Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.53K subscribers
2.54K photos
36 videos
2 files
497 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Сербский народный костюм
🔥433👍3
Читаю лекцию по deep media studies в актовом зале Университета им. Лобачевского на Форуме науки и искусства "Универсум", Нижний Новгород.
👍30🔥73🤩3👎1🐳1
5 апреля 1952 года в «Литературной газете» была опубликована статья «Кибернетика – «наука» мракобесов». Вслед за генетикой кибернетика была объявлена лженаукой:

«…Испытывая страх перед волей и разумом народов, кибернетики тешат себе мыслью о возможности передачи жизненных функций, свойственных человеку, автоматическим приборам.

Нельзя ли вместо стоящего у конвейера пролетария, бастующего при снижении заработной платы, голосующего за мир и коммунистов, поставить робота с электронными мозгами?

Нельзя ли вместо летчика, отказывающегося уничтожать работающих на рисовых полях женщин, послать бесчувственное металлическое чудовище?

В судорожных попытках реализовать свои агрессивные замыслы американский империализм бросает на карту все – бомбы, чумных блох и философствующих невежд.
Усилиями последних и сфабрикована кибернетика – лжетеория, предельно враждебная народу и науке»
🔥22👍2
В традиционном искусстве зритель получает опыт визуального восприятия. То, что делает возможным подобные связи – это зрение, а во-вторых, когнитивные способности. Однако сегодня медиа-арт предлагает и другие формы опыта. Американская художница Ивана Дама разработала проект под названием "Управление и контроль". В нём глазам художника отводится иная роль: Ивана, используя специальное программное обеспечение для отслеживания зрачков, управляет музыкальным инструментом.

Специфика проекта – фокусировка на исследовании механизма моргания, который является не только рефлекторным, но и предполагает умение им управлять. При этом художник исключается из процесса производства визуальности – он ослеплён производством слышимого. Так, вместо окулоцентризма, как стратегии подчинения видимого, Ивана Дама отдаёт предпочтение уху. Здесь всё как у Гомера, который утверждал, что одно из главных условий мудрости – слепота.

Видео здесь: https://vimeo.com/557921143?embedded=true&source=video_noscript&owner=79329481
👍8🔥73🤔1
В издательстве "Ад Маргинем Пресс" вышла прелюбопытная книга гонконгского философа техники и теоретика медиа Юка Хуэя (который является Хуэем только на русскоязычном пространстве) "Вопрос о технике в Китае". Это исследование вопроса о технике, в котором автор опирается на идеи Лиотара, Симондона и Бернара Стиглера, а также представителей современной восточной философской мысли. В своей работе Юк Хуэй задается вопросом, почему техника никогда не тематизировалась в китайской мысли? Почему время никогда не было настоящим вопросом для китайской философии? Предисловие для русскоязычной версии книги с иллюстрацией вашего покорного слуги из проекта "Танцующий лес" можно прочитать здесь: https://artguide.com/posts/2542
22👍7🔥1
То и дело возвращаюсь к воспоминаниям Харджиева, записанным Ириной Врубель-Голубкиной в 1991 году. Николай Харджиев – последний представитель авангардной культуры начала XX века, друг и собеседник великих. Особенно люблю этот момент, касающийся отношений Татлина и Малевича:

Татлин был человеком с чудовищным характером – маньяк, боялся, что у него украдут какие-нибудь профессиональные секреты. <...> Он ненавидел Малевича лютой ненавистью и в какой-то мере завидовал. Они никак не могли поделить корону. Они оба были кандидатами на место директора Института художественной культуры. Малевич сказал: «Будь ты директором». Татлин: «Ну, если ты предлагаешь, тут что-то неладное». И отказался, хотя сам очень хотел быть там директором. Там всегда была распря, пока тот не уехал в Киев. Когда Малевич умер, его тело привезли кремировать в Москву. Татлин все-таки пошел посмотреть на мертвого. Посмотрел и сказал: «Притворяется».
👍24🔥22😁9🥰1
Внутренности старинных калькуляторов как произведения искусства
🔥36👍9👌1
Как спасти человека, если он подавился. Иллюстрация в учебнике, 1943 г.
🙊23🔥8👍2🍾2
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждые выходные я выкладываю здесь фото художественных произведений с изображением патологоанатомического, либо анатомического вскрытия. Сегодняшний труп – культовая работа Жака Фабьена Готье д'Аготи под названием "Освежёванный ангел" (1745 г.). На этом изображении мы видим явно (полу)живую и модно причёсанную молодую женщину с содранной кожей, которая, казалось бы, поднимается сама по себе, словно крылья ангела, обнажая кости и мускулатуру под ними. Приятных вам выходных, дорогие россияне, обнимаю вас этим трупом!
🔥26🥰84👍3
На побережье Балтийского моря зацвела сакура.
75👍5🔥1
😁46🔥12😢9😱3👍1
Смотрю как мучаются депутаты, пропихивая цифровые повестки в Госуслугах. Предлагаю универсальный способ - развесить плакаты "Вам повестка". И с момента их размещения на улицах считать повестки врученными!
👍38😁10😢8🐳2
Д.А.Пригов.
Тема Штирлица в балете П.И.Чайковского "Лебединое озеро"
(1994, фрагмент)

Вот он весь в опереньи белом
Как лебедь женски-утончённый
И музыка
Но вдруг как выстрел-парабеллум
Он просыпается – он в чёрном
Весь
Мохнатые когтисты лапы
Он здесь! Он – Штирлиц! Он – гестапо
Сотрудник
25🔥8👍3😁2
Работаю с архивом. Sarenco aka Исайя Мабеллини и группа "Logomotives" (Италия/Франция). "Добро пожаловать в большое искусство", 1987 г. Группа, в которую входили легендарные поэты и художники Sarenco, Эудженио Миччини, Жюльен Блэн, Алан Ариас-Миссон, Жан-Франсуа Бори, развивала эстетику поэтического анархизма ("Цель искусства - не разжиженный интеллектуальный дистиллят, а жизнь, яркая, блестящая жизнь") и, по сути дела, являлась связующим звеном между Флюксусом и европейской авангардной традицией. Они много работали с Джоном Джорно, Полом де Врее, Даниэлом Споерри, Жаном Тэнгли и Феликсом Гваттари. Свои работы группа неоднократно представляла на Венецианской биеннале (1972, 1986, 2001 и 2011) и Documenta в Касселе (1972). Мне очень повезло, что с некоторыми из этих художников и поэтов меня свела жизнь. Что и дает мне моральное право расчерчивать красными крестиками тело грандиозной Сильваны Замбанини!
🔥2353
В 1938 г. в сожжении книг во дворе гимназии в городе Клеве принял участие семнадцатилетний Йозеф Бойс. Несмотря на то что его родители были набожными католиками, он был активным членом Гитлерюгенда, участвовал в походах и шествиях. В гимназии имени Адольфа фон Гинденбурга Бойс был нерадивым учеником, но хорошо играл на виолончели в школьной капелле. Своевольный юноша и во время ритуального сожжения книг вел себя не по протоколу и успел выудить из костра три книги: новеллы Томаса Манна, "Систему природы" Карла Линнея (для нацистов - образец мёртвого рационалистического классификаторства) и каталог с репродукциями скульптур Вильгельма Лембрука.

Если Линней был ему нужен в связи с увлечением биологией, то Лембрук стал первым сильным художественным впечатлением будущего скульптора. За десять дней до смерти, 12 января 1986 года, Бойс говорил в речи по случаю присуждения ему премии имени Лембрука: "И в скульптуре я увидел факел, увидел пламя и я услышал: Сохрани огонь! Сохрани огонь, потому что если не сохранишь, то не успеешь оглянуться, как ветер потушит свет, который зажег огонь. Тогда рвись, о несчастное сердце, молча от боли".

В искренности Бойса во время очистительного книгосожжения сомневаться не приходится, но правы и книги, особенно в том случае, если они сами, как Лембрук и Манн, несут в себе огонь.

/И.Д. Чечот. Книги и стихии/
🔥294👍4👏2
Новый стильный пуш для твоего смартфона!
👍25🔥12😁8🥰1🤯1
Халил Алтиндер. "Любитель искусства и спящий музейный смотритель", 2019 г. Силиконовые скульптуры, музейное ограждение, картины с классической академической живописью в золотых рамах из коллекции банка Yapı Kredi Bank. Культурный центр Yapı Kredi, Стамбул
👍212❤‍🔥1🤯1