Dina Goder – Telegram
Dina Goder
1.13K subscribers
553 photos
17 videos
11 files
506 links
Download Telegram
И последние два полных метра в конкурсе - менее зрительские.
Во-первыых, OLIVIA & THE CLOUDS, режиссера Tomás Pichardo Espaillat, он прошел буквально по всем фестивалям с арт-анимацией, начиная с прошлого года и не удивительно - он снят в Доминиканской республике, а кто из нас когда-нибудь слышал что-нибудь про анимацию в Доминикане? Правда, режиссер учился в разных местах, включая Нью-Йорк и Италию, работал иллюстратором и др., но кино хотел снимать дома, где особенной анимации нет, и придумал, как это сделать. Получилось бескомпромиссно экспериментальное кино, которое со времени его прошлогодней премьеры в Локарно, интересует всех . Режиссер набрал в Доминикане команду аниматоров, где каждый самоучка и умеет что-то свое. И лучшим решением было не добиваться от всех единого стиля, а дать возможность каждому работать в своей манере, тем более что запутанная и нелинейная история взаимоотношений и воспоминаний нескольких пар, показана с разных сторон, плюс магический реализм и т.п. Тут есть и классическая анимация, и фотография, и стоп-моушн с пластилином, и перекладка, грубый рваный коллаж с использованием картона и каких-то бумажных бланков, в общем, все на свете. А сама история поначалу кажется непонятной, а потом затягивает и не отпускает. Особенно я люблю часть, где Оливия оказывается цветком в доме Рамона и говорит с ним низким хриплым голосом женщины, не уверенной во взаимности.
И еще один фильм - MY GRANDFATHER IS A NIHONJIN (Мой дедушка японец), реж. Celia Catunda, Kiko Mistrorigo, из Бразилии. Картина для любознательных школьников, она выглядит совсем просто, но рассказывает о довольно сложной и мало кому известной истории – о большой японской эмиграции в Бразилию в ХХ веке, основываясь на романе Оскара Накасато. Никогда я ничего об этом не слышала, но после фильма немного почитала, оказалось, что это огромный сюжет. Историю мы видим глазами мальчика, готовящего для школы доклад о своей семье и это становится поводом для ребенка из японской эмигрантской семьи, не говорящего по-японски и чувствующего себя бразильцем, начать со строгим дедом разговор о своих корнях, об эмиграции и культурной идентичности. Мне кажется, это очень актуальная сегодня тема, и она может быть интересна не только детям. Причем, там появляется сюжет, который был и в "Маленькой Амели" - о японцах, которые очень ревностно охраняют свою культурную идентичность и это может стать большой проблемой, а с другой стороны, может быть это и сохраняет их от ассимиляции.
7💘2
🔥6💘3
Продолжаю про полные метры на БФМ: у нас будет два классных внеконкурсных полных метра. Первый - не что-нибудь, а "MAYA, GIVE ME A TITLE" Мишеля Гондри, кино детское и снятое для маленькой дочки, которую он во время долгого отсутствия просил дать ему тему, а уже он по ней снимет историю. Кино состоит из нескольких веселых и дуракавалятельных эпизодов, снято практически на коленке и очень, по-моему, здорово провоцирует детскую фантазию. Мне кажется, посмотрев это кино, творческие дошкольники и школьники тоже, должны немедленно начать снимать свое.
Второй - полнометражный анимадок PELIKAN BLUE / KÉK PELIKAN режиссера László CSÁKI, который входит в нашу шикарную программу новой венгерской анимации. Я про это кино писала, это простое и ироническое по картинке, зато очень всерьез сделанное расследование про молодых ребят, которые в 90-е, в освободившейся от совка Венгрии, делали фальшивые билеты на поезда по всей Европе и так почти без денег смогли повидать мир. История классная, веселая и по-своему оптимистическая, несмотря на то, что это, в сущности, детектив. Авторы с кучей народу поговорили и сделали интересные умозаключения. А еще изумляет, что вот это желание вырваться из железной клетки у молодых в центре Европы ничем не отличалось от советского.
🔥63
Внезапно обнаружила смешную аргентинскую группу CANTICUENTICOS, исполняющую только музыку для детей, латиноамериканскую и очень заводную. У них много разных анимационных клипов, не все высшего класса, но у нас в конкурсной программе будет милый. Выложу другой, пластилиновый про осьминога-кулинара, который готовит каждому что-то особенное. Музыка веселая, хороша, чтобы поплясать с детьми. https://www.youtube.com/watch?v=FKlrCQge3UY
14❤‍🔥3
Gaia Alari, на которую я подписана в инсте и абсессивно по кругу смотрю ее клубящуюся тотальную анимацию, тут как раз выложила клип на Эрика Клэптона, а чуть раньше - классную объяснялку для MoMA "Как ваше тело реагирует на искусство".
Вот обе ссылки https://www.youtube.com/watch?v=xAAUR-LS8fI
🔥4
Соня набирает себе учеников по разным направлениям, я знаю, что учить сейчас начали многие, это понятно, но у Сони действительно есть к этому талант. Кроме того, что она огонь и хулиганка, а значит с ней никогда не будет скучно, у нее ясные мозги и структурное мышление, она понятно и убедительно объясняет, что не так уж часто встречается. Ну а еще Сонечка - это свобода в чистом, беспримесном виде и смотреть на нее, поддерживать ее - радость. ссылка на фб https://www.facebook.com/sonya.gorya/posts/pfbid02gYHiGeyTiX5LUhuTsofLapGE8UanUhDmeqeciBvw2aF1aKY51coVTKAtRrRTTQVkl
🔥15👍2🤝21
Продолжаю про программу БФМ. Самое для меня главное - это конкурс короткого метра, у нас их два - международный (куда входит и несколько российских фильмов), и национальный. Начну рассказывать с международного. Восемь программ, две из них детские, третья годится для подростков (на самом деле годится больше, но существуют формальные запреты, из-за которых фильмы не могут стоять в программах для зрителей младше 18. Например, если есть курение). Остальные - 18+, причем программы 6-7-8 - тематические, как мы любим. Нравится мне все, хоть и по-разному, иначе я бы за фильмы не голосовала на отборе, но, конечно, есть фавориты.
В программе №1 для дошкольников мой любимый - "Заноза в попе" из цикла про скотный двор фермерши Лены. Кино очень забавное и милое, к тому же дизайн нестандартный
В программе 2 для младших школьников фаворита 2 - очень смешное немецкое "Маленькое пук-ревю", где в автобусе пук в виде облачка музыкально объясняет пассажирам, что пукают все и не надо думать, что кто-то никогда. И второй любимец - получасовой французский "Гитара в море", в прошлом году получивший приз в Анси. Это куклы, а еще перекладка в сцене снов. Очень трогательное лирическое кино, актуальное к тому же про бездомную ласку и капибару, потерявшую дом и друга из-за несчастья, в общем, о том, что бездомным надо помогать друг другу и все наладится или просто станет легче.
В программе №3 у меня уже куча фаворитов, главный - "Ночные сапоги" Пьера-Люка Гранжона - нежнейшее кино, сделанное в технике игольчатого экрана и это удивительная красота теней и отсветов внутри черно-белой графики, лучшее, что я видела в этой редкой технике, мечтаю увидеть его на большом экране. Но главное - сама история, вроде бы короткий сказочный сюжет: мальчик пошел ночью в лес и встретил там маленького одинокого монстрика, но это такая пронзительная история про взросление, доброту, понимание, что прямо слеза пробивает. "Ночные сапоги" обычно ставят в детскую программу, но мы специально не стали этого делать, чтобы его увидели и оценили взрослые, в Анси так сделали и вот он получил Гран при. Другие мои любимцы в третьей программе - венгерские Мич-Мач - "Короткометражки из коробки" со спичками, невероятно изобретательное кино, перекладка только из спичек, очень смешное, причем юмор даже не в ситуациях, а именно от фантазии. И очень лихой студенческий "Зайчик" (не придумали, как иначе перевести BUNNYHOOD) про девочку, которую мама обманом привезла в больницу вырезать аппендицит. Шикарная корявая графика, будто вырезанная школьником на парте, но и сценарий, и розыгрыш - крутые. Еще меланхолический японский "Ночь в зоне отдыха" милой последовательницы Вани Максимова. На этом остановлюсь.
9
Ночные сапоги
16
Союзмультфильм прислал очередной пресс-релиз, опять с удивительными новыми инициативами. "На музыкальном сервисе «Звук» выходит сборник аудиосказок «Чебурашкины переживашки», которые помогут маленьким слушателям в развитии эмоционального интеллекта." Хотелось бы видеть автора этого нейминга.
😁16🤣9👀4😱2