Рубрика "Циничная отчетность"
Внештатные корреспонденты Циникса с галер цифротрансформации (тм) сообщают:
"Сделали раздел "Мониторинг ВПЦТ" во ФГИС КИ для отчётов. Да, самим делать табличку не надо, надо вводить сразу во ФГИС КИ.
Предзаполнены там только начальные значения из ВПЦТ. Высчитывать всё вручную.
Обучающие вебинары ЦЭКИ планирует на 8 и 9 апреля. Успели до 10-го."
Циничный комментарий:
Мне еще прислали картинку с табличкой из ФГИС КИ. Там все идентифицирующие признаки замазаны (да, даже я не разобрал, из какого это ФОИВа), но я все равно решил картинку сюда не вешать. От греха подальше.
Сама табличка абсолютно безыдейная - повторяет те формы, которые есть в ранее выложенной методике. Не удивлюсь, если все поля, в которых данные не должны вводиться, а должны быть рассчитаны на основе других данных, все равно нужно будет заполнять ручками. Рукожопые погромисты они такие - у них не забалуешь!
Внештатные корреспонденты Циникса с галер цифротрансформации (тм) сообщают:
"Сделали раздел "Мониторинг ВПЦТ" во ФГИС КИ для отчётов. Да, самим делать табличку не надо, надо вводить сразу во ФГИС КИ.
Предзаполнены там только начальные значения из ВПЦТ. Высчитывать всё вручную.
Обучающие вебинары ЦЭКИ планирует на 8 и 9 апреля. Успели до 10-го."
Циничный комментарий:
Мне еще прислали картинку с табличкой из ФГИС КИ. Там все идентифицирующие признаки замазаны (да, даже я не разобрал, из какого это ФОИВа), но я все равно решил картинку сюда не вешать. От греха подальше.
Сама табличка абсолютно безыдейная - повторяет те формы, которые есть в ранее выложенной методике. Не удивлюсь, если все поля, в которых данные не должны вводиться, а должны быть рассчитаны на основе других данных, все равно нужно будет заполнять ручками. Рукожопые погромисты они такие - у них не забалуешь!
Хороший материал на Тадвайзере про хайп цифровой трансформации. Хотел дать просто ссылку, как обычно, но в канале Юрия Аммосова еще и замечательная цитата из интервью.
Хорошо, что уже появляются смелые люди (правда, пока еще только в бизнесе - госы затихарились у себя на галерах), которые откровенно называют хайп хайпом, а пиарщиков пиарщиками. Даже если эти пиарщики имеют статус вице-премьеров.
Вот еще хорошая цитата оттуда же:
"Диджитализация, цифровизация, уберизация — эти слова звучат на любом чиновничьем совещании, и по ним уже можно начинать определять шарлатанов или дилетантов, которые нахватались терминов и пытаются выглядеть продвинутыми, уверен Федоров."
⬇️⬇️⬇️
Хорошо, что уже появляются смелые люди (правда, пока еще только в бизнесе - госы затихарились у себя на галерах), которые откровенно называют хайп хайпом, а пиарщиков пиарщиками. Даже если эти пиарщики имеют статус вице-премьеров.
Вот еще хорошая цитата оттуда же:
"Диджитализация, цифровизация, уберизация — эти слова звучат на любом чиновничьем совещании, и по ним уже можно начинать определять шарлатанов или дилетантов, которые нахватались терминов и пытаются выглядеть продвинутыми, уверен Федоров."
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from Kedr to Earth | Земля, я Кедр (✅ Yuri Ammosov)
- Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
Ей Мишка отвечал...
... но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
Ей Мишка отвечал...
CIO - абсолютно понятная функция, все знают, чем занимаются ИТ-директора. А чем занимается CDTO, я не понимаю. Я бы назвал его директором по поездкам на американские выставки софта. Возможно, эта должность нужна для очень нецифрового владельца компании, который нанял себе директора по цифровой трансформации, чтобы с ним общаться о трендах. Но тогда он может называться, например, партнером по играм. [...] Что у вас за директор по e-commerce, если вам над ним нужен еще и директор по цифровой трансформации? Увольте директора по логистике, который не знает, какие существуют WMS системы. Или обучите. Или понизьте в должности. Или поменяйте местами с тем человеком, который называется директором по цифровой трансформации, если он понимает в логистике больше, чем текущий директор по логистике. Представьте, что в начале 20 века в компанию, занимающуюся извозом, завели бы директора по внедрению автомобилизации. Нужно просто купить несколько автомобилей и научить извозчиков на них ездить. Само собой разумеется, что автомобили победят, для этого не нужен специальный директор. Хотя я бы и сам не отказался быть директором по цифровой трансформации, потому что это синекура, работа не бей лежачего.https://news.1rj.ru/str/tadviser/695
... но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
Telegram
TAdviser
Перестаньте строить маркетплейсы и увольте директоров, которые нуждаются в CDTO - выступление основателя «220 Вольт» Алексея Федорова на конференции TAdviser https://www.tadviser.ru/a/590219
Рубрика "Циничная отчетность"
Я долго думал, что же мне напоминают все вот эти отчетные формы по ВПЦТ. Внезапно пришло правильное слово - телеметрия!
Те, кто смотрит гонки Формулы-1, знают, что с болида на командный мостик во время гонки передается объем телеметрических данных, превосходящий объем телеметрии при запуске "Шаттла". В болиде Формулы датчики стоят во всех мыслимых и немыслимых местах - в каждом агрегате и элементе конструкции. Есть, кажется, даже датчики, которые передают информацию о состоянии других датчиков.
И вот весь этот объем реальной бигдаты обрабатывается в реальном времени, преобразуется в инфографику и выводится на дашборды штаба команды - еще и вместе с рекомендациями по тактике гонки. Вот так работает реальная аналитика!
А что Минцифры и ЦЭКИ со своими формами отчетности по ВПЦТ? Они тоже имитируют сбор телеметрии - только в ручном режиме и с ручным же заполнением табличек. О том, что эта "ручная телеметрия" когда-нибудь будет проанализирована, и речи не идет.
Вспоминаю нецензурный армейский анекдот (перескажу с учетом дам, читающих канал):
- Товарищ прапорщик! А зачем мы подметаем строевой плац ломами? Мётлами же получится быстрее и чище.
- Боец! Мне не нужно, чтобы было быстро и чисто. Мне нужно, чтобы вы затрахались
Я долго думал, что же мне напоминают все вот эти отчетные формы по ВПЦТ. Внезапно пришло правильное слово - телеметрия!
Те, кто смотрит гонки Формулы-1, знают, что с болида на командный мостик во время гонки передается объем телеметрических данных, превосходящий объем телеметрии при запуске "Шаттла". В болиде Формулы датчики стоят во всех мыслимых и немыслимых местах - в каждом агрегате и элементе конструкции. Есть, кажется, даже датчики, которые передают информацию о состоянии других датчиков.
И вот весь этот объем реальной бигдаты обрабатывается в реальном времени, преобразуется в инфографику и выводится на дашборды штаба команды - еще и вместе с рекомендациями по тактике гонки. Вот так работает реальная аналитика!
А что Минцифры и ЦЭКИ со своими формами отчетности по ВПЦТ? Они тоже имитируют сбор телеметрии - только в ручном режиме и с ручным же заполнением табличек. О том, что эта "ручная телеметрия" когда-нибудь будет проанализирована, и речи не идет.
Вспоминаю нецензурный армейский анекдот (перескажу с учетом дам, читающих канал):
- Товарищ прапорщик! А зачем мы подметаем строевой плац ломами? Мётлами же получится быстрее и чище.
- Боец! Мне не нужно, чтобы было быстро и чисто. Мне нужно, чтобы вы затрахались
Рубрика "Циничное природоведение"
Вот еще одна тема, за которой я намерен внимательно понаблюдать - в ближайшем будущем она может стать горячей (хотя, и так уже).
Есть такое ведомство - Минприроды. А у ведомства есть несколько ГИС (и ведомство хочет еще), с помощью которых за этой самой подведомственной природой ведомство должно наблюдать (и охранять природу от человеков и других ведомств). ГИСы эти стоят недешево, хотя, и не так дорого, как, например, ГИСы ФНС, ПФР или Минфина-Казны.
В конце прошлого года вышел бюллетень Счетки про экологические ГИС, из которого внезапно (тм) выяснилось, что, например, ФГИС "Наша природа", обошедшаяся бюджету в 119 млн рублей (вообще, это мелочь по нынешним аппетитам ГИСостроителей), использовалась для подачи гражданами обращений всего 192 раза, то есть, себестоимость каждого обращения - почти 620 тысяч рублей. В связи с чем, аудиторы рекомендовали эту ГИС вообще закрыть - тем более, что ее функциональность вполне покрывается другими ГИС.
И вроде бы даже Минприроды почти согласилось с мнением Счетки, и в середине января 2021 года провело совещание на тему закрытия этой ГИС (см. картинку 1 ниже).
Но уже через пару дней в Минприроды прилетело грозное поручение от вице-премьера Абрамченко (которая на посту главы Росреестра "успешно"захуячила в продакшн ввела в промэксплуатацию ФГИС ЕГРН) - "Нашу природу", мать вашу, не закрывать, а вводить в прод и интегрировать с Единым порталом госуслуг (картинка два).
А буквально вчера про минприродовские ГИСы написал "Коммерс" - типа Минприроды на 2 ГИСа планирует сжечь 5,5 ярдов. Правда, журнализды так и не поняли, что в ВПЦТ "сценарий развития" означает всего-навсего ведомственные хотелки, а не реальные бюджетные деньги. Но, учитывая темперамент и пробивные способности г-жи Абрамченко, существует ненулевая вероятность превращения этих хотелок в звонкую бюджетную монету.
В общем, наблюдать есть за чем. Будем наблюдать (с) Веник.
PS. Картинки я потырил в канале "Зеленый змий", приближенном с какого-то краю к Минприроде
⬇️⬇️⬇️
Вот еще одна тема, за которой я намерен внимательно понаблюдать - в ближайшем будущем она может стать горячей (хотя, и так уже).
Есть такое ведомство - Минприроды. А у ведомства есть несколько ГИС (и ведомство хочет еще), с помощью которых за этой самой подведомственной природой ведомство должно наблюдать (и охранять природу от человеков и других ведомств). ГИСы эти стоят недешево, хотя, и не так дорого, как, например, ГИСы ФНС, ПФР или Минфина-Казны.
В конце прошлого года вышел бюллетень Счетки про экологические ГИС, из которого внезапно (тм) выяснилось, что, например, ФГИС "Наша природа", обошедшаяся бюджету в 119 млн рублей (вообще, это мелочь по нынешним аппетитам ГИСостроителей), использовалась для подачи гражданами обращений всего 192 раза, то есть, себестоимость каждого обращения - почти 620 тысяч рублей. В связи с чем, аудиторы рекомендовали эту ГИС вообще закрыть - тем более, что ее функциональность вполне покрывается другими ГИС.
И вроде бы даже Минприроды почти согласилось с мнением Счетки, и в середине января 2021 года провело совещание на тему закрытия этой ГИС (см. картинку 1 ниже).
Но уже через пару дней в Минприроды прилетело грозное поручение от вице-премьера Абрамченко (которая на посту главы Росреестра "успешно"
А буквально вчера про минприродовские ГИСы написал "Коммерс" - типа Минприроды на 2 ГИСа планирует сжечь 5,5 ярдов. Правда, журнализды так и не поняли, что в ВПЦТ "сценарий развития" означает всего-навсего ведомственные хотелки, а не реальные бюджетные деньги. Но, учитывая темперамент и пробивные способности г-жи Абрамченко, существует ненулевая вероятность превращения этих хотелок в звонкую бюджетную монету.
В общем, наблюдать есть за чем. Будем наблюдать (с) Веник.
PS. Картинки я потырил в канале "Зеленый змий", приближенном с какого-то краю к Минприроде
⬇️⬇️⬇️
Коммерсантъ
В воздухе запахло деньгами
Минприроды потратит 5,5 млрд руб. на новые информсистемы
Рубрика "Циничная инвентаризация"
Минцифры подвело предварительные итоги ИТ-инвентаризации в ФОИВах, по результатам которойзаплакало и самораспустилось разослало по ФОИВам письмо за подписью замминистра О.Пака (картинки письма ниже - источники Циникса работают!).
Результаты внезапные (только для Минцифры, но не для Циникса, пишущего про циничный госИТучет (тм) уже добрых два года).
Цитирую из письма О.Пака:
- отсутствие должного учета в реестре федерального имущества программного и технического обеспечения, стоимостью свыше 500 тыс. рублей, являющихся компонентами информационных систем;
- отсутствие должного оформления прав на использование информационных систем и их компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности;
- невыполнение операторами информационных систем установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации;
- не полное соблюдение требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации.
По этому поводу ФОИВам рекомендовано разработать до 30 апреля 2020 года (да! так в письме - что характеризует специально обученных девочек (тм)) планы-графики устранения выявленных недостатков со сроками реализации:
- в части ПП 676 (это про "порядок создания, развития...") - до конца 2021 года;
- в части требований приказа ФСТЭК № 17 (это про ИБ и ЗИ) - до середины 2022 года.
Что характерно - про ПП 644 от 2012 года и приказ МКС 127 от 2013 года, которые как раз про учет госИТ, в письме вообще ни слова. Похоже, что специально обученные девочки (тм) про эту нормативку вообще не в курсах.
Резюмирую.
1. Три месяца (или даже четыре - если считать от выхода РП по инвентаризации) потрачены впустую - потому что все эти результаты были предсказуемы.
2. Сдвиг срока наведения хоть какого-то порядка в ИТ-учете до конца 2021 года - признание полной импотенции (в хорошем смысле этого слова) Минцифры и ЦЭКИ в этом вопросе. Конечно, никакой порядок до конца года наведен не будет - потому что, чтобы навести порядок, нужно выкинуть нахрен всю существующую систему учета и построить новую.
3. Сдвиг срока наведения порядка в аттестации ГИС по требованиям ИБ до середины 2022 года - импотенция в квадрате. Потому что первоначально этот срок (по ПП 555 от мая 2017! года) был установлен на 1 января 2019 года, потом был сдвинут на середину 2020 года, и вот теперь отодвигается еще на 2 года. То есть история тянется уже 4 года и будет тянуться - с вполне предсказуемым результатом - еще полтора года.
Позор позорный, а не цифровая трансформация вкупе с координацией...
Картинки письма О.Пака ниже.
Вниманию читающих меня людей из Минцифры. Обратите внимание - ссылки на Труконфу по инвентаризации я потер - враг не пройдет!
⬇️⬇️⬇️
Минцифры подвело предварительные итоги ИТ-инвентаризации в ФОИВах, по результатам которой
Результаты внезапные (только для Минцифры, но не для Циникса, пишущего про циничный госИТучет (тм) уже добрых два года).
Цитирую из письма О.Пака:
- отсутствие должного учета в реестре федерального имущества программного и технического обеспечения, стоимостью свыше 500 тыс. рублей, являющихся компонентами информационных систем;
- отсутствие должного оформления прав на использование информационных систем и их компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности;
- невыполнение операторами информационных систем установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации;
- не полное соблюдение требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации.
По этому поводу ФОИВам рекомендовано разработать до 30 апреля 2020 года (да! так в письме - что характеризует специально обученных девочек (тм)) планы-графики устранения выявленных недостатков со сроками реализации:
- в части ПП 676 (это про "порядок создания, развития...") - до конца 2021 года;
- в части требований приказа ФСТЭК № 17 (это про ИБ и ЗИ) - до середины 2022 года.
Что характерно - про ПП 644 от 2012 года и приказ МКС 127 от 2013 года, которые как раз про учет госИТ, в письме вообще ни слова. Похоже, что специально обученные девочки (тм) про эту нормативку вообще не в курсах.
Резюмирую.
1. Три месяца (или даже четыре - если считать от выхода РП по инвентаризации) потрачены впустую - потому что все эти результаты были предсказуемы.
2. Сдвиг срока наведения хоть какого-то порядка в ИТ-учете до конца 2021 года - признание полной импотенции (в хорошем смысле этого слова) Минцифры и ЦЭКИ в этом вопросе. Конечно, никакой порядок до конца года наведен не будет - потому что, чтобы навести порядок, нужно выкинуть нахрен всю существующую систему учета и построить новую.
3. Сдвиг срока наведения порядка в аттестации ГИС по требованиям ИБ до середины 2022 года - импотенция в квадрате. Потому что первоначально этот срок (по ПП 555 от мая 2017! года) был установлен на 1 января 2019 года, потом был сдвинут на середину 2020 года, и вот теперь отодвигается еще на 2 года. То есть история тянется уже 4 года и будет тянуться - с вполне предсказуемым результатом - еще полтора года.
Позор позорный, а не цифровая трансформация вкупе с координацией...
Картинки письма О.Пака ниже.
Вниманию читающих меня людей из Минцифры. Обратите внимание - ссылки на Труконфу по инвентаризации я потер - враг не пройдет!
⬇️⬇️⬇️
Придумайте сами рубрику для этой новости.
У меня ничего циничного не придумывается. О господине Солодовникове читал только хорошие отзывы, так что, холдинг А.Мордашова можно поздравить с хорошей добычей, а правительству города-героя Севастополя только посочувствовать
⬇️⬇️⬇️
У меня ничего циничного не придумывается. О господине Солодовникове читал только хорошие отзывы, так что, холдинг А.Мордашова можно поздравить с хорошей добычей, а правительству города-героя Севастополя только посочувствовать
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from TAdviser
Замгубернатора Севастополя Денис Солодовников стал GR-директором в принадлежащем Алексею Мордашову холдинге TalentTech https://www.tadviser.ru/a/200037
Рубрика "Циничное реестроведение"
Пару недель назад Минцифры сообщило о состоявшемся долгожданном обновлении Реестра российского ПО (который имеет статус федеральной ГИС, каким бы странным это не казалось - по сути же, простая табличка, которую можно вести в Экселе).
Я даже дам ссылку на релиз Минцифры (вот - https://digital.gov.ru/ru/events/40654/) для тех, кто его пропустил, но хотел бы почитать - там много пафоса и радостных слов по поводу. Нет только одной цифры - на всю эту красоту Минцифры выделило своему любимому получателю субсидий НИИ "Расход" 70 млн рублей. Я писал об этом раньше - здесь. За такие деньги, я считаю, реестр можно было бы отлить в граните и каждую его строчку позолотить. Но вместо такой блестящей красоты имеем, что имеем - довольно примитивную HTML-верстку над Битриксом. Кто не видел, может посмотреть здесь - https://reestr.digital.gov.ru/.
Да, по сравнению со старымуё убожищным интерфейсом стало получше. И возможность выгрузки данных появилась, это правда. Но рукожопые погромисты не оправдали бы своего высокого звания, если бы хоть немного подумали, что при выгрузке в Excel HTMLный код кавычек (") все-таки хорошо бы заменять на обычные символы кавычек.
Ну, и главный позор реестра и всей Минцифры - для классификации софта в реестре до сих пор используетсяуё убожищный классификатор от 2015 года, который когда-то был утвержден приказом Минкомсвязи "на отъе..ись" (приказ № 621 от 31.12.2015) - лишь бы был хоть какой-то к моменту запуска. Именно во многом из-за этого идиотского классификатора госзакупки софта у нас сопровождаются идиотскими по смыслу, но вполне засчитываемым чиновниками за нормальные документы, "обоснованиями невозможности импортозамещения ПО", в которых на нескольких десятках страниц (я не преувеличиваю - могу привести массу примеров) перечисляются продукты из реестра, попавшие в ту же категорию, которая нужна заказчику. При этом то, что практически половина позиций в реестре относится к классу "Информационные системы для решения специфических отраслевых задач" никого из методолухов в Минцифре не напрягает. А чо такого?!
Новый классификатор, более-менее похожий на правду (хотя, тоже не без недостатков) был утвержден приказом Минцифры уже больше, чем полгода назад (приказ № 486 от 20.09.2020). Но вот только сейчас при обновлении софта реестра этот классификатор добавили в систему, хотя, реально он еще не использован ни в одной позиции реестра. Недавно в реестр были добавлены еще пара сотен продуктов, но все они классифицированы по классификатору от 2015 года - хотя, добавление произошло уже после запуска новой версии реестра. Наверное, это из-за того, что заявки на включение в реестр подавались еще в старой версии реестра.
Ну ладно, посмотрим - может, при очередном обновлении перечня появится софт, привязанный к новому классификатору. Но ведь еще есть проблема переклассификации всего ранее зарегистрированного софта под новый классификатор. Как будет организован этот процесс и кто будет заниматься переклассификацией, пока неясно. Эта задача должна быть решена в рамках сжигания 70-ти миллионов "Расходом". Но судя по плану сжигания субсидии (имеется в распоряжении редакции канала, ха-ха), раньше конца года эту проблему решать не собираются. Да и когда решат, скорее всего, просто подцепят второй классификатор к каждому продукт - а присваивать классы обяжут правообладателей.
PS. Сейчас, чуть попозже еще опрос про реестр повешу - уже давно ни про что не голосовали
Пару недель назад Минцифры сообщило о состоявшемся долгожданном обновлении Реестра российского ПО (который имеет статус федеральной ГИС, каким бы странным это не казалось - по сути же, простая табличка, которую можно вести в Экселе).
Я даже дам ссылку на релиз Минцифры (вот - https://digital.gov.ru/ru/events/40654/) для тех, кто его пропустил, но хотел бы почитать - там много пафоса и радостных слов по поводу. Нет только одной цифры - на всю эту красоту Минцифры выделило своему любимому получателю субсидий НИИ "Расход" 70 млн рублей. Я писал об этом раньше - здесь. За такие деньги, я считаю, реестр можно было бы отлить в граните и каждую его строчку позолотить. Но вместо такой блестящей красоты имеем, что имеем - довольно примитивную HTML-верстку над Битриксом. Кто не видел, может посмотреть здесь - https://reestr.digital.gov.ru/.
Да, по сравнению со старым
Ну, и главный позор реестра и всей Минцифры - для классификации софта в реестре до сих пор используется
Новый классификатор, более-менее похожий на правду (хотя, тоже не без недостатков) был утвержден приказом Минцифры уже больше, чем полгода назад (приказ № 486 от 20.09.2020). Но вот только сейчас при обновлении софта реестра этот классификатор добавили в систему, хотя, реально он еще не использован ни в одной позиции реестра. Недавно в реестр были добавлены еще пара сотен продуктов, но все они классифицированы по классификатору от 2015 года - хотя, добавление произошло уже после запуска новой версии реестра. Наверное, это из-за того, что заявки на включение в реестр подавались еще в старой версии реестра.
Ну ладно, посмотрим - может, при очередном обновлении перечня появится софт, привязанный к новому классификатору. Но ведь еще есть проблема переклассификации всего ранее зарегистрированного софта под новый классификатор. Как будет организован этот процесс и кто будет заниматься переклассификацией, пока неясно. Эта задача должна быть решена в рамках сжигания 70-ти миллионов "Расходом". Но судя по плану сжигания субсидии (имеется в распоряжении редакции канала, ха-ха), раньше конца года эту проблему решать не собираются. Да и когда решат, скорее всего, просто подцепят второй классификатор к каждому продукт - а присваивать классы обяжут правообладателей.
PS. Сейчас, чуть попозже еще опрос про реестр повешу - уже давно ни про что не голосовали
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Запущена новая информационная система реестра российского ПО
<p>Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оптимизировало работу информационной системы <a href="https://reestr.digital.gov.ru/" target="_blank">реестра российского ПО</a>. Ранее Минцифры России сообщало о возросшем…
👍1
Рубрика "Циничный опрос"
Что вы думаете по поводу обновленного интерфейса и углубленной функциональности Реестра российского ПО?
Почти как всегда - голосование мультивариантное
Что вы думаете по поводу обновленного интерфейса и углубленной функциональности Реестра российского ПО?
Почти как всегда - голосование мультивариантное
Final Results
14%
Новый реестр - это просто бомба! Я давно мечтал(а) о таком!
10%
Тот же Битрикс - только в профиль. Принципиальных улучшений минимум
27%
"Нужно не занавесочки менять, а девочек!" - в кардинальном пересмотре нуждается концепция реестра
28%
Реестр ПО - почти на 90% инфопомойка. Софта, реально участвующего в госзакупках, там минимум
11%
Я обходил, обхожу и буду обходить требования импортозамеса - мне пофиг на реестр
7%
Нужно больше реестров ПО - хороших и разных! Нужны отраслевые реестры ПО и реестр для силовиков
19%
Нужно просто совсем запретить закупки импортного ПО - и реестр не понадобится вовсе
17%
Что такое Реестр российского ПО?
5%
Что такое импортозамес?
26%
Ну вы, блин, даете! Какую траву вы курили перед составлением опроса?
Рубрика "Циничное реестроведение"
Так, ладно. Вчера поглумились над рееестром российского ПО, сегодня давайте будем конструктивными. Сейчас я повешу новый опрос - относительно функциональности и информации, которой нет в реестре, но хотелось бы, чтобы она там была, или которая есть, но реализована слабо.
Тщу себя (слабой) надеждой, что люди из Минцифры увидят результаты этого опроса и внемлют им
⬇️⬇️⬇️
Так, ладно. Вчера поглумились над рееестром российского ПО, сегодня давайте будем конструктивными. Сейчас я повешу новый опрос - относительно функциональности и информации, которой нет в реестре, но хотелось бы, чтобы она там была, или которая есть, но реализована слабо.
Тщу себя (слабой) надеждой, что люди из Минцифры увидят результаты этого опроса и внемлют им
⬇️⬇️⬇️
Какой функциональности и информации, на ваш взгляд, не хватает в Реестре российского ПО?
Anonymous Poll
35%
Нужна полная и аккуратная выгрузка всех записей реестра в формате Excel (XML - это для гиков)
45%
Нужна статистика (или какой-нибудь рейтинг) по участию продуктов из Реестра в госзакупках
27%
Нужна автоматическая фильтрация и/или удаление записей, не обновлявшихся более 2-х лет
44%
Нужен автоматический контроль (по ЕГРЮЛ/ЕГРИП) актуального существования правообладателей на ПО
43%
Нужен улучшенный классификатор ПО - как минимум, трехуровневый и более жесткая классификация ПО
47%
Для каждого продукта нужно указывать зарубежный аналог, на замену которого он ориентирован
40%
Для каждого продукта нужно указывать его аналоги/конкурентов в реестре
17%
Нужен автоматический контроль ПО на наличие компьютерных угроз - "закладок", вирусов и т.п.
10%
Вы ничего не понимаете! Народу нужно совсем другое! (с) Заказчик реестра от Минцифры
15%
"Ваша Галя дюже балована!" Ничего не нужно - всё уже есть. Отличный реестр! Побольше бы таких!
Выношу пост из чата в канал - у канала аудитория побольше, да и читатели у канала есть с правильными местами работы и должностями.
Информация, конечно, нуждается в проверке. Но что-то мне подсказывает, что просто ради хайпа такие тексты не пишутся. Если среди подписчиков канала есть люди, имеющие отношение к ИТ ФФОМС, среагируйте, пожалуйста.
Писать можно в чат, можно в личку админу канала. Любая информация, полученная по личной коммуникации не будет разглашаться, пересказываться или передаваться куда бы то ни было без согласия источника
⬇️⬇️⬇️
Информация, конечно, нуждается в проверке. Но что-то мне подсказывает, что просто ради хайпа такие тексты не пишутся. Если среди подписчиков канала есть люди, имеющие отношение к ИТ ФФОМС, среагируйте, пожалуйста.
Писать можно в чат, можно в личку админу канала. Любая информация, полученная по личной коммуникации не будет разглашаться, пересказываться или передаваться куда бы то ни было без согласия источника
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from Дмитрий Чистов
Коллеги, такая проблема, пишу чтобы она получила огласку и дошла до тех, кто может на это как-то повлиять.
В 2021 году федеральный фонд ОМС стал напрямую собирать сведения об оказанной специализированной медицинской помощи от медицинских организаций (больниц).
В предыдущие годы этим занимались территориальные фонды ОМС и у многих информационные системы позволяли загружать данные из МИС (медицинских информационных систем больниц).
С января 2021 года, доступен только ручной ввод в ИС ФФОМС, передача данных жестко регламентируется по срокам, при этом необходимый объем данных вырос.
Возможности загрузки из МИС нет, её начали пытаться делать только с марта.
То что творится больше всего похоже на вредительство, существовавшие региональные системы загрузки информации из МИСов в ТФОМС - отключены, а новая не создана.
Возможность передачи информации из МИСов для исключения лишних трудозатрат и человеческих ошибок, по-уму должна быть приоритетной, но реальность обратная - и похоже там никого не волнует что для ввода сведений об оказываемой медпомощи в больницах нужно посадить целый штат операторов тупо переколачивающих данные из одной системы в другую
В 2021 году федеральный фонд ОМС стал напрямую собирать сведения об оказанной специализированной медицинской помощи от медицинских организаций (больниц).
В предыдущие годы этим занимались территориальные фонды ОМС и у многих информационные системы позволяли загружать данные из МИС (медицинских информационных систем больниц).
С января 2021 года, доступен только ручной ввод в ИС ФФОМС, передача данных жестко регламентируется по срокам, при этом необходимый объем данных вырос.
Возможности загрузки из МИС нет, её начали пытаться делать только с марта.
То что творится больше всего похоже на вредительство, существовавшие региональные системы загрузки информации из МИСов в ТФОМС - отключены, а новая не создана.
Возможность передачи информации из МИСов для исключения лишних трудозатрат и человеческих ошибок, по-уму должна быть приоритетной, но реальность обратная - и похоже там никого не волнует что для ввода сведений об оказываемой медпомощи в больницах нужно посадить целый штат операторов тупо переколачивающих данные из одной системы в другую
Рубрика "Циничный схематоз"
По рекомендации Ивана Бегтина выношу на циничное обсуждение последнюю (в хорошем смысле слова) новость нацпрограммы "Цифровая экономика" - появившуюся внезапно (тм) в в паблике на каком-то левом домене Генеральную схему сетей связи.
Ну, почему на левом домене - понятно. Бюджет-то у мероприятия совсем крохотный - в 2019 году на ГССС выделили 60 млн рублей, а в 2020 - 70 млн. На такие деньги разве разгуляешься? Вот и пришлось погромистам домен за свои покупать.
Пост из чата Ивана с живой ссылкой на всю эту красоту ниже. После поста с картинкой в том чате еще небольшое обсуждение есть.
А в моем уютном чятике в цинизме можно себя не ограничивать
⬇️⬇️⬇️
По рекомендации Ивана Бегтина выношу на циничное обсуждение последнюю (в хорошем смысле слова) новость нацпрограммы "Цифровая экономика" - появившуюся внезапно (тм) в в паблике на каком-то левом домене Генеральную схему сетей связи.
Ну, почему на левом домене - понятно. Бюджет-то у мероприятия совсем крохотный - в 2019 году на ГССС выделили 60 млн рублей, а в 2020 - 70 млн. На такие деньги разве разгуляешься? Вот и пришлось погромистам домен за свои покупать.
Пост из чата Ивана с живой ссылкой на всю эту красоту ниже. После поста с картинкой в том чате еще небольшое обсуждение есть.
А в моем уютном чятике в цинизме можно себя не ограничивать
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from Gip24
(А почему)
Генеральная схема развития сетей связи и инфраструктуры хранения и обработки данных Российской Федерации на период 2019-2024 годов
размещается на частном домене коммерческой структуры?
https://gs-public.pba.su
Генеральная схема развития сетей связи и инфраструктуры хранения и обработки данных Российской Федерации на период 2019-2024 годов
размещается на частном домене коммерческой структуры?
https://gs-public.pba.su
Рубрика "Циничное нормотворчество"
Я терпел больше трех месяцев и не публиковал вот этот (картинки ниже) план нормотворчества Минцифры на 2021 год в части еще большей цифровой трансформации не до конца скоординированных процессов госинформатизации, утвержденный вице-премьером по ИИзации в конце прошлого года. На самом деле, не терпел (кто ж столько вытерпит - в здравом уме?!), а просто потерял этот файлик в своих необъятных циничных закромах. Но неожиданно и очень кстати нашел - как раз есть возможность сравнить планы и результаты.
В плане 14 позиций в двух разделах, из которых у 9 позиций срок реализации - I-ый квартал 2021 года. Смотрим на эти позиции (2 - в первом разделе плана и 7 - во втором) и мучительно вспоминаем, встречались ли нам за прошедшие 3 месяца хотя бы намеки на ведущуюся по этим пунктам плана работу. На Регулейшене - тишина. Хотя, все эти проекты нормативки имеют межведомственный характер, и поэтому должны быть вывешены на Регулейшн.
Особо доставляет, что 4 позиции из второго раздела (пп. 2.4-2.7) - приказы по управлению государственными данными, относящиеся к кусочку того позора, который год назад опубликован АЦ при Правительстве под названием "Единые требования по управлению госданными (версия 2.1)". Изначально планировалось, что эти Единые требования будут утверждены НПА уровня постановления Правительства. Но в аппарате Правительства все-таки не дураки сидят, и поняли, что такой позор под ПП подкладывать нельзя (хотя, иногда под ПП тако-о-ое выходит...), и решили, что пусть под этим Минцифры подписывается - их не так жалко. Минцифры же, похоже, тоже не рискнуло весь пакет позора утверждать одним приказом - решило по отдельным приказам отдельные кусочки разбросать, чтобы позор был не так заметен. Но даже и кусочки утвердить не получилось. Может, оно и к лучшему. Пусть наши госданные вообще никак не управляются, чем будут управляться по "методикам", которые школота даже толком накопиастить не смогла. Хотя, источников для копипасты - просто море.
PS. Хотел картинки распознать и сделать табличку, но у ФайнРидера немного крыша поехала от специфического качества министерского скана - выдал полный винегрет. Переделывать этот винегрет мне некогда и вообще лениво
⬇️⬇️⬇️
Я терпел больше трех месяцев и не публиковал вот этот (картинки ниже) план нормотворчества Минцифры на 2021 год в части еще большей цифровой трансформации не до конца скоординированных процессов госинформатизации, утвержденный вице-премьером по ИИзации в конце прошлого года. На самом деле, не терпел (кто ж столько вытерпит - в здравом уме?!), а просто потерял этот файлик в своих необъятных циничных закромах. Но неожиданно и очень кстати нашел - как раз есть возможность сравнить планы и результаты.
В плане 14 позиций в двух разделах, из которых у 9 позиций срок реализации - I-ый квартал 2021 года. Смотрим на эти позиции (2 - в первом разделе плана и 7 - во втором) и мучительно вспоминаем, встречались ли нам за прошедшие 3 месяца хотя бы намеки на ведущуюся по этим пунктам плана работу. На Регулейшене - тишина. Хотя, все эти проекты нормативки имеют межведомственный характер, и поэтому должны быть вывешены на Регулейшн.
Особо доставляет, что 4 позиции из второго раздела (пп. 2.4-2.7) - приказы по управлению государственными данными, относящиеся к кусочку того позора, который год назад опубликован АЦ при Правительстве под названием "Единые требования по управлению госданными (версия 2.1)". Изначально планировалось, что эти Единые требования будут утверждены НПА уровня постановления Правительства. Но в аппарате Правительства все-таки не дураки сидят, и поняли, что такой позор под ПП подкладывать нельзя (хотя, иногда под ПП тако-о-ое выходит...), и решили, что пусть под этим Минцифры подписывается - их не так жалко. Минцифры же, похоже, тоже не рискнуло весь пакет позора утверждать одним приказом - решило по отдельным приказам отдельные кусочки разбросать, чтобы позор был не так заметен. Но даже и кусочки утвердить не получилось. Может, оно и к лучшему. Пусть наши госданные вообще никак не управляются, чем будут управляться по "методикам", которые школота даже толком накопиастить не смогла. Хотя, источников для копипасты - просто море.
PS. Хотел картинки распознать и сделать табличку, но у ФайнРидера немного крыша поехала от специфического качества министерского скана - выдал полный винегрет. Переделывать этот винегрет мне некогда и вообще лениво
⬇️⬇️⬇️