Dina Goder – Telegram
Dina Goder
1.13K subscribers
553 photos
17 videos
11 files
510 links
Download Telegram
Оказывается Маша Пискунова уже выложила в сеть свое "Семечко", фильм про разбуженную жизнь в растении и человеке, про освобождение от депрессии и сна. Фильм она сняла у нас в школе документальной анимации на фестивале "Рудник" в Свияжске.
https://vimeo.com/897407416
И вот еще интервью с ней в Сеансе https://seance.ru/articles/semechko/
9👍7🔥4
Совсем забыла продублировать сюда. Неделю назад выложила в блог БФМ новый текст - Анимадок года. Дело в том, что каждый год я для Большого фестиваля мультфильмов собирала программу документальной анимации. На последнем фестивале мы в первый раз от всех проблемных спецпрограмм отказались. Я ужасно об этом жалела, а потом решила, что просто напишу в блог БФМ про анимадок года. Про фильмы, которые могли бы войти в программу, если бы она была. Пару картин, правда, по нынешним временам пришлось оставить даже за бортом блога, но я напишу о них отдельно.
Обратите внимание, что там хватает фильмов, которые уже есть в сети целиком. http://blog.multfest.ru/animadoc-23
21🔥5👍4
В моем личном списке анимадоков года есть два фильма, которые мне нельзя было бы взять в программу даже, если бы удалось ее собрать для БФМ. Первый на самом деле нельзя считать доком, это скорее фантазия на тему реальных событий, но, пожалуй, в иные времена я бы его рассматривала в контексте документальной программы, уж очень он хорош. «Maurice's Bar» сняли два молодых израильских режиссера, недавних выпускника Бецалеля - Tzor Edery & Tom Prezman с поддержкой знаменитой французской студии Sacrebleu Productions. И получили специальный приз в Анси. Фильм строится как воспоминание бывшей драг квин о вечере и полицейском разгоне одного из первых квир-баров Парижа в начале ХХ века. Он назывался «Бар Мориса» потому, что его хозяином был иммигрант, алжирский еврей Моше «Морис» Зекри. Знойный Морис из этого фильма, носивший лисью шубу на голое, густо татуированное тело, действительно погиб в Освенциме в 1942-м году. Кино впечатляющее, особенно визуально (художником был Цор) – эффектнейшим дизайном и чувственной, текучей анимацией. Кстати, прошлый фильм той же режиссерской пары, «Tamou», их диплом в Бецалеле, тоже исследует квир тему, рассказывая печальную историю середины ХХ века о марокканской домохозяйке, чувствующей себя мужчиной, хотя для закрытого общества тех лет это выглядит преступно. "Таму" недавно выложили в сеть, и "Бар Мориса", хоть он еще ходит по фестивалям, тоже можно увидеть целиком на иврите с французскими субтитрами. https://kerenmakor.org.il/films/%D7%94%D7%91%D7%A8-%D7%A9%D7%9C-%D7%9E%D7%95%D7%A8%D7%99%D7%A1/
🔥17👍2
Второй фильм из тех, что я не могла вставить в блог "Анимадок года" тоже весьма условно документальный, хотя и использует ходовой для анимадока прием: в начале и конце дает настоящую фотографию героини, о которой речь, и указывает, что основан на реальной истории. Я об этом фильме писала, когда рассказывала про шорт лист в анимационном коротком метре Оскара, но повторю и в связи с анимадоком. «Pete», который сняла американка Bret “Brook” Parker - кино совсем простое, а история вокруг него интересная. Во-первых, оно сделано в «Кооперативе Пиксара», где работники студии могут запустить свое кино, как волонтерский проект, а студия им по мере возможностей помогает технологиями и пр. , но не деньгами. Это само по себе вдохновляет - люди делают кино потому, что им это интересно, а не потому, что это работа. Второе – сама история про гендерную идентичность и разнообразие, про принятие и т.д. В основе сценария лежит реальная история продюсерки и голоса главной героини фильма Pete Barma. Речь идет о девочке-пацанке, которая называет себя Пит (хотя мама называет ее иначе), мечтающей играть в мальчиковой команде в бейсбол. Мать, хоть и со вздохом, поддерживает ее во всем и даже убеждает тренера, который не берет девочек в команду, взять ее. А во время матча, когда зрители, поняв, что на поле девчонка, устраивают ей обструкцию (будете смеяться, догадываются благодаря просвечивающим через спортивные штаны трусикам в цветочек), тренер и мальчишки из команды вместе с мамой поддерживают павшую духом героиню. История начинается и заканчивается реальной фотографией кудрявой Пит из середины 70-х годов, но сам фильм выглядит, как детский (что поддержано дизайном), облегченный и сглаженный вариант подобных историй (то, что героиню в семидесятых поддерживало столько народу, включая маму – это большое везение). Но как бы проблема ни была упрощена, сам факт появления такой истории на поле милого, общепонятного детского искусства хоть и не революционный, но важный, - стоит посмотреть комментарии пользователей ютуба, среди которых есть транс-персоны, не устающие благодарить. На случай вопросов скажу, что я намеренно не называют Пит транс-мальчиком (хотя она, конечно, ЛГБТК-персона), поскольку режиссерка фильма Брет Паркер, рассказывая историю создания кино, говорит, что Пит – ее жена и называет ее в женском роде.
Фильм целиком в сети https://youtu.be/zWXjUe9ljWw?si=InAN-sAiM0FkHmZB
5😐4👍1🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Умер наш такс Петя (на самом деле он был Петраркой) Никто нас не понимал так, как хозяева такс. Эдуард Васильевич Назаров, у которого был легендарный такс Чарлик, когда услышал, что мы завели таксу, сказал: теперь у вас ботинки будут стоять там, где шапки. Так и было всю его жизнь, Петр драл обувь, бумагу, тряпки, до старости у него не было постоянной подстилки потому что любую он тут же раздирал в клочья. Это был темперамент. И до сих пор в коридоре на вешалке висит икейская сумка, куда мы кладем обувь - на пол ставить нельзя, в последние годы, когда он уже не мог ботинки съесть, он, то, что было доступно, яростно охранял. Те, кто неосмотрительно разулся в коридоре, потом не могли уйти даже, если обувь оставалась целой, он ее забирал, как дань. А еще есть посвященный Петру фанарт. Вот этот маленький мультфильм про Петра мы сделали по заданию Сережи Капкова, для "дилетантского" джема. Художником была Соня Кравцова, аниматором - Женя Жиркова, звукорежиссером и композитором Кира Вайнштейн. Голос мой и Петин.
19💔13😭6😢3🙏1
Появился в сети фильм "Hangman at Home" режиссерской пары Michelle Kranot и Uri Kranot. Я люблю их фильмы, они всегда очень тревожные и нервные, последние из них делаются на основе съемки, которую Михаль покрывает живописью, обостряя, но все равно оставляя узнаваемыми лица с круглыми сумасшедшими глазами. Последние два фильма они делают в VR, и видно, что режиссеры все время ищут и находят действительно художественный поворот виртуальной реальности, который делает кино личным опытом смотрящего. Как в прошлом фильме "Ничего не случилось", который ты смотрел как будто из глубины вырытой могилы перед расстрелом. И этот, "Палач дома", где, переходя из комнаты в комнату ты как будто застаешь людей в момент слабости и, повернувшись, они застывают от неожиданности, глядя прямо тебе в глаза. Кино навеяно (хоть и не иллюстрирует его впрямую) стихотворением Карла Сандбурга, написанным сто лет назад, но необычайно актуальным сегодня.
Действительно, о чем думает палач, когда вечером возвращается с работы, спрашивают ли его за ужином члены семьи, хороший ли был день на работе, все ли удалось?

The Hangman At Home
What does a hangman think about
When he goes home at night from work?
When he sits down with his wife and
Children for a cup of coffee and a
Plate of ham and eggs, do they ask
Him if it was a good day's work
And everything went well or do they
Stay off some topics and talk about
The weather, baseball, politics
And the comic strips in the papers
And the movies? Do they look at his
Hands when he reaches for the coffee
Or the ham and eggs? If the little
Ones say, Daddy, play horse, here's
A rope—does he answer like a joke:
I seen enough rope for today?
Or does his face light up like a
Bonfire of joy and does he say:
It's a good and dandy world we live
'In. And if a white face moon looks
In through a window where a baby girl
Sleeps and the moon-gleams mix with
Baby ears and baby hair—the hangman—
How does he act then? It must be easy
For him. Anything is easy for a hangman,
I guess. https://youtu.be/6B1_vPkdL2U?si=9bORtrYrDkpF9eew
😱3❤‍🔥1
В Вене идет фестиваль Tricky Women/Tricky Realities 2024, где показывают мультфильмы, сделанные женщинами и гендерквир художниками. Трейлер у них в этом году странный и завораживающий, его сняла Mel Arranz, два года назад получившая на этом фестивале премию - резиденцию в Музейном Квартале. https://online.trickywomen.at/p/24_Home_Trailer?fbclid=IwAR2oS1nE6t5ReyIJco5X02h6wtaF6uTLOU-_m2f5EMtnhv9quKvMkgw2l_o
👍5🔥1
Цветочки были к празднику
Это в Большой Школе Анимации три года назад на мастер-классе по предметной анимации Маши Алигожина сняли. https://youtu.be/MPQjeg1LxDY?si=MBt3pTtDQmsiDPAw
👍31😐1
Фестивали идут, я смотрю, пишу и этим спасаюсь. На прошлой неделе написала обзор венского Tricky Women/Tricky Realities Animation Festival. Скоро будет еще всякое. Хорошо, что есть про что думать и писать. http://blog.multfest.ru/trickywomen-24
👍7
9 апреля в 16:00 состоится мастер-класс по созданию рисованных историй

Мероприятие пройдет онлайн в качестве параллельной программы международного конкурса комиксов, организуемого Альянс Франсез в России.

Его проведет Бастьен Лукья — художник, иллюстратор и сценарист рисованных историй. Он родился в городе Онфлер в 1992 году. Первую работу в жанре биографического комикса Бастьен посвятил композитору Эрику Сати, а в 2019 году опубликовал графическую адаптацию романа «Преступление и наказание».

На французском языке с переводом на русский
Регистрация по ссылке
Подробнее на нашем сайте

Le 9 avril à 16h, Atelier de création de bande dessinée par Bastien Loukia

Cet événement se déroulera en ligne, dans le cadre du concours international de bande dessinée organisé par le réseau Alliance française en Russie.

Bastien Loukia — artiste, illustrateur et scénariste d'histoires dessinées. Il est né à Honfleur en 1992. Bastien a consacré son premier ouvrage de bande dessinée biographique au compositeur Erik Satie et a publié en 2019 une adaptation graphique du roman Crime et Châtiment.

En français avec traduction en russe
Innoscription
Plus d'informations sur notre site web
👍5
В обзоре Tricky Women/Tricky Realities несколько фильмов есть целиком. Вот самый отвязный: - шведский «Doris & Bettan - Marbella Mayhem» режиссерки Ellen Ekman, где две пенсионерки, загорающие топлесс, глядя на море с пляжа престижного испанского отеля, не желают подчиняться требованию охранников не портить вид богатым жильцам. Они наводят там супергеройскими боевыми приемчиками неслабый шорох. Я, кстати, видела его и в программах ЛГБТ фестивалей. Фильм этот есть целиком в сети https://www.svtplay.se/video/jp9536r/doris-och-bettan-marbella-mayhem?position=187&id=jp9536r
🔥32
А вот первая часть обзора брюссельского фестиваля Anima. Победители и мои фавориты в коротком метре. Скоро будет вторая. http://blog.multfest.ru/anima-24-1
3👍3
Милое такое, грустное маленькое кино Анны Зобковой, ученицы Лени Шмелькова. Мы его показывали на БФМ, вдруг наткнулась снова и как-то по-другому увидела. https://vimeo.com/717784174
16
Lei Lei сделал очаровательный веселый постер для Ottawa International Animation Festival (OIAF), что его опубликовали немедленно, не дожидаясь подходящего момента, хотя фестиваль только осенью. Просто для радости. (Правда, глава фестиваля Крис Робинсон, когда увидел, что я это написала в фб, сказал, что они обычно публикуют в апреле новый постер, но мое объяснение ему больше нравится). Сам Лей Лей рассказывает: «В детстве я любил играть в видеоигры. Помню игры Nintendo 1990-х годов, особенно две очень популярные игры: Donkey Kong и Snow Bros. На афише Международного фестиваля анимации в Оттаве 2024 года сова, стоящая наверху плаката, заменяет Донки Конг. Молодая девушка (возможно, кинорежиссёр) должна проехать через город, чтобы поймать сову, получив на пути множество удивительных впечатлений. Кинотеатр станет завершением ее путешествия, так что садитесь на удобный диван и ждите шоу. "
👍42🔥2🫡1
Пишет Леша Ермолаев: Неделю назад объявили победителей конкурса клипов для группы Pink Floyd, который они проводили в прошлом году в связи с 50-летием альбома Dark Side of the Moon. Всего было 10 призов по количеству песен в альбоме. На конкурс было прислано около 1000 клипов. К сожалению, нашей работе было не суждено победить, но мы попали в специальное упоминание жюри и останемся на официальном YouTube группы.
Этот клип я делал вместе со своими друзьями Zilasaule, с которыми мы вместе уже работали над «Словами-паразитами». Безумно им благодарен, что согласились на моё предложение, поучаствовать в этой авантюре. Я доволен результатом, что бывает крайне редко и кажется получилось нащупать новый визуальный язык для меня. Ребята делали крутые образы в блендере, а я потом собирал из них композиции в After Effects и анимировал, так получалось 3д, работающее по законам 2д и стоп-моушена. Процесс создания походил на игру в пинг-понг, когда новые картинки, которые мне присылали, вдохновляли меня, а моя анимация вдохновляла художников на новые образы. В результате бессознательно получилось выразить свое состояние от всего происходящего в данный момент времени, хотя изначально такой задачи не было.
Обидно, что победить так и не удалось, но попасть в специальное упоминание жюри в таком конкурсе тоже приятно. https://youtu.be/YJUmK1jJLSo?si=HYHi5mvxGo2kXqPb
🥰9👍4
Вчера вдруг выложили в сеть целых три хороших фильма.
Номер один для меня - "Ванлав" Varya Yakovleva, очень важное кино и вообще один из лучших фильмов последнего времени на женскую тему. Мне кажется в нем особенно важным для женской темы то, что это кино "проговаривает" - без слов, а именно языком кино, тем, что ты чувствуешь животом, а не умом - постоянную опасность мужского мира для женщины, агрессию и похоть, разлитую в воздухе, которая может взорваться в любой момент, протянуть к тебе руки на пороге собственного дома, раздеть сальным взглядом, догнать гадкими комментариями. И второе - про виктимблейминг, который тоже цветет и не дает жить. С одной стороны от бабок на лавочке, а на самом деле от огромного количества вроде бы вполне вменяемых людей про то, что надела шорты, надела топ с голым животом, не так ходила, не так накрасилась и пр. - сама виновата, что ж ты хотела, ты ж провоцируешь. А с другой стороны - от слабого партнера, который прикрывает себя от необходимости подругу защитить все тем же виктимблеймингом: сама виновата, раз тебя домогаются, значит ты дала этому повод. Что есть, в сущности, домашний абьюз.
Ну и третий сюжет, в этом фильме он скорее фантастический, но в реальности так и бывает. Беззащитная героиня, превратившись в хищную кошку, убивает всех обидчиков, но после этого судьба в виде милиции стучится в дверь и виновата уже героиня сама, ей отвечать.
https://youtu.be/SKWi_YZPx8s?si=_BnmwDuM8KFnCWVQ
👍85👎4🔥1