Forwarded from Коммунистический Кот Александра Коммари
Учим английский язык.
Американские товарищи в данном меме очень точно выразили отличие между типа левыми (они же социал-демократы, они же демократические социалисты) и коммунистами.
Первые предлагают обложить налогами богатых.
Вторые предлагают отобрать средства производства.
Это главное различие, все остальное - гендеры-трансгендеры и прочий экологический феминизм - это ни о чём. Главное и основное - это кто владеет средствами производства.
При этом когда если первые иногда в результате выборов приходят к власти в капиталистических странах, то иногда они даже выполняют свои обещания (далеко не всегда, впрочем).
После чего капитал начинает убегать в более низконалоговые места, растет число людей, живущих на пособиях разного рода, эффективность экономики, понимаемая как максимум прибыли, падает, обязательно раздувается бюрократический аппарат. То есть я готов признать в данном случае правоту правых критиков модели социального капитализма. Что такое социальная модель капитализма можно, кстати, познакомиться через романы шведов Мари Шеваль и Пер Валё, которые сами по себе хорошие, да еще и переведены советскими переводчиками, которые переводить умели.
Потом на тех же выборах приходят к власти всякие тэтчеры-рейганы-хавьеры милеи. Они начинают налоги снижать - вместе с обрезанием социалки и прочими общественными расходами. Эффективность экономики на какое-то время растет, богатые становятся супербогатыми, бедные становятся нищими, растет социальное напряжение и асоциальное поведение, в том числе преступность, нужно все больше полицейских, чтобы контролировать звереющие и люмпенизирующиеся низы. Эффективность экономики по-капиталистически вовсе не означает, что всем чего-то достанется, и в первую очередь страдает средний класс, с которого есть чего взять.
Потом, на выборах, снова приходят к власти типа левые...
На колу мочало, начинай сначала.
Так вот у них капитализм и работает. На примере маленькой Финляндии это особенно наглядно видно. При мне только этот цикл повторился уже два раза как минимум.
Казалось бы - ну вот и хорошо, так эта телега вперед и едет.
Так в том-то и дело, что не едет. Маятник качается не у какой-то средней точки. Сама система гниёт, и практически не вылезает из кризисов. Пока что им удается находить, кого сожрать, чтобы пожить дальше - вот предательство СССР верхушкой КПСС подарило мировому капитализму еще пару-тройку десятков лет. Или войны мутить. Разной степени масштабов.
Но интересно будет посмотреть, когда они сожрут всё.
Американские товарищи в данном меме очень точно выразили отличие между типа левыми (они же социал-демократы, они же демократические социалисты) и коммунистами.
Первые предлагают обложить налогами богатых.
Вторые предлагают отобрать средства производства.
Это главное различие, все остальное - гендеры-трансгендеры и прочий экологический феминизм - это ни о чём. Главное и основное - это кто владеет средствами производства.
При этом когда если первые иногда в результате выборов приходят к власти в капиталистических странах, то иногда они даже выполняют свои обещания (далеко не всегда, впрочем).
После чего капитал начинает убегать в более низконалоговые места, растет число людей, живущих на пособиях разного рода, эффективность экономики, понимаемая как максимум прибыли, падает, обязательно раздувается бюрократический аппарат. То есть я готов признать в данном случае правоту правых критиков модели социального капитализма. Что такое социальная модель капитализма можно, кстати, познакомиться через романы шведов Мари Шеваль и Пер Валё, которые сами по себе хорошие, да еще и переведены советскими переводчиками, которые переводить умели.
Потом на тех же выборах приходят к власти всякие тэтчеры-рейганы-хавьеры милеи. Они начинают налоги снижать - вместе с обрезанием социалки и прочими общественными расходами. Эффективность экономики на какое-то время растет, богатые становятся супербогатыми, бедные становятся нищими, растет социальное напряжение и асоциальное поведение, в том числе преступность, нужно все больше полицейских, чтобы контролировать звереющие и люмпенизирующиеся низы. Эффективность экономики по-капиталистически вовсе не означает, что всем чего-то достанется, и в первую очередь страдает средний класс, с которого есть чего взять.
Потом, на выборах, снова приходят к власти типа левые...
На колу мочало, начинай сначала.
Так вот у них капитализм и работает. На примере маленькой Финляндии это особенно наглядно видно. При мне только этот цикл повторился уже два раза как минимум.
Казалось бы - ну вот и хорошо, так эта телега вперед и едет.
Так в том-то и дело, что не едет. Маятник качается не у какой-то средней точки. Сама система гниёт, и практически не вылезает из кризисов. Пока что им удается находить, кого сожрать, чтобы пожить дальше - вот предательство СССР верхушкой КПСС подарило мировому капитализму еще пару-тройку десятков лет. Или войны мутить. Разной степени масштабов.
Но интересно будет посмотреть, когда они сожрут всё.
Forwarded from Думай сам/Думай сейчас.
Рисунки современного британского иллюстратора и аниматора Стива Каттса (Steve Cutts), высмеивающие безумие так называемого общества потребления.
Счастливой Чёрной пятницы! (Happy Black Friday!)
Битва при «Уолмарте» (The Battle of Walmarté).
Любители рыночка утверждают, что капитализм – это бездефицитное общество изобилия и довольства, где всем и всего хватает. Но почему-то скидки на товары буквально превращают тысячи обывателей в диких разъярённых животных. В Чёрную пятницу в торговых центрах регулярно случаются драки, люди получают ранения и травмы, а иногда даже лишаются жизни.
Есть специальный сайт, который фиксирует происшествия и случаи гибели людей в этот день – Black Friday Death Count. Несколько примеров оттуда.
В 2008 году сотрудник «Уолмарта» на Лонг-Айленде был затоптан насмерть, когда толпа из двух тысяч возбужденных покупателей ворвалась в открывшуюся дверь магазина и не смогла остановиться.
В 2012-м двое мужчин в Таллахасси (штат Флорида) были застрелены из-за парковочного места. Подобное повторилось через 4 года на парковке торгового центра в Южном Джерси. Тогда один человек погиб, а другой был ранен.
А 8 лет назад мужчина получил перелом шейки бедра во время потасовки из-за игрушечного автомобиля в магазине торговой сети Kmart.
Капитализм воспитывает в человеке лучшие качества и помогает им регулярно проявляться. Сарказм.
Смотрите тизер нашего нового фильма!
Думай сам/Думай сейчас
Регулярная поддержка
Счастливой Чёрной пятницы! (Happy Black Friday!)
Битва при «Уолмарте» (The Battle of Walmarté).
Любители рыночка утверждают, что капитализм – это бездефицитное общество изобилия и довольства, где всем и всего хватает. Но почему-то скидки на товары буквально превращают тысячи обывателей в диких разъярённых животных. В Чёрную пятницу в торговых центрах регулярно случаются драки, люди получают ранения и травмы, а иногда даже лишаются жизни.
Есть специальный сайт, который фиксирует происшествия и случаи гибели людей в этот день – Black Friday Death Count. Несколько примеров оттуда.
В 2008 году сотрудник «Уолмарта» на Лонг-Айленде был затоптан насмерть, когда толпа из двух тысяч возбужденных покупателей ворвалась в открывшуюся дверь магазина и не смогла остановиться.
В 2012-м двое мужчин в Таллахасси (штат Флорида) были застрелены из-за парковочного места. Подобное повторилось через 4 года на парковке торгового центра в Южном Джерси. Тогда один человек погиб, а другой был ранен.
А 8 лет назад мужчина получил перелом шейки бедра во время потасовки из-за игрушечного автомобиля в магазине торговой сети Kmart.
Капитализм воспитывает в человеке лучшие качества и помогает им регулярно проявляться. Сарказм.
Смотрите тизер нашего нового фильма!
Думай сам/Думай сейчас
Регулярная поддержка
Forwarded from Простые числа
Deglobalisation.pdf
1.4 MB
Друзья! В издательстве Инфра-М вышло в свет новое издание монографии коллектива «Простых чисел» под названием «Деглобализация: кризис неолиберализма и движение к новому миропорядку».
Наши старые подписчики помнят, как в 2021 году состоялась презентация этого исследования для широкой общественности. Опираясь на метод марксистской политэкономии и обширный эмпирический анализ мы выявили фундаментальные причины перехода мирового капитализма от принципов свободной торговли к агрессивному протекционизму после мирового кризиса 2008-2009 гг. Политика государств становится важным инструментом конкуренции транснациональных корпораций за контроль над рынками периферийных экономик. Это важнейшее условие для переустройства производства на основе шестого технологического уклада позволит стране-лидеру возможность извлекать империалистическую ренту из мировой экономики.
В 2021 году среди читателей нашлись скептики, отрицавшие сам факт деглобализации как самостоятельного этапа в развитии современного капитализма. Многим казалось, что конфликты между государствами носят случайный, краткосрочный характер, вызванный локальными противоречиями, а то и вовсе личностными качествами отдельных политиков. Однако с тех пор указанные нами тенденции лишь усилились, а экономические войны переросли в военные конфликты крупных государств.
Книга с обновлённой эмпирикой и дополнительным разделом, посвящённым российско-украинскому конфликту, продаётся на сайте издательства по цене от 700 до 1700 рублей. Как последовательные противники интеллектуальной собственности мы предлагаем вам ознакомиться с полным текстом монографии бесплатно.
Наши старые подписчики помнят, как в 2021 году состоялась презентация этого исследования для широкой общественности. Опираясь на метод марксистской политэкономии и обширный эмпирический анализ мы выявили фундаментальные причины перехода мирового капитализма от принципов свободной торговли к агрессивному протекционизму после мирового кризиса 2008-2009 гг. Политика государств становится важным инструментом конкуренции транснациональных корпораций за контроль над рынками периферийных экономик. Это важнейшее условие для переустройства производства на основе шестого технологического уклада позволит стране-лидеру возможность извлекать империалистическую ренту из мировой экономики.
В 2021 году среди читателей нашлись скептики, отрицавшие сам факт деглобализации как самостоятельного этапа в развитии современного капитализма. Многим казалось, что конфликты между государствами носят случайный, краткосрочный характер, вызванный локальными противоречиями, а то и вовсе личностными качествами отдельных политиков. Однако с тех пор указанные нами тенденции лишь усилились, а экономические войны переросли в военные конфликты крупных государств.
Книга с обновлённой эмпирикой и дополнительным разделом, посвящённым российско-украинскому конфликту, продаётся на сайте издательства по цене от 700 до 1700 рублей. Как последовательные противники интеллектуальной собственности мы предлагаем вам ознакомиться с полным текстом монографии бесплатно.
Forwarded from Думай сам/Думай сейчас.
Программа защиты духовно-нравственных ценностей выполнила недопустимую операцию и будет закрыта.
Думай сам/Думай сейчас
Думай сам/Думай сейчас
Forwarded from Думай сам/Думай сейчас.
Обёртки советских конфет 20-х годов прошлого столетия с изображением вождей и теоретиков коммунистического движения: Маркса, Ленина, Либкнехта и Дзержинского.
Комментарии на английском языке порадовали.😀
animegirl6969420420: Какой у них был вкус?
zaguateazul: Вкус буржуйских слёз.😏
Думай сам/Думай сейчас
Комментарии на английском языке порадовали.😀
animegirl6969420420: Какой у них был вкус?
zaguateazul: Вкус буржуйских слёз.😏
Думай сам/Думай сейчас
Forwarded from Сóрок сорóк
Продолжим знакомиться с национал-коммунизмом, расцветавшим внутри Советского Союза. Про латвийский, эстонский, азербайджанский, украинский, белорусский, молдавский, карельский, национал-коммунизм я уже писал, даже про татарский, было дело. Про “советский патриотизм”, сконструированный на базе русского национализма, тоже упоминал. Теперича Армения.
Изначальная линия большевизма в отношении армянского националистического движения, главной силой которого была партия “Дашнакцутюн”, стоявшая у власти в короткий период независимости Армении (1918-20), была предельно проста. Все дореволюционное националистическое движение армян, боровшихся за самоопределение как в Российской Империи, так и в империи Османской, являлось реакционным, марионеточным и обреченным поэтому на забвение. Тема геноцида 1915 года, - как составного элемента национальной армянской истории, - была если не полностью табуирована, то оттеснена далеко в маргинальное поле. Где её рисовали как один из многочисленных примеров резни (какими был богат Кавказ во все века), спровоцированной авантюрной, безответственной и проанглийской/пророссийской практикой дашнакских федаев.
Кроме того, вплоть до середины 30-х годов, тема с геноцидом и изгнанием армян определенно не отвечала внешнеполитическим интересам СССР с его поддержкой кемалистской Турции, в которой московские товарищи видели прогрессивную антиимпериалистическую силу и отчасти даже уповали на возможность её социалистического развития. Во имя союза с Мустафой Кемалем Москва не заметила разгрома кемалистами верхушки молодой Турецкой Компартии, во имя “прогрессивного развития” Коминтерн одобрял подавление курдских восстаний в Восточной Анатолии, во имя укрепления дружбы и братства тема судьбы армянского населения Турции была скована молчанием.
Отступление от былой политики произошло летом 1945 года, когда победивший в ВОВ СССР от имени Грузии и Армении вдруг предъявил территориальные претензии Турции, требуя возвращения земель, отошедших (“захваченных, пользуясь слабостью России”) Анкаре по итогам подписания Московского Договора о дружбе и братстве 1921 года.
Как и в случае с Советским Азербайджаном, - где геополитические маневры СССР в Иране в тот же период с поддержкой марионеточной Демократической Республики Азербайджан привели к росту этнического азербайджанского национализма, - в Советской Армении натиск на Турцию сопровождался выпуском ряда работ и исследований, посвященных великой и трагической истории армянского населения Восточной Анатолии. Все это должно было легитимизировать советские претензии, но в тот же момент обращение к образу потерянной армянами древней родины произвело в массах небывалый националистический подъем.
Дополнялось это тем, что с 1946 по 1948 СССР осуществил кампанию массовой репатриации армян с Ближнего Востока, стремясь подкрепить территориальные претензии аргументом о росте населения Армянской ССР, которое следовало бы расселить на “исторических землях”, захваченных Турцией в тяжелую годину российской слабости. Из 82 тысяч армян, рассеянных по всей территории республики, бóльшая часть была жертвами или потомками жертв геноцида 1915 года. Что, естественно, содействовало устному распространению сведений о резне, подкрепляя уже поднявшийся вал националистических анти-тюркских настроений.
И хотя к началу 50-х советский нажим на Турцию ослаб, а после смерти Сталина практически сразу же (через 2 месяца) были сняты и территориальные претензии, завершение кампании пропагандистского “прогрева” армянского населения не привело к аннигиляции националистического дискурса. Изданные в период советско-турецкого кризиса книжки не изымались, семейные рассказы о геноциде продолжали распространяться в обществе, гора Арарат, - национальный символ армян, - продолжала смотреть на Ереван с территории отданного Турции в 1920/21 (в обмен на отказ турок от Батуми) Сурмалинского уезда. Выпущенного ради стратегических интересов державы джинна обратно в бутылку было уже не загнать.
продолжение
Изначальная линия большевизма в отношении армянского националистического движения, главной силой которого была партия “Дашнакцутюн”, стоявшая у власти в короткий период независимости Армении (1918-20), была предельно проста. Все дореволюционное националистическое движение армян, боровшихся за самоопределение как в Российской Империи, так и в империи Османской, являлось реакционным, марионеточным и обреченным поэтому на забвение. Тема геноцида 1915 года, - как составного элемента национальной армянской истории, - была если не полностью табуирована, то оттеснена далеко в маргинальное поле. Где её рисовали как один из многочисленных примеров резни (какими был богат Кавказ во все века), спровоцированной авантюрной, безответственной и проанглийской/пророссийской практикой дашнакских федаев.
Кроме того, вплоть до середины 30-х годов, тема с геноцидом и изгнанием армян определенно не отвечала внешнеполитическим интересам СССР с его поддержкой кемалистской Турции, в которой московские товарищи видели прогрессивную антиимпериалистическую силу и отчасти даже уповали на возможность её социалистического развития. Во имя союза с Мустафой Кемалем Москва не заметила разгрома кемалистами верхушки молодой Турецкой Компартии, во имя “прогрессивного развития” Коминтерн одобрял подавление курдских восстаний в Восточной Анатолии, во имя укрепления дружбы и братства тема судьбы армянского населения Турции была скована молчанием.
Отступление от былой политики произошло летом 1945 года, когда победивший в ВОВ СССР от имени Грузии и Армении вдруг предъявил территориальные претензии Турции, требуя возвращения земель, отошедших (“захваченных, пользуясь слабостью России”) Анкаре по итогам подписания Московского Договора о дружбе и братстве 1921 года.
Как и в случае с Советским Азербайджаном, - где геополитические маневры СССР в Иране в тот же период с поддержкой марионеточной Демократической Республики Азербайджан привели к росту этнического азербайджанского национализма, - в Советской Армении натиск на Турцию сопровождался выпуском ряда работ и исследований, посвященных великой и трагической истории армянского населения Восточной Анатолии. Все это должно было легитимизировать советские претензии, но в тот же момент обращение к образу потерянной армянами древней родины произвело в массах небывалый националистический подъем.
Дополнялось это тем, что с 1946 по 1948 СССР осуществил кампанию массовой репатриации армян с Ближнего Востока, стремясь подкрепить территориальные претензии аргументом о росте населения Армянской ССР, которое следовало бы расселить на “исторических землях”, захваченных Турцией в тяжелую годину российской слабости. Из 82 тысяч армян, рассеянных по всей территории республики, бóльшая часть была жертвами или потомками жертв геноцида 1915 года. Что, естественно, содействовало устному распространению сведений о резне, подкрепляя уже поднявшийся вал националистических анти-тюркских настроений.
И хотя к началу 50-х советский нажим на Турцию ослаб, а после смерти Сталина практически сразу же (через 2 месяца) были сняты и территориальные претензии, завершение кампании пропагандистского “прогрева” армянского населения не привело к аннигиляции националистического дискурса. Изданные в период советско-турецкого кризиса книжки не изымались, семейные рассказы о геноциде продолжали распространяться в обществе, гора Арарат, - национальный символ армян, - продолжала смотреть на Ереван с территории отданного Турции в 1920/21 (в обмен на отказ турок от Батуми) Сурмалинского уезда. Выпущенного ради стратегических интересов державы джинна обратно в бутылку было уже не загнать.
продолжение
Telegram
Сóрок сорóк
В обиход термин “национал-коммунизм” запустил Милован Джилас, этот старый черногорский коммунист ультралевых взглядов, который, поругавшись со своим старым товарищем Тито на почве критики государственного социализма, был лишен всех постов и исключен из партии.…
Forwarded from Сóрок сорóк
Парадокс проблемы суверенитета.
Проблему отношений между социалистическими государствами Маркс и Энгельс не рассматривали вообще. Социалистическая революция условно воспринималась ими как лавинообразный процесс, - навроде “весны народов” 1848-49, - который в короткие сроки должен был охватить весь стоявший на краю гибели капиталистический мир, превратив его в одну большую федерацию коммун или что-то типа этого. С этой точки зрения задаваться вопросом о том, на каких основах будут строиться отношения между субъектами этой федерации казалось, видимо, преждевременным - там уж ребята сами разберутся.
Взявшие власть большевики поначалу тоже подобными вопросами не задавались: в 1917-20 гг. казалось, что российский Октябрь положил начало той самой мировой революции. Мировой революции в итоге не случилось, а к 1924 году (после краха Таллинского восстания) стало окончательно понятно даже самым фанатичным большевикам, что революционная волна в Европе схлынула и надо что-то с этим делать. Ответом стало усиление разворота в сторону поддержки антиколониального национализма (не только в третьем мире, но и в Центральной Европе) с одной стороны и вынужденное изготовление теории “строительства социализма в одной стране” с другой. От былых мечтаний о всемирной федерации осталась лишь первая Конституция СССР (1924) с открытым доступом в него “всем социалистическим республикам, как существующим, так и имеющим возникнуть в будущем”. В 1936 этот вызывающий пункт из следующей Конституции убрали.
К тому моменту СССР уже представлял собою полноценное государство со всеми причитающимися современному государству идеологическими чертами. В том числе, и с национализмом (ака советским социалистическим патриотизмом), принципом “обороны священных границ”, прославлением военной и промышленной мощи державы, возрастающей “русоцентричностью” и интеграцией в систему международных отношений (в т.ч. вступлением в 1934 в Лигу Наций, которую в эпоху революционного угара Ленин называл “союзом хищников”).
Иными словами, ранее презираемый марксистами устаревший принцип государственного суверенитета, противоречащий классовому взгляду и изначальному стремлению к преодолению национальных различий, был обновлен и поставлен в самый центр новой идеологической доктрины об “обретении” трудящимися наконец своей родины в лице СССР. Причем, не только русскими или грузинскими трудящимися, но и трудящимися всех стран, которые обязаны защищать это свое настоящее отечество даже через отказ от защиты суверенитета своих собственных “буржуазно-капиталистических” отечеств.
Такова была линия Коминтерна и международного коммунистического движения в 30-40-е годы, которое фактически превратилось в инструмент защиты государственных интересов СССР на международной арене. Из-за чего, в свою очередь, коммунистов и на Западе и на Востоке воспринимали исключительно как марионеток, беспрекословно следующих воле Москвы. Понятно, что токсичный имидж “национальных предателей”, работающих на иностранное государство, в основном мешал деятельности коммунистов за пределами СССР, нежели помогал. Осознание этой очевидной проблемы некоторым образом повлияло и на решение Иосифа Виссарионовича распустить Коминтерн.
Итак, пока в мире существовало только одно социалистическое государство идеологическое противоречие между пролетарским интернационализмом и государственным суверенитетом не бросалось в глаза, поскольку класс и государство в лице СССР были как бы едины.
Но с возникновением в Восточной Европе новых социалистических стран “народной демократии” этот вопрос приобрел некоторую остроту. Ибо теперь предстояло решить вопрос о выстраивании нового типа отношений между несколькими суверенными и формально независимыми социалистическими государствами рабочих и крестьян.
Семантически эти взаимоотношения именовались “социалистическим интернационализмом”; отличие от “пролетарского интернационализма” было в том, что теперь взаимодействие происходило между отдельными национальными государствами, а не между национально-обезличенными “международными пролетариями”.
продолжение
Проблему отношений между социалистическими государствами Маркс и Энгельс не рассматривали вообще. Социалистическая революция условно воспринималась ими как лавинообразный процесс, - навроде “весны народов” 1848-49, - который в короткие сроки должен был охватить весь стоявший на краю гибели капиталистический мир, превратив его в одну большую федерацию коммун или что-то типа этого. С этой точки зрения задаваться вопросом о том, на каких основах будут строиться отношения между субъектами этой федерации казалось, видимо, преждевременным - там уж ребята сами разберутся.
Взявшие власть большевики поначалу тоже подобными вопросами не задавались: в 1917-20 гг. казалось, что российский Октябрь положил начало той самой мировой революции. Мировой революции в итоге не случилось, а к 1924 году (после краха Таллинского восстания) стало окончательно понятно даже самым фанатичным большевикам, что революционная волна в Европе схлынула и надо что-то с этим делать. Ответом стало усиление разворота в сторону поддержки антиколониального национализма (не только в третьем мире, но и в Центральной Европе) с одной стороны и вынужденное изготовление теории “строительства социализма в одной стране” с другой. От былых мечтаний о всемирной федерации осталась лишь первая Конституция СССР (1924) с открытым доступом в него “всем социалистическим республикам, как существующим, так и имеющим возникнуть в будущем”. В 1936 этот вызывающий пункт из следующей Конституции убрали.
К тому моменту СССР уже представлял собою полноценное государство со всеми причитающимися современному государству идеологическими чертами. В том числе, и с национализмом (ака советским социалистическим патриотизмом), принципом “обороны священных границ”, прославлением военной и промышленной мощи державы, возрастающей “русоцентричностью” и интеграцией в систему международных отношений (в т.ч. вступлением в 1934 в Лигу Наций, которую в эпоху революционного угара Ленин называл “союзом хищников”).
Иными словами, ранее презираемый марксистами устаревший принцип государственного суверенитета, противоречащий классовому взгляду и изначальному стремлению к преодолению национальных различий, был обновлен и поставлен в самый центр новой идеологической доктрины об “обретении” трудящимися наконец своей родины в лице СССР. Причем, не только русскими или грузинскими трудящимися, но и трудящимися всех стран, которые обязаны защищать это свое настоящее отечество даже через отказ от защиты суверенитета своих собственных “буржуазно-капиталистических” отечеств.
Такова была линия Коминтерна и международного коммунистического движения в 30-40-е годы, которое фактически превратилось в инструмент защиты государственных интересов СССР на международной арене. Из-за чего, в свою очередь, коммунистов и на Западе и на Востоке воспринимали исключительно как марионеток, беспрекословно следующих воле Москвы. Понятно, что токсичный имидж “национальных предателей”, работающих на иностранное государство, в основном мешал деятельности коммунистов за пределами СССР, нежели помогал. Осознание этой очевидной проблемы некоторым образом повлияло и на решение Иосифа Виссарионовича распустить Коминтерн.
Итак, пока в мире существовало только одно социалистическое государство идеологическое противоречие между пролетарским интернационализмом и государственным суверенитетом не бросалось в глаза, поскольку класс и государство в лице СССР были как бы едины.
Но с возникновением в Восточной Европе новых социалистических стран “народной демократии” этот вопрос приобрел некоторую остроту. Ибо теперь предстояло решить вопрос о выстраивании нового типа отношений между несколькими суверенными и формально независимыми социалистическими государствами рабочих и крестьян.
Семантически эти взаимоотношения именовались “социалистическим интернационализмом”; отличие от “пролетарского интернационализма” было в том, что теперь взаимодействие происходило между отдельными национальными государствами, а не между национально-обезличенными “международными пролетариями”.
продолжение
Blogspot
Таллинский путч 1924
А ведь сегодня ровно сто лет с того самого дня, как члены Коммунистической Партии Эстонии попытались устроить в этой стране вооруженную ре...
Forwarded from Думай сам/Думай сейчас.
Из комментариев на нашем Youtube канале.
Нам пишут, что бывшие члены КПСС на государственных должностях в современной капиталистической России бывшие в кавычках. Они, наверное, и тайные съезды КПСС проводят?
Оказывается, достаточно иметь партбилет на руках и формально состоять в партии, и ты уже коммунист.
По такой логике Макс Отто фон Штирлиц был настоящим штандартенфюрером СС и членом НДСАП. У него же все документы в порядке были.И даже когда он на Родину вернулся, в СССР, так и остался нацистом.
Думай сам/Думай сейчас
Нам пишут, что бывшие члены КПСС на государственных должностях в современной капиталистической России бывшие в кавычках. Они, наверное, и тайные съезды КПСС проводят?
Оказывается, достаточно иметь партбилет на руках и формально состоять в партии, и ты уже коммунист.
По такой логике Макс Отто фон Штирлиц был настоящим штандартенфюрером СС и членом НДСАП. У него же все документы в порядке были.И даже когда он на Родину вернулся, в СССР, так и остался нацистом.
Думай сам/Думай сейчас
Forwarded from Думай сам/Думай сейчас.
«У обеспеченных граждан риск психических проблем в 6–7 раз ниже — когда базовые потребности закрыты, мозг наконец перестает жить в режиме тревоги», - пишет News.ru.
Жаль, не сообщают авторы заметки, когда и кто именно проводил подобное исследование. Но вообще, это, конечно, секрет Полишинеля. За исключением органических поражений мозга – основные причины психических и психологических проблем – социальные: бедность, нищета, невостребованность и отчуждение капитализма. Какое уж тут психическое здоровье и психологический комфорт, когда не уверен даже в том, что завтра удастся сохранить работу, доход, позволяющий хотя бы не умереть с голоду, и крышу над головой. Все эти «Начни с себя» в эксплуататорском обществе – насмешка над людьми.
Думай сам/Думай сейчас
Жаль, не сообщают авторы заметки, когда и кто именно проводил подобное исследование. Но вообще, это, конечно, секрет Полишинеля. За исключением органических поражений мозга – основные причины психических и психологических проблем – социальные: бедность, нищета, невостребованность и отчуждение капитализма. Какое уж тут психическое здоровье и психологический комфорт, когда не уверен даже в том, что завтра удастся сохранить работу, доход, позволяющий хотя бы не умереть с голоду, и крышу над головой. Все эти «Начни с себя» в эксплуататорском обществе – насмешка над людьми.
Думай сам/Думай сейчас
Forwarded from Думай сам/Думай сейчас.
Рыночек превратил зимы в России в подобие военного времени. Только и ждёшь, что где-нибудь что-нибудь снова лопнет и люди останутся без тепла и других благ. Вы помните, чтобы жителей советских городов предупреждали о возможной эвакуации из-за инфраструктурных аварий? Мы не припоминаем, а сейчас подобные заявления в прессе уже появляются.
При этом цены на коммунальные услуги повышаются регулярно и чувствительно. В «неэффективные» советские времена, когда коммунальные сети находились на балансе государственных промышленных предприятий, то есть были частью социалистической собственности, системы жизнеобеспечения работали куда надёжнее, и квитанции в депрессию не вгоняли. Спасибо «свободному» рынку и «эффективным менеджерам» за дополнительный стресс и адреналин.
Думай сам/Думай сейчас
При этом цены на коммунальные услуги повышаются регулярно и чувствительно. В «неэффективные» советские времена, когда коммунальные сети находились на балансе государственных промышленных предприятий, то есть были частью социалистической собственности, системы жизнеобеспечения работали куда надёжнее, и квитанции в депрессию не вгоняли. Спасибо «свободному» рынку и «эффективным менеджерам» за дополнительный стресс и адреналин.
Думай сам/Думай сейчас
Forwarded from Думай сам/Думай сейчас.
Буквально позавчера глава РПЦ во время воскресной проповеди заявил: «Мы живём в действительно очень благополучное время. Иногда даже думаешь: Господи, неужели это наяву?»
Открываешь ленту новостей — и сразу окунаешься в это благополучие с головой: читаешь уже ставшие привычными репортажи о гибели мирных жителей после атаки дронов, о новых попытках совершения терактов или, как сегодня, об очередном нападении на школу с пострадавшими и погибшими. Благолепие и благоухание.
Но ведь идеалисты и тут выкрутятся. Обвинят во всём «эхо советской бездуховности», призовут для окончательной победы русского духа строить не три, а пять храмов в сутки, перезахоронить Ленина, больше купюр с крестами выпускать и так далее. «Рацпредложений» у этих граждан масса. У них всё просто: общественный строй и «рыночные отношения» здесь ни при чём, надо лишь поковыряться немного в головах людей и внедрить туда «правильные» мысли. И уж тогда заживём отлично — вне всякой связи с материальной действительностью.
Глядя на это, невольно хочется ущипнуть себя. Неужели 70 лет советской власти были реальностью? Неужели можно было спокойно отправить ребёнка в школу и не опасаться за его жизнь и здоровье, при том что из «охраны» там была только престарелая уборщица баба Маша?
Думай сам/Думай сейчас
Открываешь ленту новостей — и сразу окунаешься в это благополучие с головой: читаешь уже ставшие привычными репортажи о гибели мирных жителей после атаки дронов, о новых попытках совершения терактов или, как сегодня, об очередном нападении на школу с пострадавшими и погибшими. Благолепие и благоухание.
Но ведь идеалисты и тут выкрутятся. Обвинят во всём «эхо советской бездуховности», призовут для окончательной победы русского духа строить не три, а пять храмов в сутки, перезахоронить Ленина, больше купюр с крестами выпускать и так далее. «Рацпредложений» у этих граждан масса. У них всё просто: общественный строй и «рыночные отношения» здесь ни при чём, надо лишь поковыряться немного в головах людей и внедрить туда «правильные» мысли. И уж тогда заживём отлично — вне всякой связи с материальной действительностью.
Глядя на это, невольно хочется ущипнуть себя. Неужели 70 лет советской власти были реальностью? Неужели можно было спокойно отправить ребёнка в школу и не опасаться за его жизнь и здоровье, при том что из «охраны» там была только престарелая уборщица баба Маша?
Думай сам/Думай сейчас
Forwarded from Думай сам/Думай сейчас.
ОБЩЕСТВО, КОТОРОЕ НЕ СТАЛО СПАСАТЬ СЕБЯ
«Мы войдем в историю как первое общество, которое не стало спасать себя потому, что это нерентабельно».
Курт Воннегут, американский писатель.
Сверхбогатые собственники в очередной раз собираются спасать только себя и капитализм. Если для этого потребуется погрузить мир в катастрофу большой войны и утопить в крови класс наёмных работников, они готовы. Не впервой. Ведь война — это самый рентабельный «спасательный круг» рыночных отношений: она — гигантский потребитель оружия и товаров, гниющих и ржавеющих без толку на складах. Это контракты, тендеры и прибыли. А после драки победители ещё и грабят проигравших.
Думай сам/Думай сейчас
Поддержать мультфильм "Крановщик"
«Мы войдем в историю как первое общество, которое не стало спасать себя потому, что это нерентабельно».
Курт Воннегут, американский писатель.
Сверхбогатые собственники в очередной раз собираются спасать только себя и капитализм. Если для этого потребуется погрузить мир в катастрофу большой войны и утопить в крови класс наёмных работников, они готовы. Не впервой. Ведь война — это самый рентабельный «спасательный круг» рыночных отношений: она — гигантский потребитель оружия и товаров, гниющих и ржавеющих без толку на складах. Это контракты, тендеры и прибыли. А после драки победители ещё и грабят проигравших.
Думай сам/Думай сейчас
Поддержать мультфильм "Крановщик"
Forwarded from Думай сам/Думай сейчас.
КРОВАВОЕ КУПАНИЕ ДЕМОКРАТИИ
52 года назад военная хунта свергла законно избранного чилийского президента Сальвадора Альенде.
«Демократия несёт в себе семя собственного разрушения. Есть поговорка, что "демократию нужно время от времени купать в крови, чтобы она продолжала оставаться демократией". К счастью, это не наш случай. Пролилось всего несколько капель крови», – заявил в интервью журналу Time вскоре после переворота главарь заговорщиков, генерал Пиночет.
«Несколько капель крови» – это свыше трёх тысяч погибших и пропавших без вести. Десятки тысяч чилийцев прошли через тюрьмы и пытки. Около миллиона граждан Чили оказались в эмиграции.
Буржуазная демократия – это красивый спектакль, цель которого заставить людей труда поверить, что именно они выбирают власть над собой. Но как только в этом спектакле что-то идёт не по тексту пьесы, написанной господствующим классом, представление грубо прерывается: на сцене появляются люди с оружием, которые убивают актёров, осмелившихся импровизировать вопреки замыслу «драматурга».
Придя к власти, социалист Альенде начал национализировать банки и предприятия. Чилийская буржуазия и её патроны – американские империалисты – чувствовали нарастающую угрозу своим капиталам, доходам и власти и, опираясь на прикормленную военщину, расправились с Альенде.
Сегодня американские власти уже и не скрывают своей руководящей роли в организации переворота. Национальный архив безопасности США регулярно публикует документы, и каждый год раскрываются новые подробности тех событий.
В первый раз ЦРУ попыталось организовать свержение Альенде ещё в 1970 году, сразу после его избрания. Но тогда ничего не вышло, и Генри Киссинджер в секретном докладе Никсону назвал заговорщиков «довольно некомпетентной бандой».
Ещё одна попытка госпереворота сорвалась в июне 1973 года. Однако уже через три месяца военная хунта добилась своего.
Ленин, не отрицая важности участия в легальной политической борьбе и буржуазных выборах, ясно утверждал, что выборы не могут быть главным инструментом установления власти трудящегося большинства:
«Только негодяи или дурачки могут думать, что пролетариат сначала должен завоевать большинство при голосованиях, производимых под гнётом буржуазии, под гнётом наёмного рабства, а потом должен завоевывать власть. Это верх тупоумия или лицемерия, это — замена классовой борьбы и революции голосованиями при старом строе, при старой власти».
Военный переворот в Чили ещё раз ярко это показал: мирно и добровольно через буржуазные выборы капиталисты власть рабочему классу не отдадут никогда.
Западногерманский плакат со словами Пиночета о том, что «демократию время от времени нужно купать в крови».
Думай сам/Думай сейчас
Регулярная поддержка
52 года назад военная хунта свергла законно избранного чилийского президента Сальвадора Альенде.
«Демократия несёт в себе семя собственного разрушения. Есть поговорка, что "демократию нужно время от времени купать в крови, чтобы она продолжала оставаться демократией". К счастью, это не наш случай. Пролилось всего несколько капель крови», – заявил в интервью журналу Time вскоре после переворота главарь заговорщиков, генерал Пиночет.
«Несколько капель крови» – это свыше трёх тысяч погибших и пропавших без вести. Десятки тысяч чилийцев прошли через тюрьмы и пытки. Около миллиона граждан Чили оказались в эмиграции.
Буржуазная демократия – это красивый спектакль, цель которого заставить людей труда поверить, что именно они выбирают власть над собой. Но как только в этом спектакле что-то идёт не по тексту пьесы, написанной господствующим классом, представление грубо прерывается: на сцене появляются люди с оружием, которые убивают актёров, осмелившихся импровизировать вопреки замыслу «драматурга».
Придя к власти, социалист Альенде начал национализировать банки и предприятия. Чилийская буржуазия и её патроны – американские империалисты – чувствовали нарастающую угрозу своим капиталам, доходам и власти и, опираясь на прикормленную военщину, расправились с Альенде.
Сегодня американские власти уже и не скрывают своей руководящей роли в организации переворота. Национальный архив безопасности США регулярно публикует документы, и каждый год раскрываются новые подробности тех событий.
В первый раз ЦРУ попыталось организовать свержение Альенде ещё в 1970 году, сразу после его избрания. Но тогда ничего не вышло, и Генри Киссинджер в секретном докладе Никсону назвал заговорщиков «довольно некомпетентной бандой».
Ещё одна попытка госпереворота сорвалась в июне 1973 года. Однако уже через три месяца военная хунта добилась своего.
Ленин, не отрицая важности участия в легальной политической борьбе и буржуазных выборах, ясно утверждал, что выборы не могут быть главным инструментом установления власти трудящегося большинства:
«Только негодяи или дурачки могут думать, что пролетариат сначала должен завоевать большинство при голосованиях, производимых под гнётом буржуазии, под гнётом наёмного рабства, а потом должен завоевывать власть. Это верх тупоумия или лицемерия, это — замена классовой борьбы и революции голосованиями при старом строе, при старой власти».
Военный переворот в Чили ещё раз ярко это показал: мирно и добровольно через буржуазные выборы капиталисты власть рабочему классу не отдадут никогда.
Западногерманский плакат со словами Пиночета о том, что «демократию время от времени нужно купать в крови».
Думай сам/Думай сейчас
Регулярная поддержка
Forwarded from Андрей Шигин📜 (Андрей Шигин)
Франшиза
Одна из самых успешных франшиз,
Сколь ни копайся в семантике –
Это обыкновенный фашизм
В благообразном фантике:
«Будь позитивнее, будь добрей,
Живи по заветам пращуров!
Захочется – череп наголо брей,
Захочется – чуб отращивай!
Но ради успехов родной страны,
Прочь измышления праздные!
Все мы Отчизны своей сыны.
Просто доходы разные…
Ты лишь трудись и достигнешь благ!
Из головы выбрасывай
Бредни про то, что якобы враг
Не иноземный, а классовый.
Это смутьяны всему виной
С идеей бесчеловечною,
Что истинный враг у тебя за спиной,
А не напротив за речкою.
Чувства и мысли блюди в простоте,
Не связывайся с нечистыми.
Не мы фашисты, фашисты – те,
Кто нас называют фашистами…»
Эти бы фразы отлить в металл…
Но кратенько подытожу я:
Везде, где властвует капитал,
Речи звучат похожие.
Вот и выходит, как ни ершись,
Ища оправданий букеты –
Одной из самых доходных франшиз
Является именно эта.
02.09.2020
#Андрей_Шигин
https://news.1rj.ru/str/Agitblog/32302
Одна из самых успешных франшиз,
Сколь ни копайся в семантике –
Это обыкновенный фашизм
В благообразном фантике:
«Будь позитивнее, будь добрей,
Живи по заветам пращуров!
Захочется – череп наголо брей,
Захочется – чуб отращивай!
Но ради успехов родной страны,
Прочь измышления праздные!
Все мы Отчизны своей сыны.
Просто доходы разные…
Ты лишь трудись и достигнешь благ!
Из головы выбрасывай
Бредни про то, что якобы враг
Не иноземный, а классовый.
Это смутьяны всему виной
С идеей бесчеловечною,
Что истинный враг у тебя за спиной,
А не напротив за речкою.
Чувства и мысли блюди в простоте,
Не связывайся с нечистыми.
Не мы фашисты, фашисты – те,
Кто нас называют фашистами…»
Эти бы фразы отлить в металл…
Но кратенько подытожу я:
Везде, где властвует капитал,
Речи звучат похожие.
Вот и выходит, как ни ершись,
Ища оправданий букеты –
Одной из самых доходных франшиз
Является именно эта.
02.09.2020
#Андрей_Шигин
https://news.1rj.ru/str/Agitblog/32302
Telegram
АГИТПРОП
Не будет ли угодно подписаться?
Не соблаговолите ли поддержать?
Не соблаговолите ли поддержать?
Forwarded from Коммунистический Кот Александра Коммари
"Многострадальный" комплекс жертвам коммунизма в Канаде продолжает страдать от проклятых коммунистов.
Сначала там пришлось убрать имена жертв этого самого проклятого коммунизма - потому что они сплошь оказались украинскими эсэсовцами.
Теперь вот какой-то коммуняка написал на баннере что коммунизм таки победит.
Сначала там пришлось убрать имена жертв этого самого проклятого коммунизма - потому что они сплошь оказались украинскими эсэсовцами.
Теперь вот какой-то коммуняка написал на баннере что коммунизм таки победит.
Forwarded from Коммунистический Кот Александра Коммари
Выборы в Чили закончились предсказуемо.
И вот что в связи с этим.
Еще по итогам первого тура Олег Ясинский вполне справедливо написал:
"Славная (без иронии и с огромным уважением) компартия Чили, войдя в правительство Борича, идеологически оказалась разрушена соучастием в неолиберальном проекте. Коммунистка Жаннет Хара дебютировала в предвыборной кампании с нападок на «венесуэльскую диктатуру», которую «никто не станет защищать». В ходе избирательной кампании она постоянно заискивала перед предпринимателями и всячески пыталась завоевать доверие известного своей недоверчивостью «среднего класса». Т.е. задачей её избирательной кампании было доказать, что она никакая не коммунистка. Меня она легко убедила. В случае победы она даже пообещала выйти из компартии, «чтобы представлять весь народ».
Так как мы давно тут сидим, то я еще помню конец 80-х-начало 90-х, когда на волне разрушения (на самом деле - саморазрушения) советского государственного социализма по всему миру коммунистические партии переименовывались в "левых демократов", "левые партии", "партии демократического социализма" и прочий вздор, чтобы или бесследно исчезнуть, или превратиться в какое-то либеральное убожество, как в Италии, скажем.
Но все-таки это как-то честнее, чем называть себя коммунистами, отстаивая при этом какую-то левовато-либеральную кашицу, которая временами даже и до классической социал-демократии не дотягивает.
Ну не верите вы в диктатуру пролетариата, в возможность построения общества, построенного не на рынке, без частной собственности, без эксплуатации - имеете полное право не верить, воронок ночью за вами не приедет. Но зачем вы себя называете коммунистами? Позорите ведь только своих предшественников.
И вот что в связи с этим.
Еще по итогам первого тура Олег Ясинский вполне справедливо написал:
"Славная (без иронии и с огромным уважением) компартия Чили, войдя в правительство Борича, идеологически оказалась разрушена соучастием в неолиберальном проекте. Коммунистка Жаннет Хара дебютировала в предвыборной кампании с нападок на «венесуэльскую диктатуру», которую «никто не станет защищать». В ходе избирательной кампании она постоянно заискивала перед предпринимателями и всячески пыталась завоевать доверие известного своей недоверчивостью «среднего класса». Т.е. задачей её избирательной кампании было доказать, что она никакая не коммунистка. Меня она легко убедила. В случае победы она даже пообещала выйти из компартии, «чтобы представлять весь народ».
Так как мы давно тут сидим, то я еще помню конец 80-х-начало 90-х, когда на волне разрушения (на самом деле - саморазрушения) советского государственного социализма по всему миру коммунистические партии переименовывались в "левых демократов", "левые партии", "партии демократического социализма" и прочий вздор, чтобы или бесследно исчезнуть, или превратиться в какое-то либеральное убожество, как в Италии, скажем.
Но все-таки это как-то честнее, чем называть себя коммунистами, отстаивая при этом какую-то левовато-либеральную кашицу, которая временами даже и до классической социал-демократии не дотягивает.
Ну не верите вы в диктатуру пролетариата, в возможность построения общества, построенного не на рынке, без частной собственности, без эксплуатации - имеете полное право не верить, воронок ночью за вами не приедет. Но зачем вы себя называете коммунистами? Позорите ведь только своих предшественников.
Forwarded from Рудой
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ РУДЫМ АНДРЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА РУДОГО АНДРЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
Члены марксистского кружка из Уфы получили от 16 до 22 лет лишения свободы. Как и за что - смотрите в новом коротком видео.
Смотрим:
Для тех, кто хочет ознакомиться с информацией о деле уфимской пятёрки подробнее - читайте отличную статью редактора Вестника Бури Александра Листратова, которая вышла сегодня на сайте французской организации Révolution Permanente во французской и русскоязычной версиях. Скоро она будет переведена на испанский, португальский, английский, немецкий и итальянский.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Накануне.RU
⚡️ "Уфимским марксистам", которых обвинили в подготовке к свержению власти, назначили до 22 лет тюрьмы
Центральный окружной военный суд Екатеринбурга вынес приговор пятерым членам так называемого "уфимского кружка марксистов", еще до суда признанным террористами и экстремистами и включенным в соответствующий реестр Росфинмониторинга. На скамье подсудимых оказались коммунисты: депутат Курултая Башкирии Дмитрий Чувилин, врач Алексей Дмитриев, пенсионер Юрий Ефимов, доброволец-защитник Донбасса Павел Матисов и волонтер Союза добровольцев Донбасса — механик Ринат Буркеев.
Группа была задержана в марте 2022 года. По данным следствия, с 2016 года они собирались в музее Сталина в Уфе, где изучали труды Маркса, Энгельса и Ленина. Затем, как считают силовики, они пришли к выводам о необходимости революции в России. Сообщалось, что в ходе обысков у членов кружка были изъяты две гранаты РГД-5, "коктейли Молотова", экстремистская литература и многое другое. Всем им сегодня дали крупные сроки — до 22 лет тюрьмы.
Сами подсудимые еще до вынесения приговора заявили, что не признают вину и считают все обвинения в свою сторону клеветой. "Нас обвиняют в захвате государственной власти Российской Федерации силами пятерых человек с помощью такого оружия, как саперная лопата. Это на полном серьезе обсуждалось здесь в течение двух лет — на этом судебном заседании. Абсурдные обвинения", — сказали фигуранты журналистам.
▫️Мы в Tg | в ВК | в Max | в ОК
Центральный окружной военный суд Екатеринбурга вынес приговор пятерым членам так называемого "уфимского кружка марксистов", еще до суда признанным террористами и экстремистами и включенным в соответствующий реестр Росфинмониторинга. На скамье подсудимых оказались коммунисты: депутат Курултая Башкирии Дмитрий Чувилин, врач Алексей Дмитриев, пенсионер Юрий Ефимов, доброволец-защитник Донбасса Павел Матисов и волонтер Союза добровольцев Донбасса — механик Ринат Буркеев.
Группа была задержана в марте 2022 года. По данным следствия, с 2016 года они собирались в музее Сталина в Уфе, где изучали труды Маркса, Энгельса и Ленина. Затем, как считают силовики, они пришли к выводам о необходимости революции в России. Сообщалось, что в ходе обысков у членов кружка были изъяты две гранаты РГД-5, "коктейли Молотова", экстремистская литература и многое другое. Всем им сегодня дали крупные сроки — до 22 лет тюрьмы.
Сами подсудимые еще до вынесения приговора заявили, что не признают вину и считают все обвинения в свою сторону клеветой. "Нас обвиняют в захвате государственной власти Российской Федерации силами пятерых человек с помощью такого оружия, как саперная лопата. Это на полном серьезе обсуждалось здесь в течение двух лет — на этом судебном заседании. Абсурдные обвинения", — сказали фигуранты журналистам.
▫️Мы в Tg | в ВК | в Max | в ОК