Почему художники так мало зарабатывают? Почему режиссёры так мало зарабатывают ?
Я думаю творческих специалистов можно разделить на две группы - те, кто работает на кого-то, и те, кто пытается своё видение продвинуть в этот мир и реализовать то, что у него на сердце, что-то личное.
Первый путь содержит в себе деньги, ресурсы. Так как вам капает зарплата, есть коллектив. Есть директор.
Второй путь - не содержит ни денег, ни ресурсов, на начальном этапе. Потом деньги потихоньку приходят. Но могут и не прийти. Это уже зависит от концепции и мастерства работ, а также от охвата рекламы.
И в первом, и во втором случае, законы рынка одинаковы. Если человек сделал классно - он продвигается, если он сделал не классно - он мало зарабатывает и остаётся неизвестным.
Между творческими людьми бродит мысль - что меня не поняли, не приняли , недооценили. И я сама часто такому подвергаюсь)) хочется винить кого угодно, но только не свои золотые идеи.
Но, спустя время, приходит понимание, что, действительно, работа была слабая или концепция протухшая, или исполнение на очень низком уровне.
Работая в галерее, я ещё ярче это ощутила. Через меня проходят десятки художников, их документы, работы, также на ярмарках - десятки профилей изучаю, биографий, а перед большими событиями - этот счёт идёт на несколько сотен плюс ежедневное изучение того, что делают конкуренты по всему миру - Азия, Великобритания, Германия, Нью-Йорк, Италия.
И каждому художнику кажется, что его-то работа точно лучшая! Заслуживает финансирования! Заслуживает лучших коллекционеров! Самая крутая концепция. Заслуживает миллионов!
К сожалению, нет. Только 1 из тысячи работ останется в сердце. А если мы говорим о сотнях лет - то только пара художников/режиссеров из нашего времени останутся в памяти людей, и их творчество будут изучать.
К чему это я? Наверное, к тому, что развитие как в кино, так и в искусстве, требует признания того, что все по честному, аудитория честна, лайки честны, охваты честны. И если у проекта их нет - значит, он не нужен. А если нет признания, то нет и денег.
А значит надо идти дальше - развиваться в разных ипостасях, менять проект, заводить другие знакомства, смотреть на ситуацию по-иному.
Я вот сейчас выступаю не только как человек, который хочет развиваться в доке, но и как менеджер, который работает с художниками - и понимаю, насколько больших бюджетов и привлечения ресурсов требует эта работа. Насколько большой затратный путь нужно пройти, чтобы вывести художника на новый уровень. И все это - дорога по тонкому льду, которая может закончится при любом неверном действии или решении. И требуется много, очень много везения, и личных встреч с нужными людьми.
Вообщем, первая мысль - что если творческий человек мало зарабатывает значит дело в его творчестве или коммуникации с аудиторией, а не в зрителях или временах. Это в общих случаях, гениев, которых один на миллиард, не берём в расчёт)
Вторая мысль - о связях
В последнее время, уже около полугода, я четко поняла значение личных связей. К сожалению, ни в искусстве, ни в кино - без них не будет крутого развития. Поэтому осознала для себя важность знакомств, мероприятий и постоянного самообразования.
Да, конкурсы и гранты, которые мы публикуем, - это хорошо, а если они подкреплены связями - то развиваться можно быстрее. Особенно связями в мире - так как в России не все темы можно реализовать)) например, мои пчёлы 🐝 никому не нужны), проверено 5-6 грантовыми конкурсами разных уровней.
И возвращаясь к вопросу о заработке - профессионал всегда будет зарабатывать много. Если человек в творческой сфере зарабатывает мало - значит что-то не так с его концепцией, мастерством или коммуникацией с этим миром. И ко мне это тоже относится, в первую очередь )))
Поэтому всем , кто пошёл по творческому пути, желаю много, очень много везения, а также сил на совершение тысяч действий, которые приведут к желанному результату. Ваше мастерство при должном старании будет видно за тысячи километров, а работой будут делиться и обсуждать вечерами на кухне.
Я думаю творческих специалистов можно разделить на две группы - те, кто работает на кого-то, и те, кто пытается своё видение продвинуть в этот мир и реализовать то, что у него на сердце, что-то личное.
Первый путь содержит в себе деньги, ресурсы. Так как вам капает зарплата, есть коллектив. Есть директор.
Второй путь - не содержит ни денег, ни ресурсов, на начальном этапе. Потом деньги потихоньку приходят. Но могут и не прийти. Это уже зависит от концепции и мастерства работ, а также от охвата рекламы.
И в первом, и во втором случае, законы рынка одинаковы. Если человек сделал классно - он продвигается, если он сделал не классно - он мало зарабатывает и остаётся неизвестным.
Между творческими людьми бродит мысль - что меня не поняли, не приняли , недооценили. И я сама часто такому подвергаюсь)) хочется винить кого угодно, но только не свои золотые идеи.
Но, спустя время, приходит понимание, что, действительно, работа была слабая или концепция протухшая, или исполнение на очень низком уровне.
Работая в галерее, я ещё ярче это ощутила. Через меня проходят десятки художников, их документы, работы, также на ярмарках - десятки профилей изучаю, биографий, а перед большими событиями - этот счёт идёт на несколько сотен плюс ежедневное изучение того, что делают конкуренты по всему миру - Азия, Великобритания, Германия, Нью-Йорк, Италия.
И каждому художнику кажется, что его-то работа точно лучшая! Заслуживает финансирования! Заслуживает лучших коллекционеров! Самая крутая концепция. Заслуживает миллионов!
К сожалению, нет. Только 1 из тысячи работ останется в сердце. А если мы говорим о сотнях лет - то только пара художников/режиссеров из нашего времени останутся в памяти людей, и их творчество будут изучать.
К чему это я? Наверное, к тому, что развитие как в кино, так и в искусстве, требует признания того, что все по честному, аудитория честна, лайки честны, охваты честны. И если у проекта их нет - значит, он не нужен. А если нет признания, то нет и денег.
А значит надо идти дальше - развиваться в разных ипостасях, менять проект, заводить другие знакомства, смотреть на ситуацию по-иному.
Я вот сейчас выступаю не только как человек, который хочет развиваться в доке, но и как менеджер, который работает с художниками - и понимаю, насколько больших бюджетов и привлечения ресурсов требует эта работа. Насколько большой затратный путь нужно пройти, чтобы вывести художника на новый уровень. И все это - дорога по тонкому льду, которая может закончится при любом неверном действии или решении. И требуется много, очень много везения, и личных встреч с нужными людьми.
Вообщем, первая мысль - что если творческий человек мало зарабатывает значит дело в его творчестве или коммуникации с аудиторией, а не в зрителях или временах. Это в общих случаях, гениев, которых один на миллиард, не берём в расчёт)
Вторая мысль - о связях
В последнее время, уже около полугода, я четко поняла значение личных связей. К сожалению, ни в искусстве, ни в кино - без них не будет крутого развития. Поэтому осознала для себя важность знакомств, мероприятий и постоянного самообразования.
Да, конкурсы и гранты, которые мы публикуем, - это хорошо, а если они подкреплены связями - то развиваться можно быстрее. Особенно связями в мире - так как в России не все темы можно реализовать)) например, мои пчёлы 🐝 никому не нужны), проверено 5-6 грантовыми конкурсами разных уровней.
И возвращаясь к вопросу о заработке - профессионал всегда будет зарабатывать много. Если человек в творческой сфере зарабатывает мало - значит что-то не так с его концепцией, мастерством или коммуникацией с этим миром. И ко мне это тоже относится, в первую очередь )))
Поэтому всем , кто пошёл по творческому пути, желаю много, очень много везения, а также сил на совершение тысяч действий, которые приведут к желанному результату. Ваше мастерство при должном старании будет видно за тысячи километров, а работой будут делиться и обсуждать вечерами на кухне.
🔥9❤2👍2🤔2
Неважно, какой это медиум - видео, изображение, звук, инсталляция, скульптура, что-то ещё.
Этот пост , наверное, навеяло тем, что слетала в Азию и сейчас изучаю азиатский арт-рынок. У них там такая же резня за ресурсы, за тёпленькое местечко, как и у нас))) Но они относятся , как мне кажется, к этому более стоически, чем в России. То есть понимают, что это путь, и не все по нему могут идти, успех приходит не сразу и тд.
У нас же люди более избалованы.
Этот пост , наверное, навеяло тем, что слетала в Азию и сейчас изучаю азиатский арт-рынок. У них там такая же резня за ресурсы, за тёпленькое местечко, как и у нас))) Но они относятся , как мне кажется, к этому более стоически, чем в России. То есть понимают, что это путь, и не все по нему могут идти, успех приходит не сразу и тд.
У нас же люди более избалованы.
👍2
ColLab — постоянная программа мастерских Центра художественного производства «Своды». Каждый год мы приглашаем художников, дизайнеров, архитекторов, музыкантов и представителей других творческих профессий реализовать свои проекты в наших мастерских. Есть опция использования Аудио- и видеостудии.
ГЭС–2
«Своды»: ColLab 2025. Опен-колл
Каждый год мы приглашаем художников, дизайнеров, архитекторов, музыкантов и представителей других творческих профессий реализовать свои проекты в наших мастерских.
Екатеринбург. Ищем художников, работающих со звуками и заинтересованных в исследовании городских шумов и звучаний. Саунд-арт, современная музыка, интерес к извлечению звуков из окружающих предметов и т.д. Мы хотим поработать на улицах, в парках, в дворовых пространствах с художниками, чьи исследовательские и художественные практики связаны с городской средой. Совместно исследовать городские сюжеты, образ жизни в тех или иных местах города, делать видимым незамечаемое.
❤1
Всем привет! Сегодня опробуем новую рубрику — делимся списком хорошего документального кино. Тут есть как нестареющая классика, так и новые картины. Автор: Разумовский Сергей @sirrazumovsky
📌 Рассказы о фильме «Голова-Ластик» (2001) (Дэвид Линч) — это не просто рассказы, а диалог Дэвида Линча со зрителем. Уникальное видение режиссера, его любовь к своему делу и окружающим людям. История создания его дебютной картины — это долгий путь от абстрактной идеи до гениальной реализации.
📌 Нанук с Севера (1922) (Роберт Флаэрти) — фильм знакомит с жизнью эскимосов — коренного населения Северной Америки, которое к началу 20 века осталось жить только на отдаленных, северных территориях. Режиссер исследует особенности быта этих людей, экспериментируя с жанром документального кино и создавая неотличимые от оригинала декорации.
📌 Люмьеры! (2016) (Тьерри Фремо) — сборник работ братьев Люмьер. Короткие видеоработы, хронометражем не более 50 секунд, формируют единую систему творческих поисков прародителей кинематографа. 108 фильмов за раз — это ли не счастье?
📌 Крупный план (1990) (Аббас Киаростами) — главный герой, отрицая свое скудное положение, решает прикинуться известным иранским режиссером Мохсеном Махмальбафом. Это не просто история, основанная на реальных событиях, а сложная работа, совмещающая документальную съемку и постановочные сцены. При этом все актеры играют самих себя. Картина входит в список «Top 50 Greatest Films Of All Time» по версии Британского института кино.
подписаться на канал
подписаться на канал
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3 2🔥1
✨ Совсем скоро окажусь в эпицентре арт-мира — в Гонконге! 🔥Меня ждут:
🎟 Ярмарки — новые имена, галереи и экспозиции.
📜 Архивы, редкие материалы и кинонаходки.
🏆 Премия Art Basel — лучшие из лучших в арт-индустрии.
Главное событие 25 марта — открытие выставки HR GIGER HONG KONG! 💀 Ганс Руди Гигер (1940–2014) — швейцарский художник-сюрреалист, скульптор, сценограф и один из самых влиятельных визуальных творцов XX века. Его стиль сочетает органическое и механическое. Он создал художественную вселенную, воплощённую в термине «Биомеханика».
Гигер получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты за свой вклад в дизайн ксеноморфа для фильма Ридли Скотта Alien (1979). Помимо кино, он создавал мебель, сценографию, культовые бары Giger Bar в Швейцарии и Японии, а его эстетика повлияла на архитектуру, моду и современное искусство. Легендарный создатель впервые будет представлен персонально в Гонконге.
🗓 Открытие: 25 марта, 18:00–20:00
📍 Галерея WOAW, 3 San Street
📅 Выставка продлится до 18 апреля
Среди экспонатов — оригинальные артефакты культового Giger Bar Tokyo, знаковые кресла Harkonnen и редкие работы из серии Biomechanoid.
Кто в Гонконге в эти даты — обязательно приходите 🚀 Если вы хотите получить аудиогид по выставке с авторскими комментариями и дополнительной информацией от кураторов, напишите мне: @Lladushka_l.
подписаться на канал
🎟 Ярмарки — новые имена, галереи и экспозиции.
📜 Архивы, редкие материалы и кинонаходки.
🏆 Премия Art Basel — лучшие из лучших в арт-индустрии.
Главное событие 25 марта — открытие выставки HR GIGER HONG KONG! 💀 Ганс Руди Гигер (1940–2014) — швейцарский художник-сюрреалист, скульптор, сценограф и один из самых влиятельных визуальных творцов XX века. Его стиль сочетает органическое и механическое. Он создал художественную вселенную, воплощённую в термине «Биомеханика».
Гигер получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты за свой вклад в дизайн ксеноморфа для фильма Ридли Скотта Alien (1979). Помимо кино, он создавал мебель, сценографию, культовые бары Giger Bar в Швейцарии и Японии, а его эстетика повлияла на архитектуру, моду и современное искусство. Легендарный создатель впервые будет представлен персонально в Гонконге.
🗓 Открытие: 25 марта, 18:00–20:00
📍 Галерея WOAW, 3 San Street
📅 Выставка продлится до 18 апреля
Среди экспонатов — оригинальные артефакты культового Giger Bar Tokyo, знаковые кресла Harkonnen и редкие работы из серии Biomechanoid.
Кто в Гонконге в эти даты — обязательно приходите 🚀 Если вы хотите получить аудиогид по выставке с авторскими комментариями и дополнительной информацией от кураторов, напишите мне: @Lladushka_l.
подписаться на канал
❤3
Платная арт-резиденция в Эстонии. Лето — лучшее время, чтобы насладиться солнцем, Балтийским морем и природой Хийумаа, и в то же время заняться своей творческой работой. Мы приветствуем заявки от всех видов творческих практиков, включая визуальных художников, архитекторов, режиссеров, писателей, кураторов, музыкантов, артистов и тех, кто работает в разных дисциплинах. Мы предлагаем резиденции на 2 или 4 недели.
❤3