В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". На фото – доколумбовая урна в форме лягушки, где хранится прах Фриды Кало. После жесточайшей аварии, в которую она попала в возрасте 18 лет, вся её короткая жизнь была связана с бесконечными операциями и физической болью. Последняя запись в её дневнике: "Я с радостью жду ухода и надеюсь, что уже никогда не вернусь". Этот образ лягушки, которая в индейской мифологии является символом смерти и перерождения, постоянно преследует меня после посещения дома-музея Фриды Кало в Мехико, где хранится эта урна.
❤58💔28👍6🦄6🔥2😢2
Кабакову и художникам его поколения я благодарен, по сути, за одну вещь. Мне, молодому человеку, испытывавшему в 1980-е годы неприкаянность и тошноту от окружающего, они выставили правильную "оптику" восприятия реальности. Согласно этой оптике я есть идеологический враг. И даже не враг, а шпион. Долгое время представителей современного искусства воспринимали в СССР просто как заброшенных ночью с самолетов резидентов, которые под видом художников осуществляют какие-то диверсионные акции. Оказалось, что эта традиция существовала на тот момент в стране уже многие десятилетия. Тут главным было именно то, что все близкие мне по взглядам художники воспринимались не как художники, а как диверсанты. Просто преступники. Тогда это открытие стало для меня откровением – и на долгие годы вселило в меня спокойствие и уверенность. Отныне я знал, что я не один – и в мире существуют десятки, сотни таких же "диверсантов" – и не важно, о каком городе, стране или континенте идет речь. Везде меня окружали "чужие", но также везде я мог найти и "своих".
❤138👍14🤔6
Для тех, кто не посмотрел в своё время — фильм Антона Желнова "Бедные люди. Кабаковы" (смотреть здесь). Документальный фильм посвящен жизни и творчеству классика современного искусства Ильи Кабакова. В "Бедных людях" он рассказывает об истоках своего творчества, о неофициальном искусстве в СССР и появлении московского концептуализма. В фильме использованы ранее не публиковавшиеся семейные фото- и видеоматериалы из архивов Ильи и Эмилии Кабаковых.
❤53👍14🤔1
В преддверии Петербургского экономического форума на сайте интим-услуг Ashoo появилась новая рубрика: "Полный каталог всех проституток и эскортниц, приехавших на Петербургский международный экономический форум". Девушки выставляют соответствующий тег в своем профиле. С нетерпением ждём появления аналогичных тегов у участников и участниц Санкт-Петербургского культурного форума!
🔥20🍾11🤡6🍓2👍1
Утро в Москве и Подмосковье началось не с кофе, а с атаки БПЛА. Надо срочно провести фестиваль варенья!
🍓29💯4🔥3👍2🥴2❤1🤯1
Російській балерині Анастасії Волочковій сьогодні зранку було "дуже страшно". На відео, яке росіянка опублікувала в інстаграм, вона підтвердила, що невідомий дрон сьогодні вранці цілив у військову частину в Підмосков'ї, поблизу її будинку.
Страшне, "люді добриє, какой ужас"!
Страшне, "люді добриє, какой ужас"!
😁30👏7🔥4🍓4😱1
Не устаю поражаться гениальности австрийцев. Они сумели доказать всему миру, что Моцарт был австрийцем, а Гитлер - немцем. Вот что значит deep social programming. Учитесь, нищеброды!
😁62🔥7👍3🤯3🤣3❤2💩2
В России пришло время принять закон, отменяющий домашние задания для школьников, заявил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков. «Когда сын узнал, что я стал депутатом, сразу попросил написать закон, который отменит "домашку". Сегодня на встрече с родителями Москвы понял, что время пришло», — пояснил Даванков. Депутат пообещал обсудить этот вопрос на ближайшей встрече с Министерством просвещения. Как молодой (молодящийся) родитель всячески поддерживаю усилия этого депутата. По одной простой причине - я уже задолбался делать "домашку" по математике и русскому языку за свою девятилетнюю дочь. Оставьте ребенка в покое - она любит рисовать!
😁36🔥12🤣11🙈7🤡3👎2🙏2✍1❤1👍1🤯1
В 1996 году я познакомился с Карло Беллоли – представителем последнего поколения поэтов, непосредственно связанных с итальянским футуризмом. В 1943 году Беллоли создавал то, что полтора десятилетия спустя назовут конкрет- и визуальной поэзией. В том же 1943 году он встретил Ф.-Т. Маринетти, который написал предисловие к его книге "настенных поэм-текстов" (Testi-poemi murali), назвав Беллоли визионером новых форм, "предвосхищающих появление языка коммуникационных сетей". Не знаю, что на тот момент произвело на меня бо́льшее впечатление – осознание того, что я оказался на расстоянии вытянутой руки от героев моей истории литературы или того, что время может "схлопываться", обнажая относительность своих конструкций.
Так или иначе, уже в 1940-е годы Беллоли разрабатывал пространственную поэтику письма – то, над чем в конце 1950-х будут работать Аугусто и Аролдо де Кампосы в Бразилии, Гомрингер в Германии, Поль Де Ври в Бельгии и Сейити Ниикуни в Японии. Так вот, к чему это я – среди прочего, зашла речь об очарованности итальянцев импровизацией, двойственностью их художественных и жизненных установок – момент, который всегда привлекал меня в итальянском футуризме. На что Беллоли ответил вопросом на вопрос: "Как вы думаете, почему в 1943 году мы объявили войну Германии?" Так по ходу дела я узнал, что во второй половине WWII Италия была с Германией в состоянии войны.
Так или иначе, уже в 1940-е годы Беллоли разрабатывал пространственную поэтику письма – то, над чем в конце 1950-х будут работать Аугусто и Аролдо де Кампосы в Бразилии, Гомрингер в Германии, Поль Де Ври в Бельгии и Сейити Ниикуни в Японии. Так вот, к чему это я – среди прочего, зашла речь об очарованности итальянцев импровизацией, двойственностью их художественных и жизненных установок – момент, который всегда привлекал меня в итальянском футуризме. На что Беллоли ответил вопросом на вопрос: "Как вы думаете, почему в 1943 году мы объявили войну Германии?" Так по ходу дела я узнал, что во второй половине WWII Италия была с Германией в состоянии войны.
👍23🤯2🔥1
Прочитал, что Китай начал копать "огромную" скважину на 10 километров вглубь Земли. Бурение у них займёт 457 дней и пройдет через 10 слоев земли — в самом низу породам больше 140 миллионов лет. Зачем? Президент Си Цзиньпин хочет расширить подземные исследования и преодолеть "новые" барьеры — протестировать технологии бурения и глубже понять подземную структуру. Вспомнил про Кольскую сверхглубокую скважину на Кольском полуострове. Почему, читая такие новости, каждый раз меня одолевают мысли о тотальной вторичности происходящего? Как будто бы не было 12 262 метров, пробуренных на Кольской к 1990 году, массы собранных образцов и исследований, проведенных с 1970 года. Черт, все время себя ловлю на мысли, что из СССР мы вернулись как из блядского будущего, обугленные разочарованием и сарказмом?
👍45💔15❤12😢10😁2🤔2🔥1🤯1
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Сегодняшний труп у нас нарисовался прямиком из книги "Анатомический театр" (1605 г.) швейцарского анатома, ботаника и непревзойдённого душнилы Каспара Баугина. Этот образ – мрачное олицетворение Купидона с луком и стрелами – предназначался для студентов, которые изучали искусство и анатомию, и часто отвлекались от учёбы на амурные дела. Обнимаю вас этим трупом!
❤35👍7😁6🔥2🤯1🦄1
Для тех, кто по каким-то причинам прошёл мимо — и хотел бы посмотреть кино. Документальный фильм Фабриса Мозе "Марсель Дюшан: неувядающий иконоборец" (2009) в трёх сериях. На французском языке с русскими субтитрами. Фильм посвящен великому и ужасному Марселю Дюшану — художнику, шахматисту, теоретику искусства, стоявшему у истоков дада и сюрреализма. Благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве XX века.
Часть первая (1887-1915 гг.) здесь.
Часть вторая (1915-1936 гг.) здесь.
Часть третья (1936-1968 гг.) здесь.
Приятного просмотра!
Часть первая (1887-1915 гг.) здесь.
Часть вторая (1915-1936 гг.) здесь.
Часть третья (1936-1968 гг.) здесь.
Приятного просмотра!
🥰43👍19❤13🔥1🤯1