Азиатский Экспресс
Помочь с текстом
#Узбекистан #Германия #Сингапур #Австралия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🤔2🔥1🤯1💯1💋1 1
#Пакистан #Афганистан #Иран
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2👍1💯1👀1😨1
Азиатский Экспресс
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#Казахстан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🙏2🔥1🤩1🤝1
Forwarded from ✌️🇵🇸Палестина, Иран и Ближний Восток🇵🇸✌️
💥ВС Йемена не останавливаются. Пресс-секретарь Яхья Сариа сообщил, что сегодня проведена новая операция в поддержку Газы: баллистическая ракета "Зу аль-Факкар" атаковала здание министерства обороны Израиля в Яффе (Тель-Авив).
Ракета точно поразила цель и обошла система ПВО, добавил он.
Йемен находится в координации с палестинским Сопротивлением на случай нарушения Израилем перемирия после его начала, также сказал Сариа
Ракета точно поразила цель и обошла система ПВО, добавил он.
Йемен находится в координации с палестинским Сопротивлением на случай нарушения Израилем перемирия после его начала, также сказал Сариа
🙏3👍1👀1
Азиатский Экспресс
#Грузия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👀3🔥2😡2👍1💯1😨1
Азиатский Экспресс
#Мали #Россия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔3👀3👍1😁1🤨1🫡1😎1
Азиатский Экспресс
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#Кыргызстан #Узбекистан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏4🔥2⚡1👍1🙏1💯1 1
Азиатский Экспресс
#Афганистан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔3👍2😱2💯2🤯1
Forwarded from Московская прачечная
❗️Шамс Мамедова, автор Telegram-канала «бранч по-турецки», специально для канала «Московская прачечная»
В последнее время сообщается о планах Армении и Азербайджана представить совместное заявление о роспуске Минской группы ОБСЕ до лета 2024 года. Это заявление противоречит предыдущей позиции премьер-министра Армении Никола Пашиняна, который связывал роспуск МГ с подписанием мирного договора, в то время как Азербайджан настаивает на роспуске МГ как на одном из ключевых условий мирного соглашения.
Минская группа ОБСЕ, созданная в 1992 году, является структурой сопредседательства России, США и Франции, призванной содействовать мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта. За более чем 30 лет своего существования МГ не смогла обеспечить устойчивое решение конфликта, что обусловлено как геополитическими противоречиями между сопредседателями, так и непримиримыми позициями Армении и Азербайджана относительно статуса Нагорного Карабаха. В частности, в 2008 году МГ были предложены «Мадридские принципы», но они так и не были реализованы. Эскалации конфликта, включая четырехдневную войну 2016 года и 44-дневную войну 2020 года, а также локальные столкновения 2022 года, продемонстрировали неспособность МГ предотвращать насилие и достигать реальных результатов, а также продемонстрировали неэффективность принципа «статус-кво».
Послевоенная ситуация характеризуется доминирующим положением Азербайджана, который вернул контроль над территориями вокруг Нагорного Карабаха, что закреплено в трехстороннем заявлении от 9 ноября 2020 года. Азербайджан стремится к полной интеграции Нагорного Карабаха и роспуск МГ видится ему как символический шаг для закрепления этого положения. Армения, в свою очередь, столкнулась с внутриполитическим кризисом, в частности, с требованиями отставки премьер-министра, и вынуждена пересматривать свою позицию, идя на уступки ради стабилизации отношений с Азербайджаном. Изменение позиции связано и с поражением во второй Карабахской войне, а так же отсутствием поддержки от других стран и неготовностью к дальнейшей эскалации.
Россия, как один из сопредседателей МГ, теряет инструмент влияния в регионе, что произошло после того как она выступила посредником между странами в 2020 году, что вытеснило другие страны из переговорного процесса. Москва, вероятно, будет пытаться компенсировать это усилением двусторонних отношений с Арменией и Азербайджаном, в то время как США и Франция, утратив позиции сопредседателей, вероятно, будут искать иные дипломатические каналы для сохранения своего влияния. При этом ЕС также стремится к участию в процессе.
Совместное заявление о роспуске МГ вполне вероятно, поскольку является следствием прагматичной позиции обеих стран и нацелено на поиск решения конфликта вне рамок неэффективной структуры. Несмотря на это, сохраняются риски возобновления конфликта, поскольку для окончательного урегулирования требуется не только решение территориальных вопросов, но и обеспечение безопасности армянского населения в Нагорном Карабахе, что на текущем этапе является нерешенной задачей. Роспуск МГ не означает прекращения переговоров, поскольку возможно использование двусторонних форматов или участие других посредников, таких как Турция, а также региональных организаций. Стабильность в регионе имеет важное значение для экономического развития, в том числе, для таких крупных проектов как нефте- и газопроводы Баку-Тбилиси-Джейхан и Баку-Тбилиси-Эрзурум.
В контексте кризиса многосторонних механизмов урегулирования, роспуск МГ ОБСЕ является отражением новой геополитической реальности в регионе и усиления позиции Азербайджана. Это может стать либо катализатором для прямых переговоров между Арменией и Азербайджаном, либо началом нового витка конфронтации. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от политической воли лидеров обеих стран и способности международного сообщества поддерживать диалог и избегать насилия, принимая во внимание не только межгосударственные отношения, но и права человека.
В последнее время сообщается о планах Армении и Азербайджана представить совместное заявление о роспуске Минской группы ОБСЕ до лета 2024 года. Это заявление противоречит предыдущей позиции премьер-министра Армении Никола Пашиняна, который связывал роспуск МГ с подписанием мирного договора, в то время как Азербайджан настаивает на роспуске МГ как на одном из ключевых условий мирного соглашения.
Минская группа ОБСЕ, созданная в 1992 году, является структурой сопредседательства России, США и Франции, призванной содействовать мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта. За более чем 30 лет своего существования МГ не смогла обеспечить устойчивое решение конфликта, что обусловлено как геополитическими противоречиями между сопредседателями, так и непримиримыми позициями Армении и Азербайджана относительно статуса Нагорного Карабаха. В частности, в 2008 году МГ были предложены «Мадридские принципы», но они так и не были реализованы. Эскалации конфликта, включая четырехдневную войну 2016 года и 44-дневную войну 2020 года, а также локальные столкновения 2022 года, продемонстрировали неспособность МГ предотвращать насилие и достигать реальных результатов, а также продемонстрировали неэффективность принципа «статус-кво».
Послевоенная ситуация характеризуется доминирующим положением Азербайджана, который вернул контроль над территориями вокруг Нагорного Карабаха, что закреплено в трехстороннем заявлении от 9 ноября 2020 года. Азербайджан стремится к полной интеграции Нагорного Карабаха и роспуск МГ видится ему как символический шаг для закрепления этого положения. Армения, в свою очередь, столкнулась с внутриполитическим кризисом, в частности, с требованиями отставки премьер-министра, и вынуждена пересматривать свою позицию, идя на уступки ради стабилизации отношений с Азербайджаном. Изменение позиции связано и с поражением во второй Карабахской войне, а так же отсутствием поддержки от других стран и неготовностью к дальнейшей эскалации.
Россия, как один из сопредседателей МГ, теряет инструмент влияния в регионе, что произошло после того как она выступила посредником между странами в 2020 году, что вытеснило другие страны из переговорного процесса. Москва, вероятно, будет пытаться компенсировать это усилением двусторонних отношений с Арменией и Азербайджаном, в то время как США и Франция, утратив позиции сопредседателей, вероятно, будут искать иные дипломатические каналы для сохранения своего влияния. При этом ЕС также стремится к участию в процессе.
Совместное заявление о роспуске МГ вполне вероятно, поскольку является следствием прагматичной позиции обеих стран и нацелено на поиск решения конфликта вне рамок неэффективной структуры. Несмотря на это, сохраняются риски возобновления конфликта, поскольку для окончательного урегулирования требуется не только решение территориальных вопросов, но и обеспечение безопасности армянского населения в Нагорном Карабахе, что на текущем этапе является нерешенной задачей. Роспуск МГ не означает прекращения переговоров, поскольку возможно использование двусторонних форматов или участие других посредников, таких как Турция, а также региональных организаций. Стабильность в регионе имеет важное значение для экономического развития, в том числе, для таких крупных проектов как нефте- и газопроводы Баку-Тбилиси-Джейхан и Баку-Тбилиси-Эрзурум.
В контексте кризиса многосторонних механизмов урегулирования, роспуск МГ ОБСЕ является отражением новой геополитической реальности в регионе и усиления позиции Азербайджана. Это может стать либо катализатором для прямых переговоров между Арменией и Азербайджаном, либо началом нового витка конфронтации. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от политической воли лидеров обеих стран и способности международного сообщества поддерживать диалог и избегать насилия, принимая во внимание не только межгосударственные отношения, но и права человека.
🤔2👎1🙏1
#Казахстан #Кыргызстан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3👏2
#Узбекистан #ICBA
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#Казахстан #Вьетнам
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3🥰1👏1🤝1