Вторая лекция Нейрокреатор: границы возможного в контенте и дизайне, с Артемием Лебедевым
Искусственный интеллект за год стал полноправным участником креативной индустрии: от обложек журналов и кино с AI-эффектами до игровых миров и персонажей. Его используют агентства для экспресс-питчей и стилистики кампаний; он ускоряет продакшн, помогает исследовать визуальные идеи и открывает новые формы повествования — от концепт-артов до коротких gif. Но вместе с рывком растут и вопросы: кому принадлежит сгенерированный контент, как распределять ответственность и защищать «авторов» в правовом поле, где границы этики.
Основные мысли
🥳 Нам нужны идеи, их мало, важно, чтобы человек понимал, что такое хорошая идея, этот навык невозможно автоматизировать и заменить. Ии не панацея.
✨ В видео ии используют для экономии бюджета. Но сложные задачи эта технология не решит.
Ии - сильно переоцененый ресурс, в первую очередь, экономический. Порог входа очень низкий , нейрокреаторов очень много, но видно человека насмотренного.
🥰 Операторы - самые крутые нейрогенераторы. Важно понимать основы монтажа и как мы это все воспринимаем. Будущее за гибридным генеративным кино
Видео сделанное нейросетями похоже на ии, надо все доделывать руками.
Сложно сохранить образы персонажей при генерации. Не удастся получить сложный кадр.
Есть проблема крупных и средних планов. Видно, что в этих глазах нет души, эффект зловещей долины.
❤️ Творчество - это передача мыслей эмоций, вызов чувств. Технологии можно выучить, а через месяц это устареет. Надо заниматься исследованием того, что проверено временем - то есть людей.
Искусственный интеллект за год стал полноправным участником креативной индустрии: от обложек журналов и кино с AI-эффектами до игровых миров и персонажей. Его используют агентства для экспресс-питчей и стилистики кампаний; он ускоряет продакшн, помогает исследовать визуальные идеи и открывает новые формы повествования — от концепт-артов до коротких gif. Но вместе с рывком растут и вопросы: кому принадлежит сгенерированный контент, как распределять ответственность и защищать «авторов» в правовом поле, где границы этики.
Основные мысли
✨ В видео ии используют для экономии бюджета. Но сложные задачи эта технология не решит.
Ии - сильно переоцененый ресурс, в первую очередь, экономический. Порог входа очень низкий , нейрокреаторов очень много, но видно человека насмотренного.
Видео сделанное нейросетями похоже на ии, надо все доделывать руками.
Сложно сохранить образы персонажей при генерации. Не удастся получить сложный кадр.
Есть проблема крупных и средних планов. Видно, что в этих глазах нет души, эффект зловещей долины.
❤️ Творчество - это передача мыслей эмоций, вызов чувств. Технологии можно выучить, а через месяц это устареет. Надо заниматься исследованием того, что проверено временем - то есть людей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5
🎬 Для документалистов и режиссёров: Solitude Fellowship 2026–2028
Akademie Schloss Solitude (Штутгарт, Германия) объявила набор на международные стипендии 2026–2028 годов. Программа предоставляет до 60 резиденций для художников и исследователей, включая кинематографистов и авторов документального кино.
🏰 Solitude — это пространство для сосредоточенной работы, экспериментов и междисциплинарных встреч. Здесь режиссёры могут развивать проекты в диалоге с художниками, музыкантами, архитекторами и философами.
Программа поддерживает визуальные практики, включая кино, видео и новые медиа, и ориентирована на создание среды для международного сотрудничества и осмысленного высказывания.
Кто может подать заявку:
🤍 Режиссёры, документалисты, художники с 2–10 годами самостоятельной практики после обучения.
🤍 Коллективы до 2 человек (если работают вместе не менее двух лет).
Рабочие языки — английский и/или немецкий.
🎥 Что включает стипендия:
6 или 9 месяцев проживания в Штутгарте
Ежемесячная выплата — 1300 евро
Меблированная студия (жильё + рабочее пространство)
Компенсация расходов на поездку
📍 Ключевые даты:
15 октября – 14 ноября 2025 — короткая онлайн-заявка (1 этап)
24 ноября – 19 декабря 2025 — подача полной заявки (2 этап)
Akademie Schloss Solitude (Штутгарт, Германия) объявила набор на международные стипендии 2026–2028 годов. Программа предоставляет до 60 резиденций для художников и исследователей, включая кинематографистов и авторов документального кино.
🏰 Solitude — это пространство для сосредоточенной работы, экспериментов и междисциплинарных встреч. Здесь режиссёры могут развивать проекты в диалоге с художниками, музыкантами, архитекторами и философами.
Программа поддерживает визуальные практики, включая кино, видео и новые медиа, и ориентирована на создание среды для международного сотрудничества и осмысленного высказывания.
Кто может подать заявку:
Рабочие языки — английский и/или немецкий.
🎥 Что включает стипендия:
6 или 9 месяцев проживания в Штутгарте
Ежемесячная выплата — 1300 евро
Меблированная студия (жильё + рабочее пространство)
Компенсация расходов на поездку
📍 Ключевые даты:
15 октября – 14 ноября 2025 — короткая онлайн-заявка (1 этап)
24 ноября – 19 декабря 2025 — подача полной заявки (2 этап)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥4
Отбор ИИ контента от ИРИ
На конкурс принимаются проекты по созданию уникального видеоконтента сгенерированного с помощью современных ИИ-технологий. Участие могут принять организации и индивидуальные предприниматели, команды которых уже имеют опыт в реализации похожих проектов.
ИИ-инструменты
Для создания контента разрешается использование любых технологий ИИ. Расходы на использование зарубежных ИИ-сервисов не компенсируются.
Специальные условия
Для дебютантов ИРИ, выпускников творческих мастерских – участников проектов: МНМ, ТОПБлог, ArtMasters, Таврида.Арт, победителей и призеров специального проекта «Первый нейрокубок»
KPI проекта
Не менее 5 млн просмотров
Срок реализации
Не позднее 13 ноября 2026 года
На конкурс принимаются проекты по созданию уникального видеоконтента сгенерированного с помощью современных ИИ-технологий. Участие могут принять организации и индивидуальные предприниматели, команды которых уже имеют опыт в реализации похожих проектов.
ИИ-инструменты
Для создания контента разрешается использование любых технологий ИИ. Расходы на использование зарубежных ИИ-сервисов не компенсируются.
Специальные условия
Для дебютантов ИРИ, выпускников творческих мастерских – участников проектов: МНМ, ТОПБлог, ArtMasters, Таврида.Арт, победителей и призеров специального проекта «Первый нейрокубок»
KPI проекта
Не менее 5 млн просмотров
Срок реализации
Не позднее 13 ноября 2026 года
Всем привет. Есть крутая история.
Я сценарист и режиссёр, а по совместительству — автор песен. Уже как третий год, пока пишу сценарий сериала, я вынужденно работаю социальным работником в Москве — купаю инвалидов.
Во время работы познакомился с одним из подопечных — Михаилом Ивановым, 1952 года рождения. Он оказался легендарным переводчиком, писателем и, к моему удивлению, музыкантом. В молодости у него была собственная группа, он выступал на одной сцене с Цоем и дружил со многими культовыми фигурами той эпохи.
Михаил, как и я когда-то, потерял все старые записи — и кассеты, и видеоматериалы. Но он помнит каждую песню наизусть и поёт так, будто перед тобой целый оркестр — озвучивая губами не только вокал, но и инструменты.
Я с помощью искусственного интеллекта восстановил и записал его альбом, который вышел сегодня.
Когда Михаил впервые услышал свои песни в новой обработке, он буквально ожил — захотел снова творить и жить. Мы собираемся записать несколько треков уже с его настоящим голосом (в альбоме — ИИ-вокал), а затем устроить небольшой концерт для друзей.
Он потрясающий человек — живой, умный, с харизмой и непростой судьбой.
Никогда не забуду, как он впервые запел свои песни прямо во время купания — в ванной, с улыбкой и азартом, как юноша - его невозможно было остановить.
Мне кажется, его история заслуживает как минимум сюжета в федеральном эфире, а лучше документального фильма — в духе “В поисках Сахарного человека”. Это история о силе музыки, памяти и возвращении к жизни.
Готов поделиться всем материалом и контактами.
Послушайте его песни— это потрясающая лёгкость, глубина и разнообразие тем. Вот ссылка https://sfm.click/MTBuP.
Ещё ссылки:
📺 Программа «Час пик» с его участием (05.09.1995):
https://www.net-film.ru/film-72670
📚Википедия:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%2C_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%28%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BA%29
Контакты:
Михаил Николаевич Иванов +7 985 985-04-95
Радмир Раисович Рахимов + 7926 917 21 23
Я сценарист и режиссёр, а по совместительству — автор песен. Уже как третий год, пока пишу сценарий сериала, я вынужденно работаю социальным работником в Москве — купаю инвалидов.
Во время работы познакомился с одним из подопечных — Михаилом Ивановым, 1952 года рождения. Он оказался легендарным переводчиком, писателем и, к моему удивлению, музыкантом. В молодости у него была собственная группа, он выступал на одной сцене с Цоем и дружил со многими культовыми фигурами той эпохи.
Михаил, как и я когда-то, потерял все старые записи — и кассеты, и видеоматериалы. Но он помнит каждую песню наизусть и поёт так, будто перед тобой целый оркестр — озвучивая губами не только вокал, но и инструменты.
Я с помощью искусственного интеллекта восстановил и записал его альбом, который вышел сегодня.
Когда Михаил впервые услышал свои песни в новой обработке, он буквально ожил — захотел снова творить и жить. Мы собираемся записать несколько треков уже с его настоящим голосом (в альбоме — ИИ-вокал), а затем устроить небольшой концерт для друзей.
Он потрясающий человек — живой, умный, с харизмой и непростой судьбой.
Никогда не забуду, как он впервые запел свои песни прямо во время купания — в ванной, с улыбкой и азартом, как юноша - его невозможно было остановить.
Мне кажется, его история заслуживает как минимум сюжета в федеральном эфире, а лучше документального фильма — в духе “В поисках Сахарного человека”. Это история о силе музыки, памяти и возвращении к жизни.
Готов поделиться всем материалом и контактами.
Послушайте его песни— это потрясающая лёгкость, глубина и разнообразие тем. Вот ссылка https://sfm.click/MTBuP.
Ещё ссылки:
📺 Программа «Час пик» с его участием (05.09.1995):
https://www.net-film.ru/film-72670
📚Википедия:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%2C_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%28%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BA%29
Контакты:
Михаил Николаевич Иванов +7 985 985-04-95
Радмир Раисович Рахимов + 7926 917 21 23
Sferoom
Михаил Иванов - МИР
Все площадки на Sferoom
🔥22❤6🥰3
Премия в области креативных индустрий
Сбор заявок на участие в Премии осуществляется с 24 октября по 16 ноября 2025 года по одиннадцати номинациям на официальном сайте (rc-awards.ru).
👉Номинации Премии:
1. Креативный регион. Присуждается субъекту Российской Федерации, где общественные инициативы, инфраструктурные и управленческие решения оказали заметное влияние на развитие креативных индустрий и стали примером для других регионов.
2. Креативное событие. Присуждается событию (концерты, фестивали, представления, выставки, деловые и социокультурные мероприятия в разных форматах, включая онлайн и гибридный форматы), оказавшему заметное влияние на развитие креативного сектора российской экономики.
3. Креативные инновации. Присуждается организациям/проектам, разработавшим и внедрившим новые/перспективные технологии для создания инновационных продуктов/решений в креативном секторе российской экономики.
4. Культурный код. Присуждается компании/организации/ физическому лицу за креативный проект, направленный на укрепление и развитие культурного кода и ценностей российского общества.
5. Агрокреаномика. Присуждается креативному проекту/инициативе, направленным на повышение качества жизни и раскрытию креативного потенциала сельских территорий.
6. Креативная интеграция. Присуждается компаниям/организациям/физическим лицам, ведущих свою деятельность в традиционных секторах экономики, но применяющих креативные решения или внедряющие креативные проекты и экспериментальные подходы.
7. Креативный тренд. Присуждается компании, проекту или физическому лицу за создание нового течения, ниши, тренда в сфере российской креативной экономики.
8. Импульс воздействия. Присуждается компании/организации/физическому лицу за креативный проект с высоким социально-значимым эффектом.
9. Глобальная креаномика. Присуждается организации, проекту, повлиявшему на укрепление и развитие международной кооперации в сфере креативных индустрий.
10. Компетенции в креаномике. Присуждается новым образовательным проектам /инициативам, направленным на развитие креативных индустрий.
11. Креативный город. Присуждается территориям (городам, малым городам, населенным пунктам, креативным кластерам), где реализация креативных проектов и инициатив оказала заметное влияние на развитие территории и креативного сектора."
До 16 ноября
Сбор заявок на участие в Премии осуществляется с 24 октября по 16 ноября 2025 года по одиннадцати номинациям на официальном сайте (rc-awards.ru).
👉Номинации Премии:
1. Креативный регион. Присуждается субъекту Российской Федерации, где общественные инициативы, инфраструктурные и управленческие решения оказали заметное влияние на развитие креативных индустрий и стали примером для других регионов.
2. Креативное событие. Присуждается событию (концерты, фестивали, представления, выставки, деловые и социокультурные мероприятия в разных форматах, включая онлайн и гибридный форматы), оказавшему заметное влияние на развитие креативного сектора российской экономики.
3. Креативные инновации. Присуждается организациям/проектам, разработавшим и внедрившим новые/перспективные технологии для создания инновационных продуктов/решений в креативном секторе российской экономики.
4. Культурный код. Присуждается компании/организации/ физическому лицу за креативный проект, направленный на укрепление и развитие культурного кода и ценностей российского общества.
5. Агрокреаномика. Присуждается креативному проекту/инициативе, направленным на повышение качества жизни и раскрытию креативного потенциала сельских территорий.
6. Креативная интеграция. Присуждается компаниям/организациям/физическим лицам, ведущих свою деятельность в традиционных секторах экономики, но применяющих креативные решения или внедряющие креативные проекты и экспериментальные подходы.
7. Креативный тренд. Присуждается компании, проекту или физическому лицу за создание нового течения, ниши, тренда в сфере российской креативной экономики.
8. Импульс воздействия. Присуждается компании/организации/физическому лицу за креативный проект с высоким социально-значимым эффектом.
9. Глобальная креаномика. Присуждается организации, проекту, повлиявшему на укрепление и развитие международной кооперации в сфере креативных индустрий.
10. Компетенции в креаномике. Присуждается новым образовательным проектам /инициативам, направленным на развитие креативных индустрий.
11. Креативный город. Присуждается территориям (городам, малым городам, населенным пунктам, креативным кластерам), где реализация креативных проектов и инициатив оказала заметное влияние на развитие территории и креативного сектора."
До 16 ноября
rc-awards.ru
Российская национальная премия в сфере креативных индустрий
Российская национальная премия в сфере креативных индустрий (Russian Creative Awards) – единственная в мире премия, охватывающая все креативные отрасли
Французский Observatoire de l’Espace (космическая обсерватория CNES) открыла приём заявок на проект, посвящённый созданию спекулятивных архивов арт-центра на околоземной орбите
Это приглашение для художников и творческих коллективов, работающих с изобразительным искусством, визуальными медиа, документальными форматами и генеративным ИИ.
🔭 Участникам предлагают представить, что на орбите Земли когда-то существовал центр искусства — со своей историей, выставками, документами и визуальными следами.
Необходимо создать гипотетические архивы этого центра, используя генеративный искусственный интеллект.
🌌 С момента начала космической эры искусство почти не было интегрировано в орбитальную деятельность.
Этот проект — попытка создать новый пласт культурной памяти: архивы, которые могли бы существовать.
🤍 Проект-победитель будет объявлен в январе 2026 года
🤍 Работа будет выставлена в Париже в 2026
🤍 Войдёт в коллекцию современного искусства Observatoire de l'Espace
🤍 Передана в Les Abattoirs, Musée – Frac Occitanie Toulouse
🤍 Включится в диалог искусства и науки, который CNES развивает с 2014 года
📅 Дедлайн: понедельник, 17 ноября 2025, 16:00
Это приглашение для художников и творческих коллективов, работающих с изобразительным искусством, визуальными медиа, документальными форматами и генеративным ИИ.
🔭 Участникам предлагают представить, что на орбите Земли когда-то существовал центр искусства — со своей историей, выставками, документами и визуальными следами.
Необходимо создать гипотетические архивы этого центра, используя генеративный искусственный интеллект.
🌌 С момента начала космической эры искусство почти не было интегрировано в орбитальную деятельность.
Этот проект — попытка создать новый пласт культурной памяти: архивы, которые могли бы существовать.
📅 Дедлайн: понедельник, 17 ноября 2025, 16:00
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2
ДОК Инкубатор Свердловской киностудии принимает заявки до 23 ноября
Участие для авторов бесплатное, количество мест ограничено
Участники кинолаборатории научатся:
оформлять идею фильма;
правильно формулировать замысел и драматургический вопрос проекта;
готовить документацию для участия в питчингах и конкурсах.
К участию приглашаются все желающие, в том числе, без профильного образования, но обязательно с готовыми идеями фильмов (заявками) в возрасте от 18 лет, проживающие на территории Российской Федерации. Главное условие – проект должен сниматься на Большом Урале (в регионах УрФО, Пермском крае, Башкортостане).
Участие для авторов бесплатное, количество мест ограничено
Участники кинолаборатории научатся:
оформлять идею фильма;
правильно формулировать замысел и драматургический вопрос проекта;
готовить документацию для участия в питчингах и конкурсах.
К участию приглашаются все желающие, в том числе, без профильного образования, но обязательно с готовыми идеями фильмов (заявками) в возрасте от 18 лет, проживающие на территории Российской Федерации. Главное условие – проект должен сниматься на Большом Урале (в регионах УрФО, Пермском крае, Башкортостане).
Google Docs
Заявка на участие в ДОК Инкубаторе Свердловской киностудии 2025 год
Лаборатория неигрового кино
Forwarded from The Blueprint News
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Disney+ выложил первый трейлер о туре Тейлор Свифт The Eras Tour.
Документальный сериал из шести эпизодов The End of an Era посвящен закулисью концертов, с которыми певица выступала c 2023 по 2024 год. Проект разработан в сотрудничестве с Disney, о чем Тейлор Свифт объявила в прошлом месяце.
В работе приняли участие Грейси Абрамс, Сабрина Карпентер, жених Тейлор и спортсмен Трэвис Келси, Эд Ширан и Флоренс Уэлч, а также команда тура и родственники певицы.
Выход первых серий ожидаем 12 декабря.
🔹 The Blueprint News
Документальный сериал из шести эпизодов The End of an Era посвящен закулисью концертов, с которыми певица выступала c 2023 по 2024 год. Проект разработан в сотрудничестве с Disney, о чем Тейлор Свифт объявила в прошлом месяце.
В работе приняли участие Грейси Абрамс, Сабрина Карпентер, жених Тейлор и спортсмен Трэвис Келси, Эд Ширан и Флоренс Уэлч, а также команда тура и родственники певицы.
Выход первых серий ожидаем 12 декабря.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Продюсерский центр MovieStart при поддержке компании «Лайм Эйч Ди» объявляет прием заявок на питчинг микродрам, который состоится 14 декабря 2025 года. Мероприятие пройдет в рамках образовательной программы международного кинофестиваля «Дни короткометражного кино» (Short Film Days) 2025.
Для участия в Питчинге необходимо подать заявку на платформе.
К анкете необходимо прикрепить: – синопсис сезона; – сценарий не менее 5 пилотных серий; – презентация; – пилотные серии проекта.
Завершение приема заявок на Питчинг – 5 декабря.
Лауреаты питчинга получат дипломы за 1, 2, 3-е места по итогам голосования экспертной комиссии и имеют возможность заключения соглашений с ведущими продюсерскими компаниями, дистрибьюторами и представителями онлайн-платформ.
Специальными гостями питчинга станут ведущие продюсеры микродрам из Китая – Cassandra Yang (CEO ведущего дистрибьютора микродрам RisingJoy) и Wenwen Han (СЕО Short Drama Alliance).
Для участия в Питчинге необходимо подать заявку на платформе.
К анкете необходимо прикрепить: – синопсис сезона; – сценарий не менее 5 пилотных серий; – презентация; – пилотные серии проекта.
Завершение приема заявок на Питчинг – 5 декабря.
Лауреаты питчинга получат дипломы за 1, 2, 3-е места по итогам голосования экспертной комиссии и имеют возможность заключения соглашений с ведущими продюсерскими компаниями, дистрибьюторами и представителями онлайн-платформ.
Специальными гостями питчинга станут ведущие продюсеры микродрам из Китая – Cassandra Yang (CEO ведущего дистрибьютора микродрам RisingJoy) и Wenwen Han (СЕО Short Drama Alliance).
limehd.ru
Лайм Эйч Ди
Лайм Эйч Ди — компания-разработчик сервиса онлайн ТВ. Мы — одни из лидеров по количеству пользователей онлайн-телевидения в России.
❤3
🌍 Глобальный проект “Voice of Commons”
Это открытый международный проект, цель которого — собрать голоса людей со всего мира, чтобы привлечь внимание к защите общих природных ресурсов планеты. Ваши слова станут частью глобальной звуковой инсталляции, будут представлены на Венецианской Архитектурной биеннале и других международных форумах.
Необходимо подготовить
👩❤️👨 Видео с короткой речью о том, почему вам важны Природные общие ресурсы. (3–4 минуты, вертикальный формат);
👩❤️👨 Текстовые транскрипты (300–400 слов);
👩❤️👨 Фотография участников.
Проект приглашает к участию всех, кто живет на планете — от активистов и исследователей до художников, писателей и представителей местных сообществ.
Дедлайн подачи заявок: 22 ноября 2025 года.
Это открытый международный проект, цель которого — собрать голоса людей со всего мира, чтобы привлечь внимание к защите общих природных ресурсов планеты. Ваши слова станут частью глобальной звуковой инсталляции, будут представлены на Венецианской Архитектурной биеннале и других международных форумах.
Необходимо подготовить
Проект приглашает к участию всех, кто живет на планете — от активистов и исследователей до художников, писателей и представителей местных сообществ.
Дедлайн подачи заявок: 22 ноября 2025 года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from hh/творческий
⚡️Центр визуальной культуры Béton ищет сценариста для художественно-документального фильма о фотографии.
💼 Требования:
— опыт в документальном и игровом кино и возможность приступить к работе в ближайшее время (хронометраж фильма 40−60 минут).
☎️ Резюме и ссылки на последние работы с темой письма «от The Blueprint» отправляйте на почту: truelebedeva@gmail.com
💼 Требования:
— опыт в документальном и игровом кино и возможность приступить к работе в ближайшее время (хронометраж фильма 40−60 минут).
☎️ Резюме и ссылки на последние работы с темой письма «от The Blueprint» отправляйте на почту: truelebedeva@gmail.com