Я – в командировке, но о вас и вашей любимой рубрике "Труп выходного дня" не забываю! Вот страница из эпической книги "Дети дошкольники о Ленине" (1924 г.), где были записаны разговоры, описаны варианты детских игр, занятий по рисованию и лепке на тему "Ленин умер". Смотрю на эту страницу, думаю о трупе очередного фараона и вспоминаю пророческие слова Черчилля о Ленине: "Величайшим несчастьем русских людей было его рождение, но их следующим несчастьем была его смерть". Обнимаю вас этим трупом!
🔥36😁12🕊12❤3🤔2
На этой милой вещице Михаэля Вольгемута под названием "Землятрясение" (1493) кто-то видит разрушение Содома - как это изображал и автор. С тех пор не очень много изменений в мире, но грех уже не тот, да и Папа стал более терпим по ряду разногласий. Что вижу я: крушение Содома за грех ментального разврата, приводящего к убийству себе подобных. В пределах МКАДа.
Работа с выставки "Названо Вазари. Возрождение" в Нижегородском Арсенале.
Работа с выставки "Названо Вазари. Возрождение" в Нижегородском Арсенале.
🔥19👍7
Фаллоимитаторы вместо дронов. Украинские хакеры взломали аккаунт Z-волонтера Михаила Лучина на AliExpress и заказали на его адрес фаллоимитаторы. Для этого они использовали карту, на которую Лучин собирал пожертвования на нужды армии России. На карте было $25 тысяч, которые должны были пойти на закупку БПЛА. Теперь вместо БПЛА у армии России будет в избытке двусторонних страпонов, двойных пенисов, анальных пробок и массажеров простаты!
🤣32🔥22🤩5⚡2❤2👍2
В эфире – экстренный выпуск моей еженедельной рубрики “Труп выходного дня”. Дэвид Кроненберг – художник, режиссер, профессиональный маньяк и извращенец – в общем, человек тонкой душевной организации – представил в Фонде Prada инсталляцию о восковых моделях женщин, сделанных в XVIII веке в Италии. Формально такие фигуры предназначались для того, чтобы обучать хирургов перед операцией на реальных телах (но мы то с вами знаем). Проект Кроненберга под названием “Четыре нелюбимые женщины, плывущие по бесцельному морю, испытывают экстаз вскрытия” стал основой для выставки под названием “Анатомические воски: Ла Спекола | Дэвид Кроненберг”. Чёрный кардинал боди-хорроров “Муха”, “Экзистенция” и “История насилия” использовал четыре анатомические фигуры из музея Ла Спекола во Флоренции, старейшего научного музея Европы.
Одна из самых известных фигур из этой коллекции, так называемая “Анатомическая Венера” (1775 г.), – восковая модель женщины в натуральную величину, которая выглядит как Спящая красавица с настоящими человеческими волосами, изящными конечностями и розовыми щёчками. Выполненная по канонам красоты того времени, она словно соблазняет наблюдателя: её тело состоит из десятков съемных частей – внутренние органы, кости, мышцы и даже плод, свернувшийся в её матке – всё на месте! Автор отмечает, что вдохновляется выбором итальянских скульпторов прошлого, а его проект “раскрывает яркое измерение женских восковых трупов, которые до сих пор были известны своей статичностью и суровостью”. В общем, как говорила одна из героинь последнего фильма Кроненберга: “Хирургия – это новый секс”. Обнимаю вас этим Кроненбергом!
Одна из самых известных фигур из этой коллекции, так называемая “Анатомическая Венера” (1775 г.), – восковая модель женщины в натуральную величину, которая выглядит как Спящая красавица с настоящими человеческими волосами, изящными конечностями и розовыми щёчками. Выполненная по канонам красоты того времени, она словно соблазняет наблюдателя: её тело состоит из десятков съемных частей – внутренние органы, кости, мышцы и даже плод, свернувшийся в её матке – всё на месте! Автор отмечает, что вдохновляется выбором итальянских скульпторов прошлого, а его проект “раскрывает яркое измерение женских восковых трупов, которые до сих пор были известны своей статичностью и суровостью”. В общем, как говорила одна из героинь последнего фильма Кроненберга: “Хирургия – это новый секс”. Обнимаю вас этим Кроненбергом!
🔥42👍12❤3👻3
C августа в Калининградскую область будут привозить небольшие группы туристов из Китая. "Мы возобновляем соглашение о безвизовом режиме для туристических групп. Но китайским туристам в основном интересны Москва и Санкт-Петербург. Поэтому на масс-маркет рассчитывать не приходится, больше ориентируемся на небольшие группы по 2-3 млн.человек", – сообщает пресс-служба региона.
😁25😢7👍5
5 апреля 1952 года в «Литературной газете» была опубликована статья «Кибернетика – «наука» мракобесов». Вслед за генетикой кибернетика была объявлена лженаукой:
«…Испытывая страх перед волей и разумом народов, кибернетики тешат себе мыслью о возможности передачи жизненных функций, свойственных человеку, автоматическим приборам.
Нельзя ли вместо стоящего у конвейера пролетария, бастующего при снижении заработной платы, голосующего за мир и коммунистов, поставить робота с электронными мозгами?
Нельзя ли вместо летчика, отказывающегося уничтожать работающих на рисовых полях женщин, послать бесчувственное металлическое чудовище?
В судорожных попытках реализовать свои агрессивные замыслы американский империализм бросает на карту все – бомбы, чумных блох и философствующих невежд.
Усилиями последних и сфабрикована кибернетика – лжетеория, предельно враждебная народу и науке»
«…Испытывая страх перед волей и разумом народов, кибернетики тешат себе мыслью о возможности передачи жизненных функций, свойственных человеку, автоматическим приборам.
Нельзя ли вместо стоящего у конвейера пролетария, бастующего при снижении заработной платы, голосующего за мир и коммунистов, поставить робота с электронными мозгами?
Нельзя ли вместо летчика, отказывающегося уничтожать работающих на рисовых полях женщин, послать бесчувственное металлическое чудовище?
В судорожных попытках реализовать свои агрессивные замыслы американский империализм бросает на карту все – бомбы, чумных блох и философствующих невежд.
Усилиями последних и сфабрикована кибернетика – лжетеория, предельно враждебная народу и науке»
🔥22👍2
В традиционном искусстве зритель получает опыт визуального восприятия. То, что делает возможным подобные связи – это зрение, а во-вторых, когнитивные способности. Однако сегодня медиа-арт предлагает и другие формы опыта. Американская художница Ивана Дама разработала проект под названием "Управление и контроль". В нём глазам художника отводится иная роль: Ивана, используя специальное программное обеспечение для отслеживания зрачков, управляет музыкальным инструментом.
Специфика проекта – фокусировка на исследовании механизма моргания, который является не только рефлекторным, но и предполагает умение им управлять. При этом художник исключается из процесса производства визуальности – он ослеплён производством слышимого. Так, вместо окулоцентризма, как стратегии подчинения видимого, Ивана Дама отдаёт предпочтение уху. Здесь всё как у Гомера, который утверждал, что одно из главных условий мудрости – слепота.
Видео здесь: https://vimeo.com/557921143?embedded=true&source=video_noscript&owner=79329481
Специфика проекта – фокусировка на исследовании механизма моргания, который является не только рефлекторным, но и предполагает умение им управлять. При этом художник исключается из процесса производства визуальности – он ослеплён производством слышимого. Так, вместо окулоцентризма, как стратегии подчинения видимого, Ивана Дама отдаёт предпочтение уху. Здесь всё как у Гомера, который утверждал, что одно из главных условий мудрости – слепота.
Видео здесь: https://vimeo.com/557921143?embedded=true&source=video_noscript&owner=79329481
👍8🔥7❤3🤔1
В издательстве "Ад Маргинем Пресс" вышла прелюбопытная книга гонконгского философа техники и теоретика медиа Юка Хуэя (который является Хуэем только на русскоязычном пространстве) "Вопрос о технике в Китае". Это исследование вопроса о технике, в котором автор опирается на идеи Лиотара, Симондона и Бернара Стиглера, а также представителей современной восточной философской мысли. В своей работе Юк Хуэй задается вопросом, почему техника никогда не тематизировалась в китайской мысли? Почему время никогда не было настоящим вопросом для китайской философии? Предисловие для русскоязычной версии книги с иллюстрацией вашего покорного слуги из проекта "Танцующий лес" можно прочитать здесь: https://artguide.com/posts/2542
❤22👍7🔥1
То и дело возвращаюсь к воспоминаниям Харджиева, записанным Ириной Врубель-Голубкиной в 1991 году. Николай Харджиев – последний представитель авангардной культуры начала XX века, друг и собеседник великих. Особенно люблю этот момент, касающийся отношений Татлина и Малевича:
Татлин был человеком с чудовищным характером – маньяк, боялся, что у него украдут какие-нибудь профессиональные секреты. <...> Он ненавидел Малевича лютой ненавистью и в какой-то мере завидовал. Они никак не могли поделить корону. Они оба были кандидатами на место директора Института художественной культуры. Малевич сказал: «Будь ты директором». Татлин: «Ну, если ты предлагаешь, тут что-то неладное». И отказался, хотя сам очень хотел быть там директором. Там всегда была распря, пока тот не уехал в Киев. Когда Малевич умер, его тело привезли кремировать в Москву. Татлин все-таки пошел посмотреть на мертвого. Посмотрел и сказал: «Притворяется».
Татлин был человеком с чудовищным характером – маньяк, боялся, что у него украдут какие-нибудь профессиональные секреты. <...> Он ненавидел Малевича лютой ненавистью и в какой-то мере завидовал. Они никак не могли поделить корону. Они оба были кандидатами на место директора Института художественной культуры. Малевич сказал: «Будь ты директором». Татлин: «Ну, если ты предлагаешь, тут что-то неладное». И отказался, хотя сам очень хотел быть там директором. Там всегда была распря, пока тот не уехал в Киев. Когда Малевич умер, его тело привезли кремировать в Москву. Татлин все-таки пошел посмотреть на мертвого. Посмотрел и сказал: «Притворяется».
👍24🔥22😁9🥰1
Внутренности старинных калькуляторов как произведения искусства
🔥36👍9👌1