдманом в лагерях, когда они туда к уркам попали. Подходит к ним блатняга и заводится: «Ну что, дать тебе в рыло? Дать? Ну?» – и пена уже у него изо рта идёт. Сейчас пришьёт. И вдруг Вольпин выдает ему зарифмованную матерщину, приписываемую В.Гиляровскому:
… Мне с тобой не сговориться. Поцелуй лисицу в пиздицу, зайца – в яйца, собаку – в сраку, антилопу – в жопу, волка – в хуй и больше со мной не толкуй. Мать твою ети на сухом пути, тётку – в глотку, гувернанку – наизнанку. Дяде твоему в течь то, что ты ешь, матери твоей в сраку – мерзлую собаку, чтобы она стыла, ныла, лаяла, скребла, ебла и выебла такого сукиного сына, как ты. Хуй тебе жеребячий в рот вставлячий да потише вынимачий, чтобы стал ты понимать…
Блатняга остолбенел. И пошёл у них отвал. Театр! А они это любили. И Вольпина с Эрдманом сразу зауважали. Места на нарах уступили. И попросили эту матерщину на бис повторить.»
… Мне с тобой не сговориться. Поцелуй лисицу в пиздицу, зайца – в яйца, собаку – в сраку, антилопу – в жопу, волка – в хуй и больше со мной не толкуй. Мать твою ети на сухом пути, тётку – в глотку, гувернанку – наизнанку. Дяде твоему в течь то, что ты ешь, матери твоей в сраку – мерзлую собаку, чтобы она стыла, ныла, лаяла, скребла, ебла и выебла такого сукиного сына, как ты. Хуй тебе жеребячий в рот вставлячий да потише вынимачий, чтобы стал ты понимать…
Блатняга остолбенел. И пошёл у них отвал. Театр! А они это любили. И Вольпина с Эрдманом сразу зауважали. Места на нарах уступили. И попросили эту матерщину на бис повторить.»
👍28🔥17😁5🥰4
Ещё один момент, который мне понравился в книге В. Жельвиса "Поле брани" про сквернословие. Наверняка все обращали внимание на то, что жители стран, в разное время входивших в орбиту России, используют русский мат. Я встречал это в странах Балтии, Польше, Финляндии, на Кавказе и всегда этому удивлялся. Жельвис уверен, что такое предпочтение в использовании мата обьясняется тем, что соседний, "чужой" язык всегда кажется грубее, "поганее" своего, отчего резче и его инвективы.
Первобытные народы, пишет он, гораздо больше боялись колдовства чужаков, чем своих собственных колдунов. У славян, например, более сильными колдунами всегда считались карелы и мордва. Естественно поэтому, что проклятия (заклятия) на чужом языке всегда воспринимаются как более сильные (страшные), чем на родном. У енисейских остяков леший боится русского мата. Жельвис: "Стоит только выругать его на русском языке, и он оставит в покое".
Первобытные народы, пишет он, гораздо больше боялись колдовства чужаков, чем своих собственных колдунов. У славян, например, более сильными колдунами всегда считались карелы и мордва. Естественно поэтому, что проклятия (заклятия) на чужом языке всегда воспринимаются как более сильные (страшные), чем на родном. У енисейских остяков леший боится русского мата. Жельвис: "Стоит только выругать его на русском языке, и он оставит в покое".
👍25😁3🤔2
У меня в архиве – тысячи фотографий. Не дай бог задеть папку – россыпью вылетают приветы из прошлой жизни. Так и в этот раз, выпало фото из 1996 года, а на ней – легендарная персона, художник и куратор Жан-Жак Лебель. Ему отчасти повезло, он с детства вращался в творческих кругах, сидел на коленках у самого Дюшана (в буквальном смысле – он является сыном Роберта Лебеля, арт-критика и друга Марселя Дюшана).
Жан-Жак Лебель прежде всего известен благодаря работе с хеппенингами – он участник первого европейского хеппенинга (1960), опубликовал одну из первых статей о хеппенинге. Работал вместе с Олденбургом, Капроу, Йоко Оно, Нам Джун Пайком и Робертом Филлиу. В 1960-х перевел на французский и опубликовал Берроуза, Гинзберга и Ферлингетти.
Сейчас посмотрел в Гугле – вроде он ещё жив, что-то придумывает там у себя на бульваре Распай, полон любви к искусству. Такие как он дают мне силы справляться со всей этой хренью, которая меня окружила. Привет, Жан-Жак, я тоже ещё жив и тоже пока не сдаюсь!
Жан-Жак Лебель прежде всего известен благодаря работе с хеппенингами – он участник первого европейского хеппенинга (1960), опубликовал одну из первых статей о хеппенинге. Работал вместе с Олденбургом, Капроу, Йоко Оно, Нам Джун Пайком и Робертом Филлиу. В 1960-х перевел на французский и опубликовал Берроуза, Гинзберга и Ферлингетти.
Сейчас посмотрел в Гугле – вроде он ещё жив, что-то придумывает там у себя на бульваре Распай, полон любви к искусству. Такие как он дают мне силы справляться со всей этой хренью, которая меня окружила. Привет, Жан-Жак, я тоже ещё жив и тоже пока не сдаюсь!
🔥41❤26👍17🥰1
Улла Вигген (Швеция). "Семейство схем", 1964 г. Рисунок акрилом на деревянной панели, изображающий внутреннюю схему электронного устройства. В 1968 году эта работа была представлена на выставке "Кибернетическая проницательность" в ICA London, а в 2022 году – в рамках основного проекта Венецианской биеннале.
👍20❤7👏2