Протокол разногласий 2.0
Самый наш спорный и архаичный способ согласования правок и самый неудобный в плане чтения. Поэтому постарался облегчить документ, сделать его проще для восприятия. Заодно исправить свои прошлые ошибки оформления.
Преамбула. Моё мнение — использовать здесь классический вид. А то ещё будем спорить с контрагентом и по этому поводу.
В главном заголовке можно не писать, к какому именно договору делается протокол. Сделаю это ниже. Лишний раз указание номера и даты договора роли не сыграет, да и в основном они ещё не присвоены.
Закрою пустой правый угол датой и местом. Стороны оформляю как в типичном договоре, но с их выделением на первое место предложения.
Таблица. Главная проблема в том, что в протоколе может быть очень много текста. И чтобы повысить удобочитаемость, лучше обойтись без явного выделения границ таблицы. Помню, что документ должен быть легким, и поэтому стараюсь добавить больше «воздуха» как в таблицу, так и в сам документ. Задаю небольшие границы ячеек сверху и снизу, чтобы увеличить интервал разделения строк. Выделяю только ненасыщенной полосой границы:
• строки с пунктами;
• столбец с согласованной редакцией. Будет удобней работать с многостраничным документом.
Для текста условий лучше использовать шрифт без засечек с интерлиньяжем от 1,15 пт. Выравнивание текста в ячейках только по левому краю — это задаёт направления чтения и сравнения редакций.
Не забываем сопровождать свои правки комментариями и выделять изменения в вашей редакции и согласованной. Это можно сделать выделив текст серым цветом.
Подписи сторон. Моё субъективное мнение, что лучше подписывать каждую страницу протокола. В конце документа нет необходимости указывать реквизиты. Оформляю подписи сторон по аналогии с наименованием сторон, здесь использую принцип повторения.
В итоге получился простой и лёгкий для восприятия документ. Напишите пожалуйста, как вам результат?
➡️ Ссылка на шаблон: https://disk.yandex.ru/i/zVY3e44wuUEolQ
#Шаблон | #ПротоколРазногласий
@GoodDocsDesign
Самый наш спорный и архаичный способ согласования правок и самый неудобный в плане чтения. Поэтому постарался облегчить документ, сделать его проще для восприятия. Заодно исправить свои прошлые ошибки оформления.
Преамбула. Моё мнение — использовать здесь классический вид. А то ещё будем спорить с контрагентом и по этому поводу.
В главном заголовке можно не писать, к какому именно договору делается протокол. Сделаю это ниже. Лишний раз указание номера и даты договора роли не сыграет, да и в основном они ещё не присвоены.
Закрою пустой правый угол датой и местом. Стороны оформляю как в типичном договоре, но с их выделением на первое место предложения.
Таблица. Главная проблема в том, что в протоколе может быть очень много текста. И чтобы повысить удобочитаемость, лучше обойтись без явного выделения границ таблицы. Помню, что документ должен быть легким, и поэтому стараюсь добавить больше «воздуха» как в таблицу, так и в сам документ. Задаю небольшие границы ячеек сверху и снизу, чтобы увеличить интервал разделения строк. Выделяю только ненасыщенной полосой границы:
• строки с пунктами;
• столбец с согласованной редакцией. Будет удобней работать с многостраничным документом.
Для текста условий лучше использовать шрифт без засечек с интерлиньяжем от 1,15 пт. Выравнивание текста в ячейках только по левому краю — это задаёт направления чтения и сравнения редакций.
Не забываем сопровождать свои правки комментариями и выделять изменения в вашей редакции и согласованной. Это можно сделать выделив текст серым цветом.
Подписи сторон. Моё субъективное мнение, что лучше подписывать каждую страницу протокола. В конце документа нет необходимости указывать реквизиты. Оформляю подписи сторон по аналогии с наименованием сторон, здесь использую принцип повторения.
В итоге получился простой и лёгкий для восприятия документ. Напишите пожалуйста, как вам результат?
#Шаблон | #ПротоколРазногласий
@GoodDocsDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥22👍7
Как лучше заполнять условия протокола
Продолжу тему с протоколом. Лучше не писать в протоколе - "По тексту договора". Если же текст пункта большой, то можно написать эту фразу, но потом процитировать условия, которые вы меняете. Выделяем цитату символами - <...> в начале и конце цитаты.
В первую очередь думаем о контрагенте, но и о себе не забываем. Представьте ситуацию, когда вам через какое время нужно будет посмотреть договор с протоколом, а там такой текст как в превью к этому посту. Каковы будут ваши эмоции? Так что заботимся друг о друге! Бумага всё стерпит.
#Вопрос | #ПротоколРазногласий
@GoodDocsDesign
Продолжу тему с протоколом. Лучше не писать в протоколе - "По тексту договора". Если же текст пункта большой, то можно написать эту фразу, но потом процитировать условия, которые вы меняете. Выделяем цитату символами - <...> в начале и конце цитаты.
В первую очередь думаем о контрагенте, но и о себе не забываем. Представьте ситуацию, когда вам через какое время нужно будет посмотреть договор с протоколом, а там такой текст как в превью к этому посту. Каковы будут ваши эмоции? Так что заботимся друг о друге! Бумага всё стерпит.
#Вопрос | #ПротоколРазногласий
@GoodDocsDesign
👍10🔥4
Как правильно употреблять кавычки в наименованиях
Давно обратил внимание о странном применении кавычек в наименованиях организаций.
С одной стороны понятно, что вместо "лапок" нужно использовать «ёлочки».
Но почему то у нас наоборот. В наименовании используются "лапки". Я подумал, что это просто ошибка набора, но нет. Ниже в дате регистрации — «ёлочки» (выделил синим). Но вот зачем они тут нужны, это другой вопрос.
Теперь про сложные названия юридических лиц, как в примере. Почему-то обошли все правила и ставят только три знака, ещё и "лапок".
Правильное написание сложных наименований — ООО «Торговый дом "Здоровка"».
Понимаю, что не существенно, но зачем тогда правила.
Как вы относитесь к данному рассуждению, используете "лапки" или «ёлочки»?
#Вопрос | #Кавычки
@GoodDocsDesign
Давно обратил внимание о странном применении кавычек в наименованиях организаций.
С одной стороны понятно, что вместо "лапок" нужно использовать «ёлочки».
Но почему то у нас наоборот. В наименовании используются "лапки". Я подумал, что это просто ошибка набора, но нет. Ниже в дате регистрации — «ёлочки» (выделил синим). Но вот зачем они тут нужны, это другой вопрос.
Теперь про сложные названия юридических лиц, как в примере. Почему-то обошли все правила и ставят только три знака, ещё и "лапок".
Правильное написание сложных наименований — ООО «Торговый дом "Здоровка"».
Понимаю, что не существенно, но зачем тогда правила.
Как вы относитесь к данному рассуждению, используете "лапки" или «ёлочки»?
#Вопрос | #Кавычки
@GoodDocsDesign
🔥11👍5❤1👎1
Принципы дизайна
Повстречал короткое и наглядное видео с основными принципами дизайна от GSA DESIGN. Не забываем использовать их в ваших документах. Хотя бы те принципы, о которых я уже рассказывал:
1. Приближённость;
2. Выравнивание;
3. Повторение;
4. Контраст.
➡️ Ссылка на видео: https://youtu.be/3Vs_DxxvVgg?si=6F70gAkGjdjd-OIz
#Видео | #ПринципыДизайна
@GoodDocsDesign
Повстречал короткое и наглядное видео с основными принципами дизайна от GSA DESIGN. Не забываем использовать их в ваших документах. Хотя бы те принципы, о которых я уже рассказывал:
1. Приближённость;
2. Выравнивание;
3. Повторение;
4. Контраст.
#Видео | #ПринципыДизайна
@GoodDocsDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🥰4❤1
Пояснение к апелляционной жалобе
Хочу поделиться интересной задачей.
Заказчик попросил сделать пояснения к апелляционной жалобе, но не в обычном виде, а как-то удивить суд. Привлечь внимание к этому документу.
Вот и подумал, что лучше, чем таблицей задумку не передать. Особенно, когда сами пояснения были на 8 страниц. И вот через доводы и выводы апеллянта сделал такую таблицу. Было не просто, информации много и нужно было её хорошо структурировать, поэтому стразу вспомнил курсы Ольги Новиковой. А далее через выворотку и плашку выделил нужные акценты и всё получилось. Олеся, спасибо за работу!
Как вам результат?
➡️ Макет пояснений в INDD выложил на закрытом канале: https://news.1rj.ru/str/GoodDocsAdvancedbot?start=promoSept20
❗️ Напомню, если вам или вашим знакомым нужны услуги по оформлению документов, то смело обращайтесь!
#Макет | #Пояснения
@GoodDocsDesign
Хочу поделиться интересной задачей.
Заказчик попросил сделать пояснения к апелляционной жалобе, но не в обычном виде, а как-то удивить суд. Привлечь внимание к этому документу.
Вот и подумал, что лучше, чем таблицей задумку не передать. Особенно, когда сами пояснения были на 8 страниц. И вот через доводы и выводы апеллянта сделал такую таблицу. Было не просто, информации много и нужно было её хорошо структурировать, поэтому стразу вспомнил курсы Ольги Новиковой. А далее через выворотку и плашку выделил нужные акценты и всё получилось. Олеся, спасибо за работу!
Как вам результат?
#Макет | #Пояснения
@GoodDocsDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥22👍7❤1
Август 2023
1. Рассмотрели рекомендации по оформлению:
1.1. Как использовать цвет для расстановки акцентов при визуализации данных;
1.2. Повторили принципы дизайна.
2. Шаблоны:
2.1. Двуязычный контракт на поставку товара; 🔒
2.2. Счёт на оплату;
2.3. Протокол разногласий 2.0.
3. Макеты:
3.1. Рекомендации для юристов; 🔒
3.2. Пояснение к апелляционной жалобе. 🔒
4. Вопросы:
4.1. Выяснили, какой вид оформления шапки чаще всего используется в иске. И какой вариант лучше использовать;
4.2. Узнали отличия «Гарнитуры и Шрифта»;
4.3. Как лучше заполнять условия протокола разногласий;
4.4. Как правильно употреблять кавычки в наименованиях.
5. Примеры:
5.1. Счёт на оплату;
5.2. Рекомендации для юристов договорного отдела. Совместный документ с Евгением.
Спасибо всем за доверие🤗
#Обзор │ #Август2023
@GoodDocsDesign
1. Рассмотрели рекомендации по оформлению:
1.1. Как использовать цвет для расстановки акцентов при визуализации данных;
1.2. Повторили принципы дизайна.
2. Шаблоны:
2.1. Двуязычный контракт на поставку товара; 🔒
2.2. Счёт на оплату;
2.3. Протокол разногласий 2.0.
3. Макеты:
3.1. Рекомендации для юристов; 🔒
3.2. Пояснение к апелляционной жалобе. 🔒
4. Вопросы:
4.1. Выяснили, какой вид оформления шапки чаще всего используется в иске. И какой вариант лучше использовать;
4.2. Узнали отличия «Гарнитуры и Шрифта»;
4.3. Как лучше заполнять условия протокола разногласий;
4.4. Как правильно употреблять кавычки в наименованиях.
5. Примеры:
5.1. Счёт на оплату;
5.2. Рекомендации для юристов договорного отдела. Совместный документ с Евгением.
Спасибо всем за доверие🤗
#Обзор │ #Август2023
@GoodDocsDesign
👍12
Forwarded from Учебник дизайнера
Дизайн-мышление — это методика решения задач, ориентированных на интересы пользователя.
Источник
Источник
👍6