Цифровое образование – Telegram
Цифровое образование
2.46K subscribers
18 photos
2 videos
2.11K links
Education is the message
Download Telegram
*Победители полуфинала конкурса стартапов edtech GESAwards Eurasia 2025*
Полуфинал был вовлекающим и неожиданным даже для судей.
Все выступающие Tatev Aslanyan, Mihran Babayan, Michael Sherimbek, Sabyrzhan Mustafin, Elena Volkova, Elena Ivanova, Nikita Savilov, со стартапами : LunarTEch Армения, The Fintch Армения, Qalan Казахстан, CYBERPACK.AI Казахстан, UNADESK Казахстан, Poliglotiki Россия, Verbatica Россия были превосходны!
В результате первое место получил не совсем ожиданно стартап cyberpack.ai
Второе место у мощного стартапа qalan из Казахстана, третье место у стартапа Verbatica из России.
Всех 3-х победителей ждем в Лондоне на BETT global и GESA bootcamp, а победителя cyberpack.ai на финале GESAwards.
👍2
Победители полуфинала конкурса стартапов edtech GESAwards Eurasia 2025
Полуфинал был вовлекающим и неожиданным даже для судей.
Все выступающие Tatev Aslanyan, Mihran Babayan, Michael Sherimbek, Sabyrzhan Mustafin, Elena Volkova, Elena Ivanova, Nikita Savilov, со стартапами : LunarTEch Армения, The Fintch Армения, Qalan Казахстан, CYBERPACK.AI Казахстан, UNADESK Казахстан, Poliglotiki Россия, Verbatica Россия были превосходны!
В результате первое место получил не совсем ожиданно стартап cyberpack.ai
Второе место у мощного стартапа qalan из Казахстана, третье место у стартапа Verbatica из России.
Всех 3-х победителей ждем в Лондоне на BETT global и GESA bootcamp, а победителя cyberpack.ai на финале GESAwards.
1
​​Этика восприятия в постцифровых классах будущего
Авторы: Дева Вардак, Сандрис Зейвот
Авторы сосредотачивают внимание на восприятии этики, и подчеркивают непрерывный процесс переговоров, импровизации и адаптации, формируемый сложным взаимодействием человеческих и нечеловеческих взаимосвязей, составляющих постцифровые классы. Вводят понятие “этику восприятия или чувствительную этику”.По мнению авторов, восприятие этики выходит за рамки простого обсуждения будущих классов; оно становится средством формирования будущего самого класса.
Читать 5мин
​​🦄Обзор технологических стартапов в образовании от 23.11.2025
Что стало известно об инвестировании в стартапы EdTech за прошедшую неделю

Room to Read: Африканский фонд в размере 75 миллионов долларов и Региональный консультативный совет сформированы для расширения базового обучения по всему континенту
Читать 4мин

MuchBetter.ai привлек 4 млн евро на повышение эффективности работы сотрудников с помощью интерактивных диалогов на основе ИИ
Читать 3мин

Guidoio привлекла 3,5 млн евро для масштабирования своей цифровой платформы для получения водительских прав
Читать 2мин

Прогрессивный бренд гостиничного бизнеса, предлагающий премиальное, комплексное и ориентированное на сообщество проживание Tribe Stays привлек 2,8 млн долларов США в ходе посевного раунда, совместно организованного Artha Venture Fund и Riverwalk Holdings
Читать 1мин

Стартап Teacher’s Buddy соучредителя Edrolo, специализирующийся на искусственном интеллекте и помогающий учителям бороться с выгоранием, привлек $1,85 млн в ходе посевного раунда.
Читать 2мин

KidoAI переосмысливает обучение детей с помощью интерактивного оборудования на базе искусственного интеллекта (восьмизначная сумма инвестиций в юанях)
Читать 6мин

Платформа финансирования образования Sencillo привлекла более 350 тысяч фунтов стерлингов, чтобы помочь британским семьям справиться с ростом расходов на образование
Читать 3мин

Предпосевной раунд (200 тыс. долларов США) приложения для семейного обучения с использованием искусственного интеллекта Easylii
Читать 1мин

Шестизначное финансирование EXIST для EdTech-стартапа skulio, который позволяет учителям быстрее создавать учебные материалы, а учащимся — получать адресную поддержку в соответствии с их индивидуальным уровнем знаний
Читать 1мин

Sunny Days Piano – сочетание технологий и музыкального опыта для достижения качества - завершил посевной раунд инвестиций
Читать 4мин

Кенийские стартапы в сфере образовательных технологий блистают на демонстрационном дне Mastercard Foundation в iHUB:
DigiFunzi, Zydii, AHAINNOVATE Ltd, Verb Education Ltd, DigiSkool, Nyansapo AI, M-Lugha Technologies, Infoney Solutions Limited, iFunza, Elimu Shop Limited, Cloud School System, LeadNow от Dignitas
Читать 2мин

Accelerating Asia поддерживает 8 стартапов, использующих практический ИИ для решения реальных задач в рамках 12-го этапа программы, среди которых InLustro, платформа моделирования рабочих мест для повышения готовности персонала
Читать 2мин
​​Нужен ли нам человекоподобный ИИ? Эксперты говорят, что всё зависит от обстоятельств
Авторы Элизабет М. Рениерис, Стивен Миллс и Энн Клеппе
Эксперты спорят о том, должен ли агентный ИИ действовать подобно человеку.
Читать 9мин
​​🦄Обзор технологических стартапов в образовании от 30.11.2025
Что стало известно об инвестировании в стартапы EdTech за прошедшую неделю

Лаборатория искусственного интеллекта, разрабатывающая математический движок для решения сложных математических задач
Harmonic AI Lab получила статус «единорога» благодаря финансированию серии C в размере 120 миллионов долларов
Читать 2мин

«Вечнозелёный» Фонд для поддержки стартапов, меняющих будущее сферы труда и образования Clover привлекает 30 миллионов евро, чтобы стать основным инвестором для стартапов, работающих в сфере труда и образования
Читать 3мин

Auxilo, которая предоставляет образовательные кредиты студентам для получения высшего образования в Индии и за рубежом, привлекла 225 крор индийских рупий (25,18 млн долларов США) в виде заёмного финансирования от Neo Group, Nuvama Wealth, Dezerv и The South Indian Bank
Читать 4мин

Find Your Grind привлекла 5 миллионов долларов на развитие платформы, которая позволяет студентам открывать для себя уникальные карьерные пути.
Читать 3мин

Paperly предоставляет школам настраиваемые модули, которые оптимизируют внеклассные и административные процессы и привлекает 3 миллиона долларов благодаря образовательным технологиям, которые развиваются в Азии и Великобритании, а также расширяются в Австралии
Читать 4мин

Brainspark Games получила раунд ангельского финансирования в размере 1,86 млн долларов США для разработки бесплатных и инклюзивных обучающих мобильных игр на базе искусственного интеллекта для детей от 7 до 13 лет, соответствующих национальной программе обучения Великобритании.
Читать 1мин

Цифровая среда карьерного образования, стартап Edutech TrueValue объявил о привлечении 2 млрд вон (1,363 млн долларов США) инвестиций в рамках раунда серии A
Читать 1мин

Moralbox привлекла 550 тысяч фунтов стерлингов, возглавляемую фондом Venture Sunderland от Northstar Ventures, для развития своей платформы управления аналитикой и обучением персонала с функцией подтверждения квалификации в режиме реального времени
Читать 1мин

Kimi to Mirai, оператор школы английского языка для учеников начальной школы «Grow Rich English School», который помогает ученикам начальной школы сдать экзамен Эйкена за второй класс, привлек 60 миллионов иен (384 тысячи долларов США) посевного финансирования
Читать 5мин

Primebook, который предлагает умные, доступные, ориентированные на студентов ноутбуки с PrimeOS, привлек 250 тыс. долларов США от Ekamya Capital
Читать 1мин

Выставка технологий Zenith Bank вручает 140 миллионов найр (97 тысяч долларов США) победителям хакатона (30 миллионов найр – Cubbes, который обеспечивает лучшее обучение, производительность и сотрудничество для следующего поколения)
Читать 3мин

TPG инвестирует в Healthcademia в ведущего международного поставщика медицинского образования (высшее образование, профессиональная подготовка и подготовка к тестам) для расширения глобального медицинского образования
Читать 1мин

Поставщик образовательных услуг с сетью школ и дошкольных учреждений K-12 Lighthouse Learning Group получила инвестиции от KKR и PSP Investments
Читать 1мин
Система оценивания не работает
Автор Бет Макмарти
Все больше профессоров заявляют, что оценка «А» утратила свое значение. Они разделились во мнениях относительно правильного решения.

[Читать 12мин](https://dzen.ru/a/aS8UgNgBbhxRxxy1)
👍1
​​ИИ разрушает университеты и само обучение
Автор Рональд Пурсер
Студенты используют ИИ для написания рефератов, профессора используют ИИ для их оценки, дипломы теряют смысл, а технологические компании наживаются на этом. Добро пожаловать в эпоху смерти высшего образования.
Читать 31мин
​​🦄Обзор технологических стартапов в образовании от 07.12.2025
Что стало известно об инвестировании в стартапы EdTech за прошедшую неделю

Платформа обучения на базе искусственного интеллекта Yoodli привлекла $40 млн в раунде серии B
Читать 4мин

Онлайн-платформа для коучинга на базе искусственного интеллекта Track Titan привлекла $5 млн посевного финансирования
Читать 1мин

Newron получила 40 крор рупий (4,4 млн долларов США) на укрепление глобальной сети технологичных школ
Читать 1мин

Умное обучение для самых маленьких - стартап Emmi внедряет новую образовательную модель в Мексике (инвестиции 1,65 млн долларов США)
Читать 3мин

Казахстанский стартап Outpeer AI - мультиагентная ИИ-инфраструктура для школ, онлайн-платформ и цифровых университетов - привлек $640 тысяч и выходит на рынок США и Великобритании
Читать 2мин

EdTech-платформа MESO, которая использует искусственный интеллект для автоматизации планирования, создания согласованных оценок и разработки пособий, адаптированных к учебным программам получила 500 тысяч евро от Enterprise Ireland для расширения своей деятельности в школах.
Читать 2мин

Посевной раунд ($550 тыс.) Letz Technologies, SaaS-платформы образовательных технологий для технарей на английском языке
Читать 1мин

500 Global и Sanabil Investments объявляют о новом наборе стартапов, куда вошел Edufi, предлагающий решения для образования по принципу «купи сейчас — плати потом»
Читать 1мин
​​Почему университеты должны радикально переосмыслить экзамены в эпоху искусственного интеллекта
Авторы Витомир Кованович, Абхинава Бартакур, Сречко Йоксимович и Джордж Сименс
Ключевая идея статьи: Широкая доступность инструментов генеративного ИИ (чат-ботов и т. д.) подрывает традиционные экзамены и задания с высокими ставками, поскольку учащиеся могут использовать ИИ для получения отточенных ответов без особых усилий.

Почему это важно: Традиционные экзамены, возможно, больше не позволяют надёжно оценить реальное понимание, оригинальность или навыки учащихся.
Опора на инструменты обнаружения (для выявления использования ИИ) или возврат к старомодным экзаменам вряд ли решит основную проблему.

Что следует изменить:
Перейти от отдельных экзаменов с высокими ставками к непрерывной оценке — выполнению множества небольших задач в течение длительного времени, что даст более целостное и точное представление об обучении учащегося.
Сосредоточиться на оценке мыслительного процесса, рассуждения, креативности, совместной работе, коммуникации — то есть навыков и способностей, в которых люди всё ещё превосходят ИИ, — а не на получении отточенных окончательных ответов.

Общий вывод:
Университеты должны перестать рассматривать ИИ как проблему мошенничества, с которой нужно бороться, и вместо этого переосмыслить всю модель оценки, разрабатывая её с учётом сильных сторон человека (критическое мышление, способность к процессу, профессиональное развитие), чтобы сохранить академическую честность и осмысленное обучение в мире, насыщенном ИИ.
Читать 8мин
​​Университет Цинхуа представил первые комплексные правила использования ИИ в образовании
Документ задаёт принципы ответственности, прозрачности, безопасности данных, критического мышления и инклюзивности. ИИ признаётся вспомогательным инструментом, но не заменой учебной и исследовательской работы.
Преподавателям предлагается определять правила использования ИИ в курсах и обучать студентов ответственному обращению с технологиями. Студентам разрешено использовать ИИ как поддержку, но запрещено вставлять его контент в работы без собственного вклада. В магистерских исследованиях ИИ не может подменять оригинальный интеллектуальный труд; плагиат и фальсификации строго запрещены.
Цинхуа стремится сбалансировать инновации и надзор, формируя культуру осознанного и честного применения ИИ в обучении и исследованиях.

Читать 3мин
​​Бутафорное образование может быть лучшим учителем
Автор Тим Дейси
Современная система образования часто действует вслепую: реформы трудно тестировать, учителям не хватает безопасной практики, а исследования базируются на теории, поскольку долгосрочные эксперименты слишком сложны. Автор утверждает, что образование нуждается в том же инструменте, который давно применяется в других отраслях — реалистичных симуляциях. Ранние образовательные симуляторы были ограниченными, но современные модели ИИ могут имитировать тонкое, гибкое человеческое поведение и создавать как отдельных учеников, так и целые виртуальные классы.
Такие симуляции позволяют учителям оттачивать навыки, исследователям — проверять гипотезы, а руководителям — моделировать последствия политических решений без риска для реальных учащихся. Хотя моделирование не идеально, его ценность в том, что оно выявляет скрытые предположения, помогает уточнять педагогические модели и ускоряет цикл накопления знаний. При правильном контроле и этическом использовании симуляции могут стать общей платформой, объединяющей фрагментированное образовательное сообщество.
В итоге ИИ-симуляции не заменяют реальный опыт, но превращают преобразование системы образования из рискованного скачка в управляемый эксперимент. Автор призывает создать своего рода «лабораторию» — место, где можно безопасно опробовать новые подходы, прежде чем внедрять их в живых школах.
Читать 7мин
​​Военное министерство запускает ИИ на новой платформе GenAI.mil
Пресс-релиз Министерства войны
Пентагон интегрирует Google Gemini for Government в новый центр GenAI.mil, который будет использоваться тремя миллионами сотрудников Министерства обороны. Власти называют это фундаментальным шагом к армии, формируемой ИИ, фактически превращая ИИ в ключевой элемент национальной обороны. Контракты с Google, OpenAI, xAI и Anthropic достигают сотен миллионов долларов, что усиливает зависимость военного ведомства от коммерческих технологий. Проект рассматривается как культурный и стратегический сдвиг, который может изменить процессы принятия решений в оборонной системе, вызывая вопросы о допустимой степени «автопилота» в военных суждениях.
Читать 2мин
​​52 вещи, которые я узнал в 2025 году
Автор Том Уитвелл
Много интересных фактов и новостей как например: о стартапе превращения ртути в золото, какие человеческие органы нужны роботу-человеку, о привлекательности официантов, что делают 50 млн китайских подростков с часами, о трансформации американских дверей и пр.
Читать 8мин