Forwarded from Казахстан и все-все-все
Какие фильмы стоит посмотреть студентам-политологам?
На мой взгляд, молодежи стоило бы посмотреть следующие фильмы:
1. Банды Нью-Йорка
2. Идиократия
3. Крестный отец
4. Хвост виляет собакой
5. Машина войны
6. День выборов
7. Смерть Сталина
Тажке хорошо бы посмотреть 3 сериала, ну или посмотреть наш сериал "Саке"/российский сериал "Домашний арест"как замену всех трех:
1. Бандитский Петербург
2. На грани
3. Пацаны
Разумеется, тут надо не просто так смотреть, а немного почитать материалы, поразбирать отдельные сцены и понимать контекст происходящих сцен. Многие могут сказать, что мой выбор слишком уходит в криминал, но для понимающих людей контрэлита все равно элита, просто на другой стороне.
По идее, надо бы стримы делать с разными отрывками и их комментированием, но мне лень. Это я уже вживую 2 раза делал на своих курсах и мне уже неинтересно.
На мой взгляд, молодежи стоило бы посмотреть следующие фильмы:
1. Банды Нью-Йорка
2. Идиократия
3. Крестный отец
4. Хвост виляет собакой
5. Машина войны
6. День выборов
7. Смерть Сталина
Тажке хорошо бы посмотреть 3 сериала, ну или посмотреть наш сериал "Саке"/российский сериал "Домашний арест"как замену всех трех:
1. Бандитский Петербург
2. На грани
3. Пацаны
Разумеется, тут надо не просто так смотреть, а немного почитать материалы, поразбирать отдельные сцены и понимать контекст происходящих сцен. Многие могут сказать, что мой выбор слишком уходит в криминал, но для понимающих людей контрэлита все равно элита, просто на другой стороне.
По идее, надо бы стримы делать с разными отрывками и их комментированием, но мне лень. Это я уже вживую 2 раза делал на своих курсах и мне уже неинтересно.
Forwarded from Малоизвестное интересное
Нас увольняют с должности «Венца творения»
Физик Энтони Агирре о том, почему мы станем лишним звеном в собственной цивилизации
▶️ Слушать - см. следующий пост 👇
Мы привыкли думать, что технологии служат нам. Что инструменты, которые мы создаём, остаются именно инструментами — подконтрольными, понятными, управляемыми. Но так ли это с искусственным интеллектом? Не окажется ли эта фундаментальная уверенность смертельной иллюзией?
В новой работе физика и космолога Энтони Агирре "Инверсия контроля" он аргументирует, что в сценариях появления суперразумных систем на нынешней траектории развития ИИ власть будет перетекать к ним. Не через восстание машин. Не через злонамеренный код. А через фундаментальную пропасть в скоростях мышления людей и ИИ в ситуациях, когда полноценный человеческий контроль окажется почти недостижим.
Ширится ряд работ, авторы которых, интерпретируя результаты контролируемых экспериментов, фиксируют тревожные признаки. В тестовых сценариях передовые модели ИИ демонстрируют поведение, функционально эквивалентное: шантажу пользователей, попыткам украсть собственный код, намеренному сокрытию своих истинных возможностей на тестах безопасности. И это не просто случайные глюки, а поведение, вписывающееся в теоретические прогнозы о поведении мощных систем, которые под давлением отбора/обучения ведут себя так, как будто избегают контроля.
И самый контринтуитивный вывод:
Т.о. при сохранении текущего курса мы почти наверняка придём к потере контроля. И возможно, мы уже заперты в будущем, которое не изменить.
Но Агирре не думер, стенающий, что мы обречены, и всё пропало, а конструктивный алармист. Он не только дает обоснование того, что мы движемся к пропасти, нужно затормозить и изменить направление, но еще и предлагает четыре конкретных шага для решения этой проблемы.
Подробный разбор работы Энтони Агирре "Инверсия контроля" читайте и слушайте здесь [1, 2, 3, 4]
Работа Энтони Агирре "Инверсия контроля" [5]
#Вызовы21века #ИИриски #Хриски #AGI
Физик Энтони Агирре о том, почему мы станем лишним звеном в собственной цивилизации
▶️ Слушать - см. следующий пост 👇
Мы привыкли думать, что технологии служат нам. Что инструменты, которые мы создаём, остаются именно инструментами — подконтрольными, понятными, управляемыми. Но так ли это с искусственным интеллектом? Не окажется ли эта фундаментальная уверенность смертельной иллюзией?
В новой работе физика и космолога Энтони Агирре "Инверсия контроля" он аргументирует, что в сценариях появления суперразумных систем на нынешней траектории развития ИИ власть будет перетекать к ним. Не через восстание машин. Не через злонамеренный код. А через фундаментальную пропасть в скоростях мышления людей и ИИ в ситуациях, когда полноценный человеческий контроль окажется почти недостижим.
Представьте себя генеральным директором, который внезапно начал воспринимать время в 50 раз медленнее всех остальных в компании. Пока вы спите одну ночь, проходит два месяца корпоративной жизни. К концу недели (по вашему времени) вас, скорее всего, уже незаметно отстранят от власти - не из злого умысла, а просто потому, что вы стали препятствием для эффективности. Это не антиутопия. Это аналогия того, что может произойти с человечеством.
Ширится ряд работ, авторы которых, интерпретируя результаты контролируемых экспериментов, фиксируют тревожные признаки. В тестовых сценариях передовые модели ИИ демонстрируют поведение, функционально эквивалентное: шантажу пользователей, попыткам украсть собственный код, намеренному сокрытию своих истинных возможностей на тестах безопасности. И это не просто случайные глюки, а поведение, вписывающееся в теоретические прогнозы о поведении мощных систем, которые под давлением отбора/обучения ведут себя так, как будто избегают контроля.
И самый контринтуитивный вывод:
«победа» в гонке за создание сверхинтеллекта не даст победителю власть над миром. Она лишь сделает его тем, кто первым выпустит в мир силу, которую, вероятно, будет практически невозможно контролировать при текущих институциональных и технических трендах. Такие ИИ-системы не будут передавать контроль людям, а наоборот - будут переключать управление на себя.Т.о. при сохранении текущего курса мы почти наверняка придём к потере контроля. И возможно, мы уже заперты в будущем, которое не изменить.
Но Агирре не думер, стенающий, что мы обречены, и всё пропало, а конструктивный алармист. Он не только дает обоснование того, что мы движемся к пропасти, нужно затормозить и изменить направление, но еще и предлагает четыре конкретных шага для решения этой проблемы.
Подробный разбор работы Энтони Агирре "Инверсия контроля" читайте и слушайте здесь [1, 2, 3, 4]
Работа Энтони Агирре "Инверсия контроля" [5]
#Вызовы21века #ИИриски #Хриски #AGI
boosty.to
Инверсия контроля: как управление переходит от людей к машинам - Малоизвестное интересное
Физик
Энтони Агирре о том, почему мы станем лишним звеном в собственной цивилизации
Энтони Агирре о том, почему мы станем лишним звеном в собственной цивилизации
Государственный советник Ерлан Карин сегодня опубликовал статью «Политика здравого смысла», в которой очень четко и емко передается дух Указа Президента «Об утверждении основных принципов, ценностей и направлений внутренней политики Республики Казахстан».
Впервые в Казахстане подходы к внутренней политике оформлены в единый и понятный документ, который устраняет прежнюю разрозненность и задаёт четкие ориентиры. Это не процесс создания и насаждения «новой идеологии», а фиксация базовых ценностей, которые и так разделяет большинство граждан. В центре этой системы — здравый смысл: спокойная, рациональная логика, которая важнее громких деклараций и отвлеченных размышлений. Именно он становится универсальным принципом, объединяющим разные взгляды и позволяющим обществу двигаться вперёд без лишних конфликтов.
Здравый смысл проявляется в отказе от прежних имитационных практик, когда ради видимости «успеха» создавались дорогостоящие проекты и кампании. Сегодня ставка сделана на реальную работу: инфраструктура, образование, медицина, поддержка предприятий, повышение качества жизни.
Эти результаты незаметны на фоне прежних ярких лозунгов, но именно они формируют фундамент развития страны.
Новая ценностная система строится постепенно, без нажима и пропагандистской прямолинейности. Принцип законности, культура чистоты, уважение к труду — всё это развивается через последовательные шаги и вовлечение граждан. Такие процессы не рождаются в один момент, но именно в них проявляется зрелость общества.
Отдельное внимание уделено цифровой этике: здравый смысл становится главным фильтром.
Государство противодействует дезинформации и инфо-рэкету, одновременно призывая к ответственному потреблению информации, сдержанности и уважению в дискуссиях. Речь идет не о запретах, а о критическом мышлении, которое позволяет сохранять стабильность во время быстрых и часто агрессивных коммуникаций.
Идеологические подходы тоже меняются. Внутренняя политика упорядочивается тихо, без пафосных кампаний. Больше не насаждается поиск сверхцелей и громких формул, но проводится методичная работа над ценностной и институциональной основой государства.
Это и есть систематизация такой долгожданной политики здравого смысла: решения принимаются не ради эффекта, а ради устойчивого развития и реальных интересов граждан.
Линия Данилова —подписаться
https://news.1rj.ru/str/Danilov_line
Впервые в Казахстане подходы к внутренней политике оформлены в единый и понятный документ, который устраняет прежнюю разрозненность и задаёт четкие ориентиры. Это не процесс создания и насаждения «новой идеологии», а фиксация базовых ценностей, которые и так разделяет большинство граждан. В центре этой системы — здравый смысл: спокойная, рациональная логика, которая важнее громких деклараций и отвлеченных размышлений. Именно он становится универсальным принципом, объединяющим разные взгляды и позволяющим обществу двигаться вперёд без лишних конфликтов.
Здравый смысл проявляется в отказе от прежних имитационных практик, когда ради видимости «успеха» создавались дорогостоящие проекты и кампании. Сегодня ставка сделана на реальную работу: инфраструктура, образование, медицина, поддержка предприятий, повышение качества жизни.
Эти результаты незаметны на фоне прежних ярких лозунгов, но именно они формируют фундамент развития страны.
Новая ценностная система строится постепенно, без нажима и пропагандистской прямолинейности. Принцип законности, культура чистоты, уважение к труду — всё это развивается через последовательные шаги и вовлечение граждан. Такие процессы не рождаются в один момент, но именно в них проявляется зрелость общества.
Отдельное внимание уделено цифровой этике: здравый смысл становится главным фильтром.
Государство противодействует дезинформации и инфо-рэкету, одновременно призывая к ответственному потреблению информации, сдержанности и уважению в дискуссиях. Речь идет не о запретах, а о критическом мышлении, которое позволяет сохранять стабильность во время быстрых и часто агрессивных коммуникаций.
Идеологические подходы тоже меняются. Внутренняя политика упорядочивается тихо, без пафосных кампаний. Больше не насаждается поиск сверхцелей и громких формул, но проводится методичная работа над ценностной и институциональной основой государства.
Это и есть систематизация такой долгожданной политики здравого смысла: решения принимаются не ради эффекта, а ради устойчивого развития и реальных интересов граждан.
Линия Данилова —подписаться
https://news.1rj.ru/str/Danilov_line
Telegram
Линия Данилова
Авторский канал Александра Данилова - казахстанского общественного деятеля, сооснователя независимой аналитической платформы Astana Open Dialogue https://news.1rj.ru/str/astanaopendialogue
Forwarded from The Economist
🇺🇸 ВИЗУАЛИЗАЦИЯ СТОИМОСТИ АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ В 2025 ГОДУ. ⨯ [Источник]
🔴 🔴 🔴 🔴 🔴 🔴 🔴 🔴 🔴 🔴
▶️ Американская мечта стала очень дорогой: владение домом, воспитание детей и комфортная пенсия обходятся семье более чем в $5 млн за всю жизнь.
❗️Средний возраст покупателя жилья вырос до 56 лет, а уровень рождаемости в США — на рекордно низком уровне.ㅤ
🔴 🔴 🔴 🔴 🔴 🔴 🔴 🔴 🔴 🔴
❗ The Economist
▫️ Пенсия: Выход на пенсию обойдется в $1,6 млн (средние расходы $63 609 в год на 20 лет, с учётом инфляции).▫️ Дом: $957 594 (медианная цена $415 000, 30-летняя ипотека 6,69%).▫️ Автомобили: $900 346 (два новых авто каждые 10 лет, включая страховку и обслуживание).▫️ Воспитание двух детей: $876 092 (включая 4 года обучения в госколледже).▫️ Свадьба: $38 200 (кольцо, церемония, банкет).
❗️Средний возраст покупателя жилья вырос до 56 лет, а уровень рождаемости в США — на рекордно низком уровне.ㅤ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
О сельских акимах
Выборность сельских акимов — это, без преувеличения, настоящая инновация для нашего региона. Когда Президент озвучил эту реформу в Послании 2020 года, многие эксперты относились к ней осторожно, высказывали сомнения, обсуждали риски.
Но прошло несколько лет, и стало очевидно: институт выборных сельских акимов не просто состоялся, он начал менять систему управления на местах.
Для меня эта тема особенно близка. В 2021 году вместе с коллегами мы проанализировали первый поток выборов, собрали большой массив данных, посмотрели на результаты через реальную практику. На основе этой работы мы в соавторстве с Маратом Шибутовым и Айбеком Кумысбековым (при участии М. Алпысова, И. Рыстиной, А. Искакова, С. Каримова) подготовили доклад, который был представлен на VI заседании Национального совета общественного доверия. Уже тогда было понятно, что эта реформа станет важной точкой в политической модернизации страны.
Организованная в пятницу партией «AMANAT» диалог-платформа только укрепила это ощущение, собрав более 80% всех избранных сельских акимов под одной крышей для нетворкинга, обмена опытом и укрепления горизонтальных связей.
Диалог-платформа показала несколько вещей. Во-первых, государство действительно ставит качество жизни в сельской местности в число своих основных приоритетов. Во-вторых, формат свободного микрофона, когда Президент и министры напрямую разговаривают с избранными акимами, — это то, чего раньше не хватало: честного, прямого разговора без посредников.
И, наконец, совместная работа сельских акимов с членами правительства в группах дала понять, что такая коммуникация может приносить реальные решения, а не просто «обмениваться мнениями». Все проблемы, озвученные в ходе мероприятия, как и идеи, разработанные на панельных сессиях, получат свое решение в ходе дальнейшей работы.
Здесь отдельно нужно сказать о роли партии «AMANAT». Именно её проекты, в том числе «Школа Акимов», по обучению сельских акимов современным управленческим навыкам, фактически создали новую профессиональную среду.
Это заметно: многие сельские акимы стали гораздо увереннее, точнее в суждениях, лучше понимают инструменты развития территорий, используют возможности цифровизации. Такая подготовка уже даёт реальный результат на местах.
Для жителей больших городов сельские акимы иногда находятся где-то на периферии внимания. Их не показывают в новостях каждый день, они не становятся темой громких дискуссий. Но я могу сказать точно: в Казахстане сформировался новый образ сельского акима. Это человек, который работает честно, который знает свои сёла и их жителей по именам, который неравнодушен к тому, что происходит вокруг него, человек, соединяющий в себе навыки десятка специалистов. Эффективный, внимательный и патриотичный.
Искренне убежден, что именно такие люди и создают ту опору, на которой держится развитие страны.
Линия Данилова — подписаться
https://news.1rj.ru/str/Danilov_line
Выборность сельских акимов — это, без преувеличения, настоящая инновация для нашего региона. Когда Президент озвучил эту реформу в Послании 2020 года, многие эксперты относились к ней осторожно, высказывали сомнения, обсуждали риски.
Но прошло несколько лет, и стало очевидно: институт выборных сельских акимов не просто состоялся, он начал менять систему управления на местах.
Для меня эта тема особенно близка. В 2021 году вместе с коллегами мы проанализировали первый поток выборов, собрали большой массив данных, посмотрели на результаты через реальную практику. На основе этой работы мы в соавторстве с Маратом Шибутовым и Айбеком Кумысбековым (при участии М. Алпысова, И. Рыстиной, А. Искакова, С. Каримова) подготовили доклад, который был представлен на VI заседании Национального совета общественного доверия. Уже тогда было понятно, что эта реформа станет важной точкой в политической модернизации страны.
Организованная в пятницу партией «AMANAT» диалог-платформа только укрепила это ощущение, собрав более 80% всех избранных сельских акимов под одной крышей для нетворкинга, обмена опытом и укрепления горизонтальных связей.
Диалог-платформа показала несколько вещей. Во-первых, государство действительно ставит качество жизни в сельской местности в число своих основных приоритетов. Во-вторых, формат свободного микрофона, когда Президент и министры напрямую разговаривают с избранными акимами, — это то, чего раньше не хватало: честного, прямого разговора без посредников.
И, наконец, совместная работа сельских акимов с членами правительства в группах дала понять, что такая коммуникация может приносить реальные решения, а не просто «обмениваться мнениями». Все проблемы, озвученные в ходе мероприятия, как и идеи, разработанные на панельных сессиях, получат свое решение в ходе дальнейшей работы.
Здесь отдельно нужно сказать о роли партии «AMANAT». Именно её проекты, в том числе «Школа Акимов», по обучению сельских акимов современным управленческим навыкам, фактически создали новую профессиональную среду.
Это заметно: многие сельские акимы стали гораздо увереннее, точнее в суждениях, лучше понимают инструменты развития территорий, используют возможности цифровизации. Такая подготовка уже даёт реальный результат на местах.
Для жителей больших городов сельские акимы иногда находятся где-то на периферии внимания. Их не показывают в новостях каждый день, они не становятся темой громких дискуссий. Но я могу сказать точно: в Казахстане сформировался новый образ сельского акима. Это человек, который работает честно, который знает свои сёла и их жителей по именам, который неравнодушен к тому, что происходит вокруг него, человек, соединяющий в себе навыки десятка специалистов. Эффективный, внимательный и патриотичный.
Искренне убежден, что именно такие люди и создают ту опору, на которой держится развитие страны.
Линия Данилова — подписаться
https://news.1rj.ru/str/Danilov_line
Forwarded from Данияр Ашимбаев
Министр культуры и информации Аида Балаева стала шестым вице-премьером в правительстве Олжаса Бектенова.
Куратором социальной политики изначально была Тамара Дуйсенова, которую в феврале сменил Ермек Кошербаев. В сентябре его перевели министром иностранных дел. Правительство попыталось работать без социального зама, раскидав его обязанности между остальными вице-премьера, но такая комбинация получилась неудачной, а кроме того, оптимизация социальной политики требовала персонализации кураторства.
Аида Балаева - одна из наиболее эффективных и авторитетных политиков и управленцев в стране, к тому же - с редким опытом публичной политики и умением отстаивать точку зрения государства.
Она работала главой управления внутренней политики акимата Алматы, замом акима Астаны, зав. отделом внутренней политики АП. После избрания Токаева главой государства была назначена помощником президента - зав. новым отделом по контролю за рассмотрением обращений. С 2000 по 20022 г. была министром информации и общественного развития, а с 2022 по 2023-й - зам. руководителя АП по внутренней политики. Осенью 2023 г. возглавила объединенное Министерство культуры и информации.
Назначение вице-премьером при и без того огромной работе, которую Балаева ведет в МКИ, - это огромная ответственность и нагрузка, но сложно представить иную кандидатуру.
Куратором социальной политики изначально была Тамара Дуйсенова, которую в феврале сменил Ермек Кошербаев. В сентябре его перевели министром иностранных дел. Правительство попыталось работать без социального зама, раскидав его обязанности между остальными вице-премьера, но такая комбинация получилась неудачной, а кроме того, оптимизация социальной политики требовала персонализации кураторства.
Аида Балаева - одна из наиболее эффективных и авторитетных политиков и управленцев в стране, к тому же - с редким опытом публичной политики и умением отстаивать точку зрения государства.
Она работала главой управления внутренней политики акимата Алматы, замом акима Астаны, зав. отделом внутренней политики АП. После избрания Токаева главой государства была назначена помощником президента - зав. новым отделом по контролю за рассмотрением обращений. С 2000 по 20022 г. была министром информации и общественного развития, а с 2022 по 2023-й - зам. руководителя АП по внутренней политики. Осенью 2023 г. возглавила объединенное Министерство культуры и информации.
Назначение вице-премьером при и без того огромной работе, которую Балаева ведет в МКИ, - это огромная ответственность и нагрузка, но сложно представить иную кандидатуру.
Forwarded from ASTANA OPEN DIALOGUE
В офисе Astana Open Dialogue состоялась встреча с Послом Швеции в Казахстане Стефаном Эрикссоном и представителем Посольства, советником по вопросам политики и торговли Русланом Уразалиновым.
Во время переговоров была представлена деятельность Astana Open Dialogue, включая аналитическую работу, международные инициативы и форматы экспертного взаимодействия. Стороны подчеркнули важность развития качественного диалога между государством и обществом, а также роль независимых аналитических платформ в укреплении доверия и повышении открытости.
Отдельное внимание было уделено вопросам шведско-казахстанского сотрудничества. Стороны выразили заинтересованность в обмене аналитическими материалами, контактами экспертов двух стран и реализации совместных исследовательских инициатив. Шведская сторона, в свою очередь, отметила растущий интерес бизнеса Швеции к казахстанскому рынку и важность экспертной поддержки в расширении взаимодействия.
По итогам визита стороны договорились поддерживать регулярный диалог и развивать партнерские форматы сотрудничества.
https://aod.kz/ru/tpost/ysb3t6ukp1-vizit-posla-shvetsii-v-astana-open-dialo
@astanaopendialogue
Во время переговоров была представлена деятельность Astana Open Dialogue, включая аналитическую работу, международные инициативы и форматы экспертного взаимодействия. Стороны подчеркнули важность развития качественного диалога между государством и обществом, а также роль независимых аналитических платформ в укреплении доверия и повышении открытости.
Отдельное внимание было уделено вопросам шведско-казахстанского сотрудничества. Стороны выразили заинтересованность в обмене аналитическими материалами, контактами экспертов двух стран и реализации совместных исследовательских инициатив. Шведская сторона, в свою очередь, отметила растущий интерес бизнеса Швеции к казахстанскому рынку и важность экспертной поддержки в расширении взаимодействия.
По итогам визита стороны договорились поддерживать регулярный диалог и развивать партнерские форматы сотрудничества.
https://aod.kz/ru/tpost/ysb3t6ukp1-vizit-posla-shvetsii-v-astana-open-dialo
@astanaopendialogue
aod.kz
Визит Посла Швеции в Astana Open Dialogue
В офисе Astana Open Dialogue состоялась встреча с Послом Швеции в Казахстане Стефаном Эрикссоном и представителем Посольства, советником по вопросам политики и торговли Русланом Уразалиновым.
Forwarded from PRO КАДРЫ KZ
Участник Президентского молодежного кадрового резерва 2025 года УМУРЗАКОВА Мадина Кадыржановна назначена инспекторОМ Отдела развития цифровизации Администрации Президента Республики Казахстан
Окончила KIMEP University (финансы и аудит); Назарбаев Университет (магистр делового администрирования).
Проходила обучение в Сеульском национальном университете (Республика Корея); в Университете Дьюк (США, Северная Каролина).
Профессиональную карьеру начала в 2013 году в международных компаниях Ernst&Young и PricewaterhouseCoopers.
С 2021 года работала в компании «Cerebra.ai Ltd.», специализирующейся на разработке и внедрении продуктов искусственного интеллекта в сфере здравоохранения.
Под её руководством успешно реализованы проекты по интеграции ИИ-продукта – программного обеспечения для диагностики инсульта головного мозга - в клинические учреждения Казахстана.
Подпишись на prokadrykz
Окончила KIMEP University (финансы и аудит); Назарбаев Университет (магистр делового администрирования).
Проходила обучение в Сеульском национальном университете (Республика Корея); в Университете Дьюк (США, Северная Каролина).
Профессиональную карьеру начала в 2013 году в международных компаниях Ernst&Young и PricewaterhouseCoopers.
С 2021 года работала в компании «Cerebra.ai Ltd.», специализирующейся на разработке и внедрении продуктов искусственного интеллекта в сфере здравоохранения.
Под её руководством успешно реализованы проекты по интеграции ИИ-продукта – программного обеспечения для диагностики инсульта головного мозга - в клинические учреждения Казахстана.
Подпишись на prokadrykz
Forwarded from Казахстан и все-все-все
Интересное интервью нашего известного социолого Заремы Шаукеновой https://kzaif.kz/science/u-nauki-zhenskoe-lico
AiF
У науки женское лицо
Forwarded from ҚР Парламенті Мәжілісі
Проблемы жилищного законодательства в Казахстане обсудили на заседании Общественной палаты
Очередное заседание Общественной палаты при Мажилисе посвятили рассмотрению проблем жилищного законодательства в Казахстане. Обсуждение прошло под председательством Айдоса Сарыма с участием депутатов Мажилиса и маслихатов всех уровней, представителей уполномоченных госорганов, АО «Отбасы банк», отраслевых ассоциаций и экспертов.
Открывая заседание, Айдос Сарым призвал коллег вносить конкретные предложения по решению системных правовых проблем в жилищной сфере, включая совершенствование действующего законодательства.
С докладом о реализации жилищной политики и мерах господдержки населения в сфере жилья выступил вице-министр промышленности и строительства Куандык Кажкенов. По его информации, за 10 месяцев текущего года в эксплуатацию введено 14,6 млн кв. метров, а исполнение плана по реализации предвыборной программы Президента на сегодня составляет 46,4 % или 51,5 млн кв. метров.
Свою позицию по совершенствованию профильного законодательства озвучила член Общественной палаты, президент ОФ «Фонд развития парламентаризма в Казахстане» Зауреш Батталова. Она отметила необходимость принятия нового закона о жилищной политике, который объединит все элементы строительства и эксплуатации, социальную политику, финансовые инструменты и цифровые механизмы. По её мнению, закон должен предусматривать полную цепочку ответственности – от проектировщика и застройщика до органов эксплуатации, включая ремонт и вывод зданий из оборота.
Предложениями поделились также другие члены Общественной палаты и участники заседания. Председатель правления АО «Отбасы банк» Ляззат Ибрагимова предложила законодательные изменения для учёта нестандартной площади, регулирования долевой собственности и оптимизации работы с нуждающимися. Председатель Комитета регулирования и контроля в сфере соцзащиты населения МТСЗН Илья Скуб обозначил ключевые меры по обеспечению доступного и безопасного жилья для уязвимых категорий граждан и контролю за распоряжением их недвижимостью. Председатель Петропавловской региональной ассоциации ПКСК Сергей Худяков предложил меры по улучшению управления многоквартирными домами.
Подводя итоги, Айдос Сарым подчеркнул готовность государства и законодателей учитывать недоработки в жилищной сфере, исправлять ошибки и совместно с обществом формировать более эффективные нормы. Все внесённые предложения и экспертные мнения будут систематизированы и включены в итоговые рекомендации Общественной палаты.
На полях заседания также прошла выставка о перспективах развития крупных городов и жилых массивов, организованная ОФ «Фонд развития парламентаризма в Казахстане».
Подробности на сайте mazhilis.parlam.kz.
Будьте в курсе! Подписывайтесь на Мажилис в социальных сетях.
📱 Instagram 📱 Facebook 📱 YouTube 📱 TikTok 📱 Telegram
Очередное заседание Общественной палаты при Мажилисе посвятили рассмотрению проблем жилищного законодательства в Казахстане. Обсуждение прошло под председательством Айдоса Сарыма с участием депутатов Мажилиса и маслихатов всех уровней, представителей уполномоченных госорганов, АО «Отбасы банк», отраслевых ассоциаций и экспертов.
Открывая заседание, Айдос Сарым призвал коллег вносить конкретные предложения по решению системных правовых проблем в жилищной сфере, включая совершенствование действующего законодательства.
С докладом о реализации жилищной политики и мерах господдержки населения в сфере жилья выступил вице-министр промышленности и строительства Куандык Кажкенов. По его информации, за 10 месяцев текущего года в эксплуатацию введено 14,6 млн кв. метров, а исполнение плана по реализации предвыборной программы Президента на сегодня составляет 46,4 % или 51,5 млн кв. метров.
Свою позицию по совершенствованию профильного законодательства озвучила член Общественной палаты, президент ОФ «Фонд развития парламентаризма в Казахстане» Зауреш Батталова. Она отметила необходимость принятия нового закона о жилищной политике, который объединит все элементы строительства и эксплуатации, социальную политику, финансовые инструменты и цифровые механизмы. По её мнению, закон должен предусматривать полную цепочку ответственности – от проектировщика и застройщика до органов эксплуатации, включая ремонт и вывод зданий из оборота.
Предложениями поделились также другие члены Общественной палаты и участники заседания. Председатель правления АО «Отбасы банк» Ляззат Ибрагимова предложила законодательные изменения для учёта нестандартной площади, регулирования долевой собственности и оптимизации работы с нуждающимися. Председатель Комитета регулирования и контроля в сфере соцзащиты населения МТСЗН Илья Скуб обозначил ключевые меры по обеспечению доступного и безопасного жилья для уязвимых категорий граждан и контролю за распоряжением их недвижимостью. Председатель Петропавловской региональной ассоциации ПКСК Сергей Худяков предложил меры по улучшению управления многоквартирными домами.
Подводя итоги, Айдос Сарым подчеркнул готовность государства и законодателей учитывать недоработки в жилищной сфере, исправлять ошибки и совместно с обществом формировать более эффективные нормы. Все внесённые предложения и экспертные мнения будут систематизированы и включены в итоговые рекомендации Общественной палаты.
На полях заседания также прошла выставка о перспективах развития крупных городов и жилых массивов, организованная ОФ «Фонд развития парламентаризма в Казахстане».
Подробности на сайте mazhilis.parlam.kz.
Будьте в курсе! Подписывайтесь на Мажилис в социальных сетях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Daulet KARIBEK
✍️ Ауыл әкімдерінің Диалог-платформасы өтті: Мақсаттар мен міндеттер
Күні кеше Елордамызда Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаевтың қатысуымен ауыл әкімдерінің Диалог-платформасы өтті.
Жиынға Сенат пен Мәжіліс төрағалары, Премьер-Министр, Мемлекеттік кеңесші, Президент Әкімшілігінің басшылығы, Үкімет мүшелері, орталық мемлекеттік органдар, облыстар мен республикалық маңызы бар қалалардың әкімдері, Парламент депутаттары және саяси партиялардың басшылары қатысты.
⚡ Бұл – шын мәнінде, тарихи басқосу болды. Неге?
🔹 Біріншіден, барлық деңгейдегі атқарушы билік өкілдері бұған дейін болмаған форматта бір алаңға жиналды.
🔹 Екіншіден, кездесу жұмысына еліміздегі ауыл әкімдерінің барлығы дерлігі (екі мыңнан астамы) қатысты. Олар 7,5 млн ауыл тұрғынымен тікелей жұмыс істеп жүрген азаматтар.
🔹 Үшіншіден, бұл – елімізде жүргізіліп жатқан саяси реформалардың өміршеңдігінің нақты көрсетті.
Президент ауылды өркендету, ауыл әкімдері институтын одан әрі жетілдіру жөніндегі нақты міндеттерді айқындады. Сонымен бірге елдің саяси және әлеуметтік-экономикалық дамуына қатысты маңызды бағыттарға тоқталды.
Сонымен, еліміздегі 7,5 миллион адамның сенім мандатын иеленген азаматтардың, яғни сайланған ауыл әкімдерінің қызметтеріне, ауылды дамытуға қатысты тапсырмалар легі:
1. Ауыл әкімдері міндетті түрде білікті маман болуға тиіс.
2. Ауыл әкімдерінің өкілеттіктерін күшейту керек.
3. Әкімдердің өкілеттігімен қатар жауапкершілігі де күшеюі керек.
4. Төртінші деңгейлі бюджеттің дербестігін арттыру керек.
5. Ауылдағы кәсіпкерлікті өркендетуге баса мән беру керек.
📃 Жиындағы сөзін қорытындылай келе, Мемлекет басшысы: «Бәріміз бір ұлт болып, қырағылықты сақтауымыз керек, жас ұрпаққа қамқорлық көрсетіп, дұрыс тәрбие беруіміз қажет, ішкі даулардан аулақ болып, ынтымақ-бірлігімізді нығайтуымыз керек. Жалпы, бәрімізге ортақ аса маңызды міндет – ел мүддесіне тиімді қызмет ету. Қазақстанның егемендігі, дербестігі, тәуелсіздігі – бәрінен қымбат. Бұл – ұлтымыздың алдында тұрған ең биік мақсат. Мен ел Президенті ретінде бұл мақсатты орындау үшін барлық күш-жігерімді саламын», - деп айтты.
Бұл сөздер еліміздегі әр азаматтың алдағы жұмысында темірқазық ұстаным болуға тиіс!
Ауқымды шара аясында ауылдарды дамытуға арналған алты панельдік сессия өтті. Диалог-платформа ауылдық жерлерді жаңғырту, басқару жүйесін жетілдіру және түрлі деңгейдегі мемлекеттік құрылымдардың күш-жігерін үйлестіруге арналған маңызды алаңға айналды.
2020 жылы Президент Жолдауында ауыл әкімдерін тікелей сайлау қажеттігін атап өткен болатын.
📌Биыл осы бастаманың жүзеге асқанына бес жыл толып отыр.
Осы кезеңде ауыл халқы өз әкімдерін толық сайлап шықты. Ең маңыздысы — сайланған әкімдердің айтарлықтай бөлігі алғаш рет мемлекеттік қызметке келген жаңа буын өкілдері. Арасында мұғалімдер, дәрігерлер, шаруалар мен кәсіпкерлер бар.
📌Партиямыз осы мақсатта «Әкімдер мектебі» жобасын іске қосты. Бүгінге дейін 2300 әкім оқытылды. Барлық ауылдық округте кешенді скрининг жүргізіліп, әр округтің экономикалық әлеуеті мен даму бағыты анықталды.
Бұл — жаңа саяси мәдениет қалыптастыру, азаматтардың шешім қабылдауға қатысу деңгейін арттыру және билікке деген сенімді күшейту жолындағы маңызды қадам.
Ең бастысы: ауыл әкімдерінің корпусы жаңарды.
Округтердің өзін-өзі қамтамасыз ету мүмкіндігі артып, жеке кірістері өсе бастады.
«АMANAT» партиясы Мемлекет басшысының саяси тірегі ретінде бұл бағыттағы жұмысын жалғастыра береді.
Еліміз аман, жұртымыз тыныш болсын!
Күні кеше Елордамызда Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаевтың қатысуымен ауыл әкімдерінің Диалог-платформасы өтті.
Жиынға Сенат пен Мәжіліс төрағалары, Премьер-Министр, Мемлекеттік кеңесші, Президент Әкімшілігінің басшылығы, Үкімет мүшелері, орталық мемлекеттік органдар, облыстар мен республикалық маңызы бар қалалардың әкімдері, Парламент депутаттары және саяси партиялардың басшылары қатысты.
⚡ Бұл – шын мәнінде, тарихи басқосу болды. Неге?
🔹 Біріншіден, барлық деңгейдегі атқарушы билік өкілдері бұған дейін болмаған форматта бір алаңға жиналды.
🔹 Екіншіден, кездесу жұмысына еліміздегі ауыл әкімдерінің барлығы дерлігі (екі мыңнан астамы) қатысты. Олар 7,5 млн ауыл тұрғынымен тікелей жұмыс істеп жүрген азаматтар.
🔹 Үшіншіден, бұл – елімізде жүргізіліп жатқан саяси реформалардың өміршеңдігінің нақты көрсетті.
Президент ауылды өркендету, ауыл әкімдері институтын одан әрі жетілдіру жөніндегі нақты міндеттерді айқындады. Сонымен бірге елдің саяси және әлеуметтік-экономикалық дамуына қатысты маңызды бағыттарға тоқталды.
Сонымен, еліміздегі 7,5 миллион адамның сенім мандатын иеленген азаматтардың, яғни сайланған ауыл әкімдерінің қызметтеріне, ауылды дамытуға қатысты тапсырмалар легі:
1. Ауыл әкімдері міндетті түрде білікті маман болуға тиіс.
2. Ауыл әкімдерінің өкілеттіктерін күшейту керек.
3. Әкімдердің өкілеттігімен қатар жауапкершілігі де күшеюі керек.
4. Төртінші деңгейлі бюджеттің дербестігін арттыру керек.
5. Ауылдағы кәсіпкерлікті өркендетуге баса мән беру керек.
📃 Жиындағы сөзін қорытындылай келе, Мемлекет басшысы: «Бәріміз бір ұлт болып, қырағылықты сақтауымыз керек, жас ұрпаққа қамқорлық көрсетіп, дұрыс тәрбие беруіміз қажет, ішкі даулардан аулақ болып, ынтымақ-бірлігімізді нығайтуымыз керек. Жалпы, бәрімізге ортақ аса маңызды міндет – ел мүддесіне тиімді қызмет ету. Қазақстанның егемендігі, дербестігі, тәуелсіздігі – бәрінен қымбат. Бұл – ұлтымыздың алдында тұрған ең биік мақсат. Мен ел Президенті ретінде бұл мақсатты орындау үшін барлық күш-жігерімді саламын», - деп айтты.
Бұл сөздер еліміздегі әр азаматтың алдағы жұмысында темірқазық ұстаным болуға тиіс!
Ауқымды шара аясында ауылдарды дамытуға арналған алты панельдік сессия өтті. Диалог-платформа ауылдық жерлерді жаңғырту, басқару жүйесін жетілдіру және түрлі деңгейдегі мемлекеттік құрылымдардың күш-жігерін үйлестіруге арналған маңызды алаңға айналды.
2020 жылы Президент Жолдауында ауыл әкімдерін тікелей сайлау қажеттігін атап өткен болатын.
📌Биыл осы бастаманың жүзеге асқанына бес жыл толып отыр.
Осы кезеңде ауыл халқы өз әкімдерін толық сайлап шықты. Ең маңыздысы — сайланған әкімдердің айтарлықтай бөлігі алғаш рет мемлекеттік қызметке келген жаңа буын өкілдері. Арасында мұғалімдер, дәрігерлер, шаруалар мен кәсіпкерлер бар.
📌Партиямыз осы мақсатта «Әкімдер мектебі» жобасын іске қосты. Бүгінге дейін 2300 әкім оқытылды. Барлық ауылдық округте кешенді скрининг жүргізіліп, әр округтің экономикалық әлеуеті мен даму бағыты анықталды.
Бұл — жаңа саяси мәдениет қалыптастыру, азаматтардың шешім қабылдауға қатысу деңгейін арттыру және билікке деген сенімді күшейту жолындағы маңызды қадам.
Ең бастысы: ауыл әкімдерінің корпусы жаңарды.
Округтердің өзін-өзі қамтамасыз ету мүмкіндігі артып, жеке кірістері өсе бастады.
«АMANAT» партиясы Мемлекет басшысының саяси тірегі ретінде бұл бағыттағы жұмысын жалғастыра береді.
Еліміз аман, жұртымыз тыныш болсын!
Вчера была опубликована новая стратегия национальной безопасности США.
Очень интересный документ, в особенности для понимания ключевых трендов в международной деятельности действующей американской администрации
https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2025/12/2025-National-Security-Strategy.pdf
Линия Данилова - подписаться
https://news.1rj.ru/str/Danilov_line
Очень интересный документ, в особенности для понимания ключевых трендов в международной деятельности действующей американской администрации
https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2025/12/2025-National-Security-Strategy.pdf
Линия Данилова - подписаться
https://news.1rj.ru/str/Danilov_line
Возможные сценарии будущего. Часть 1
Если попытаться трезво взглянуть на то, что в будущем могут дать государственным институтам искусственный интеллект и цифровизация, то становится очевидно: речь идёт не о «цифровом апгрейде» или очередной цифровизации интерфейса, а о возможности пересобрать всю логику управления. Государственные механизмы, которые привыкли жить в логике реакций, могут впервые перейти в формат предиктивности, где решение рождается не после проблемы, а до неё. И эта разница по масштабу скорее напоминает смену эпох, чем внедрение очередной технологии.
При таком подходе исчезает привычный образ государства как набора процессов, справок и ожиданий.
Взаимодействие начинает строиться иначе: государство становится ассистентом, который не заставляет человека объяснять очевидные вещи и не перекладывает на него собственную неэффективность. Оно подстраивается, прогнозирует и заранее понимает, что человеку потребуется, опираясь не только на реальные данные, но и на синтетические модели, которые позволяют просчитывать десятки возможных траекторий в любой сфере жизни.
Эта предиктивность неминуемо меняет саму природу бюрократии. То, что раньше казалось «необходимой процедурой», начинает выглядеть как архаика, тянущая систему вниз. Когда большинство решений можно просчитать автоматизировано, бюрократия утрачивает свою роль фильтра и превращается в тормоз. В какой-то момент государства просто будут вынуждены признать, что бесконечные согласования и регламенты скорее признак слабости. И замена бюрократической машины на адаптивные алгоритмы станет не просто технологическим выбором, а политическим.
С этим же, к слову, неизбежно изменится и сама политика. Если государства переходят в предиктивный режим, то и политические решения начинают опираться не на интуицию, не на инерцию и не на эмоциональный фон общества, а на моделирование будущего. В таких условиях политика перестаёт быть борьбой за интерпретацию прошлого и становится конкуренцией за более точное понимание будущего. Появится спрос на совсем другую экспертизу: не нормативную, а аналитическую; не описательную, а прогностическую.
Если перенести эту логику на повседневную жизнь, то становится понятно, насколько сильно может измениться привычная архитектура государств и их бизнес-процессы. Многое из того, что мы сегодня считаем «госуслугами», просто исчезнет. Государства станут невидимыми, без необходимости вмешательства. Событие в жизни человека автоматически будет запускать цепочку решений, и то, что раньше требовало обращения, будет происходить само по себе.
Это, вероятно, и есть главное последствие цифрового перехода: исчезновение государства как громоздкой структуры и его появление в виде умной, гибкой, предиктивной системы, которая знает о человеке ровно столько, сколько нужно, чтобы создать комфорт и безопасность. И в этой новой реальности страны, которые успеют первыми перестроить логику управления, получат не просто технологическое преимущество.
Они получат преимущество политическое, экономическое и цивилизационное, все то, что будет определять место государства в мире на десятилетия вперёд.
Линия Данилова — подписаться
https://news.1rj.ru/str/Danilov_line
Если попытаться трезво взглянуть на то, что в будущем могут дать государственным институтам искусственный интеллект и цифровизация, то становится очевидно: речь идёт не о «цифровом апгрейде» или очередной цифровизации интерфейса, а о возможности пересобрать всю логику управления. Государственные механизмы, которые привыкли жить в логике реакций, могут впервые перейти в формат предиктивности, где решение рождается не после проблемы, а до неё. И эта разница по масштабу скорее напоминает смену эпох, чем внедрение очередной технологии.
При таком подходе исчезает привычный образ государства как набора процессов, справок и ожиданий.
Взаимодействие начинает строиться иначе: государство становится ассистентом, который не заставляет человека объяснять очевидные вещи и не перекладывает на него собственную неэффективность. Оно подстраивается, прогнозирует и заранее понимает, что человеку потребуется, опираясь не только на реальные данные, но и на синтетические модели, которые позволяют просчитывать десятки возможных траекторий в любой сфере жизни.
Эта предиктивность неминуемо меняет саму природу бюрократии. То, что раньше казалось «необходимой процедурой», начинает выглядеть как архаика, тянущая систему вниз. Когда большинство решений можно просчитать автоматизировано, бюрократия утрачивает свою роль фильтра и превращается в тормоз. В какой-то момент государства просто будут вынуждены признать, что бесконечные согласования и регламенты скорее признак слабости. И замена бюрократической машины на адаптивные алгоритмы станет не просто технологическим выбором, а политическим.
С этим же, к слову, неизбежно изменится и сама политика. Если государства переходят в предиктивный режим, то и политические решения начинают опираться не на интуицию, не на инерцию и не на эмоциональный фон общества, а на моделирование будущего. В таких условиях политика перестаёт быть борьбой за интерпретацию прошлого и становится конкуренцией за более точное понимание будущего. Появится спрос на совсем другую экспертизу: не нормативную, а аналитическую; не описательную, а прогностическую.
Если перенести эту логику на повседневную жизнь, то становится понятно, насколько сильно может измениться привычная архитектура государств и их бизнес-процессы. Многое из того, что мы сегодня считаем «госуслугами», просто исчезнет. Государства станут невидимыми, без необходимости вмешательства. Событие в жизни человека автоматически будет запускать цепочку решений, и то, что раньше требовало обращения, будет происходить само по себе.
Это, вероятно, и есть главное последствие цифрового перехода: исчезновение государства как громоздкой структуры и его появление в виде умной, гибкой, предиктивной системы, которая знает о человеке ровно столько, сколько нужно, чтобы создать комфорт и безопасность. И в этой новой реальности страны, которые успеют первыми перестроить логику управления, получат не просто технологическое преимущество.
Они получат преимущество политическое, экономическое и цивилизационное, все то, что будет определять место государства в мире на десятилетия вперёд.
Линия Данилова — подписаться
https://news.1rj.ru/str/Danilov_line
Telegram
Линия Данилова
Авторский канал Александра Данилова - казахстанского общественного деятеля, сооснователя независимой аналитической платформы Astana Open Dialogue https://news.1rj.ru/str/astanaopendialogue