Накатал статеечку про 802.11ba.
https://habr.com/ru/post/489146/
Комментарии, предложения, донаты, ну вы сами всё знаете =)
https://habr.com/ru/post/489146/
Комментарии, предложения, донаты, ну вы сами всё знаете =)
Хабр
802.11ba (WUR) или как скрестить ужа с ежом
Не так давно на всяческих других ресурсах и в своем блоге я рассказывал о том что ZigBee мертв и стюардессу пора бы уже закопать. Для того чтобы делать хорошую мину при плохой игре с Thread,...
Так так так, пора начинать охоту на лис.
https://itsmycity.ru/2020-02-20/v-chetyreh-ekaterinburgskih-avtobusah-testiruyut-besplatnyj-wif
И протестировать, разумеется.
https://itsmycity.ru/2020-02-20/v-chetyreh-ekaterinburgskih-avtobusah-testiruyut-besplatnyj-wif
И протестировать, разумеется.
It’s My City
В четырех екатеринбургских автобусах тестируют бесплатный Wi-Fi
В общественном транспорте Екатеринбурга начали тестировать бесплатный Wi-Fi.
Приглашаются желающие послушать теорию и практику по этому экзотическому направлению, всё плотнее и плотнее входящему в нашу жизнь. Ну или если вы просто соскучились по моей физиономии - регистрируйтесь.
https://zoom.us/webinar/register/WN_CTQ3SxzAQ_6T6SvGGw0jow
Даже изолента синяя.
Вроде всё правильно, но что-то всё равно меня беспокоит...
UPD. А провод-то не закреплен!!!
https://news.1rj.ru/str/nasalnika/646
Вроде всё правильно, но что-то всё равно меня беспокоит...
UPD. А провод-то не закреплен!!!
https://news.1rj.ru/str/nasalnika/646
Telegram
Шараж-монтаж
Бюджетненько и радио-прозрачненько
OpenWrt теперь поддерживает роутеры Teltonika!
Пока только RUT955, но уже хорошо.
https://github.com/openwrt/openwrt/commit/d1130ad265b994d1b23972bab8c99787759686d0
Пока только RUT955, но уже хорошо.
https://github.com/openwrt/openwrt/commit/d1130ad265b994d1b23972bab8c99787759686d0
GitHub
ath79: add support for Teltonika RUT955 · openwrt/openwrt@d1130ad
Specification:
- 550/400/200 MHz (CPU/DDR/AHB)
- 128 MB of RAM (DDR2)
- 16 MB of FLASH (SPI NOR)
- 4x 10/100 Mbps Ethernet, with passive PoE support on LAN1
- 2T2R 2,4 GHz (AR9344)
- built-in 4G/3...
- 550/400/200 MHz (CPU/DDR/AHB)
- 128 MB of RAM (DDR2)
- 16 MB of FLASH (SPI NOR)
- 4x 10/100 Mbps Ethernet, with passive PoE support on LAN1
- 2T2R 2,4 GHz (AR9344)
- built-in 4G/3...
Чудеса китайской инженерной мысли. Не ведитесь и внимательно читайте отзывы.
UPD. Поясняю. Этот модуль - фейк. Он слеплен из инженерного образца (not for sale) и имеет фейковый FCC ID. Плюс ко всему, китайцы сэкономили на проводах и один чейн даже не распаяли.
По отзывам это чудо работает так что лучше бы не работало.
UPD_2. Чтобы устранить недопонимание, пишу еще одно дополнение.
Это модуль фейковый и закос под нормальный модуль из первого поста
https://news.1rj.ru/str/EvilWirelessMan/1081
Покупайте только у проверенных продавцов (Fenvi?) чтобы не напороться на подделку и да будет вам счастье.
UPD. Поясняю. Этот модуль - фейк. Он слеплен из инженерного образца (not for sale) и имеет фейковый FCC ID. Плюс ко всему, китайцы сэкономили на проводах и один чейн даже не распаяли.
По отзывам это чудо работает так что лучше бы не работало.
UPD_2. Чтобы устранить недопонимание, пишу еще одно дополнение.
Это модуль фейковый и закос под нормальный модуль из первого поста
https://news.1rj.ru/str/EvilWirelessMan/1081
Покупайте только у проверенных продавцов (Fenvi?) чтобы не напороться на подделку и да будет вам счастье.
Дань уважения.
Если бы не было Atheros, даже не знаю чем бы сейчас занимался.
https://news.1rj.ru/str/zatelecom/13734
Если бы не было Atheros, даже не знаю чем бы сейчас занимался.
https://news.1rj.ru/str/zatelecom/13734
Telegram
ЗаТелеком
#телекомледи
А это думаете кто?
а я отвечу. Это Тереза Менг, профессор Стенфорда. Девочка уехала в США с этого ихнего Тайваня, и выучилась на Electrical Engineering,
and Computer Science, стала преподавать. Потом, в 1998 году ВНЕЗАПНО ушла в академ и основала…
А это думаете кто?
а я отвечу. Это Тереза Менг, профессор Стенфорда. Девочка уехала в США с этого ихнего Тайваня, и выучилась на Electrical Engineering,
and Computer Science, стала преподавать. Потом, в 1998 году ВНЕЗАПНО ушла в академ и основала…
Kr00k.
Новая уязвимость чипов Broadcom и Cypress, которую почему-то ошибочно начали называть уязвимостью в Wi-Fi.
Дело в том что это никакая не уязвимость протокола как до этого было с KRACK. По сути Kr00k представляет из себя баг в прошивке радиомодуля (привет, проблемы закрытых блобов) и особого вреда не несет.
Что происходит: Когда AP деассоциирует STA, в её очереди остаются какие-то пакеты. Но поскольку STA как будто бы больше нет, ключи шифрования для конкретной STA удаляются из памяти (обнуляются). И вот те самые оставшиеся после деассоциации пакеты в некоторых чипах будут отправлены с ключем состоящим из нулей. Досадный баг и не более.
никаких "ОЛОЛО, АЛАРМ, ХАКЕРЫ МОГУТ БЕЗ ТРУДА ЧИТАТЬ ВАШИ ШИФРОВАННЫЕ ФРЕЙМЫ БЛАГОДАРЯ НОВОЙ УЗВИМОСТИ" как написали в некоторых изданиях.
Отчет ESET можно почитать тут.
Список моделей которые подвержены багу:
Amazon Echo 2nd gen
Amazon Kindle 8th gen
Apple iPad mini 2
Apple iPhone 6, 6S, 8, XR
Apple MacBook Air Retina 13-inch 2018
Google Nexus 5
Google Nexus 6
Google Nexus 6S
Raspberry Pi 3
Samsung Galaxy S4 GT-I9505
Samsung Galaxy S8
Xiaomi Redmi 3S
Список AP которые подвержены багу:
Asus RT-N12
Huawei B612S-25d
Huawei EchoLife HG8245H
Huawei E5577Cs-321
UPD. Список устройств, разумеется приблизительный и не финальный. Какие-то ещё устройства обязательно всплывут.
Новая уязвимость чипов Broadcom и Cypress, которую почему-то ошибочно начали называть уязвимостью в Wi-Fi.
Дело в том что это никакая не уязвимость протокола как до этого было с KRACK. По сути Kr00k представляет из себя баг в прошивке радиомодуля (привет, проблемы закрытых блобов) и особого вреда не несет.
Что происходит: Когда AP деассоциирует STA, в её очереди остаются какие-то пакеты. Но поскольку STA как будто бы больше нет, ключи шифрования для конкретной STA удаляются из памяти (обнуляются). И вот те самые оставшиеся после деассоциации пакеты в некоторых чипах будут отправлены с ключем состоящим из нулей. Досадный баг и не более.
никаких "ОЛОЛО, АЛАРМ, ХАКЕРЫ МОГУТ БЕЗ ТРУДА ЧИТАТЬ ВАШИ ШИФРОВАННЫЕ ФРЕЙМЫ БЛАГОДАРЯ НОВОЙ УЗВИМОСТИ" как написали в некоторых изданиях.
Отчет ESET можно почитать тут.
Список моделей которые подвержены багу:
Amazon Echo 2nd gen
Amazon Kindle 8th gen
Apple iPad mini 2
Apple iPhone 6, 6S, 8, XR
Apple MacBook Air Retina 13-inch 2018
Google Nexus 5
Google Nexus 6
Google Nexus 6S
Raspberry Pi 3
Samsung Galaxy S4 GT-I9505
Samsung Galaxy S8
Xiaomi Redmi 3S
Список AP которые подвержены багу:
Asus RT-N12
Huawei B612S-25d
Huawei EchoLife HG8245H
Huawei E5577Cs-321
UPD. Список устройств, разумеется приблизительный и не финальный. Какие-то ещё устройства обязательно всплывут.
У нас тут в Slack группа образовывается.
Так что если кто желает - велкам.
https://join.slack.com/t/evilwirelessman/shared_invite/enQtOTY0MDU5NjIxMDEwLTkwMTMzYzg0YmMyMzY2MTYxODc3MGQ5YjE0MjYyNTJhZDJkNTgyMjRlMGQwZGNiNmY0N2NmMjMwYjg5NDFlMGI
Так что если кто желает - велкам.
https://join.slack.com/t/evilwirelessman/shared_invite/enQtOTY0MDU5NjIxMDEwLTkwMTMzYzg0YmMyMzY2MTYxODc3MGQ5YjE0MjYyNTJhZDJkNTgyMjRlMGQwZGNiNmY0N2NmMjMwYjg5NDFlMGI
Иногда беспроводной инженер пашет как краб.
UPD. Made by @get_max.
Говорит, что это не краб, а трилобит. Согласен, похоже.
UPD. Made by @get_max.
Говорит, что это не краб, а трилобит. Согласен, похоже.
А у нас тут телевизоры с Wi-Fi 6 (802.11ax) анонсит Samsung. Первый в своем роде. Квантовые точки, 8K и полный фарш. Все на Mediatek. Видимо, тех самых чипах о которых последние говорили в январе.
Поддержка стандарта минимальная и больше чем на 4x4 не стоит рассчитывать. Хотя, куда телевизору больше-то?
Поддержка стандарта минимальная и больше чем на 4x4 не стоит рассчитывать. Хотя, куда телевизору больше-то?
Gizmochina
Samsung and MediaTek have made the World’s First 8K Wi-Fi 6 TV
Samsung and MediaTek have just introduced the world’s first 8K QLED TV which also supports Wi-Fi 6 standards, earlier today (9th March 2020). The Samsung 8K QLED Y20 model (Q950, Q900) supports the new Wi-Fi standard and is equipped with MediaTek’s custom…
На данный момент мне нравится то что происходит с LoRA. Над нами уже летают два спутника-повторителя.
Один сосат, ой простите FossaSat за 20 баксов, а другой Lacuna с прицелом на большую емкость.
FossaSat-1 вроде и был первым, но для работы с ним нужно получать лицензию на использование 436.7 MHz
Плюс к этому, одновременно работает на одном канале и не может принимать сразу несколько сообщений.
Но цена, да. Можно сэкономить на обедах в школе и скопить на свою наземную станцию.
К тому же, описание и ссылки на гитхаб доступны всем желающим.
Но, как показывает практика, оно скорее не работает.
Lacuna же больше похожа на то что действительно работет. Использует 868 MHz и умеет одновременно принимать сразу несколько сообщений. Подробностей пока нет и купить наземную станцию нельзя, но некоторые ушлые швейцарцы смогли.
Сами лакуновцы планируют вывести 12 спутников и начать предоставление сервиса уже совсем скоро.
То есть, к 2021 году на низкой орбите у нас будет небольшая групировка очень медленного, но работающего IoT через космос.
В различных статьях не зря мелькает термин Rural, так как подобные решения больше ориентированы на подключения всяких комбайнов в полях и одиноких датчиков на нефтепроводах.
Фишка конкретно спутникового сценария в том, что наземные станции знают (обязаны) когда какой спутник должен пролетать над ними и включаются строго в заданное время для того чтобы предать/принять свои пару пакетов. Все остальное время станции спят или находятся в энергосберегающем режиме, что замечательно ложится в саму концепцию работы LoRA устройств.
Так что, осталось совсем недолго до момента когда можно будет реально раскидывать датчики (сейсмической активности?) с самолета, а они через спутник автоматом будут передавать данные на сервер.
В удивительное время живем.
Один сосат, ой простите FossaSat за 20 баксов, а другой Lacuna с прицелом на большую емкость.
FossaSat-1 вроде и был первым, но для работы с ним нужно получать лицензию на использование 436.7 MHz
Плюс к этому, одновременно работает на одном канале и не может принимать сразу несколько сообщений.
Но цена, да. Можно сэкономить на обедах в школе и скопить на свою наземную станцию.
К тому же, описание и ссылки на гитхаб доступны всем желающим.
Но, как показывает практика, оно скорее не работает.
Lacuna же больше похожа на то что действительно работет. Использует 868 MHz и умеет одновременно принимать сразу несколько сообщений. Подробностей пока нет и купить наземную станцию нельзя, но некоторые ушлые швейцарцы смогли.
Сами лакуновцы планируют вывести 12 спутников и начать предоставление сервиса уже совсем скоро.
То есть, к 2021 году на низкой орбите у нас будет небольшая групировка очень медленного, но работающего IoT через космос.
В различных статьях не зря мелькает термин Rural, так как подобные решения больше ориентированы на подключения всяких комбайнов в полях и одиноких датчиков на нефтепроводах.
Фишка конкретно спутникового сценария в том, что наземные станции знают (обязаны) когда какой спутник должен пролетать над ними и включаются строго в заданное время для того чтобы предать/принять свои пару пакетов. Все остальное время станции спят или находятся в энергосберегающем режиме, что замечательно ложится в саму концепцию работы LoRA устройств.
Так что, осталось совсем недолго до момента когда можно будет реально раскидывать датчики (сейсмической активности?) с самолета, а они через спутник автоматом будут передавать данные на сервер.
В удивительное время живем.
Меня тут уже на цитаты разбирают. Прикольно ))
https://news.1rj.ru/str/it_mem/2200
https://news.1rj.ru/str/it_mem/2200
Telegram
IT Мемошная
Микротик придумал сам Сатана, но в аду не нашлось специалиста чтобы их настроить. Пришлось отдать людям.
Теперь даже сантехники подались в IoT.
Бодро зачитывают рекламные тексты производителя и запинаются при названии технологий, но это не главное.
Главное, что ситуация развивается именно так как предсказывал лично я и другие адекватные технические специалисты.
NB-IoT счетчики и другие NB-IoT сенсорные устрйоства порождают гораздо больше проблем, чем решают. А влажные фантазии операторов о том как все дружно ломанутся покупать модули сотнями тысяч до сих пор остаются всего лишь влажными фантазиями.
Еще раз напоминаю:
1) По ЗАКОНУ передача показаний ХВС/ГВС - это обязанность ЖИЛЬЦОВ! НЕ УК или ТСЖ, НЕ операторов сотовой связи, а только жильцов.
2) Никакой здравомыслящий человек не будет ставить вундервафлю в виде черного ящика, который как-то там через операторов (зачастую, никак) передает данные. Потому что производитель и сотовый оператор никакой ответственности за отсутствие передачи показаний не несут. Это целиком и полностью, исключительно, головная боль жильцов. Это ведь очень дальновидно ставить абсолютно закрытую систему над которой не то что нет контроля, но даже в общих чертах не ясно как она работает. А потом в случае отсутствия показаний бегать между техподдержками вендора, оператора и еще кого-нибудь.Ждать у моря погоды, надеяться что починят и платить по нормативам.
Шикарные перспективы, это именно тот интернет вещей который мы заслужили, правда? (нет).
Если сломается роутер, то можно пойти в магазин и сдать по гарантии/купить. Если нет интернета, то можно купить USB свисток, вставить в роутер и жизнь продолжится. В крайнем случае можно раздать Wi-Fi с телефона.
Я возьму свои слова обратно как только LoRA и NB-IoT появятся в каждой кофеварке и раздать с телефона NB-IoT можно будет с такой же легкостью.
3) Продавцы NB-IoT и LoRA сенсоров под сладкие речи маркетологов пытаются впарить людям еще один дублирующий, считай, бесполезный канал связи (за который заплатит конечный потребитель), потому что Wi-Fi роутер с интернетом есть дома сегодня у подавляющего большинства людей. А у кого нет - тем умные счетчики и не нужны.
4) Если сотовые операторы рисуют сногсшибательные карты покрытия и рассказывают как у них все замечательно работает, то с вероятностью 99% они пиздят. Что, собственно, и подтверждается на практике.
Вы, безусловно, можете купить счетчик уже сейчас, подождать годик или два пока ваш район накроют NB-IoT не на бумаге, а так чтобы можно было пользоваться. А до этого момента по старой схеме лазить под раковину и фотографировать на телефон, забивать руками в личном кабинете и вот это вот всё. Зато можно рассказывать знакомым какой вы модный и молодежный и какие классные IoT счетчики у вас стоят.
Цитирую: Выбирайте более универсальную систему, которая работает через Wi-Fi.
Посмотрите Saures или Ватериус
Бодро зачитывают рекламные тексты производителя и запинаются при названии технологий, но это не главное.
Главное, что ситуация развивается именно так как предсказывал лично я и другие адекватные технические специалисты.
NB-IoT счетчики и другие NB-IoT сенсорные устрйоства порождают гораздо больше проблем, чем решают. А влажные фантазии операторов о том как все дружно ломанутся покупать модули сотнями тысяч до сих пор остаются всего лишь влажными фантазиями.
Еще раз напоминаю:
1) По ЗАКОНУ передача показаний ХВС/ГВС - это обязанность ЖИЛЬЦОВ! НЕ УК или ТСЖ, НЕ операторов сотовой связи, а только жильцов.
2) Никакой здравомыслящий человек не будет ставить вундервафлю в виде черного ящика, который как-то там через операторов (зачастую, никак) передает данные. Потому что производитель и сотовый оператор никакой ответственности за отсутствие передачи показаний не несут. Это целиком и полностью, исключительно, головная боль жильцов. Это ведь очень дальновидно ставить абсолютно закрытую систему над которой не то что нет контроля, но даже в общих чертах не ясно как она работает. А потом в случае отсутствия показаний бегать между техподдержками вендора, оператора и еще кого-нибудь.Ждать у моря погоды, надеяться что починят и платить по нормативам.
Шикарные перспективы, это именно тот интернет вещей который мы заслужили, правда? (нет).
Если сломается роутер, то можно пойти в магазин и сдать по гарантии/купить. Если нет интернета, то можно купить USB свисток, вставить в роутер и жизнь продолжится. В крайнем случае можно раздать Wi-Fi с телефона.
Я возьму свои слова обратно как только LoRA и NB-IoT появятся в каждой кофеварке и раздать с телефона NB-IoT можно будет с такой же легкостью.
3) Продавцы NB-IoT и LoRA сенсоров под сладкие речи маркетологов пытаются впарить людям еще один дублирующий, считай, бесполезный канал связи (за который заплатит конечный потребитель), потому что Wi-Fi роутер с интернетом есть дома сегодня у подавляющего большинства людей. А у кого нет - тем умные счетчики и не нужны.
4) Если сотовые операторы рисуют сногсшибательные карты покрытия и рассказывают как у них все замечательно работает, то с вероятностью 99% они пиздят. Что, собственно, и подтверждается на практике.
Вы, безусловно, можете купить счетчик уже сейчас, подождать годик или два пока ваш район накроют NB-IoT не на бумаге, а так чтобы можно было пользоваться. А до этого момента по старой схеме лазить под раковину и фотографировать на телефон, забивать руками в личном кабинете и вот это вот всё. Зато можно рассказывать знакомым какой вы модный и молодежный и какие классные IoT счетчики у вас стоят.
Цитирую: Выбирайте более универсальную систему, которая работает через Wi-Fi.
Посмотрите Saures или Ватериус
YouTube
Забудь про счётчики! Контроллеры SAURES
Показания воды, газа, света сдаются сами куда надо. В Москве — идеально, в других городах — полуавтоматически. Пока тестировал счётчики, объехал весь Питер и сгонял в Москву. Смотрите сами.
Полезные ссылки по SAURES:
1. Настройка счётчиков https://youtu.be/VyplAv6Prsw…
Полезные ссылки по SAURES:
1. Настройка счётчиков https://youtu.be/VyplAv6Prsw…
Forwarded from IoTing: новости&мысли
тем временем Сигфокс официально запущен в РФ. https://iotbusinessnews.com/2020/03/12/13111-sigfox-russia-kick-off-0g-network-to-power-countrys-digitalization/
IoT Business News
Sigfox Russia kick off: 0G network to power country's digitalization
Sigfox Russia’s first mission will be to roll-out mass IoT services In partnership with Energo Capital, a digital venture capital company, operating across Russia and the Baltics, Sigfox, the world’s leading Internet of Things (IoT)
В недавнем посте я писал про то что IoT направление становится популярным и даже сантехники, которые вроде бы из другой области, но погружаются в данное направление.
Оказалось, что теория рукопожатий работает и буквально через одно рукопожатие я получил обратную связь от Артема (автора ролика).
Дак вот, ролик, судя по всему, не рекламный и на его подготовку ушел год. Целый год Артем погружался в тему, изучал какие бывают диапазоны и технологии, а потом тестировал продукцию Saures. На меня лично это произвело впечатление рекламного ролика только потому, что я давно подписан на канал Артема и он всегда в моих глазах был специалистом своего дела, но я никогда не воспринимал его с точки зрения айти специализаций или беспроводки. Потому, при виде того как человек оперирует терминологией и бодро рассказывает про технологии вне своей основной сферы деятельности, создается четкое впечатление, что текст написали за него. Но Артем написал его сам. Отсюда и косяки в произношении, с учетом того что он учил немецкий.
Артем честно тестировал и ездил по городу, монитрил покрытие NB-IoT.
То есть, рекламным данный ролик я назвал совершенно зря и это не является справедливым.
Так что, Артем, я прошу прощения за то что обозвал его рекламным. В потоке буллшита и заказных обзоров эти труды и то как глубоко был проработан обзор, создало ложное впечатление, что его сделали специалисты Saures, но не Добродушный Сантехник. Я просто не поверил что Артем реально сделал это сам. А оказалось - показалось.
Собственно, подытожв, цитату Артема я привел в прошлом посте. "Выбирайте более универсальную систему".
А еще в спешке я куда-то потерял благодарность Артему за проделанную работу. Видимо, потому что не поверил и решил что ролик заказной.
Артем, выражаю огромную благодарность за детальный обзор и особенно за то что это является добровольным (добродушным?) решением нести в массы новые технологии, тетсировать и доносить информацию через глубокое погружение в тему.
Оказалось, что теория рукопожатий работает и буквально через одно рукопожатие я получил обратную связь от Артема (автора ролика).
Дак вот, ролик, судя по всему, не рекламный и на его подготовку ушел год. Целый год Артем погружался в тему, изучал какие бывают диапазоны и технологии, а потом тестировал продукцию Saures. На меня лично это произвело впечатление рекламного ролика только потому, что я давно подписан на канал Артема и он всегда в моих глазах был специалистом своего дела, но я никогда не воспринимал его с точки зрения айти специализаций или беспроводки. Потому, при виде того как человек оперирует терминологией и бодро рассказывает про технологии вне своей основной сферы деятельности, создается четкое впечатление, что текст написали за него. Но Артем написал его сам. Отсюда и косяки в произношении, с учетом того что он учил немецкий.
Артем честно тестировал и ездил по городу, монитрил покрытие NB-IoT.
То есть, рекламным данный ролик я назвал совершенно зря и это не является справедливым.
Так что, Артем, я прошу прощения за то что обозвал его рекламным. В потоке буллшита и заказных обзоров эти труды и то как глубоко был проработан обзор, создало ложное впечатление, что его сделали специалисты Saures, но не Добродушный Сантехник. Я просто не поверил что Артем реально сделал это сам. А оказалось - показалось.
Собственно, подытожв, цитату Артема я привел в прошлом посте. "Выбирайте более универсальную систему".
А еще в спешке я куда-то потерял благодарность Артему за проделанную работу. Видимо, потому что не поверил и решил что ролик заказной.
Артем, выражаю огромную благодарность за детальный обзор и особенно за то что это является добровольным (добродушным?) решением нести в массы новые технологии, тетсировать и доносить информацию через глубокое погружение в тему.
Telegram
Злой Беспроводник
Теперь даже сантехники подались в IoT.
Бодро зачитывают рекламные тексты производителя и запинаются при названии технологий, но это не главное.
Главное, что ситуация развивается именно так как предсказывал лично я и другие адекватные технические специалисты.…
Бодро зачитывают рекламные тексты производителя и запинаются при названии технологий, но это не главное.
Главное, что ситуация развивается именно так как предсказывал лично я и другие адекватные технические специалисты.…