Отличие любви от желания
Декарт отличал любовь от желания по одному очень интересному и важному для нас признаку – временному.
А именно: желание есть вещь, существующая во времени. Скажем, я имею желание здесь и в следующей точке его удовлетворяю.
В желании человек проецирован во времени. Любовь же, согласно Декарту, есть согласие, посредством которого мы уже сейчас, с данного момента, рассматриваем себя соединенными с тем, кого любим.
Здесь декартовские слова – des a present – отличают любовь от желания, которое во времени. В желании – в будущем – я соединяюсь с тем, кого я люблю или кого желаю.
#философия
Декарт отличал любовь от желания по одному очень интересному и важному для нас признаку – временному.
А именно: желание есть вещь, существующая во времени. Скажем, я имею желание здесь и в следующей точке его удовлетворяю.
В желании человек проецирован во времени. Любовь же, согласно Декарту, есть согласие, посредством которого мы уже сейчас, с данного момента, рассматриваем себя соединенными с тем, кого любим.
Здесь декартовские слова – des a present – отличают любовь от желания, которое во времени. В желании – в будущем – я соединяюсь с тем, кого я люблю или кого желаю.
#философия
❤1👍1🔥1
Forwarded from ОППЛ
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
📌 Памятка взрослым!
Как действовать при атаке БПЛА
1. Если вы дома.
НЕ СТОИМ у окна. Прячемся за вторую стену от окна "Правило двух стен", в идеале это коридор, но может быть и ванная комната или туалет.
Если вы в авто.
Выбегаем из машины, убегая подальше, во избежании взрыва машины.
Если вы на улице.
Прячемся за любое укрытие или падаем на землю, прикрывая голову руками.
2. Слышим, видим БПЛА - звоним 112, сообщая где видели.
3. Видите упавший - НЕ ПОДХОДИТЕ!
Даже если он не взорвался, может среагировать даже на телефон и взорваться. Звоним 112.
Предупреждаем окружающих, чтобы туда не ходили.
4. Если вы стали свидетелем, НЕ СНИМАЕМ на телефон.
Все чаты просматриваются и анализируются другой стороной. НЕЛЬЗЯ снимать работу ПВО, сообщать адреса, пересылать видео.
Если уже снимаете НЕ ДОПУСКАЙТЕ привязки к местности: фрагмент крыши, остановка, магазин, лес и тд. Только небо и объект.
Законодательство предусматривает штрафы и наказание от 12-20 лет лишения свободы.
5. Стараемся не поддаваться панике, не сеять ее вокруг себя.
К сожалению теперь это наша действительность и нужно научится жить с этими новостями.
6. Помним о детях!
Сейчас мы должны быть теми сильными взрослыми, которые ведут себя соответствующим образом.
Ребенок ориентируется и смотрит на нас. Даже если вокруг все взрывается, а значимый взрослый стабилен - ребенок не тревожится.
📌 Памятка взрослым!
Как действовать при атаке БПЛА
1. Если вы дома.
НЕ СТОИМ у окна. Прячемся за вторую стену от окна "Правило двух стен", в идеале это коридор, но может быть и ванная комната или туалет.
Если вы в авто.
Выбегаем из машины, убегая подальше, во избежании взрыва машины.
Если вы на улице.
Прячемся за любое укрытие или падаем на землю, прикрывая голову руками.
2. Слышим, видим БПЛА - звоним 112, сообщая где видели.
3. Видите упавший - НЕ ПОДХОДИТЕ!
Даже если он не взорвался, может среагировать даже на телефон и взорваться. Звоним 112.
Предупреждаем окружающих, чтобы туда не ходили.
4. Если вы стали свидетелем, НЕ СНИМАЕМ на телефон.
Все чаты просматриваются и анализируются другой стороной. НЕЛЬЗЯ снимать работу ПВО, сообщать адреса, пересылать видео.
Если уже снимаете НЕ ДОПУСКАЙТЕ привязки к местности: фрагмент крыши, остановка, магазин, лес и тд. Только небо и объект.
Законодательство предусматривает штрафы и наказание от 12-20 лет лишения свободы.
5. Стараемся не поддаваться панике, не сеять ее вокруг себя.
К сожалению теперь это наша действительность и нужно научится жить с этими новостями.
6. Помним о детях!
Сейчас мы должны быть теми сильными взрослыми, которые ведут себя соответствующим образом.
Ребенок ориентируется и смотрит на нас. Даже если вокруг все взрывается, а значимый взрослый стабилен - ребенок не тревожится.
👍5🙏4
Качества, которыми мы восхищаемся в человеке — доброта, щедрость, открытость, прямодушие, понимание, чувствительность, — все они обеспечивают неуспех в нашей системе. Те же черты, которые мы считаем гнусными, — лукавство, алчность, жажда наживы, подлость, низость, эгоизм, своекорыстие, — всё это, напротив, гарантирует успех. Людей восхищает первый джентльменский набор, но пользоваться они любят плодами второго.
📚 Джон Стейнбек,
«Консервный ряд»
📚 Джон Стейнбек,
«Консервный ряд»
🔥4❤1😁1💯1
Притча о силе желания
Однажды к учителю пришёл человек и попросил научить его добиваться в жизни успеха. Мудрец заставил его залезть в бочку с водой и окунуться с головой.
Затем он изо всех сил удерживал его голову так, что тот не мог подняться. Наконец с огромным усилием человек встал, преодолев сопротивление, и вздохнул.
— Что ты хотел, когда преодолевал моё сопротивление? — спросил мудрец.
— Дышать, — ответил ученик.
— А что ещё?
— Больше ничего.
— Вот это и есть сила единого желания. Сможешь так хотеть успеха — сможешь его достичь.
Однажды к учителю пришёл человек и попросил научить его добиваться в жизни успеха. Мудрец заставил его залезть в бочку с водой и окунуться с головой.
Затем он изо всех сил удерживал его голову так, что тот не мог подняться. Наконец с огромным усилием человек встал, преодолев сопротивление, и вздохнул.
— Что ты хотел, когда преодолевал моё сопротивление? — спросил мудрец.
— Дышать, — ответил ученик.
— А что ещё?
— Больше ничего.
— Вот это и есть сила единого желания. Сможешь так хотеть успеха — сможешь его достичь.
👍5❤3💯2
Попробуй:
Почувствовав неудовлетворенность, недостаточность или несправедливость чего-то, ради эксперимента углубись в себя.
Попытайся:
поймать энергии этого мига. Не хватайся за журнал, не торопись в кино или к приятелю, не ищи, чего бы пожевать, не пытайся предпринимать какия-либо действия — найди для себя местечко.
Сядь и углубись
в свое дыхание, пусть на несколько мгновений. Ничего не ищи — ни цветов, ни света, ни прекрасных ландшафтов.
Не восхваляй добродетельного и не поноси несостоявшегося. Не думай: “Сейчас я уйду в себя”. Просто посиди. Побудь в центре циклона. Пусть все идет своим чередом.
Джон Кабат-Зинн
Почувствовав неудовлетворенность, недостаточность или несправедливость чего-то, ради эксперимента углубись в себя.
Попытайся:
поймать энергии этого мига. Не хватайся за журнал, не торопись в кино или к приятелю, не ищи, чего бы пожевать, не пытайся предпринимать какия-либо действия — найди для себя местечко.
Сядь и углубись
в свое дыхание, пусть на несколько мгновений. Ничего не ищи — ни цветов, ни света, ни прекрасных ландшафтов.
Не восхваляй добродетельного и не поноси несостоявшегося. Не думай: “Сейчас я уйду в себя”. Просто посиди. Побудь в центре циклона. Пусть все идет своим чередом.
Джон Кабат-Зинн
❤2👍2🙏1
Депрессия не признак слабости — это признак того, что вы пытались быть сильным слишком долго.
Зигмунд #Фрейд
👍8❤3🙏2
Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал.
Маленький кролик увидел орла и спросил:
– А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?
– Конечно, почему нет, – ответил тот.
Кролик сел под деревом и стал отдыхать.
Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.
Мораль:
чтобы сидеть и ничего не делать, вы должны сидеть очень, очень высоко.
Маленький кролик увидел орла и спросил:
– А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?
– Конечно, почему нет, – ответил тот.
Кролик сел под деревом и стал отдыхать.
Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.
Мораль:
чтобы сидеть и ничего не делать, вы должны сидеть очень, очень высоко.
👍8🔥3
🙂 Среди вас, наши дорогие подписчики, есть люди разного типа. Давайте проведем интересное тестирование? Узнайте себя в одном из описаний ниже.
💭 Разговаривали как-то три психолога о психодиагностике. И вот что каждый из них сказал…
Психолог 1: Психодиагностика — это больше, чем просто набор инструментов. Для меня это возможность раскрывать в людях их внутренние ресурсы и помогать им находить себя. Каждый тест — как ключ к новым дверям, где за каждой скрываются неизведанные глубины личности. Я вижу, как с помощью психодиагностики можно вдохновлять и направлять людей на путь самопознания и саморазвития. Я хочу воспользоваться возможностью узнать тонкости применения этих методик и использовать их для раскрытия творческого потенциала каждого клиента.
Психолог 2: Для практикующего психолога психодиагностика — это незаменимый инструмент. Она помогает быстро и точно диагностировать личность клиента, определять его сильные и слабые стороны, подбирать правильные методы работы. Я хочу научиться не только применять различные тестовые методики, но и уверенно использовать их для психокоррекции и работы над самооценкой. Главное — практическая польза, чтобы я смог внедрить полученные навыки в свою работу и сразу увидеть результаты.
Психолог 3: Сначала я был настроен скептически. Еще одно обучение? Стоит ли тратить на это время и деньги? Но когда узнал, что преподаватель — Алевтина Борисовна Крупнова, опытный специалист по психодиагностике, которая работала с реальными кризисными ситуациями, мое мнение изменилось. Погружение в тестовые методики, реальные кейсы и четкая структура программы убедили меня, что это не «очередное». Именно здесь можно сказать: «Проверено — работает».
🔑 Ответы к тесту:
1. Вы можете отнести себя к романтически настроеным натурам.
2. Вы можете отнести себя к реалистам.
3. Вы можете отнести себя к скептикам.
🌟 Общее во всех случаях одно – наш курс по Психодиагностике подходит ВСЕМ! Не упустите шанс.
📅 Начало группы — 26 сентября.
Подробности на сайте: https://firstpsyuniver.getcourse.ru/psihodiagnostika
💭 Разговаривали как-то три психолога о психодиагностике. И вот что каждый из них сказал…
Психолог 1: Психодиагностика — это больше, чем просто набор инструментов. Для меня это возможность раскрывать в людях их внутренние ресурсы и помогать им находить себя. Каждый тест — как ключ к новым дверям, где за каждой скрываются неизведанные глубины личности. Я вижу, как с помощью психодиагностики можно вдохновлять и направлять людей на путь самопознания и саморазвития. Я хочу воспользоваться возможностью узнать тонкости применения этих методик и использовать их для раскрытия творческого потенциала каждого клиента.
Психолог 2: Для практикующего психолога психодиагностика — это незаменимый инструмент. Она помогает быстро и точно диагностировать личность клиента, определять его сильные и слабые стороны, подбирать правильные методы работы. Я хочу научиться не только применять различные тестовые методики, но и уверенно использовать их для психокоррекции и работы над самооценкой. Главное — практическая польза, чтобы я смог внедрить полученные навыки в свою работу и сразу увидеть результаты.
Психолог 3: Сначала я был настроен скептически. Еще одно обучение? Стоит ли тратить на это время и деньги? Но когда узнал, что преподаватель — Алевтина Борисовна Крупнова, опытный специалист по психодиагностике, которая работала с реальными кризисными ситуациями, мое мнение изменилось. Погружение в тестовые методики, реальные кейсы и четкая структура программы убедили меня, что это не «очередное». Именно здесь можно сказать: «Проверено — работает».
🔑 Ответы к тесту:
1. Вы можете отнести себя к романтически настроеным натурам.
2. Вы можете отнести себя к реалистам.
3. Вы можете отнести себя к скептикам.
🌟 Общее во всех случаях одно – наш курс по Психодиагностике подходит ВСЕМ! Не упустите шанс.
📅 Начало группы — 26 сентября.
Подробности на сайте: https://firstpsyuniver.getcourse.ru/psihodiagnostika
👍5❤1
А вы знаете как полностью звучит фраза "Век живи - век учись"?
Римский философ и государственный деятель Луций Анней Сенека в своих нравственных (моральных) письмах к Луцилию написал “Век живи — век учисьтому, как следует жить” .
Эта фраза и стала позже знаменитой поговоркой. Правда, концовочка отвалилась)))
Римский философ и государственный деятель Луций Анней Сенека в своих нравственных (моральных) письмах к Луцилию написал “Век живи — век учись
Эта фраза и стала позже знаменитой поговоркой. Правда, концовочка отвалилась)))
👍8💯3🙏1
Сила личности и профессионализм — ключ к глубокому обучению и эффективной психотерапии.
Почему выбор преподавателя так важен в обучении психотерапии?
Мы в Первом университете твердно знаем — психолог, психотерапевт и педагог во-многом воздействует на клиента или ученика своей личностью. Но не «всем собой», конечно, а частью, связанной с профессиональной идентичностью. На которую влияет теоретическая подготовка, погружение в практику как клиент, как специалист, как наблюдатель…
Например, на курсе "Магическая психотерапия" профессор Александр Лазаревич Катков делится своим многолетним опытом, который был получен в психотерапии, наркологии и психиатрии. Такой багаж позволяет делиться только актуальными знаниями. Это не просто передача теории — это методы, проверенные годами практики и систематизированные с помощью научного подхода. Поэтому наши выпускники видят психотерапию как систему, где каждая техника органично вплетается в практику и усиливает ощущение себя профессионалом.
Важно, что каждый слушатель курса погружается в эту систему постепенно. Александр Лазаревич помогает осваивать сложные темы поэтапно, каждый день обучения в восприятии пролетает как пара часов. В итоге участники получают прочную базу, которая дает опору на долгие годы.
Выпускники понимают, что же это такое, мета-позиция «Я-профессионал».
Вот как это происходит: https://firstpsyuniver.getcourse.ru/magical_psychotherapy
Вопрос на размышление: Какой опыт обучения для вас важен — теория или практика? Поделитесь в комментариях.
Почему выбор преподавателя так важен в обучении психотерапии?
Мы в Первом университете твердно знаем — психолог, психотерапевт и педагог во-многом воздействует на клиента или ученика своей личностью. Но не «всем собой», конечно, а частью, связанной с профессиональной идентичностью. На которую влияет теоретическая подготовка, погружение в практику как клиент, как специалист, как наблюдатель…
Например, на курсе "Магическая психотерапия" профессор Александр Лазаревич Катков делится своим многолетним опытом, который был получен в психотерапии, наркологии и психиатрии. Такой багаж позволяет делиться только актуальными знаниями. Это не просто передача теории — это методы, проверенные годами практики и систематизированные с помощью научного подхода. Поэтому наши выпускники видят психотерапию как систему, где каждая техника органично вплетается в практику и усиливает ощущение себя профессионалом.
Важно, что каждый слушатель курса погружается в эту систему постепенно. Александр Лазаревич помогает осваивать сложные темы поэтапно, каждый день обучения в восприятии пролетает как пара часов. В итоге участники получают прочную базу, которая дает опору на долгие годы.
Выпускники понимают, что же это такое, мета-позиция «Я-профессионал».
Вот как это происходит: https://firstpsyuniver.getcourse.ru/magical_psychotherapy
Вопрос на размышление: Какой опыт обучения для вас важен — теория или практика? Поделитесь в комментариях.
❤5🔥2
Письмо от руки воздействует не только на психическое, но и на физическое состояние нашего организма ✍️
•••••••••••••••••••
Еще в 2013 году психологи Оклендского университета (Новая Зеландия) отобрали группу здоровых мужчин и женщин, сделали им небольшие надрезы на коже, а затем наблюдали за заживлением ран. При этом половину участников попросили вести в тетради записи о своей повседневной жизни. Спустя 11 дней исследователи обнаружили, что у 76% тех, кто вел дневник, раны благополучно зарубцевались. У тех же, кто этого не делал, порезы зажили только в 42% случаев.
В ходе эксперимента исследователи отметили у «пишущей» группы падение уровня кортизола — гормона стресса. Избыток кортизола подавляет иммунную систему организма, мешая ему бороться с инфекциями и пришли к выводу, что наедине с бумагой мы чувствуем себя более спокойно, и наш фоновый уровень стресса снижается.
Рекомендуется писать каждый день в течение 15-20 минут, от руки или на компьютере. Не следует заранее продумывать, о чем: процесс важнее результата. Текст можно выбросить или стереть сразу после того, как он будет написан.
«Если поначалу вы будете испытывать неловкость — ничего страшного, — говорит Джеймс Пеннебейкер. — Со временем вы научитесь писать легко и свободно. И тогда вы заметите, как ваши мысли приобретут ясность и вам станет проще разобраться в своих переживаниях».
Что важно соблюдать при письме «по Пеннебейкеру»👇🏻:
1) Фокусироваться на чувствах и переживаниях.
2) Постепенно создавать связную историю.
3) Описывать происходившее с разных точек зрения.
4) Найти «свой голос» — стиль изложения, отражающий то, кто вы есть.
•••••••••••••••••
*Джеймс Пеннебейкер - профессор и заведующий кафедрой психологического факультета Техасского университета в Остине. Основная сфера его интересов - влияние различных форм письменного самораскрытия на психологическое и соматическое здоровье.
Разработанная им письменная практика предназначена для самопомощи, в качестве дополнения к психотерапии.
Более 40 лет Пеннебейкер оттачивал метод, который призван облегчить переживание тяжелых эмоций. Его метод экспрессивного письма стал известен во всем мире и помог множеству людей. Три дня по 15-20 минут сотни людей писали о том, что лежало на душе годами. О потерях и своей вине. О случайностях, которые невозможно предсказать.
#практика
•••••••••••••••••••
Еще в 2013 году психологи Оклендского университета (Новая Зеландия) отобрали группу здоровых мужчин и женщин, сделали им небольшие надрезы на коже, а затем наблюдали за заживлением ран. При этом половину участников попросили вести в тетради записи о своей повседневной жизни. Спустя 11 дней исследователи обнаружили, что у 76% тех, кто вел дневник, раны благополучно зарубцевались. У тех же, кто этого не делал, порезы зажили только в 42% случаев.
В ходе эксперимента исследователи отметили у «пишущей» группы падение уровня кортизола — гормона стресса. Избыток кортизола подавляет иммунную систему организма, мешая ему бороться с инфекциями и пришли к выводу, что наедине с бумагой мы чувствуем себя более спокойно, и наш фоновый уровень стресса снижается.
Рекомендуется писать каждый день в течение 15-20 минут, от руки или на компьютере. Не следует заранее продумывать, о чем: процесс важнее результата. Текст можно выбросить или стереть сразу после того, как он будет написан.
«Если поначалу вы будете испытывать неловкость — ничего страшного, — говорит Джеймс Пеннебейкер. — Со временем вы научитесь писать легко и свободно. И тогда вы заметите, как ваши мысли приобретут ясность и вам станет проще разобраться в своих переживаниях».
Что важно соблюдать при письме «по Пеннебейкеру»👇🏻:
1) Фокусироваться на чувствах и переживаниях.
2) Постепенно создавать связную историю.
3) Описывать происходившее с разных точек зрения.
4) Найти «свой голос» — стиль изложения, отражающий то, кто вы есть.
•••••••••••••••••
*Джеймс Пеннебейкер - профессор и заведующий кафедрой психологического факультета Техасского университета в Остине. Основная сфера его интересов - влияние различных форм письменного самораскрытия на психологическое и соматическое здоровье.
Разработанная им письменная практика предназначена для самопомощи, в качестве дополнения к психотерапии.
Более 40 лет Пеннебейкер оттачивал метод, который призван облегчить переживание тяжелых эмоций. Его метод экспрессивного письма стал известен во всем мире и помог множеству людей. Три дня по 15-20 минут сотни людей писали о том, что лежало на душе годами. О потерях и своей вине. О случайностях, которые невозможно предсказать.
#практика
🔥4💯3❤2
Работа с реальными клиентами — лучшее обучение.
Для многих психологов теория остаётся теорией, пока они не начинают работать с клиентами. Но что, если возможность применять знания на практике будет уже во время обучения?
Например, на курсе «Магическая психотерапия» участники наблюдают и даже сами работают с реальными клиентами «с улицы» под супервизией опытного психотерапевта-преподавателя. Это настолько укрепляет навыки участников, что в отзывах об обучении мы часто слышим о том, что удалось пройти через страхи, барьеры, начать увереннее чувствовать себя в работе.
Почему это работает?
1. Каждая сессия с клиентом — это новая возможность протестировать техники и методы, обсуждаемые на курсе.
2. Слушатели сталкиваются с реальными запросами людей без психологических знаний.
3. Слушатели сразу же получают развивающую обратную связь от преподавателя и видят, как их знания работают, помогают людям.
Для многих участников этот опыт становится поворотным моментом в формировании профессиональной уверенности.
Благодаря такому опыту получается сохранять спокойствие и логику даже в самых сложных ситуациях.
Вот как это происходит ⬅️
Интересно узнать: Как вы считаете, работа с реальными клиентами на этапе обучения может помочь быстрее освоить новые знания?
Для многих психологов теория остаётся теорией, пока они не начинают работать с клиентами. Но что, если возможность применять знания на практике будет уже во время обучения?
Например, на курсе «Магическая психотерапия» участники наблюдают и даже сами работают с реальными клиентами «с улицы» под супервизией опытного психотерапевта-преподавателя. Это настолько укрепляет навыки участников, что в отзывах об обучении мы часто слышим о том, что удалось пройти через страхи, барьеры, начать увереннее чувствовать себя в работе.
Почему это работает?
1. Каждая сессия с клиентом — это новая возможность протестировать техники и методы, обсуждаемые на курсе.
2. Слушатели сталкиваются с реальными запросами людей без психологических знаний.
3. Слушатели сразу же получают развивающую обратную связь от преподавателя и видят, как их знания работают, помогают людям.
Для многих участников этот опыт становится поворотным моментом в формировании профессиональной уверенности.
Благодаря такому опыту получается сохранять спокойствие и логику даже в самых сложных ситуациях.
Вот как это происходит ⬅️
Интересно узнать: Как вы считаете, работа с реальными клиентами на этапе обучения может помочь быстрее освоить новые знания?
🔥4
Если мой сосед бьёт свою жену ежедневно, а я — никогда, то в свете статистики мы оба бьём свою жену через день.
Джордж Бернард #Шоу об особенностях статистики
👍3💯2
Как научиться грамотно выражать свои мысли?
Некоторые правила, которые помогут вам повысить качество речи ⬇️
1) Больше читайте различную литературу: газеты, журналы. Хороший вариант почитать нашу отечественную классику, которую нам задавали читать в школе. Читать нужно не торопясь, думать над каждым предложением. Это позволит вам научиться правильно выстраивать слова в предложения и увеличит ваш словарный запас.
2) Постарайтесь исключить из своей речи слова-паразиты: «ну», «в общем», «как бы», «ну это», «блин» и т. д. Старайтесь в разговоре не выражать сильных эмоций. Используйте простые фразы, не торопитесь.
3) Обязательно нужно следить за темпом речи. Монотонная речь вызывает безумное чувство скуки. Выдерживайте паузу и определенные моменты выделяйте эмоциями, но не сильными.
4) Употребляйте во время беседы различные метафоры, сравнения, поговорки. Это значительно оживит вашу речь. И конечно, юмор. Пошутить, в том числе и над собой, если это уместно в данной ситуации, нелишне.
5) Для того, чтобы тренировать свою речь, нужно иметь широкий круг общения. При его отсутствии подойдет радио и телевизор. Можно попробовать подражать своему любимому телеведущему: повторять его фразы, копировать интонации.
6) Есть еще одно забавное упражнение. Возьмите какой-нибудь домашний предмет, например, сковородку и попробуйте в течение 5 минут рассказывать о нем на красивом литературном языке. Поначалу этот процесс будет вызывать у вас явные затруднения, но с каждым разом будет все проще. Постепенно увеличивайте время тренировки и усложняйте тему. Эти тренировки помогут вам в скором времени научиться подбирать правильные слова и у вас получится в течение часа рассказывать об этой сковородке, ни разу не повторившись в фразах.
Постепенно пополняя словарный запас и используя все эти знания в разговоре, вы заметите, что вы приобрели власть над словами и теперь они будут служить вам.
Черпать информацию нужно отовсюду: из книг, статей, газет. Изучайте значение неизвестных вам слов, учитесь их правильно произносить.
➡️ Через несколько месяцев таких тренировок у вас уже не будет проблем с выражением ваших мыслей в разговоре. Вы сможете легким доступным языком объяснить суть сложных вещей.
#практика
Некоторые правила, которые помогут вам повысить качество речи ⬇️
1) Больше читайте различную литературу: газеты, журналы. Хороший вариант почитать нашу отечественную классику, которую нам задавали читать в школе. Читать нужно не торопясь, думать над каждым предложением. Это позволит вам научиться правильно выстраивать слова в предложения и увеличит ваш словарный запас.
2) Постарайтесь исключить из своей речи слова-паразиты: «ну», «в общем», «как бы», «ну это», «блин» и т. д. Старайтесь в разговоре не выражать сильных эмоций. Используйте простые фразы, не торопитесь.
3) Обязательно нужно следить за темпом речи. Монотонная речь вызывает безумное чувство скуки. Выдерживайте паузу и определенные моменты выделяйте эмоциями, но не сильными.
4) Употребляйте во время беседы различные метафоры, сравнения, поговорки. Это значительно оживит вашу речь. И конечно, юмор. Пошутить, в том числе и над собой, если это уместно в данной ситуации, нелишне.
5) Для того, чтобы тренировать свою речь, нужно иметь широкий круг общения. При его отсутствии подойдет радио и телевизор. Можно попробовать подражать своему любимому телеведущему: повторять его фразы, копировать интонации.
6) Есть еще одно забавное упражнение. Возьмите какой-нибудь домашний предмет, например, сковородку и попробуйте в течение 5 минут рассказывать о нем на красивом литературном языке. Поначалу этот процесс будет вызывать у вас явные затруднения, но с каждым разом будет все проще. Постепенно увеличивайте время тренировки и усложняйте тему. Эти тренировки помогут вам в скором времени научиться подбирать правильные слова и у вас получится в течение часа рассказывать об этой сковородке, ни разу не повторившись в фразах.
Постепенно пополняя словарный запас и используя все эти знания в разговоре, вы заметите, что вы приобрели власть над словами и теперь они будут служить вам.
Черпать информацию нужно отовсюду: из книг, статей, газет. Изучайте значение неизвестных вам слов, учитесь их правильно произносить.
➡️ Через несколько месяцев таких тренировок у вас уже не будет проблем с выражением ваших мыслей в разговоре. Вы сможете легким доступным языком объяснить суть сложных вещей.
#практика
❤4👍2
Когда у Рэя Брэдбери спросили, почему не сбылись его рассказы, и люди до сих пор не осваивают Марс, писатель ответил:
«…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде IPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».
«…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде IPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».
👍8❤4🔥4💯3