Forwarded from Фонд «Люди моря»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#Бессмертный_флот: трагичная судьба геройской «Акулы»
28 ноября 1915 года в Финском заливе вместе со всем экипажем погибла подводная лодка Балтийского флота «Акула». На борту находились 35 моряков, включая командира ‒ 33-летнего капитана 2-го ранга Николая Александровича Гудима. Долгое время гибель «Акулы» была окутана безмолвием из-за войны, а после найти её не могли почти 100 лет. «Самая трагичная судьба выпала на долю геройской «Акулы» – писал Валентин Пикуль. Новый сюжет проекта «Бессмертный флот» Фонда «Люди моря» посвящен этой черной странице истории русского флота.
Во время Первой мировой войны подводная лодка «Акула» совершила 17 походов, в которых выполняла поисковые действия на коммуникациях противника в Балтийском море, обеспечение и прикрытие минно-заградительных и набеговых действий легких сил флота. Ноябрьский поход 1915 года стал для подлодки последним.
27 ноября «Акула» в условиях снежного шторма вышла на минную постановку между Либавой (ныне – Лиепая) и Мемелем (сегодня – Клайпеда). В задачу русских подводников входила постановка мин в обозначенном районе, после чего им надлежало вернуться в Ревель (нынешний Таллин).
Последний раз «Акулу» видели с наблюдательных постов вечером 28 ноября у берега, где она укрывалась от шторма, после чего подводная лодка бесследно исчезла.
После двух недель ожидания подлодку стали считать погибшей. Однако официальных сообщений о её гибели не давали, решив засекретить эту информацию до окончания войны. Гибель подлодки предали огласке лишь после Февральской революции.
Долго не была известна и причина гибели подлодки – её не могли найти почти 100 лет. В 2014 году «Акула» была обнаружена и обследована международной экспедицией, состоящей из дайверов проекта «Поклон кораблям Великой Победы», эстонских и латвийских водолазов. Обследование показало, что подлодка погибла, двигаясь в надводном положении в результате подрыва носом на дрейфующей мине. После подрыва, вероятно, детонировали и разорвались носовые торпеды подлодки, оторвав всю носовую оконечность, в результате чего «Акула» стремительно затонула в течение менее 1 минуты.
Сегодня одна из лучших русских подводных лодок своего времени покоится на глубине порядка 30 метров и находится под охраной эстонского государства как объект морской археологии международного значения.
Проект «Бессмертный флот» реализуется Фондом «Люди моря» в целях увековечивания памяти славных побед и героической гибели судов и кораблей российского и советского флотов. Помимо видеороликов специалисты Фонда формируют на базе ГИС-портала «Россия – от моря до моря» исторические справки и подборки медиафайлов. Информация размещена в разделе «Места боевой славы».
Проект поддержали многочисленные партнеры, в числе которых морская инженерная компания «Фертоинг», Филиал Музея-заповедника «Музей Мирового океана» в Санкт-Петербурге – «Ледокол «Красин», Морской совет при Правительстве Санкт‑Петербурга, Ассоциация общественных организаций ветеранов ВМФ, Санкт-Петербургское городское отделение Русского географического общества и Разведывательно-водолазная команда.
28 ноября 1915 года в Финском заливе вместе со всем экипажем погибла подводная лодка Балтийского флота «Акула». На борту находились 35 моряков, включая командира ‒ 33-летнего капитана 2-го ранга Николая Александровича Гудима. Долгое время гибель «Акулы» была окутана безмолвием из-за войны, а после найти её не могли почти 100 лет. «Самая трагичная судьба выпала на долю геройской «Акулы» – писал Валентин Пикуль. Новый сюжет проекта «Бессмертный флот» Фонда «Люди моря» посвящен этой черной странице истории русского флота.
Во время Первой мировой войны подводная лодка «Акула» совершила 17 походов, в которых выполняла поисковые действия на коммуникациях противника в Балтийском море, обеспечение и прикрытие минно-заградительных и набеговых действий легких сил флота. Ноябрьский поход 1915 года стал для подлодки последним.
27 ноября «Акула» в условиях снежного шторма вышла на минную постановку между Либавой (ныне – Лиепая) и Мемелем (сегодня – Клайпеда). В задачу русских подводников входила постановка мин в обозначенном районе, после чего им надлежало вернуться в Ревель (нынешний Таллин).
Последний раз «Акулу» видели с наблюдательных постов вечером 28 ноября у берега, где она укрывалась от шторма, после чего подводная лодка бесследно исчезла.
После двух недель ожидания подлодку стали считать погибшей. Однако официальных сообщений о её гибели не давали, решив засекретить эту информацию до окончания войны. Гибель подлодки предали огласке лишь после Февральской революции.
Долго не была известна и причина гибели подлодки – её не могли найти почти 100 лет. В 2014 году «Акула» была обнаружена и обследована международной экспедицией, состоящей из дайверов проекта «Поклон кораблям Великой Победы», эстонских и латвийских водолазов. Обследование показало, что подлодка погибла, двигаясь в надводном положении в результате подрыва носом на дрейфующей мине. После подрыва, вероятно, детонировали и разорвались носовые торпеды подлодки, оторвав всю носовую оконечность, в результате чего «Акула» стремительно затонула в течение менее 1 минуты.
Сегодня одна из лучших русских подводных лодок своего времени покоится на глубине порядка 30 метров и находится под охраной эстонского государства как объект морской археологии международного значения.
Проект «Бессмертный флот» реализуется Фондом «Люди моря» в целях увековечивания памяти славных побед и героической гибели судов и кораблей российского и советского флотов. Помимо видеороликов специалисты Фонда формируют на базе ГИС-портала «Россия – от моря до моря» исторические справки и подборки медиафайлов. Информация размещена в разделе «Места боевой славы».
Проект поддержали многочисленные партнеры, в числе которых морская инженерная компания «Фертоинг», Филиал Музея-заповедника «Музей Мирового океана» в Санкт-Петербурге – «Ледокол «Красин», Морской совет при Правительстве Санкт‑Петербурга, Ассоциация общественных организаций ветеранов ВМФ, Санкт-Петербургское городское отделение Русского географического общества и Разведывательно-водолазная команда.
🫡19❤2👍2
Forwarded from Минобороны России
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15👍3
Forwarded from Фото флота Олега Кулешова
"Борей-А", "Ясень-М", "Лада" — сегодня речь не о них. Сегодня поболтаем в комментариях об учебно-тренировочном судне на базе подводной лодки проекта 613
Кому известно, какой именно это представитель проекта? Вообще всегда было интересно, как они выглядят внутри: центральный пост и другие помещения. Причем как раз внутри этих лодок вряд ли есть какие-то тайны — сделать бы репортажик.
Фото из архива. 2019 год.
Подписывайтесь на Фото Флота
Кому известно, какой именно это представитель проекта? Вообще всегда было интересно, как они выглядят внутри: центральный пост и другие помещения. Причем как раз внутри этих лодок вряд ли есть какие-то тайны — сделать бы репортажик.
Фото из архива. 2019 год.
Подписывайтесь на Фото Флота
❤11⚡2
Forwarded from Технофото LexKitaev ФСН
Не помню кто и когда, но кто-то из моряков-подводников отправил мне это фото ⚓️ Легенда 🔥 Самая, большая в мире по водоизмещению подводная лодка - Тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения (ТРПКСН) проекта 941 "Акула" ⚓️ На фото один из шести ТРПКСН ТК-17 "Архангельск" 👊⚓️🇷🇺 В 2006 году выведен из состава Северного флота ⚓️ Интересный факт, три из шести этих лодок утилизированы при финансовой поддержке США
😢29🔥10
Forwarded from Фото флота Олега Кулешова
Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской"
Есть вероятность, что в ближайшем, а может и в далеком будущем, он станет музеем.
Я из тех мечтателей, которым бы все музеефицировать. И вот одна из таких "мечт" - два музейных корабля, стоящие рядом друг с другом: "Киров" и "Дмитрий Донской". Да да, это гигантские деньги и тп тп тп, знаю 🙂.
Подписывайтесь на Фото Флота
Есть вероятность, что в ближайшем, а может и в далеком будущем, он станет музеем.
Я из тех мечтателей, которым бы все музеефицировать. И вот одна из таких "мечт" - два музейных корабля, стоящие рядом друг с другом: "Киров" и "Дмитрий Донской". Да да, это гигантские деньги и тп тп тп, знаю 🙂.
Подписывайтесь на Фото Флота
👍32❤7🔥3❤🔥1
Индия возьмет у России в лизинг атомную подводную лодку, заплатив около $2 млрд. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на источники.
https://www.gazeta.ru/business/news/2025/12/04/27333445.shtml
https://www.gazeta.ru/business/news/2025/12/04/27333445.shtml
Газета.Ru
Индия заплатит $2 млрд за аренду российской атомной подлодки
Bloomberg: Индия возьмет у России атомную подлодку в лизинг за $2 млрд
👍6
Forwarded from bmpd
Неофициальные источники сообщают об исключении из состава ВМФ РФ и передаче на утилизацию атомного подводного ракетного крейсера К-132 «Иркутск» проекта 949А, который длительное время находился на модернизации на Дальневосточном заводе «Звезда» в Большом Камне по проекту 949АМ, так в итоге и не произведенной. «Иркутск» был введен в строй в 1988 г. и в 1990 г. вошел в состав Тихоокеанского флота. С 1997 г. корабль в море не выходил, и в 2001 г. был переведен на ДВЗ «Звезда» для ремонта и модернизации. В апреле 2013 г. был заключен контракт на ремонт и модернизацию «Иркутска» по проекту 949АМ, основой которого была замена ракетного комплекса «Гранит» на более современные ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр». Фактически работы были начаты не ранее 2019 г. и в итоге закончены не были, и теперь, как сообщают, находящийся в ДВЗ «Звезда» корабль будет передан на утилизацию. Видимо, это означает общую смерть программы модернизации по проекту 949АМ в целом, и скорую передачу на утилизацию номинально находящихся на модернизации на этом же заводе однотипных АПЛ К-442 «Челябинск» и К-150 «Томск», работы на которых вообще вряд ли начинались. В свою очередь, отказ от модернизации лодок проекта 949А, похоже, предвещает окончательный вывод остающихся кораблей этого типа из состава ВМФ РФ в ближайшие годы по мере истечения их ресурса. Фото АПЛ К-132 «Иркутск» на слипе ДВЗ «Звезда» в августе 2017 г. (с) Дмитрий Рогозин
🤬26😨7❤4👍1😁1
Погружение в историю. Экспедиция в Баренцевом море, чтобы раскрыть тайну гибели в 1940 году первой советской подводной лодки «Д-1». Уже есть уникальные кадры с глубины и первые версии — что именно произошло.
https://www.1tv.ru/news/2025-12-09/528103-v_barentsevom_more_issledovali_mesto_gibeli_pervoy_sovetskoy_podlodki_d_1
https://www.1tv.ru/news/2025-12-09/528103-v_barentsevom_more_issledovali_mesto_gibeli_pervoy_sovetskoy_podlodki_d_1
1tv.ru
Первый канал онлайн
Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу.
🫡9❤5👏2
Главкому Военно-морским флотом России Александру Моисееву присвоено звание «Адмирал флота». После Великой Отечественной войны это звание соответствовало званию маршала Советского Союза.
https://paluba.media/news/205857
https://paluba.media/news/205857
Медиапалуба
Главкому ВМФ присвоили звание «Адмирал флота»
Главкому Военно-морским флотом России Александру Моисееву присвоено звание «Адмирал флота». После Великой Отечественной войны это звание соответствовало званию маршала Советского Союза.
👍19
Forwarded from Тихоокеанский флот
В Японском море МПК «Метель» ТОФ провел комплексное учение, в ходе которого экипаж отработал поиск и уничтожение подводной лодки условного противника, роль которой выполняла дизель-электрическая подводная лодка «Комсомольск-на-Амуре».
По замыслу учения в территориальных водах были обнаружены признаки нахождения подводной лодки «противника». Для поиска и противодействия субмарине в назначенный район выдвинулся экипаж МПК «Метель».
В предполагаемом секторе нахождения подводной лодки экипаж противолодочного корабля применил штатное гидроакустическое оборудование и обнаружил движение подводного объекта. Личный состав минно-торпедной боевой части МПК «Метель» осуществил постановку учебных глубинных мин в районе нахождения подводной лодки условного противника, а также применил противолодочное оружие.
В свою очередь экипаж ПЛ «Комсомольск-на-Амуре» отработал скрытное уклонение от минных заграждений и уход от преследования противолодочников.
⚓️ t.me/TOF_VMF
По замыслу учения в территориальных водах были обнаружены признаки нахождения подводной лодки «противника». Для поиска и противодействия субмарине в назначенный район выдвинулся экипаж МПК «Метель».
В предполагаемом секторе нахождения подводной лодки экипаж противолодочного корабля применил штатное гидроакустическое оборудование и обнаружил движение подводного объекта. Личный состав минно-торпедной боевой части МПК «Метель» осуществил постановку учебных глубинных мин в районе нахождения подводной лодки условного противника, а также применил противолодочное оружие.
В свою очередь экипаж ПЛ «Комсомольск-на-Амуре» отработал скрытное уклонение от минных заграждений и уход от преследования противолодочников.
⚓️ t.me/TOF_VMF
👍11❤2🤩1
Москва. 11 декабря. INTERFAX.RU - Британское вспомогательное судно RFA Tidesurge с противолодочным вертолетом, который базировался на его борту, проследили за прохождением российской подводной лодки "Краснодар" и буксира "Алтай" через пролив Ла-Манш в западном направлении, сообщил в четверг британский Королевский военно-морской флот.
https://www.interfax.ru/world/1062811
https://www.interfax.ru/world/1062811
👍8🤔4❤1
Forwarded from Фото флота Олега Кулешова
"Спящие во льдах акулы": ТК-17 "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь"
Фото сделано 23 февраля 2016 года. Северодвинск стал конечной точкой экспедиции Федора Конюхова «Онежское Поморье - 2016»
Подписывайтесь на Фото Флота
Фото сделано 23 февраля 2016 года. Северодвинск стал конечной точкой экспедиции Федора Конюхова «Онежское Поморье - 2016»
Подписывайтесь на Фото Флота
🫡19👍7😢5🤮1🙏1😨1