☀️Добро пожаловать в страну пирамид, мумий, песка, моря и палящего солнца! 🇪🇬
Для меня Египет стал открытием, найденным на чердаке пыльным бабушкиным сундуком с несметными сокровищами! Каждый день здесь стал для меня путешествием в страну контрастов. Присоединяйтесь!
Как говорят египтяне иностранцам на улице: «Велькам»!
🚀 Комфорт нашему путешествию придадут специальные тематические теги:
#Древний_Египет - история Египта, эпоха фараонов, иероглифы, мумии
#руссо_туристо - туризм, направления, моря, развлечения, прогулки по городам
#Egyptdaily - политика, международные отношения, состояние общества, экономические вопросы
#менталитет_египтянина - как они думают, о чем и почему, истории людей
#культура - музеи, галереи, архитектура, миниатюра, наука
#ретро_Египет - Египет прошлого, ретро-фото
#египетские_ритмы - музыка Египта
Не исключаю появления новых тегов!
В добрый путь! Не забываем покормить верблюдов перед выходом! :)
💡P.S.
Канал часть большого проекта о Ближнем Востоке!
Есть ещё канал о Ливане.
Обратная связь: @notesinthemargin_talk_bot
Чат: @notesinthemargin_chat
Для меня Египет стал открытием, найденным на чердаке пыльным бабушкиным сундуком с несметными сокровищами! Каждый день здесь стал для меня путешествием в страну контрастов. Присоединяйтесь!
Как говорят египтяне иностранцам на улице: «Велькам»!
🚀 Комфорт нашему путешествию придадут специальные тематические теги:
#Древний_Египет - история Египта, эпоха фараонов, иероглифы, мумии
#руссо_туристо - туризм, направления, моря, развлечения, прогулки по городам
#Egyptdaily - политика, международные отношения, состояние общества, экономические вопросы
#менталитет_египтянина - как они думают, о чем и почему, истории людей
#культура - музеи, галереи, архитектура, миниатюра, наука
#ретро_Египет - Египет прошлого, ретро-фото
#египетские_ритмы - музыка Египта
Не исключаю появления новых тегов!
В добрый путь! Не забываем покормить верблюдов перед выходом! :)
💡P.S.
Канал часть большого проекта о Ближнем Востоке!
Есть ещё канал о Ливане.
Обратная связь: @notesinthemargin_talk_bot
Чат: @notesinthemargin_chat
А знаете ли вы, дорогие друзья, что Египет до прихода мусульман в середине 7 века был христианским? И настоящими потомками тех самых египтян, которые возвели пирамиды, создали великую цивилизацию, были именно христиане? Потом, когда в Египет вторглись полчища мусульман в главе с Амром ибн аль-Асом, ислам постепенно выдавил христианство, и большинство населения, не желая платить джизью - специальный налог за исповедание иной веры, признало Аллаха единым Богом.
Египетские христиане называются коптами. Они исповедают христианство православного толка, но от нашей Русской православной церкви отличаются, помимо обрядовости, тем, что не принимают решение Халкидонского собора о двойной сущности Христа (природа божественная и человеческая). Копты считают, что Христос имеет только божественную сущность.
Сегодня в Египте около 10% населения - это копты. Во времена революций 2011-2014 годов коптская община подверглась гонениям и нападкам. Взрывались храмы, обстреливались паломники. После прихода к власти нынешнего президента Абдель Фаттаха ас-Сиси, отношения государства и коптской общины наладились. Коптские храмы охраняют военные, коптам разрешено строить церкви. Между тем радикальные исламисты не оставляют попыток уничтожить христианство в Египте.
В Каире существует целый коптский квартал, где расположены известные храмы, в частности монастырь Святого Георгия (тот, что на гербе Москвы), который является одним из самых почитаемых здесь святых, храм святой Варвары, церковь девы Марии («висящая церковь»), храм Абу Серга, в гроте которого, по приданию, скрывалась Мария с Иисусом, бежавшие от Царя Ирода в Египет. Также тут есть замечательный коптский музей, в котором содержатся иконы, утварь, книги, облачение, архитектурные элементы храмов.
Наиболее известным центром монашеской жизни в Египте является пустыня Вади ан-Натрун в 75 км северо-западней Каира. Сейчас там 4 коптских монастыря.
Египетские христиане называются коптами. Они исповедают христианство православного толка, но от нашей Русской православной церкви отличаются, помимо обрядовости, тем, что не принимают решение Халкидонского собора о двойной сущности Христа (природа божественная и человеческая). Копты считают, что Христос имеет только божественную сущность.
Сегодня в Египте около 10% населения - это копты. Во времена революций 2011-2014 годов коптская община подверглась гонениям и нападкам. Взрывались храмы, обстреливались паломники. После прихода к власти нынешнего президента Абдель Фаттаха ас-Сиси, отношения государства и коптской общины наладились. Коптские храмы охраняют военные, коптам разрешено строить церкви. Между тем радикальные исламисты не оставляют попыток уничтожить христианство в Египте.
В Каире существует целый коптский квартал, где расположены известные храмы, в частности монастырь Святого Георгия (тот, что на гербе Москвы), который является одним из самых почитаемых здесь святых, храм святой Варвары, церковь девы Марии («висящая церковь»), храм Абу Серга, в гроте которого, по приданию, скрывалась Мария с Иисусом, бежавшие от Царя Ирода в Египет. Также тут есть замечательный коптский музей, в котором содержатся иконы, утварь, книги, облачение, архитектурные элементы храмов.
Наиболее известным центром монашеской жизни в Египте является пустыня Вади ан-Натрун в 75 км северо-западней Каира. Сейчас там 4 коптских монастыря.
В египетской прессе появилась информация о возможном внесении изменений в действующую Конституцию Египта, которая, к слову, была принята в 2014 году.
Среди возможных изменений - увеличение срока правления президента с 4 до 6 лет (где-то я это уже видела...). По словам инициаторов поправок, восьми лет (переизбраться можно один раз) правителю недостаточно, чтобы привести страну к светлому будущему.
Парламентарии также предлагают предоставить президенту больше свободы в вопросах формирования и роспуска правительства. Если ранее президент мог распустить правительство только после получения на то одобрения парламентского большинства, то теперь это признано лишней тратой времени. Детали механизма пока не разглашаются.
Депутаты, помимо прочего, предлагают ввести пост вице-президента и восстановить вторую палату парламента - Совет Шуры, упразднённую после революции 2011 года, которая возьмёт на себя консультативные функции.
Не забыли депутаты и о народе. Среди предложений - увеличение представительства в парламенте женщин до 25% состава, коптов, представителей рабочего класса, фермеров и молодежи.
Поправки внесены на первичное рассмотрение спикеру парламента Египта. Думаю, предложения ему понравятся. И не только ему.
#Egyptdaily
Среди возможных изменений - увеличение срока правления президента с 4 до 6 лет (где-то я это уже видела...). По словам инициаторов поправок, восьми лет (переизбраться можно один раз) правителю недостаточно, чтобы привести страну к светлому будущему.
Парламентарии также предлагают предоставить президенту больше свободы в вопросах формирования и роспуска правительства. Если ранее президент мог распустить правительство только после получения на то одобрения парламентского большинства, то теперь это признано лишней тратой времени. Детали механизма пока не разглашаются.
Депутаты, помимо прочего, предлагают ввести пост вице-президента и восстановить вторую палату парламента - Совет Шуры, упразднённую после революции 2011 года, которая возьмёт на себя консультативные функции.
Не забыли депутаты и о народе. Среди предложений - увеличение представительства в парламенте женщин до 25% состава, коптов, представителей рабочего класса, фермеров и молодежи.
Поправки внесены на первичное рассмотрение спикеру парламента Египта. Думаю, предложения ему понравятся. И не только ему.
#Egyptdaily
Фараон-еретик Аменхотеп IV
Задолго до появления христианства и распространения единобожия в мире в 1300-х годах до н.э. в Египте была предпринята попытка ввести культ единого Бога Атона.
Фараон Египта Аменхотеп IV (1352-1336 до н.э.) уже в первые годы правления начал радикальную религиозную реформу, суть которой сводилась к запрету культа верховного бога Амона и иных божеств и установления единого культа бога солнечного диска Атона.
По всему Египту были закрыты храмы предшествующих богов, осуществлялось изъятие финансовых средств из старых культов в пользу «избранного бога», что очень расстроило влиятельное жреческое сословие. Аменхотеп запретил устные предания, мифологию, древние божественные тексты и самостоятельно придумал единый гимн Атону. Затем фараон сменил имя с Аменхотепа (что в переводе означает «Амон доволен») на Эхнатона («Действующий в пользу Атона») и начал строительство новой столицы, которая получила название «Ахетатон» («Око Атона»). За несколько лет город был отстроен целиком, и весь административный аппарат был вынужден переселиться сюда. Сам фараон стал жрецом и пророком нового бога. На храмовым рельефах он изображался в образе человека с головой сокола, увенчанной солнечным диском.
Установление нового культа шло, мягко говоря, со скрипом. Ни жрецы, ни знать, ни население не поддерживали радикальных мер своего фараона, воспринимали реформу как угрозу стабильности государства, а фараона за глаза называли еретиком. По стране прокатилась волна беспорядков, вспыхивали бунты, на местах люди продолжали почитать своих местных богов. Разразившаяся чума усилила внутригосударственный хаос и была воспринята египтянами как кара богов за отступничество от веры.
После смерти Эхнатона новая религия почти сразу была вытеснена возвращением старых культов, отстроенная столица Ахетатон опустела, а имя смутьяна-фараона надолго ушло из официальной историографии Египта. Первая в истории человечества попытка ввести единобожие потерпела крах.
#Древний_Египет
Задолго до появления христианства и распространения единобожия в мире в 1300-х годах до н.э. в Египте была предпринята попытка ввести культ единого Бога Атона.
Фараон Египта Аменхотеп IV (1352-1336 до н.э.) уже в первые годы правления начал радикальную религиозную реформу, суть которой сводилась к запрету культа верховного бога Амона и иных божеств и установления единого культа бога солнечного диска Атона.
По всему Египту были закрыты храмы предшествующих богов, осуществлялось изъятие финансовых средств из старых культов в пользу «избранного бога», что очень расстроило влиятельное жреческое сословие. Аменхотеп запретил устные предания, мифологию, древние божественные тексты и самостоятельно придумал единый гимн Атону. Затем фараон сменил имя с Аменхотепа (что в переводе означает «Амон доволен») на Эхнатона («Действующий в пользу Атона») и начал строительство новой столицы, которая получила название «Ахетатон» («Око Атона»). За несколько лет город был отстроен целиком, и весь административный аппарат был вынужден переселиться сюда. Сам фараон стал жрецом и пророком нового бога. На храмовым рельефах он изображался в образе человека с головой сокола, увенчанной солнечным диском.
Установление нового культа шло, мягко говоря, со скрипом. Ни жрецы, ни знать, ни население не поддерживали радикальных мер своего фараона, воспринимали реформу как угрозу стабильности государства, а фараона за глаза называли еретиком. По стране прокатилась волна беспорядков, вспыхивали бунты, на местах люди продолжали почитать своих местных богов. Разразившаяся чума усилила внутригосударственный хаос и была воспринята египтянами как кара богов за отступничество от веры.
После смерти Эхнатона новая религия почти сразу была вытеснена возвращением старых культов, отстроенная столица Ахетатон опустела, а имя смутьяна-фараона надолго ушло из официальной историографии Египта. Первая в истории человечества попытка ввести единобожие потерпела крах.
#Древний_Египет
Арабское имя - удивительное явление: при должном знании по нему можно узнать многое о человеке!
В арабском языке личное имя состоит из нескольких частей: кУнья, Алам, лЯкаб, нЫсба и нАсаб.
Алам- это личное имя, даваемое при рождении. Например, Мухаммед (не помнишь имя представившегося араба, назови его Мухаммед, не ошибёшься 😂). Часто среди аламов встречаются имена с «Абд» в составе, что значит «раб». Например, Абдель Фаттах (как раз президент Египта) означает «раб Божий», ибо Фаттах - один из миллионных эпитетов Аллаха, а «ель» - просто артикль.
В кунью входят такие элементы как «абу» (отец), «умм» (мать) и означают наличие у человека сына или дочери. Например, Абу-л-Хасан - «отец Хасана». Второй вариант значения - «обладатель». Например, Абу-л-Фарах - «обладатель» Радости.
Насаб - это вспомогательное имя с элементом «ибн», «бен», «бну» (сын) «бинт» (дочь), означающие имя отца, деда, прадеда и т.д. Например, Хусейн ибн-Тулун, то есть Хусейн, сын Тулуна.
Лякаб - это добавочное имя, кличка, прозвище, титул или псевдоним. Перевод лякаба требует, как правило, детального знания культурно-исторической ситуации его носителя. Например, Заки Асад-у-Лла, что значит Заки «лев Аллаха», и может указывать на то, что человек был доблестным воином.
Нысба означает этническую, религиозную, политическую, географическую, социальную принадлежность человека. Например, Джафар Рудаки, что значит Джафар из Рудака (обозначение местности).
Таким образом, максимальная полнота арабского имени будет записана так: лякаб - кунья - алам - насаб - нысба. При этом какие-то элементы могут отсутствовать.
Смертельный номер!
Абу Мухаммед Сальман ибн Рахман ибн Халдун аль-Заркауи
что значит:
Сальман сын Рахмана, внук Халдуна, отец Мухаммеда, из семьи садовников.
Вопрос на засыпку! Какого элемента не хватает?
В арабском языке личное имя состоит из нескольких частей: кУнья, Алам, лЯкаб, нЫсба и нАсаб.
Алам- это личное имя, даваемое при рождении. Например, Мухаммед (не помнишь имя представившегося араба, назови его Мухаммед, не ошибёшься 😂). Часто среди аламов встречаются имена с «Абд» в составе, что значит «раб». Например, Абдель Фаттах (как раз президент Египта) означает «раб Божий», ибо Фаттах - один из миллионных эпитетов Аллаха, а «ель» - просто артикль.
В кунью входят такие элементы как «абу» (отец), «умм» (мать) и означают наличие у человека сына или дочери. Например, Абу-л-Хасан - «отец Хасана». Второй вариант значения - «обладатель». Например, Абу-л-Фарах - «обладатель» Радости.
Насаб - это вспомогательное имя с элементом «ибн», «бен», «бну» (сын) «бинт» (дочь), означающие имя отца, деда, прадеда и т.д. Например, Хусейн ибн-Тулун, то есть Хусейн, сын Тулуна.
Лякаб - это добавочное имя, кличка, прозвище, титул или псевдоним. Перевод лякаба требует, как правило, детального знания культурно-исторической ситуации его носителя. Например, Заки Асад-у-Лла, что значит Заки «лев Аллаха», и может указывать на то, что человек был доблестным воином.
Нысба означает этническую, религиозную, политическую, географическую, социальную принадлежность человека. Например, Джафар Рудаки, что значит Джафар из Рудака (обозначение местности).
Таким образом, максимальная полнота арабского имени будет записана так: лякаб - кунья - алам - насаб - нысба. При этом какие-то элементы могут отсутствовать.
Смертельный номер!
Абу Мухаммед Сальман ибн Рахман ибн Халдун аль-Заркауи
что значит:
Сальман сын Рахмана, внук Халдуна, отец Мухаммеда, из семьи садовников.
Вопрос на засыпку! Какого элемента не хватает?
Оказывается, в Египте есть и другие пирамиды, помимо всемирно известных Хеопса и Хефрена в Гизе!
В 30 км от Каира в небольшом поселении Саккара находится некрополь столицы Древнего Царства - Мемфис. В своё время тут было обнаружено 11 пирамид фараонов VI династии (к слову, историки насчитывают 31 династию фараонов между 3000 годом до н.э. и завоеванием Египта Александром Македонским в 332 году до н.э.).
Среди них, в частности, ступенчатая пирамида Джосера, построенная около 2650 года до н.э. Эта шестиступенчатая пирамида высотой 62 метра стала прообразом всех последующих. Пирамидный первопроходец архитектор Имхотеп поначалу планировал создать обычную прямоугольную гробницу-мастабу, но в ходе строительства превратил ее в ступенчатую пирамиду. Предполагают, что ступени были сделаны для того, чтобы фараон смог по ним подняться на небеса. Новаторство Имхотепа заключалось и в том, что для строительства пирамиды он впервые использовал камень, а не кирпич-сырец, что обеспечило ей долгожительство.
К пирамиде можно подойти, пройдя через сооружение в виде храма с колоннами (по 20 колонн с каждой стороны). При этом вход в этот «храм» узкий и темный. Ни за что не скажешь, что внутри просторная и светлая проходная комната.
Пройдя через храм, попадаешь во внутренний двор. Где-то тут проводили очень любопытную церемонию Хеб-Сед. К 30 годам фараон уже считался старым и мог не справиться с государственными делами. Поэтому он должен был пройти обряд обновления жизненных сил. Для этого со всех областей Египта свозились все божества, которых фараон приветствовал в соответствии с особыми обычаями. Затем фараон оставлял документ о преемнике, в котором указывал себя, символически умирал, восставал из мертвых, вновь вступал на престол и в доказательство своих сил и энергии совершал символический бег. И правил сколько его душе угодно.
В Саккаре также есть множество гробниц-мастаб знатных вельмож и чиновников, которые жаждали покоиться в тени фараонов. Строения представляют усеченные небольшие пирамиды, в подземной части которых была погребальная комната, в надземной - помещение для погребальных ритуалов. Стены комнат покрыты рельефами и картинками со сценами земной и загробной жизни вельможи.
В Саккаре также есть замечательный музей Имхотепа. Там представлена коллекция найденных на плато артефактов, есть несколько мумий, много информации о строительстве и самом архитекторе.
Будете в Египте, обязательно посетите это место! Здесь нет назойливых торгашей и толп туристов. А впечатлений не меньше, чем от Гизы. Вход в комплекс - 100 фунтов, то есть 350-400 рублей.
#руссо_туристо
В 30 км от Каира в небольшом поселении Саккара находится некрополь столицы Древнего Царства - Мемфис. В своё время тут было обнаружено 11 пирамид фараонов VI династии (к слову, историки насчитывают 31 династию фараонов между 3000 годом до н.э. и завоеванием Египта Александром Македонским в 332 году до н.э.).
Среди них, в частности, ступенчатая пирамида Джосера, построенная около 2650 года до н.э. Эта шестиступенчатая пирамида высотой 62 метра стала прообразом всех последующих. Пирамидный первопроходец архитектор Имхотеп поначалу планировал создать обычную прямоугольную гробницу-мастабу, но в ходе строительства превратил ее в ступенчатую пирамиду. Предполагают, что ступени были сделаны для того, чтобы фараон смог по ним подняться на небеса. Новаторство Имхотепа заключалось и в том, что для строительства пирамиды он впервые использовал камень, а не кирпич-сырец, что обеспечило ей долгожительство.
К пирамиде можно подойти, пройдя через сооружение в виде храма с колоннами (по 20 колонн с каждой стороны). При этом вход в этот «храм» узкий и темный. Ни за что не скажешь, что внутри просторная и светлая проходная комната.
Пройдя через храм, попадаешь во внутренний двор. Где-то тут проводили очень любопытную церемонию Хеб-Сед. К 30 годам фараон уже считался старым и мог не справиться с государственными делами. Поэтому он должен был пройти обряд обновления жизненных сил. Для этого со всех областей Египта свозились все божества, которых фараон приветствовал в соответствии с особыми обычаями. Затем фараон оставлял документ о преемнике, в котором указывал себя, символически умирал, восставал из мертвых, вновь вступал на престол и в доказательство своих сил и энергии совершал символический бег. И правил сколько его душе угодно.
В Саккаре также есть множество гробниц-мастаб знатных вельмож и чиновников, которые жаждали покоиться в тени фараонов. Строения представляют усеченные небольшие пирамиды, в подземной части которых была погребальная комната, в надземной - помещение для погребальных ритуалов. Стены комнат покрыты рельефами и картинками со сценами земной и загробной жизни вельможи.
В Саккаре также есть замечательный музей Имхотепа. Там представлена коллекция найденных на плато артефактов, есть несколько мумий, много информации о строительстве и самом архитекторе.
Будете в Египте, обязательно посетите это место! Здесь нет назойливых торгашей и толп туристов. А впечатлений не меньше, чем от Гизы. Вход в комплекс - 100 фунтов, то есть 350-400 рублей.
#руссо_туристо
А знаете ли вы, что символ американской демократии и свободы, визитная карточка Америки - статуя Свободы - первоначально предназначалась для Египта!
В 1850-х годах известный французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди отправился в путешествие по Египту. В то время здесь активно обсуждались планы по сооружению Суэцкого канала. В 1896 году канал был завершён, и египетский правитель Исмаил-паша высказал пожелание возвести у входа в канал в районе города Порт-Саид маяк. Французский скульптор, вдохновлённый пирамидами, сфинксом и монументальными древними храмами, предложил египетским властям вместо маяка установить величественную статую, которая могла бы напомнить одно из чудес света - Колосса Родосского. Предполагалось, что это будет статуя египетской крестьянки в традиционной одежде с факелом в руке. Однако монумент «Свет Азии» (так была названа старуя) не нашёл поддержки у правящего египетского класса: казна была пуста после постройки канала и оплаты оперы «Аида», которую Исмаил-паша заказал композитору Джузеппе Верди.
В Порт-Саиде был построен обыкновенный маяк, который служит до сих пор, а статуя уехала на ПМЖ в Америку, откуда по сей день несет свет демократии по миру, в том числе и в Египет
#культура
В 1850-х годах известный французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди отправился в путешествие по Египту. В то время здесь активно обсуждались планы по сооружению Суэцкого канала. В 1896 году канал был завершён, и египетский правитель Исмаил-паша высказал пожелание возвести у входа в канал в районе города Порт-Саид маяк. Французский скульптор, вдохновлённый пирамидами, сфинксом и монументальными древними храмами, предложил египетским властям вместо маяка установить величественную статую, которая могла бы напомнить одно из чудес света - Колосса Родосского. Предполагалось, что это будет статуя египетской крестьянки в традиционной одежде с факелом в руке. Однако монумент «Свет Азии» (так была названа старуя) не нашёл поддержки у правящего египетского класса: казна была пуста после постройки канала и оплаты оперы «Аида», которую Исмаил-паша заказал композитору Джузеппе Верди.
В Порт-Саиде был построен обыкновенный маяк, который служит до сих пор, а статуя уехала на ПМЖ в Америку, откуда по сей день несет свет демократии по миру, в том числе и в Египет
#культура
Если вас бесит, как паркуются в Москве, смотрите, как элегантно это делают в Каире. Парковка в два, а то и в три ряда - норма.
Очевидная проблема Каира - дороги и движение. Да, как у нас. Ежедневно в городе выстраиваются многокилометровые пробки, сами дороги узкие, а машин очень много. Правил дорожного движения почти не существует. Прав тот, кто сигналит яростней и самозабвенней. От этого в городе стоит невероятная какофония звуков. Каир, кстати, один из самых шумных городов мира. Особенно любят сигналить таксисты, подкрадывающиеся сзади. Для регулировки движения используются высунутые в окно руки, и даже если есть светофор, на перекрёстке обязательно стоит полицейский-регулировщик и контролирует движение.
Быть пешеходом в Каире - увлекательное адреналиновое приключение. Чтобы перейти через дорогу, нужно просто расслабиться, попросить на всякий случай у неба простить тебе все грехи и идти напролом! Тебя объедут. Возможно... Есть ещё волшебный жест руки: собранные в пирамидку пальцы, означающие просьбу «подожди». Вот собрал пальцы, вытянул руку в сторону, перекрестился и, глядишь, уже на другой стороне.
Прогулочных тротуаров почти нет, а если есть, то, как правило, раздолбанные и неудобные. Люди ходят по краю проезжей части. Так что слушать музыку здесь не комильфо.
#менталитет_египтянина
Очевидная проблема Каира - дороги и движение. Да, как у нас. Ежедневно в городе выстраиваются многокилометровые пробки, сами дороги узкие, а машин очень много. Правил дорожного движения почти не существует. Прав тот, кто сигналит яростней и самозабвенней. От этого в городе стоит невероятная какофония звуков. Каир, кстати, один из самых шумных городов мира. Особенно любят сигналить таксисты, подкрадывающиеся сзади. Для регулировки движения используются высунутые в окно руки, и даже если есть светофор, на перекрёстке обязательно стоит полицейский-регулировщик и контролирует движение.
Быть пешеходом в Каире - увлекательное адреналиновое приключение. Чтобы перейти через дорогу, нужно просто расслабиться, попросить на всякий случай у неба простить тебе все грехи и идти напролом! Тебя объедут. Возможно... Есть ещё волшебный жест руки: собранные в пирамидку пальцы, означающие просьбу «подожди». Вот собрал пальцы, вытянул руку в сторону, перекрестился и, глядишь, уже на другой стороне.
Прогулочных тротуаров почти нет, а если есть, то, как правило, раздолбанные и неудобные. Люди ходят по краю проезжей части. Так что слушать музыку здесь не комильфо.
#менталитет_египтянина
Принято считать, что все войны в мире обусловлены борьбой за ресурсы, в частности, за нефть. Между тем в Африке совершенно другая реальность: здесь готовы воевать за воду!
По данным ООН, среднестатистическому человеку необходимо не менее 1000 кубометров воды в год для питья, мытья, выращивания продовольствия и иных водных процедур. В Египте уже сегодня эта цифра не достигает 600 кубометров в год.
Дальше хуже: население Египта растёт как на дрожжах, каждый год здесь появляется 2,5 миллиона младенцев. Всех надо кормить, а значит, выращивать больше, а значит, использовать больше воды. А с водой в Египте плохо: есть великий Нил, есть озеро Насер, есть Асуанская плотина. Но вскоре этих мощностей хватать не будет. А тут ещё Эфиопия решила строить плотину в верховьях одного из основных притоков Нила - Голубого Нила!
Ещё в середине 20 века (1959 год) Египет и Судан разделили воды Нила и определили водные квоты. Между тем подписанное соглашение не учитывало интересы других стран, располагающихся в бассейне реки, в том числе Эфиопии, население которой также растёт и хочет пить. При этом из общего объема нильской воды на границе Египта и Судана 85% поступает как раз с территории Эфиопии.
В 2011 году власти Эфиопии объявили о начале строительства крупнейшей ГЭС на Ниле и возведении плотины, получившей название «Возрождение». По мнению специалистов, данная плотина уменьшит сток Нила для Египта на 15-20%. При этом водная квота Египта не менялась с 1959 года, и уже сейчас страна вынуждена брать воду в долг у Судана.
Водный вопрос определяет крайне напряженную повестку отношений Египта и Эфиопии. В 2015 году странам удалось подписать Декларацию о разумном и равноправном использовании водных ресурсов Нила. Между тем вероятность, что Египет сохранит прежнюю квоту, крайне низка. А это значит, что возможность военного конфликта сохраняется.
Вот так эфиопское возрождение может стать египетским кризисом.
#Egyptdaily
По данным ООН, среднестатистическому человеку необходимо не менее 1000 кубометров воды в год для питья, мытья, выращивания продовольствия и иных водных процедур. В Египте уже сегодня эта цифра не достигает 600 кубометров в год.
Дальше хуже: население Египта растёт как на дрожжах, каждый год здесь появляется 2,5 миллиона младенцев. Всех надо кормить, а значит, выращивать больше, а значит, использовать больше воды. А с водой в Египте плохо: есть великий Нил, есть озеро Насер, есть Асуанская плотина. Но вскоре этих мощностей хватать не будет. А тут ещё Эфиопия решила строить плотину в верховьях одного из основных притоков Нила - Голубого Нила!
Ещё в середине 20 века (1959 год) Египет и Судан разделили воды Нила и определили водные квоты. Между тем подписанное соглашение не учитывало интересы других стран, располагающихся в бассейне реки, в том числе Эфиопии, население которой также растёт и хочет пить. При этом из общего объема нильской воды на границе Египта и Судана 85% поступает как раз с территории Эфиопии.
В 2011 году власти Эфиопии объявили о начале строительства крупнейшей ГЭС на Ниле и возведении плотины, получившей название «Возрождение». По мнению специалистов, данная плотина уменьшит сток Нила для Египта на 15-20%. При этом водная квота Египта не менялась с 1959 года, и уже сейчас страна вынуждена брать воду в долг у Судана.
Водный вопрос определяет крайне напряженную повестку отношений Египта и Эфиопии. В 2015 году странам удалось подписать Декларацию о разумном и равноправном использовании водных ресурсов Нила. Между тем вероятность, что Египет сохранит прежнюю квоту, крайне низка. А это значит, что возможность военного конфликта сохраняется.
Вот так эфиопское возрождение может стать египетским кризисом.
#Egyptdaily
Когда птица - это знак!
Письменность в Древнем Египте возникла в начале 3 тысячелетия до нашей эры. Самой ранней формой было иероглифическое письмо, которое состояло из картинок и пиктограмм и использовалось для написания религиозных текстов. Египтяне называли эти знаки иероглифами («словами богов»), а саму письменность - «речью богов». Каждый иероглиф имел свой цвет. Писаться тексты могли слева направо, справа налево, сверху вниз или снизу вверх. Все во имя красоты! Иероглифическое письмо использовалось в религиозных целях до IV века н.э.
Параллельно существовало и иератическое письмо - упрощенная, скорописная форма иероглифического, употреблявшаяся при составлении юридических и деловых документов. Письмо «иератика» просуществовало до III века н.э. и отличалось по способу написания: справа налево.
Постепенно иератическое письмо развилось в дематическое. «Дематика» была народным письмом и описывало разные сферы жизни египтян. Использовалось вплоть до V века н.э. Сложность демотической письменности заключалась в многозначной трактовке знаков.
С приходом в Египет христианства в I веке н.э. на основе дематического и греческого письма сложилось коптское письмо. После прихода в Египет мусульман в 7 веке оно было постепенно вытеснено из употребления и сегодня используется только в богослужении коптской общиной Египта.
Долгое время учёные не могли прочитать египетские иероглифы. Огромную роль в разрешении этой тайны сыграл так называемый Розеттский камень. Он был найден в Египте в 1799 году в районе Александрии армией Наполеона. Плита содержала три идентичных текста, выбитых иероглифическим письмом, дематическим письмом и древнегреческим письмом, хорошо знакомым археологам. С помощью этого камня и были расшифрованы египетские иероглифы.
#Древний_Египет
Письменность в Древнем Египте возникла в начале 3 тысячелетия до нашей эры. Самой ранней формой было иероглифическое письмо, которое состояло из картинок и пиктограмм и использовалось для написания религиозных текстов. Египтяне называли эти знаки иероглифами («словами богов»), а саму письменность - «речью богов». Каждый иероглиф имел свой цвет. Писаться тексты могли слева направо, справа налево, сверху вниз или снизу вверх. Все во имя красоты! Иероглифическое письмо использовалось в религиозных целях до IV века н.э.
Параллельно существовало и иератическое письмо - упрощенная, скорописная форма иероглифического, употреблявшаяся при составлении юридических и деловых документов. Письмо «иератика» просуществовало до III века н.э. и отличалось по способу написания: справа налево.
Постепенно иератическое письмо развилось в дематическое. «Дематика» была народным письмом и описывало разные сферы жизни египтян. Использовалось вплоть до V века н.э. Сложность демотической письменности заключалась в многозначной трактовке знаков.
С приходом в Египет христианства в I веке н.э. на основе дематического и греческого письма сложилось коптское письмо. После прихода в Египет мусульман в 7 веке оно было постепенно вытеснено из употребления и сегодня используется только в богослужении коптской общиной Египта.
Долгое время учёные не могли прочитать египетские иероглифы. Огромную роль в разрешении этой тайны сыграл так называемый Розеттский камень. Он был найден в Египте в 1799 году в районе Александрии армией Наполеона. Плита содержала три идентичных текста, выбитых иероглифическим письмом, дематическим письмом и древнегреческим письмом, хорошо знакомым археологам. С помощью этого камня и были расшифрованы египетские иероглифы.
#Древний_Египет