Рекомендации для юристов договорного отдела
Евгений Вихров на основе своего опыта написал рекомендации для работы юриста договорного направления. В список он собрал основные моменты, которые посчитал наиболее важными и которые ему помогают в работе по согласованию договоров.
Моя же задача, это наиболее понятно донести его рекомендации для публики. И на основе запроса Евгения я оформил документ!
Рекомендую к использование в работе, особенно молодым специалистам!
Отдельное спасибо каналу ilovedocs и Павлу Мищенко.
#Пример │ #Рекомендации
@GoodDocsDesign
Евгений Вихров на основе своего опыта написал рекомендации для работы юриста договорного направления. В список он собрал основные моменты, которые посчитал наиболее важными и которые ему помогают в работе по согласованию договоров.
Моя же задача, это наиболее понятно донести его рекомендации для публики. И на основе запроса Евгения я оформил документ!
Рекомендую к использование в работе, особенно молодым специалистам!
Отдельное спасибо каналу ilovedocs и Павлу Мищенко.
#Пример │ #Рекомендации
@GoodDocsDesign
👍12🔥5❤1
#Пример │ #Рекомендации
@GoodDocsDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Название сторон в шапке
Подвожу результаты голосования по выбору шапки в исковом.
Из 236 голосов:
1 вариант — 62%;
2 вариант — 38%.
Моё мнение. Лучше использовать второй вариант. Так более гармонично оформлен документ. Но выбор, конечно же, за вами. И если так удобней, то почему нет. Тем более, если в иске у вас будут похожие варианты оформления. Например, где просительная часть оформлена похожим образом: " Прошу" слева, текст справа.
Спасибо за ваш выбор!
#Опрос │ #СтороныИск │ #Результат
@GoodDocsDesign
Подвожу результаты голосования по выбору шапки в исковом.
Из 236 голосов:
1 вариант — 62%;
2 вариант — 38%.
Моё мнение. Лучше использовать второй вариант. Так более гармонично оформлен документ. Но выбор, конечно же, за вами. И если так удобней, то почему нет. Тем более, если в иске у вас будут похожие варианты оформления. Например, где просительная часть оформлена похожим образом: " Прошу" слева, текст справа.
Спасибо за ваш выбор!
#Опрос │ #СтороныИск │ #Результат
@GoodDocsDesign
🔥10👍4
Гарнитура или шрифт
Закрою гештальт с этим запутанным вопросом. Чтобы мы уже не путали эти понятия.
В материалах использована информация @ADELINA.LEDNEVA
#Вопрос│#ШрифтИлиГарнитура
@GoodDocsDesign
Закрою гештальт с этим запутанным вопросом. Чтобы мы уже не путали эти понятия.
В материалах использована информация @ADELINA.LEDNEVA
#Вопрос│#ШрифтИлиГарнитура
@GoodDocsDesign
👍14👎1
Как использовать цвет для расстановки акцентов при визуализации данных
Продолжаю изучать примеры визуализации данных. Статья Лизы Шарлотты Мут о расстановке акцентов визуализации данных с огромных количеством примеров.
Особенно понравилось как автор учит передавать информацию через серый цвет или неяркие оттенки основного цвета. Это очень подходит в нашей работе с документами.
➡️ Рекомендую к прочтению и использованию: https://blog.datawrapper.de/emphasize-with-color-in-data-visualizations/
#Визуализация │ #Акценты │ #Цвет
@GoodDocsDesign
Продолжаю изучать примеры визуализации данных. Статья Лизы Шарлотты Мут о расстановке акцентов визуализации данных с огромных количеством примеров.
Особенно понравилось как автор учит передавать информацию через серый цвет или неяркие оттенки основного цвета. Это очень подходит в нашей работе с документами.
#Визуализация │ #Акценты │ #Цвет
@GoodDocsDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Datawrapper
Emphasize what you want readers to see with color | Datawrapper Blog
By emphasizing certain data points and de-emphasizing others, you can decide what you want readers to see first, second, third, and last. Here's how.
👍8❤2🤝2
Антипример
Как не нужно оформлять преамбулу договора.
Читать её становится невозможным, она перегружена. Слишком много курсива и ненужного подчёркивания. Получается мешанина начертаний, и лучше просто выделить полужирным стороны, но не как в указании номера — подчёркнутый полужирный курсив.
#Антипример
@GoodDocsDesign
Как не нужно оформлять преамбулу договора.
Читать её становится невозможным, она перегружена. Слишком много курсива и ненужного подчёркивания. Получается мешанина начертаний, и лучше просто выделить полужирным стороны, но не как в указании номера — подчёркнутый полужирный курсив.
#Антипример
@GoodDocsDesign
👍15❤2😁2
Протокол разногласий 2.0
Самый наш спорный и архаичный способ согласования правок и самый неудобный в плане чтения. Поэтому постарался облегчить документ, сделать его проще для восприятия. Заодно исправить свои прошлые ошибки оформления.
Преамбула. Моё мнение — использовать здесь классический вид. А то ещё будем спорить с контрагентом и по этому поводу.
В главном заголовке можно не писать, к какому именно договору делается протокол. Сделаю это ниже. Лишний раз указание номера и даты договора роли не сыграет, да и в основном они ещё не присвоены.
Закрою пустой правый угол датой и местом. Стороны оформляю как в типичном договоре, но с их выделением на первое место предложения.
Таблица. Главная проблема в том, что в протоколе может быть очень много текста. И чтобы повысить удобочитаемость, лучше обойтись без явного выделения границ таблицы. Помню, что документ должен быть легким, и поэтому стараюсь добавить больше «воздуха» как в таблицу, так и в сам документ. Задаю небольшие границы ячеек сверху и снизу, чтобы увеличить интервал разделения строк. Выделяю только ненасыщенной полосой границы:
• строки с пунктами;
• столбец с согласованной редакцией. Будет удобней работать с многостраничным документом.
Для текста условий лучше использовать шрифт без засечек с интерлиньяжем от 1,15 пт. Выравнивание текста в ячейках только по левому краю — это задаёт направления чтения и сравнения редакций.
Не забываем сопровождать свои правки комментариями и выделять изменения в вашей редакции и согласованной. Это можно сделать выделив текст серым цветом.
Подписи сторон. Моё субъективное мнение, что лучше подписывать каждую страницу протокола. В конце документа нет необходимости указывать реквизиты. Оформляю подписи сторон по аналогии с наименованием сторон, здесь использую принцип повторения.
В итоге получился простой и лёгкий для восприятия документ. Напишите пожалуйста, как вам результат?
➡️ Ссылка на шаблон: https://disk.yandex.ru/i/zVY3e44wuUEolQ
#Шаблон | #ПротоколРазногласий
@GoodDocsDesign
Самый наш спорный и архаичный способ согласования правок и самый неудобный в плане чтения. Поэтому постарался облегчить документ, сделать его проще для восприятия. Заодно исправить свои прошлые ошибки оформления.
Преамбула. Моё мнение — использовать здесь классический вид. А то ещё будем спорить с контрагентом и по этому поводу.
В главном заголовке можно не писать, к какому именно договору делается протокол. Сделаю это ниже. Лишний раз указание номера и даты договора роли не сыграет, да и в основном они ещё не присвоены.
Закрою пустой правый угол датой и местом. Стороны оформляю как в типичном договоре, но с их выделением на первое место предложения.
Таблица. Главная проблема в том, что в протоколе может быть очень много текста. И чтобы повысить удобочитаемость, лучше обойтись без явного выделения границ таблицы. Помню, что документ должен быть легким, и поэтому стараюсь добавить больше «воздуха» как в таблицу, так и в сам документ. Задаю небольшие границы ячеек сверху и снизу, чтобы увеличить интервал разделения строк. Выделяю только ненасыщенной полосой границы:
• строки с пунктами;
• столбец с согласованной редакцией. Будет удобней работать с многостраничным документом.
Для текста условий лучше использовать шрифт без засечек с интерлиньяжем от 1,15 пт. Выравнивание текста в ячейках только по левому краю — это задаёт направления чтения и сравнения редакций.
Не забываем сопровождать свои правки комментариями и выделять изменения в вашей редакции и согласованной. Это можно сделать выделив текст серым цветом.
Подписи сторон. Моё субъективное мнение, что лучше подписывать каждую страницу протокола. В конце документа нет необходимости указывать реквизиты. Оформляю подписи сторон по аналогии с наименованием сторон, здесь использую принцип повторения.
В итоге получился простой и лёгкий для восприятия документ. Напишите пожалуйста, как вам результат?
#Шаблон | #ПротоколРазногласий
@GoodDocsDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥22👍7
Как лучше заполнять условия протокола
Продолжу тему с протоколом. Лучше не писать в протоколе - "По тексту договора". Если же текст пункта большой, то можно написать эту фразу, но потом процитировать условия, которые вы меняете. Выделяем цитату символами - <...> в начале и конце цитаты.
В первую очередь думаем о контрагенте, но и о себе не забываем. Представьте ситуацию, когда вам через какое время нужно будет посмотреть договор с протоколом, а там такой текст как в превью к этому посту. Каковы будут ваши эмоции? Так что заботимся друг о друге! Бумага всё стерпит.
#Вопрос | #ПротоколРазногласий
@GoodDocsDesign
Продолжу тему с протоколом. Лучше не писать в протоколе - "По тексту договора". Если же текст пункта большой, то можно написать эту фразу, но потом процитировать условия, которые вы меняете. Выделяем цитату символами - <...> в начале и конце цитаты.
В первую очередь думаем о контрагенте, но и о себе не забываем. Представьте ситуацию, когда вам через какое время нужно будет посмотреть договор с протоколом, а там такой текст как в превью к этому посту. Каковы будут ваши эмоции? Так что заботимся друг о друге! Бумага всё стерпит.
#Вопрос | #ПротоколРазногласий
@GoodDocsDesign
👍10🔥4
Как правильно употреблять кавычки в наименованиях
Давно обратил внимание о странном применении кавычек в наименованиях организаций.
С одной стороны понятно, что вместо "лапок" нужно использовать «ёлочки».
Но почему то у нас наоборот. В наименовании используются "лапки". Я подумал, что это просто ошибка набора, но нет. Ниже в дате регистрации — «ёлочки» (выделил синим). Но вот зачем они тут нужны, это другой вопрос.
Теперь про сложные названия юридических лиц, как в примере. Почему-то обошли все правила и ставят только три знака, ещё и "лапок".
Правильное написание сложных наименований — ООО «Торговый дом "Здоровка"».
Понимаю, что не существенно, но зачем тогда правила.
Как вы относитесь к данному рассуждению, используете "лапки" или «ёлочки»?
#Вопрос | #Кавычки
@GoodDocsDesign
Давно обратил внимание о странном применении кавычек в наименованиях организаций.
С одной стороны понятно, что вместо "лапок" нужно использовать «ёлочки».
Но почему то у нас наоборот. В наименовании используются "лапки". Я подумал, что это просто ошибка набора, но нет. Ниже в дате регистрации — «ёлочки» (выделил синим). Но вот зачем они тут нужны, это другой вопрос.
Теперь про сложные названия юридических лиц, как в примере. Почему-то обошли все правила и ставят только три знака, ещё и "лапок".
Правильное написание сложных наименований — ООО «Торговый дом "Здоровка"».
Понимаю, что не существенно, но зачем тогда правила.
Как вы относитесь к данному рассуждению, используете "лапки" или «ёлочки»?
#Вопрос | #Кавычки
@GoodDocsDesign
🔥11👍5❤1👎1