ESG post – Telegram
ESG post
13.8K subscribers
56 photos
4 videos
1 file
5.13K links
Все про «зеленую повестку», устойчивое развитие и ESG в России и мире, экологию, углеродную нейтральность и климатическую экспертизу.

Вопросы и пожелания: @ESGpostbot

Зарегистрирован РКН: https://gosuslugi.ru/snet/67d2cc8f25b58f3d79faa681
Download Telegram
Планета похолодает, но лишь на время

Наступивший год будет на планете холоднее предыдущих. Такой прогноз дал директор климатической программы Всемирного фонда дикой природы (WWF) Алексей Кокорин. По его словам, это произойдет из-за развития климатического явления "Ла-Нинья".

Это природное явление регулярно возникает в южной части Тихого океана: стабильный восточный ветер гонит теплую воду от берегов Перу и Чили в сторону Индонезии и Австралии. В результате на поверхность из морских глубин поднимается холодная вода и наступает похолодание. Эксперт отметил, что понижение температуры не повлияет на развитие процессов, связанных с глобальным потеплением. "Это не означает никакой смены трендов. Это просто некий естественный процесс", — добавил он.
В Европе сцепились из-за углеродных квот

Европейская комиссия (ЕК) не нашла каких-либо признаков нерыночных манипуляций на европейском рынке квот на углеродные выбросы (ETS), рост цен на которые оказал значительное влияние на рост цен на газ и общее развитие энергетического кризиса в Евросоюзе, заявил представитель ЕК Тим Макфи на брифинге в Брюсселе.

ЕК озаботилась «манипуляциями» после того, как Премьер Польши Матеуш Моравецкий опубликовал статью на брюссельском интернет-портале Euractiv, в которой призвал полностью пересмотреть систему торговли углеродными квотами.

По его мнению, рост цен на ETS выходит из-под контроля и бьет по бюджету простых граждан, что грозит подорвать финансовую стабильность людей и доверие граждан ко всей климатической политике Евросоюза в целом. Моравецкий раскритиковал подход главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, которая считает, что рост цен на энергию способствует переходу ЕС на "зеленые источники энергии".

Моравецкий подчеркнул, что на рынке углеродных квот уже сформировался спекулятивный пузырь, ликвидировать который, уверен премьер, возможно лишь путем срочного реформирования всей системы и принятия новых регуляторных мер.

Чуть ранее замглавы Еврокомиссии Франс Тиммерманс заявлял, что рост цен на ETS обеспечил до 20% роста цен на газ в Европе с начала осени 2021 года.

"Банки и инвестиционные фонды обеспечивают рынок ликвидностью. Европейский рынок квот на углеродные выбросы - это рынок ценных бумаг, и он подпадает под нормы регулирования финансовых рынков. Мы искали примеры создания искусственных случаев волатильности цен и не обнаружили таковых", - заявил Тим Макфи.

Он подчеркнул, что ЕС не видит смысла в пересмотре системы торговли углеродными квотами, "которая стимулирует переход к чистым источникам энергии и способствует наполнению бюджетов" Евросоюза и его стран-членов.
Мода на электро

Датчане пересели на электрокары.По итогам за декабрь 2021 электромобили и гибриды превысили продажи дизельных машин в королевстве в соотношении 56% к 44%. Обратная сторона успеха экологичных моделей - дефицит зарядных станций. Власти уже пообещали расширить их сеть в наступившем году.
Норвегия: субсидии на электрокары

В Норвегии в 2021 году на электромобили пришлось 65% всех автопродаж, это на 11 % больше, чем годом раньше. Как и в 2020, основным стимулом для приобретения электрокаров стали серьезные субсидии со стороны государства.

Норвежская ассоциация электромобилей считает, что в 2022-м продажи экологичных моделей могут составить до 80% рынка. При условии, что нехватка микросхем не повлияет на объемы производства и отгрузки.
Дом с зарядкой

C 2022 года все новостройки в Великобритании - частные и коммерческие - должны быть оборудованы зарядными устройствами для автомобилей.

Решение властей направлено на стимулирование спроса на электрокары, в год планируется открывать до 145 тысяч новых зарядных точек.

В Лондоне хотят, чтобы покупатели новой недвижимости получали в пакете и инфраструктуру для электромобилей. Идея - делать подзарядку экологичных авто такой же простой и доступной, как и заправку дизельных или бензиновых машин.
Кто заплатит за стихию?

Более $170 млрд - в такую сумму оценивается ущерб, нанесенный мировой экономике крупнейшими природными катастрофами ушедшего года. Убытки подсчитали эксперты британской благотворительной группы Christian Aid.

Они уточнили, что ущерб от разгула стихии в 2021-м на 20 миллиардов долларов превысил издержки, зафиксированные годом раньше.

В рейтинге самых дорогостоящих природных бедствий значатся ураган Ида на востоке США ($65 млрд), смертоносные июльские наводнения в Германии и Бельгии ($43 млрд.), шторм в Техасе ( $23 млрд) и наводнение в китайской провинции Хэнань ($17,5 млрд). В исследовании также упоминаются наводнение в Канаде, весенние заморозки во Франции, повредившие виноградники, а также циклон в Индии и Бангладеш.

Эксперты акцентируют внимание на том, что их подсчеты учитывают главным образом катаклизмы в развитых странах, где подобные бедствия обычно застрахованы и что ущерб беднейших государств и регионов часто не поддается оценке.
Подзарядка из космоса

Специалисты холдинга "Российские космические системы" (входит в госкорпорацию "Роскосмос") завершили работу над проектом перспективной солнечной космической электростанции.Она предусматривает передачу энергии по лазерному каналу на Землю и к другим космическим аппаратам, пишет Прайм.

"В атмосфере нашей планеты солнечные лучи рассеиваются и почти
полностью теряют свою энергоэффективность. Однако в открытом космосе КПД
использования солнечной энергии превосходит в десятки раз. Она может быть
преобразована в лазерный луч и с минимальной энергопотерей передана на
Землю", - прокомментировала разработку инженер-исследователь РКС Мария Баркова.

Как пояснили в холдинге, комплекс состоит из передающего модуля -
беспилотного космического корабля площадью 70 кв. м - и принимающего
модуля. Беспилотник накапливает энергию Солнца и транслирует ее на Землю
по лазерному каналу. По мнению разработчиков, солнечная космическая электростанция позволит обеспечить регулярное снабжение электроэнергией труднодоступных островных,
горных и северных районов Земли независимо от погодных условий и времени
суток.

Один вопрос: ведь в РКС наверняка подумали, как в «труднодоступные районы» для начала доставить тот самый «принимающий модуль».

Осталось подсчитать стоимость внедрения технологии, хотя бы опытного образца, и понять, что пока в эти самые «районы» проще запереть дизельный генератор и пару раз в год закидывать туда бочки с мазутом.
Электромобили, которых в России не производят, попали в программы льготного автокредитования

Правительство России включило электромобили в программы льготного лизинга и автокредитования, соответствующие постановления опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно первому постановлению о расширении программы льготного лизинга, скидка на покупку легкового электромобиля составит до 25% от его стоимости, но не более 625 тыс. рублей.

Постановление расширило действие правил предоставления субсидии на льготное автокредитование: к автомобилям с ДВС будут добавлены электромобили. Размер скидки для них также составит до 25% от стоимости электромобиля, но не более 625 тыс. рублей.

Расширен перечень категорий граждан, которые могут претендовать на участие в программе льготного автокредитования, теперь к гражданам приобретающим свой первый автомобиль, семьям с одним и более ребенком, сотрудникам государственных медицинских учреждений и автовладельцам, сдающим в трейд-ин находящиеся в собственности более одного года автомобили старше шести лет присоединятся работники учреждений государственной системы образования.

Все хорошо, только электромобили должны быть произведены в России в рамках специального инвестиционного контракта. А у нас пока таких не производят…
Новая жизнь для французских цыплят

Франция и Германия становятся первыми в мире странами, где с января этого года запрещено уничтожать цыплят-самцов. Ежегодно во французских хозяйствах уничтожали, отравляя газом или иначе, до 50 миллионов птенцов, «нерентабельных» в деле производства яиц. Отныне в стране разрешена только методика in ovo, позволяющая определить пол птицы еще внутри яйца.
Привет Гретте Тунберг передают европейские авиакомпании, которые вынуждены гонять пустые самолёты между странами ЕС, чтобы не потерять свои слоты в аэропортах. Если они не выберут норму, уже сокращенную из-за пандемии на 50 процентов, то их места отдадут другим авиакомпаниям. Риск велик, приходится летать в убыток сейчас в надежде, что пассажиропоток вскоре восстановится. Так брюссельские авиалинии в первые три месяца этого года совершат 3 тысячи таких пустых перелетов. А так, да, экология, зелёных переход и спасение планеты.
ЕС путает планы инвесторов

Спорный план ЕС по включению ядерной энергетики и природного газа в свой рейтинг устойчивых инвестиций сбивает с толку, передает телеканал CNBC.

ЕК хочет упростить финансовым рынкам решение о том, какие инвестиции являются устойчивыми. ЕК предлагает систему «зеленой» классификации, направленную на то, чтобы сделать устойчивое инвестирование более прозрачным.

Между тем, обновленная классификация подверглась резкой критике за включение природного газа и ядерной энергетики. Комиссия рассматривает оба источника как средство «облегчения перехода к будущему, основанному преимущественно на возобновляемых источниках энергии».

План еще не стал законом, но инвесторы, которым должно быть выгодно более четкое руководство, выразили опасения по поводу планов ЕС.

По мнению инвесторов, это создаст некоторую путаницу на местах, стремление ЕС признать ядерную и газовую промышленность «переходными» трудно понять.

До новой классификации ЕС, если инвестор хотел выделить средства на проекты в области ядерной энергетики или природного газа, он должен был полностью объяснить, как это можно считать устойчивым. Теперь инвесторы смогут просто сказать, что «это таксономия», и это упростит обоснование таких решений.

Путаница с новой таксономией ЕС происходит на фоне того, как устойчивое инвестирование становится все более популярным, сообщает Reuters. Индекс MSCI World ESG Leaders в 2021 г. вырос примерно на 20% — это самый высокий годовой прирост за всю историю.
Джинсы с сертификатом

В рамках «Зелёного курса» по переходу Евросоюза к экономике замкнутого цикла в 2023 году вся одежда, продаваемая на территории Европ, должна быть отмечена экосертификатом.

Критерии «зелёной» маркировки предстоит согласовать с представителями отрасли в ближайшие месяцы. В экспертное объединение по проведению кампании Make the Label Count вошли Фонд Changing Markets Foundation, Международная комиссия по шелководству, а также экологические ассоциации Australia Wool Innovation и Cotton Australia Fibershed.

В основу будущего сертификата заложен принцип об обязательном экологическом следе товара. Все этикетки текстильной продукции унифицируют - так, чтобы покупатель смог получать достоверную информацию об устойчивости изделия, в частности, его биоразлагаемости и безопасности для здоровья.
"Зеленые" решили не вмешиваться в сертификацию "Северного потока - 2"

Претендент на пост главы германской партии "Союз-90"/"зеленые" Омид Нурипур заявил, что зависимость ФРГ от российского газа является проблемой, однако без газа из РФ стране не удастся покрыть потребности в энергоресурсах.

"Мы не сможем покрыть без газа из России наши сегодняшние потребности, это правда. Энергетическое партнерство с Россией продолжается со времен Советского Союза, с 1971 года, оно всегда вправду было стабильным, пока с недавнего времени поставки газа не стали задерживаться и политизироваться. Это настоящая проблема", - заявил Нурипур в интервью Der Spiegel.

Политик считает, что "зависимость от российского газа является проблемой, которую усилили предыдущие правительства [ФРГ], в частности трубопроводом "Северный поток - 2". В то же время он заявил, что "проекту очень сложно воспрепятствовать". "Мы всегда считали трубопровод ошибкой, но мы не можем политически вмешиваться в процедуру разрешения и нарушить законодательство", - сказал претендент на пост главы "зеленых".

"Зеленые" не могут нести ответственность за "принятые в прошлом ошибочные решения других", - резюмировал Нурипур.
ПАО «Энел Россия» начала продажу «зелёных» сертификатов

Потенциальный покупатель, юридическое или физическое лицо, имеет возможность оставить заявку на приобретение сертификатов онлайн. Для этого на сайте компании «Энел Россия» появилась соответствующая страница.
В РХТУ окрыли новую лабораторию полимеров для очистки газов

На базе Новомосковского филиала РХТУ создана лаборатория ионных материалов (ЛИМ). Ее основная задача – разработка ионных материалов различного назначения для химической, нефтегазовой, военной промышленности, медицины и водоочистки. Полимеры и полимерные гели могут применяться для очистки вод, топливных водородных элементов, а также в биоинженерии для создания искусственной кожи и искусственных нервных волокон.
Нефть и газ опережают ESG

В 2021 году акции нефтегазовых компаний опередили популярные компании в сфере экологии, социального обеспечения и управления (ESG).

Несмотря на то, что в начале пандемии COVID-19 энергетические компании оказались под ударом, за последний год они вернули себе популярность.

Цена акций ExxonMobil выросла примерно на 50%, Chevron — на 40%, ConocoPhillips — на 70%, а Suncor — на 42%. Но именно Exxon и Chevron позволили многим глобальным энергетическим фондам акций превзойти множество американских и европейских фондов устойчивого развития.

Акции фонда Parnassus Core Equity, владеющего активами на сумму около $23 млрд, в 2021 году выросли на 29%. Фонд iShares ESG Aware MSCI USA ETF в 2021 году вырос на 26,2%, Energy Select Sector SPDR ETF — почти на 40%, а Vanguard Energy ETF — более чем на 42%, пишет Epoch Times.

Аналитики рынка отмечают две тенденции и прогнозируют, что мировой спрос на нефть продолжит своё восходящее движение в 2022 и 2023 году, а приток средств в фонды ESG достиг своего пика.

Некоторые из последних прогнозов показывают, что этот год тоже может стать успешным для акций нефтегазовых компаний.
В Кировской области увеличат «зеленую» добычу песка

Министерство охраны окружающей среды Кировской области сообщает о новом тренде – ESG-добыче песка. В данном случае под «ESG» подразумевается стандарт добычи песка на речных отмелях.

Ежегодно песчаные отмели образуются в меняющемся русле Вятки и других крупных рек региона, они примыкают к одному из берегов и меняют свою конфигурацию и мощность.

С каждым подъемом уровня воды пески, слагающие отмель, сносятся течением вниз. Взамен ежегодно наносится новый песчаный материал. Обычно погодные условия предоставляют «окно» продолжительностью 1–3 месяца, за которые можно успеть добыть обнажившиеся пески и переправить их на берег.

При освоении подобных «зеленых» месторождений песка важно соблюдать требования законодательства о недрах и режим водоохранных зон разрабатываемых рек.

Малому бизнесу будет привлекательна недорогая организация добычи на «зеленых» месторождениях песка. При этом становится актуальным престижный статус экологического стартапа.
Forwarded from Пул N3
ЦИПСО Украины подставляет МИД, Минприроды и Росприроднадзор?!
7 января в сетке телеграма появился интересный документ. Запрос от Минприроды в Росприроднадзор, в котором заместитель министра природных ресурсов и экологии Аноприенко С.М. со ссылкой на ноту посольства Украины, полученную по дипломатическим каналам, просит руководство Росприроднадзора С.Г.Радионову «…предоставить официальную информацию о результатах расследования причин выброса нефти 7 августа 2021 года в Черное море в районе Новороссийска…».
«В этой связи просим в срок до 13 января 2022 года направить в Минприроды России информацию по существу поставленного вопроса для подготовки ответа украинской стороне», - говорится в документе.
Исходящий номер, цифровая подпись… все как положено, по форме. Дьявол в деталях.
Письмо датировано 28.12.2021, по сути, в предпоследний рабочий день года. Ответа ждут 13 января, учитывая праздники, на него дается всего 3 дня, мягко говоря, не много, учитывая особенности российской бюрократической машины. «Отправители» не могли этого не понимать. Зачем такая срочность?
Минприроды просит сообщить о «причинах выброса». Более чем странная просьба, ведь причины выброса нужно искать как минимум в другом ведомстве, а именно в Ростехнадзоре – это их епархия, РПН отвечает за оценку ущерба и взыскание штрафа, но никак не за технические нюансы расследования аварий. К тому же, ответ на этот вопрос был уже много раз публично озвучен – разрушение гидрокомпенсатора, что легко находится в интернете.
В текущей ситуации взаимоотношений, поспешности и рвения ответить Украине на вопросы, которые относятся к внутренним делам России, априори у ведомства быть не должно. Новороссийск – Краснодарский край России, ну а соседний Крым, как известно, наш. Ответ на такой запрос означал бы признание Крыма украинским.
То, что происходит в территориальных российских водах Черного моря, исключительно наша история, никакому украинскому посольству не должно быть до этого дела. Это, как если бы Португалия предъявила США требования по озвучке расследования крупнейшего разлива в Мескиканском заливе или Мексика за разлив на подводном нефтепроводе Beta Offshore в Калифорнии в 2021 году. 
Закрадываются смутные сомнения... Либо письмо – фейк, вброшенный украинской стороной, с целью подставить руководство Минприроды и Росприроднадзор и отчитаться перед заказчиком на Украине о проделанной работе по предъявлению России претензий. Как известно ЦИПСО Украины специализируется на создании фейков. 
Либо существует некий запрос в МИД. А дальше чиновники, особо не вникая в детали транслировали, как есть, дальше. В таком случае, слив документа в телеграм – подстава для Минприроды со стороны РПН, ведь причины разлива они не могут оценивать, нет полномочий, а так хочется. Известно, что глава РПН выступала за объединение ведомства с Ростехнадзором.
«Истину» мы скорее всего узнаем от обеспокоенных «украинских жителей» Крыма, которые якобы инициировали такие запросы судя по имеющейся в сети информации.
Forwarded from Energy Today
Начинаем заканчивать праздники, а пока ловите уже второй в этом году дайджест новостей ТЭК за неделю по мнению авторов телеграм-каналов:

Опубликован перечень поручений по итогам пресс-конференции Президента. В фокусе ТЭК: уголь на внутреннем рынке, обеспечение инфраструктуры для многодетных, Дагестан и Улан-Удэ.
https://news.1rj.ru/str/energytodaygroup/13349

Для Казахстана нашли политическую зажигалку. Последние события в Казахстане свидетельствуют о том, что газ способен и на социально-политические взрывы. На политический «разогрев» ситуации указывают многие факторы https://news.1rj.ru/str/oil_capital/6432

Турция предпочла не усугублять отношения с Газпромом. Три турецкие газовые компании, на которые приходится почти 12% годового спроса страны, продлили контракт на поставку газа с Газпромом, сообщило агентство ICIS https://news.1rj.ru/str/needleraw/3978

Наступает отрезвление. Впрочем, думаю, что это ещё и трезвый расчет. И внесение ядерной энергии в реестр "зелёной".
Фукусима перестала стучать в сердце Клааса?
https://news.1rj.ru/str/AlekseyMukhin/3401

Нефтехимия и пандемия. Коронавирус не смог нанести отрасли ущерб - даже наоборот, спрос на её продукцию только вырос. И эта тенденция не изменится, по крайней мере, в среднесрочной перспективе https://news.1rj.ru/str/globalenergyprize/1971

С ценой на топливо выше российский в 2-3 раза Германия и другие европейские страны остаются лидерами высокотехнологичного экспорта. Видимо, дело не в цене бензина.
https://news.1rj.ru/str/oilfly/13834

Косовские энергетические распределительные системы (KEDS) объявили незадолго до Рождества, что введут двухчасовые отключения электроэнергии до дальнейшего уведомления. Малый бизнес "закрывается" из-за непосильных платежей за электроэнергию https://news.1rj.ru/str/carbonfree/1922

Новый канал "Шёлковый путь" сразу получил массу репостов на крупных ресурсах благодаря обзору про настоящих хозяев экономики Казахстана https://news.1rj.ru/str/gsroad/17

"Время госзакупок" публикует позицию Андрея Тенишева, экс-руководителя Управления по борьбе с картелями ФАС России, о казахском сговоре поставщиков сжиженного газа https://news.1rj.ru/str/zakupki_time/21848

Российские атомные станции выработали в 2021 году рекордное количество электроэнергии - свыше 222,436 млрд кВт.ч, сообщил "Росэнергоатом" https://news.1rj.ru/str/ESGpost/128

Норвегия электрифицирована весь автотранспорт? Готов ли к этому мир? https://news.1rj.ru/str/thinktanktheory/77

Nikkei: в 2022 году цены на аккумуляторы для электромобилей вырастут после десятилетия снижения, поскольку поставки лития и другого сырья не могут удовлетворить растущий спрос
https://news.1rj.ru/str/Newenergyvehicle/1038

В новогодние выходные коллеги работали для вас, уважаемые коллеги! Голосуйте подпиской! Чтобы первыми узнавать о событиях в ТЭК подписывайтесь на @energytodaygroup и каналы участники дайджеста! Хотите принять участие в следующем? Ждём ваши посты на @EnergyTodayRedactor до 22.00 каждой субботы.
Forwarded from Буровая
"Зелёный" хайп идёт на спад. Повторить сланцевый рывок в режиме форс-мажора не удалось.

Суть рывка была в экстренном разгоне фондового рынка вокруг "внезапно открывшихся сверхтехнологий по сжижению и грядущим скорым захватом американцами мирового газового рынка", а вторым шагом шла моментальная конвертация сенсационной информации в создании дорогостоящей (окупаемость за пределами прогноза) СПГ-инфраструктуры.

Повторить сланцевый рывок (фокус-покус) не удалось, но "зелёная энергетика" на этом не заканчивается. Удалось главное - конвертировать хайп в политические решения о введении спецрежима регулирования углеводородной энергетики. Цель, как мы и писали, не в отказе от нефти, угля и газа, а в введении дополнительных налогов (изменение принципов раздела мировой природной ренты).

И хотя Путин и Си проигнорировали климатический саммит в Глазго (догадываются о чем-то темнейшие), история на этом не закончится. Просто так от роли мирового регулятора Вашингтон не откажется.

https://news.1rj.ru/str/ESGpost/148