Координация профанации – Telegram
Координация профанации
4.95K subscribers
2.37K photos
48 videos
217 files
1.16K links
Нелицеприятно и невзирая на лица - о госинформатизации, цифровой трансформации и профанах.
Практически "Короли и капуста" - только с уклоном в госИТ

Вопросы, критику, инсайды отправляйте в
ТГ: @CynicAdmin, @ExEx_IT

Рекламы на канале нет и не будет
Download Telegram
Владимир Путин провёл в режиме видеоконференции совещание с членами Правительства Российской Федерации. Основная тема – развитие отдельных высокотехнологичных направлений.

Д.Чернышенко: Уважаемый Владимир Владимирович и Михаил Владимирович, уважаемые коллеги, всем доброго здоровья!
Как Вы отметили на недавней международной конференции, уважаемый Владимир Владимирович, искусственный интеллект должен стать верным помощником человека. И в продолжение выступления Андрея Рэмовича – мы с ним плечом к плечу занимаемся искусственным интеллектом – я расскажу о тех вопросах, которые входят в мою зону ответственности. Это прежде всего внедрение готовых решений искусственного интеллекта, в том числе и тех стартапов, об акселерации которых говорил Андрей Рэмович.

Как это происходит? Выстроена системная работа заместителями руководителей всех министерств и ведомств по цифровой трансформации, их у нас 62 человека. Это наш «цифровой спецназ», как мы говорим, эрцетэшники [руководители цифровой трансформации]. Они в рамках своих ведомственных программ – у каждого ведомства своя – цифровой трансформации, их 60, включают отдельный раздел по искусственному интеллекту. У эрцетэшников до конца года задание: сформировать не менее двух ведомственных наборов данных, «датасетов», о чём Андрей Рэмович говорил, – то, чем питается искусственный интеллект, большие данные, без них он бесполезен абсолютно. И ФОИВы должны начать именно с себя, министерства. Потому что если не будут в этом вопросе отлично разбираться, если это не будут использовать каждый день, то странно ожидать, что они смогут сделать отраслевые стратегии и регулировать отрасли с учётом искусственного интеллекта.

Дальше это нужно масштабировать, конечно, на регионы и на отрасли, которыми эти ФОИВы управляют. И лучшие наработки, в том числе и бизнес, найдут своё внедрение. Понятно, что есть «чемпионы», у которых появляются успешные проекты, – в основном это министерства, они напрямую общаются с людьми. На основе этих «чемпионов» создаются уже конкретные решения, которые они у себя внедряют, которые становятся, по сути дела, такими библиотеками, которые могут использовать остальные министерства и ведомства как конструктор. Это компоненты, функции, доступ к реестрам – они позволяют их брать и масштабировать не только на уровне министерств, но и в субъекты [Федерации]. Это такой стандартный функционал, когда нужно либо обращаться к реестрам, либо обрабатывать запросы, либо управлять базами данных.

У нас уже есть конкретные примеры таких ведомственных проектов по внедрению искусственного интеллекта, но наиболее яркие из них как раз у Минздрава, МЧС, МВД. Минздрав, например, создал интеллектуальную систему заполнения медицинских документов с голоса, когда доктору не нужно руками это записывать. А МЧС занимается предиктивной аналитикой, прогнозами чрезвычайных ситуаций, что, конечно, позволит существенно снизить возможный риск от них.

Уже есть успешный практический опыт по отработке, например, инцидента – по поручению премьера мы его отрабатывали: на Камчатке, Вы помните, была ситуация, когда искусственный интеллект проанализировал нейронные сети, спутниковые снимки распространения красных водорослей в этом регионе за последние 10 лет и выявил закономерности.

Или МВД, например. Они создают специальный софт, который позволяет выявлять серийных преступников, или используют искусственный интеллект для того, чтобы определить портрет преступника на основе биоматериалов, которые они получили.

От ведомственных программ мы, конечно, переходим к отраслевым, уже субъектовым программам и документам. В этой работе нам помогут как раз эрцетэшники в регионах, которые появились – большое Вам спасибо – благодаря Вашему поручению: Вы поручили, чтобы эти визави, цифровые люди, появились во всех субъектах и в муниципалитетах.

Эти люди на местах совместно со своими федеральными эрцетэшниками отрабатывают отраслевые стратегии, в том числе – помните, я сказал – отдельным разделом «искусственный интеллект». И всё это обеспечивает ускоренную цифровую трансформацию в стране.
Уважаемый Владимир Владимирович, Вы поручили Правительству разработать и утвердить федеральный проект «Искусственный интеллект». Соответствующий федеральный проект утверждён, он у нас в составе нацпрограммы «Цифровая экономика». И он как раз обеспечивает реализацию соглашений по искусственному интеллекту, о которых говорил Андрей Рэмович, между Правительством и компаниями-лидерами. В частности, по искусственному интеллекту это «Сбер» и РФПИ.

На реализацию конкретно этого проекта предусмотрено 86,5 миллиарда рублей, из них 24,6 – это бюджетное финансирование, 6,9 – привлечённая «внебюджетка». И обратите внимание, 55 миллиардов – это средства самого «Сбера».

«Сбер» – об этом уже говорилось сегодня, и Вы это знаете лучше нас – не случайно был выбран компанией-лидером по реализации этого соглашения по искусственному интеллекту. Они очень серьёзный вклад внесли в борьбу с пандемией. Достаточно сказать, что в сотнях клиник были использованы их решения как раз по дистанционной диагностике снимков КТ. Они наращивают вычислительные мощности очень серьёзно именно под работу искусственного интеллекта, потому что там требуются незаурядные вычислительные мощности и объёмы хранения данных. Вы знаете, что они запустили суперкомпьютер «Кристофари» [производительностью] на 6,7 петафлопс. В семи регионах уже пилотируется их платформа, которая очень нужна всем компаниям, для того чтобы размещать наборы данных. Это очень нужный инструмент.

Уважаемый Владимир Владимирович, как я уже упомянул, наша цифровая трансформация уже как бы заключена на уровне наших внутренних программ, но у нас есть предложение о том, что она должна быть включена во все стратегические документы и федерального и, что важно, субъектового уровня. А вообще перечень документов стратегического планирования определён 172-м законом.

И мы считаем, что для того, чтобы успешно цифровая трансформация и, в частности, искусственный интеллект осуществлялись, необходимо во все стратегические документы добавить конкретный раздел по цифровой трансформации, который будет включать в себя, конечно, прежде всего внедрение технологий искусственного интеллекта, которые у нас прорастают через институты развития, акселерируются.

Обязательно там нужно отметить наши суверенитеты, защиту конкурентоспособности отрасли за счёт того, что мы применяем только отечественные решения по микроэлектронике и программному обеспечению. Потому что понятно, что сейчас удобнее пользоваться какими-то готовыми западными решениями, но тогда мы с вами никогда не разовьёмся и не примем решение, что всё, больше никогда.

И конечно, достижение показателя отраслевой «цифровой зрелости». У нас как раз десять таких стратегий [для областей], где «цифровая зрелость» должна произойти, – без искусственного интеллекта, понятно, что это не [будет] «зрелость». Прошу поддержать эти инициативы.

Если можно, ещё очень важная вещь – по поводу Вашего поручения мне лично заняться решением проблем недозвонов в медицинские организации. У нас там как раз есть конкретные внедрения по искусственному интеллекту. Для решения этой проблемы был очень быстро развёрнут на всю страну короткий единый бесплатный номер 122. Спасибо компании «Ростелеком» и региональным операторам – и, кстати, коммерческим операторам мобильной связи, которые по списку телефонов всех регистратур, которые мы собрали со всей страны, не тарифицируют [звонки], то есть бесплатно дают людям звонить. Была проведена большая работа.

Вы помните, что ОНФ Вам докладывал о том, что в 10 регионах были серьёзные проблемы с дозвоном граждан. Это Иркутская область, Хакасия, Алтай, Дагестан, Хабаровск, Новосибирск, Омск, Воронеж и Забайкалье. Время ожидания операторов в этих регионах составляло более 30 минут – безобразие, конечно. В результате этой технологической быстрой задачи, которую мы решили, сейчас время ответа операторов в этих конкретно регионах сократилось до двух минут. Мы очень быстро этого показателя достигли, это почти в 20 раз в среднем меньше. При звонках в регистратуру поликлиник в три-четыре раза время тоже сократилось.
Но функционал службы 122, как я Вам говорил, – это виртуальная АТС, которая очень быстро позволяет маршрутизировать звонки, чтобы понять, кому нужно проконсультироваться по COVID-19, например, а кому нужно врача на дом вызвать, кому нужно проконсультироваться, где есть лекарство, а кому нужно просто записаться в поликлинику или спросить, например, про вакцинацию.

Очевидно, что, если линия одна и там один оператор, который записывает в регистратуре, – линию заняли не по профилю, остальные не могут дозвониться. Мы это очень быстро технологически ликвидировали, расширив каналы и сделав маршрутизацию, чтобы до поликлиник доходили только те звонки, где требуется запись в регистратуре. Мониторим это ежедневно, информацию предоставляем в ОНФ. Служба 122 эффективно распределяет эти звонки, разгружая регистратуры.

И работа операторов колл-центров – та самая область, где искусственный интеллект себя начал проявлять просто отлично. Он может анализировать звонящего и в идеале записывать его на приём. В некоторых регионах это уже даже внедрено, автоматические голосовые помощники. Это наши отечественные технологии распознавания речи. У них неограниченное количество одновременных входящих звонков, на которые такие автоматические помощники могут отвечать, они работают круглосуточно, не устают и, конечно, повышают уровень качества сервиса для наших клиентов.

Уже в Московской области [такая система] работает, в Москве в некоторых местах работает, Калужская и Тюменская области – работает. Мы начинаем масштабировать, где технологическая готовность высокая, эти решения на основе искусственного интеллекта, и точно внедрим их по всей стране.

У нас, конечно, актуальным остаётся вопрос кадрового обеспечения. Например, за время решения этого инцидента количество операторов службы увеличилось почти в 2,5 раза. Но что интересно: в два раза увеличилось ещё и количество звонков. При этом норматив на дозванивание мы себе поставили минуту, но в критических условиях – две минуты. Это значит, что люди стали просто больше дозваниваться в рамках допустимого ожидания.

Владимир Владимирович, прошу Вашего поручения главам субъектов, чтобы они организовали работу в соответствии с утверждёнными Правительством методическими рекомендациями функционирования автоматической службы 122, которая подразумевает автоматические системы приёма звонков, вызова врача, запись в регистратуре. Для этого нужно ещё привлечь дополнительный персонал, пока эти системы не развернули везде. Это могут быть и студенты-медики, кстати, и волонтёры или фельдшеры, которые пока в регистратурах могли бы на время возросшего на фоне пандемии потока обращений осуществить запись и подстраховать искусственный интеллект там, где он ещё не начал работать.

Доклад окончил. Спасибо большое.

В.Путин: Спасибо.

Спасибо Вам, «Ростелекому», искусственному интеллекту и тем, кто организует работу по этому направлению, направляя его возможности в нужное русло. Регионы Российской Федерации будут сориентированы соответствующим образом на то, чтобы мобилизовать свои возможности на этом направлении.
Циркуляр о субсидиях
Да-да, это циркуляр – форма постов, которую я использую в «Циркулярке на батарейках». Сначала я хотел запостить этот текст в профильном канале, но по мере его написания понял, что предмет заслуживает того, чтобы быть вынесенным на более широкую аудиторию. В «Циркулярке» я потом продолжу тему.
Те, кто давно читают мои каналы, помнят, что я некоторое время назад серию постов посвятил разбору субсидий, которые получал НИИ «Восход» под прожЭкты так называемых платформ ЮЗЭДО и ЦХЭД. Ссылок сейчас давать не буду –желающие могут найти тексты по аббревиатурам-маркерам.

Напомню кратко содержание предыдущих серий.
В ноябре 2019 НИИ «Восход» получает две немаленькие субсидии от Минкомсвязи – суммарно более, чем на полмиллиаррда.
Субсидия № 07119P16000, дата соглашения 25.11.2019, сумма – 306 млн рублей. Назначение субсидии - достижение результата «Внедрен в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций, межведомственный юридически значимый электронный документооборот с применением электронной подписи, базирующийся на единых инфраструктурных, технологических и методологических решениях» (формулировка из паспорта федерального проекта «Цифровое госуправление», номер задачи в паспорте проекта – 1.14, плановый срок достижения результата – декабрь 2021 года).
Субсидия № 07119P17000, дата соглашения 25.11.2019, сумма – 209 млн рублей. Назначение субсидии - достижение результата «Обеспечена возможность долгосрочного архивного хранения электронных документов с сохранением их юридической значимости для федеральных и региональных органов государственной власти» (формулировка из паспорта федерального проекта «Цифровое госуправление», номер задачи в паспорте проекта – 1.22, плановый срок достижения результата – декабрь 2021 года).

Причем, израсходовать эти пол-ярда нужно было за месяц – до конца 2019 года. Ну не зря же народное название подведа Минцифры – НИИ “Расход”. НИИ успешно справился со сложной задачей.

Две трети первой субсидии (190 млн) были сожжены на выкуп с потрохами софта СЭД “Тезис” от компании “Хоулмонт”, который планировалось сделать основной платформы ЮЗЭДО (далее будет – ПЮЗЭДО, так короче и точнее), остальные были распылены по мелочи:
- исследование рынка СЭД (его к концу прошлого года не исследовал вдоль и поперек только самый ленивый) – 6,5 млн,
- обследование пилотных ФОИВов – 32,5 млн,
- разработка концепции ПЮЗЭДО – 14,7 млн,
- разработка проектов нормативных актов (предполагалось – уровня федерального закона) под ПЮЗЭДО – 18 млн. (из них 13 млн – внешним исполнителям).

Со второй субсидией, которая была заточена под ЦХЭД всё было очень похоже, только там на огромную сумму (почти 82 млн рублей) был закуплен софт ABBYY IntelligentSearch на неограниченное количество документов, но с лицензией сроком на … 1 год (это следует из акта приемки-передачи к контракту). На остальные 120+ млн в субсидии тоже было весело:
- разработка концепции платформы ЦХЭД – 23 млн,
- обследование процессов деятельности Росархива – 16 млн,
- создание пилотного образца информационно-поисковой подсистемы ЦХЭД – 74,5 млн.
- разработка проектов федеральных НПА под ЦХЭД – 13.7 млн.
Но как только сложнейшая задача пуска в распыл половины ярда была с честью выполнена, на НИИ “Расход” свалилась новая беда – две субсидии суммарно на ярд с лишним (550 млн + 551 млн) на те же ПЮЗЭДО и ЦХЭД в 2020 году.

Расходовать их предлагалось так.
По платформе ЮЗЭДО:
- разработка ИС “Платформа ЮЗЭДО” – 340+ млн рублей (напомню – там было закуплено ПО СЭД “Тезис” со всеми исходниками, поэтому непонятно, что еще там планировалось наразработать на сумму почти в 2 раза больше стоимости этого софта);
- предварительные испытания “платформы ЮЗЭДО” – 17 млн рублей;
- разработка типовых требований к СЭД госорганов – 30+ млн рублей (для непосвященных – такие типовые требования уже несколько лет как разработаны подведомственным Росархиву ВНИИДАДом, только Росархив никак их не утвердит своим приказом);
- внедрение “типового решения СЭД” в пилотных органах власти – 62,7 млн рублей;
- развитие ведомственных СЭД в пилотных ведомствах – 86 млн рублей (непонятно, это те же ведомства, где планировалось развернуть “типовую” СЭД”, или другие);
- разработка НПА под ПЮЗЭДО – 13 млн (напомню – такая же сумма на те же цели уже была включена в субсидию 2019 года).

По платформе ЦХЭД:
- разработка ИС “Платформа ЦХЭД” – 423 млн;
- доработка концепции платформы ЦХЭД – 14,3 млн (напомню – эта доработка концепции была включена в новую субсидию сразу же после того, как в конце 2019 года ударными темпами за 1 месяц и 23 млн рублей исходная концепция была вот только-только разработана);
- предварительные испытания платформы ЦХЭД – 18,5 млн рублей;
- приобретение неисключительных прав на ПО по обработке крупных массивов электронных документов с использованием технологии оптического распознавания символов и обеспечению функции поиска на основе методов семантического анализа текстовых данных – 81,5 млн рублей (и эти миллионы были включены в субсидию через месяц после того, как в предыдущей субсидии ровно на такие же цели было предусмотрено – и еще даже не потрачено – 81,9 млн рублей);
- еще одна разработка НПА для ЦХЭД – 13 млн (такая же сумма была в субсидии от ноября 2019).

Получив две субсидии на 1,101 млрд рублей (правда, красивая цифра?) НИИ “Расход” ушел их расходовать. Практически целый год об успехах расходовцев на этом поприще ничего не было слышно.
И вот на прошлой неделе я обнаружил (совершенно открыто, это всё лежит в “Электронном бюджете”), что с субсидиями “Восхода” что-то пошло не так (тм). В конце ноября к обеим субсидиям (и про ЮЗЭДО, и про ЦХЭД) были опубликованы допсоглашения, резко уменьшившие суммы, полагающиеся “Восходу” и достаточно кардинально поменявшие составы работ.

От субсидии на ЮЗЭДО осталось 96,6 млн. Распределились они так:
- Разработка документации на модули, обеспечивающие развитие (расширение функциональных возможностей) межведомственного документооборота – 12 млн рублей;
- Разработка документации на ГИС «ТОР СЭД» - 6 млн рублей,
- Разработка ГИС «ТОР СЭД» - 32,6 млн рублей (чего там можно типового наразрабатывать на 32 млн, с учетом того, что типовое было изначально закуплено у “Хоулмонта”, разработчика “Тезиса” – я хз);
- Разработка рабочей документации на ГИС «ТОР СЭД» - 5,6 млн рублей
- Проведение предварительных испытаний ГИС «ТОР СЭД» - почти 6 млн рублей,
- Поставка оборудования и программного обеспечения для целей разработки, проведения предварительных испытаний и функционирования ГИС «ТОР СЭД» и для целей разработки и тестирования модулей, обеспечивающих развитие межведомственного документооборота – 35 млн рублей.

От субсидии на платформу ЦХЭД осталось и того меньше – 43,5 млн рублей. Расклад там такой:
- Доработка концепции создания, развития и функционирования ИС «Платформа ЦХЭД» - 6,5 млн рублей (напомню – эту доработку за дополнительные деньги НИИ “Расход” делает потому, что, похоже, изначально “разработанная” в конце 2019 года за 23 млн рублей концепция ЦХЭД не нашла понимания у заказчика – Минцифры)
- Разработка документации на ИС «Платформа ЦХЭД» - 37 !) млн рублей (о раскладе этой цифры я напишу отдельно в “Циркулярке на батарейках”)

То есть, можно констатировать, что оба проекта (и ЮЗЭДО, и ЦХЭД) успешно завалены “Восходом”. По ЦХЭД не сделано ничего – от слова “совсем”. Еще и сожжены 82 млн на неиспользованную лицензию софта от ABBYY.
Слова про “типовое облачное решение СЭД” – это просто отмазка. По сведениям от источников Циникса что-то под названием “типовое решение СЭД” было развернуто в “пилотных регионах” на уровне муниципалов (видимо, у тех, кого не жалко было).
Контракты по разработке НПА (2 штуки по 13 млн каждый – для ПЮЗЭДО и ЦХЭД) заключены (и уже закрыты) с НИУ ВШЭ. По актам к контрактам выходит, что все обязательства исполнитель выполнил, в том числе, провел оценку регулирующего воздействия (ОРВ), но следов этой оценки (а она обязательно должна быть публичной) найти не удалось.

<Дальше будет в «Циркулярке», куда я сделаю перепост и потом продолжу тему там>
Собирать с бабушек их пенсии на "сберкнижки" - хороший бизнес. Но база ограниченная - бабушек, верящих в "сберкассы", у нас не так уж много.
А вот паровозов-тепловозов у нас больше, чем бабушек. И у владельцев паровозов-тепловозов денег целые вагоны. А, значит, нужно эти деньги отдать туда, куда правильно. Куда-куда - Сберу, конечно
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from TAdviser
Как настоящая ИТ-компания: Сбер пытается продать в РЖД внедрение 13 цифровых продуктов и сервисов своей экосистемы https://www.tadviser.ru/a/567984
Рубрика "Циничная инвентаризация"
Ну что, мальчишки и девчонки, а также их родители "цифровые спецназовцы" ("эрцэтэшники", как их ласково называет вице-премьер по ИИ)? Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась! Цифровой шухер, о неотвратимости которого я писал еще месяц назад, начинается! Будет жарко...

Правительство в рамках поручения Президента запускает инвентаризацию информационных ресурсов и систем, которые используют госорганы. Она поможет оценить и оптимизировать расходы на инфраструктуру, обеспечить её соответствие требованиям о защите информации, наладить регистрацию и учёт.
Инвентаризацией планируется охватить федеральные и региональные госведомства, их подведомственные учреждения и предприятия, а также государственные внебюджетные фонды. В каждом из них за эту работу будет отвечать специально назначенный уполномоченный.
Для проведения инвентаризации планируется задействовать государственную информационную систему координации информатизации. В неё госведомства будут выгружать сведения об используемых IT-ресурсах, включая данные о выполнении требований к защите информации и об оформлении прав на использование компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности. Конкретные перечень и состав этой информации утвердит межведомственная рабочая группа. Предполагается, что в её состав войдут в том числе представители Минцифры, Минфина, Счётной палаты, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
По результатам инвентаризации Минцифры должно в начале апреля представить в Правительство проект доклада Президенту о результатах выполнения поручения, а также предложения по дополнительным мерам регулирования в сфере приобретения, использования и учёта IT-ресурсов.
⬇️⬇️⬇️
А-а-а-а!!! Картинка от Неугомонного Фила про ковидную утечку и ДИТ Москвы
⬇️⬇️⬇️
Пост выходного дня. Рубрика "Хорошо забытое старое"
Уважаемые субъекты персональных данных, уважаемые идентификаторы! Судя по тому, как с нами активно проводят практическую имплементацию - бедный русский язык! - это выражение из пояснительной записки к законопроекту "О персональных данных" скоро станет обычным обращением среди граждан России, как стало "мужчина" и "женщина" вместо "товарищ". Мне лично не очень хочется быть субъектом персональных данных, тем более идентификатором. На днях мы крестили тридцать воспитанников детского дома, эти маленькие, брошенные родителями детки получили красивые имена: Василий, Николай, Ксения, Любовь, Борис, и мы, православные, хотим, чтобы они прожили свою жизнь с именами своих святых, а не с компьютерными номерами.
Любые действия государства, направленные на защиту прав и свобод человека, находят у фракции "Родина" понимание и поддержку, но многие положения рассматриваемого законопроекта вызывают, мягко говоря, недоумение. Хотя министр тут и говорил, что работали над этим законопроектом четыре года... Четыре года работы - и такой слабый документ! Об этом говорил и председатель комитета. Понятийный аппарат не проработан, не определен перечень персональных данных. Что входит в понятие "общедоступные персональные данные", кто определяет избыточность или неизбыточность персональных данных, что такое всевозможные биометрические данные, кто и как может быть собственником информационной системы, что за дополнительные случаи, устанавливаемые правительством, при которых не требуется регистрация информационной системы, кем и для чего будет использоваться государственный регистр?
Сегодня всё более очевидным становится тот факт, что, прикрываясь борьбой с международным терроризмом, сильные мира сего выстраивают систему глобального управления человеческим сообществом, куда втягивают и Россию. Возрастают возможности социального и политического контроля над личностью, и становится возможным осуществлять непрерывный контроль за каждым гражданином и вести постоянно обновляемые компьютерные файлы-досье.
У наших чиновников нет денег на увеличение пособий многодетным семьям, на рождение детей, увеличение пенсий и зарплат, а вот на то, чтобы знать о своих гражданах всё: от результатов анализа ДНК до формы уха, до политических взглядов и религиозных, философских убеждений, сексуальных наклонностей, - деньги нашли, хотя сбор и обработка такой информации в принципе запрещены Конституцией России, но, как всегда, существуют исключения, и их в законопроекте хватает с избытком. Одна статья 8 чего стоит! Сначала утверждается, что сбор и обработка информации осуществляются только с согласия человека, но затем говорится о случаях, когда согласие не требуется. А в статье 6 говорится о том, что на сбор информации вообще никакого согласия не нужно. Специальный уполномоченный орган будет заниматься координацией. Он получит право контроля над всеми информационными базами страны. Он что, будет независимый или будет подчиняться правительству?
Кроме того, создавать информационную систему теперь будет возможно, только имея соответствующую регистрацию. Каков механизм ее получения, тоже неясно. При высокой степени коррупции в государстве и черном рынке персональной информации, где можно приобрести базы данных самых разных государственных и частных структур, в законопроекте отсутствует реальное наказание за кражу информационных баз. А вы знаете, что хакерское движение имеет убедительные примеры несанкционированного вторжения в закрытые информационные сети Пентагона, НАСА, ЦРУ и других правительственных учреждений США.
И что самое интересное, законопроект вводит для обязательного употребления, что бы здесь ни говорил господин министр, уникальный и постоянный для каждого лица пожизненный и посмертный идентификатор персональных данных, заменяющий имя человека. Форма и порядок присвоения и использования этого суррогата имени не определены в законопроекте.
Так вот что касается заявления Священного синода, господин министр. Священный синод Русской православной церкви в своем обращении заявил, что персональный код оскорбляет религиозные чувства верующих: законопроект не содержит достаточных гарантий на отказ от принятия идентификатора, нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использоваться вместо имени, подобно номеру паспорта, учетные номера могут относиться не к личности, а к документу или к записи в базе данных, - и отметил, что вместе с рядом технических преимуществ создание и объединение массивов личной информации, а также развитие электронных средств опознания личности таят в себе немало опасностей. Не исключена возможность централизованного сбора сведений о частной жизни граждан и об их убеждениях. Это создает угрозу правам и свободе личности, делает возможным тотальный контроль за жизнью человека, в том числе за его мировоззрением. Такое развитие событий усиливает опасность предвзятого отношения к человеку на основании его религиозных, политических или иных взглядов.
И наконец, главное: недопустимо, чтобы люди, по разным причинам отказывающиеся от участия в новой идентификационной системе, были оттеснены на обочину жизни, существенно ущемлены в правах, подвергнуты дискриминации при приеме на работу, распределении социальной помощи и так далее.
А вот альтернативной системы учета законопроект не предусматривает. Альтернативная система учета данных должна быть, чтобы не было случаев массовых протестов и митингов, как это было недавно при введении ИНН. Поэтому мы считаем, что предложенный законопроект опасен для общества, и фракция "Родина" будет голосовать против этого законопроекта.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
От фракции "Родина" выступил Крутов.
(Из стенограммы обсуждения Государственной Думой в первом чтении законопроекта "О персональных данных", 25.11.2005)
Пост выходного дня. Рубрика "Хорошо забытое старое"
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, три законопроекта первого чтения, пункты 15, 16 и 17. Есть вопросы к докладчикам? Есть. Уважаемые коллеги, есть предложение: по одному от фракций. Так, кто от фракции Компартии - Кашин или Кибирев?
Пожалуйста, включите Кибиреву микрофон.
КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Леонид Дододжонович, отношение различных частей российского общества к представленным вами законопроектам очень и очень неоднозначно. Скажем, представители Русской православной церкви категорически возражают против замены человеческой личности ее электронным кодом и всей системы тотального контроля за личностью. Вы сегодня выступили в качестве докладчика, как представитель государства. Вот к вам как к представителю государства вопрос: как государство собирается выходить из этой ситуации, как оно будет улаживать отношения в связи с этими законами, если вступят они в силу, с значительной частью российского общества - представителями Русской православной церкви?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.
РЕЙМАН Л. Д. Спасибо большое.
Вы знаете, я думаю, что опасения на этот счет небезосновательны.
Во-первых, мы очень благодарны всем, кто принимал участие в дискуссии и представил свои замечания.
Во-вторых, когда анализируешь те замечания, которые были сделаны, в том числе и представителями конфессий и общественных организаций, то видишь, что с юридической точки зрения они весьма и весьма взвешенны. Мы постараемся ко второму чтению выработать правильную формулу, которая смогла бы устроить тех, кто опасается каких-то последствий такого шага.
Я бы хотел еще раз подчеркнуть, что, когда мы говорим об идентификаторах персональных данных, речь не идет о замене имени, фамилии, ни в коем случае, мы говорим только об идентификаторе того файла, тех самых персональных данных, о которых идет речь, для того чтобы иметь возможность сверять их в различных базах данных. Идентификатор вводится именно для того, чтобы он не отождествлялся с конкретным человеком.
Надо сказать, что в обращении Священного синода Русской православной церкви к органам власти стран СНГ и Балтии было подчеркнуто, что использование биометрических данных человека не является грехом и не должно считаться поводом для критики и возмущения со стороны верующих.
(Из стенограммы обсуждения Государственной Думой в первом чтении законопроекта "О персональных данных", 25.11.2005)
Пост выходного дня. Рубрика "Хорошо забытое старое"
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Слово - депутату Кашину.
КАШИН В. И. Уважаемые коллеги, вообще, удивляться приходится, как в нарушение Регламента такие важнейшие законы продавливаются у нас в палате. Тем не менее по делу я бы хотел сказать следующее. Из заключений комитетов, которые рассматривали внимательно эти законопроекты, в общем-то, видна вся несостоятельность предложенных законопроектов, и Владимир Николаевич Плигин об этом достаточно убедительно говорил, причем речь шла именно о концептуальных вопросах. Речь шла в первую очередь о том, что законопроект не соответствует ряду статей Конституции и значительно противоречит двадцати шести федеральным законам. И невзирая на эти противоречия, за законопроект сегодня в таком виде, я чувствую, "Единая Россия" проголосует.
Мне хотелось бы сказать, что общественные организации, православные и другие конфессии категорически возражают против принятия этих законов. Посмотрите, сколько сегодня вокруг Думы православных людей ходит, которые протестуют против этого, а мы на это, как говорится, закрываем глаза, мы всё делаем для того, чтобы внедрить автоматизированную систему, без согласования с человеком ввести имплантанты, числовые и другие идентификационные коды и сделать из наших людей электронный муравейник, которым легко управлять, влияя на их здоровье, сознание и так далее. Даже в фашистских лагерях до этого не додумались.
Поэтому наша фракция будет категорически возражать и агитировать наш народ против этих дурных законов, если только не изъять статьи, которые, по существу, отстраняют человека от его интеллектуальной личной собственности, связанной с профессиональными данными. Вы посмотрите, возьмите науку: чтобы открыть любую страничку в Интернете и получить какие-то данные, надо заплатить. А здесь мы создаем товар в лице каждого человека, товар, который пойдет как спекулятивный. Вот Рейман, наверное, дорого будет стоить, чтобы все его характеристики получить в Израиле или Америке. Любой другой депутат в этом плане тоже, наверное, несет в себе определенную закрытую информацию.
Вообще, я уже говорил, что генетика русских людей, россиян, и дух их, их стержень, конечно, давно тревожат врагов России, отсюда заходы и подходы к тому, чтобы повлиять на те стержневые составляющие, которые связаны с патриотизмом, любовью к родине.
Я хочу сказать также и об экономической непроработке: тридцать-сорок человек и оборудование, а в регионах, областях это целое структурное министерство, которое будет, я еще раз хочу сказать, заниматься всевозможной спекуляцией, продажей этой информации. Вы посмотрите, человек, который является собственником своих данных, не имеет никакого отношения к этому своему электронному двойнику.
Я думаю, уважаемые коллеги, нам нельзя голосовать за этот законопроект. Давайте доработаем его в соответствии с хорошими заключениями комитетов по законодательству и по общественным организациям.
Давайте эти законопроекты доработаем, о чем здесь говорил Плигин, уберем самые злые статьи, тогда мы успокоим наше общество. С чем мы сегодня выйдем на улицы к нашим людям? Вот с этим злым, направленным против населения России, против его интересов законом, который сегодня проголосуем? С чем вы поедете на съезд завтра, что людям скажете? Между собой мы можем договориться, а как люди посмотрят на эти вещи? Я говорил, тридцать общественных организаций во вторник поручили мне сделать подобное заявление.
Спасибо.
(Из стенограммы обсуждения Государственной Думой в первом чтении законопроекта "О персональных данных", 25.11.2005)
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Макашов - по мотивам голосования. И голосуем.
Пожалуйста, включите микрофон.
МАКАШОВ А. М., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.
Сейчас вам скомандуют - и вы, "Единая Россия", проголосуете за, мы это знаем. И вас обсчитают и обмерят: метр двадцать, метр пятьдесят, метр, там сколько, тридцать, и какой-нибудь хакер распределит это. Ну одумайтесь, люди! Ну отложите это! Ну чего вы сами себя будете позорить? И ваши данные: сколько у кого дач, у кого сколько... Всё это туда попадет! Мне не страшно, мне уже шестьдесят семь лет, а вот вы будете в аду гореть, вот ей-богу.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альберт Михайлович, заявление насчет ада вообще выходит за рамки православной этики.
(Из стенограммы обсуждения Государственной Думой в первом чтении законопроекта "О персональных данных", 25.11.2005)
Рубрика "Циничная ИИзация"
Я же говорю - вице-премьера по ЦТ уже точно пора переделывать в вице-премьера по ИИ. Без упоминания новой игрушки Президента у господина Чернышенко, похоже, теперь не обходится ни одно публичное выступление.
Причем, его "цифровому спецназу" - "эрцэтэшникам" - я рекомендовал бы запастись энергетиками и антидепрессантами в стратегических объемах - чует моя чуйка, что им всем скоро (если еще не) прилетит команда о сверхсрочной переделке ведомственных программ ЦТ в целях усиления в них роли ИИ. Запомните этот твит (с)
А, ну вот - уже же прилетело:

«Рейтинг цифровой трансформации федеральных министерств и ведомств будет подготовлен до конца января 2021 года», – об этом сообщил заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко в ходе совещания с руководителями цифровой трансформации.
«Каждый ФОИВ цифровую трансформацию и внедрение искусственного интеллекта должен начинать с себя, а затем уже проводить изменения в отрасли», – подчеркнул вице-премьер. Он напомнил, что до конца декабря должны быть сформированы не менее двух ведомственных наборов данных (дата-сетов) для реализации проектов в сфере ИИ. И, как следствие, они должны стать частью ведомственных стратегических документов ФОИВов.
Вице-премьер заявил, что рейтинг будет сформирован с учётом сроков и качества выполнения поручения руководителями цифровой трансформации, которые по статусу занимают должности заместителей руководителей министерств и ведомств.
«В настоящее время мы формируем реестр лучших решений в сфере ИИ, которые будет доступны для масштабирования, в том числе в регионах, отраслевых предприятиях или бизнес-структурах», – пояснил Дмитрий Чернышенко.
Рубрика "Циничная Гугл(ДИТ)овщина"
Циниксу стала известна причина недоступности сервисов Гугла - GoogleMail и GoogleDrive.
ДИТ Москвы запретил человеческому фактору пользоваться этими сервисами - во избежание повторения утечек информации, аналогичных той, что случилась на прошлой неделе
ИТ-инвентаризация здорового человека и ИТ-инвентаризация курильщика в органах госвласти - почувствуйте разницу
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from TAdviser
Инвентаризация ИТ-активов — одна из постоянных задач, которыми занят ИТ-департамент любой компании. Однако современный этап информатизации предприятий определяет свою специфику технического учета. Как обеспечить необходимый уровень унифицированных описаний для всего разнообразия ИТ-систем, работающих в современных организациях и связанных с различным оборудованием, чтобы не только максимально упростить, автоматизировать учетные операции, но и сделать их надежной базой для управления ИТ-активами предприятия? Об этом TAdviser рассказали Евгений Кривоносов, генеральный директор компании «СДИ Софт», и Сергей Довгань, технический директор «СДИ Софт»
https://www.tadviser.ru/a/567171