60% ВВП Казахстана - труд технических и рабочих специалистов 🇰🇿
⠀
Анализ структуры экономики показывает, что около 60% валового внутреннего продукта формируется в отраслях, где ключевую роль играют технические и рабочие профессии.
⠀
Это подтверждается данными по промышленности, строительству, транспорту, энергетике и другим секторам.
⠀
Речь не только о станках и механизмах - за цифрами стоят люди, навыки и опыт, на которых держится экономика.
⠀
#Казахстан #экономикаКазахстана #ВВП #рабочиепрофессии #техническиеспециальности #рыноктруда
⠀
Анализ структуры экономики показывает, что около 60% валового внутреннего продукта формируется в отраслях, где ключевую роль играют технические и рабочие профессии.
⠀
Это подтверждается данными по промышленности, строительству, транспорту, энергетике и другим секторам.
⠀
Речь не только о станках и механизмах - за цифрами стоят люди, навыки и опыт, на которых держится экономика.
⠀
#Казахстан #экономикаКазахстана #ВВП #рабочиепрофессии #техническиеспециальности #рыноктруда
👍6🔥2👏2
📊 Растёт ли число грантов на рабочие профессии в Казахстане?
Мы разобрали статистику и тренды последних лет.
Смотрите выводы в нашем анализе.
Мы разобрали статистику и тренды последних лет.
Смотрите выводы в нашем анализе.
👍4🔥1👏1👌1
Комфотные школы: планировали 401, а построили 110
В 2022 году было объявлено о строительстве 401 комфортной школы до 2025 года.
Позже планы скорректировали до 369, затем — до 217 школ.
На середину 2025 года по факту построено только 110 школ.
Оставшиеся 107 объектов обещают сдать до конца года, что маловероятно, учитывая, что за два предыдущих года успели возвести лишь половину этого объёма.
То есть, если всё завершат — это будет лишь 54% от изначального плана.
📉 Это — не просто цифры. Это отражение системной проблемы планирования в государственных программах.
Именно в таких разрывах между амбициозными намерениями и реальным исполнением проявляется главный вызов управляемости в стране. В будущих наших аналитических обзорах вы ещё не раз увидите эту особенность — когда в цифрах и сроках всё красиво, но факт оказывается скромнее
📌 В следующем посте мы также проанализируем,
сколько было выделено на проект, сколько потрачено и насколько сокращение финансирования было пропорциональным.
В 2022 году было объявлено о строительстве 401 комфортной школы до 2025 года.
Позже планы скорректировали до 369, затем — до 217 школ.
На середину 2025 года по факту построено только 110 школ.
Оставшиеся 107 объектов обещают сдать до конца года, что маловероятно, учитывая, что за два предыдущих года успели возвести лишь половину этого объёма.
То есть, если всё завершат — это будет лишь 54% от изначального плана.
📉 Это — не просто цифры. Это отражение системной проблемы планирования в государственных программах.
Именно в таких разрывах между амбициозными намерениями и реальным исполнением проявляется главный вызов управляемости в стране. В будущих наших аналитических обзорах вы ещё не раз увидите эту особенность — когда в цифрах и сроках всё красиво, но факт оказывается скромнее
📌 В следующем посте мы также проанализируем,
сколько было выделено на проект, сколько потрачено и насколько сокращение финансирования было пропорциональным.
👍7🔥3❤1👏1👌1