Dina Goder – Telegram
Dina Goder
1.13K subscribers
553 photos
17 videos
11 files
506 links
Download Telegram
Вчера встреча с режиссерами 5-й и пр. программами превратилась в марафон на четыре с половиной часа, так что мы ее даже разделили на 2 части. Но было очень интересно. Сегодня, опять в 18.00 по Москве, - последняя встреча, главным образом обсуждается 6-я конкурсная программа, документальная, она большей частью состоит из маленьких работ с интенсивов, больших документальных проектов у нас практически не снимают, разве что иногда в виде студенческих джемов. Но сюжеты, которые молодые режиссеры берут, очень интересные. Думаю, сегодня не будет так долго, участников поменьше, но и коротко не будет. К тому же будем разговаривать про фильм, получивший главный приз и в международном, и в российском конкурсе - русско-французские "Папины письма". Прошлые обсуждения уже в сети. Приходите! https://vk.com/video-10950868_456240629
12🥱2🔥1💯1🗿1
Смотрела несколько лет назад "Детский альбом" студии М.И.Р. и не запомнила, а теперь Миша Тумеля заметил, что в нем один из маленьких фильмов стал выглядеть особенно актуально для всех, кого ветер уносит. Снимал беларуский режиссер Евгений Надточей. Он и сам, кажется, уже не в Беларуси. https://youtu.be/4ER-gs_Z8Zc?si=694wAoCQNaXI13Gw
8💔4🔥2🕊2
Объявили, что клип для рэпера Уолтера Уэста, который сделал Alex Budovsky и уже наполучал за него гору призов и объездил кучу фестивалей, вошел в лонг лист Оскара. А клип, между тем, уже в сети. Так что будем держать за Лешу кулачки 17-го декабря, когда объявляют шорт лист. Леша, следуя тексту, построенному на перечислениях, играет с инфографикой, мемами и прочими визуальными знаками, ставшими уже культурным мусором, он всегда здорово это делает и держит жесткий ритм.
https://youtu.be/RP8VaiKtxjE?si=bopQEj49bVTgX8Pe
18🗿2💯1
Поехала вчера в Иерусалим посмотреть в Синематеке "Flow" Gints Zilbalodis, у которого премьера была в Каннах, а сейчас он отлично идет по всем международным анимационным фестивалям и кажется мне, попадет в оскаровский шорт лист, хотя это, конечно, непредсказуемо. На БФМ фильм не дали, а на иерусалимский фестиваль AniNation дали, так что хоть здесь увидела. История про кота, который на лодке с другими животными среди безлюдного мира спасается от катастрофического наводнения, которое потом так же катастрофически внезапно заканчивается, а вода уходит, как будто вынули пробку из ванны. Гинтс мастер рисовать природные красоты и природный же экшн с феерическими полетами камеры: над водой, высоко в небе, ныряя в толщу воды, играть с масштабами, с ракурсами. Но все-таки пытаюсь понять, почему такой зрительский успех, ведь не из-за одних красот, это же не видовой фильм. Интересно, что скажут рефлексирующие зрители, а себе я объясняю так: это не про нас и поэтому одновременно волнует и успокаивает. Мы тоже сейчас живем посреди катастрофы, но это не о том. Пусть ситуация фантастическая, но Гинтс не рисует сказочных антропоморфных животных, пусть даже они иногда делают то, на что животные не способны. Герои остаются животными, с их повадками, пластикой, реакциями, и в этом, мне кажется, главный фокус фильма. Это не Кот в сапогах, наоборот зал постоянно узнает в первую очередь в кошке с независимым характером и в веселом лабрадоре своих любимых домашних зверей: как они злятся, играют, пугаются, ласкаются, а это не фигня. Таких героев мы любим сразу, до того, как они что-то совершили. Я вот, например, собак очень люблю.
Немного фоток из Иерусалима и из синематеки, где видимо, к фестивалю на стенах всякая анимация. https://youtu.be/82WW9dVbglI?si=px0Y3GeALRmk4PYS
15❤‍🔥4🔥3🥰1
Рассматриваю шикарное издание "Замка" Кафки, с иллюстрациями Светы Филипповой, которое она мне подарила. Иллюстраций много, даже разворотных. Очень люблю ее угольную графику, с какими-то сиротскими персонажами, даже посреди любви печальными и несчастливыми, глядящими в пространство. Иллюстрации довольно неожиданные для Кафки (не то что к Платонову, я так себе его и представляла), особенно с их юмором и теплотой, я с этой стороны на Кафку не смотрела и эта смена ракурса мне тоже нравится.
Издательство Вита Нова.
17