Австралийский художник Дилан Шеридан строит различные кинетические DIY-машины, звуковые устройства и инсталляции. Их суть – непредсказуемая работа, ставка на автоматизм и отсутствие человека. В рамках своего проекта "Random Impulse" Шеридан построил гаджет, чей основной действующий элемент – микрофон. Он подбрасывается воздушным компрессором по непредсказуемым траекториям, волочится по полу и с грохотом падает на землю. В итоге работа устройства напоминает выступление бесноватого рок-музыканта или сторонника экстремального нойза, своим звуковым психозом вызывающего из могилы тень благочестивого Луиджи Руссоло. Видео можно посмотреть здесь
❤21👍9💘5😁1🤯1💩1
Я очень люблю японцев. Как говорил покойный Михаил Степанович, площадь тела у среднего японца в два с половиной раза больше, чем у среднего размера кролика. Но это не мешает им быть чудеснейшими людьми, прости Господи мои прегрешения! И с музыкой у них всё в порядке. Один только японский «шумовой террор» чего стоит. Хотя бы Masonna или Gerogerigegege. Мало того, что они своими маленькими палками скребут гитары так, что мороз по коже продирает, они ещё ухитряются в это же время дрочить.
/Сергей Курехин/
/Сергей Курехин/
😁31🤣20👍11❤2🤮2👌2🤯1🎉1🍾1
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с изображением патологоанатомического, либо анатомического вскрытия. На фото – гравюра голландского художника Яна Ванделаара, впервые представленная публике в 1747 г. Здесь мы видим со спины фигуру освежеванного трупа с костями и мышцами. Эта фигура позирует перед мисс Кларой (Кларой, блять!) – знаменитым носорогом того времени, которого привезли в Амстердам в 1741 году в рамках европейского турне. Сам художник пояснил, что он выбрал это знаменитое животное в пару к трупу потому, что «его форма станет более приятной, чем любые другие украшения, которые я мог бы придумать». Обнимаю вас этой Кларой!
❤43🍾8😁6👍5🔥1🤯1🤮1
В последние десятилетия археология медиа превратилась в признанное направление исследований. В основе этой дисциплины лежит убеждение, что материальный анализ прошлого позволяет нам лучше понять наше настоящее, а также избавиться от линейного представления об истории.
В своём проекте "Вечное возвращение" перуанский художник Кристиан Авила в буквальном смысле воссоздаёт звуковой ландшафт доколумбового периода за счёт работы с материей. При помощи археологов Авила собрал и отсканировал образцы сохранившихся инструментов той эпохи (ок 1500 г. до н.э.) – керамические трубы и флейты, свистящие сосуды и барабаны. Все эти инструменты были отпечатаны на 3d-принтере и объединены в технологическую инсталляцию, которая "играет" на них при помощи устройства, собирающего ветер с предгорий Анд – единственного свидетеля ушедших цивилизаций.
Проект Авила был представлен в Художественном музее в Лиме и получил почетную премию Prix Ars Electronica 2022 в номинации "Интерактивные искусства". Видео можно посмотреть здесь.
В своём проекте "Вечное возвращение" перуанский художник Кристиан Авила в буквальном смысле воссоздаёт звуковой ландшафт доколумбового периода за счёт работы с материей. При помощи археологов Авила собрал и отсканировал образцы сохранившихся инструментов той эпохи (ок 1500 г. до н.э.) – керамические трубы и флейты, свистящие сосуды и барабаны. Все эти инструменты были отпечатаны на 3d-принтере и объединены в технологическую инсталляцию, которая "играет" на них при помощи устройства, собирающего ветер с предгорий Анд – единственного свидетеля ушедших цивилизаций.
Проект Авила был представлен в Художественном музее в Лиме и получил почетную премию Prix Ars Electronica 2022 в номинации "Интерактивные искусства". Видео можно посмотреть здесь.
❤🔥47👍11❤2🤯1
Forwarded from ПЕРММ МУЗЕЙ
Продолжаем прием заявок на участие в Конкурсе стипендий музея PERMM и фонда Норпексаль и знакомим с экспертным советом программы этого года, в который вошли Наиля Аллахвердиева (директор музея PERMM, искусствовед, куратор выставочных проектов), Дмитрий Булатов (куратор программы этого года), Ипполит Маркелов (художник и кандидат биологических наук) и Борис Шершенков (медиахудожник и кандидат технических наук).
Подать заявку на участие в Конкурсе можно до 15 сентября 2023 года.
Узнать больше о программе можно на сайте музея
Программа этого года проходит под темой «Art&Science: Открытые тела». По итогам конкурсного отбора будут выбраны 5 научно-художественных проектов и выплачены стипендии финалистам (5 пар «художник + ученый») из расчета по 240 тыс. рублей на реализацию каждого совместного проекта. Каждый финалист сможет принять участие в итоговой коллективной выставке в музее PERMM и двухдневной научной конференции.
Подать заявку на участие в Конкурсе можно до 15 сентября 2023 года.
Узнать больше о программе можно на сайте музея
Программа этого года проходит под темой «Art&Science: Открытые тела». По итогам конкурсного отбора будут выбраны 5 научно-художественных проектов и выплачены стипендии финалистам (5 пар «художник + ученый») из расчета по 240 тыс. рублей на реализацию каждого совместного проекта. Каждый финалист сможет принять участие в итоговой коллективной выставке в музее PERMM и двухдневной научной конференции.
👍21🤯1
Моя пятничная рубрика – для тех студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. Французский документальный фильм "Статуи тоже умирают" (реж. Гислен Клоке, Крис Маркер, Ален Рене, 1953 г.) – мощное и мудрое размышление о природе, назначении и смерти искусства, о том, что диалог культур представляет собой уничтожение одной культуры другой, о времени, которое разрушает всё, и о человеке, который разрушает всё ещё быстрее. В этой картине режиссёры показали, что колонизация развращает душу народа, убивает его искусство, а статуи, оказывается, тоже умирают. Несмотря на то, что этот фильм был во Франции под запретом до конца 1960-х годов, его по достоинству оценили коллеги по цеху – в 1954 году он получил престижную кинематографическую премию имени Жана Виго.
Фильм можно посмотреть тут (vk). Приятного вам просмотра!
Фильм можно посмотреть тут (vk). Приятного вам просмотра!
❤41👍7🔥7🤯1😱1
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". На фото – изображение из книги Якоба Шейхцера "Сакральная физика" (1735 г.), посвящённое природе и механизмам дыхания. Картинка сопровождается стихом из Библии (Иов 27:3): "Но пока во мне будет жизнь и в ноздрях моих Его дыхание". Здесь в сочетании теологического и научного мы видим натуралистический анализ дыхания с помощью элементов недавно освежеванного трупа – рёбер, грудной клетки и лёгких; метафорическая концепция дыхания описывается при помощи кузницы и кузнечных мехов. Хороший пример того, как исследование природного мира рассматривалось в качестве способа понимания Бога. Обнимаю вас этим трупом!
👍15❤9🍾8🔥2🤯1
Иезуитское. Вся история России – это история проектов, которые закончились неуспешно. Более того: аплодисменты и радость вызывает не успех, а именно песец и крах проекта. Свежий пример: разбили лунный модуль "Луна-25" – это вызывает естественную и неподдельную радость окружающих, а такой маленький индивидуальный проект, как выпить апероль или сходить на выставку, вызывает отвращение и чувство неловкости. Ответ на простой вопрос: "Как жизнь?" – "Ужасающе!" удовлетворяет любого, поскольку говорит нам о том, что всё в порядке. Любое начинание кончается пиздецом. И это нормально, потому что всё окружающее направлено только на то, чтобы усомниться в твоём проекте и не дать ему реализоваться. Речь идёт не только о персональной, но и о государственной практике. Любые проекты – от Ивана Грозного до Сталина и от Горбачева до Ельцина – кончились известно чем. Таким образом, пагуба и каюк являются в России не просто случайностями в стратегии реализации проекта, а как бы заложены, “зашиты” в самом этом проекте. И это меня успокаивает. Это знание, которое с полным правом можно назвать "инсайдерским" внушает в меня неподдельный оптимизм, как в отношении будущего путинской России, так и меня самого.
😁31👍11🔥10💯6😢3👎2👏1