Вдохновляющие новости от партнёров. Воронежский крематорий из-за санкций заменил итальянские урны для праха на индийские. Новые изделия из Индии стоят от 20 тысяч рублей.
🔥18🤷♀5🥰4🕊3🤯1😱1
Секс, наркотики и паранойя: американские врачи рассказали о том, с какими проблемами чаще всего сталкиваются директора музеев, галерей и центров современного искусства. Их штатные и приглашенные кураторы страдают от неудовлетворённости, депрессий, алкогольной или наркотической зависимости, и при этом панически боятся за свою репутацию. У многих наблюдается навязчивая паранойя из-за страха разоблачения, говорит работающий с такими клиентами психотерапевт Сэм Глейзер: «А вы бы хотели, чтобы вашими выставками или проектами распоряжался человек с психическим расстройством или алкоголизмом?».
❤30💊13🤡7🔥5😁5🤔3👍2👏2😈2🤯1
Мой традиционный стейтмент в связи с большим количеством новоприбывших. Пожалуйста, не подписывайтесь на мой канал, если вас не интересуют трупы и современное искусство.
❤77😁26🥰13🔥7👍2
Моя пятничная рубрика – для тех студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. Документальный фильм "Что за хрен этот Джексон Поллок?" (реж. Гарри Моусес, 2006 г.) рассказывает историю калифорнийской пенсионерки и любительницы барахолок Тери Хортон, купившей для подруги картину за пять долларов, которой та оказывается не нужна. Узнав, что в её руках находится подлинник полотна Джексона Поллока — гения, беспробудной синявки и одного из великих художников ХХ века — Тери пытается всеми способами доказать это общественности. Очень любопытный фильм — не оставляет иллюзий и смотреть его ничуть не скучно. Ссылки на фильм — здесь (vk) или здесь (youtube). Приятного вам просмотра!
👍57❤9🔥3👏3
Вспомнил нашего старенького профессора на кафедре сопротивления материалов, который кричал, потрясая указательным пальцем: "Запомните, наука – как и жизнь – неизбежно носит личностный характер. Конец зонда всегда находится в сердце исследователя!"
Это только потом я понял, насколько образными и поэтичными были его лекции. А тогда я просто изнывал от скуки и исподтишка читал на занятиях какую-то философскую хрень.
Это только потом я понял, насколько образными и поэтичными были его лекции. А тогда я просто изнывал от скуки и исподтишка читал на занятиях какую-то философскую хрень.
🔥48❤25👍12😁6🥰1👌1
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Этот элегантный рисунок пастелью был сделан английским художником Чарльзом Ландсиром в 1815 году. На нем изображен портрет освежеванного мужского трупа в натуральную величину. Чарльз Ландсир был ярым сторонником идеи, что художники должны изучать анатомию, подобно Рафаэлю и Микеланджело. Трудно с ним не согласиться, но только с одной поправкой. Если в эпоху Возрождения знание анатомии рассматривалось как входной билет в профессию, то в наши дни – это скорее ЕГЭ, чтобы навсегда расстаться со страшным сном антропоцентризма. С возрожденческим адом, который впервые в нашей эре признал человека венцом творения. Обнимаю вас этим трупом!
❤48👍7🔥5🤔2
Китайский учёный и художник Чжан Хэн в 130 году нашей эры создал первый в мире сейсмограф. Устройство состояло из медного сосуда, внутри которого был помещен маятник. К маятнику примыкали пружины-рычаги с головами драконов, в пасти каждого из которых находился медный шарик. Когда начиналось землетрясение, маятник изменял положение одного из рычагов. Голова дракона открывала пасть, и из неё выпадал шарик прямо в рот одной из жаб, размещенных у основания сосуда. По тому, какой из драконов выбрасывал шарик, узнавали направление, в котором находился эпицентр землетрясения. Первый сейсмограф – не только научный, но и художественный объект. Почему в его конструкцию входят именно драконы и жабы? Они являются метафорой “потока становления” и всеобщего “жизненного порыва”. Соответственно, драконы – это Инь, а жабы – Ян. Взаимодействие между ними символизирует баланс крайних противоположностей.
❤80👍31🔥11🤯1
В 1912 году испанский инженер Леонардо Торрес‑и-Кеведо построил El Ajedrecista ("Шахматист") - одну из первых машин, способных играть в шахматы. В первой версии автомата фигуры содержали разъёмы и электрически включались в доску; ходы показывались лампочками. В своей статье "Эссе об автоматике" (1914 г.) Торрес‑и-Кеведо описал автоматические машины, которые могли бы приспосабливаться к окружающей обстановке и выполнять задания. По мнению изобретателя, будущее было за машинами с чувствами.
В 1920 году Гонсало, сын Леонардо Торреса-и-Кеведо, сделал улучшенный шахматный автомат на основе El Ajedrecista, который делал ходы с помощью электромагнитов, расположенных под доской. Он также включал звуковой эффект с голосовой записью, объявляющей мат, когда автомат выигрывал игру. Обе машины находятся в рабочем состоянии и выставлены в музее Мадридского политеха.
Фото: Шахматный автомат El Ajedrecista. Гонсалес Торрес‑и-Кеведо демонстрирует автомат Норберту Винеру на кибернетическом конгрессе 1951 года. Видео здесь.
В 1920 году Гонсало, сын Леонардо Торреса-и-Кеведо, сделал улучшенный шахматный автомат на основе El Ajedrecista, который делал ходы с помощью электромагнитов, расположенных под доской. Он также включал звуковой эффект с голосовой записью, объявляющей мат, когда автомат выигрывал игру. Обе машины находятся в рабочем состоянии и выставлены в музее Мадридского политеха.
Фото: Шахматный автомат El Ajedrecista. Гонсалес Торрес‑и-Кеведо демонстрирует автомат Норберту Винеру на кибернетическом конгрессе 1951 года. Видео здесь.
❤28👍9🔥5😱1
В здании бывшего Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) в Москве разместится Музей культуры стран Африки. Музей станет основной площадкой для проведения мероприятий, направленных на развитие российско-африканского диалога. Презентация музея запланирована в рамках форума "Россия-Африка" в Санкт-Петербурге.
🗿41👍18🤷♂8😁4🍌4👏1🤔1