🗣 «В планах Министерства в ближайшие два года обеспечить всех абонентов «умными» счетчикам. В 2024 году планируется охватить 800 тысяч [абонентов], в 2025 году оставшиеся 700 тысяч абонентов», – сказал он.
#Кыргызстан #Всемирный_банк
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰3🔥2❤1💯1
#Кыргызстан #Узбекистан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2🥰2❤1🤔1🤝1
#Узбекистан #США
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💩4👍2❤1🔥1🤝1
#Туркменистан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1🔥1😁1😱1🎉1
#Узбекистан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3😁2🤔2🔥1😱1🤪1
Азиатский Экспресс
🗣 «Крупнейший в мире импортер оружия медленно поворачивается на Запад, поскольку Соединенные Штаты стремятся укрепить связи в Индо-Тихоокеанском регионе, надеясь сдержать набирающий силу Китай, отучив южноазиатскую страну от традиционной зависимости от России», — рассказали источники агентства.
#Индия #Россия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💩4🥰2🤔2👎1😁1👌1
#Кыргызстан #Россия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥3❤2❤🔥1💯1🤝1
#Пакистан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2🥰2👍1🤔1💯1
#Узбекистан #Россия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🤔1🤩1💯1🤝1
Forwarded from AsiaToday
🇰🇬| Планов громадье
У президента Кыргызстана Садыра Жапарова свое видение будущего республики. Но как близко оно к реализации?
Начнем с того, что глава государства сделал несколько заявлений государственному агентству «Кабар». Главные из которых - в ближайшее время начнется строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. И что республика полностью рассчитается со своими долгами к 2035 году.
А теперь подробнее. В своем интервью С.Жапаров рассказал подробности о строительстве железной дороги. «Власти рассматривают реализацию этого проекта иным путем, а не за счет внешних заимствований», - так обтекаемо заявил глава государства. Каким именно путем, президент не уточнил. Стоит дополнить, что ранее были разговоры, что Китай готов ссудить необходимые объемы $2-4 миллиарда и более. Однако, только под залог. И тогда еще в ближнем кругу второго президента КР Курманбека Бакиева (в котором был сегодняшний президент), всерьез рассматривали возможность заложить месторождения по программе «ресурсы в обмен на кредит». Но общественность данную идею не приняла. От слова совсем. Ведь получается, что китайцы не только дают деньги, но и еще получат доступ к месторождениям Кыргызстана, разрабатывают их и еще и имеют возврат выделенной ссуды. Что за это время станет с полезными ископаемыми республики можно лишь гадать, ведь окупаемость дороги может растянуться на несколько десятков лет.
То бишь, в Поднебесной сразу убили бы не одного, а трех зайцев – реализация своего геополитического проекта, вгоняли Кыргызстан в долги и получили доступ к его богатой минералогической базе. А К.Бакиев и компания имели бы возможность «осваивать» китайские кредиты на строительство дороги.
До недавнего времени, власти Кыргызстане не особо желали продвигать проект Китая. Однако, с приходом к власти Алмазбека Атамбаева дело стало двигаться. Ведь в Пекине пообещали выделить на эти цели $4 миллиарда. Его преемник – Сооронбай Жээнбеков также загорелся данной идеей. И вот очередь дошла и до С.Жапарова.
В этот раз китайцы выбрали другой путь – более кружный, но, похоже, что более действенный. В качестве проводника своей идеи они сделали ставку на Узбекистан. Ведь главный бенефициар данного геополитического проекта, трансформировавшего со временем от «Пекин - Париж» до «Один пояс – один путь», в нашем регионе – это Ташкент. Самая крупная страна региона, которая находится в центре Средней Азии, была заинтересована в диверсификации своих транспортных коридоров. И уж так получилось, что наиболее быстро рабочие отношения у пришедшего в Кыргызстане к власти руководства в результате переворота 2020 года, сложились именно с Узбекистаном. Похоже, что в Ташкенте решили увязать сразу несколько задач в одну – решение вопроса о делимитации и демаркации государственных границ, доступ к воде и строительству железной дороги из Китая. Что и было с блеском сделано в последующие пару лет. Единственной запинкой стала трансконтинентальная магистраль – не могли стороны определиться по деньгам и схемам финансирования. Прошлой осенью даже объявили об этом. Возникла пауза на пару-тройку месяцев и вот теперь С.Жапаров уверенно заявляет, что мол, всё получится.
Он не стал говорить о конкретных цифрах. Из его слов известно только, что окупаться данная дорога будет до 40 лет. И сделал акцент на том, что «республика перестанет быть тупиковой и превратится в транзитную страну». Данное обстоятельство является некой мечтой для властей Кыргызстана – отсюда попытки договориться то с Пакистаном, то с Ираном, чтобы получить возможность выхода к морским портам. А автомобильные дороги не позволяют перевозить грузы в больших объемах.
Пока даже неизвестно точно, какой протяженности будет кыргызский участок железной дороги, где у него будет точка входа в Узбекистан и другие детали. Как и то, кто будет прокладывать пути. И главное – смета проекта под покровом тайны. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Подписаться на AsiaToday
У президента Кыргызстана Садыра Жапарова свое видение будущего республики. Но как близко оно к реализации?
Начнем с того, что глава государства сделал несколько заявлений государственному агентству «Кабар». Главные из которых - в ближайшее время начнется строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. И что республика полностью рассчитается со своими долгами к 2035 году.
А теперь подробнее. В своем интервью С.Жапаров рассказал подробности о строительстве железной дороги. «Власти рассматривают реализацию этого проекта иным путем, а не за счет внешних заимствований», - так обтекаемо заявил глава государства. Каким именно путем, президент не уточнил. Стоит дополнить, что ранее были разговоры, что Китай готов ссудить необходимые объемы $2-4 миллиарда и более. Однако, только под залог. И тогда еще в ближнем кругу второго президента КР Курманбека Бакиева (в котором был сегодняшний президент), всерьез рассматривали возможность заложить месторождения по программе «ресурсы в обмен на кредит». Но общественность данную идею не приняла. От слова совсем. Ведь получается, что китайцы не только дают деньги, но и еще получат доступ к месторождениям Кыргызстана, разрабатывают их и еще и имеют возврат выделенной ссуды. Что за это время станет с полезными ископаемыми республики можно лишь гадать, ведь окупаемость дороги может растянуться на несколько десятков лет.
То бишь, в Поднебесной сразу убили бы не одного, а трех зайцев – реализация своего геополитического проекта, вгоняли Кыргызстан в долги и получили доступ к его богатой минералогической базе. А К.Бакиев и компания имели бы возможность «осваивать» китайские кредиты на строительство дороги.
До недавнего времени, власти Кыргызстане не особо желали продвигать проект Китая. Однако, с приходом к власти Алмазбека Атамбаева дело стало двигаться. Ведь в Пекине пообещали выделить на эти цели $4 миллиарда. Его преемник – Сооронбай Жээнбеков также загорелся данной идеей. И вот очередь дошла и до С.Жапарова.
В этот раз китайцы выбрали другой путь – более кружный, но, похоже, что более действенный. В качестве проводника своей идеи они сделали ставку на Узбекистан. Ведь главный бенефициар данного геополитического проекта, трансформировавшего со временем от «Пекин - Париж» до «Один пояс – один путь», в нашем регионе – это Ташкент. Самая крупная страна региона, которая находится в центре Средней Азии, была заинтересована в диверсификации своих транспортных коридоров. И уж так получилось, что наиболее быстро рабочие отношения у пришедшего в Кыргызстане к власти руководства в результате переворота 2020 года, сложились именно с Узбекистаном. Похоже, что в Ташкенте решили увязать сразу несколько задач в одну – решение вопроса о делимитации и демаркации государственных границ, доступ к воде и строительству железной дороги из Китая. Что и было с блеском сделано в последующие пару лет. Единственной запинкой стала трансконтинентальная магистраль – не могли стороны определиться по деньгам и схемам финансирования. Прошлой осенью даже объявили об этом. Возникла пауза на пару-тройку месяцев и вот теперь С.Жапаров уверенно заявляет, что мол, всё получится.
Он не стал говорить о конкретных цифрах. Из его слов известно только, что окупаться данная дорога будет до 40 лет. И сделал акцент на том, что «республика перестанет быть тупиковой и превратится в транзитную страну». Данное обстоятельство является некой мечтой для властей Кыргызстана – отсюда попытки договориться то с Пакистаном, то с Ираном, чтобы получить возможность выхода к морским портам. А автомобильные дороги не позволяют перевозить грузы в больших объемах.
Пока даже неизвестно точно, какой протяженности будет кыргызский участок железной дороги, где у него будет точка входа в Узбекистан и другие детали. Как и то, кто будет прокладывать пути. И главное – смета проекта под покровом тайны. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Подписаться на AsiaToday
AsiaToday
Планов громадье
У президента Кыргызстана Садыра Жапарова свое видение будущего республики. Но как близко оно к реализации?
Начнем с того, что глава государства сделал несколько заявлений государственному агентству «Кабар». Главные из которых - в ближайшее время начнется…
Начнем с того, что глава государства сделал несколько заявлений государственному агентству «Кабар». Главные из которых - в ближайшее время начнется…
👍2❤1🤩1💩1
Forwarded from «Стан-Центр»
В новом году всегда хочется чего-нибудь новенького, и команда «Стан-Центра» следует этому принципу. Представляем новую аналитическую программу «Вопросный экспресс» с ведущим Никитой Макаровым. В первом выпуске уважаемые эксперты дали прогноз ключевых событий для Средней Азии в наступившем 2024 году.
Ждать ли «монументопада» в Казахстане? Поедут ли русские парни в Среднюю Азию в поисках невест? Вообще, какой нас ждёт год, используя «геополитические» прилагательные по нарастающей — тихий, турбулентный, горячий? На эти и другие вопросы ответили доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве России Евгения Махмутова, обозреватель газеты «Аргументы и факты — Казахстан» Айдар Ермеков и два видеоблогера — Нур Исмаил из Бишкека и Анастасия Ахметова из Алма-Аты.
На наш взгляд, получилось интересно. Смотрим на «Ютубе» и не забываем подписаться на наш новый видеоканал!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Прогноз «Стан-Центра» ключевых событий в Средней Азии. 1-й выпуск «Вопросного экспресса»
«Стан-Центр» представляет новую аналитическую программу «Вопросный экспресс». В первом выпуске эксперты дали прогноз ключевых событий для Средней Азии в наступившем 2024 году. На наш взгляд, получилось интересно...
🔥2🤔1🙏1🫡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#Иран #Пакистан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥1💯1⚡1🤝1
#Кыргызстан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔3👍1😁1🤣1🍌1🙉1
"Мы готовы передать оставшиеся 22 аэропорта Казахстана в частный сектор под управление европейских инвесторов. Существует большой потенциал для становления транзитным хабом между Азией и Европой", - сказал он.
#Казахстан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬5👍2👏2👎1😁1🤔1🥴1
«Все актуальные вопросы решаются посредством переговоров и встреч на уровне министров, глав правительств и президентов», - отметил Кулубаев.
«Издревле народы двух стран связывали братские узы, и мы должны сохранить и приумножить традиционные ценности, которые унаследовали от предков. За годы независимости мы заложили прочный фундамент двусторонних отношений и подписали основополагающие двусторонние документы», — подчеркнул глава МИД Кыргызстана
#Казахстан #Кыргызстан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥3🔥1🤔1💯1🤝1
🗣 ЕС намерен заручиться поддержкой этих стран при введении экономической блокады России. Государства Центральной Азии находились в глубокой глуши, а сегодня они в центре событий, отметил Боррель.
#Европейский_союз #Россия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬3🥴3❤2🤯2😱1
“В последние годы я всегда подчеркиваю, что каждая семья в стране должна иметь запас необходимых продуктов питания на срок до двух лет”, – сказал Эмомали Рахмон своей поздравительной речи в честь праздника «Сада».
#Таджикистан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💩3🤔1
#Узбекистан #Беларусь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏2❤1👍1🔥1🎉1