Космонавт без скафандра – Telegram
Космонавт без скафандра
118 subscribers
1.46K photos
124 videos
35 files
816 links
Космос, AI, IT и все все все...
Download Telegram
#уаппарата – Система «Молния — Орбита»

Год: 1967-1973

Уникальность: спутниковая ТВ-сеть ретрансляции ЦТ СССР.


---

Примерно в те же годы, когда была запущена ТРРЛ «Север», была построена не менее интересная сеть. Это система земных станций космической связи, которая в основном использовалась для трансляции телеканалов. К 1967 году было сдано первые двадцать станций, к 1973 году их уже стало сорок. «Какой ТВ-спутник в СССР?», - скажете вы, но есть нюанс.

Система космической связи СССР, которая получила название «Молния — Орбита», не только транслировала телевизионные программы, но и обеспечивала двусторонний обмен информацией и одностороннюю передачу других видов данных, например телефонии.

С появлением системы «Орбита» телецентры в отдалённых населённых пунктах получили возможность транслировать одну или две программы Центрального телевидения, помимо тех, которые поступают по кабельным и радиорелейным линиям.

В начале использовались спутники «Молния-1», которые работали на дециметровых волнах. В 1972 году были запущены станции «Орбита-2», которые работали на сантиметровых волнах со спутниками «Молния-2». К маю 1973 года передачи из Москвы принимали 11 станций «Орбита-2». В последствии «Молнии» заменили на «Радуги» (1 и 1М), «Экраны», «Горизонты» и «Экспрессы», которые являются предками современных ТВ-спутников «Экспресс-АМ5», «Экспресс-80» и т. п.

Система «Орбита» работала на всей территории СССР. Продолжительность сеансов связи через каждый спутник «Молния» составляла 8–10 часов в сутки. Принятые сигналы поступали по соединительным линиям на местные телецентры, откуда они передавались в эфир по одному из отведённых для телецентра телевизионных каналов в диапазоне метровых и дециметровых волн. В качестве соединительной линии обычно использовалась однопролётная радиорелейная линия. При расстояниях менее километра также использовались кабельные линии с согласующими, корректирующими и антифоновыми устройствами.

На текущий момент часть системы продолжает свою работу, но по большей части «Орбита» оказалась заброшена и теперь напоминает осколки ранней, более развитой цивилизации.
👍4👏2
В дополнение к предидущему посту.
Якутская «Орбита» позапрошлый год
👍7
Forwarded from Роскосмос
📸 Обратная сторона Луны

Сегодня исполняется 65 лет первым в истории человечества снимкам обратной стороны Луны.

7 октября 1959 года советская межпланетная станция «Луна-3» впервые в истории показала людям ту сторону Луны, которая не видна с Земли — она оставалась невидимой человечеству до тех пор, пока не появились автоматические межпланетные станции, способные достичь Луны и облететь ее.

Первой из таких станций стала советская «Луна-3» — всего через два года после того, как запуск первого, тоже советского, искусственного спутника Земли положил начало космической эре.

Обратную сторону Луны с борта станции фотографировала аппаратура «Енисей», созданная в Ленинградском научно-исследовательском институте телевидения.

На фото: снимок обратной стороны Луны (1,2); рисунок, показывающий положение автоматической межпланетной станции «Луна-3» в пространстве при фотографировании (стрелки справа — направление лучей Солнца)(3); макет «Луны-3» (4).

Благодарим за предоставленные материалы
Российский государственный архив научно-технической документации.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4👏1
Forwarded from Журнал "Все о Космосе" (Denis Albin)
Космическая компания Sierra Space объявила 3 октября, что получила поддержку от Исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL) для разработки космического аппарата под названием "Ghost", предназначенного для доставки грузов из космоса в любую точку Земли менее чем за 90 минут.

Sierra Space, известная разработкой космических обитаемых модулей и таких транспортных средств, как космоплан Dream Chaser, выиграла контракт нераскрытой стоимости в рамках программы AFRL "Rocket Experimentation for Global Agile Logistics" (REGAL). ВВС США изучают потенциал космических аппаратов для быстрой доставки критически важных запасов с орбитальных складов на Землю. Это может включать многоразовые аппараты для повторного входа в атмосферу, способные доставлять грузы с заранее размещённых в орбите запасов.

Sierra Space, базирующаяся в Луисвилле, штат Колорадо, заявила, что её команда оборонных технологий разработала систему "Ghost", способную оставаться на орбите до пяти лет, храня и доставляя необходимые грузы по запросу. После полной разработки аппарат можно будет использовать для таких миссий, как доставка спасательных наборов для сбитых пилотов, медицинских припасов для ликвидации последствий катастроф или материально-техническая поддержка военных операций.

Ранее в этом году компания успешно провела тестовые сбросы в Космическом центре Кеннеди во Флориде и планирует дальнейшие испытания в течение следующего года для совершенствования концепции операций и разработки необходимой инфраструктуры.

https://spacenews.com/the-air-force-is-exploring-the-potential-of-space-vehicles-to-rapidly-transport-critical-supplies-from-orbital-warehouses-back-to-earth/
👍3👏1
Forwarded from Журнал "Все о Космосе" (Denis Albin)
Директор Национального управления разведки (NRO) Кристофер Сколезе заявил 3 октября, что управление и Пентагон добиваются прогресса в совместных усилиях по использованию спутников наблюдения для отслеживания целей на поле боя.

Выступая на мероприятии, организованном Центром стратегических и международных исследований (CSIS), Сколезе сообщил, что к декабрю в рамках этой инициативы на орбиту могут быть выведены около 100 спутников.

"Мы переходим от демонстрационной фазы к операционной, где сможем протестировать всё это в более практических условиях," — сказал он.

Классифицированные спутники с сенсорами предназначены для поддержки военных операций, предоставляя в реальном времени данные о перемещениях противника.

Это знаменует собой переход от использования спутников исключительно для традиционной разведки к их применению для "осведомлённости о боевой обстановке," отметила Кари Бинген, директор проекта космической безопасности CSIS. "Это уже не обычная работа," — сказала Бинген во время сессии вопросов и ответов со Сколезе.

https://spacenews.com/director-chris-scolese-said-the-nro-and-dod-are-resolving-data-integration-issues-as-more-satellites-are-deployed/
👍3😱3
#AI
Хопфилд и Хинтон
Уже все об этом сообщили
Значимость результатов работы этих людей сложно переоценить
Полносвязные нейронные сети и метод обратного распространения ошибки
Это основа всего что сейчас называется ИИ.
Только вот это 1982 и 1986 (хотя BackPropagation был впервые описан Галушкиным в 1974).
Хотя награда нашла героев что приятно в любом случае!
👍4
"ПЕРВЫЙ "КОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЁТ""

   МиГ-105.11 — лётный аналог экспериментального пилотируемого орбитального самолёта (ЭПОС), создававшегося в ОКБ Микояна в рамках советской программы «Спираль».

   «Спираль» включала в себя одноместный воздушно-космический самолёт многоразового использования (изд.105) и самолёт-разгонщик (изд.205), с борта которого должен был производиться запуск ЭПОС на орбиту.

   Разработка аванпроекта системы «Спираль» началась в 1965 г., к постройке аналога приступили в 1968 г.

  11 октября 1976 г. МиГ-105.11 совершил первый полёт. Для возвращения на Землю и совершения предпосадочного маневра изд.105 имело «самолётную» компоновку.

   За плоскодонную форму с большой вздёрнутой носовой частью космолёт получил прозвище «Лапоть». Такая геометрия носовой части существенно снижала нагрев остальной части корпуса при входе в атмосферу.

   С 1976 г. в СССР развернулось проектирование принципиально иного типа воздушно-космического самолёта - «Бурана», и к 1979 г. все работы по теме «Спираль» и изд.105 были прекращены. Тем не менее опыт этих исследований не пропал даром и широко использовался при создании универсальной ракетно-космической системы «Энергия-Буран». В настоящее время аппарат 105.11 находится в музее ВВС в г.Монино Московской области.

#ДЕНЬВИСТОРИИ
🇷🇺 RUSSIAN AVIATION
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3👏1