Космонавт без скафандра – Telegram
Космонавт без скафандра
117 subscribers
1.44K photos
124 videos
35 files
802 links
Космос, AI, IT и все все все...
Download Telegram
Forwarded from Роскосмос
🎉 Космический центр «Восточный» отмечает 15 лет!

С 2010 года филиал ЦЭНКИ — КЦ «Восточный» — отвечает за все процессы и оборудование на одноимённом космодроме.

Сотрудники космического центра выполняют ключевые задачи космонавтики
🔵 Занимаются эксплуатацией объектов и технологического оборудования космодрома
🔵 Готовят стартовые и технические комплексы к пускам
🔵 Осуществляют поставку, хранение и подготовку компонентов ракетного топлива
🔵 Организуют работы в районах падения отделяющихся частей ракет
🔵 Проводят послепусковые восстановительные работы
🔵 Участвуют в строительстве новых объектов космодрома


💫 От истоков строительства — к уникальному аэропорту
Специалисты КЦ «Восточный» сопровождали все этапы создания Восточного — первого гражданского космодрома в России.

В апреле 2016 года с его стартового комплекса впервые была успешно запущена ракета-носитель «Союз-2.1а». С тех пор каждый пуск — результат слаженной и точной работы сотрудников Космического центра.

▶️ Позже на космодроме был построен аэропорт. В июне этого года сюда впервые приземлился самолёт с космическими аппаратами на борту. Это стало важным шагом для ускорения логистики и подготовки запусков.

Год за годом специалисты Космического центра «Восточный» трудятся на благо российской космонавтики, подтверждая свой высокий профессионализм.

Красота и масштаб Космического центра «Восточный» в музеях России
🔵 Барнаульский планетарий
🔵 Музей истории космодрома Байконур
🔵 Кузбасский государственный краеведческий музей
🔵 Объединенный мемориальный музей-заповедник Ю.А. Гагарина
🔵 Музей К. Э. Циолковского, авиации и космонавтики в Кирове
🔵 Томский планетарий
🔵 Музейно-выставочный центр Тамбовской области
🔵 Музей космонавта Валерия Быковского
🔵 Музей К. Э Циолковского в селе Ижевское
🔵 Интерактивный политехнический музей «Дедушкин чердак»

До конца сентября в этих музеях посетители смогут увидеть цифровую выставку.

❤️ Роскосмос | Подписаться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4👏2
Специалисты Лаборатории реактивного движения (JPL) совместно с рядом компаний тестируют технологии, позволяющие спутникам ДЗЗ самим выбирать участки земной поверхности, которые следует сфотографировать.
Технология “динамического наведения” проверяется на спутнике Open Cosmos с использованием процессора искусственного интеллекта от Ubotica и алгоритмов машинного обучения от JPL. Камера на космическом аппарате отслеживает объекты, которые следует сфотографировать, или области, которые не видны из-за облачности. Этот анализ выполняется на борту космического аппарата за считанные секунды без вмешательства человека.
Тесты подтвердили, что система способна получать изображения без облачности, пишет SpaceNews.
🔥4👍1
Forwarded from Роскосмос
Луна в оттенках огня над легендарным космодромом

Наш фотограф Иван Тимошенко передаёт кадры лунного затмения над Байконуром. Луна окрасилась в насыщенный красно-оранжевый цвет.

С нетерпением ждём фото и видео от участников Astro Night, которые отправились в «астрономический полёт» и наблюдали за затмением на высоте 10 000 метров.

Asto Night — совместное мероприятие научно-технической гильдии «Рубежи науки», Роскосмоса и аэропорта «Внуково».


Уверены, что вы тоже поймали красивую луну в свой объектив. Делитесь фотографиями в комментариях.

❤️ Роскосмос | Подписаться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍1
Пушки к бою едут задом )))
👍1👏1
Forwarded from Роскосмос
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍1
Forwarded from Роскосмос
🔴 «Союз-2.1а» с «Прогрессом МС-32» — на старте Байконура

Сегодня утро на космодроме началось с вывоза ракеты —
после установки её в вертикальное положение на стартовом комплексе специалисты Роскосмоса продолжили подготовку к пуску.

🗓 Отправляемся к МКС 11 сентября в 18:54 мск, не пропустите!

Этапы подготовки грузовика
🔵Испытания в корпорации «Энергия»
🔵Доставка корабля на Байконур
🔵Проверка бортовых систем
🔵Контроль работы солнечных батарей
🔵Отправка корабля на заправочную станцию
🔵Заправка грузовика топливом
🔵Стыковка с переходным отсеком
🔵Накатка головного обтекателя
🔵Общая сборка с ракетой


Фото: Иван Тимошенко

#ПрогрессМС32
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥2
Forwarded from Control Space
6 сентября вступило в силу Постановление Правительства РФ № 1297 «Об уточнении расчета размера платы и порядка предоставления данных ДЗЗ с негосударственных спутников»

О соответствующем проекте Роскосмоса я писал в майском посте

Не все исходные формулировки добрались до итоговой версии, а ряд ключевых изменений появились в тексте только за 3 последних месяца, в частности:

1️⃣ Обнуление для госорганов стоимости покупки оптических данных с разрешением хуже 1 метра и радарных данных с разрешением хуже 10 м

2️⃣ Появление конкретных формул расчета коэффициента «Р», снижающего стоимость данных в зависимости от объема закупки

3️⃣ Изменение классификации данных по пространственному разрешению

4️⃣ Предоставление данных ДЗЗ с негосударственных спутников органам госвласти – только через договор с Роскосмосом

Детальное сравнение первой и итоговой версии поправок сделал для вас на карточках
👍2🔥2👏2🤔1
Уже традиционно на последней неделе августа прошли Дни искусственного интеллекта EASA AI DAYS 2025

Третье мероприятие «Дни искусственного интеллекта» прошло в Кельне 27–28 августа. Почти 200 авиационных специалистов со всего мира посетили мероприятие очно, а ещё больше онлайн, чтобы обсудить применение ИИ в авиации.

На конференции команда программы EASA по ИИ поделилась результатами работы, проделанной за последний год в области обеспечения безопасности ИИ, человеческого фактора и оценки на основе этических принципов. Серия семинаров с участниками на местах позволила EASA получить прямую обратную связь от отрасли, властей, исследовательских центров и университетов, а также обсудить их взгляды на то, что EASA следует усилить и развивать в будущем.

В своем программном докладе Кристина Берг, руководитель отдела безопасности полетов Европейской комиссии (DG MOVE), представила более широкий европейский контекст внедрения ИИ, отметив, что европейский Закон об ИИ представляет собой первую в мире всеобъемлющую правовую базу для искусственного интеллекта.
«В сфере транспорта ИИ — это уже больше, чем просто теория»,

— сказала Берг.
«Он внедряется для оптимизации транспортных потоков, улучшения предиктивного обслуживания и создания автономных систем. Потенциал огромен. Но также велики и проблемы безопасности и сертификации.

«Безопасность по определению критически важна для авиации. Это означает, что нам нужны системы, которые не только интеллектуальны, но и понятны, надежны и сертифицируемы. Работа EASA, включая её дорожную карту развития ИИ и рекомендации по уровням обеспечения безопасности машинного обучения, имеет решающее значение для решения этих вопросов».

Опасения по поводу деквалификации: участники выразили обеспокоенность тем, что человеческие знания и способности могут снизиться, если ИИ частично или полностью возьмет на себя выполнение задач.
Комментируя отчет, Гийом Суден, руководитель программы ИИ EASA, отметил:
«ИИ открывает огромные возможности для повышения безопасности и эффективности полетов, но доверие имеет решающее значение. Данное исследование подчеркивает важность сбалансированной нормативно-правовой базы, которая обеспечивает высочайший уровень безопасности для граждан, а также способствует инновациям и конкурентоспособности в авиационном секторе Европы».
Планируется проведение дополнительных мероприятий. Агентство по-прежнему привержено обеспечению соблюдения этических принципов при внедрении искусственного интеллекта в авиации.

Полная программа конференции доступна по ссылке.

Презентации конференции EASA AI Days 2025 можно скачать по ссылке (ZIP Архив).

Видео записи конференции EASA AI Days 2025 можно найти ссылке (YouTube).

#БезопасностьПолётов #ИИвАвиации #EASA #МеждународнаяПрактика #EASA
👍2👏1
Страницы жизни великого конструктора: «Буря», первая в мире сверхзвуковая межконтинентальная крылатая ракета

Главным вызовом для Семёна Лавочкина стала разработка межконтинентальной крылатой ракеты (МКР) «Буря», работы над которой велись с 1954 по 1960 год. Этот революционный для своего времени проект отличался целым рядом передовых технических решений. «Буря» обладала невероятной дальностью полёта - до 6500 километров, что позволяло ей достигать территории потенциального противника. При этом ракета развивала скорость до 3,2 Маха (около 3500 км/ч), оставаясь управляемой на всех этапах полёта. Конструкторы под руководством Семёна Лавочкина впервые в СССР создали цельносварной корпус из титана, способный выдерживать огромные тепловые нагрузки при сверхзвуковом полёте. Для навигации использовалась сложная астронавигационная система, обеспечивавшая высокую точность попадания. Лётные испытания, проведённые в 1957-1960 годах, полностью подтвердили работоспособность этой смелой концепции. Однако в 1960 году, несмотря на очевидные успехи, проект был закрыт — советское руководство сделало стратегическую ставку на баллистические ракеты С.П. Королёва, которые считались более перспективными в условиях начавшейся холодной войны.
«Руководство страны во главе с Хрущевым изначально проявляло большой интерес к нашей работе «Буря». Хрущев приехал с Молотовым, Маленковым, Кагановичем, залез на стапель, задавал много вопросов. Демонстрация возможностей системы произвела на него большое впечатление. Он закончил встречу словами: «Вот какие молодцы! Какие интересные дела делают! Позже Хрущев вновь посетил полигон в обстановке строжайшей секретности, взяв с собой лишь высший генералитет и своего сына с женой (сын работал у Челомея). После этого визита Семён Алексеевич сказал мне: «Знаете, это нам не на пользу. Ведь Челомей — серьезный конкурент нашим делам». Вскоре отношение руководства к «Буре» изменилось, и наши работы были признаны ненужными», – вспоминал Н.С. Черняков.
👍3👏1
#AI
Очень хорошая статья от OpenAI о природе появления галлюцинаций у больших языковых моделей и подходах к их устранению.
https://openai.com/index/why-language-models-hallucinate/
 
🤔3👍1