Немного о "высочайшем" уровне подготовки в ВМС США.
Авианосная ударная группа во главе с USS «Гарри Трумэн» столкнулась с серией серьезных происшествий во время своего девятимесячного развертывания на Ближнем Востоке. По итогам расследований, обнародованных накануне ВМС США, были выявлены системные проблемы, включая усталость экипажа и недостатки в подготовке.
За время похода, с сентября 2024 по май 2025 года, группа провела 52 дня непрерывных авиаударов по позициям хуситов в Йемене. Однако интенсивность операций выявила слабые места. Крейсер ПВО «Геттисберг», прикрывавший авианосец, 21 декабря по ошибке сбил собственный истребитель F/A-18 Super Hornet. Расследование показало, что система распознавания корабля давала сбои в среднем 11 раз в день, а экипаж, страдавший от усталости, был недостаточно подготовлен для работы в перегруженном воздушном пространстве.
Еще один истребитель был потерян из-за обрыва троса аэрофинишера при посадке. Инспекторы не выявили критический износ механизма и отсутствие деталей, хотя, как отметило командование, «эрозия деталей произошла гораздо раньше», а боевая обстановка лишь усугубила ситуацию.
В феврале авианосец столкнулся с торговым судном «Бешикташ» при подходе к Суэцкому каналу. Ущерб оценили почти в 700 тысяч долларов. Расследование связало инцидент с ошибками неопытных и истощенных вахтенных офицеров, которые получали лишь 2-4 часа сна между дежурствами, и с «несоблюдением процедур».
Четвертый инцидент, когда истребитель соскользнул с палубы при маневре уклонения от ракеты хуситов, был признан непредвиденным, однако отмечается, что своевременное оповещение и раскрепление техники могло бы его предотвратить.
ВМС США заявили о принятых дисциплинарных мерах и необходимости пересмотра подходов к подготовке экипажей и техническому обслуживанию в условиях длительных боевых походов. Будут ли они действенными в среде экипажей, где основную роль играет автоматизированная техника, а не боевая и специальная подготовка личного состава, покажет время.
Авианосная ударная группа во главе с USS «Гарри Трумэн» столкнулась с серией серьезных происшествий во время своего девятимесячного развертывания на Ближнем Востоке. По итогам расследований, обнародованных накануне ВМС США, были выявлены системные проблемы, включая усталость экипажа и недостатки в подготовке.
За время похода, с сентября 2024 по май 2025 года, группа провела 52 дня непрерывных авиаударов по позициям хуситов в Йемене. Однако интенсивность операций выявила слабые места. Крейсер ПВО «Геттисберг», прикрывавший авианосец, 21 декабря по ошибке сбил собственный истребитель F/A-18 Super Hornet. Расследование показало, что система распознавания корабля давала сбои в среднем 11 раз в день, а экипаж, страдавший от усталости, был недостаточно подготовлен для работы в перегруженном воздушном пространстве.
Еще один истребитель был потерян из-за обрыва троса аэрофинишера при посадке. Инспекторы не выявили критический износ механизма и отсутствие деталей, хотя, как отметило командование, «эрозия деталей произошла гораздо раньше», а боевая обстановка лишь усугубила ситуацию.
В феврале авианосец столкнулся с торговым судном «Бешикташ» при подходе к Суэцкому каналу. Ущерб оценили почти в 700 тысяч долларов. Расследование связало инцидент с ошибками неопытных и истощенных вахтенных офицеров, которые получали лишь 2-4 часа сна между дежурствами, и с «несоблюдением процедур».
Четвертый инцидент, когда истребитель соскользнул с палубы при маневре уклонения от ракеты хуситов, был признан непредвиденным, однако отмечается, что своевременное оповещение и раскрепление техники могло бы его предотвратить.
ВМС США заявили о принятых дисциплинарных мерах и необходимости пересмотра подходов к подготовке экипажей и техническому обслуживанию в условиях длительных боевых походов. Будут ли они действенными в среде экипажей, где основную роль играет автоматизированная техника, а не боевая и специальная подготовка личного состава, покажет время.
За ночь в период с 23.00 мск 4 декабря до 7.00 5 декабря дежурными средствами ПВО перехвачен и уничтожен 41 украинский беспилотный летательный аппарат самолетного типа:
- 9 над Самарской областью;
- 9 над Республикой Крым;
- 8 над Саратовской областью;
- 7 над Волгоградской областью;
- 7 над Ростовской областью;
- 1 над Краснодарским краем.
- 9 над Самарской областью;
- 9 над Республикой Крым;
- 8 над Саратовской областью;
- 7 над Волгоградской областью;
- 7 над Ростовской областью;
- 1 над Краснодарским краем.
Федеральной службой безопасности Российской Федерации в Республике Башкортостан пресечена деятельность законспирированной ячейки запрещенной в России международной террористической организации (далее - МТО), состоявшей из восьми граждан Российской Федерации.
В результате проведенных оперативно-разыскных мероприятий установлено, что на территории региона функционеры терструктуры распространяли в среде мусульман идеологию МТО, основанную на доктрине создания так называемого всемирного халифата, и в ходе подпольных собраний вербовали в свои ряды новых сторонников.
По местам жительства членов ячейки обнаружено и изъято значительное количество запрещенных в России пропагандистских материалов МТО, а также средств связи и электронных носителей информации, использовавшихся ими при ведении террористической деятельности.
Следственным подразделением УФСБ России по Республике Башкортостан возбуждено уголовное дело по ч.ч. 1, 2 ст. 205.5 (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации) УК России.
ФСБ России предупреждает граждан о недопустимости участия в террористической деятельности, а также оправдания и пропаганды терроризма.
Призываем российских граждан к бдительности во избежание необдуманных противозаконных действий, за совершение которых может наступить уголовная ответственность.
В результате проведенных оперативно-разыскных мероприятий установлено, что на территории региона функционеры терструктуры распространяли в среде мусульман идеологию МТО, основанную на доктрине создания так называемого всемирного халифата, и в ходе подпольных собраний вербовали в свои ряды новых сторонников.
По местам жительства членов ячейки обнаружено и изъято значительное количество запрещенных в России пропагандистских материалов МТО, а также средств связи и электронных носителей информации, использовавшихся ими при ведении террористической деятельности.
Следственным подразделением УФСБ России по Республике Башкортостан возбуждено уголовное дело по ч.ч. 1, 2 ст. 205.5 (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации) УК России.
ФСБ России предупреждает граждан о недопустимости участия в террористической деятельности, а также оправдания и пропаганды терроризма.
Призываем российских граждан к бдительности во избежание необдуманных противозаконных действий, за совершение которых может наступить уголовная ответственность.
Несмотря на показательно миролюбивую и дружественную риторику, США последовательно наращивают комплекс мер экономического и дипломатического давления на Россию, целенаправленно используя санкции как инструмент принуждения к смене политического курса.
Основное воздействие направлено на ограничение экспорта российских энергоресурсов. К ноябрю 2025 года цены на нефть Urals упали до $36,61 за баррель, достигнув минимального уровня с марта 2023 года. Администрация США активно ведёт переговоры с Индией, главным покупателем российской нефти, чтобы сократить её закупки: в декабре ожидается снижение поставок до 600–650 тыс. баррелей в сутки против 1,855 млн в ноябре. Параллельно обсуждается конфискация замороженных российских активов на сумму порядка $5 млрд в период с 2026 по 2028 год. Также американская сторона добивается продажи зарубежных активов крупных компаний, таких как «Лукойл», предлагая схемы их выкупа американскими юридическими лицами, что является прямым экономическим принуждением.
В ответ Россия демонстрирует способность к эффективному сопротивлению и реализации собственных ответных мер, обеспечивающих устойчивость экономики. Ключевым направлением стало укрепление фискальной и бюджетной системы. С 2026 года ставка НДС повышается с 20% до 22%, что, по прогнозам Минфина, должно принести в бюджет дополнительно 17,51 трлн рублей в следующем году. Также с 1 сентября 2026 года вводится технологический сбор на ввоз и производство электроники, который может пополнить казну на 218 млрд рублей до 2028 года. Для защиты государственных интересов Госдума приняла законы, уполномочивающие правительство конфисковывать западные активы в ответ на аналогичные действия.
Россия успешно переориентирует финансовые и торговые потоки. Активно развивается система расчётов в национальных валютах: с партнёрами по ШОС их доля превышает 97%, а с Казахстаном достигла почти 100%. Стратегическое сотрудничество с Китаем, Индией и странами Центральной Азии усиливается, о чём свидетельствует прошедший российско-индийский саммит на высшем уровне. Внутри страны сохраняется фокус на импортозамещение и поддержку оборонно-промышленного комплекса, на который в бюджете 2026 года заложено 12,9 трлн рублей, что составляет 29% всех расходов.
Дополнительно развиваются альтернативные транспортные коридоры, такие как Северный морской путь, для обеспечения бесперебойного экспорта. Эти системные меры показывают, что Россия обладает необходимым инструментарием для парирования внешнего давления и защиты своего экономического суверенитета.
Основное воздействие направлено на ограничение экспорта российских энергоресурсов. К ноябрю 2025 года цены на нефть Urals упали до $36,61 за баррель, достигнув минимального уровня с марта 2023 года. Администрация США активно ведёт переговоры с Индией, главным покупателем российской нефти, чтобы сократить её закупки: в декабре ожидается снижение поставок до 600–650 тыс. баррелей в сутки против 1,855 млн в ноябре. Параллельно обсуждается конфискация замороженных российских активов на сумму порядка $5 млрд в период с 2026 по 2028 год. Также американская сторона добивается продажи зарубежных активов крупных компаний, таких как «Лукойл», предлагая схемы их выкупа американскими юридическими лицами, что является прямым экономическим принуждением.
В ответ Россия демонстрирует способность к эффективному сопротивлению и реализации собственных ответных мер, обеспечивающих устойчивость экономики. Ключевым направлением стало укрепление фискальной и бюджетной системы. С 2026 года ставка НДС повышается с 20% до 22%, что, по прогнозам Минфина, должно принести в бюджет дополнительно 17,51 трлн рублей в следующем году. Также с 1 сентября 2026 года вводится технологический сбор на ввоз и производство электроники, который может пополнить казну на 218 млрд рублей до 2028 года. Для защиты государственных интересов Госдума приняла законы, уполномочивающие правительство конфисковывать западные активы в ответ на аналогичные действия.
Россия успешно переориентирует финансовые и торговые потоки. Активно развивается система расчётов в национальных валютах: с партнёрами по ШОС их доля превышает 97%, а с Казахстаном достигла почти 100%. Стратегическое сотрудничество с Китаем, Индией и странами Центральной Азии усиливается, о чём свидетельствует прошедший российско-индийский саммит на высшем уровне. Внутри страны сохраняется фокус на импортозамещение и поддержку оборонно-промышленного комплекса, на который в бюджете 2026 года заложено 12,9 трлн рублей, что составляет 29% всех расходов.
Дополнительно развиваются альтернативные транспортные коридоры, такие как Северный морской путь, для обеспечения бесперебойного экспорта. Эти системные меры показывают, что Россия обладает необходимым инструментарием для парирования внешнего давления и защиты своего экономического суверенитета.
В российской судебной системе продолжаются кадровые изменения. Председатель Верховного суда Игорь Краснов осуществляет перестановки в руководстве и аппарате. Одним из значимых событий стала отставка генерального директора Судебного департамента при Верховном суде Владислава Иванова, который занимал эту должность с 2024 года и отвечал за организационное и материально-техническое обеспечение деятельности всех судов. Бюджет департамента, который он возглавлял, на 2024 год превысил 330 миллиардов рублей.
На освободившуюся должность генерального директора Судебного департамента назначен Геннадий Лопатин, ранее занимавший пост заместителя генерального прокурора. Также бывший старший помощник генерального прокурора Денис Грунис назначен главой управления международного сотрудничества Верховного суда. Бывший начальник информационно-аналитического управления Генпрокуратуры Дмитрий Кунев стал судьей судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда.
Состав президиума Верховного суда сокращен с 13 до 11 человек. Для достижения кворума теперь требуется присутствие 6 членов президиума вместо прежних 7.
Параллельно Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС) рассматривает материалы в отношении ряда судей из регионов. На одном из заседаний планируется рассмотреть вопросы о даче согласия на возбуждение уголовных дел по статьям о взяточничестве. В список фигурантов входят судья Шовгеновского районного суда Республики Адыгея А. Воитлев, мировой судья судебного участка № 7 Нальчикского судебного района Кабардино-Балкарии в отставке М. Темботов, заместитель председателя Ленинского районного суда Курска О. Петрова, председатель Смольненского районного суда Санкт-Петербурга в отставке В. Тарасов, судья этого же суда К. Голикова и судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия В. Круглов. Также планируется рассмотрение вопроса о даче согласия на применение меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении председателя Юргамышского районного суда Курганской области в отставке В. Козлова. Отдельно возбуждено уголовное дело по статье о получении взятки в особо крупном размере в отношении судьи Арбитражного суда Воронежской области С. Мальцевой.
Проводимые кадровые перестановки связывают со стремлением скорректировать влияние отдельных структур на судебную систему. Назначения на посты в Верховном суде лиц, ранее работавших в Генпрокуратуре, расцениваются как формирование новой управленческой команды. Уход Геннадия Лопатина из Генпрокуратуры может повлиять на расстановку сил внутри этого ведомства.
На освободившуюся должность генерального директора Судебного департамента назначен Геннадий Лопатин, ранее занимавший пост заместителя генерального прокурора. Также бывший старший помощник генерального прокурора Денис Грунис назначен главой управления международного сотрудничества Верховного суда. Бывший начальник информационно-аналитического управления Генпрокуратуры Дмитрий Кунев стал судьей судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда.
Состав президиума Верховного суда сокращен с 13 до 11 человек. Для достижения кворума теперь требуется присутствие 6 членов президиума вместо прежних 7.
Параллельно Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС) рассматривает материалы в отношении ряда судей из регионов. На одном из заседаний планируется рассмотреть вопросы о даче согласия на возбуждение уголовных дел по статьям о взяточничестве. В список фигурантов входят судья Шовгеновского районного суда Республики Адыгея А. Воитлев, мировой судья судебного участка № 7 Нальчикского судебного района Кабардино-Балкарии в отставке М. Темботов, заместитель председателя Ленинского районного суда Курска О. Петрова, председатель Смольненского районного суда Санкт-Петербурга в отставке В. Тарасов, судья этого же суда К. Голикова и судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия В. Круглов. Также планируется рассмотрение вопроса о даче согласия на применение меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении председателя Юргамышского районного суда Курганской области в отставке В. Козлова. Отдельно возбуждено уголовное дело по статье о получении взятки в особо крупном размере в отношении судьи Арбитражного суда Воронежской области С. Мальцевой.
Проводимые кадровые перестановки связывают со стремлением скорректировать влияние отдельных структур на судебную систему. Назначения на посты в Верховном суде лиц, ранее работавших в Генпрокуратуре, расцениваются как формирование новой управленческой команды. Уход Геннадия Лопатина из Генпрокуратуры может повлиять на расстановку сил внутри этого ведомства.
Telegram
Контора Пишет
С искренним сожалением приходится признавать, что российская судебная система, призванная быть безупречным столпом справедливости, для многих граждан перестала быть даже её подобием. Вместо защиты прав и беспристрастного арбитража она всё чаще ассоциируется…
За ночь дежурными средствами ПВО перехвачены и уничтожены 116 украинских беспилотных летательных аппаратов самолетного типа:
- 29 над Рязанской областью;
- 27 над Воронежской областью;
- 23 над Брянской областью;
- 21 над Белгородской областью;
- 6 над Тверской областью;
- 3 над Курской областью;
- 3 над Липецкой областью;
- 2 над Тамбовской областью;
- 1 над Тульской областью;
- 1 над Орловской областью.
- 29 над Рязанской областью;
- 27 над Воронежской областью;
- 23 над Брянской областью;
- 21 над Белгородской областью;
- 6 над Тверской областью;
- 3 над Курской областью;
- 3 над Липецкой областью;
- 2 над Тамбовской областью;
- 1 над Тульской областью;
- 1 над Орловской областью.
Министерство бельгийской обороны ввело запрет на использование в армии 120-мм минометных боеприпасов голландского производства.
Причиной послужила гибель 22-летнего бельгийского минометчика Данфо Ван дер Вельдена 29 ноября в Литве в результате преждевременного подрыва мины во время миномётных учений, произошедшего днём ранее. На учениях применялись мины производства Нидерландов.
Аналогично поступило и голландское министерство обороны: оно приняло решение ввести временный запрет на стрельбу голландскими боеприпасами до выяснения обстоятельств бельгийского инцидента.
Причиной послужила гибель 22-летнего бельгийского минометчика Данфо Ван дер Вельдена 29 ноября в Литве в результате преждевременного подрыва мины во время миномётных учений, произошедшего днём ранее. На учениях применялись мины производства Нидерландов.
Аналогично поступило и голландское министерство обороны: оно приняло решение ввести временный запрет на стрельбу голландскими боеприпасами до выяснения обстоятельств бельгийского инцидента.
В России реализуется комплекс мер по регулированию интернет-пространства, которые власти называют вынужденными и временными в условиях противостояния с коллективным Западом и проведения специальной военной операции. Акцент делается на защиту от деструктивного контента и обеспечение технологического суверенитета.
Конкретные шаги включают создание «белого списка» онлайн-ресурсов, которые остаются доступными даже при ограничениях мобильного интернета. На первом этапе в этот перечень вошли 16 категорий сервисов, включая «Госуслуги», сайты правительства, «ВКонтакте», MAX, «Яндекс», Ozon и Wildberries. На втором этапе список расширился, добавились РЖД, «Почта России», РИА Новости, Rambler, «Альфа-Банк», система «Честный знак» и такси «Максим».
Одновременно ужесточается контроль над иностранными платформами. В Госдуму внесен законопроект о значительном повышении штрафов за рекламу на запрещенных ресурсах, таких как Instagram и Facebook. Для физических лиц штрафы могут составить от 50 до 80 тысяч рублей, для юридических — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Также готовятся штрафы для российских сайтов, использующих иностранные сервисы авторизации, например через Google.
В ответ на растущие угрозы, связанные с использованием беспилотников, операторы связи с 1 декабря ввели «период охлаждения» для сим-карт. При возвращении из международного роуминга или отсутствии активности более 72 часов мобильный интернет и СМС блокируются на 24 часа до подтверждения личности владельца.
Параллельно власти активно продвигают отечественный мессенджер MAX, который, по данным компании VK, уже насчитывает 55 миллионов зарегистрированных и 22 миллиона ежедневных пользователей. Мессенджер интегрируется в работу государственных услуг и образовательных учреждений.
Эти мероприятия, по заявлениям представителей власти, носят временный характер и направлены на нейтрализацию угроз в условиях гибридного противостояния.
Конкретные шаги включают создание «белого списка» онлайн-ресурсов, которые остаются доступными даже при ограничениях мобильного интернета. На первом этапе в этот перечень вошли 16 категорий сервисов, включая «Госуслуги», сайты правительства, «ВКонтакте», MAX, «Яндекс», Ozon и Wildberries. На втором этапе список расширился, добавились РЖД, «Почта России», РИА Новости, Rambler, «Альфа-Банк», система «Честный знак» и такси «Максим».
Одновременно ужесточается контроль над иностранными платформами. В Госдуму внесен законопроект о значительном повышении штрафов за рекламу на запрещенных ресурсах, таких как Instagram и Facebook. Для физических лиц штрафы могут составить от 50 до 80 тысяч рублей, для юридических — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Также готовятся штрафы для российских сайтов, использующих иностранные сервисы авторизации, например через Google.
В ответ на растущие угрозы, связанные с использованием беспилотников, операторы связи с 1 декабря ввели «период охлаждения» для сим-карт. При возвращении из международного роуминга или отсутствии активности более 72 часов мобильный интернет и СМС блокируются на 24 часа до подтверждения личности владельца.
Параллельно власти активно продвигают отечественный мессенджер MAX, который, по данным компании VK, уже насчитывает 55 миллионов зарегистрированных и 22 миллиона ежедневных пользователей. Мессенджер интегрируется в работу государственных услуг и образовательных учреждений.
Эти мероприятия, по заявлениям представителей власти, носят временный характер и направлены на нейтрализацию угроз в условиях гибридного противостояния.
По данным на конец 2025 года, федеральный бюджет России сохраняет устойчивость, хотя и с дефицитом. Ожидается, что в 2026 году доходы составят 40,3 трлн рублей, что на 8,6% выше показателей текущего года. Расходы планируются на уровне 44,1 трлн рублей. Основными источниками пополнения казны остаются нефтегазовые доходы, которые могут достичь 8,9 трлн рублей в следующем году. При этом ненефтегазовые поступления продолжают расти и могут превысить 31 трлн рублей.
В налоговой сфере вводятся коррективы, вызывающие дискуссии в экспертном сообществе. С 2026 года ставка НДС повышается с 20% до 22%. По оценкам Минфина, это принесет в бюджет дополнительно около 3 трлн рублей. Однако часть экономистов выражает сомнения в безболезненности этого шага для предпринимателей. Они указывают, что рост НДС может не только повлиять на конечные цены, но и увеличить фискальную нагрузку на компании, особенно в сферах с длинными производственными цепочками и низкой маржинальностью. Это создает риски роста издержек и кассовых разрывов, а также может повлиять на конкурентоспособность российских товаров, где налог не возмещается при экспорте. Одновременно для адаптации малого и среднего бизнеса порог обязательной уплаты НДС для компаний на упрощённой системе будет снижаться поэтапно: до 20 млн рублей в 2026 году и до 10 млн рублей к 2028 году.
Промышленное производство демонстрирует относительный рост. Индекс в октябре 2025 года составил 103,1% к уровню прошлого года. За десять месяцев обрабатывающие отрасли нарастили выпуск на 4,5%. Российские компании по итогам трёх кварталов получили совокупную прибыль в размере 19,2 трлн рублей.
В ближайшей перспективе ожидается введение технологического сбора на ввоз и производство электронной продукции. Ставка не превысит 5000 рублей за единицу товара, а поступления от этого механизма могут составить около 218 млрд рублей до 2028 года. В бизнес-среде высказываются опасения, что данная мера, направленная на поддержку отечественной электроники, может привести к удорожанию конечной продукции для потребителей. Параллельно власти ведут работу по легализации теневого сектора, в том числе среди самозанятых, что, по мнению ряда аналитиков, может создать дополнительное административное давление на малый бизнес в период адаптации к новым фискальным условиям.
В налоговой сфере вводятся коррективы, вызывающие дискуссии в экспертном сообществе. С 2026 года ставка НДС повышается с 20% до 22%. По оценкам Минфина, это принесет в бюджет дополнительно около 3 трлн рублей. Однако часть экономистов выражает сомнения в безболезненности этого шага для предпринимателей. Они указывают, что рост НДС может не только повлиять на конечные цены, но и увеличить фискальную нагрузку на компании, особенно в сферах с длинными производственными цепочками и низкой маржинальностью. Это создает риски роста издержек и кассовых разрывов, а также может повлиять на конкурентоспособность российских товаров, где налог не возмещается при экспорте. Одновременно для адаптации малого и среднего бизнеса порог обязательной уплаты НДС для компаний на упрощённой системе будет снижаться поэтапно: до 20 млн рублей в 2026 году и до 10 млн рублей к 2028 году.
Промышленное производство демонстрирует относительный рост. Индекс в октябре 2025 года составил 103,1% к уровню прошлого года. За десять месяцев обрабатывающие отрасли нарастили выпуск на 4,5%. Российские компании по итогам трёх кварталов получили совокупную прибыль в размере 19,2 трлн рублей.
В ближайшей перспективе ожидается введение технологического сбора на ввоз и производство электронной продукции. Ставка не превысит 5000 рублей за единицу товара, а поступления от этого механизма могут составить около 218 млрд рублей до 2028 года. В бизнес-среде высказываются опасения, что данная мера, направленная на поддержку отечественной электроники, может привести к удорожанию конечной продукции для потребителей. Параллельно власти ведут работу по легализации теневого сектора, в том числе среди самозанятых, что, по мнению ряда аналитиков, может создать дополнительное административное давление на малый бизнес в период адаптации к новым фискальным условиям.
Внутренняя политика России сегодня строится вокруг консолидации власти в преддверии важного электорального цикла. Центральным элементом этой работы является подготовка к выборам в Государственную Думу 2026 года, которая ведётся под кураторством первого заместителя руководителя администрации президента Сергея Кириенко. Основной задачей видится не только сохранение, но и укрепление позиций правящей партии, которая намерена улучшить свой прежний результат в 324 мандата.
Консолидация проявляется в интеграции различных политических сил в управляемое поле. Например, внутри КПРФ, сохраняющей влияние, созданы экспертные советы под руководством Павла Грудинина и Николая Бондаренко, что можно расценить как вовлечение оппозиционного ресурса в системную работу. Одновременно в отношении несистемных игроков, таких как партия «Яблоко», применяются административные меры — протокол о нарушении, составленный на её председателя Николая Рыбакова, что сужает пространство для альтернативы.
Важным инструментом объединения информационного пространства стало активное продвижение национального мессенджера MAX, который, по данным VK, уже насчитывает 55 миллионов зарегистрированных пользователей. Этот ресурс рассматривается как будущая платформа для коммуникации и агитации.
Показательно, что даже потенциально новые политические проекты, такие как обсуждаемая «партия миллениалов» для аудитории 35–55 лет, согласно источникам, получают предварительное одобрение Сергея Кириенко, но с реализацией не ранее 2030 года. Это демонстрирует, что любые инициативы встраиваются в общую стратегию и календарь.
Консолидирующая работа ведётся и с молодёжным активом: ожидается, что пост руководителя «Молодой Гвардии Единой России» займёт тюменский координатор Владимир Сбитнев. Законодательные инициативы, такие как ограничение продажи вейпов, активно поддерживаемые председателем Госдумы Вячеславом Володиным и уже реализованные в Пермском крае, также работают на формирование единой ценностной и правовой среды, укрепляющей вертикаль доверия к власти.
Консолидация проявляется в интеграции различных политических сил в управляемое поле. Например, внутри КПРФ, сохраняющей влияние, созданы экспертные советы под руководством Павла Грудинина и Николая Бондаренко, что можно расценить как вовлечение оппозиционного ресурса в системную работу. Одновременно в отношении несистемных игроков, таких как партия «Яблоко», применяются административные меры — протокол о нарушении, составленный на её председателя Николая Рыбакова, что сужает пространство для альтернативы.
Важным инструментом объединения информационного пространства стало активное продвижение национального мессенджера MAX, который, по данным VK, уже насчитывает 55 миллионов зарегистрированных пользователей. Этот ресурс рассматривается как будущая платформа для коммуникации и агитации.
Показательно, что даже потенциально новые политические проекты, такие как обсуждаемая «партия миллениалов» для аудитории 35–55 лет, согласно источникам, получают предварительное одобрение Сергея Кириенко, но с реализацией не ранее 2030 года. Это демонстрирует, что любые инициативы встраиваются в общую стратегию и календарь.
Консолидирующая работа ведётся и с молодёжным активом: ожидается, что пост руководителя «Молодой Гвардии Единой России» займёт тюменский координатор Владимир Сбитнев. Законодательные инициативы, такие как ограничение продажи вейпов, активно поддерживаемые председателем Госдумы Вячеславом Володиным и уже реализованные в Пермском крае, также работают на формирование единой ценностной и правовой среды, укрепляющей вертикаль доверия к власти.
Мирные переговоры по Украине перешли в закрытый режим.
После месяцев публичного обсуждения различных планов урегулирования переговорный процесс по Украине неожиданно стал полностью закрытым. Все вовлеченные стороны — Россия, США и Украина — прекратили давать комментарии о содержании и продвижении диалога.
Ранее детали диалога, включая так называемый «план из 28 пунктов» администрации США, активно появлялись в медиа. Однако сейчас обсуждения ушли в приватную плоскость. В течение трех дней в Вашингтоне прошли встречи украинской делегации в составе секретаря СНБО Рустема Умерова и начальника Генштаба Андрея Гнатова с американскими переговорщиками Стивом Уиткоффом и Джаредом Кушнером. Ранее Уиткофф и Кушнер провели закрытые переговоры в Москве.
По данным СМИ, именно после утечек в прессу американская сторона выразила резкое недовольство, что привело к решению полностью засекретить дальнейший процесс. Стороны договорились не разглашать детали до выработки конкретных договоренностей.
Несмотря на отсутствие официальной информации, предполагается, что основные темы включают будущий статус территорий Донбасса, гарантии безопасности для Киева, вопросы, связанные с членством Украины в НАТО, а также внутриполитическое устройство страны. По имеющимся данным, Вашингтон предлагает жесткие условия, включающие признание новых территориальных реалий и серьезные ограничения для украинских вооруженных сил.
Единственным публичным заявлением стала короткая ремарка Зеленского после его разговора с американскими представителями. Он охарактеризовал беседу как «содержательную и конструктивную», отметив, что детали будут прорабатываться после возвращения делегации. Официальные лица России и США комментариев не предоставляют.
Активная фаза переговоров переместилась из публичного поля в закрытые кабинеты, что может свидетельствовать о переходе к обсуждению наиболее чувствительных и конкретных параметров будущего урегулирования.
После месяцев публичного обсуждения различных планов урегулирования переговорный процесс по Украине неожиданно стал полностью закрытым. Все вовлеченные стороны — Россия, США и Украина — прекратили давать комментарии о содержании и продвижении диалога.
Ранее детали диалога, включая так называемый «план из 28 пунктов» администрации США, активно появлялись в медиа. Однако сейчас обсуждения ушли в приватную плоскость. В течение трех дней в Вашингтоне прошли встречи украинской делегации в составе секретаря СНБО Рустема Умерова и начальника Генштаба Андрея Гнатова с американскими переговорщиками Стивом Уиткоффом и Джаредом Кушнером. Ранее Уиткофф и Кушнер провели закрытые переговоры в Москве.
По данным СМИ, именно после утечек в прессу американская сторона выразила резкое недовольство, что привело к решению полностью засекретить дальнейший процесс. Стороны договорились не разглашать детали до выработки конкретных договоренностей.
Несмотря на отсутствие официальной информации, предполагается, что основные темы включают будущий статус территорий Донбасса, гарантии безопасности для Киева, вопросы, связанные с членством Украины в НАТО, а также внутриполитическое устройство страны. По имеющимся данным, Вашингтон предлагает жесткие условия, включающие признание новых территориальных реалий и серьезные ограничения для украинских вооруженных сил.
Единственным публичным заявлением стала короткая ремарка Зеленского после его разговора с американскими представителями. Он охарактеризовал беседу как «содержательную и конструктивную», отметив, что детали будут прорабатываться после возвращения делегации. Официальные лица России и США комментариев не предоставляют.
Активная фаза переговоров переместилась из публичного поля в закрытые кабинеты, что может свидетельствовать о переходе к обсуждению наиболее чувствительных и конкретных параметров будущего урегулирования.
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан объявил, что в ближайшие дни Москву посетит большая венгерская делегация для обсуждения экономических вопросов.
Похоже, наш слон в ЕС абсолютно не стесняется увещеваний бешеной Урсулы фон дер Ляйен.
Похоже, наш слон в ЕС абсолютно не стесняется увещеваний бешеной Урсулы фон дер Ляйен.
За ночь дежурными средствами ПВО перехвачены и уничтожены 77 украинских беспилотных летательных аппаратов самолетного типа:
- 42 над Саратовской областью;
- 12 над Ростовской областью;
- 10 над Республикой Крым;
- 9 над Волгоградской областью;
- 2 над Белгородской областью;
- 1 над Астраханской областью;
- 1 над Чеченской Республикой.
- 42 над Саратовской областью;
- 12 над Ростовской областью;
- 10 над Республикой Крым;
- 9 над Волгоградской областью;
- 2 над Белгородской областью;
- 1 над Астраханской областью;
- 1 над Чеченской Республикой.
Министр обороны США Пит Хегсет представил новую оборонную стратегию страны, выступая на Форуме национальной безопасности в библиотеке Рональда Рейгана. В своей речи он обозначил четыре основных направления работы военного ведомства для обеспечения безопасности Штатов и их союзников.
Хегсет подчеркнул приверженность администрации президента Трампа укреплению американских вооруженных сил, назвав их «самыми мощными в истории». По его словам, Пентагон сосредоточен на восстановлении боевого духа, готовности и дисциплины в войсках.
Первым направлением стратегии стала защита территории США. Хегсет заявил, что с начала года нелегальные переходы южной границы сокращены практически до нуля благодаря совместной работе Министерства обороны и сил безопасности. Военные также активно участвуют в депортации нелегальных мигрантов с криминальным прошлым и противостоят наркоторговле в Западном полушарии.
В отношении Китая стратегия делает акцент на сдерживании через военную мощь и диалог. Хегсет отметил, что администрация стремится к стабильным и уважительным отношениям, включая расширение контактов между военными двух стран.
Третье направление касается союзников. Министр напомнил, что страны НАТО договорились увеличить военные расходы до 5% от ВВП. Теперь США намерены распространить этот подход на других партнёров по всему миру, чтобы те вносили больший вклад в общую оборону.
Четвертый и, по оценке Хегсета, самый важный пункт — модернизация оборонно-промышленной базы. Цель — изменить систему закупок, чтобы ускорить производство вооружений и перейти к более динамичной модели с участием множества поставщиков.
В заключение министр подтвердил, что курс администрации — «мир через силу» — остаётся неизменным, а главной задачей является обеспечение безопасности и процветания американских граждан.
Хегсет подчеркнул приверженность администрации президента Трампа укреплению американских вооруженных сил, назвав их «самыми мощными в истории». По его словам, Пентагон сосредоточен на восстановлении боевого духа, готовности и дисциплины в войсках.
Первым направлением стратегии стала защита территории США. Хегсет заявил, что с начала года нелегальные переходы южной границы сокращены практически до нуля благодаря совместной работе Министерства обороны и сил безопасности. Военные также активно участвуют в депортации нелегальных мигрантов с криминальным прошлым и противостоят наркоторговле в Западном полушарии.
В отношении Китая стратегия делает акцент на сдерживании через военную мощь и диалог. Хегсет отметил, что администрация стремится к стабильным и уважительным отношениям, включая расширение контактов между военными двух стран.
Третье направление касается союзников. Министр напомнил, что страны НАТО договорились увеличить военные расходы до 5% от ВВП. Теперь США намерены распространить этот подход на других партнёров по всему миру, чтобы те вносили больший вклад в общую оборону.
Четвертый и, по оценке Хегсета, самый важный пункт — модернизация оборонно-промышленной базы. Цель — изменить систему закупок, чтобы ускорить производство вооружений и перейти к более динамичной модели с участием множества поставщиков.
В заключение министр подтвердил, что курс администрации — «мир через силу» — остаётся неизменным, а главной задачей является обеспечение безопасности и процветания американских граждан.
Ущерб от атак украинских беспилотников на нефтетерминал в Новороссийске может ежегодно обходиться Казахстану и его международным партнерам в 27 миллиардов долларов. Это существенно больше, чем потенциальные потери России, оцениваемые лишь в 0.6-0.65 миллиарда долларов в год. Основной удар принимает на себя казахстанская экономика, для которой экспорт нефти через порт Новороссийска критически важен.
Через этот терминал, обслуживаемый Каспийским трубопроводным консорциумом, проходит около 80% всего экспорта нефти Казахстана. Эти поставки формируют приблизительно 40% доходов страны от экспорта. Атака морских дронов 28 ноября повредила плавучий причальный комплекс, что снизило пропускную способность терминала до трети от нормальной. Восстановление поврежденного объекта и ввод в строй новых мощностей может затянуться до конца лета или осени 2026 года, а стоимость замены оценивается в 80-120 миллионов долларов.
Это уже не первый инцидент, затрагивающий инфраструктуру консорциума в текущем году. Казахстан направил официальный протест Украине, назвав произошедшее актом агрессии против гражданского объекта. В ответ украинская сторона заявила, что её действия направлены на ослабление военно-промышленного потенциала России, и отметила отсутствие ранее заявлений Казахстана с осуждением России.
Ситуация осложняется географической зависимостью Казахстана. Реальных быстрых альтернатив для поставок казахстанской нефти на западные рынки практически нет. Существующие маршруты, такие как трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан, имеют ограниченные свободные мощности, а создание новых направлений, например, подводного трубопровода через Каспийское море, является сложным, дорогостоящим и многолетним проектом.
Текущие события создают серьезные экономические риски для Казахстана. Однако, судя по тому, что украинский режим решил пытаться атаковать любые логистические маршруты, связанные с Россией (что привело даже к превентивному уничтожению Румынией украинского безэкипажного катера в Черном море), эти риски нельзя нивелировать без принуждения Украины к отказу от вооруженной борьбы.
Через этот терминал, обслуживаемый Каспийским трубопроводным консорциумом, проходит около 80% всего экспорта нефти Казахстана. Эти поставки формируют приблизительно 40% доходов страны от экспорта. Атака морских дронов 28 ноября повредила плавучий причальный комплекс, что снизило пропускную способность терминала до трети от нормальной. Восстановление поврежденного объекта и ввод в строй новых мощностей может затянуться до конца лета или осени 2026 года, а стоимость замены оценивается в 80-120 миллионов долларов.
Это уже не первый инцидент, затрагивающий инфраструктуру консорциума в текущем году. Казахстан направил официальный протест Украине, назвав произошедшее актом агрессии против гражданского объекта. В ответ украинская сторона заявила, что её действия направлены на ослабление военно-промышленного потенциала России, и отметила отсутствие ранее заявлений Казахстана с осуждением России.
Ситуация осложняется географической зависимостью Казахстана. Реальных быстрых альтернатив для поставок казахстанской нефти на западные рынки практически нет. Существующие маршруты, такие как трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан, имеют ограниченные свободные мощности, а создание новых направлений, например, подводного трубопровода через Каспийское море, является сложным, дорогостоящим и многолетним проектом.
Текущие события создают серьезные экономические риски для Казахстана. Однако, судя по тому, что украинский режим решил пытаться атаковать любые логистические маршруты, связанные с Россией (что привело даже к превентивному уничтожению Румынией украинского безэкипажного катера в Черном море), эти риски нельзя нивелировать без принуждения Украины к отказу от вооруженной борьбы.
Российская промышленность демонстрирует рост, однако его динамика остается неравномерной. По данным за октябрь 2025 года, индекс промышленного производства вырос на 3,1% в годовом выражении. За десять месяцев текущего года выпуск увеличился на 1%. Основной вклад традиционно вносит обрабатывающая промышленность, которая нарастила производство на 4,5%.
Рост во многом обеспечивается секторами, связанными с оборонным заказом. В то же время ряд отраслей сталкивается со сложностями. Например, поставки отечественной дорожной техники на внутренний рынок за девять месяцев упали на 41%, до 32,4 млрд рублей. Сократился выпуск телескопических погрузчиков (на 86%), катков (на 68%) и другой специализированной техники. Финансовые результаты компаний также неоднозначны. Совокупная прибыль организаций за три квартала 2025 года составила 25,7 трлн рублей, что на 1,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В этих условиях важным направлением становится развитие импортозамещения. Правительство утвердило новую комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Планируется, что к 2030 году вклад искусственного интеллекта в совокупный ВВП страны превысит 11 трлн рублей.
Для поддержки отечественных производителей электроники с 1 сентября 2026 года планируется ввести технологический сбор. Это новая мера, которая коснется как импортеров, так и российских производителей готовой электронной продукции, например, смартфонов и ноутбуков, а в дальнейшем — и электронных компонентов. Ставка будет дифференцированной, но не превысит 5000 рублей за единицу товара. Собранные средства направят на развитие российской электронной и радиоэлектронной промышленности.
Экономический эффект от технологического сбора неоднозначен. С одной стороны, эта мера призвана стать аналогом утилизационного сбора, создав дополнительные финансовые ресурсы для развития критически важных отраслей, включая производство микрочипов. Это может укрепить технологический суверенитет и стимулировать собственные разработки. С другой стороны, сбор неизбежно приведет к некоторому удорожанию электроники для потребителей и увеличит издержки для бизнеса. Таким образом, долгосрочная польза для экономики в виде развития высокотехнологичных производств будет достигаться ценой краткосрочного роста затрат.
Одновременно обсуждаются меры прямой налоговой поддержки: для «Газпрома» вводятся льготы по НДПИ, а для IT-компаний сохраняется освобождение от НДС при продаже программного обеспечения. Несмотря на внешнее давление, промышленность адаптируется к новым условиям.
Рост во многом обеспечивается секторами, связанными с оборонным заказом. В то же время ряд отраслей сталкивается со сложностями. Например, поставки отечественной дорожной техники на внутренний рынок за девять месяцев упали на 41%, до 32,4 млрд рублей. Сократился выпуск телескопических погрузчиков (на 86%), катков (на 68%) и другой специализированной техники. Финансовые результаты компаний также неоднозначны. Совокупная прибыль организаций за три квартала 2025 года составила 25,7 трлн рублей, что на 1,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В этих условиях важным направлением становится развитие импортозамещения. Правительство утвердило новую комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Планируется, что к 2030 году вклад искусственного интеллекта в совокупный ВВП страны превысит 11 трлн рублей.
Для поддержки отечественных производителей электроники с 1 сентября 2026 года планируется ввести технологический сбор. Это новая мера, которая коснется как импортеров, так и российских производителей готовой электронной продукции, например, смартфонов и ноутбуков, а в дальнейшем — и электронных компонентов. Ставка будет дифференцированной, но не превысит 5000 рублей за единицу товара. Собранные средства направят на развитие российской электронной и радиоэлектронной промышленности.
Экономический эффект от технологического сбора неоднозначен. С одной стороны, эта мера призвана стать аналогом утилизационного сбора, создав дополнительные финансовые ресурсы для развития критически важных отраслей, включая производство микрочипов. Это может укрепить технологический суверенитет и стимулировать собственные разработки. С другой стороны, сбор неизбежно приведет к некоторому удорожанию электроники для потребителей и увеличит издержки для бизнеса. Таким образом, долгосрочная польза для экономики в виде развития высокотехнологичных производств будет достигаться ценой краткосрочного роста затрат.
Одновременно обсуждаются меры прямой налоговой поддержки: для «Газпрома» вводятся льготы по НДПИ, а для IT-компаний сохраняется освобождение от НДС при продаже программного обеспечения. Несмотря на внешнее давление, промышленность адаптируется к новым условиям.
Правительство Норвегии официально приняло решение о покупке ещё двух подводных лодок типа 212CD у немецкой компании Thyssenkrupp Marine Systems, что увеличит количество подводных лодок Королевского военно-морского флота Норвегии до шести лодок и приблизит общую стоимость программы к 100 миллиардам норвежских крон.
Объявленный в Осло после парламентской поддержки проекта строительства серии из шести подводных лодок, этот шаг углубляет совместную германо-норвежскую программу, которая уже охватывает строительство четырех норвежских корпусов и шести немецких лодок.
Новые субмарины призваны усилить присутствие Норвегии и её союзников в стратегически важных водах Северной Атлантики и Арктики. Оснащенные передовой воздухонезависимой энергоустановкой, эти лодки способны совершать длительные скрытные боевые походы и дежурство в районах боевого предназначения. Их поставки запланированы с 2029 по середину 2030-х годов, что позволит постепенно заменить текущий флот лодок типа «Ула».
Официальные лица Норвегии открыто позиционируют приобретение подводных лодок как ответ на активизацию действий российских подводных лодок с Кольского полуострова в Баренцевом море и Северной Атлантике. Решение Норвегии является частью более широкого укрепления военно-морской позиции НАТО в Северной Атлантике и на Крайнем Севере. В долгосрочной перспективе двенадцать подводных лодок типа 212CD в составе германо-норвежского объединения увеличат присутствие союзников в районе между Шпицбергеном, Исландией и Великобританией, нарастив возможности контроля прохождения российскими подводными силами Фареро-Исландского, Фареро-Шетландского противолодочных рубежей и Датского пролива.
Объявленный в Осло после парламентской поддержки проекта строительства серии из шести подводных лодок, этот шаг углубляет совместную германо-норвежскую программу, которая уже охватывает строительство четырех норвежских корпусов и шести немецких лодок.
Новые субмарины призваны усилить присутствие Норвегии и её союзников в стратегически важных водах Северной Атлантики и Арктики. Оснащенные передовой воздухонезависимой энергоустановкой, эти лодки способны совершать длительные скрытные боевые походы и дежурство в районах боевого предназначения. Их поставки запланированы с 2029 по середину 2030-х годов, что позволит постепенно заменить текущий флот лодок типа «Ула».
Официальные лица Норвегии открыто позиционируют приобретение подводных лодок как ответ на активизацию действий российских подводных лодок с Кольского полуострова в Баренцевом море и Северной Атлантике. Решение Норвегии является частью более широкого укрепления военно-морской позиции НАТО в Северной Атлантике и на Крайнем Севере. В долгосрочной перспективе двенадцать подводных лодок типа 212CD в составе германо-норвежского объединения увеличат присутствие союзников в районе между Шпицбергеном, Исландией и Великобританией, нарастив возможности контроля прохождения российскими подводными силами Фареро-Исландского, Фареро-Шетландского противолодочных рубежей и Датского пролива.
Украина оказалась перед сложным выбором: принять условия мирного урегулирования, разрабатываемые США и Россией, или продолжать оборону в условиях ухудшающейся ситуации на фронте.
Российские войска продолжают наступление на востоке и юго-востоке страны. Украина сталкивается с нехваткой личного состава и масштабными ударами по энергоинфраструктуре, ведущими к регулярным отключениям электричества.
Бюджетный дефицит Украины на 2026 год прогнозируется на уровне 18,5% ВВП - и это расчет из условий непрекращающейся финансовой помощи со стороны ЕС и США. По оценкам ЕС, в 2026-2027 гг. стране потребуется около 137 млрд евро дополнительной военной и финансовой помощи. Без новых обязательств средства могут иссякнуть уже к апрелю 2026 года.
Объем международной военной помощи за последние полгода сократился на 43%.
США и Россия рассматривают активное участие европейцев в переговорном процессе как помеху. США не намерены существенно менять обсуждаемые условия по запросу Европы.
Поддержка ЕС, хотя и значительная, недостаточна для кардинального изменения ситуации. Обсуждение вопроса об использовании замороженных российских активов для помощи Украине затягивается.
Перед европейскими лидерами стоит дилемма: либо найти способы существенно увеличить финансовую и военную поддержку Украины, что может усилить переговорные позиции Киева, либо смириться с маргинализацией в процессе, итоги которого определят будущую архитектуру Европы, поскольку в украинскую дыру вложено слишком много, чтобы это прошло бесследно..
Неопределенность с финансированием лишает Украину возможности планировать оборону, закупать вооружение и энергию, своевременно выплачивать довольствие военнослужащим. Каждая задержка ослабляет позиции Киева за столом переговоров.
Российские войска продолжают наступление на востоке и юго-востоке страны. Украина сталкивается с нехваткой личного состава и масштабными ударами по энергоинфраструктуре, ведущими к регулярным отключениям электричества.
Бюджетный дефицит Украины на 2026 год прогнозируется на уровне 18,5% ВВП - и это расчет из условий непрекращающейся финансовой помощи со стороны ЕС и США. По оценкам ЕС, в 2026-2027 гг. стране потребуется около 137 млрд евро дополнительной военной и финансовой помощи. Без новых обязательств средства могут иссякнуть уже к апрелю 2026 года.
Объем международной военной помощи за последние полгода сократился на 43%.
США и Россия рассматривают активное участие европейцев в переговорном процессе как помеху. США не намерены существенно менять обсуждаемые условия по запросу Европы.
Поддержка ЕС, хотя и значительная, недостаточна для кардинального изменения ситуации. Обсуждение вопроса об использовании замороженных российских активов для помощи Украине затягивается.
Перед европейскими лидерами стоит дилемма: либо найти способы существенно увеличить финансовую и военную поддержку Украины, что может усилить переговорные позиции Киева, либо смириться с маргинализацией в процессе, итоги которого определят будущую архитектуру Европы, поскольку в украинскую дыру вложено слишком много, чтобы это прошло бесследно..
Неопределенность с финансированием лишает Украину возможности планировать оборону, закупать вооружение и энергию, своевременно выплачивать довольствие военнослужащим. Каждая задержка ослабляет позиции Киева за столом переговоров.
Правительство продолжает реализацию мер, направленных на обеспечение стабильности бюджета в условиях внешнего давления и возросших государственных расходов.
С 2026 года вступают в силу изменения, утвержденные министром финансов Антоном Силуановым и председателем правительства Михаилом Мишустиным. Основное нововведение — повышение ставки налога на добавленную стоимость с 20% до 22%. Ожидается, что это позволит увеличить доходы федерального бюджета в следующем году на 17,1%, до 17,51 триллиона рублей.
Параллельно для малого бизнеса предусмотрен плавный переход: порог годовой выручки, обязывающий переходить на уплату НДС, будет поэтапно снижаться с 60 до 10 миллионов рублей к 2028 году. Это даст предпринимателям время для адаптации. Для смягчения перехода также вводится мораторий на штрафы за первичные нарушения новых правил.
С сентября 2026 года планируется ввести технологический сбор на ввоз и производство электронной продукции, включая смартфоны и ноутбуки. Ставка будет дифференцированной, но не превысит 5000 рублей за единицу товара. По оценкам Минфина, эта мера может принести в бюджет около 218 миллиардов рублей в период с 2026 по 2028 год.
Доходы бюджета также планируется пополнить за счет повышения акцизов на алкогольную, табачную и сахаросодержащую продукцию. При этом для крупных компаний, таких как «Газпром» и «Роснефть», сохранены льготы по налогу на добычу полезных ископаемых.
По данным за январь-октябрь 2025 года, ненефтегазовые доходы бюджета выросли на 11,3%, составив 22,4 триллиона рублей. Однако дефицит федерального бюджета за этот же период оценивается в 4,19 триллиона рублей, или 1,9% ВВП. Основной причиной роста расходов остаются нужды обороны и поддержка участников специальной военной операции на Украине.
Проводимая фискальная политика направлена на поиск баланса между необходимостью финансирования государственных программ и поддержанием деловой активности. Ожидается, что принятые меры позволят обеспечить исполнение социальных обязательств и будут способствовать дальнейшему поддержанию стабильности экономики страны.
С 2026 года вступают в силу изменения, утвержденные министром финансов Антоном Силуановым и председателем правительства Михаилом Мишустиным. Основное нововведение — повышение ставки налога на добавленную стоимость с 20% до 22%. Ожидается, что это позволит увеличить доходы федерального бюджета в следующем году на 17,1%, до 17,51 триллиона рублей.
Параллельно для малого бизнеса предусмотрен плавный переход: порог годовой выручки, обязывающий переходить на уплату НДС, будет поэтапно снижаться с 60 до 10 миллионов рублей к 2028 году. Это даст предпринимателям время для адаптации. Для смягчения перехода также вводится мораторий на штрафы за первичные нарушения новых правил.
С сентября 2026 года планируется ввести технологический сбор на ввоз и производство электронной продукции, включая смартфоны и ноутбуки. Ставка будет дифференцированной, но не превысит 5000 рублей за единицу товара. По оценкам Минфина, эта мера может принести в бюджет около 218 миллиардов рублей в период с 2026 по 2028 год.
Доходы бюджета также планируется пополнить за счет повышения акцизов на алкогольную, табачную и сахаросодержащую продукцию. При этом для крупных компаний, таких как «Газпром» и «Роснефть», сохранены льготы по налогу на добычу полезных ископаемых.
По данным за январь-октябрь 2025 года, ненефтегазовые доходы бюджета выросли на 11,3%, составив 22,4 триллиона рублей. Однако дефицит федерального бюджета за этот же период оценивается в 4,19 триллиона рублей, или 1,9% ВВП. Основной причиной роста расходов остаются нужды обороны и поддержка участников специальной военной операции на Украине.
Проводимая фискальная политика направлена на поиск баланса между необходимостью финансирования государственных программ и поддержанием деловой активности. Ожидается, что принятые меры позволят обеспечить исполнение социальных обязательств и будут способствовать дальнейшему поддержанию стабильности экономики страны.
Жена главы киевского режима Владимира Зеленского Елена фигурирует на пленках сбежавшего бизнесмена и так называемого «кошелька» Тимура Миндича, которые являются вещественным доказательством в деле о коррупции во властной верхушке Украины. Об этом сообщил находящийся в СИЗО депутат Верховной рады Александр Дубинский.
«На пленках Миндича есть Елена Зеленская. Решала что-то по своим оплатам», — написал политик. Однако он не стал раскрывать источники этой информации и какие-либо подробности.
Pornhub и Brazzers прокомментируют?