Перечень организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации
1. Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
2. Автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации".
2.1. Акционерное общество "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева".
3. Акционерное общество "ДОМ.РФ".
4. Акционерное общество "Зарубежнефть".
5. Акционерное общество "Корпорация развития Северного Кавказа".
6. Акционерное общество "Курорты Северного Кавказа".
7. Акционерное общество "Международный аэропорт Шереметьево".
7.1. Акционерное общество "Почта России".
8. Акционерное общество "Объединенная судостроительная корпорация".
9. Акционерное общество "РОСНАНО".
10. Акционерное общество "РОСНЕФТЕГАЗ".
11. Акционерное общество "Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем".
12. Акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк".
13. Акционерное общество "Системный оператор Единой энергетической системы".
14. Акционерное общество "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций".
15. Государственная компания "Российские автомобильные дороги".
16. Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов".
17. Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ".
18. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".
19. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос".
20. Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех".
21. Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
22. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
23. Пенсионный фонд Российской Федерации.
24. Публичное акционерное общество "Аэрофлот - российские авиалинии".
25. Банк ВТБ (публичное акционерное общество).
26. Публичное акционерное общество "Газпром".
27. Публичное акционерное общество "Интер РАО ЕЭС".
28. Исключен с 15 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2020 г. N 1354
29. Публичное акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть".
30. Исключен с 13 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 3 июля 2019 г. N 849
31. Публичное акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева".
32. Публичное акционерное общество "Российские сети".
32.1. Публичное акционерное общество "Ростелеком".
33. Публичное акционерное общество "Сбербанк России".
34. Публичное акционерное общество "Современный коммерческий флот".
35. Публичное акционерное общество "Транснефть".
36. Публичное акционерное общество "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро".
37. Публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы".
37.1. Публично-правовая компания "Военно-строительная компания".
37.2. Публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".
37.3. Публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".
38. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".
39. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Исследовательский центр частного права имени С.С.Алексеева при Президенте Российской Федерации".
40. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова".
41. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова".
42. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".
43. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет".
44. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".
45. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований".
46. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".
47. Федеральное государственное научно-исследовательское учреждение "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации".
48. Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации".
49. Федеральное государственное унитарное предприятие "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".
50. Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации".
51. Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации".
52. Исключен с 15 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2020 г. N 1354
53. Федеральное государственное унитарное предприятие "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)".
54. Федеральное государственное унитарное предприятие "Космическая связь".
55. Исключен с 15 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2020 г. N 1354
56. Федеральное государственное унитарное предприятие "Предприятие по управлению собственностью за рубежом" Управления делами Президента Российской Федерации.
57. Федеральное государственное унитарное предприятие "Росморпорт".
58. Федеральное казенное учреждение "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации".
59. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
60. Фонд социального страхования Российской Федерации.
61. Автономная некоммерческая организация "Платформа Национальной технологической инициативы".
62. Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы".
хх. Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства"Рубрика «Циничный НСУД»
В прошедшее воскресенье на сайте Правительства РФ появилась новость о подписании ПП с Положением о ФГИС ЕИП НСУД. Но самого ПП не было – только обещание его опубликовать. Всё прогрессивное человечество в моём лице после этой новости прильнуло к порталу pravo.gov.ru в ожидании публикации ПП на ресурсе, который имеет право первой ночи в отношении принятых НПА. Но портал Правительства всех обошел на повороте и повесил принятый документ у себя – впрочем, как и обещал. В этом месте я не могу не восхититься именами файлов, которые генерятся на портале Правительства, для ПП по ЕИП НСУД это имя вот такое - UN7KKWcK3TgpjAmRcaTzRWUZezbIQQWf.pdf. Увидишь такое в папке на компьютере – и сразу понятно, про что это и от кого. Номер и дата принятого НПА – ПП РФ от 14.05.2021 № 733.
Что сказать о содержании ПП? В общем-то, то же самое, что я недавно говорил о законопроекте про НСУД от Минэка – жалкое, душераздирающее зрелище. Только на этот раз в авторах не Минэк, а Минцифры. Но один разработчик стоит другого – косяков в принятом ПП не меньше, чем в проекте ФЗ. Причем, если сравнивать принятое ПП с проектом этого же самого НПА, вывешенного на Регулейшене в декабре 2020, то можно очень четко увидеть борьбу между центрами влияния, к которым, помимо Минцифры и Минэка, относится еще и АЦ при Правительстве.
Так, Минцифры в проекте ПП прописало формирование внутри себя любимого аж трех центров компетенции (ЦК), относящихся к НСУД - ЦК по модели государственных данных, ЦК по управлению качеством государственных данных, ЦК по анализу государственных данных. Но АЦ при Правительстве, имеющий статус самого главного ЦК по ЦЭ и претендующий на цэковость и в теме НСУД, не потерпел притязаний на свою законную добычу и настоял на вычеркивании упоминаний про эти три ЦК из проекта ПП. Ну что ж, вычеркнули. Но Минцифры нанесло ответный удар там, где не ждал противник – в Концепции про НСУД, которая утверждена распоряжением Правительства РФ № 1189-р в июне 2019. Из Концепции вычеркнули 7 абзацев раздела VII – если пойти посмотреть, что там было в этих абзацах, то там как раз было про ЦК по НСУД, которым назначался АЦ при Правительстве. То есть, нет теперь ЦК про НСУД ни в Минцифре, ни в АЦ. Что, впрочем, вполне соответствует реальной ситуации – с компетенциями по НСУД и там, и там большая беда.
Терминология – еще одна большая беда. Одни и те же термины в ПП про ЕИП НСУД и в проекте ФЗ про НСУД сформулированы по разному, и оба этих варианта отличаются от формулировок этих же терминов в Концепции про НСУД. Я не понимаю – как люди, неспособные сформировать единый терминологический глоссарий по теме, могут сделать что-то согласованное в техническом плане.
Помните, по интернетам гуляла байка «Если бы программисты строили дома...»? Вот то, что сейчас происходит в теме НСУД – полная иллюстрация претворения этой байки в жизнь. Принятый ПП – это подзаконник под еще непринятый закон. То есть, это примерно как повесить лоджию третьего этажа в здании, где еще не готов фундамент. И забираться на эту лоджию по веревочной лестнице.
Из законопроекта вычеркнуто всё про информационные ресурсы – я писал об этом в своей реплике про этот законопроект. А в принятом ПП «информационный ресурс» - одно из ключевых используемых понятий. Там даже есть термин «реестр информационных ресурсов», определение которого начинается просто гениально – «реестр информационных ресурсов - информационный ресурс, содержащий информацию об информационных ресурсах...». При этом, конечно, определения для термина «информационный ресурс» нет и в помине.
То, что проект ПП про ЕИП НСУД (еще тогда – в декабре 2020) писался на скорую руку, по главному принципу строителей «сдадим по акту с недоделками, потом доделаем», видно невооруженным глазом. Но за полгода недоделки так и не доделали – задачи ЕИП и состав ЕИП только обозначены пунктиром, названиями задач и подсистем. Никакой конкретики – а ведь в положении о ФГИС назначение каждой подсистемы ФГИС должно быть сформулировано хотя бы двумя-тремя фразами. Но - нету этого.
В прошедшее воскресенье на сайте Правительства РФ появилась новость о подписании ПП с Положением о ФГИС ЕИП НСУД. Но самого ПП не было – только обещание его опубликовать. Всё прогрессивное человечество в моём лице после этой новости прильнуло к порталу pravo.gov.ru в ожидании публикации ПП на ресурсе, который имеет право первой ночи в отношении принятых НПА. Но портал Правительства всех обошел на повороте и повесил принятый документ у себя – впрочем, как и обещал. В этом месте я не могу не восхититься именами файлов, которые генерятся на портале Правительства, для ПП по ЕИП НСУД это имя вот такое - UN7KKWcK3TgpjAmRcaTzRWUZezbIQQWf.pdf. Увидишь такое в папке на компьютере – и сразу понятно, про что это и от кого. Номер и дата принятого НПА – ПП РФ от 14.05.2021 № 733.
Что сказать о содержании ПП? В общем-то, то же самое, что я недавно говорил о законопроекте про НСУД от Минэка – жалкое, душераздирающее зрелище. Только на этот раз в авторах не Минэк, а Минцифры. Но один разработчик стоит другого – косяков в принятом ПП не меньше, чем в проекте ФЗ. Причем, если сравнивать принятое ПП с проектом этого же самого НПА, вывешенного на Регулейшене в декабре 2020, то можно очень четко увидеть борьбу между центрами влияния, к которым, помимо Минцифры и Минэка, относится еще и АЦ при Правительстве.
Так, Минцифры в проекте ПП прописало формирование внутри себя любимого аж трех центров компетенции (ЦК), относящихся к НСУД - ЦК по модели государственных данных, ЦК по управлению качеством государственных данных, ЦК по анализу государственных данных. Но АЦ при Правительстве, имеющий статус самого главного ЦК по ЦЭ и претендующий на цэковость и в теме НСУД, не потерпел притязаний на свою законную добычу и настоял на вычеркивании упоминаний про эти три ЦК из проекта ПП. Ну что ж, вычеркнули. Но Минцифры нанесло ответный удар там, где не ждал противник – в Концепции про НСУД, которая утверждена распоряжением Правительства РФ № 1189-р в июне 2019. Из Концепции вычеркнули 7 абзацев раздела VII – если пойти посмотреть, что там было в этих абзацах, то там как раз было про ЦК по НСУД, которым назначался АЦ при Правительстве. То есть, нет теперь ЦК про НСУД ни в Минцифре, ни в АЦ. Что, впрочем, вполне соответствует реальной ситуации – с компетенциями по НСУД и там, и там большая беда.
Терминология – еще одна большая беда. Одни и те же термины в ПП про ЕИП НСУД и в проекте ФЗ про НСУД сформулированы по разному, и оба этих варианта отличаются от формулировок этих же терминов в Концепции про НСУД. Я не понимаю – как люди, неспособные сформировать единый терминологический глоссарий по теме, могут сделать что-то согласованное в техническом плане.
Помните, по интернетам гуляла байка «Если бы программисты строили дома...»? Вот то, что сейчас происходит в теме НСУД – полная иллюстрация претворения этой байки в жизнь. Принятый ПП – это подзаконник под еще непринятый закон. То есть, это примерно как повесить лоджию третьего этажа в здании, где еще не готов фундамент. И забираться на эту лоджию по веревочной лестнице.
Из законопроекта вычеркнуто всё про информационные ресурсы – я писал об этом в своей реплике про этот законопроект. А в принятом ПП «информационный ресурс» - одно из ключевых используемых понятий. Там даже есть термин «реестр информационных ресурсов», определение которого начинается просто гениально – «реестр информационных ресурсов - информационный ресурс, содержащий информацию об информационных ресурсах...». При этом, конечно, определения для термина «информационный ресурс» нет и в помине.
То, что проект ПП про ЕИП НСУД (еще тогда – в декабре 2020) писался на скорую руку, по главному принципу строителей «сдадим по акту с недоделками, потом доделаем», видно невооруженным глазом. Но за полгода недоделки так и не доделали – задачи ЕИП и состав ЕИП только обозначены пунктиром, названиями задач и подсистем. Никакой конкретики – а ведь в положении о ФГИС назначение каждой подсистемы ФГИС должно быть сформулировано хотя бы двумя-тремя фразами. Но - нету этого.
<Дальше было три страницы текста исключительно нецензурной лексикой – вычеркнуто внутренним цензором>
Резюмирую.
Никакого практического смысла в принятом ПП нет. Этот НПА – не жилец. Когда (и если) будут приняты изменения про НСУД в 149-ФЗ (мой прогноз – не в этой жизни Циникса), этот ПП пойдет под регуляторную гильотину – потому что тому, что примут в составе ФЗ, ПП будет перпендикулярно во всех семи измерениях.
Сейчас это ПП приняли исключительно для того, чтобы закрыть контрольную позицию в списке контроля в Аппарате Правительства.
А-а-а!!... <Окончательно расстроился, швырнул клавиатуру на пол, растоптал ее, пошел пить коньяк для успокоения нервов, расшатанных нормативописаками. Сегодня обратно не ждите>
Резюмирую.
Никакого практического смысла в принятом ПП нет. Этот НПА – не жилец. Когда (и если) будут приняты изменения про НСУД в 149-ФЗ (мой прогноз – не в этой жизни Циникса), этот ПП пойдет под регуляторную гильотину – потому что тому, что примут в составе ФЗ, ПП будет перпендикулярно во всех семи измерениях.
Сейчас это ПП приняли исключительно для того, чтобы закрыть контрольную позицию в списке контроля в Аппарате Правительства.
А-а-а!!... <Окончательно расстроился, швырнул клавиатуру на пол, растоптал ее, пошел пить коньяк для успокоения нервов, расшатанных нормативописаками. Сегодня обратно не ждите>
Рубрика "Циничная инфобезопасность"
Очень смешная история на Тадвайзере про доблестных российских инфочекистов.
Похоже, в пиарщики НКЦКИ (это, если кто не в курсе ФСБшная структура, рулящая ИБэшной системой ГосСОПКА) наняли настоящего сказочника или автора эротических бестселлеров. Стиль рассказа о компьютерной атаке на ИТ-инфраструктуру неназываемых ФОИВ - Ян Флеминг в лучшем из миров нервно курит в уголочке.
"Обнаружена попытка прикосновения к одному из серверов защиты заказчика..."
"Это были следы, быстро исчезнувшие, но давшие зацепку..."
"Они проникают, а потом очень аккуратно… "
Правда, начальник доблестных инфочекистов успокоил журналистов (а через журналистов - и всю обеспокоенную общественность) - ничего серьезного злоумышленникам стырить не удалось. Так - вынесли немного персональных данных. Так у нас из госинформсистем только ленивый персональные данные не выносит. Чего далеко ходить - вспомним недавнюю историю с ДИТом Москвы, где виноватым оказался "человеческий фактор".
Ну, нанесли небольшой репутационный ущерб - с кем не бывает. Циникс вон тоже регулярно наносит репутационный ущерб чиновникам - и ничего, никто от этого репутационного ущерба не умер. Вроде бы.
А вообще, конечно, ключевой абзац в публикации вот этот:
"Примечательно, что разработанное злоумышленниками вредоносное ПО для выгрузки собираемых данных использовало облачные хранилища российских компаний «Яндекс» и Mail.ru Group, а в своей сетевой активности маскировалось под легитимные утилиты «Яндекс.Диск» и Disk-O производства этих компаний, выяснили НКЦКИ ФСБ России и «Ростелеком-Солар»."
То есть, внутри ИТ-инфраструктуры ФОИВа легитимно использовался "Яндекс.Диск". Тушите свет, ребята...
⬇️⬇️⬇️
Очень смешная история на Тадвайзере про доблестных российских инфочекистов.
Похоже, в пиарщики НКЦКИ (это, если кто не в курсе ФСБшная структура, рулящая ИБэшной системой ГосСОПКА) наняли настоящего сказочника или автора эротических бестселлеров. Стиль рассказа о компьютерной атаке на ИТ-инфраструктуру неназываемых ФОИВ - Ян Флеминг в лучшем из миров нервно курит в уголочке.
"Обнаружена попытка прикосновения к одному из серверов защиты заказчика..."
"Это были следы, быстро исчезнувшие, но давшие зацепку..."
"Они проникают, а потом очень аккуратно… "
Правда, начальник доблестных инфочекистов успокоил журналистов (а через журналистов - и всю обеспокоенную общественность) - ничего серьезного злоумышленникам стырить не удалось. Так - вынесли немного персональных данных. Так у нас из госинформсистем только ленивый персональные данные не выносит. Чего далеко ходить - вспомним недавнюю историю с ДИТом Москвы, где виноватым оказался "человеческий фактор".
Ну, нанесли небольшой репутационный ущерб - с кем не бывает. Циникс вон тоже регулярно наносит репутационный ущерб чиновникам - и ничего, никто от этого репутационного ущерба не умер. Вроде бы.
А вообще, конечно, ключевой абзац в публикации вот этот:
"Примечательно, что разработанное злоумышленниками вредоносное ПО для выгрузки собираемых данных использовало облачные хранилища российских компаний «Яндекс» и Mail.ru Group, а в своей сетевой активности маскировалось под легитимные утилиты «Яндекс.Диск» и Disk-O производства этих компаний, выяснили НКЦКИ ФСБ России и «Ростелеком-Солар»."
То есть, внутри ИТ-инфраструктуры ФОИВа легитимно использовался "Яндекс.Диск". Тушите свет, ребята...
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from TAdviser
Загадочная хакерская группировка три года «висела» в ИТ-инфраструктурах федеральных госорганов России https://www.tadviser.ru/a/346843
Рубрика "Циничная координация"
Сегодня у меня прямо какой-то день Тадвайзера. Это не реклама и не взаимный пиар - исключительно по любви и дружбе.
Прочел заголовок новой публикации Тадвайзера - и вздрогнул. Неужели?! Неужели Минцифры созрело до того, чтобы заменить старую добрую (на самом деле, не такую старую и не очень добрую - с точки зрения функциональности) ФГИС КИ на что-то новое, насквозь цифровое и трансформированное?
Но нет - дошел до текста Тадвайзера (кстати, рекомендую - текст хороший, мне самому за такой было бы не стыдно, если бы меня позвали написать и если бы я так смог) и успокоился. Никто ФГИС КИ менять не собирается - это просто в Минцифре постановление Правительства про ФГИС КИ решили поправить. Так что, информатизаторам на галерах (тм) ничего не грозит (или ничего не светит - с какой стороны посмотреть).
Про изменения в постановлении про ФГИС КИ мне есть, что сказать - но не сегодня. И не завтра, видимо. Скорее всего, и не послезавтра. Как это ни покажется странным, но у меня есть рабочая работа и я её работаю. Иногда.
Но напишу обязательно. Стей тьюнед, как говорят англичане
⬇️⬇️⬇️
Сегодня у меня прямо какой-то день Тадвайзера. Это не реклама и не взаимный пиар - исключительно по любви и дружбе.
Прочел заголовок новой публикации Тадвайзера - и вздрогнул. Неужели?! Неужели Минцифры созрело до того, чтобы заменить старую добрую (на самом деле, не такую старую и не очень добрую - с точки зрения функциональности) ФГИС КИ на что-то новое, насквозь цифровое и трансформированное?
Но нет - дошел до текста Тадвайзера (кстати, рекомендую - текст хороший, мне самому за такой было бы не стыдно, если бы меня позвали написать и если бы я так смог) и успокоился. Никто ФГИС КИ менять не собирается - это просто в Минцифре постановление Правительства про ФГИС КИ решили поправить. Так что, информатизаторам на галерах (тм) ничего не грозит (или ничего не светит - с какой стороны посмотреть).
Про изменения в постановлении про ФГИС КИ мне есть, что сказать - но не сегодня. И не завтра, видимо. Скорее всего, и не послезавтра. Как это ни покажется странным, но у меня есть рабочая работа и я её работаю. Иногда.
Но напишу обязательно. Стей тьюнед, как говорят англичане
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from TAdviser
Минцифры меняет ИТ-систему координации информатизации https://www.tadviser.ru/a/350015
А еще сегодня День рождения Всесоюзной пионерской организации имени Ленина.
Когда Циникс был маленькиму него тоже была бабушка он тоже был пионером и всегда говорил правду.
Циникс вырос, научился пить, грубить и ругаться матом, но говорить правду так и не отучился.
Поэтому сегодня Циникс повяжет на голую шею узлом-подушечкой красный пионерский галстук и пойдет нырять в фонтаны с девчонками-пионервожатыми
Когда Циникс был маленьким
Циникс вырос, научился пить, грубить и ругаться матом, но говорить правду так и не отучился.
Поэтому сегодня Циникс повяжет на голую шею узлом-подушечкой красный пионерский галстук и пойдет нырять в фонтаны с девчонками-пионервожатыми
Рубрика "Циничная координация"
По поводу проекта изменений в Положение о ФГИС КИ в чятике высказали мнение, что главной целью изменений является обеспечение возможности выделять ЦЭКИ (которое все эти годы, начиная примерно с конца 2016, и рукожопит ФГИС КИ в силу особенностей анатомии своих погромистов) не только субсидий на выполнение госзадания, но и целевых субсидий на мероприятия в сфере ИТ.
Честно говоря, я не вижу большой разницы в видах субсидий - с точки зрения бюрократии при оформлении и сопровождении субсидии, хрен редьки не слаще (хотя, суммы в этих субсидиях вполне сладкие).
А вот то, что предлагаемые изменения позволят Минцифре отруливать субсидии не только своим подведам, но и на сторону - вот это интересно. И в этом может скрываться суть.
А кто сейчас проявляет весьма заметные активности вблизи ФГИС КИ? Не нужно далеко ходить, чтобы это понять - достаточно нажать ссылку "Сервисы" на портале ФГИС КИ.
Картинка-разгадка ниже
⬇️⬇️⬇️
По поводу проекта изменений в Положение о ФГИС КИ в чятике высказали мнение, что главной целью изменений является обеспечение возможности выделять ЦЭКИ (которое все эти годы, начиная примерно с конца 2016, и рукожопит ФГИС КИ в силу особенностей анатомии своих погромистов) не только субсидий на выполнение госзадания, но и целевых субсидий на мероприятия в сфере ИТ.
Честно говоря, я не вижу большой разницы в видах субсидий - с точки зрения бюрократии при оформлении и сопровождении субсидии, хрен редьки не слаще (хотя, суммы в этих субсидиях вполне сладкие).
А вот то, что предлагаемые изменения позволят Минцифре отруливать субсидии не только своим подведам, но и на сторону - вот это интересно. И в этом может скрываться суть.
А кто сейчас проявляет весьма заметные активности вблизи ФГИС КИ? Не нужно далеко ходить, чтобы это понять - достаточно нажать ссылку "Сервисы" на портале ФГИС КИ.
Картинка-разгадка ниже
⬇️⬇️⬇️
Рубрика "Циничное законотворчество"
Не в качестве циничного анализа, а пока только в качестве фиксации объекта для него - правительство внесло в Госдуму законопроект об электронном документообороте. Для интересующихся деталями ссылка на пакет документов - https://sozd.duma.gov.ru/bill/1173189-7
Сегодня, слава Майкрософту, хотя бы выложили файлы в Ворде - вчера еще лежал один огромный PDF со сканом-картинкой почти в 100 страниц.
Примечательны две вещи:
1. Разработка законопроекта курировалась Минэком - вел разработку сколковский центр компетенций по федпроекту "Нормативное регулирование цифровой среды". При том, что все бюджетоемкие активности по электронному документообороту ведутся Минцифрой в рамках другого федпроекта - "Цифровое государственное управление". И особой корреляции в тяговых усилиях двух "локомотивов цифровой экономики" я не наблюдаю - каждый тянет одеяло на себя.
2. Внесение законопроекта в Госдуму сопровождалось достаточно мощной пиар-кампанией со стороны Минэка - комментарии министра Решетникова по поводу напечатали "Ведомости" и кто-то еще (не проверял, кто еще - лениво было). Причем, комментарии были не от лица Минэка, а от лица Правительства (проект и внесен правительством) - типа в правительстве достигнут консенсус по этому долго вымучиваемому (он должен был появиться еще 3 года назад) законопроекту. Видимо, это был намек депутатам, что нужно принимать закон - без вариантов.
Но, судя по всему, рассмотрение законопроекта зависнет до осени - у Госдумы заседания вроде бы заканчиваются в мае, а там еще только рассмотрение в профильном комитете намечено без даты.
Анализ законопроекта я обязательно сделаю, но не знаю, когда. Когда сделаю, повешу в профильном канале - "Циркулярка на батарейках". Там давно тишина - не было тем
Не в качестве циничного анализа, а пока только в качестве фиксации объекта для него - правительство внесло в Госдуму законопроект об электронном документообороте. Для интересующихся деталями ссылка на пакет документов - https://sozd.duma.gov.ru/bill/1173189-7
Сегодня, слава Майкрософту, хотя бы выложили файлы в Ворде - вчера еще лежал один огромный PDF со сканом-картинкой почти в 100 страниц.
Примечательны две вещи:
1. Разработка законопроекта курировалась Минэком - вел разработку сколковский центр компетенций по федпроекту "Нормативное регулирование цифровой среды". При том, что все бюджетоемкие активности по электронному документообороту ведутся Минцифрой в рамках другого федпроекта - "Цифровое государственное управление". И особой корреляции в тяговых усилиях двух "локомотивов цифровой экономики" я не наблюдаю - каждый тянет одеяло на себя.
2. Внесение законопроекта в Госдуму сопровождалось достаточно мощной пиар-кампанией со стороны Минэка - комментарии министра Решетникова по поводу напечатали "Ведомости" и кто-то еще (не проверял, кто еще - лениво было). Причем, комментарии были не от лица Минэка, а от лица Правительства (проект и внесен правительством) - типа в правительстве достигнут консенсус по этому долго вымучиваемому (он должен был появиться еще 3 года назад) законопроекту. Видимо, это был намек депутатам, что нужно принимать закон - без вариантов.
Но, судя по всему, рассмотрение законопроекта зависнет до осени - у Госдумы заседания вроде бы заканчиваются в мае, а там еще только рассмотрение в профильном комитете намечено без даты.
Анализ законопроекта я обязательно сделаю, но не знаю, когда. Когда сделаю, повешу в профильном канале - "Циркулярка на батарейках". Там давно тишина - не было тем
sozd.duma.gov.ru
№1173189-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Информационный ресурс Государственной Думы. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы
Вот эта история про ГосТех еще заслуживает внимания (не обзываю ее циничной, потому что это одно из немногих направлений активностей Минцифры, которое мне представляется разумно организованным и реализуемым).
Картинки протокола цельнотянуты из канала "МУ" - и мне за это не стыдно.
Подробнее тоже обязательно напишу.
Пока же хочу обратить внимание, что из активностей, в которых присутствует слово "архитектура" (особенно в таких красивых словосочетаниях, как "Архитектурный Комитет") напрочь выпал НИИ "Расход" и один там замдиректора с претензиями на роль Генерального Архитектора Всея Руси. Из "Расхода", похоже, никого даже не позвали на это совещание - нет ни одной знакомой фамилии
Картинки протокола цельнотянуты из канала "МУ" - и мне за это не стыдно.
Подробнее тоже обязательно напишу.
Пока же хочу обратить внимание, что из активностей, в которых присутствует слово "архитектура" (особенно в таких красивых словосочетаниях, как "Архитектурный Комитет") напрочь выпал НИИ "Расход" и один там замдиректора с претензиями на роль Генерального Архитектора Всея Руси. Из "Расхода", похоже, никого даже не позвали на это совещание - нет ни одной знакомой фамилии
Я тут подумал, что не всё же мне цинизмом заниматься - надо иногда и разумное, доброе, (недолго)вечное в массы нести. Почему бы изредка не пропиарить хороший материал?
Вот в Центре подготовки "эрцэтешников", который при РАНХиГС и под руководством Марии Шклярук, собрали неплохой информационный ресурс про нормативку по цифровой трансформации для регионов. Это, конечно, не совсем космос, как написала Мария в своем ФБ (ну не могу без цинизма, что поделать), но вполне годная работа.
Я бы там, конечно, кое что подправил - ну неправильно давать ссылки на нормативку, расположенную на сайте уважаемого, но все-таки СМИ, а не официального источника. Тогда уж лучше тянуть документ к себе и давать ссылку на собственный ресурс.
И сноски по тексту не везде еще работают - ведут в админку Тильды. Но это, наверно, просто верстальщик на уроки торопился и не успел доделать. Придет из школы - доделает.
Ссылка вот - https://cdto.ranepa.ru/regulation
Инджой!
Вот в Центре подготовки "эрцэтешников", который при РАНХиГС и под руководством Марии Шклярук, собрали неплохой информационный ресурс про нормативку по цифровой трансформации для регионов. Это, конечно, не совсем космос, как написала Мария в своем ФБ (ну не могу без цинизма, что поделать), но вполне годная работа.
Я бы там, конечно, кое что подправил - ну неправильно давать ссылки на нормативку, расположенную на сайте уважаемого, но все-таки СМИ, а не официального источника. Тогда уж лучше тянуть документ к себе и давать ссылку на собственный ресурс.
И сноски по тексту не везде еще работают - ведут в админку Тильды. Но это, наверно, просто верстальщик на уроки торопился и не успел доделать. Придет из школы - доделает.
Ссылка вот - https://cdto.ranepa.ru/regulation
Инджой!
cdto.ranepa.ru
Центр подготовки РКЦТ
Центр подготовки руководителей и Команд цифровой трансформации
Рубрика "Циничный нейминг"
Я тут грешным делом плохо думал об ИТ-чиновниках в регионах. Типа - не умеют они давать звучные и запоминающиеся названия своим информационным системам. Называют все однотипно и безлико - АИС "Кадры", АИС "Бюджет", АИС "СЭД региона" и т.п.
То ли дело на федеральном уровне! Берется совершенно скучное название федерального проекта "Спорт - норма жизни" и переименовывается в задорное ""Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва".
Но сегодня я нашел в "открытых данных" ФГИС КИ (вообще-то, это помойка, но анализировать иногда приходится и помойку) совершенно фантастическое по креативности название! Размещаю его через строчку от текста поста и форматирую курсивом - чтобы мощь и глубина были видны во всей красе. Это вот в Вологодской области такое чудо. И у него еще положительное заключение экспертизы ЦЭКИ о соответствии требованиям учета.
Государственная автоматизированная информационная система «Оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных унитарных предприятий области, муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований области, государственных учреждений области и муниципальных учреждений муниципальных образований области, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности области или в муниципальной собственности муниципальных образований области, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований области в сфере транспортного обслуживания, осуществления дорожной деятельности (в отношении автомобильных дорог), теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения»
Я тут грешным делом плохо думал об ИТ-чиновниках в регионах. Типа - не умеют они давать звучные и запоминающиеся названия своим информационным системам. Называют все однотипно и безлико - АИС "Кадры", АИС "Бюджет", АИС "СЭД региона" и т.п.
То ли дело на федеральном уровне! Берется совершенно скучное название федерального проекта "Спорт - норма жизни" и переименовывается в задорное ""Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва".
Но сегодня я нашел в "открытых данных" ФГИС КИ (вообще-то, это помойка, но анализировать иногда приходится и помойку) совершенно фантастическое по креативности название! Размещаю его через строчку от текста поста и форматирую курсивом - чтобы мощь и глубина были видны во всей красе. Это вот в Вологодской области такое чудо. И у него еще положительное заключение экспертизы ЦЭКИ о соответствии требованиям учета.
Государственная автоматизированная информационная система «Оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных унитарных предприятий области, муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований области, государственных учреждений области и муниципальных учреждений муниципальных образований области, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности области или в муниципальной собственности муниципальных образований области, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований области в сфере транспортного обслуживания, осуществления дорожной деятельности (в отношении автомобильных дорог), теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения»
Рубрика "Циничное самообразование"
Да, я цинично хвастаюсь - у меня есть DAMA-DMBOK2 в формате PDF и я ее внимательно штудирую. Цитат и картинок из книги в канале не будет - там копирайт, и нарушать его я не хочу.
Но вот что хочется сказать по поводу. Книга стоит от 7,5 до 9,5 тысяч рублей. Если ее закупить для всех федеральных "эрцэтэшников" и впридачу аппарату вице-премьера по ИИзации, то круглым счетом выйдет 100 экземпляров. Это - опять же круглым счетом - около 1 миллиона рублей по самой дорогой цене. Если купить 1 тысячу экземпляров (что встанет примерно в 10 миллионов рублей), то хватит, чтобы раздать всем дата-сатанистам в регионах, в АЦ при Правительстве и в НИИ Расход - которые уже третий год сочиняют нечто под названием НСУД и сожгли на это дело больше 1,5 млрд рублей.
Причем, примерно две сотни миллионов (а, может, и больше) из этих полутора миллиардов ушли на то, что (стыдно сказать) называется "нормативно-методическое обеспечение управления данными". На что похоже это "нормативно-методическое обеспечение" я не один раз писал - без слез не взглянешь.
Вот если бы все эти нормативно-методические методолухи, просто купив эти книжки за бюджетные деньги, попереписывали из них умные слова и поперерисовали умные картинки, то толку с НСУДом вышло бы гораздо бы больше. А денег сожглось бы гораздо меньше.
Но сжигать бюджетные деньги без счета под модные лозунги - русская народная забава
⬇️⬇️⬇️
Да, я цинично хвастаюсь - у меня есть DAMA-DMBOK2 в формате PDF и я ее внимательно штудирую. Цитат и картинок из книги в канале не будет - там копирайт, и нарушать его я не хочу.
Но вот что хочется сказать по поводу. Книга стоит от 7,5 до 9,5 тысяч рублей. Если ее закупить для всех федеральных "эрцэтэшников" и впридачу аппарату вице-премьера по ИИзации, то круглым счетом выйдет 100 экземпляров. Это - опять же круглым счетом - около 1 миллиона рублей по самой дорогой цене. Если купить 1 тысячу экземпляров (что встанет примерно в 10 миллионов рублей), то хватит, чтобы раздать всем дата-сатанистам в регионах, в АЦ при Правительстве и в НИИ Расход - которые уже третий год сочиняют нечто под названием НСУД и сожгли на это дело больше 1,5 млрд рублей.
Причем, примерно две сотни миллионов (а, может, и больше) из этих полутора миллиардов ушли на то, что (стыдно сказать) называется "нормативно-методическое обеспечение управления данными". На что похоже это "нормативно-методическое обеспечение" я не один раз писал - без слез не взглянешь.
Вот если бы все эти нормативно-методические методолухи, просто купив эти книжки за бюджетные деньги, попереписывали из них умные слова и поперерисовали умные картинки, то толку с НСУДом вышло бы гораздо бы больше. А денег сожглось бы гораздо меньше.
Но сжигать бюджетные деньги без счета под модные лозунги - русская народная забава
⬇️⬇️⬇️