В 1912 году испанский инженер Леонардо Торрес‑и-Кеведо построил El Ajedrecista ("Шахматист") - одну из первых машин, способных играть в шахматы. В первой версии автомата фигуры содержали разъёмы и электрически включались в доску; ходы показывались лампочками. В своей статье "Эссе об автоматике" (1914 г.) Торрес‑и-Кеведо описал автоматические машины, которые могли бы приспосабливаться к окружающей обстановке и выполнять задания. По мнению изобретателя, будущее было за машинами с чувствами.
В 1920 году Гонсало, сын Леонардо Торреса-и-Кеведо, сделал улучшенный шахматный автомат на основе El Ajedrecista, который делал ходы с помощью электромагнитов, расположенных под доской. Он также включал звуковой эффект с голосовой записью, объявляющей мат, когда автомат выигрывал игру. Обе машины находятся в рабочем состоянии и выставлены в музее Мадридского политеха.
Фото: Шахматный автомат El Ajedrecista. Гонсалес Торрес‑и-Кеведо демонстрирует автомат Норберту Винеру на кибернетическом конгрессе 1951 года. Видео здесь.
В 1920 году Гонсало, сын Леонардо Торреса-и-Кеведо, сделал улучшенный шахматный автомат на основе El Ajedrecista, который делал ходы с помощью электромагнитов, расположенных под доской. Он также включал звуковой эффект с голосовой записью, объявляющей мат, когда автомат выигрывал игру. Обе машины находятся в рабочем состоянии и выставлены в музее Мадридского политеха.
Фото: Шахматный автомат El Ajedrecista. Гонсалес Торрес‑и-Кеведо демонстрирует автомат Норберту Винеру на кибернетическом конгрессе 1951 года. Видео здесь.
❤28👍9🔥5😱1
В здании бывшего Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) в Москве разместится Музей культуры стран Африки. Музей станет основной площадкой для проведения мероприятий, направленных на развитие российско-африканского диалога. Презентация музея запланирована в рамках форума "Россия-Африка" в Санкт-Петербурге.
🗿41👍18🤷♂8😁4🍌4👏1🤔1
Бальтюс (он же Бальтазар Клоссовски де Рола), выдающийся художник, маньяк и извращенец – в общем, человек тонкой душевной организации – со своей племянницей Фредерикой Тисон в замке Шато-де-Шасси, 1956 год. В своём творчестве специализировался на кошечках и несовершеннолетних девушках (Рильке: "всякий ангел – ужасен"), его произведения входят в коллекции самых значимых музеев мира. Благодаря провокационному характеру и высоким художественным достоинствам работы Бальтюса неоднократно вызывали лютый баттхерт со стороны консервативной гопоты и попов с затаёнными эротическими фантазиями. Зато всякие лютеране и прочие журналисты-психологи-культурологи зело его возлюбили и пустили в массовый тираж. Любим его и мы!
👍36❤8🥰6😁2
Моя пятничная рубрика – для тех студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. Французский документальный фильм "Тёмная сторона ягодиц" (реж. Кэролайн Почон, Аллан Ротшилд, 2009 г.) рассказывает о восприятии в различные времена и в разных странах нашей "пятой точки" – ягодиц. Авторы беседуют с современными художниками и теоретиками искусства (одно участие Эдварда Люси-Смит чего стоит), обращаются к суждениям Аристофана, Вольтера, Апполлинера и прочих знатоков человеческих задниц. В фильме демонстрируется сотни, даже тысячи ягодиц – от искусства античности до Хокни и Тома оф Финланд. Особенно уместно фильм смотрится в нынешнем контексте – во времена тотальной и ужасающей жопы, которая накрыла современное общество, искусство и человеческие отношения (тут важно помнить: у россиян жопа впереди, у всех остальных она сзади). Ссылка на фильм — здесь (vk) или скачать с торрентов. Приятного вам просмотра!
🔥59👍12❤9😁5🥰3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Не знаю, как вы проводите свою пятницу, а я слушаю вживую великого Владимира Мартынова. Странное дело - нот всего семь (ну ок, с полутонами двенадцать). "Но какие из них комбинации!"
❤63🔥22👍5👌1
Последний год Антонена Арто, 1947 год. Фото Дениз Колумб. В этот год Арто закончил работу над произведением, получившим название "Покончить с Божьим судом". В психиатрической клинике Иври-сюр-Сен к нему применяли электрошоковую терапию для лечения у Арто таких симптомов психического расстройства, как бред и нервный тик. Арто имел обыкновение сочинять магические заклинания, составлять астрологические карты и зарисовывать волнующие его образы, но доктор считал это признаками психического заболевания.
😢46❤12👍5🤔2
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с изображением патологоанатомического, либо анатомического вскрытия. На фото – изображение вскрытого женского тела из книги Иоганна Реммелина "Зеркало микрокосма" (1613 г.). Низ живота покойницы прикрыт бумажным клапаном в форме головы дьявола: чтобы увидеть гениталии, его необходимо откинуть. Такая конструкция изображения служила напоминанием благочестивому христианину о связи между женщинами и смертью, грехом и сексуальностью. Вы конечно можете отодвинуть бумажный клапан и заглянуть в святая святых, но результат будет ужасен – изгнание из рая, страдания всего человечества, пробуждение Ктулху и всеобщий экстерминатус. Обнимаю вас этим трупом!
❤34👍12😁9🤮2🔥1👏1
Археология медиа. В 1944 году на выставке немецких художников в Зальцбурге была представлена картина одного из ведущих авторов Третьего рейха Пауля Матиаса Падуа "В отпуске". На картине мы видим солдата, который во время своего отпуска рассказывают детям о патриотизме, о том, как проходит его служба, в каких условиях проживают бойцы, и отвечает на вопросы детей.
"Я считаю, что такие встречи важны; дети должны видеть настоящих героев," – прокомментировала изображение на картине фрау Зиммель, заведующая отделом образования округа Санкт-Гильген Зальцбурга, – "до этого мы с детьми ещё участвовали в акции «Письмо солдату», а на прошлой неделе резали с ними лапшу, чтобы накормить бойцов на передовой вкусным супом".
"Я считаю, что такие встречи важны; дети должны видеть настоящих героев," – прокомментировала изображение на картине фрау Зиммель, заведующая отделом образования округа Санкт-Гильген Зальцбурга, – "до этого мы с детьми ещё участвовали в акции «Письмо солдату», а на прошлой неделе резали с ними лапшу, чтобы накормить бойцов на передовой вкусным супом".
🕊21😁15👍11🔥7❤1🤯1😱1
– Теперь есть машина, которая за один день поливает сотню грядок! – крикнул ему Цзы-Гун, – Много сил с ней тратить не нужно, а работа продвигается быстро. Не желаете ли вы, уважаемый, воспользоваться ею?
Человек, работавший в огороде, поднял голову и спросил: «Что за машина?»
– Её делают из дерева, задняя часть у неё тяжёлая, а передняя лёгкая. Вода из неё течёт потоком, словно шипящая струя из ключа. Её называют водяным колесом.
Огородник нахмурился и сказал с усмешкой: «Я слышал от своего учителя, что тот, кто работает с машиной, сам всё делает, как машина, сердце тоже становится машиной. А когда сердце становится как машина, исчезает целомудрие и чистота. Если же нет целомудрия и чистоты, не будет и твёрдости духа. А тот, кто духом не твёрд, не сбережёт в себе Дао. Дело не в том, что я не знаю о твоей машине – мне было бы стыдно ею пользоваться».
Ци-Гун опустил голову и ничего не ответил. Тогда огородник спросил его: «Ты кто такой?»
– Я – ученик Конфуция.
(Чжуан-Цзы. Чжуан-Цзы. Ле-Цзы. М.: Мысль, 1995, с.131)
Человек, работавший в огороде, поднял голову и спросил: «Что за машина?»
– Её делают из дерева, задняя часть у неё тяжёлая, а передняя лёгкая. Вода из неё течёт потоком, словно шипящая струя из ключа. Её называют водяным колесом.
Огородник нахмурился и сказал с усмешкой: «Я слышал от своего учителя, что тот, кто работает с машиной, сам всё делает, как машина, сердце тоже становится машиной. А когда сердце становится как машина, исчезает целомудрие и чистота. Если же нет целомудрия и чистоты, не будет и твёрдости духа. А тот, кто духом не твёрд, не сбережёт в себе Дао. Дело не в том, что я не знаю о твоей машине – мне было бы стыдно ею пользоваться».
Ци-Гун опустил голову и ничего не ответил. Тогда огородник спросил его: «Ты кто такой?»
– Я – ученик Конфуция.
(Чжуан-Цзы. Чжуан-Цзы. Ле-Цзы. М.: Мысль, 1995, с.131)
❤25👍8🐳2👎1👻1
Сегодня моей рубрики про кино не будет. Я практикую избинг в деревнинг. В пакет также входят банинг, огородинг, рыбалкинг и сеновалинг.
❤102😁26👍8🤡6🔥2