Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.53K subscribers
2.54K photos
36 videos
2 files
497 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Вниманию молодых художников и арт-медиаторов! Мираторг ищет воспитателя поросят на свинокомплекс. За 46 тысяч рублей в месяц и фитнес круглый год нужно играть в догонялки и прятки с поросятами, а также учить их хорошим манерам. Коллеги-постгуманисты и сочувствующие работе с нечеловеческими агентами, найдена работа мечты. Рекомендую!
😁42🔥13👍86🤩3🌚3👌2
Рафаэла Фогель (Германия). "Возможность и необходимость", 2022 г. Анатомическая модель мужских гениталий, фрагмент инсталляции.
🔥23🤔4🦄3🤮1🌭1🍌1🤝1
Adidas выпустил яркий сплошной купальник для мужчин. Теперь ты будешь самым стильным на пляже в Сочи!
🔥39😁12🐳7🎉63💔3👍2🌚2🥰1🍓1
Слезница – небольшой стеклянный сосуд, предназначенный для сбора слёз скорбящих во время похорон. Приставляли прямо к уголкам глаз. На Востоке слезницы служили KPI (Key Performance Indicators) – ключевым показателем любви и скорби: по количеству выплаканных туда слёз становилось ясно, насколько любили усопшего. Достижение уровнем слёз определённой окрашенной полосы на сосуде означало время, после которого можно было остановить траур и переходить к застолью. На фото – слезница из городища Самарканда, Узбекистан, Х век.
👍35😭158🤔4🔥1
Изображение демонессы, рожающей маленьких драконоподобных существ. Страница из оккультного сборника "Редкое изложение всего магического искусства наиболее известных мастеров этого искусства", 1775 г. Из коллекции Wellcome Library, Лондон.
👍33🔥149🤯4🥴1
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". На фото - викторианские существа, сделанные из крабовых ног и клешней, играют в карты. Из коллекции Музея йоркского замка (Великобритания), XIX век.
51👍18🔥9🌚3🤔1
Когда меня загонит смерть в могилу,
Мои ладони, сердце и уста,
Мои мозги, где дерзко бьются крылья,
Сожрет оравой жуткая глиста

(А. Агиенко ака Святогор - поэт-анархист, лидер движения анархистов-биокосмистов. "Бессмертья комитеты", 1921 г).
30🔥17🤣6👍5😁3😱1
На фото: Гюнтер Грасс (справа) в 1944 году в форме Имперской службы труда Рейхсарбайтсдинст в Гданьске (который тогда назывался Данцигом).
👍10🕊21
В 2006 году немецкий художник и писатель, нобелевский лауреат по литературе Гюнтер Грасс признался, что в возрасте 17 лет служил в войсках СС. Говоря о своей службе в Waffen-SS, Грасс, в частности, писал: "Со мной случилось то, что и со многими другими в моем возрасте. На стол легла повестка". При этом писатель признался, что в юности не стыдился службы в СС, воспринимая эти войска лишь "как элитное подразделение", а чувство вины пришло к нему лишь спустя долгие годы.

Известие о том, Гюнтер Грасс – автор "Жестяного барабана" – одного из самых известных в мире антифашистских романов – служил в СС, спровоцировало грандиозный скандал и обвинения во лжи. По мнению общественников, расчет Грасса состоял в том, что шведские академики никогда бы не присудили Нобелевскую премию человеку, носившему форму СС, пусть даже и всего несколько месяцев в несмышленой юности. Поэтому Грасс и скрывал этот неприятный факт.

Сам Грасс объяснял это по-другому. "В течение десятилетий, – писал он, – я отказывался произнести самому себе это слово, эти две буквы [СС]. То, что я воспринимал в юности с глупой гордостью, мне хотелось после войны спрятать из-за растущего чувства стыда. Но тяжесть оставалась, и ничто не могло ее облегчить". Надо добавить, что до 2006 года Гюнтер Грасс много раз выступал с критикой своих соотечественников за то, что они не вполне расстались со своим нацистским прошлым. Также Грасс был убежденным противником объединения Германии – на том основании, что в прежние времена объединенная Германия породила Освенцим.

Мне даже сложно представить, какого накала дискуссии спровоцировал бы этот кейс, случись он сегодня, а не в травоядном 2006 году. Тогда до лишения Грасса звания нобелиата дело не дошло, как не дошло и до инициативы Польши лишить писателя звания почетного гражданина его родного города Гданьска. Хотя, честно говоря, это мало что меняет в моем отношении к Грассу – мне всегда больше нравился другой немецкий писатель и нобелевский лауреат с опытом войны и жизни при нацистах – Генрих Белль.
👍417
Андрей Платонов про раскулачивание муравьёв: "Гнусная тварь с кулацким характером — всю жизнь они тащат добро в свое царство, эксплуатируют всех мелких и крупных одиноких животных, с какими только сладят, не знают всемирного интереса и живут ради своего жадного, сосредоточенного благополучия. Сейчас, например, муравьи растаскивали тело старого скончавшегося червя; мало того, что они тлю доят и молоко пьют, они и чужую говядину любят. Однажды охотнику пришлось видеть, как два муравья волокли от железной дороги железную стружку. Им и железо, оказывается, нужно. Они весь мир собирают себе по крошке, чтобы получилась одна куча. Охотник потоптал ближайших муравьев и ушел с этого места, чтобы не расстраивать больше своего сердца".
(А. Платонов. "Среди животных и растений", 1936 г).
🔥44😁16👍2🎉2
Кёнигсберг, Адольф-Гитлер-Платц, 1935 год. Прямо – здание Земельного суда (сегодня – технический университет), правее его торчит башенка здания гестапо (сегодня – ФСБ), ещё правее – здание Нордбанхоф (сегодня – Северный вокзал).

В 1945 году Адольф-Гитлер-Платц была переименована в площадь Победы, в 1953 году там был установлен памятник И. Сталину, в 1958 году он был заменён на памятник В. Ленину (демонтирован в 2004 г), а в 1996 году рядом с площадью начато строительство Храма Христа Спасителя (2006 г.).
👍3010🔥1
Глава ЦБ Эльвира Набиуллина в Иране.
😁25🌚9🗿5🤯2🤔1🍾1
Обложка каталога выставки сюрреалистов, разработанная Марселем Дюшаном, 1947 г. Каждый каталог был снабжен объемной поролоновой грудью, изготовленной на основе слепка, который Дюшан сделал с груди участницы выставки и своей любовницы – художницы Марии Мартинс. Сосок каждого каталога был расписан вручную Дюшаном и его коллегой-художником Энрико Донати. На задней обложке размещалось сообщение для читателя: "Пожалуйста, прикоснитесь".
🔥42👍11🥰83😁3🦄2🤯1
Круглосуточная прямая онлайн-трансляция могилы Энди Уорхола с греко-католического кладбища Св. Иоанна Крестителя, Бетель Парк, Пенсильвания, США. Смотреть без регистрации и смс тут.

В 1960-х годах Уорхол снял несколько т.н. "неподвижных фильмов". Самыми значимыми из них стали "Спи" (1963) и "Эмпайр" (1964). Первый представлял собой 5-часовую съёмку спящего человека, не сопровождавшуюся никакими звуками. Вторая лента – 8-часовой показ снятого в режиме замедленной съёмки нью-йоркского небоскрёба Эмпайр Стейт Билдинг.
🔥3413👍2🤯1
В США родители потребовали изъять Библию из школьных библиотек из-за её "порнографического" содержания, сообщает издание Vice. Таким образом родители в американском штате Юта отреагировали на закон, принятый в 2022 году, согласно которому из школ и библиотек штата были изъяты десятки книг. В обращении указывается, что Библия – с её многочисленными сексуальными сценами, инцестом, зоофилией и убийствами – должна быть признана порнографией и запрещена согласно Закону Юты § 76-10-1227. Ссылка на публикацию здесь.
🤣40🔥33😇4👍3🤯1🎉1
Слева – Антонио Коррадини (Италия). "Невинность", 1720-1725 гг., мрамор.

Справа – Барри Икс Болл (США). "Невинность", 2012 г. Мексиканский оникс на мраморной основе. Посвящение Коррадини
🔥31👍62🥰1🤯1
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". На фото – доколумбовая урна в форме лягушки, где хранится прах Фриды Кало. После жесточайшей аварии, в которую она попала в возрасте 18 лет, вся её короткая жизнь была связана с бесконечными операциями и физической болью. Последняя запись в её дневнике: "Я с радостью жду ухода и надеюсь, что уже никогда не вернусь". Этот образ лягушки, которая в индейской мифологии является символом смерти и перерождения, постоянно преследует меня после посещения дома-музея Фриды Кало в Мехико, где хранится эта урна.
58💔28👍6🦄6🔥2😢2
Кабакову и художникам его поколения я благодарен, по сути, за одну вещь. Мне, молодому человеку, испытывавшему в 1980-е годы неприкаянность и тошноту от окружающего, они выставили правильную "оптику" восприятия реальности. Согласно этой оптике я есть идеологический враг. И даже не враг, а шпион. Долгое время представителей современного искусства воспринимали в СССР просто как заброшенных ночью с самолетов резидентов, которые под видом художников осуществляют какие-то диверсионные акции. Оказалось, что эта традиция существовала на тот момент в стране уже многие десятилетия. Тут главным было именно то, что все близкие мне по взглядам художники воспринимались не как художники, а как диверсанты. Просто преступники. Тогда это открытие стало для меня откровением – и на долгие годы вселило в меня спокойствие и уверенность. Отныне я знал, что я не один – и в мире существуют десятки, сотни таких же "диверсантов" – и не важно, о каком городе, стране или континенте идет речь. Везде меня окружали "чужие", но также везде я мог найти и "своих".
138👍14🤔6
Для тех, кто не посмотрел в своё время — фильм Антона Желнова "Бедные люди. Кабаковы" (смотреть здесь). Документальный фильм посвящен жизни и творчеству классика современного искусства Ильи Кабакова. В "Бедных людях" он рассказывает об истоках своего творчества, о неофициальном искусстве в СССР и появлении московского концептуализма. В фильме использованы ранее не публиковавшиеся семейные фото- и видеоматериалы из архивов Ильи и Эмилии Кабаковых.
53👍14🤔1