Координация профанации – Telegram
Координация профанации
4.95K subscribers
2.37K photos
48 videos
217 files
1.16K links
Нелицеприятно и невзирая на лица - о госинформатизации, цифровой трансформации и профанах.
Практически "Короли и капуста" - только с уклоном в госИТ

Вопросы, критику, инсайды отправляйте в
ТГ: @CynicAdmin, @ExEx_IT

Рекламы на канале нет и не будет
Download Telegram
Рубрика "Циничное самодурство"
Идя навстречу пожеланиям общественности, в канале объявляется праздничная атмосфера.
До конца новогодних каникул уютный чятик переименован в "ГосИТ: Мракобесие и Джаз".
Если название понравится, то останется и на потом.
В честь переименования - песня!

А на то мир страстей,
Чтоб не знать нирван.
Без чудес и затей,
Чтоб не мне и не вам.

Рисуй кровью
Апокалипсис сейчас.
На дворе средневековье,
Мракобесие и джаз.

Мракобесие и джаз!
Истуканы себя вводят
В электрический экстаз.
Мракобесие и джаз!
Не поверишь,
Все украдено до нас.

Ты кремень-труха,
Что истлел насквозь.
Мог подняться вверх,
Да в ботинке гвоздь.

Рисуй кровью
Апокалипсис сейчас.
На дворе средневековье,
Мракобесие и джаз.

Мракобесие и джаз!
Истуканы себя вводят
В электрический экстаз.
Мракобесие и джаз!
Не поверишь,
Все украдено до нас.

Продавал себя,
Богател тотчас.
Менял злость на злость,
Менял глаз на глаз.

Рисуй кровью...
На дворе средневековье...

Мракобесие и джаз!
Истуканы себя вводят
В электрический экстаз.
Мракобесие и джаз!
Не поверишь,
Все украдено до нас.

https://youtu.be/FeDNwT8Y4AI
Рубрика «Циничная якудза»
Приснился сон в японских мотивах.
Как будто в наших регуляторных дубравах скрывается тайная якудза, которая переделывает законы и прочую нормативку в своих тайных якудзовских интересах. Причем, переделывает их, внешне проявляя заботу об обществе и вроде бы улучшая законы, а на самом деле выворачивает их наизнанку. И если закон назывался поначалу «О чём-то таком и еще об вот этом», то он внезапно оказывается о запрете чего-то такого и наказании за еще вот это.
Но переделывает якудза законы не абы как, а в соответствии с тайным кодексом и особыми правилами. Это как бусидо у самураев, но поскольку якудза не совсем самураи, то и кодекс у неё не совсем бусидо – булшидо называется.
А по булшидо требуется, чтобы якудза не сразу записывала в закон что-то такое, что нужно её оябуну, а постепенно – в течение трех-пяти-восьми лет, маленькими изменениями, практически хокку. И вот так – хокку за хоккой, хайку за хайкой, танка к танке – якудза движется к своей цели.
А вписывают нужные якудзе хокки и танки в законы специально обученные ниндзя, которых собирают в специальном месте и дают им отдельные хокки и хайки, которые те и должны протащить в законы. Ниндзя даже не всегда знают, от какого оябуна им дали хайку для закона – потому что эти хайки передают от оябунов специальные ронины.
Причем, вписывать разные кусочки должны разные ниндзя – нельзя, чтобы сразу все вписывала одна ниндзя. Потому что сама ниндзя не должны догадываться, какую булшиду она в итоге сочиняет.
И еще потому, что если сразу много хоккуёв вписать, то тайный замысел якудзы сразу раскрывается и ниндзю подвергают порицанию. На самом деле, такую ниндзю оябуны награждают, но тайно, а для общественности делают вид, что ею недовольны. И даже намекают ниндзе про сепукку и подносят катану. Но катана оказывается в итоге не настоящей, а наградной – с благодарственной надписью от оябуна. И закон тоже называют в честь такой ниндзи – например, «закон Яро-яро-сан».
Когда каждая ниндзя вписывает свой кусочек хокки, она должна только знать, к какому предыдущему кусочку его нужно прицепить. И поэтому ниндзе в бумажке с хоккой пишут
“… в третьем абзаце пункта 5 
части 2 статьи 120
после слова “самурай” добавить запятую”
и это всё, что нужно знать ниндзе. Потому что после запятой текст будет вписывать уже другая ниндзя.

А дальше во сне случился хоррор.
Потому что каким-то непонятным образом в число специально обученных ниндзей проник камикадза от другого оябуна. И этот камикадза умудрился вклиниться со своей посторонней хоккой в цепочку хоккуёв, которые писали специально обученные ниндзя первого оябуна. А из-за того, что хокка камикадзы заканчивалась ровно так же, как это нужно было для следующей ниндзи, следующая ниндя ничего не заметила. И следующая за ней тоже ничего не заметила, и еще дальше следующая тоже.
Но из-за камикадзевой хокки весь закон получился совсем не таким, какой был нужен тому оябуну, чьи были ниндзи.
И всем ниндзям наступила харакири – самая настоящая.
А оябуна тоже отстранили от переписывания законов и отправили заведовать провинциальной кабукой.

И здесь я проснулся и пошел перечитывать редакции 149-ФЗ – хокку за хоккой, танка за танкой…
Рубрика "Циничная вацапщина"
Вот если б я не зашел по своим админским делам в статистику Телеги, то и не узнал бы никогда, что, оказывается, мои конспирологические построения насчет явления генерал-полковника Белановского Минцифре вдребезги разнесла барышня-журналистика с Кубани.
Которой почему-то (как и куче других журналистиков) кажется, что история с Вацапом, которым пользовались московские спецгайцы, имеет какое-то отношение к охране первых лиц государства и их перемещениям.
Барышне (если ее судьба вдруг снова занесет ко мне в Телегу и она прочтет этот текст) рекомендую пойти поизучать федеральный закон "О государственной охране", про объекты госохраны и заодно выяснить, что гон бывает не только в Тележке, но и возле Кремля. Только с больших букв, вот так - ГОН. И в ГОНе Вацапчиком никто не пользуется - там другие пейджеры в ходу.
Рубрика "Циничная роскомнадзорщина"
Давно хотел сделать такую таблицу - вот, сделал.
Статистика изменений Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Для тех, кто в теме 149-ФЗ, тут особо и комментировать ничего не требуется. Но небольшой комментарий все-таки напишу. Не сейчас - завтра.
Пока наслаждайтесь чистым искусством от Роскомнадзора.
Надо бы переименовать 149-ФЗ в закон имени А.А.Жарова
Screen Shot 2021-01-06 at 02.03.47.jpg
1.1 MB
Картинка в полном качестве, без сжатия
Рубрика «Циничная роскомнадзорщина»
Обещанный поясняющий комментарий к картинке выше.
Федеральный закон 149-ФЗ был принят в 2006 году. В момент принятия закон включал 18 статей, состоявших суммарно из 80 частей (прирост/уменьшение числа частей в законе по годам показано справа вверху, под общим заголовком годовых столбцов). Текст закона в формате файла занимал 10 страниц (этой цифры нет в таблице, она из моих рабочих материалов).
Исходные статьи закона отмечены голубым маркером.
На протяжении 4,5 лет (2006-2010) никакие изменения в закон не вносились. Первое небольшое изменение (упразднение одной части в одной из статей закона произошло в 2011 году в связи с принятием 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Тогда же в 149-ФЗ наконец-то появилось определение термина «электронный документ» (не идеальное, но уж какое есть).

С 2012 года началось мракобесие и джаз – к перекраиванию 149-ФЗ под свои нужды приступил Роскомнадзор под началом Жарова. Первой роскомнадзоровской статьей в законе стала статья 15.1, породившая сущность, официально называемую именно так, как называется статья – «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (кстати, как-то компактно обзывать все свои законодательные извращения Роскомнадзор так и не научился – посмотрите на названия всех остальных «красных» статей в таблице). Сам РКН скромно называет это свое порождение «Реестром ЕАИС», а в народе оно известно под названиями «реестр запрещенных сайтов» и «реестр блокировок».
Масштабы «законотоврочества» РКН очень хорошо видны в таблице (для этого таблица и создавалась) – вся роскомнадзорщина выделена красным маркером, структурный состав статей (количество частей) указано в соответствующих клеточках.
Всего за период 2012-2020 гг. было принято 17 «роскомнадзоровских» статей (одна – 10.2 – была отменена через 3 года после принятия), включавших в себя 172 части. Практически все вновь принятые статьи носят запретительный или ограничительный характер.
Помимо «красных» статей было принято 3 «ИТшных» статьи – 11.1, 12.1 и 14.1. Причем, статья 12.1 породила печально известный «реестр российского ПО».
Про статью 14.1, начавшую историю единой биометрической системы (ЕБС) я сегодня-завтра напишу отдельно – в наступившем и следующем году эта статья «раздует» 149-ФЗ еще на несколько десятков (sic!) частей.

На сегодняшний день 149-ФЗ состоит из 37 статей, включающих суммарно 287 частей. В текстовом файле закон занимает более 50 страниц.

Уже писал об этом раньше, но сейчас для общего впечатления повторю.
В первой редакции закона термин «информационный ресурс» встречался ровно 1 раз, в статье 9, в контексте «государственный информационный ресурс».
В 41-ой редакции закона 149-ФЗ термин «информационный ресурс» встречается 132 раза, причем, в сочетании «государственный информационный ресурс» он по-прежнему встречается ровно 1 (прописью – один!) раз. Все остальные 131 раз этот термин встречается в роскомнадзоровских статьях, в контекстах «запрещенный информационный ресурс», «информационный ресурс, подлежащий блокировке» и т.п.

Подымем бокалы за свободу информации. Ну, не чокаясь…
⬆️⬆️⬆️
Объясняю для непонявших финальный тост поста.
В перечнях поводов для блокировок, большинство из которых не вызывает вопросов (детская порнография, суициды, наркота и т.п.), есть неприметный пункт "блокировка по решению суда" - безотносительно предмета текста/видео/фото и т.п.. По этому пункту запреты прилетают, основываясь исключительно на "внутреннем убеждении" судей. Ну, или на внешнем их убеждении со стороны кого надо.
И вот под этот пункт можно подвести всё, что угодно - от очередного инфоповода от Того-Кого-Нельзя-Называть до вот этих моих картинок про "красные" статьи.
У РКН, конечно, есть статистика блокировок в разрезе причин запретов. Вот только мы никогда эту статистику не увидим. А если бы увидели, ничего объяснять не нужно было бы.
Вспомним "блокировку" Телеграма хотя бы
Рубрика "Циничное законотворчество"
Забавные вещи можно узнать, копаясь в системе обеспечения законодательной деятельности (СОЗД) Госдумы.
Вот сидят два депутата и думают думу - какую бы пользу им нанести народу своей законодательной деятельностью?
И придумывают - а давай мы разработаем новую статью для закона 149-ФЗ!
Распишем, как надо себя вести в социальных сетях, чтобы не обижать уважаемых людей. Ну, то есть, как раз нас - депутатов.
Хоба - и написали законопроект! И внесли его в Госдуму - благо далеко ходить не надо, всё внутри.
А через неделю про этот замечательный законопроект узнали еще другие депутаты. И говорят: "А мы тоже хотим нанести пользу! Нам для премии нужен KPI про наше законотворчество. Запишите нас тоже в авторы-инициаторы"
Ну первые два депутата не жадные - отчего бы и не поназаписать коллег-депутатов в соинициаторы. Р-раз - и у законопроекта еще 6 инициаторов появилось.
А, может, это и не первые два депутата такие добрые оказались, а секретарша Зина, которая законопроект регистрировала. Потому что на следующий день эти самые 6 депутатов приходят и говорят - "А выпишите нас взад из инициаторов. Не хотим больше инициировать этот законопроект". Наверное, к этим шести депутатам первые два пришли и объяснили им, что они не хотят. Ну, секретарша Зина этих шестерых выписала взад из инициаторов.
А один депутат сразу не успел вписаться в инициаторы и прибежал к Зине в последний момент, когда она предыдущих выписывала. Ну, Зина его и вписала - раз человеку очень надо.
А на следующий день и этот припоздавший инициатор тоже пришел и попросил его выписать - не надо больше стало.
И осталось у законопроекта только два самых первых инициатора. Но это всё равно не помогло - завис законопроект.
А через год его по новой переписали. И вписали в инициаторы еще двух сенаторов. Но это уже совсем другая история
⬇️⬇️⬇️
А, ну вот почему те, кто вписывался задним числом, потом все повыписывались!
Потому что при первом чтении было решено, что инициаторам нужно законопроект доработать.
А про то, что нужно будет дорабатывать, уговору не было - вот все дополнительные "инициаторы" и повыписывались.
Смешные у нас депутаты все-таки. Вот только зарплаты у них не смешные
Рубрика "Циничное законотворчество"
Дисклеймер: Я добрался до нормативки про госИТ - и теперь буду всех доставать своими заметками по поводу.
Я предупредил. Кто не спрятался - я не виноват.
Новогодние новости 149-ФЗ.
С 1 января 2021 в силу вступила 41-ая редакция закона. Основные изменения в ней связаны с ЕБС - там понаписали много новых статей, но вводить их в действие будут медленно и печально - часть сейчас, часть в конце года и в начале 2022 года.
Что несказанно порадовало - через 10 лет после запуска в эксплуатацию Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) в законе определены понятия "идентификация" и "аутентификация".
Если дело и дальше пойдет так бодро, лет через 10 у нас все-таки появится определение "государственный информационный ресурс", вынесенное с поля 15 лет назад.
Рубрика "Циничное законотворчество"
Изучаю новогодние новации 149-ФЗ и не перестаю ох.. недоумевать (впрочем, ох.. недоумеваю я уже давно, просто каждый раз надеюсь, что дальше уже некуда, но оказывается, что есть куда).
В 2018-2019 гг. в закон добавили большой блок про ЕБС - статью 14.1 с 24 пунктами (это очень много - даже по сравнению с сумасшедшими роскомнадзоровскими правками). Общий объем закона это раздуло примерно на 10 страниц - столько же было во всем 149-ФЗ с самого начала. Но на фоне почти 30 "красных" страниц Роскомнадзора это смотрелось своеобразным противовесом-балансиром.
В самом конце прошлого года в статью 14.1 добавили сразу 44 (!) новых пункта - почти все с двухэтажной (пока) нумерацией. Всего пунктов в статье стало 68, а объем в страницах одной только этой статьи почти добрался до 20 страниц.
Почему нельзя было сделать отдельный ФЗ про ЕБС? Вот ФЗ про внесение изменений в 149-ФЗ, который по сути и является таким ФЗ о ЕБС, сделали, а нормальный самостоятельный закон - нет. ЕБС не достойна отдельного закона? Так у нас полно сущностей сильно мельче, чем ЕБС, которые свой отдельный ФЗ имеют.
Я уж не говорю о том, что иметь отдельный закон с нормальной структурой статей и частей гораздо удобнее, чем упихивать всё содержание регулирования в одну статью с кучей частей.
И ведь это не конец сумасшедшего раздувания 149-ФЗ! В правительстве (слава богу, пока не в Госдуме) гуляют, как минимум, еще 2 проекта изменений в 149-ФЗ, которые изначально были проектами самостоятельных законов, а потом по чьему-то указанию были переделаны в "изменяющие". Один такой проект про НСУД. другой - про архивное хранение электронных документов. Каждый - примерно на 15-20 страниц. Представляете, во что скоро превратится бедный 149-ый?!
Вот это вот всё - зачем?
Недоумеваю. Недоумность какая-то у нас в законописании
Рубрика «Циничная ЗПП»
Наконец-то! Свершилось!
Правительство издало распоряжение, в котором перечислены российские программы, которые в обязательном порядке должны предустанавливаться на сложную бытовую технику, продаваемую в России.
Напомню – происходить вся эта предустановка будет в соответствии с изменениями, внесенными в «Закон о защите прав потребителей», который среди потребителей известен как «Закон о ЗПП». И вот здесь очень важный нюанс – нельзя путать ЗПП с ЗППП, потому что это несколько разные сущности, хотя, и не далеко ушедшие друг от друга.
Разницу нужно знать просто потому, что если потребитель вдруг начнет настаивать на законности своих ЗППП не в той инстанции, то может не очень удобно получиться.

Вернемся к предустановке российского ПО. Как-то не радостно Циниксу от этой новости.
Во-первых, предустанавливать это ПО будут только на вновь продаваемые гаджеты. То есть, ни о какой ЗПП в отношении бэушных устройств речь не идет. Значит, огромная масса граждан окажется неохваченной и незащищенной.
Во-вторых, в перечне нет многих очень важных приложений, завоевавших заслуженную популярность у российских граждан. Где, например, «Социальный мониторинг»? Где «Доносчик Помощник мэрии»? Где «Голосуй правильно!»? Список отсутствующих приложений можно продолжать бесконечно.
В-третьих, как будет эта самая ЗПП происходить? Приложения будут устанавливаться в несносимом варианте? Если так, то хорошо. А если найдутся злоумышленники, которые сумеют сносить предустановленное ПО? Граждане же опять окажутся беззащитными. Значит, нужно организовывать специальную службу по образу и подобию Роскомнадзора, но только наоборот – Россофтнадзор. Роскомнадзор следит за тем, как бы чего такого не опубликовали, а Россофтнадзор будет следить за тем, как бы чего такого не снесли.

Со временем функции Россофтнадзора можно расширить (с внесением изменений в 149-ФЗ, конечно). Вот несколько первоочередных мер.
1. Начать можно с организации внезапных проверок ЗПП непосредственно на местах, то есть на гаджетах граждан. Если на гаджете каких-то обязательных к предустановке программ не окажется, с гражданина нужно будет потребовать объяснения причин отсутствия предустановленного. Ну, и оштрафовать гражданина - в целях профилактики и недопущения в будущем. Выдать предписание об обязательной предустановке – и проверить исполнение. ЗПП сразу наладится.
2. Затем можно будет выпустить ПП об усилении ЗПП (первые две буквы ПП это “постановление правительства”), в котором предусмотреть обязательную замену гражданами гаджетов, приобретенных до вступления в силу усиленной ЗПП. Тем самым будет обеспечена максимальная ЗПП – предустановленным ПО будут охвачены все граждане.
3. Далее можно будет ввести нормы об обязательном использовании предустановленного ПО. А то ведь, наверняка, найдутся несознательные, которые будут иметь предустановленный софт для предъявления его инспекторам Россофтнадзора, но сами таким софтом пользоваться не будут. Значит, нужно будет организовать мониторинг использования предустановленного софта – со статистикой, отчетами, KPI. Поначалу, наверное, эту задачу можно будет поручить Россофтнадзору, но в дальнейшем лучше создать отдельную службу – Россофтмониторинг.
4. Со временем норму об обязательном использовании можно будет расширить – следить не просто за фактами использования, но и за временем использования, то есть ввести норматив «Обязательная минимальная норма ЗПП в части российского ПО». С теми, кто норматив не будет соблюдать, вести разъяснительную работу. При необходимости – привлекать волонтеров для помощи гражданам в достижении нормативных показателей ЗПП.

Отработав методики на российском софте, можно будет со временем перейти к ЗПП и в других областях существования российских граждан – продуктах, одежде, обуви, лекарствах и т.п. Возможности ЗПП поистине безграничны!
Рубрика "Циничная антицензура"
На фоне непрекращающихся блокировок в социальных сетях уходящего президента США Дональда Трампа я принял решение - в каналах Циникса и привязанных к ним уютных чятиках Трампа никто блокировать не будет.
Пусть приходит, читает и даже пишет.
Все равно ничего более безумного, чем пишут наши регуляторы госИТ, Трамп написать не сможет.
Рубрика "Ежедневный Лем"
Счастье есть экстенсор метапространства, отделяющего узел колинеационно интенциональных отображений от интенционального объекта с граничными условиями, даваемыми омега-корелляциями в альфа-мерном (разумеется, неметрическом) континууме субсольных агрегатов. (с) Станислав Лем. "Кибериада"
Я придумал сквозную идею для канала на весь этот год!
В 2021 году будет отмечаться 100-летие моего любимого писателя - Станислава Лема.
На странице, посвященной Лему в Фейсбуке (не к ночи будь помянут), начали ежедневную публикацию цитат из произведений Мастера.
Я решил, что в своем канале буду делать то же самое.
Я не буду в точной ежедневной последовательности копировать цитаты из ФБ (хотя, конечно, буду пользоваться и этим источником) - вместо этого я буду завершать день цитатой, которая, по моему мнению, лучше всего будет подходить к событиям прошедшего дня (в моей циничной оценке, естественно).
Законописаки и методолухи, рукожопые погромисты и недокоординированные профаны скоро откроют для себя сепулек, курдлей, теплых ламповых электрыцарей и еще много нового и внезапного
Рубрика "Ежедневный Лем"
Сегодняшнюю цитату можно запостить, не дожидаясь ночи. Все равно - ничего более абсурдного, чем происходящая "деплатформизация", сегодня уже не случится.

Я обязан был рассказывать экспертам свои сны, которые тотчас же классифицировались и группировались в соответствии с параграфами Уголовного кодекса.
(с) "Звездные дневники Ийона Тихого"
Forwarded from TAdviser
Сергей Мацоцкий и «Ростелеком» создали новый ИТ-холдинг https://www.tadviser.ru/a/572351
Forwarded from TAdviser
Расследование уголовного дела экс-замглавы ПФР Алексея Иванова вышло на финишную прямую https://www.tadviser.ru/a/359583
Рубрика "Ежедневный Лем"
Сегодняшняя цитата из Лема навеяна новостью про запланированное ДИТом Москвы создание централизованной базы утечек персональных данных москвичей.

Еще оставаясь под впечатлением о командующем, я вышел в секретариат. Секретарши прихорашивались и помешивали чай. Из раструба пневматической почты выпала стопка бумаг с моим назначением, подписанных завитушкой командующего.
Одна из служащих приложила к каждой из них поочередно штамп "Совершенно секретно" и передала другой, которая занесла их все до одной в картотеку, после чего картотека была зашифрована на ручной машинке, ключ шифра на виду у всех был уничтожен, все оригиналы документов сожжены, пепел после просева и регистрации помещен в запечатанный сургучом конверт с моим идентификационным номером. Его положили на подъемник и отослали в хранилище.
(с) "Рукопись, найденная в ванне"
Рубрика "Циничная цифроэкономика"
Долго думал, к какой рубрике отнести этот пост. Варианты были - "Циничный ЦЭКИ", "Циничная оргструктура", "Циничный хедхантинг". Решил остановиться все-таки на циничной цифроэкономике. Потому что это именно про нее - про цифровизацию бюрократии, про формирование паразитирующей "управленческой надстройки" над процессами value chain, про имитацию и лозунги вместо реальных дел про создание новых рабочих мест в условиях новой экономической парадигмы.
На сайте Минцифры внезапно обнаружился отчет о деятельности подведомственного ФГБУ "ЦЭКИ" за 2019 год. В самом документе даты создания/утверждения нет, но, судя по свойствам файла и штампу ЭП бывшего директора ЦЭКИ, подготовлен он был весной 2020, а утвержден Минцифрой летом 2020. На сайт документ повесили только в самом конце 2020 года.
В целом, отчет довольно нудный и бухгалтерский, но пара-тройка страничек оказались весьма интересными - я их выдернул из отчета и повешу после поста. Это таблички с оргструктурой и штатной численностью ЦЭКИ.
Взрывной рост "штатки" сразу на 300 голов - со 135 до 434 - это, конечно, да-а!! И пусть из добавленных трех сотен "штатских" клеток сотню еще не заполнили (хотя, наверно, уже и заполнили - отчет-то за 2019 год) - в целом цифроэкономический цинизм, конечно, зашкаливает.
Я ох.. недоумеваю. Это пока мой единственный циничный комментарий. Попозже будут еще, конечно - с детальным циничным разбором. А пока просто - смотрим на красивое (тм)
⬇️⬇️⬇️