Вчера посмотрел фильм Мартина Макдона "Банши Инишерина". Камерная история, простая в замысле и легкая в просмотре, но сложная в реализации. И максимально близкая моим размышлениям о дружбе, смерти, парадоксах, творчестве, и об их роли в нашей жизни. Многие называют этот фильм метафорой войны – её разрастания и прохождения точек невозврата – и в этом отношении фильм очень созвучен времени своего появления. Мартин Макдона – прекрасный режиссёр и драматург, автор ставших уже культовыми фильмов "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" и "Залечь на дно в Брюгге". Актёрские работы (Фаррелл, Глиссон, Кондон и Кеоган) – на высочайшем уровне. Отдельная любовь – банши, старуха-смерть, строгая как долг, который рано или поздно придётся отдать. Я так себе её и представлял и поэтому я спокоен. Вчера объявили, что фильм получил "Золотой глобус" и это верный претендент на "Оскар". Фильм можно посмотреть по ссылке здесь: https://vk.com/happyroom?z=video-162947134_456251961%2F04d348c84b199f7c29
❤58👍20
В своей статье в сборнике "Becoming Geological" (2022) антрополог Аарон Паркхерст размышляет о полезных ископаемых, которые могут менять свою социальную природу. Он обращается к примеру лагерей смерти времён WWII, когда нацисты сжигали трупы еврейских заключенных, извлекая из пепла золотые коронки и переплавляя их в слитки. Это золото поступало в Рейхсбанк и в дальнейшем было продано Национальному банку Швейцарии. Паркхерст убежден в том, что "социальная" жизнь золотых слитков до сих пор несёт на себе отпечаток этой трагедии и определяет политические, культурные и экономические отношения в послевоенном мире. Он говорит об одновременном растворении реальности и присутствии металлов и минералов, которые прилипают к человеку. Греки называли это "миазмами" – способом, каким к тебе прилипает вина за кровопролитие. К чему я это вспомнил? Не знаю. Просто наткнулся вчера на данные о том, что в 2022 году россияне побили исторический рекорд покупок золота в слитках – за год продажи выросли в 10 раз, до 60 тонн.
👍25😢4🤔2🐳1
👆Ещё один факт о золоте. Известно, что оно химически очень устойчиво. Обычные кислоты и щелочи не приносят ему вреда. Растворяется золото только в смеси азотной и соляной кислоты – т.н. "царской водке". Именно в "царской водке" растворил свою нобелевскую медаль Нильс Бор покидая Копенгаген во время второй мировой войны. После освобождения Дании от фашистов, Бор достал спрятанную им колбу с раствором и выделил из него золото. После чего медаль была отлита вновь, практически из тех же самых атомов.
👍60🔥9❤4
Deep media studies. Работа, к которой я периодически возвращаюсь при разговоре о творческом потенциале нечеловеческих агентов. Обычно останки ископаемых существ замещаются минералами, однако в районе медного месторождения из-за большой концентрации растворённых солей хитин доисторического скорпиона заместился чистым металлом. В итоге мы имеем дело не со скорпионом, а со скульптурой скорпиона, у которой нет "автора" в привычном смысле слова (метафоризм по необходимости антропоморфен), но которая, тем не менее, обладает ярко выраженными художественными и пластическими решениями.
🔥59❤15👍13
Forwarded from РИА Новости
Ученый из Сибирского отделения РАН Александр Куликов разработал инновационное кадило - на основе каталитической горелки. Преимущество в том, что оно не дымит, а только излучает запах ладана и тепло.
Кадило работает на смеси пропана и бутана и воздуха и потребляет мизерный объем газа, говорит ученый. Пилотные испытания прошли в храме в Новосибирском Академгородке.
Кадило работает на смеси пропана и бутана и воздуха и потребляет мизерный объем газа, говорит ученый. Пилотные испытания прошли в храме в Новосибирском Академгородке.
🤣15🔥8⚡7👍2
"Хореография против алгоритмов слежения" — пожалуй так можно было бы охарактеризовать проект австралийского художника и архитектора Лиама Янга под названием "Хореографический камуфляж". Эта работа была задумана как художественный ответ на технологию слежки, разработанную в Китае, которая автоматически идентифицирует людей, описывая их скелетную модель и походку (технология была опробована на протестующих в Гонконге).
Танцоры в этом проекте выполняют движения, которые искажают пропорции тела и тем самым сбивают алгоритмы с толку. Использовать хореографию как форму сопротивления слежке — означает использовать один набор инструкций, выполняемых телом, для того чтобы противопоставить его присвоению нашей уникальности другим набором инструкций, выполняемых теми, кто находится у власти, — и, возможно, победить их при помощи той же самой логики. Ролик можно посмотреть здесь: https://spectra.org.au/artworks/lorem-ipsum-dolor/
Танцоры в этом проекте выполняют движения, которые искажают пропорции тела и тем самым сбивают алгоритмы с толку. Использовать хореографию как форму сопротивления слежке — означает использовать один набор инструкций, выполняемых телом, для того чтобы противопоставить его присвоению нашей уникальности другим набором инструкций, выполняемых теми, кто находится у власти, — и, возможно, победить их при помощи той же самой логики. Ролик можно посмотреть здесь: https://spectra.org.au/artworks/lorem-ipsum-dolor/
❤47👍12🔥6😁1🤡1
Как Есенин избегал мобилизации.
А. Мариенгоф, «Роман без вранья»:
«С перепугу <дополнительная мобилизация в связи с наступлением польских и петлюровских войск> Есенин побежал к комиссару цирков — Нине Сергеевне Рукавишниковой. Циркачи были освобождены от обязанности и чести с винтовкой в руках защищать республику. Рукавишникова предложила Есенину выезжать верхом на коне на арену и читать какую-то стихотворную ерунду, сопровождающую пантомиму. Три дня Есенин гарцовал на коне. Четвертое выступление было менее удачным. У цирковой клячи защекотало в ноздре, и она так мотнула головой, что Есенин вылетел из седла. С обоюдного согласия полугодовой контракт был разорван».
А. Мариенгоф, «Роман без вранья»:
«С перепугу <дополнительная мобилизация в связи с наступлением польских и петлюровских войск> Есенин побежал к комиссару цирков — Нине Сергеевне Рукавишниковой. Циркачи были освобождены от обязанности и чести с винтовкой в руках защищать республику. Рукавишникова предложила Есенину выезжать верхом на коне на арену и читать какую-то стихотворную ерунду, сопровождающую пантомиму. Три дня Есенин гарцовал на коне. Четвертое выступление было менее удачным. У цирковой клячи защекотало в ноздре, и она так мотнула головой, что Есенин вылетел из седла. С обоюдного согласия полугодовой контракт был разорван».
👍32😁16
Ньюгрэйндж – гробница в Ирландии, 2500 г. до н.э. Старше Стоунхенджа. Внутренний туннель ориентирован на место восхода Солнца в день зимнего солнцестояния. Над входом есть отверстие 20 см, через которое солнечные лучи проникают во внутреннюю камеру. Наблюдать рассвет в этот день могут лишь победители специальной лотереи – 10 человек. Обнимаю вас всех этой гробницей!
👍35❤10🔥9😁2🎉1🐳1
Директор московского музея декоративного искусства Елена Титова потребовала убрать с выставки «Открытка. К 65-летию журнала «Декоративное искусство» картину Дмитрия Шагина из-за политического подтекста.
😢25😁13👍6👏2👎1
Великий и ужасный Джеймс Баллард – писатель, тролль и один из главных персонажей британской контркультуры 1960-70-х годов – с детства отличался умением доводить окружающих до белого каления. Один из самых громких скандалов в биографии писателя связан с проектом, который он затеял после того, как стал редактором журнала Ambit. Получив грант Британского совета, журнал по инициативе Балларда объявил конкурс на лучшее произведение, написанное "под веществами". Разразился грандиозный скандал, имя Балларда не сходило со страниц таблоидов, а Британский совет по литературе и искусству отозвал грант, выделенный на поддержку журнала.
👍22
👆В 1967 году Баллард написал эпический рассказ под названием "Почему я хочу трахнуть Рональда Рейгана". В том же году английский контркультурный издатель Билл Батлер с разрешения автора выпустил "Рейгана" отдельной брошюрой тиражом в 250 экземпляров. По иронии судьбы вскоре в магазинчик Батлера нагрянули полицейские из отдела по борьбе с наркотиками, но вместо заначки с косяками обнаружили несколько запечатанных и приготовленных к рассылке брошюр. В результате незадачливый издатель оказался на скамье подсудимых за нарушение закона о непристойных публикациях, а Баллард – снова на страницах британских таблоидов.
👍24😁1
Писатель Саша Соколов, один из важнейших авторов моей юности ("Школа для дураков", "Между собакой и волком", "Палисандрия") имитирует самоубийство на школьной перемене. Конец 1950-х годов.
P.S. Идиоты из facebook блокировали меня за эту публикацию и предлагают эмоциональную помощь -))
P.S. Идиоты из facebook блокировали меня за эту публикацию и предлагают эмоциональную помощь -))
❤40🤔8🔥5💔4😁3👍2🎉1
Вниманию друзей и коллег в Калининграде! 8 февраля (среда) в 19:00 приглашаю на мою лекцию "По ту сторону звука: истоки и тенденции саунд-арта в России", которая состоится в Балтийском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина. Буду рассказывать о становлении современных звуковых практик в России, их взаимодействии с другими областями искусства и техники, а также эволюции экспериментального звука в целом. Внимание будет сосредоточено на анализе творчества фонетических поэтов начала XX века, необычных приемах игры так называемых “шумовых” оркестров, которые были непременным атрибутом театральных постановок 1920-х годов, и прорывах инженерной мысли в области конструирования музыкальных аппаратов, заложивших основы современной электронной музыки. Приходите, будет интересно!
8 февраля (среда)
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина
19:00 – Лекция Дмитрия Булатова
“По ту сторону звука: истоки и тенденции саунд-арта в России”.
г. Калининград, проспект Победы 5 А
Билеты здесь
8 февраля (среда)
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина
19:00 – Лекция Дмитрия Булатова
“По ту сторону звука: истоки и тенденции саунд-арта в России”.
г. Калининград, проспект Победы 5 А
Билеты здесь
👍30❤12🔥1
Карлфридрих Клаус (1930-1998) – один из знаковых немецких художников-авангардистов второй половины 20-го века. Это уже потом, после падения Стены о нем будут говорить, как о “знаковом” и “выдающемся” и попросят оформить пространства Бундестага. А в 1950-60-е Клаус жил отшельником в Хемнице и от невозможности говорить в совковом ГДР делал “думающие” текстовые пейзажи. Его коньком были “оконные” стихи – письма на кальке размером с оконную раму, которую он исписывал с двух сторон. Таким образом не он, но разные стороны его писем вступали друг с другом в общение. А ещё он кричал и выл на магнитофон в 1980-х, достраивая поэтику Хлебникова и Крученых – поэтов, в творчество которых был влюблен. Горжусь с ним знакомством и бережно храню его подарки – саунд-поэтические записи, альбомы и немногочисленные графические работы.
Фото: Карлфридрих Клаус. “Историческая аллегория”, 1963 г.
Фото: Карлфридрих Клаус. “Историческая аллегория”, 1963 г.
👍33❤22🔥2😱2👏1