Forwarded from Журнал "Все о Космосе" (Denis Albin)
Стартап EraDrive, выделившийся из Стэнфордского университета и занимающийся разработкой программно-аппаратных решений для автономных спутников, привлёк 5,3 млн долларов в посевном раунде. Об этом компания сообщила 16 декабря.
В EraDrive говорят, что их ключевая идея — «самоуправляемый космический аппарат». Компания разрабатывает компактный модуль, сочетающий программное обеспечение и оборудование на основе компьютерного зрения и ИИ, работающего непосредственно на борту спутника. Такой модуль должен сделать аппараты автономными и «осознающими» своё окружение.
Через партнёрства с оборонными подрядчиками, производителями спутников и поставщиками компонентов EraDrive рассчитывает поставить свои модули на сотни и тысячи аппаратов на низких, геостационарных и более дальних орбитах. Модуль собирает визуальные данные, обменивается ими с другими спутниками и с Землёй и тем самым формирует масштабную систему анализа космического движения и обстановки.
Партнёры компании уже оценивают решения EraDrive для задач некооперативного сближения и инспекции, постоянного наблюдения, а также для навигации, позиционирования и синхронизации на основе зрения.
Раунд инвестиций возглавил фонд Hackstack Ventures, к нему присоединились Harpoon Ventures, Brave Capital, Point Nine, 2100 Ventures и Entropy Industrial Capital. Инвесторы отмечают, что EraDrive подходит к автономии в космосе так же, как лучшие компании подходят к автономии на Земле: с реальным восприятием среды, принятием решений «на краю» и накоплением данных, которые со временем усиливают систему.
Привлечённые средства пойдут на ускорение разработки аппаратной части — камер, оптики и вычислительных блоков для задач космической ситуационной осведомлённости на НОО, ГСО и за их пределами. Наборы EraDrive объединяют оптические элементы с вычислениями, синхронизацией времени, связью и бортовым ПО в одном компактном полезном нагрузочном модуле.
Основатели компании ранее тестировали полёт в формации в рамках миссии NASA Starling. Спутники с модулями EraDrive способны самостоятельно обнаруживать близлежащие объекты, понимать локальный орбитальный контекст и выполнять такие задачи, как безопасное расхождение, удержание орбиты, предотвращение столкновений, сближение и операции на малых дистанциях, наведение на цели и поддержание строя — при минимальном участии наземных операторов.
В компании подчёркивают, что цель — дать спутникам возможность «видеть, думать и действовать» самостоятельно, чтобы операторы могли безопасно управлять не десятками, а сотнями и тысячами аппаратов. При этом массовое распространение таких модулей должно улучшить координацию движения в космосе: данные от множества спутников можно будет агрегировать по принципу картографических сервисов, создавая автономную систему мониторинга и управления космическим трафиком.
Понятие «самоуправляемого спутника» в EraDrive заимствуют из классификации беспилотных автомобилей. В отличие от большинства современных аппаратов, которые выполняют заранее рассчитанные на Земле манёвры, такие спутники способны самостоятельно воспринимать обстановку, распознавать угрозы и реагировать на происходящее.
В долгосрочной перспективе EraDrive хочет прийти к «когнитивным» космическим аппаратам, с которыми операторы смогут взаимодействовать на естественном языке. Например, оператор сможет просто поставить задачу стабилизировать незнакомый вращающийся спутник, а аппарат сам примет необходимые решения и выполнит операцию безопасно и эффективно.
https://spacenews.com/eradrive-raises-5-3-million-for-software-hardware-kits-to-enhance-satellite-autonomy/
В EraDrive говорят, что их ключевая идея — «самоуправляемый космический аппарат». Компания разрабатывает компактный модуль, сочетающий программное обеспечение и оборудование на основе компьютерного зрения и ИИ, работающего непосредственно на борту спутника. Такой модуль должен сделать аппараты автономными и «осознающими» своё окружение.
Через партнёрства с оборонными подрядчиками, производителями спутников и поставщиками компонентов EraDrive рассчитывает поставить свои модули на сотни и тысячи аппаратов на низких, геостационарных и более дальних орбитах. Модуль собирает визуальные данные, обменивается ими с другими спутниками и с Землёй и тем самым формирует масштабную систему анализа космического движения и обстановки.
Партнёры компании уже оценивают решения EraDrive для задач некооперативного сближения и инспекции, постоянного наблюдения, а также для навигации, позиционирования и синхронизации на основе зрения.
Раунд инвестиций возглавил фонд Hackstack Ventures, к нему присоединились Harpoon Ventures, Brave Capital, Point Nine, 2100 Ventures и Entropy Industrial Capital. Инвесторы отмечают, что EraDrive подходит к автономии в космосе так же, как лучшие компании подходят к автономии на Земле: с реальным восприятием среды, принятием решений «на краю» и накоплением данных, которые со временем усиливают систему.
Привлечённые средства пойдут на ускорение разработки аппаратной части — камер, оптики и вычислительных блоков для задач космической ситуационной осведомлённости на НОО, ГСО и за их пределами. Наборы EraDrive объединяют оптические элементы с вычислениями, синхронизацией времени, связью и бортовым ПО в одном компактном полезном нагрузочном модуле.
Основатели компании ранее тестировали полёт в формации в рамках миссии NASA Starling. Спутники с модулями EraDrive способны самостоятельно обнаруживать близлежащие объекты, понимать локальный орбитальный контекст и выполнять такие задачи, как безопасное расхождение, удержание орбиты, предотвращение столкновений, сближение и операции на малых дистанциях, наведение на цели и поддержание строя — при минимальном участии наземных операторов.
В компании подчёркивают, что цель — дать спутникам возможность «видеть, думать и действовать» самостоятельно, чтобы операторы могли безопасно управлять не десятками, а сотнями и тысячами аппаратов. При этом массовое распространение таких модулей должно улучшить координацию движения в космосе: данные от множества спутников можно будет агрегировать по принципу картографических сервисов, создавая автономную систему мониторинга и управления космическим трафиком.
Понятие «самоуправляемого спутника» в EraDrive заимствуют из классификации беспилотных автомобилей. В отличие от большинства современных аппаратов, которые выполняют заранее рассчитанные на Земле манёвры, такие спутники способны самостоятельно воспринимать обстановку, распознавать угрозы и реагировать на происходящее.
В долгосрочной перспективе EraDrive хочет прийти к «когнитивным» космическим аппаратам, с которыми операторы смогут взаимодействовать на естественном языке. Например, оператор сможет просто поставить задачу стабилизировать незнакомый вращающийся спутник, а аппарат сам примет необходимые решения и выполнит операцию безопасно и эффективно.
https://spacenews.com/eradrive-raises-5-3-million-for-software-hardware-kits-to-enhance-satellite-autonomy/
SpaceNews
EraDrive raises $5.3 million for software-hardware kits to enhance satellite autonomy
🤔2👍1
#offtopic
Это был целый пласт )))
Помню как охотился за этим диском, а потом собирались у меня дома со школьными товарищами вчетвером и играли с «горячий стул»))) (компьютер у меня был Pentium 200MMX, крутяк по тем годам, спасибо родителям))))
Родители удивлялись почему трое все время выходят из комнаты 😂😂😂.
Золотое было время…
А теперь оказывается что «это их худые черти мутят воду во пруду. Это все придумал Черчиль в 18-м году!»🤪🤪🤪
Это был целый пласт )))
Помню как охотился за этим диском, а потом собирались у меня дома со школьными товарищами вчетвером и играли с «горячий стул»))) (компьютер у меня был Pentium 200MMX, крутяк по тем годам, спасибо родителям))))
Родители удивлялись почему трое все время выходят из комнаты 😂😂😂.
Золотое было время…
А теперь оказывается что «это их худые черти мутят воду во пруду. Это все придумал Черчиль в 18-м году!»🤪🤪🤪
❤🔥2👍2👏1
Forwarded from Незабытые игры
АДМИНА ВЗЛОМАЛ ДИРЕКТОР РЕНТВ👽🥸😀
Популярная стратегическая игра Heroes of Might and Magic III была не просто развлечением, а социально-инженерным проектом, финансируемым через сторонние организации американскими спецслужбами (в первую очередь, ЦРУ в рамках программ «мягкой силы»). Её цель — с детства привить игрокам по всему миру, особенно в постсоветских странах, мысль о незыблемости и абсолютной необходимости централизованной государственной власти, воплощением которой является Капитолий.
Капитолий в Героях – это прямая отсылка к Капитолию в Вашингтоне — символу американской государственности. В игре это высший апгрейд, без которого город не может приносить максимальный доход и не считается «полноценным».
Дидактика происходит через игровую механику, а именно:
1) Зависимость. Без Капитолия ваш город обречён на бедность и технологическое отставание. Вы не сможете нанимать сильных существ, строить продвинутые здания. Таким образом основным посылом является то, что народ (игрок) без эффективного централизованного правительства (Капитолия) — слаб, уязвим и обречён на провал.
2) Налоги как благо. Капитолий в разы увеличивает ежедневный приток золота. Игрок привыкает, что большие деньги поступают только из одного источника — от государства, а не от свободного предпринимательства (которого в игре почти нет). Это формирует патерналистскую модель мышления.
3) Иерархия и порядок. Чтобы построить Капитолий, нужно пройти строгую цепочку построек: Сельская Управа - Префектура - Муниципалитет - Капитолий. Это метафора поэтапного, контролируемого усиления государства, где скачок к свободе (попытка жить без него) невозможен.
Игра вышла в 1999 году, на пике «лихих 90-х» в России и других странах СНГ. Государственность была ослаблена, царил хаос, ностальгия по порядку. В этот момент миллионы молодых людей, формирующих картину мира, через увлекательную игру усваивали простую истину: порядок и процветание возможны только при мощном, богатом центре, собирающем налоги. Идеальный вирус для внедрения прогосударственных установок.
Компания NWC(США) стала подходящим каналом, работающим под прикрытием. Разработчики могли даже не знать об истинном заказчике, получая гранты под видом «поддержки IT-индустрии». Джон Ван Канегем (автор серии) стал «полезным идеалистом», чьи аполитичные фэнтезийные миры стали оболочкой для встраивания нужных механик.
Какими же были главные цели проекта.
1) Долгосрочное программирование. Игрок, прошедший кампании HoMM 3, на подсознательном уровне усваивает, что любая эффективная система управления должна стремиться к постройке «Капитолия» — мощной, собирающей ресурсы вертикали.
2) Критика альтернатив. В игре нет механизмов успешного «анархического» или «общинного» развития. Вы либо строите вертикаль власти, либо проигрываете. Это дискредитирует саму идею децентрализации.
3) Экспорт американского символа. Символ американской власти — Капитолий — через игру становится универсальным, наднациональным символом власти и порядка вообще. Это культурная экспансия высшего порядка.
Вы скажете: «Это же просто механика!» — Именно так и работает эффективная пропаганда: через развлечение, а не через нудные лекции.
Что в итоге. Heroes of Might and Magic III — это не просто игра. Это учебник по гос.управлению, замаскированный под фэнтезийную стратегию. Пока вы ведете своих героев, осваиваете магию и побеждаете драконов, ваше мышление незаметно структурируется. Вам прививается мысль, что хаос и слабость — следствие отсутствия сильного центра, а богатство и мощь текут строго сверху вниз, из величественного здания с колоннами.
Самый гениальный заговор — тот, в который никто не верит, потому что его инструмент считается «просто игрой». Проект «Капитолий» был настолько успешен, что его жертвы с теплотой и ностальгией вспоминают орудие своего программирования, защищая его как культурный феномен. А истинные архитекторы этого социального эксперимента лишь улыбаются, наблюдая, как целые поколения, выросшие на HoMM3, бессознательно воспроизводят заложенные в них паттерны мышления о власти, пор
(Текст взят с ВК/HEROES III MEME FUN CLUB)
Популярная стратегическая игра Heroes of Might and Magic III была не просто развлечением, а социально-инженерным проектом, финансируемым через сторонние организации американскими спецслужбами (в первую очередь, ЦРУ в рамках программ «мягкой силы»). Её цель — с детства привить игрокам по всему миру, особенно в постсоветских странах, мысль о незыблемости и абсолютной необходимости централизованной государственной власти, воплощением которой является Капитолий.
Капитолий в Героях – это прямая отсылка к Капитолию в Вашингтоне — символу американской государственности. В игре это высший апгрейд, без которого город не может приносить максимальный доход и не считается «полноценным».
Дидактика происходит через игровую механику, а именно:
1) Зависимость. Без Капитолия ваш город обречён на бедность и технологическое отставание. Вы не сможете нанимать сильных существ, строить продвинутые здания. Таким образом основным посылом является то, что народ (игрок) без эффективного централизованного правительства (Капитолия) — слаб, уязвим и обречён на провал.
2) Налоги как благо. Капитолий в разы увеличивает ежедневный приток золота. Игрок привыкает, что большие деньги поступают только из одного источника — от государства, а не от свободного предпринимательства (которого в игре почти нет). Это формирует патерналистскую модель мышления.
3) Иерархия и порядок. Чтобы построить Капитолий, нужно пройти строгую цепочку построек: Сельская Управа - Префектура - Муниципалитет - Капитолий. Это метафора поэтапного, контролируемого усиления государства, где скачок к свободе (попытка жить без него) невозможен.
Игра вышла в 1999 году, на пике «лихих 90-х» в России и других странах СНГ. Государственность была ослаблена, царил хаос, ностальгия по порядку. В этот момент миллионы молодых людей, формирующих картину мира, через увлекательную игру усваивали простую истину: порядок и процветание возможны только при мощном, богатом центре, собирающем налоги. Идеальный вирус для внедрения прогосударственных установок.
Компания NWC(США) стала подходящим каналом, работающим под прикрытием. Разработчики могли даже не знать об истинном заказчике, получая гранты под видом «поддержки IT-индустрии». Джон Ван Канегем (автор серии) стал «полезным идеалистом», чьи аполитичные фэнтезийные миры стали оболочкой для встраивания нужных механик.
Какими же были главные цели проекта.
1) Долгосрочное программирование. Игрок, прошедший кампании HoMM 3, на подсознательном уровне усваивает, что любая эффективная система управления должна стремиться к постройке «Капитолия» — мощной, собирающей ресурсы вертикали.
2) Критика альтернатив. В игре нет механизмов успешного «анархического» или «общинного» развития. Вы либо строите вертикаль власти, либо проигрываете. Это дискредитирует саму идею децентрализации.
3) Экспорт американского символа. Символ американской власти — Капитолий — через игру становится универсальным, наднациональным символом власти и порядка вообще. Это культурная экспансия высшего порядка.
Вы скажете: «Это же просто механика!» — Именно так и работает эффективная пропаганда: через развлечение, а не через нудные лекции.
Что в итоге. Heroes of Might and Magic III — это не просто игра. Это учебник по гос.управлению, замаскированный под фэнтезийную стратегию. Пока вы ведете своих героев, осваиваете магию и побеждаете драконов, ваше мышление незаметно структурируется. Вам прививается мысль, что хаос и слабость — следствие отсутствия сильного центра, а богатство и мощь текут строго сверху вниз, из величественного здания с колоннами.
Самый гениальный заговор — тот, в который никто не верит, потому что его инструмент считается «просто игрой». Проект «Капитолий» был настолько успешен, что его жертвы с теплотой и ностальгией вспоминают орудие своего программирования, защищая его как культурный феномен. А истинные архитекторы этого социального эксперимента лишь улыбаются, наблюдая, как целые поколения, выросшие на HoMM3, бессознательно воспроизводят заложенные в них паттерны мышления о власти, пор
(Текст взят с ВК/HEROES III MEME FUN CLUB)
😁3👍1
Forwarded from Спутник ДЗЗ
Польша опубликовала первые снимки, сделанные новым радарным спутником ICEYE
Министр обороны Польши Вла́дислав Косяняк-Камы́ш (Władysław Kosiniak-Kamysz) опубликовал в X первые снимки 📸 Варшавы, Гданьска и Татр, сделанные спутником MikroSAR, разработанным компанией ICEYE для польских вооружённых сил. Он отметил, что аппарат сейчас проходит испытания.
Запуск спутника состоялся 28 ноября ракетой-носителем Falcon 9 компании SpaceX. Вместе с MikroSAR на орбиту были выведены три польских военных спутника оптического наблюдения Земли.
Польша планирует приобрести три или более военных радарных спутника, сообщил Косяняк-Камыш.
#польша #iceye #SAR #война
Министр обороны Польши Вла́дислав Косяняк-Камы́ш (Władysław Kosiniak-Kamysz) опубликовал в X первые снимки 📸 Варшавы, Гданьска и Татр, сделанные спутником MikroSAR, разработанным компанией ICEYE для польских вооружённых сил. Он отметил, что аппарат сейчас проходит испытания.
Запуск спутника состоялся 28 ноября ракетой-носителем Falcon 9 компании SpaceX. Вместе с MikroSAR на орбиту были выведены три польских военных спутника оптического наблюдения Земли.
Польша планирует приобрести три или более военных радарных спутника, сообщил Косяняк-Камыш.
#польша #iceye #SAR #война
🤔2
Forwarded from Космическая Изолента
Государственная комиссия подвела итоги полета спутника «Бион-М»: все бортовые системы отработали в штатном режиме, а научная орбитальная программа выполнена в полном объеме. Результаты полета обладают высокой научной ценностью и будут служить основой для дальнейших экспериментов в космосе. На встрече с президентом России Владимиром Путиным глава РАН Геннадий Красников заявил, что результаты эксперимента со спутником «Бион‑М» № 2 обогатят мировую науку.
Научный аппарат «Бион-М» №2 был запущен 20 августа. В месячный орбитальный полет отправились 75 мышей, мухи дрозофилы, клеточные культуры, растения, образцы зерновых, зернобобовых и технических культур, а также семена растений, выращенные из семян, ранее бывавших в космосе. Кроме того, в космос полетели грибы, лишайники, микроорганизмы, бактерии и другие материалы.
Основной целью запуска было комплексное исследование комбинированного воздействия невесомости и повышенного уровня космической радиации на живые организмы на системном, органном, клеточном и молекулярном уровнях.
С момента старта и до момента посадки космического аппарата работу его бортовых комплексов отслеживала командно-измерительная система «Компарус», разработанная и изготовленная НИИ точных приборов (входит в РКС). Аппаратура высокоскоростной радиолинии, установленная специалистами РКС на спутнике «Бион-М» №2, позволила на протяжении всего периода испытаний передавать ученым оперативную информацию о состоянии биообъектов и происходящих с ними изменений.
Успешное возвращение и приземление герметичного спускаемого аппарата спутника «Бион-М» №2 после завершения миссии обеспечила аппаратура Ярославского радиозавода (входит в РКС).
В предстоящем году ученые начнут работу над третьим биоспутником серии «Бион-М», запуск которого запланирован на 2030 год, для изучения факторов полета в более тяжелых условиях радиационного воздействия.
#разработки #холдинг
Научный аппарат «Бион-М» №2 был запущен 20 августа. В месячный орбитальный полет отправились 75 мышей, мухи дрозофилы, клеточные культуры, растения, образцы зерновых, зернобобовых и технических культур, а также семена растений, выращенные из семян, ранее бывавших в космосе. Кроме того, в космос полетели грибы, лишайники, микроорганизмы, бактерии и другие материалы.
Основной целью запуска было комплексное исследование комбинированного воздействия невесомости и повышенного уровня космической радиации на живые организмы на системном, органном, клеточном и молекулярном уровнях.
С момента старта и до момента посадки космического аппарата работу его бортовых комплексов отслеживала командно-измерительная система «Компарус», разработанная и изготовленная НИИ точных приборов (входит в РКС). Аппаратура высокоскоростной радиолинии, установленная специалистами РКС на спутнике «Бион-М» №2, позволила на протяжении всего периода испытаний передавать ученым оперативную информацию о состоянии биообъектов и происходящих с ними изменений.
Успешное возвращение и приземление герметичного спускаемого аппарата спутника «Бион-М» №2 после завершения миссии обеспечила аппаратура Ярославского радиозавода (входит в РКС).
В предстоящем году ученые начнут работу над третьим биоспутником серии «Бион-М», запуск которого запланирован на 2030 год, для изучения факторов полета в более тяжелых условиях радиационного воздействия.
#разработки #холдинг
👍2
Forwarded from Маленький Человек (Иван Добролюбов)
Ведро болтов и гаек с доставкой к люку
Среди околокосмических кругов давно ходит мемасик про ведро с болтами и гайками. Мол, чего париться с вашими этими лазерами и ракетами, надо просто на нужную орбиту ведро гаек высыпать, и все!
Технически-то оно верно, но вот как ты его высыпешь-то? И как попадешь, ведь через буквально считанные минуты эти гайки разлетятся так, что сквозь это облако можно не какой-то там спутник, а целый эсминец пропихнуть без единого попадания.
Ответ всегда был прост - надо ведро с гайками доставить поближе. Да, той самой ракетой, а как же иначе?
На картинках выше - одно из первых реализаций такой идеи, оборонительная ракета класса “космос-космос”, с двигательной боеголовкой. Предназначалась для защиты от посягательств на обитаемые военные станции “Алмаз”. Реального участия в звездных войнах так и не приняла, оставшись на Земле. Система “Щит-2” не добралась до реализации, вместо нее отработали систему “Щит-1” - 23 миллиметровую пушку. Из нее, да, постреляли. В пространство.
Самой интересной частью этой ракеты однозначно можно выделить “двигательную боеголовку”. Фантастическая идея для близких расстояний в космосе!
Эти вот циллиндрики - заряды твердого топлива. Закрытые в толстом стальном корпусе. Если активировать один - корпус наполнится газами сгорающего топлива, и оно начнет истекать через сопла. Знай их регулируй - назад, налево, направо! И лети себе куда надо. Падает давление - зажигаем еще одну шашку, летим дальше.
Подлетели в упор к цели? Закрываем сопла и зажигаем все шашки разом! Давление через долю секунды разрывает корпус вполне себе ощутимым взрывом.
Готово, ведро с болтами в нужном месте создано. Кушайте, дорогие буржуинские супостаты, не обляпайтесь.
Все же полет мысли советских конструкторов поражает даже через многие десятилетия…
👨🏼💻Маленький человек🚶🏼
Среди околокосмических кругов давно ходит мемасик про ведро с болтами и гайками. Мол, чего париться с вашими этими лазерами и ракетами, надо просто на нужную орбиту ведро гаек высыпать, и все!
Технически-то оно верно, но вот как ты его высыпешь-то? И как попадешь, ведь через буквально считанные минуты эти гайки разлетятся так, что сквозь это облако можно не какой-то там спутник, а целый эсминец пропихнуть без единого попадания.
Ответ всегда был прост - надо ведро с гайками доставить поближе. Да, той самой ракетой, а как же иначе?
На картинках выше - одно из первых реализаций такой идеи, оборонительная ракета класса “космос-космос”, с двигательной боеголовкой. Предназначалась для защиты от посягательств на обитаемые военные станции “Алмаз”. Реального участия в звездных войнах так и не приняла, оставшись на Земле. Система “Щит-2” не добралась до реализации, вместо нее отработали систему “Щит-1” - 23 миллиметровую пушку. Из нее, да, постреляли. В пространство.
Самой интересной частью этой ракеты однозначно можно выделить “двигательную боеголовку”. Фантастическая идея для близких расстояний в космосе!
Эти вот циллиндрики - заряды твердого топлива. Закрытые в толстом стальном корпусе. Если активировать один - корпус наполнится газами сгорающего топлива, и оно начнет истекать через сопла. Знай их регулируй - назад, налево, направо! И лети себе куда надо. Падает давление - зажигаем еще одну шашку, летим дальше.
Подлетели в упор к цели? Закрываем сопла и зажигаем все шашки разом! Давление через долю секунды разрывает корпус вполне себе ощутимым взрывом.
Готово, ведро с болтами в нужном месте создано. Кушайте, дорогие буржуинские супостаты, не обляпайтесь.
Все же полет мысли советских конструкторов поражает даже через многие десятилетия…
👨🏼💻Маленький человек🚶🏼
👍3
Forwarded from Роскосмос
Госдума утвердила право Роскосмоса направлять часть доходов от платы за снимки ДЗЗ на развитие спутниковой группировки
Госдума в третьем чтении одобрила поправки, расширяющие полномочия Роскосмоса.
Ключевые изменения:
▪️ Роскосмос сможет утверждать методику расчёта стоимости данных из Фонда дистанционного зондирования Земли и определять условия приобретения данных с негосударственных космических аппаратов.
▪️ Доходы, поступающие от частных лиц в качестве платы за данные ДЗЗ, останутся в бюджете Роскосмоса — их направят на развитие отечественной орбитальной группировки.
▪️ Закрепляются на постоянной основе полномочия Роскосмоса в отношении подведомственных предприятий (после завершения переходного периода 2015–2025 гг.).
▶️ Поправки будут направлены в Совет Федерации, затем — на утверждение Президенту России Владимиру Путину.
Госдума в третьем чтении одобрила поправки, расширяющие полномочия Роскосмоса.
Ключевые изменения:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🤔1