Dina Goder – Telegram
Dina Goder
1.13K subscribers
553 photos
17 videos
11 files
506 links
Download Telegram
Продолжаю про программу БФМ. Самое для меня главное - это конкурс короткого метра, у нас их два - международный (куда входит и несколько российских фильмов), и национальный. Начну рассказывать с международного. Восемь программ, две из них детские, третья годится для подростков (на самом деле годится больше, но существуют формальные запреты, из-за которых фильмы не могут стоять в программах для зрителей младше 18. Например, если есть курение). Остальные - 18+, причем программы 6-7-8 - тематические, как мы любим. Нравится мне все, хоть и по-разному, иначе я бы за фильмы не голосовала на отборе, но, конечно, есть фавориты.
В программе №1 для дошкольников мой любимый - "Заноза в попе" из цикла про скотный двор фермерши Лены. Кино очень забавное и милое, к тому же дизайн нестандартный
В программе 2 для младших школьников фаворита 2 - очень смешное немецкое "Маленькое пук-ревю", где в автобусе пук в виде облачка музыкально объясняет пассажирам, что пукают все и не надо думать, что кто-то никогда. И второй любимец - получасовой французский "Гитара в море", в прошлом году получивший приз в Анси. Это куклы, а еще перекладка в сцене снов. Очень трогательное лирическое кино, актуальное к тому же про бездомную ласку и капибару, потерявшую дом и друга из-за несчастья, в общем, о том, что бездомным надо помогать друг другу и все наладится или просто станет легче.
В программе №3 у меня уже куча фаворитов, главный - "Ночные сапоги" Пьера-Люка Гранжона - нежнейшее кино, сделанное в технике игольчатого экрана и это удивительная красота теней и отсветов внутри черно-белой графики, лучшее, что я видела в этой редкой технике, мечтаю увидеть его на большом экране. Но главное - сама история, вроде бы короткий сказочный сюжет: мальчик пошел ночью в лес и встретил там маленького одинокого монстрика, но это такая пронзительная история про взросление, доброту, понимание, что прямо слеза пробивает. "Ночные сапоги" обычно ставят в детскую программу, но мы специально не стали этого делать, чтобы его увидели и оценили взрослые, в Анси так сделали и вот он получил Гран при. Другие мои любимцы в третьей программе - венгерские Мич-Мач - "Короткометражки из коробки" со спичками, невероятно изобретательное кино, перекладка только из спичек, очень смешное, причем юмор даже не в ситуациях, а именно от фантазии. И очень лихой студенческий "Зайчик" (не придумали, как иначе перевести BUNNYHOOD) про девочку, которую мама обманом привезла в больницу вырезать аппендицит. Шикарная корявая графика, будто вырезанная школьником на парте, но и сценарий, и розыгрыш - крутые. Еще меланхолический японский "Ночь в зоне отдыха" милой последовательницы Вани Максимова. На этом остановлюсь.
9
Ночные сапоги
16
Союзмультфильм прислал очередной пресс-релиз, опять с удивительными новыми инициативами. "На музыкальном сервисе «Звук» выходит сборник аудиосказок «Чебурашкины переживашки», которые помогут маленьким слушателям в развитии эмоционального интеллекта." Хотелось бы видеть автора этого нейминга.
😁16🤣9👀4😱2
Продолжаю про международный конкурс короткого метра на БФМ. Кроме тех трех, про которые я рассказала, остальные 5 программ с цензом 18+. В 4 программе много интересного, а мои фавориты - мистический ужастик "Набережная Сисоват" французской режиссерской пары Stéphanie Lansaque и François Leroy, любящей азиатский колорит (на этот раз вьетнамский) и ужасы. Новый фильм Юли Войтовой "На расстоянии" про космонавтку и водолаза, которые хотят быть вместе, но мечты не дают им покоя. Для меня это история про художников (в широком смысле), для которых творчество - не меньшая любовь и магнит и ревнуют они друг друга именно к творчеству. Юля снимает в собственной узнаваемой технике, где ручная перекладка соединяется с густой и яркой масляной пастелью, в общем, тоже очень хочу увидеть кино на большом экране. Еще в этой программе любопытный и странный израильский кукольный фильм "Воскресенье" режиссеров Elkie Leonie Hershberg, Tom Kouris и Хани Домбе, про старика, которого догоняет болезненное воспоминание о когда-то брошенной дочери.
Мои фавориты пятой программы - "Обычная жизнь" Yoriko Mizushiri, как всегда все на медленных мягких бытовых движениях, в которых почему-то оказывается столько эротизма, что - ой. И "Ноги в воде", тоже французский, режиссер Éloïc Gimenez Yoon - про мужа, который ухаживает за дементной, но бодрой и игривой женой - легкая эскизная графика и все на перепадах настроения, мне очень нравится. Еще в этой же программе "Кукла и кит" Roberto Catani, он только что получил Гран при в Оттаве. Кино про деревянного Пиноккио, который не выдержал школьного прессинга, отказался становиться мальчиком и вернулся домой. Катани, когда-то работавший учителем, постоянен в своей ненависти к школе.
Следующие программы - специальные, тематические, про них в следующий раз.
5
1
Команда «Невидимые друзья» теперь открывают свою стационарную офлайн школу в Тбилиси. Описывают ее ужасно интересно, так что тем, кто живет в Тбилиси, всячески советую.
👍6❤‍🔥5🔥1👌1
Forwarded from Animadomik
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ANIMATION LABS

Друзья, привет! Школа анимации Invisible Friends открывает набор на большой оффлайн курс в Тбилиси.

Этот курс будет не про анимацию как творческий инструмент, не про рисование похожих друг на друга кадров, а про условность, ритм, юмор, магию экрана и истории, свободу от правил и точку открытия, в которой анимационный мир придумывается каждый раз заново. Про работу с опытом чувств и памятью ощущений. Про границы возможностей анимации и пересечения с другими медиа театром, виджеингом, перформансом, музыкой.

Курс будет длиться 7 месяцев и представляет собой серию интенсивных творческих лабораторий, в которых мы будем работать с самыми разными техниками это будет стоп-моушн, театр предмета, живые проекции и работа с анимационными циклами в программах для виджеинга, работа с текстом и драматугичесикм материалом, эксперименты с прорисовкой диджитал анимации и еще много всего.

ПОДРОБНЕЕ ПО ССЫЛКЕ

Или Инстаграм
16❤‍🔥1
И последний раз про международный конкурс на БФМ. Осталось рассказать про три тематические программы 6-7-8: документальная анимация, экспериментальная и женский взгляд. Мой главный интерес, как всегда в документальной. И тут у меня три фаворита. Во-первых, французский "Блюдо сопротивления", удивительная анархистская история про ребят которые частично воруют в магазинах еду, частично выращивают в общественном садике и кормят этим всю округу - таким образом борются с консюмеризмом, очень симпатично. Второй фильм, про который я тоже писала - немецкий MAMA MICRA, режиссерка рассказывает про свою весьма анархистскую маму, бросившую мужа с двумя дочками. Она пустилась в приключения и до старости бродяжничала, 10 лет жила в маленькой машинке, пока могла ходить. Поразительно, что в этом кино много любви к матери и восхищения, хотя и обида есть. И третье, израильское, совсем новое для меня "В долине ведьм нет" режиссерки Ayala Sharot о ее бабушке, про образцово коммунистическую жизнь в киббуце с обобществленными детьми, которую папа Аялы не может простить своей умирающей матери, а беременная внучка пытается их примирить.
Программа 7 - экспериментальная, много абстрактного, формального, есть фильм "Граффити" японского режиссера Orikasa Ryo, делающего очень интересные вещи, тут поэтический фильм на соединении стоп-моушна и рисованной каллиграфии (он вообще часто с текстами работает) - главный приз в экспериментальной категории в Анси. Сербский студенческий фильм "Письмо, которое ты никогда не получишь" режиссеров Danilo Lazovic и Jana Marinovic, они нашли в мусоре сочинение в виде неотправленного любовного письма и сделали коллажную анимацию из другого мусора. Или вот маленький студенческий фильм "Дрова привезли" из Турции, конструктивистского вида по стихотворению Малевича на музыку Мосолова. И так далее, все интесное. ИИ тоже есть.
Ну и 8 - женская программа, тоже любимая. Тут и фантазия, очень напряженная "Туфли и копыта" режиссерки Viktória Traub про мир полулюдей, полуживотных и девушку-лошадь (кентавр), которая встречается с мужчиной-крокодилом, что очень опасно. И анимадок "Девушки созданы для занятий любовью" режиссерок Jeanne Paturle, Cécile Rousset, Jeanne Drouet - женские истории по социологическим исследованиям. И кино про желание похудеть "И я стану красивой", а также про менструацию "Моя ежемесячная борьба". Ну и другое, все хорошее.
11