В каждой ВПЦТ есть два так называемых сценария - базовый сценарий и сценарий развития. В базовом сценарии перечислены расходы, бюджеты под которые выделены и подтверждены. Сценарий развития - это ведомственные и надведомственные (например, ИИзация по указанию вице-премьера) хотелки, реальных денег на них у ведомств нет, но они таким образом демонстрируют главным рулевым бюджетных потоков в стране, сколько они еще могли бы сжечь, если бы им дали.
В ВПЦТ Росгвардии есть пункт в сценарии развития "Создание и развитие Ситуационного центра Росгвардии" с бюджетом-хотелкой в 760+ млн рублей. Как вы думаете, сколько времени пройдет до выпуска специального распоряжения Правительства, по которому под создание этого СЦ Росгвардии будут выделены средства из резервного фонда Правительства?
В ВПЦТ Росгвардии есть пункт в сценарии развития "Создание и развитие Ситуационного центра Росгвардии" с бюджетом-хотелкой в 760+ млн рублей. Как вы думаете, сколько времени пройдет до выпуска специального распоряжения Правительства, по которому под создание этого СЦ Росгвардии будут выделены средства из резервного фонда Правительства?
Forwarded from Павел Дуров
Стрелявший в Казани упомянул о своих планах в созданном для этого Telegram-канале всего за 20 минут до теракта. На момент совершения теракта в канале был ровно один участник – сам его создатель. За 15 минут до теракта стрелок сделал канал публичным, вероятно, намереваясь оставить его как предсмертную записку.
Модераторы Telegram действовали быстро: в течение часа после получения первых жалоб они заблокировали канал за призывы к насилию. Однако жалобы и подписчики появились в канале лишь после того, как убийца был задержан полицией.
Даже если бы правоохранители каким-то образом осуществляли мониторинг всех Telegram-каналов в реальном времени, едва ли они успели бы предотвратить трагедию за столь короткое время: преступник намеренно не раскрывал своих планов заблаговременно и не дал никакой конкретики.
Эмоциональная реакция в связи с чудовищными событиями в Казани – искать виновных среди третьих лиц, от создателей компьютерных игр до директоров школ. Однако нужно признать: полностью защитить общество от действий психически нестабильных людей невозможно. Статистически один из миллиона человек может оказаться социопатом, готовым к немотивированной агрессии.
Неизбежность возникновения таких событий не делает их менее трагичными. Но они не должны служить поводом для организации охоты на ведьм или превращения общества в концлагерь.
Модераторы Telegram действовали быстро: в течение часа после получения первых жалоб они заблокировали канал за призывы к насилию. Однако жалобы и подписчики появились в канале лишь после того, как убийца был задержан полицией.
Даже если бы правоохранители каким-то образом осуществляли мониторинг всех Telegram-каналов в реальном времени, едва ли они успели бы предотвратить трагедию за столь короткое время: преступник намеренно не раскрывал своих планов заблаговременно и не дал никакой конкретики.
Эмоциональная реакция в связи с чудовищными событиями в Казани – искать виновных среди третьих лиц, от создателей компьютерных игр до директоров школ. Однако нужно признать: полностью защитить общество от действий психически нестабильных людей невозможно. Статистически один из миллиона человек может оказаться социопатом, готовым к немотивированной агрессии.
Неизбежность возникновения таких событий не делает их менее трагичными. Но они не должны служить поводом для организации охоты на ведьм или превращения общества в концлагерь.
⬆️⬆️⬆️
Последний абзац в посте Дурова - самый важный.
Но тем, кто стремится превратить общество в концлагерь, смысл этого посыла недоступен
Последний абзац в посте Дурова - самый важный.
Но тем, кто стремится превратить общество в концлагерь, смысл этого посыла недоступен
Рубрика "Циничное нацпроектирование"
Недели три назад канал "МУ" широковещательно объявил, что поскольку чиновники продолжают цинично скрывать от народа актуальные паспорта нацпроектов, эти паспорта начнет публиковать он - канал "МУ". И начал публиковать.
В первый момент я повелся на приманку и даже скачал парочку файлов. Но сразу понял, что это никакие не паспорта нацпроектов, а просто компиляции данных из раздела по нацпроектам, недавно открытого на портале "Электронного бюджета", причем, скомпилированные весьма косоруко.
Про то, что такой раздел открыт и даже ведется по каким-то обновленным методическим рекомендациям не менее широковещательно было объявлено на самом портале ЭБ. Я было подумал, что в кои-то веки Казначейство, ведущее этот портал (и тратящее на него бешеные бабки - суммарная стоимость его создания и поддержки уже превысила 1 миллиард рублей), наконец-то сподобилось на что-то дельное. Но нет!
Конечно, портал ЭБ выглядит куда солиднее инфопомойки ФГИС КИ, но по сути мало чем от нее отличается - данные на портале ЭБ в массе своей неактуальные, неполные и кривые.
Поскольку речь о разделе нац/федпроектов, то вот только несколько косяков, которые там обнаруживаются даже без глубокого погружения:
1. Нацпроекты реализуются уже третий год, и вроде логично было бы разместить в профильном разделе данные по исполнению бюджетов нацпроектов за 2019-2020 гг. Но таких данных там нет - есть только данные планового финансирования, причем, тоже непонятно, откуда взятые - то ли из паспортов нацпроектов (которых в паблике нет уже 2 года), то ли из ежегодных ФЗ о бюджете. Вроде бы (я попробовал проверить) - из паспортов, но из какой версии паспортов - хз.
2. Структура нацпроектов на уровне федпроектов весьма нестабильна - за пару лет практически в каждом нацпроекте произошли изменения, добавились новые федпроекты и исчезли некоторые старые. Так вот, в перечне федпроектов всех исчезнувших старых проектов нет - как и не было. Например, в нацпроекте "Наука" (бюджетный код S ) в 2019-2020 гг. было 3 федпроекта с кодами S1-S3 (и с соответствующим бюджетным финансированием по этим кодам). С 2021 года 3 старых федпроекта исчезли, а вместо них появились 4 новых проекта с кодами S4-S7 соответственно. Так вот, кривоголовые аналитики (или кто они там?) портала ЭБ ничтоже сумняшеся приписали все бюджетные планы и результаты по федпроектам S1-S3 вновь созданным проектам S4-S7, а данные по старым проектам просто убили. И так в нескольких нацпроектах с аналогичными изменениями в структуре.
3. Привязка ведомств-участников к конкретным нац/федпроектам тоже вся кривая насквозь. Я потыкал в несколько мест и понял, что пытаться выяснить всю глубину этой кривизны - дохлый номер.
При этом, данные в разделе нацпроектов, судя по отметкам дат публикаций, обновляются чуть ли не еженедельно (хотя, что там обновляется, раз цифр по исполнению бюджетов просто нет - непонятно) и висит предупреждение, что страница находится в разработке и обо всех обнаруженных ошибках просят сообщать разработчикам.
Хрен им, а не сообщение об обнаруженных ошибках!
Цифры и другие данные по нацпроектам берутся не с потолка (хотя, очень на это похоже), а из подсистемы управления нацпроектами (ПУНП) в ГИИС "Электронный бюджет". Эту самую ПУНП пару лет назад за 300 млн рублей нарукожопил небезызвестный рулевой финансовых потоков около Минфина "ГНИВЦ" (который раньше был ФГУП при ФНС, а теперь АО и типа независимый). Но не сам нарукожопил (потому что сам он, как и НИИ "Расход", практически ничего давно не делает - только стрижет бюджетные купоны), а руками галерных рукожопов из "Барса".
И вот эти же рукожопы-галерники теперь "сопровождают" ПУНП по контракту Минфина с ГНИВЦем, который (та-дамм!) на год с небольшим (заключен в сентябре 2020, заканчивается в декабре 2021) оценен практически в 1 миллиард (если быть точным - 998,6 млн) рублей.
То есть, это не цинизм, а просто беспредельная наглость.
Я очень надеюсь на то, что читающие меня люди из правильных организаций, прочитав все это, охренеют (в хорошем смысле этого слова) и сделают правильные выводы с правильными действиями.
Недели три назад канал "МУ" широковещательно объявил, что поскольку чиновники продолжают цинично скрывать от народа актуальные паспорта нацпроектов, эти паспорта начнет публиковать он - канал "МУ". И начал публиковать.
В первый момент я повелся на приманку и даже скачал парочку файлов. Но сразу понял, что это никакие не паспорта нацпроектов, а просто компиляции данных из раздела по нацпроектам, недавно открытого на портале "Электронного бюджета", причем, скомпилированные весьма косоруко.
Про то, что такой раздел открыт и даже ведется по каким-то обновленным методическим рекомендациям не менее широковещательно было объявлено на самом портале ЭБ. Я было подумал, что в кои-то веки Казначейство, ведущее этот портал (и тратящее на него бешеные бабки - суммарная стоимость его создания и поддержки уже превысила 1 миллиард рублей), наконец-то сподобилось на что-то дельное. Но нет!
Конечно, портал ЭБ выглядит куда солиднее инфопомойки ФГИС КИ, но по сути мало чем от нее отличается - данные на портале ЭБ в массе своей неактуальные, неполные и кривые.
Поскольку речь о разделе нац/федпроектов, то вот только несколько косяков, которые там обнаруживаются даже без глубокого погружения:
1. Нацпроекты реализуются уже третий год, и вроде логично было бы разместить в профильном разделе данные по исполнению бюджетов нацпроектов за 2019-2020 гг. Но таких данных там нет - есть только данные планового финансирования, причем, тоже непонятно, откуда взятые - то ли из паспортов нацпроектов (которых в паблике нет уже 2 года), то ли из ежегодных ФЗ о бюджете. Вроде бы (я попробовал проверить) - из паспортов, но из какой версии паспортов - хз.
2. Структура нацпроектов на уровне федпроектов весьма нестабильна - за пару лет практически в каждом нацпроекте произошли изменения, добавились новые федпроекты и исчезли некоторые старые. Так вот, в перечне федпроектов всех исчезнувших старых проектов нет - как и не было. Например, в нацпроекте "Наука" (бюджетный код S ) в 2019-2020 гг. было 3 федпроекта с кодами S1-S3 (и с соответствующим бюджетным финансированием по этим кодам). С 2021 года 3 старых федпроекта исчезли, а вместо них появились 4 новых проекта с кодами S4-S7 соответственно. Так вот, кривоголовые аналитики (или кто они там?) портала ЭБ ничтоже сумняшеся приписали все бюджетные планы и результаты по федпроектам S1-S3 вновь созданным проектам S4-S7, а данные по старым проектам просто убили. И так в нескольких нацпроектах с аналогичными изменениями в структуре.
3. Привязка ведомств-участников к конкретным нац/федпроектам тоже вся кривая насквозь. Я потыкал в несколько мест и понял, что пытаться выяснить всю глубину этой кривизны - дохлый номер.
При этом, данные в разделе нацпроектов, судя по отметкам дат публикаций, обновляются чуть ли не еженедельно (хотя, что там обновляется, раз цифр по исполнению бюджетов просто нет - непонятно) и висит предупреждение, что страница находится в разработке и обо всех обнаруженных ошибках просят сообщать разработчикам.
Хрен им, а не сообщение об обнаруженных ошибках!
Цифры и другие данные по нацпроектам берутся не с потолка (хотя, очень на это похоже), а из подсистемы управления нацпроектами (ПУНП) в ГИИС "Электронный бюджет". Эту самую ПУНП пару лет назад за 300 млн рублей нарукожопил небезызвестный рулевой финансовых потоков около Минфина "ГНИВЦ" (который раньше был ФГУП при ФНС, а теперь АО и типа независимый). Но не сам нарукожопил (потому что сам он, как и НИИ "Расход", практически ничего давно не делает - только стрижет бюджетные купоны), а руками галерных рукожопов из "Барса".
И вот эти же рукожопы-галерники теперь "сопровождают" ПУНП по контракту Минфина с ГНИВЦем, который (та-дамм!) на год с небольшим (заключен в сентябре 2020, заканчивается в декабре 2021) оценен практически в 1 миллиард (если быть точным - 998,6 млн) рублей.
То есть, это не цинизм, а просто беспредельная наглость.
Я очень надеюсь на то, что читающие меня люди из правильных организаций, прочитав все это, охренеют (в хорошем смысле этого слова) и сделают правильные выводы с правильными действиями.
Ну, и парням-девушкам с канала "МУ" открыточка с приветом - не нужно, даже с благородным целями, тиражировать инфохлам.
Один маленький штрих про качество данных в упомянутом разделе про нацпроекты.
Есть такой нацпроект "Демография", а в нем есть федпроект "Спорт - норма жизни".
Знаете, как называется этот федпроект в перечне всех федпроектов на портале ЭБ?
Приготовьтесь - сейчас будет длинно.
"Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва"
То есть, девочка (тм) тупо перепутала название проекта с его декларируемой целью - и никто этого не замечает!
В принципе, и я не сразу понял, в чем подвох - название же вполне в духе наших чиновников. Только, когда сравнил с перечнем федпроектов в приказе Минфина по бюджетной классификации, понял, что лажа.
Вот теперь интересно, как быстро этот косяк будет исправлен - в рамках миллиардного контракта на сопровождение ПУНП.
Качество данных? Эталонные классификаторы? Не, не слышали!
Есть такой нацпроект "Демография", а в нем есть федпроект "Спорт - норма жизни".
Знаете, как называется этот федпроект в перечне всех федпроектов на портале ЭБ?
Приготовьтесь - сейчас будет длинно.
"Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва"
То есть, девочка (тм) тупо перепутала название проекта с его декларируемой целью - и никто этого не замечает!
В принципе, и я не сразу понял, в чем подвох - название же вполне в духе наших чиновников. Только, когда сравнил с перечнем федпроектов в приказе Минфина по бюджетной классификации, понял, что лажа.
Вот теперь интересно, как быстро этот косяк будет исправлен - в рамках миллиардного контракта на сопровождение ПУНП.
Качество данных? Эталонные классификаторы? Не, не слышали!
И раз уж зашла речь о Минцифре.
Помните, я обращался к АДу Минцифры (это не там, где черти, просто аббревиатура такая - Административный департамент) с просьбой просвещать народ насчет славного трудового пути министерских руководителей. А то у некоторых симпатичных в жизни директоров департаментов даже фоточек не было - просто иконки-болванчики в профиле стояли. Так вот - АД внял моим обращениям (или просто взяли на работу нового веб-мастера, который успевает и домашку сделать, и сайтом порулить) и повесил CV практически у всех дирдепов.
Вот, например, про госпожу Трубникову подробно написали - теперь народ знает всё про своих героев.
Кстати, интересно, что месяц назад у госпожи Трубниковой сменилось название департамента, которым она рулит. Нет, она не перешла в другой департамент, просто из названия отрезали слова про цифровую экономику. Видимо, это повышение. Точнее - расширение. Не только проектами ЦЭ рулит молодая и красивая директриса, а вообще всеми программами и проектами.
А еще у меня про госпожу Трубникову есть инсайд. Но вам его я рассказывать не буду.
Нет, не про декрет. Про другое. Но пока не время афишировать
⬇️⬇️⬇️
Помните, я обращался к АДу Минцифры (это не там, где черти, просто аббревиатура такая - Административный департамент) с просьбой просвещать народ насчет славного трудового пути министерских руководителей. А то у некоторых симпатичных в жизни директоров департаментов даже фоточек не было - просто иконки-болванчики в профиле стояли. Так вот - АД внял моим обращениям (или просто взяли на работу нового веб-мастера, который успевает и домашку сделать, и сайтом порулить) и повесил CV практически у всех дирдепов.
Вот, например, про госпожу Трубникову подробно написали - теперь народ знает всё про своих героев.
Кстати, интересно, что месяц назад у госпожи Трубниковой сменилось название департамента, которым она рулит. Нет, она не перешла в другой департамент, просто из названия отрезали слова про цифровую экономику. Видимо, это повышение. Точнее - расширение. Не только проектами ЦЭ рулит молодая и красивая директриса, а вообще всеми программами и проектами.
А еще у меня про госпожу Трубникову есть инсайд. Но вам его я рассказывать не буду.
Нет, не про декрет. Про другое. Но пока не время афишировать
⬇️⬇️⬇️
Портал TAdviser, который я считаю безусловным лидером среди СМИ, пишущих на темы ИТ в государстве и бизнесе, выпустил очередной шедевр (это искренне!) - карту российского рынка ИБ. Монументальный труд (говорю со знанием дела, т.к. имею представление о том, как такие материалы готовятся)!
Особую ценность этому материалу (который можно скачать в формате высокого разрешения и даже заказать для своего любимого руководителя в печатном виде для развешивания по кабинету) придает то, что в процессе подготовки карты происходили многочисленные обсуждения со специалистами и экспертами в сфере ИБ. То есть, это не картинка, которую сочинили кое-что понимающие в ИТ журналисты, а полноценный аналитический материал.
Рекомендую
https://www.tadviser.ru/a/596213
Особую ценность этому материалу (который можно скачать в формате высокого разрешения и даже заказать для своего любимого руководителя в печатном виде для развешивания по кабинету) придает то, что в процессе подготовки карты происходили многочисленные обсуждения со специалистами и экспертами в сфере ИБ. То есть, это не картинка, которую сочинили кое-что понимающие в ИТ журналисты, а полноценный аналитический материал.
Рекомендую
https://www.tadviser.ru/a/596213
TAdviser.ru
TAdviser выпустил Карту российского рынка информационной безопасности: более 200 разработчиков и поставщиков услуг
Аналитический центр TAdviser подготовил первую Карту российского рынка информационной безопасности (ИБ), на которой представлены отечественные разработчики продуктов и поставщики услуг.
Рубрика «Циничный НСУД»
В период моего радиомолчания в начале мая появился один объект из сферы моего наблюдения, о котором я не написал, а надо было – очередная попытка законопроекта про НСУД. Вот – пишу. Если быть точным, речь идет не о самостоятельном законопроекте, а об изменениях, которые планируется внести в многострадальный и изнасилованный Роскомнадзором 149-ФЗ. Почему нельзя подготовить отдельный проект закона про НСУД (учитывая потенциальный масштаб применения, сферу влияния и многогранность аспектов регулирования), я не могу понять. Что ли есть какие-то тайные нормативы написания федеральных законов, по которым у каждого регулятора допускается наличие только одного «подопечного» закона, в который нужновпихивать невпихуемое загонять все нормы, за регулирование которых отвечает регулятор? Вот у Минцифры таким разрешенным «впихалищем» в части госИТ оказался 149-ФЗ – и в него теперь тащат всё, где встречаются слова «информационные технологии» и «цифровой». Теперь вот для НСУДа новую статью сочинили – точнее, выхолостили до почти полной бессмысленности написанное ранее.
Вообще, у законопроекта про НСУД тяжелая судьба. Его должны были разработать (в идеале – и принять) еще в 2019 году – так записано в «дорожной карте» по созданию НСУД (утверждена РП РФ 1189-р от 03.06.2019). Тогда и задел для разработки нового законопроекта был неплохой – существовал минфиновский проект о гармонизации и систематизации данных в государственных информационных ресурсах, разработанный годом ранее, когда Минэк еще не успел отодвинуть Минфин от темы НСУД, плотно пересекающейся с темой гармонизации/систематизации (по сути, НСУД и вырос из этой темы). Но Минэк решил, чтопостроит свое собственное казино с блэкджеком и девушками сам может написать новый законопроект – и написал-таки... В результате получился объект воздыханий ослика Иа-Иа – «Жалкое зрелище... Душераздирающее зрелище...» В том проекте от Минэка все было жалкое и душераздирающее – от терминологии до подходов к регулированию. Минфиновский проект просто выбросили на свалку – у минэковских собственная гордость! А, между тем, в тексте Минфина всё было написано четко, понятно и на вполне приличном русском языке. В отличие от тех «шыдевров», которые выходят из-под перьев законописак от Минэка и Минцифры. У меня сохранился минфиновский текст – если кому-то будет интересно на него глянуть, я выложу в канал.
Решив, что может написать свой собственный вариант законопроекта про НСУД, Минэк его написал в виде предполагаемых изменений в 149-ФЗ – причем, объем этих изменений на тот момент был близок к полному объему 149-ФЗ. Сейчас я уже не помню, вывешивался ли тот проект на Регулейшене или был завернут еще раньше со стадии межведомственных обсуждений-согласований. Но в итоге почти на два года проект просто где-то подвис – о нем не было никаких новостей, даже в режиме пиара, который очень любят нынешние руководители цифрой.
И вот – новое явление. Единственное его достоинство в отличие от предыдущей версии – текст стал короче примерно в 3-3,5 раза. Нельзя сказать, что он стал лучше из-за доработки – потому что ничего хорошего в него не добавили, но некоторое улучшение все-таки случилось, потому что общий объем бреда, из которого состоял почти весь текст целиком, уменьшился. При желании бред, конечно, можно свести к нулю – но для этого придется просто удалить из текста все буквы.
Сравнивать два плохих текста – занятие крайне неблагодарное. Но я все-таки попробовал сравнить – чтобы понять, что за эти два года из проекта убрали. А убрали, в общем-то, ту немногую суть, которая там была обозначена. Выкинули всё про государственные информационные ресурсы – видимо, не смогли осилить эту непростую (реально непростую) концепцию. Выкинули про реестр видов данных – вещь спорную, недостаточно проработанную, но, скорее всего, реально нужную в НСУД. Про гармонизацию и систематизацию отделались только бессмысленным упоминанием этих терминов и отсылками к подзаконным актам, которые когда-нибудь должны быть разработаны. Ну вот, в общем-то, и все отличия.
В период моего радиомолчания в начале мая появился один объект из сферы моего наблюдения, о котором я не написал, а надо было – очередная попытка законопроекта про НСУД. Вот – пишу. Если быть точным, речь идет не о самостоятельном законопроекте, а об изменениях, которые планируется внести в многострадальный и изнасилованный Роскомнадзором 149-ФЗ. Почему нельзя подготовить отдельный проект закона про НСУД (учитывая потенциальный масштаб применения, сферу влияния и многогранность аспектов регулирования), я не могу понять. Что ли есть какие-то тайные нормативы написания федеральных законов, по которым у каждого регулятора допускается наличие только одного «подопечного» закона, в который нужно
Вообще, у законопроекта про НСУД тяжелая судьба. Его должны были разработать (в идеале – и принять) еще в 2019 году – так записано в «дорожной карте» по созданию НСУД (утверждена РП РФ 1189-р от 03.06.2019). Тогда и задел для разработки нового законопроекта был неплохой – существовал минфиновский проект о гармонизации и систематизации данных в государственных информационных ресурсах, разработанный годом ранее, когда Минэк еще не успел отодвинуть Минфин от темы НСУД, плотно пересекающейся с темой гармонизации/систематизации (по сути, НСУД и вырос из этой темы). Но Минэк решил, что
Решив, что может написать свой собственный вариант законопроекта про НСУД, Минэк его написал в виде предполагаемых изменений в 149-ФЗ – причем, объем этих изменений на тот момент был близок к полному объему 149-ФЗ. Сейчас я уже не помню, вывешивался ли тот проект на Регулейшене или был завернут еще раньше со стадии межведомственных обсуждений-согласований. Но в итоге почти на два года проект просто где-то подвис – о нем не было никаких новостей, даже в режиме пиара, который очень любят нынешние руководители цифрой.
И вот – новое явление. Единственное его достоинство в отличие от предыдущей версии – текст стал короче примерно в 3-3,5 раза. Нельзя сказать, что он стал лучше из-за доработки – потому что ничего хорошего в него не добавили, но некоторое улучшение все-таки случилось, потому что общий объем бреда, из которого состоял почти весь текст целиком, уменьшился. При желании бред, конечно, можно свести к нулю – но для этого придется просто удалить из текста все буквы.
Сравнивать два плохих текста – занятие крайне неблагодарное. Но я все-таки попробовал сравнить – чтобы понять, что за эти два года из проекта убрали. А убрали, в общем-то, ту немногую суть, которая там была обозначена. Выкинули всё про государственные информационные ресурсы – видимо, не смогли осилить эту непростую (реально непростую) концепцию. Выкинули про реестр видов данных – вещь спорную, недостаточно проработанную, но, скорее всего, реально нужную в НСУД. Про гармонизацию и систематизацию отделались только бессмысленным упоминанием этих терминов и отсылками к подзаконным актам, которые когда-нибудь должны быть разработаны. Ну вот, в общем-то, и все отличия.
Проект был вывешен на Регулейшене для антикоррупционной экспертизы в конце апреля. Срок обсуждений истек 6 мая. За это время энтузиасты повесили проекту 7 негативных откликов. Большого скандала, подобного недавнему про просветительскую деятельность не случилось, потому что НСУД – тупиковое направление. Активности в этом направлении пока еще теплятся - просто потому, что не все бюджетные деньги, выделенные на тему НСУД сожжены (деньги, кстати, немалые – за миллиард там уже давно зашкалило), но сколь веревочка ни вейся...
Перспектив проходимости у этого законопроекта я не вижу – скорее всего, его завернет Минюст, регулирующий вопросы терминологии в федеральных законах (а с терминологией в проекте беда – про это компактно и квалифицированно написал Иван Бегтин у себя в блоге). Но если вдруг случится чудо о Минюсте (или просто минюстовские пролюбят этот проект), его должны будут убить в кулуарах Правительства – там все-таки есть неплохие юристы, умеющие отличить сложный концептуальный текст от безумного бреда.
В общем, посмотрим.
Перспектив проходимости у этого законопроекта я не вижу – скорее всего, его завернет Минюст, регулирующий вопросы терминологии в федеральных законах (а с терминологией в проекте беда – про это компактно и квалифицированно написал Иван Бегтин у себя в блоге). Но если вдруг случится чудо о Минюсте (или просто минюстовские пролюбят этот проект), его должны будут убить в кулуарах Правительства – там все-таки есть неплохие юристы, умеющие отличить сложный концептуальный текст от безумного бреда.
В общем, посмотрим.
Ivan Begtin blog
Было ваше, стало государственное
На regulation опубликовали законопроект о НСУД [1], в виде проекта изменений в 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», сейчас он должен проходить антикоррупционную экспертизу. Разрабатывали этот законопроект давно, наконец…
ФЗ_О_систематизации_и_гармонизации_информации_в_РФ_проект_МФ_2018.docx
46.1 KB
Поскольку читатели проявили интерес к исторической версии проекта Минфина про гармонизацию и систематизацию информации, выкладываю обещанный текст
Рубрика "Циничное нормотворчество"
Сегодня на сайте Правительства повесили новость о том, что премьер М.Мишустин подписал ПП РФ о ФГИС "ЕИП НСУД" (аббревиатуры не расшифровываю - кому надо, все знают).
При этом само ПП не опубликовано - в новости есть только обещание, что "документ будет опубликован". Понятно, что сайт Правительства не хочет отбивать хлеб у официального портала публикаций НПА pravo.gov.ru. А на портале с публикацией не торопятся - выходные же, святое дело. Практически - шаббат. Непонятно только, почему пиарщики Правительства не отдыхают. Жалко их.
На Регулейшене я нашел проект этого ПП - он вывешивался на обсуждение аж в декабре 2020 (впрочем, полгода от обсуждения до подписания - нормальный срок для НПА уровня ПП, некоторые проекты и подольше зависают).
Кому невтерпеж дожидаться публикации ПП - вот ссылка на Регулейшен. Там в проекте много пересечений (и по терминологии, и по сути) с недавним проектом изменений в 149-ФЗ про НСУД, который я разносил в пух и прах на прошедшей неделе.
Интересно будет посмотреть на подписанный вариант ПП - какие термины и в каких формулировках остались в ПП. А вообще забавная коллизия получается - одни и те же термины определяются и в ПП, и в проекте ФЗ. Причем, определяются не с буквальным совпадением. Если в подписанном ПП есть термины из проекта изменений в ФЗ, то понятно, что проект ФЗ будет завернут на очередной виток доработки просто по формальным основаниям.
Про само положение о ЕИП НСУД я напишу, когда официальный текст появится - сейчас комментировать проект полугодовой давности не имеет никакого смысла. Там вообще все могло поменяться
Сегодня на сайте Правительства повесили новость о том, что премьер М.Мишустин подписал ПП РФ о ФГИС "ЕИП НСУД" (аббревиатуры не расшифровываю - кому надо, все знают).
При этом само ПП не опубликовано - в новости есть только обещание, что "документ будет опубликован". Понятно, что сайт Правительства не хочет отбивать хлеб у официального портала публикаций НПА pravo.gov.ru. А на портале с публикацией не торопятся - выходные же, святое дело. Практически - шаббат. Непонятно только, почему пиарщики Правительства не отдыхают. Жалко их.
На Регулейшене я нашел проект этого ПП - он вывешивался на обсуждение аж в декабре 2020 (впрочем, полгода от обсуждения до подписания - нормальный срок для НПА уровня ПП, некоторые проекты и подольше зависают).
Кому невтерпеж дожидаться публикации ПП - вот ссылка на Регулейшен. Там в проекте много пересечений (и по терминологии, и по сути) с недавним проектом изменений в 149-ФЗ про НСУД, который я разносил в пух и прах на прошедшей неделе.
Интересно будет посмотреть на подписанный вариант ПП - какие термины и в каких формулировках остались в ПП. А вообще забавная коллизия получается - одни и те же термины определяются и в ПП, и в проекте ФЗ. Причем, определяются не с буквальным совпадением. Если в подписанном ПП есть термины из проекта изменений в ФЗ, то понятно, что проект ФЗ будет завернут на очередной виток доработки просто по формальным основаниям.
Про само положение о ЕИП НСУД я напишу, когда официальный текст появится - сейчас комментировать проект полугодовой давности не имеет никакого смысла. Там вообще все могло поменяться
Внезапное с утра от Министерства поэм. Министр поэм раскрыл свое инкогнито!
Можно сказать, прости господи, сам себя деанонимировал (или деанонимизировал?).
Впрочем, для меня и для многих ценителей бюрократической поэзии, авторство Ивана Бегтина, стоящего за каналом @ministryofpoems, никогда не было тайной. Да Иван и сам этого не скрывал - просто нужно было знать, где искать.
Когда я все-таки возрожу (или возрожду?) идею Цинобелевской премии (а я про нее и не забывал никогда - просто не было времени на организационно-методическую работу), Цинобеля в области литературы точно получит канал Министерства поэм. Формулировку награды придумаю. Что-нибудь вроде "За поэтизацию бюрократизации госинформатизации"
⬇️⬇️⬇️
Можно сказать, прости господи, сам себя деанонимировал (или деанонимизировал?).
Впрочем, для меня и для многих ценителей бюрократической поэзии, авторство Ивана Бегтина, стоящего за каналом @ministryofpoems, никогда не было тайной. Да Иван и сам этого не скрывал - просто нужно было знать, где искать.
Когда я все-таки возрожу (или возрожду?) идею Цинобелевской премии (а я про нее и не забывал никогда - просто не было времени на организационно-методическую работу), Цинобеля в области литературы точно получит канал Министерства поэм. Формулировку награды придумаю. Что-нибудь вроде "За поэтизацию бюрократизации госинформатизации"
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from Ivan Begtin (Ivan Begtin)
Начну неделю с ноты юмора и почти оффтопика и раскрыть что вот уже 10 лет пишу стихи и мелкое прозаическое творчество про государство. В 2019 году в Точке Кипения в АСИ появилась выставка Музей бюрократической культуры [1] и несколько лет пишу эти стихи в телеграм канал Министерство стихов [2]. В музее тщательное отобранные, лучшие произведения, а в канале вперемешку всякого, чаще посредственное, чем шедевры, поскольку сбрасываю я туда стихи и мелкую прозу без детальной вычитки и тд.
Иногда, реже, небольшие зарисовки как, например, Выездная виза [3] появляются ещё где-то, но в основных моих рабочих каналах блогах и рассылках.
Чаще всё написано довольно иронично, иногда до сарказма, иногда, очень редко удаётся написать что-то "доброе". В любом случае все совпадения случайны, при написании стихов ни одного кота не пострадало (с).
Признаться я всё не решаюсь собрать всё это в какой-то единый ресурс, нехватает времени и есть сомнения в большой исторической ценности этого, но надеюсь что написанное порадует любителей наблюдать за современной бюрократической культурой.
—
Эй, гражданский! Ты, ты не мешкай
Важный станешь, а не просто пешкой
Да забудь ты про картины свои и скульптуры
Любуйся! Красуйся! Впитывай!
Национальный музей бюрократической культуры!
Всё настоящее, без дури и липы
Видишь сгорбленная фигура над бумагой кипы?
Заполняет не абы что, а пожарные инструкции
Требует трудового законодательства конструкция
А вот экспонат, чиновник старой закалки
Опытен, хитёр и не без смекалки
Смотри, в текстах зачищает точки и запятые
Эй, не читай, все на сложные слова заменил простые
Эй, гражданский, не беги! Это же ностальгия!
И не надо мне тут про аллергию!
А то впишу сейчас тебе административное нарушение
За несанкционированное покидание музейного помещения!
—
Ссылки:
[1] http://ivanbegtinmuseum.tilda.ws/
[2] https://news.1rj.ru/str/ministryofpoems
[3] https://te.legra.ph/Vyezdnaya-viza-01-25
#poems #humour
Иногда, реже, небольшие зарисовки как, например, Выездная виза [3] появляются ещё где-то, но в основных моих рабочих каналах блогах и рассылках.
Чаще всё написано довольно иронично, иногда до сарказма, иногда, очень редко удаётся написать что-то "доброе". В любом случае все совпадения случайны, при написании стихов ни одного кота не пострадало (с).
Признаться я всё не решаюсь собрать всё это в какой-то единый ресурс, нехватает времени и есть сомнения в большой исторической ценности этого, но надеюсь что написанное порадует любителей наблюдать за современной бюрократической культурой.
—
Эй, гражданский! Ты, ты не мешкай
Важный станешь, а не просто пешкой
Да забудь ты про картины свои и скульптуры
Любуйся! Красуйся! Впитывай!
Национальный музей бюрократической культуры!
Всё настоящее, без дури и липы
Видишь сгорбленная фигура над бумагой кипы?
Заполняет не абы что, а пожарные инструкции
Требует трудового законодательства конструкция
А вот экспонат, чиновник старой закалки
Опытен, хитёр и не без смекалки
Смотри, в текстах зачищает точки и запятые
Эй, не читай, все на сложные слова заменил простые
Эй, гражданский, не беги! Это же ностальгия!
И не надо мне тут про аллергию!
А то впишу сейчас тебе административное нарушение
За несанкционированное покидание музейного помещения!
—
Ссылки:
[1] http://ivanbegtinmuseum.tilda.ws/
[2] https://news.1rj.ru/str/ministryofpoems
[3] https://te.legra.ph/Vyezdnaya-viza-01-25
#poems #humour
Рубрика "Это интересно"
В прошедший уик-энд неожиданно для себя обнаружил пробел в собственных энциклопедических знаниях о госструктурах и бюджетах (про энциклопедические знания - констатация, а не самопиар. Хотя, и самопиар, конечно, то же).
Оказывается, существует целая группа организаций, имеющих особый статус "организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации".
Правда, эта формулировка и сам перечень организаций существуют в очень специфическом контексте - они перечислены в НПА, разработанном в целях реализации пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"". Кому интересны подробности - это ПП РФ от 22 июля 2013 г. N 613 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению".
Собственно, из названия ПП всё становится ясно - соответствующие должности в попавших в перечень коммерческих и некоммерческих (чисто по названию) организациях приравниваются к чиновничьим со всеми вытекающими последствиями об обязательности декларации доходов, избежании конфликта интересов и т.п.
Но сам по себе перечень хорош! Открываясь горячо любимыми в народе АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (АНО АИС) и АНО "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", он в конце содержит не менее горячо любимое АНО "Платформа Национальной технологической инициативы" (где гендиректором трудится "спецпотребитель Президента по цифровому и технологическому развитию" г-н Д.Песков-Ненастоящий).
Мне этот перечень показался заслуживающим внимания в силу главной направленности моих циничных интересов - наблюдению за сжиганием бюджетных средств (в том числе и не в последнюю очередь - на информатизацию, цифровизацию, трансформацию и прочие "-зации"). Не нужно обладать цинично-энциклопедическими знаниями, чтобы найти в перечне практически всех единственных исполнителей (за редким исключением "дочек" главных сжигателей бюджетов - типа НЦИ) по ИТ-мегапроектам последнего времени.
Именно этим перечень и хорошо - его можно перетащить в табличку и планомерно собирать данные о финансовых потоках, проходящих через этих "рулевых".
Кстати, нашел я этот перечень благодаря тому, что к нему буквально на днях был добавлен еще один участник (его еще даже нет в официальном списке - соответствующее ПП не вступило в силу) - публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства". Этот мегамонстр объединил в себе все ранее существовавшие Дирекции единого заказчика Минстроя (а их там было штук пять) и Единого заказчика ФНС России (которая, в частности, с 2011 года строила и оснащала оборудованием всю группу федеральных ЦОДов Минфина - в Дубне, Городце Нижегородской обл. и Ерзовке Волгоградской обл.).
Для интересующихся перечнем и ленивых (кому лень идти в Гаранты-Консультанты и читать исходное ПП) ниже публикую полный список. Несколько вычеркнутых из списка позиций - это чисто технические моменты (когда, например, ФГУП "Почта России" был преобразован в АО "Почта России"). В реальности никого не выкидывали - только вносили изменения в соответствии с изменившейся организационно-правовой формой
⬇️⬇️⬇️
В прошедший уик-энд неожиданно для себя обнаружил пробел в собственных энциклопедических знаниях о госструктурах и бюджетах (про энциклопедические знания - констатация, а не самопиар. Хотя, и самопиар, конечно, то же).
Оказывается, существует целая группа организаций, имеющих особый статус "организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации".
Правда, эта формулировка и сам перечень организаций существуют в очень специфическом контексте - они перечислены в НПА, разработанном в целях реализации пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"". Кому интересны подробности - это ПП РФ от 22 июля 2013 г. N 613 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению".
Собственно, из названия ПП всё становится ясно - соответствующие должности в попавших в перечень коммерческих и некоммерческих (чисто по названию) организациях приравниваются к чиновничьим со всеми вытекающими последствиями об обязательности декларации доходов, избежании конфликта интересов и т.п.
Но сам по себе перечень хорош! Открываясь горячо любимыми в народе АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (АНО АИС) и АНО "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", он в конце содержит не менее горячо любимое АНО "Платформа Национальной технологической инициативы" (где гендиректором трудится "спецпотребитель Президента по цифровому и технологическому развитию" г-н Д.Песков-Ненастоящий).
Мне этот перечень показался заслуживающим внимания в силу главной направленности моих циничных интересов - наблюдению за сжиганием бюджетных средств (в том числе и не в последнюю очередь - на информатизацию, цифровизацию, трансформацию и прочие "-зации"). Не нужно обладать цинично-энциклопедическими знаниями, чтобы найти в перечне практически всех единственных исполнителей (за редким исключением "дочек" главных сжигателей бюджетов - типа НЦИ) по ИТ-мегапроектам последнего времени.
Именно этим перечень и хорошо - его можно перетащить в табличку и планомерно собирать данные о финансовых потоках, проходящих через этих "рулевых".
Кстати, нашел я этот перечень благодаря тому, что к нему буквально на днях был добавлен еще один участник (его еще даже нет в официальном списке - соответствующее ПП не вступило в силу) - публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства". Этот мегамонстр объединил в себе все ранее существовавшие Дирекции единого заказчика Минстроя (а их там было штук пять) и Единого заказчика ФНС России (которая, в частности, с 2011 года строила и оснащала оборудованием всю группу федеральных ЦОДов Минфина - в Дубне, Городце Нижегородской обл. и Ерзовке Волгоградской обл.).
Для интересующихся перечнем и ленивых (кому лень идти в Гаранты-Консультанты и читать исходное ПП) ниже публикую полный список. Несколько вычеркнутых из списка позиций - это чисто технические моменты (когда, например, ФГУП "Почта России" был преобразован в АО "Почта России"). В реальности никого не выкидывали - только вносили изменения в соответствии с изменившейся организационно-правовой формой
⬇️⬇️⬇️
Перечень организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации
1. Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
2. Автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации".
2.1. Акционерное общество "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева".
3. Акционерное общество "ДОМ.РФ".
4. Акционерное общество "Зарубежнефть".
5. Акционерное общество "Корпорация развития Северного Кавказа".
6. Акционерное общество "Курорты Северного Кавказа".
7. Акционерное общество "Международный аэропорт Шереметьево".
7.1. Акционерное общество "Почта России".
8. Акционерное общество "Объединенная судостроительная корпорация".
9. Акционерное общество "РОСНАНО".
10. Акционерное общество "РОСНЕФТЕГАЗ".
11. Акционерное общество "Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем".
12. Акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк".
13. Акционерное общество "Системный оператор Единой энергетической системы".
14. Акционерное общество "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций".
15. Государственная компания "Российские автомобильные дороги".
16. Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов".
17. Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ".
18. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".
19. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос".
20. Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех".
21. Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
22. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
23. Пенсионный фонд Российской Федерации.
24. Публичное акционерное общество "Аэрофлот - российские авиалинии".
25. Банк ВТБ (публичное акционерное общество).
26. Публичное акционерное общество "Газпром".
27. Публичное акционерное общество "Интер РАО ЕЭС".
28. Исключен с 15 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2020 г. N 1354
29. Публичное акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть".
30. Исключен с 13 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 3 июля 2019 г. N 849
31. Публичное акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева".
32. Публичное акционерное общество "Российские сети".
32.1. Публичное акционерное общество "Ростелеком".
33. Публичное акционерное общество "Сбербанк России".
34. Публичное акционерное общество "Современный коммерческий флот".
35. Публичное акционерное общество "Транснефть".
36. Публичное акционерное общество "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро".
37. Публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы".
37.1. Публично-правовая компания "Военно-строительная компания".
37.2. Публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".
37.3. Публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".
38. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".
39. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Исследовательский центр частного права имени С.С.Алексеева при Президенте Российской Федерации".
40. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова".
41. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова".
42. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".
43. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет".
44. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".
45. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований".
46. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".
47. Федеральное государственное научно-исследовательское учреждение "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации".
48. Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации".
49. Федеральное государственное унитарное предприятие "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".
50. Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации".
51. Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации".
52. Исключен с 15 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2020 г. N 1354
53. Федеральное государственное унитарное предприятие "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)".
54. Федеральное государственное унитарное предприятие "Космическая связь".
55. Исключен с 15 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2020 г. N 1354
56. Федеральное государственное унитарное предприятие "Предприятие по управлению собственностью за рубежом" Управления делами Президента Российской Федерации.
57. Федеральное государственное унитарное предприятие "Росморпорт".
58. Федеральное казенное учреждение "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации".
59. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
60. Фонд социального страхования Российской Федерации.
61. Автономная некоммерческая организация "Платформа Национальной технологической инициативы".
62. Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы".
хх. Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства"