И последний раз про международный конкурс на БФМ. Осталось рассказать про три тематические программы 6-7-8: документальная анимация, экспериментальная и женский взгляд. Мой главный интерес, как всегда в документальной. И тут у меня три фаворита. Во-первых, французский "Блюдо сопротивления", удивительная анархистская история про ребят которые частично воруют в магазинах еду, частично выращивают в общественном садике и кормят этим всю округу - таким образом борются с консюмеризмом, очень симпатично. Второй фильм, про который я тоже писала - немецкий MAMA MICRA, режиссерка рассказывает про свою весьма анархистскую маму, бросившую мужа с двумя дочками. Она пустилась в приключения и до старости бродяжничала, 10 лет жила в маленькой машинке, пока могла ходить. Поразительно, что в этом кино много любви к матери и восхищения, хотя и обида есть. И третье, израильское, совсем новое для меня "В долине ведьм нет" режиссерки Ayala Sharot о ее бабушке, про образцово коммунистическую жизнь в киббуце с обобществленными детьми, которую папа Аялы не может простить своей умирающей матери, а беременная внучка пытается их примирить.
Программа 7 - экспериментальная, много абстрактного, формального, есть фильм "Граффити" японского режиссера Orikasa Ryo, делающего очень интересные вещи, тут поэтический фильм на соединении стоп-моушна и рисованной каллиграфии (он вообще часто с текстами работает) - главный приз в экспериментальной категории в Анси. Сербский студенческий фильм "Письмо, которое ты никогда не получишь" режиссеров Danilo Lazovic и Jana Marinovic, они нашли в мусоре сочинение в виде неотправленного любовного письма и сделали коллажную анимацию из другого мусора. Или вот маленький студенческий фильм "Дрова привезли" из Турции, конструктивистского вида по стихотворению Малевича на музыку Мосолова. И так далее, все интесное. ИИ тоже есть.
Ну и 8 - женская программа, тоже любимая. Тут и фантазия, очень напряженная "Туфли и копыта" режиссерки Viktória Traub про мир полулюдей, полуживотных и девушку-лошадь (кентавр), которая встречается с мужчиной-крокодилом, что очень опасно. И анимадок "Девушки созданы для занятий любовью" режиссерок Jeanne Paturle, Cécile Rousset, Jeanne Drouet - женские истории по социологическим исследованиям. И кино про желание похудеть "И я стану красивой", а также про менструацию "Моя ежемесячная борьба". Ну и другое, все хорошее.
Программа 7 - экспериментальная, много абстрактного, формального, есть фильм "Граффити" японского режиссера Orikasa Ryo, делающего очень интересные вещи, тут поэтический фильм на соединении стоп-моушна и рисованной каллиграфии (он вообще часто с текстами работает) - главный приз в экспериментальной категории в Анси. Сербский студенческий фильм "Письмо, которое ты никогда не получишь" режиссеров Danilo Lazovic и Jana Marinovic, они нашли в мусоре сочинение в виде неотправленного любовного письма и сделали коллажную анимацию из другого мусора. Или вот маленький студенческий фильм "Дрова привезли" из Турции, конструктивистского вида по стихотворению Малевича на музыку Мосолова. И так далее, все интесное. ИИ тоже есть.
Ну и 8 - женская программа, тоже любимая. Тут и фантазия, очень напряженная "Туфли и копыта" режиссерки Viktória Traub про мир полулюдей, полуживотных и девушку-лошадь (кентавр), которая встречается с мужчиной-крокодилом, что очень опасно. И анимадок "Девушки созданы для занятий любовью" режиссерок Jeanne Paturle, Cécile Rousset, Jeanne Drouet - женские истории по социологическим исследованиям. И кино про желание похудеть "И я стану красивой", а также про менструацию "Моя ежемесячная борьба". Ну и другое, все хорошее.
❤11
Поздравительные открыточки (с прошедшим днем рожденья) от Сони Горя сохраню тут тоже
❤25🔥10
Грустно-смешной и очень неглупый фильм La Sexe de Ma Mére (Peeping Mom) режиссера Francis Canitrot уже выложили в сеть. Мы его показывали в прошлом году на БФМ, в этом году это бы вряд ли получилось. Про немолодого сына властной и сексуально озабоченной пожилой мамы. Фильм много призов взял, начал ездить с Каннского фестиваля, но Френсис рассказывал, что деньги на него долго искал и так и не нашел, сколько надо было бы, если бы делать, как он хотел, кукол. Так что он делал частично кукол (в частности, головы, я их видела на выставке в Загребе), а потом все под кукол в цифре. https://vimeo.com/1119107684
Vimeo
LE SEXE DE MA MÈRE
Exclusive director's commentary available in audio settings Éli is fifty years old and his sole occupation in life is taking care of and putting up…
🔥17
Продолжаю про БФМ, пришлось слегка задержаться, поскольку жизнь в лице Минкульта вносила в нашу фестивальную программу свои коррективы и международный конкурс будет не совсем таким, как я его расписала. Но российская программа, я надеюсь, уже окончательно устаканилась, так что начну рассказывать про детскую часть конкурса. Программы для детей будет 2: для дошкольников 0+ и для младших школьников 6+.
В программе для малышей мой фаворит - студенческий фильм Лизы Котт "Пастушок, баран и девочка" - очень стильное, обаятельное кино на песню Сергея Старостина. У Лизы кино даже не дипломное, а студенческое, половина программы у нас - студенты, на них вся надежда. Еще есть несколько симпатичных фильмов, самый остроумный - "Глупая собака", дебют Дарьи Ищейкиной про собаку - инопланетную интеллектуалку, прикидывающуюся дурехой.
В программе 6+ - классное кино Вани Ханжина "В животе змеи", сделано, как триллер про зайчика, заблудившегося в трубопроводе, такие овеществленные страхи детства. И дикий, но симпатичный "Девочка и топор" Вари Аренской про энтузиастку, сметающую все вокруг могучим ураганом.
Подростковая программа у нас на 16+, в ней уже много хорошего, но главный фаворит мой, конечно, "Алешенька" Димы Геллера, сумасшедшее кино про инопланетянина на Урале, в краю сказок и лагерей с как всегда невероятным дизайном Ани Карповой. Ну и не могу не сказать про классный коллективный клип студентов Лизы Скворцовой "Не печалуйся" на песню Светы Бень. И песня сама крутейшая, и клип с колесом обозрения, где в каждой кабинке - наша жизнь, тоже хорош.
Про остальное потом.
В программе для малышей мой фаворит - студенческий фильм Лизы Котт "Пастушок, баран и девочка" - очень стильное, обаятельное кино на песню Сергея Старостина. У Лизы кино даже не дипломное, а студенческое, половина программы у нас - студенты, на них вся надежда. Еще есть несколько симпатичных фильмов, самый остроумный - "Глупая собака", дебют Дарьи Ищейкиной про собаку - инопланетную интеллектуалку, прикидывающуюся дурехой.
В программе 6+ - классное кино Вани Ханжина "В животе змеи", сделано, как триллер про зайчика, заблудившегося в трубопроводе, такие овеществленные страхи детства. И дикий, но симпатичный "Девочка и топор" Вари Аренской про энтузиастку, сметающую все вокруг могучим ураганом.
Подростковая программа у нас на 16+, в ней уже много хорошего, но главный фаворит мой, конечно, "Алешенька" Димы Геллера, сумасшедшее кино про инопланетянина на Урале, в краю сказок и лагерей с как всегда невероятным дизайном Ани Карповой. Ну и не могу не сказать про классный коллективный клип студентов Лизы Скворцовой "Не печалуйся" на песню Светы Бень. И песня сама крутейшая, и клип с колесом обозрения, где в каждой кабинке - наша жизнь, тоже хорош.
Про остальное потом.
❤21
Я снова про БФМ, национальный конкурс. Первые три программы были для детей и подростков, еще три - для взрослых, хотя, честно вам скажу, действительно взрослого контента там немного, наша анимация очень целомудренная. В программе 4 много хорошего, про что я писала, а из нового - неожиданный совсем свежий фильм Рима Шарафутдинова "Антон уезжает в колхоз", дневник школьника из советского пионерского лагеря, снова иронически-ностальгическое кино с большим вниманием к деталям. Герою лет 9-10, 1982-й год, он едет на июльскую смену и сухо перечисляет в дневнике события за день: медосмотр, ночью мазались пастой, дежурили на воротах, выбирали актив отряда, торжественная пионерская линейка, танцы, конкурс политической песни, сценка на концерте «Алло, мы ищем таланты», родительский день с гостинцами и так далее, все то, о чем хорошо помнят те, кому за 50. Есть двадцатиминутный фильм "Сын" Жанны Бекмамбетовой, которая многих интересует - 3Д про отца, живущего с сыном-инвалидом где-то в степи, несколько мелодраматический, но уже берущий фестивальные призы, как я прочла. И еще забавный 3Д "Нелетная погода" Дениса Чернова про таксика и абсурднейшие "Ананасы" с симпатичной графикой.
В программе 5 много хитов вроде моих любимых "Связей" Светы Андриановой по Хармсу только из предметов и прочего, о чем я писала. Из нового: неожиданный для меня фильм "Лакрифагия" про мотыльков, питающихся слезами, почти триллер Елизаветы Климаевой из Екаба, которую я не знаю. И несколько отличных студенческих фильмов, вроде романтической истории между уборщиками внутренних органов гигантского пса "Орган чувств", еще "MUTE" про человека, решившего смотреть на мир, не вглядываясь, будто бы заблюренный, мутный и в конце мы понимаем почему. И "Ээжин дун" про прощание со старым домом, как с детством и идентичностью (сколько у нас уже фильмов про прощание с домом, отъезд и прочее - горячая тема).
Про последнюю программу - эксперимент и анимадок - потом расскажу.
В программе 5 много хитов вроде моих любимых "Связей" Светы Андриановой по Хармсу только из предметов и прочего, о чем я писала. Из нового: неожиданный для меня фильм "Лакрифагия" про мотыльков, питающихся слезами, почти триллер Елизаветы Климаевой из Екаба, которую я не знаю. И несколько отличных студенческих фильмов, вроде романтической истории между уборщиками внутренних органов гигантского пса "Орган чувств", еще "MUTE" про человека, решившего смотреть на мир, не вглядываясь, будто бы заблюренный, мутный и в конце мы понимаем почему. И "Ээжин дун" про прощание со старым домом, как с детством и идентичностью (сколько у нас уже фильмов про прощание с домом, отъезд и прочее - горячая тема).
Про последнюю программу - эксперимент и анимадок - потом расскажу.
❤4❤🔥4