Excel Lifehack (эксель лайфхак) – Telegram
Excel Lifehack (эксель лайфхак)
9.7K subscribers
373 photos
952 videos
76 links
Научим тебя эффективной работе в Excel. По всем вопросам @evgenycarter
Download Telegram
Вставка листа из шаблона

В Excel есть шаблоны не только для документов, но и для отдельных листов, которые при необходимости можно вставлять в документ.

Для этого щелкните правой кнопкой мыши по иконке листа, перед которым нужно вставить новый лист из шаблона, и выберите пункт Вставить. В появившемся окне будет 2 вкладки (Общие и Решения), в которых можно выбрать подходящий вам шаблон.

Так, например, на вкладке Решения можно найти уже готовый шаблон для личного бюджета, рассрочки или выписки по счёту.

В окошке справа вы сможете посмотреть пример того, как выглядит шаблон того или иного листа.

👉 @Excel_lifehack
4🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как можно при "склеивании" текста из нескольких ячеек в одну расположить текст на разных строках. Проблема в том, что ввести с клавиатуры символ переноса строки в формулу не получается.

Решение, на самом деле, очень простое. Нужно использовать функцию СИМВОЛ, которая по коду 10 выдаст нужный "перенос строки".

👉 @Excel_lifehack
👍6🔥3🥰1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
15 Лучших трюков в Excel

0:00 - 15 Лучших трюков
0:35 - Быстрый доступ к листам
0:53 - Быстрое копирование листа
1:10 - Автоподбор ширины столбца
1:41 - Маркет-формула. Протягивание формул
2:18 - Умная таблица
3:29 - Выпадающие списки
4:09 - Сцепить и расцепить значения в ячейках
5:25 - Формат даты с днями неделями
6:14 - Фото в примечании
7:25 - ДОЛЯГОДА, быстро высчитываем дату рождения
8:22 - Транспонирование ячеек
8:43 - Подстановка, функции Подставить+Значен
10:01 - Функция ТЕКСТ, вытаскиваем месяц из даты
10:45 - Умножение через специальную вставку
11:25 - Быстрая подстановка данных в диаграмму

👉 @Excel_lifehack
🔥16👍5
Разделение текста

Самый эффективный метод для быстрой реализации — через автоматический инструмент:

1. Выделите нужные ячейки.
2. Перейдите на вкладку «Данные» и нажмите кнопку «Текст по столбцам».
3. В выпавшем меню поставьте галочку напротив «С разделителем».
4. Отметьте галочкой символ разделения или вручную впишите его.
5. Укажите новое расположение столбцов, например $A$1.

👉 @Excel_lifehack
👍21
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем тренировать условное форматирование. На этот раз решаем следующую задачу: необходимо выделить каким-нибудь цветом товары, которые в таблице встречаются более 4 раз. Выделить нужно не отдельную ячейку товара, а всю строку целиком.

Разумеется, количество повторов, требуемое для форматирования, можно поменять на своё при необходимости.

👉 @Excel_lifehack
👍41🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сводные таблицы - очень полезный инструмент. С их помощью можно легко подсчитывать не только сумму или количество по каким-то срезам, но и, например, расставить рейтинги менеджеров по общей сумме заказов. Самая большая сумма - 1 место, самая маленькая - последнее.

В сводных таблицах это делается путем включения дополнительного расчёта "Сортировка от максимального к минимальному".

👉 @Excel_lifehack
👍7🔥1
Способы вставки таблицы

Excel по умолчанию является табличным процессором. Несмотря на это, в рабочую область программы можно вставить таблицу. Этот метод подразумевает быстрое форматирование заполненного диапазона данных для упорядочения и анализа связанных значений.

— Способ 1

Выделите область данных → зажмите «CTRL+T» → подтвердите диапазон значений и нажмите «Ок».

— Способ 2

Для тех, кому нужно перенести таблицу из Word: выделяем область значений → кликаем правой кнопкой мыши и жмём «Копировать» → возвращаемся в Excel и кликаем правой кнопкой мыши на любую ячейку → выбираем параметр вставки «Сохранить исходное форматирование».

👉 @Excel_lifehack
👍6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А если мы раздаем рейтинги по какому-то негативному показателю (например, общая сумма неустойки), то ранжировать нужно в обратном порядке: самая маленькая неустойка - первое место, самая большая - последнее.

За это отвечает вариант расчета "Сортировка от минимального к максимальному".

👉 @Excel_lifehack
👍6
​Печать шапки документа на каждой странице

Если ваша таблица занимает несколько листов, то часто бывает удобно, чтобы ее шапка разместилась на каждом из листов.

Для этого можно воспользоваться командой Печатать заголовки на вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы.

В появившемся окне в поле Сквозные строки нужно указать диапазон шапки вашей таблицы и нажать кнопку Печать. Благодаря этому шапка распечатается на каждом листе документа.

👉 @Excel_lifehack
👍6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Интернете есть множество конвертеров, которые позволяют быстро и легко преобразовать десятичное число в другую систему счисления. Но если Интернета под рукой нет, чисел много, а задачу нужно решить, то выручат обычные функции Excel.

Можно использовать их для преобразования числа в двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное.

👉 @Excel_lifehack
👍71
​Добавление фона на лист

В Excel есть возможность добавить подложку под выбранный лист. Для этого перейдите на вкладку Разметка страницы → Подложка и выберите файл, который вы хотите использовать в качестве фона.

Если фон сливается с цветом сеток на документе, и они перестают быть заметными, перейдите в раздел Файл → Параметры → Дополнительно и в разделе Параметры отображения листа выберите более выделяющийся цвет.

Учтите, что фон добавляется лишь на выбранный вами лист.

👉 @Excel_lifehack
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Excel умеет не только переводить десятичные числа двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные, но и с легкостью проделывает обратную операцию. Вообще для этих четырех систем счисления есть функции преобразования в любую сторону.

Ну а если надо перевести десятичное число в другую систему, то имеется функция ОСНОВАНИЕ. Поддерживает основания от 2 до 35.

👉 @Excel_lifehack
👍1
Пользуйтесь Автозаменой, чтобы работать быстрее

Полезно тем, кто постоянно вводит одну и ту же информацию.
Например, вместо имени сотрудников достаточно будет ввести инициалы, а Excel самостоятельно заменит их полным именем.
Для этого перейди в Файл → Параметры Excel → Правописание → Автозамена.

👉 @Excel_lifehack
👍82
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Для вычисления даты, отстоящей от заданной ровно на несколько месяцев, многие пользователи просто прибавляют к нужной дате 30, 60, 90 и т.д. дней. Однако, это дает не совсем точные результаты.

Например, если к 15.03.2019 прибавить 30 дней, то получим 14.04.2019, а хотелось бы - 15.04.2019. Чтобы не вычислять, сколько дней нужно прибавить для получения этого же числа, но через несколько месяцев, используйте простую и удобную функцию ДАТАМЕС.

👉 @Excel_lifehack
👍11
Создание подробных диаграмм на основе данных

Диаграммы, как на прикреплённой картинке, в Excel удобнее всего создавать с помощью специальной надстройки Visio Data Visualizer.

Установить её можно перейдя во вкладку Вставка → Мои надстройки → Больше надстроек и введя в поиск название.

После установки надстройки вы сможете выбрать подходящую диаграмму среди предложенных шаблонов.
К этим шаблонам при вставке автоматически создаётся таблица, изменяя значения в которой, можно изменять саму диаграмму.

👉 @Excel_lifehack
👍4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Прием для тех, кто только осваивает работу с формулами и функциями в Excel. Если написать название функции, а затем нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+A (A - латинская), то в ячейку будет вставлен "шаблон" функции со всеми аргументами.

Останется только заменить каждый аргумент из шаблона на свои ячейки или значения. Пробуйте, возможно, именно такой способ ввода покажется вам удобным при изучении функций.

👉 @Excel_lifehack
👍8🔥3
Сравнение таблиц в Excel

Это популярная задача среди пользователей для выявления отличий между парой списков или таблиц. У каждого найдётся свой метод, но самый эффективный, конечно же, с помощью самой программы и её функций.

Для этого выделите сравниваемые массивы, перейдите во вкладку «Главная» и щёлкните по функции «Найти и выделить» — она располагается на ленте в блоке инструментов «Редактирование». В открывшемся списке действий выберите «Выделение группы ячеек…». В небольшом окошке редактирования поставьте галочку у «отличия по строкам» и жмите «Ок».

👉 @Excel_lifehack
7
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новые функции СЦЕП и ОБЪЕДИНИТЬ есть не у всех, а старая СЦЕПИТЬ не позволяет быстро объединить текст из указанного диапазона ячеек. Для разовых задач можно использовать небольшой трюк с помощью строки формул.

Пишем формулу, в которой ссылаемся на нужный диапазон. Затем вычисляем его прямо в строке формул клавишей F9. А потом убираем фигурные скобки и заменяем лишние знаки. При должной сноровке получается очень быстро.

👉 @Excel_lifehack
👍7🔥2
​​Преобразование данных в разные единицы измерения

Для того чтобы преобразовать значение одной единицы измерения в другую, воспользуйтесь следующей функцией:

=ПРЕОБР(A1; "m"; "in")

A1 означает число или ссылку на ячейку, m (в этом случае метры) — исходные единицы измерения, а in (дюймы) — единицы измерения, которые нужно получить в итоге.

Excel умеет преобразовывать почти все типы данных в разных единицах измерения, вплоть до веса, массы и времени.

👉 @Excel_lifehack
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Многие из вас могли сталкиваться в работе с таким форматом представления даты и времени как UNIX-время. Это такой формат, при котором дата и время выражены в количестве секунд, прошедшем с 1 янв 1970 года 00:00.

Если у вас оказались данные в таком формате, то привести их к Московскому времени можно формулой. Обратите внимание, что мы в формуле прибавляем к результату 3 часа. Это делается потому, что Московское время - часовой пояс UTC+3. А UNIX-время обычно представлено в часовом поясе UTC+0.

👉 @Excel_lifehack
👍2
​Печать примечаний

По умолчанию в Excel примечания не учитываются при печати, однако есть 2 способа, как это исправить.

Для этого нужно перейти в раздел Разметка страницы, нажать на стрелочку рядом с пунктом Параметры страницы и в появившемся окне перейти в раздел Лист → Примечания.

На этом этапе вы сможете выбрать, как необходимо печатать примечания: В конце страницы (примечания будут напечатаны в конце, либо на отдельной странице) или Как на листе.

👉 @Excel_lifehack
👍2🔥1