Forwarded from Кремлёвский безБашенник
С 22 по 24 мая 2019 года в городе Иннополис (Республика Татарстан) пройдёт главное событие российской цифровой экономики — IV конференция "Цифровая индустрия промышленной России"
Главным мероприятием ЦИПР станет презентация Дорожных карт развития сквозных цифровых технологий в рамках специальных сессий, а также заседание Набсовета АНО "Цифровая экономика", на котором состоится их дополнительное обсуждение.
Ключевые выступления будут у помощника Президента Андрея Белоусова, а также от руководителей Минпромторга, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Минэкономразвития.
Наши источники в Администрации Президента сообщают, что среди всех нацпроектов больше всего замечаний именно к "Цифровой экономике РФ".
За последний месяц по линии цифровизации всех сфер экономики России наметился устойчивый конфликт двух групп влияния.
"Лоббисты проекта" - это спецпредставитель Президента по цифровому развитию Дмитрий Песков и вице-премьер Максим Акимов. В этой группе также основная масса высокотехнологичных компаний, таких как Яндекс, 1С, Ситроникс и т.д.
"Критики" - это помощник Президента Андрей Белоусов, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков, часть финансово-экономического блока Правительства, а также Контрольное управление АП.
По информации источников, уже в 2019 году Счётная палата и Генпрокуратура (при поддержке КУ АП) начнёт проверку как "Цифровой экономики", так и вопросов цифровизации в других нацпроектах.
Одним из инициаторов проверки выступает Минсвязи, которое кулуарно активно продвигает идею, что окружение Дмитрия Пескова пытается нецелевым образом потратить более 1 млрд рублей...
Главным мероприятием ЦИПР станет презентация Дорожных карт развития сквозных цифровых технологий в рамках специальных сессий, а также заседание Набсовета АНО "Цифровая экономика", на котором состоится их дополнительное обсуждение.
Ключевые выступления будут у помощника Президента Андрея Белоусова, а также от руководителей Минпромторга, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Минэкономразвития.
Наши источники в Администрации Президента сообщают, что среди всех нацпроектов больше всего замечаний именно к "Цифровой экономике РФ".
За последний месяц по линии цифровизации всех сфер экономики России наметился устойчивый конфликт двух групп влияния.
"Лоббисты проекта" - это спецпредставитель Президента по цифровому развитию Дмитрий Песков и вице-премьер Максим Акимов. В этой группе также основная масса высокотехнологичных компаний, таких как Яндекс, 1С, Ситроникс и т.д.
"Критики" - это помощник Президента Андрей Белоусов, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков, часть финансово-экономического блока Правительства, а также Контрольное управление АП.
По информации источников, уже в 2019 году Счётная палата и Генпрокуратура (при поддержке КУ АП) начнёт проверку как "Цифровой экономики", так и вопросов цифровизации в других нацпроектах.
Одним из инициаторов проверки выступает Минсвязи, которое кулуарно активно продвигает идею, что окружение Дмитрия Пескова пытается нецелевым образом потратить более 1 млрд рублей...
⬆️⬆️⬆️
<продолжение от Циникса>
Цитата из "Безбашенника":
По информации источников, уже в 2019 году Счётная палата и Генпрокуратура (при поддержке КУ АП) начнёт проверку как "Цифровой экономики", так и вопросов цифровизации в других нацпроектах.
Одним из инициаторов проверки выступает Минсвязи, которое кулуарно активно продвигает идею, что окружение Дмитрия Пескова пытается нецелевым образом потратить более 1 млрд рублей...
Ну какие нафиг "источники"?! То, что Счетка планирует в 2019 году планово проверять реализацию нацпрограммы "Цифровая экономика" неоднократно озвучивал публично Кудрин и его замы (Циниксу сейчас лениво искать пруфы, но они есть). Так что, конкретно вот это не инсайд, а пшик на ровном месте.
То, что Минцифры под ковром о чем-то бодается с ненастоящим Песковым, тоже неудивительно. Песков получил под (фактически свой) федпроект в рамках ЦЭ 143 ярда на 2019-2024 - это огромные деньги для "образованцев". А его АНО "Платформа НТИ", учрежденное в "пополаме" небезызвестным АСИ (из которого Песков как раз и вышел) и Минобрнауки, очень любящим затевать НИРы по разным поводам и без повода, вполне способно через себя пропустить не один ярд. Поэтому, понаблюдать в ближайшее время за конкурсами на НИРы МОНа и контрактами, которые - внезапно! - могут оказаться у АНО Пескова, будет небезынтересно.
Во всем сливе от "Безбашенника" удивляет то, что вице-премьер Акимов и министр Носков разнесены по разные стороны баррикады. Возможно, что-то такое между ними там и произошло недавно - из-за прокола с отчетностью по нацпрограмме ЦЭ в "Электронном бюджете" (Циникс про это уже пару раз писал, в последний раз буквально вчера). С этим проколом подставили вице-премьера, хотя, технически всю необходимую информацию должны были заносить люди Носкова. Но только из-за этой разборки противопоставлять Акимова и Носкова как-то странно.
Посмотрим...
<продолжение от Циникса>
Цитата из "Безбашенника":
По информации источников, уже в 2019 году Счётная палата и Генпрокуратура (при поддержке КУ АП) начнёт проверку как "Цифровой экономики", так и вопросов цифровизации в других нацпроектах.
Одним из инициаторов проверки выступает Минсвязи, которое кулуарно активно продвигает идею, что окружение Дмитрия Пескова пытается нецелевым образом потратить более 1 млрд рублей...
Ну какие нафиг "источники"?! То, что Счетка планирует в 2019 году планово проверять реализацию нацпрограммы "Цифровая экономика" неоднократно озвучивал публично Кудрин и его замы (Циниксу сейчас лениво искать пруфы, но они есть). Так что, конкретно вот это не инсайд, а пшик на ровном месте.
То, что Минцифры под ковром о чем-то бодается с ненастоящим Песковым, тоже неудивительно. Песков получил под (фактически свой) федпроект в рамках ЦЭ 143 ярда на 2019-2024 - это огромные деньги для "образованцев". А его АНО "Платформа НТИ", учрежденное в "пополаме" небезызвестным АСИ (из которого Песков как раз и вышел) и Минобрнауки, очень любящим затевать НИРы по разным поводам и без повода, вполне способно через себя пропустить не один ярд. Поэтому, понаблюдать в ближайшее время за конкурсами на НИРы МОНа и контрактами, которые - внезапно! - могут оказаться у АНО Пескова, будет небезынтересно.
Во всем сливе от "Безбашенника" удивляет то, что вице-премьер Акимов и министр Носков разнесены по разные стороны баррикады. Возможно, что-то такое между ними там и произошло недавно - из-за прокола с отчетностью по нацпрограмме ЦЭ в "Электронном бюджете" (Циникс про это уже пару раз писал, в последний раз буквально вчера). С этим проколом подставили вице-премьера, хотя, технически всю необходимую информацию должны были заносить люди Носкова. Но только из-за этой разборки противопоставлять Акимова и Носкова как-то странно.
Посмотрим...
Похоже, что нашелся инкриминируемый Пескову "нецелевой" ярд. Вот этот фонд, про который в посте ниже. Там, правда, про объем фонда ни слова, но то, что у нас фонды обычно от ярда только начинаются, не новость.
Посмотрим
⬇️⬇️⬇️
Посмотрим
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from НОП.РФ
Сегодня в АСИ прошло заседания рабочей группы по цифровой экономике-обсуждали Концепцию создания венчурного фонда для поддержки перспективных образоватетельных технологий Цифровой экономики (Спецфонд).
Дискуссию модерировали Спецпредставитель Президента России Дмитрий Песков и заместитель Министра экономического развития Илья Торосов.
Концепцию фонда представила Юлия Онищук из РВК.
В инвестиционном фокусе Фонда находятся образовательные стартапы, чья деятельность соответствует задачам программы "Кадры и образование" Цифровой экономики. При этом, речь идёт не только о российских компаниях - Спецфонд может инвестировать и в зарубежные стартапы, при условии соблюдения так называемого "Русского угла" - то есть выгодополучателем в конечном итоге должна быть цифровая экономика России.
Мы не ставим целью подробный анализ задач и оргструктуры фонда, но хотим отметить несколько ключевых моментов, на которые (по мнению НОП) будет не лишним обратить внимание организаторам Спецфонда - РВК и команде Дмитрия Пескова.
1. Участники встречи отметили высокий уровень забюрократизированности фонда как на этапе подачи заявок, так и в части этапов контроля. "Жестче чем у Фонда Бортника", отметил один из участников дискуссии.
Это, безусловно, перекос - создавать инновационный цифровой венчурный фонд, и на старте закладывать "бумажную" нагрузку на участвующие компании.
Цифровой команде Дмитрия Николаевича Пескова с участием РВК, безусловно, стоит проработать цифровизацию бюрократических процессов Спецфонда.
Иначе этот момент может стать фильтром в отсеве многих талантливых команд (которых на не очень большом рынке онлайн-образования России не сказать что громадное количество).
2. Недостаточная проработка международного вектора работы Спецфонда.
Дело в том, что львиная доля образовательных стартапов (в том числе онлайн-платформ) будет хотеть расширить рынки сбыта, в том числе работать за рубежом. И им для этого нужна инфраструктура не только в границах России.
Это же актуально в случае инвестирования Спецфондом в зарубежные компании, готовые работать в парадигме "Русского угла" - в первом случае сложности могут возникнуть из-за невозможности открытия за рубежом дочерней компании, во втором проблема будет зеркальна - то есть зарубежная компания столкнётся с проблемой операционной деятельности в российской юрисдикции.
На эти и другие потенциальные проблемные точки обратили внимание участники дискуссии Дмитрий Земцов (ДВФУ), Дмитрий Гужеля (Россотрудничество) и Евгений Сжёнов (Институт образования НИУ ВШЭ), а Дмитрий Песков, в свою очередь, согласился с предложением усилить международное экспертное участие в рамках работы Наблюдательного совета Спецфонда.
Вообще, редакции НОП представляется что эффективность работы Спецфонда в части выпуска на рынок работающие цифровые образовательные проекты - это важнейший "экзамен" не столько для РВК, сколько для АНО "Цифровая экономика" и Университета 20.35.
Известно, что в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ не все руководители мыслят схоже со своими коллегами, работающими в московской "Точке кипения".
Успешная работа Спецфонда (особенно в части образовательных онлайн-платформ) может стать весомым аргументом в поддержку эффективности образовательных проектов Дмитрия Николаевича. Как и наоборот.
До запуска работы Спецфонда ещё есть несколько месяцев, которых должно хватить для "шлифовки" параметров Спецфонда.
Одной из таких площадок должен стать "Остров 10.22", где соберуться вузовские команды - потенциальные организаторы стартапов в образование под будущие инвестиции Спецфонда.
Дискуссию модерировали Спецпредставитель Президента России Дмитрий Песков и заместитель Министра экономического развития Илья Торосов.
Концепцию фонда представила Юлия Онищук из РВК.
В инвестиционном фокусе Фонда находятся образовательные стартапы, чья деятельность соответствует задачам программы "Кадры и образование" Цифровой экономики. При этом, речь идёт не только о российских компаниях - Спецфонд может инвестировать и в зарубежные стартапы, при условии соблюдения так называемого "Русского угла" - то есть выгодополучателем в конечном итоге должна быть цифровая экономика России.
Мы не ставим целью подробный анализ задач и оргструктуры фонда, но хотим отметить несколько ключевых моментов, на которые (по мнению НОП) будет не лишним обратить внимание организаторам Спецфонда - РВК и команде Дмитрия Пескова.
1. Участники встречи отметили высокий уровень забюрократизированности фонда как на этапе подачи заявок, так и в части этапов контроля. "Жестче чем у Фонда Бортника", отметил один из участников дискуссии.
Это, безусловно, перекос - создавать инновационный цифровой венчурный фонд, и на старте закладывать "бумажную" нагрузку на участвующие компании.
Цифровой команде Дмитрия Николаевича Пескова с участием РВК, безусловно, стоит проработать цифровизацию бюрократических процессов Спецфонда.
Иначе этот момент может стать фильтром в отсеве многих талантливых команд (которых на не очень большом рынке онлайн-образования России не сказать что громадное количество).
2. Недостаточная проработка международного вектора работы Спецфонда.
Дело в том, что львиная доля образовательных стартапов (в том числе онлайн-платформ) будет хотеть расширить рынки сбыта, в том числе работать за рубежом. И им для этого нужна инфраструктура не только в границах России.
Это же актуально в случае инвестирования Спецфондом в зарубежные компании, готовые работать в парадигме "Русского угла" - в первом случае сложности могут возникнуть из-за невозможности открытия за рубежом дочерней компании, во втором проблема будет зеркальна - то есть зарубежная компания столкнётся с проблемой операционной деятельности в российской юрисдикции.
На эти и другие потенциальные проблемные точки обратили внимание участники дискуссии Дмитрий Земцов (ДВФУ), Дмитрий Гужеля (Россотрудничество) и Евгений Сжёнов (Институт образования НИУ ВШЭ), а Дмитрий Песков, в свою очередь, согласился с предложением усилить международное экспертное участие в рамках работы Наблюдательного совета Спецфонда.
Вообще, редакции НОП представляется что эффективность работы Спецфонда в части выпуска на рынок работающие цифровые образовательные проекты - это важнейший "экзамен" не столько для РВК, сколько для АНО "Цифровая экономика" и Университета 20.35.
Известно, что в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ не все руководители мыслят схоже со своими коллегами, работающими в московской "Точке кипения".
Успешная работа Спецфонда (особенно в части образовательных онлайн-платформ) может стать весомым аргументом в поддержку эффективности образовательных проектов Дмитрия Николаевича. Как и наоборот.
До запуска работы Спецфонда ещё есть несколько месяцев, которых должно хватить для "шлифовки" параметров Спецфонда.
Одной из таких площадок должен стать "Остров 10.22", где соберуться вузовские команды - потенциальные организаторы стартапов в образование под будущие инвестиции Спецфонда.
А вот и доказательство существования "контр" между Песковым-Ненастоящим и Минцифрой - цитата из поста выше:
Известно, что в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ не все руководители мыслят схоже со своими коллегами, работающими в московской "Точке кипения".
"Точки кипения" - это как раз песковское детище
Известно, что в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ не все руководители мыслят схоже со своими коллегами, работающими в московской "Точке кипения".
"Точки кипения" - это как раз песковское детище
Рубрика "Ужасы нашего цифрового дурдомика"
"Трудовые книжки все будут только в электронном виде", - говорили они.
"Бумажные паспорта не нужны", - говорили они.
"Бумажные свидетельства о праве собственности на недвижимость не нужны. Вся информация хранится в реестре, из которого при необходимости делаются выписки", - говорили они...
"Трудовые книжки все будут только в электронном виде", - говорили они.
"Бумажные паспорта не нужны", - говорили они.
"Бумажные свидетельства о праве собственности на недвижимость не нужны. Вся информация хранится в реестре, из которого при необходимости делаются выписки", - говорили они...
Рубрика "Циничная конспирология"
Через неделю (даже уже меньше - 6 дней) открывается главная цифровизационная конференция России - ЦИПР 2019.
И внезапно в числе участников конференции (не то что почетных гостей. а даже просто спикеров или участников дискуссии) отсутствует спецпредставитель Президента по цифровой экономике и чему-то там еще Д.Песков-Ненастоящий.
Циникс специально пролистал и пооткрывал анонсы всех сессиий и дискуссий - нету спецпредставителя!
Грешить на то, что организаторы не успели вписать фамилию ВИПа, не приходится - программа сверстана давно и не бывает так, чтобы кого-то важного забыли упомянуть. А раз так - значит, точно не будет г-на Ненастоящего.
Вспоминается дурацкий пост "Кремлевского Безбашенника", который пару дней назад Циникс уже цитировал и разбирал на кусочки - про контры вокруг программы ЦЭ и две конкурирующие "группы лоббистов". Так вот, обе эти группы, почти в полном составе (за исключением именно г-на Ненастоящего) заявлены в почетных гостях ЦИПРа - и даже вместе будут выступать на пленарке.
Из чего можно сделать вывод - контры у г-на Ненастоящего по части ЦЭ точно есть. Только не в связке с вице-премьером Акимовым против помощника Президента Белоусова и министра Носкова, а персонально его против всех вышеупомянутых.
Впочем, Циникс тот еще конспиролог недоделанный.
Так что, посмотрим
Через неделю (даже уже меньше - 6 дней) открывается главная цифровизационная конференция России - ЦИПР 2019.
И внезапно в числе участников конференции (не то что почетных гостей. а даже просто спикеров или участников дискуссии) отсутствует спецпредставитель Президента по цифровой экономике и чему-то там еще Д.Песков-Ненастоящий.
Циникс специально пролистал и пооткрывал анонсы всех сессиий и дискуссий - нету спецпредставителя!
Грешить на то, что организаторы не успели вписать фамилию ВИПа, не приходится - программа сверстана давно и не бывает так, чтобы кого-то важного забыли упомянуть. А раз так - значит, точно не будет г-на Ненастоящего.
Вспоминается дурацкий пост "Кремлевского Безбашенника", который пару дней назад Циникс уже цитировал и разбирал на кусочки - про контры вокруг программы ЦЭ и две конкурирующие "группы лоббистов". Так вот, обе эти группы, почти в полном составе (за исключением именно г-на Ненастоящего) заявлены в почетных гостях ЦИПРа - и даже вместе будут выступать на пленарке.
Из чего можно сделать вывод - контры у г-на Ненастоящего по части ЦЭ точно есть. Только не в связке с вице-премьером Акимовым против помощника Президента Белоусова и министра Носкова, а персонально его против всех вышеупомянутых.
Впочем, Циникс тот еще конспиролог недоделанный.
Так что, посмотрим
Рубрика "Ужасы нашего цифрового дурдомика"
Голосом вороны из мультика про попугая Кешу: "Прэлестно! Прэлестно!"
⬇️⬇️⬇️
Голосом вороны из мультика про попугая Кешу: "Прэлестно! Прэлестно!"
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from Kedr to Earth | Земля, я Кедр (Yuri Ammosov)
«Сегодня мы проводили технические работы в Яндекс.Облаке. К сожалению, из-за человеческого фактора были удалены виртуальные машины пользователей в зоне ru-central1-c, которые хоть раз находились в статусе SUSPENDED. Мы сразу заметили ошибку и остановили удаление. Увы, некоторые ВМ и их boot-диски были удалены.»
Update: позвонил руководитель направления. Если кратко: у нас говногод, программисты совершают ошибки, из за этого потерялись данные. Просим понять и простить.
https://pikabu.ru/story/yandeks_oblako__derzhites_podalshe_6706725
Update: позвонил руководитель направления. Если кратко: у нас говногод, программисты совершают ошибки, из за этого потерялись данные. Просим понять и простить.
https://pikabu.ru/story/yandeks_oblako__derzhites_podalshe_6706725
Пикабу
Яндекс Облако - держитесь подальше
Автор: dobrovolskiy
Карго-культ координации
Внезапная новость пришла сегодня из Дагестана - там решили
Говоря русским языком (для тех, кто в теме) - там выпустили свое "365-ое постановление", только оно у них получило номер 105.
Ну как - выпустили... Просто взяли федеральное ПП 365 (в редакции ПП 392 от 2016 года) заменили там текстовым редактором все слова "федеральные органы исполнительной власти" на "органы исполнительной власти Республики Дагестан", а "Правительство Российской Федерации" на "Правительство Республики Дагестан" - и привет! Все остальные слова - про мероприятия и планы информатизации, приоритетные направления, компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и даже сводный доклад о результатах информатизации, направляемый в правительство - и знаки препинания остались точно такими, как в первоисточнике. Даже число страниц в двух постановлениях одинаковое - по 20.
Желающим насладиться в полной мере ссылка на официальную публикацию - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0500201905080013
Внезапная новость пришла сегодня из Дагестана - там решили
построить свое казино с блэк-джеком и шлюхами <зачеркнуто> создать свою координацию информатизации. Говоря русским языком (для тех, кто в теме) - там выпустили свое "365-ое постановление", только оно у них получило номер 105.
Ну как - выпустили... Просто взяли федеральное ПП 365 (в редакции ПП 392 от 2016 года) заменили там текстовым редактором все слова "федеральные органы исполнительной власти" на "органы исполнительной власти Республики Дагестан", а "Правительство Российской Федерации" на "Правительство Республики Дагестан" - и привет! Все остальные слова - про мероприятия и планы информатизации, приоритетные направления, компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и даже сводный доклад о результатах информатизации, направляемый в правительство - и знаки препинания остались точно такими, как в первоисточнике. Даже число страниц в двух постановлениях одинаковое - по 20.
Желающим насладиться в полной мере ссылка на официальную публикацию - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0500201905080013
publication.pravo.gov.ru
Официальный интернет-портал правовой информации
Карго-культ координации - продолжение
Джигитам-координаторам, конечно, делает честь неплохое знание федеральной нормативки. Вот там, судя по тому, что до 1 июня нужно еще методические рекомендации по планированию мероприятий утвердить, в ближайшее время собираются списать еще и соответствующий приказ федерального Минкомсвязи (если Циниксу не изменяет память, это приказ 420 от 2016 года).
Но горячие дагестанские информатизаторы, видимо, не учли, что полный пакет нормативки по координации - это примерно десяток постановлений/распоряжений Правительства и в совокупности около двух десятков ведомственных приказов. Их ИТ-джигиты тоже спишут с федеральных образцов?
А, да! Еще же и систему координации нужно сделать! На федеральном уровне есть ФГИС КИ, но вся ее инфраструктура (и сама система, и техподдержка, и методисты) явно не рассчитана на то, чтобы запустить в нее совершенно необученных регионалов. Ведь если запустить туда ребят из солнечного Дагестана, завтра и чукотские информатизаторы тоже скажут: "А нам надо, однако! Мало-мало координацию делать хотим" А потом и остальные 85 (или сколько их там сейчас?) регионов подтянутся - "Тоже хотим в координацию!"
Кстати, интересно - сколько там в Дагестане тех ИТшных бюджетов, что их понадобилось по-взрослому координировать?
В общем, поглядим
Джигитам-координаторам, конечно, делает честь неплохое знание федеральной нормативки. Вот там, судя по тому, что до 1 июня нужно еще методические рекомендации по планированию мероприятий утвердить, в ближайшее время собираются списать еще и соответствующий приказ федерального Минкомсвязи (если Циниксу не изменяет память, это приказ 420 от 2016 года).
Но горячие дагестанские информатизаторы, видимо, не учли, что полный пакет нормативки по координации - это примерно десяток постановлений/распоряжений Правительства и в совокупности около двух десятков ведомственных приказов. Их ИТ-джигиты тоже спишут с федеральных образцов?
А, да! Еще же и систему координации нужно сделать! На федеральном уровне есть ФГИС КИ, но вся ее инфраструктура (и сама система, и техподдержка, и методисты) явно не рассчитана на то, чтобы запустить в нее совершенно необученных регионалов. Ведь если запустить туда ребят из солнечного Дагестана, завтра и чукотские информатизаторы тоже скажут: "А нам надо, однако! Мало-мало координацию делать хотим" А потом и остальные 85 (или сколько их там сейчас?) регионов подтянутся - "Тоже хотим в координацию!"
Кстати, интересно - сколько там в Дагестане тех ИТшных бюджетов, что их понадобилось по-взрослому координировать?
В общем, поглядим
Циникс, наверное, уже надоел своим читателям постоянными наездами на АНО ЦЭ.
Но что делать, если они сами первые начинают?!
Вот и опять - из всех спикеров ЦИПРа, про которых соответствующий канал сделал красивые рекламные баннеры (Циникс насчитал их около десятка), пиарщики АНО ЦЭ сподобились перепостить в канале имени себя только картинку со своим гендиректором.
Ну понятно же - зачем упоминать кого-то еще, кто не платит пиарщикам зарплату?
Но что делать, если они сами первые начинают?!
Вот и опять - из всех спикеров ЦИПРа, про которых соответствующий канал сделал красивые рекламные баннеры (Циникс насчитал их около десятка), пиарщики АНО ЦЭ сподобились перепостить в канале имени себя только картинку со своим гендиректором.
Ну понятно же - зачем упоминать кого-то еще, кто не платит пиарщикам зарплату?
Рубрика "Вечно живые". Вечно живой № 1 - реестр ФГИС Роскомндазора
Изучая на досуге госконтракты в ЕИС госзакупок, Циникс обнаружил сенсацию - реестр ФГИС Роскомнадзора жив, хотя был убит 3 года назад! Ну, то есть, жив он условно - по мнению ведомства, в свое время его и убившего. И это ведомство (не будем его называть, но у него в названии есть слова "цифрового развития") до сих пор ссылается на этот реестр при подготовке документации по вновь заключаемым контрактам и, если верить этой документации, до сих пор в этом Реестре информацию обновляет.
Вкратце напомним факты, для тех, кто подзабыл или не знал.
В ноябре 2015 года вышло постановление Правительства РФ 1235 о ФГИС КИ (федеральной ГИС координации информатизации). Одним из пунктов этого постановление предписывалось <цитата>:
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:
а) обеспечить вывод из эксплуатации реестра, содержащего сведения о федеральных государственных информационных системах, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг, до 1 декабря 2015 г.;
б) обеспечить хранение реестра до 31 декабря 2017 г.;
в) передать Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации копию базы данных реестра до 1 декабря 2015 г.
Вообще-то, с реестром ФГИС так поступили зря - он был хороший и открытый (хоть и неполный по составу информации). Его "посмертный" слепок и сейчас доступен, по крайней мере, в двух местах - на Портале ФГИС КИ (там надо неочевидную ссылку знать, Циникс позже напишет) и, как выяснил Циникс совсем недавно - на Портале открытых данных РФ (ссылка тоже будет).
Но вот кто-то в Минкомсязи (ой... Циникс же не собирался писать название министерства...) есть люди, уверенные в том, что этот реестр ФГИС жив и что именно Минкомсвязи (ой... опять...) этот реестр регулярно обновляет. Именно это утверждается в закупочной документации по контракту на эксплуатацию одной из федеральных ГИС, за которую отвечает Минкомсвязи.
Закупка объявлена в январе 2019, контракт заключен в феврале 2019.
Реестр ФГИС официально выведен их эксплуатации в декабре 2015.
Скриншоты в следующем посте.
⬇️⬇️⬇️
Изучая на досуге госконтракты в ЕИС госзакупок, Циникс обнаружил сенсацию - реестр ФГИС Роскомнадзора жив, хотя был убит 3 года назад! Ну, то есть, жив он условно - по мнению ведомства, в свое время его и убившего. И это ведомство (не будем его называть, но у него в названии есть слова "цифрового развития") до сих пор ссылается на этот реестр при подготовке документации по вновь заключаемым контрактам и, если верить этой документации, до сих пор в этом Реестре информацию обновляет.
Вкратце напомним факты, для тех, кто подзабыл или не знал.
В ноябре 2015 года вышло постановление Правительства РФ 1235 о ФГИС КИ (федеральной ГИС координации информатизации). Одним из пунктов этого постановление предписывалось <цитата>:
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:
а) обеспечить вывод из эксплуатации реестра, содержащего сведения о федеральных государственных информационных системах, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг, до 1 декабря 2015 г.;
б) обеспечить хранение реестра до 31 декабря 2017 г.;
в) передать Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации копию базы данных реестра до 1 декабря 2015 г.
Вообще-то, с реестром ФГИС так поступили зря - он был хороший и открытый (хоть и неполный по составу информации). Его "посмертный" слепок и сейчас доступен, по крайней мере, в двух местах - на Портале ФГИС КИ (там надо неочевидную ссылку знать, Циникс позже напишет) и, как выяснил Циникс совсем недавно - на Портале открытых данных РФ (ссылка тоже будет).
Но вот кто-то в Минкомсязи (ой... Циникс же не собирался писать название министерства...) есть люди, уверенные в том, что этот реестр ФГИС жив и что именно Минкомсвязи (ой... опять...) этот реестр регулярно обновляет. Именно это утверждается в закупочной документации по контракту на эксплуатацию одной из федеральных ГИС, за которую отвечает Минкомсвязи.
Закупка объявлена в январе 2019, контракт заключен в феврале 2019.
Реестр ФГИС официально выведен их эксплуатации в декабре 2015.
Скриншоты в следующем посте.
⬇️⬇️⬇️
Первая картинка - скриншот из ТЗ в составе закупочной документации.
Вторая картинка - скриншот Портала открытых данных РФ (куда ведет ссылка из закупочной документации, видная на первой картинке) с архивным XML-дампом реестра ФГИС, датированным февралем 2016.
Ну что тут еще сказать?
Вторая картинка - скриншот Портала открытых данных РФ (куда ведет ссылка из закупочной документации, видная на первой картинке) с архивным XML-дампом реестра ФГИС, датированным февралем 2016.
Ну что тут еще сказать?
Как и обещал, Циникс дает наводку на "посмертный слепок" реестра ФГИС Роскомнадзора на Портале ФГИС КИ.
На главной странице (первая картинка) в строке меню (верхний правый угол) выбрать "Еще", потом - "ФГИС".
Откроется то, что на второй картинке.
Обратите внимание, что никакого уточнения, что это не актуальный реестр ФГИС, на портале нет. А потому что актуального реестра ФГИС просто нигде нет - ни снаружи ФГИС КИ, ни внутри нее. Зато видимость существования такого реестра есть.
Для тех, кто, возможно не знает - портал ФГИС КИ расположен по адресу https://portal.eskigov.ru/
На главной странице (первая картинка) в строке меню (верхний правый угол) выбрать "Еще", потом - "ФГИС".
Откроется то, что на второй картинке.
Обратите внимание, что никакого уточнения, что это не актуальный реестр ФГИС, на портале нет. А потому что актуального реестра ФГИС просто нигде нет - ни снаружи ФГИС КИ, ни внутри нее. Зато видимость существования такого реестра есть.
Для тех, кто, возможно не знает - портал ФГИС КИ расположен по адресу https://portal.eskigov.ru/
Просто для понимания масштаба всей вот этой тусовки вокруг ЦИПР.
Конференции "ЦИПР-2019" (22-24 мая 2019) нет в топе событий текущей недели, составленном аналитическим каналом (не только Телеграмным) "Давыдов.Индекс".
Не, конечно, возможен вариант, что "Давыдов.Индекс" ни фига не сечет в цифровой экономике, но это было бы странно. В инаугурациях сечет, в музыкальном фестивале "Звезды белвх ночей" сечет, в финале ЧМ-2019 по хоккею сечет, а в цифровой экономике - не сечет. Странно...
⬇️⬇️⬇️
Конференции "ЦИПР-2019" (22-24 мая 2019) нет в топе событий текущей недели, составленном аналитическим каналом (не только Телеграмным) "Давыдов.Индекс".
Не, конечно, возможен вариант, что "Давыдов.Индекс" ни фига не сечет в цифровой экономике, но это было бы странно. В инаугурациях сечет, в музыкальном фестивале "Звезды белвх ночей" сечет, в финале ЧМ-2019 по хоккею сечет, а в цифровой экономике - не сечет. Странно...
⬇️⬇️⬇️