🚙 Китайская компания GAC представила концепт водородного минивэна с салоном-гостиной GAC SPACE Concept. Автомобиль имеет футуристичный дизайн кузова со светодиодной полоской фар, крупными колесами и вертикальным узором спереди, имитирующим оскал решетки радиатора. По задумке китайских стилистов, такое оформление призвано напоминать водопад.
В автомобиле установлена гибридная силовая установка Julang Hybrid. Она состоит из 1,5-литрового водородного поршневого двигателя, многоступенчатой электромеханической трансмиссии и батареи с комбинированной системой терморегуляции. Сообщается, что термический КПД водородного двигателя равен 44%, за счет чего минивэн расходует всего 0,84 кг водорода на 100 км пробега. По словам разработчиков, мотор уже прошел все ресурсные испытания и даже беспрерывно отработал более 12 000 часов, что свидетельствует о его надежности.
В автомобиле установлена гибридная силовая установка Julang Hybrid. Она состоит из 1,5-литрового водородного поршневого двигателя, многоступенчатой электромеханической трансмиссии и батареи с комбинированной системой терморегуляции. Сообщается, что термический КПД водородного двигателя равен 44%, за счет чего минивэн расходует всего 0,84 кг водорода на 100 км пробега. По словам разработчиков, мотор уже прошел все ресурсные испытания и даже беспрерывно отработал более 12 000 часов, что свидетельствует о его надежности.
YouTube
GAC SPACE CONCEPT | Launch Film
The perfect balance of practicality and emotionality. The GAC SPACE Concept.
About GAC Design
Since its establishment in 2006, GAC Design has been internationally recognized for its competency in automotive design and innovation. As the design organization…
About GAC Design
Since its establishment in 2006, GAC Design has been internationally recognized for its competency in automotive design and innovation. As the design organization…
🇷🇺🇲🇬 Россия и Беларусь намерены укреплять сотрудничество в контексте реализации обязательств по мировой климатической повестке и создания условий для реализации природоохранных проектов, отметила в рамках Форума регионов по теме «Сотрудничество Беларуси и России в условиях новой международной климатической повестки» заместитель Министра энергетики Беларуси Ольга Прудникова.
В двух странах уже действуют механизмы адаптации экономик к глобальному энергопереходу. Реализуются комплексные меры по внедрению энергосберегающих технологий, развитию цифровизации, снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными энергоисточниками за счет оптимизации режима их работы, развитию возобновляемых источников энергии и других направлений.
🌀 Одним из перспективных направлений белорусско-российского партнерства замминистра назвала также водородную энергетику. Представителями заинтересованных органов и организаций Беларуси и России осуществляется сотрудничество в рамках рабочей группы по водородной энергетике при консультативном комитете по промышленности Евразийской экономической комиссии. Совместная работа нацелена на изучение потенциала водорода в качестве одного из элементов низкоуглеродной энергетической системы.
В двух странах уже действуют механизмы адаптации экономик к глобальному энергопереходу. Реализуются комплексные меры по внедрению энергосберегающих технологий, развитию цифровизации, снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными энергоисточниками за счет оптимизации режима их работы, развитию возобновляемых источников энергии и других направлений.
🌀 Одним из перспективных направлений белорусско-российского партнерства замминистра назвала также водородную энергетику. Представителями заинтересованных органов и организаций Беларуси и России осуществляется сотрудничество в рамках рабочей группы по водородной энергетике при консультативном комитете по промышленности Евразийской экономической комиссии. Совместная работа нацелена на изучение потенциала водорода в качестве одного из элементов низкоуглеродной энергетической системы.
♻️ В Казахстане создан Альянс «зеленого» водорода с участием транснациональных компаний. В числе учредителей Ассоциации выступили Linde (Германия), Svevind Energy Gmbh (Германия), Roedl&Partners (Германия), Qazaq Gaz (Казахстан), Atasu Group (Казахстан), Green Spark LTD (Италия), Green Finance Center – AIFC (Казахстан), GCA Partners (Казахстан), Ajusa Hydrogen Technologies (Испания) и другие международные компании из ЕС. Инициатором и автором создания Альянса «Зеленого водорода» в Казахстане выступил Investment Task Force KAZAKH INVEST.
Подписание договора о создании Альянса состоялось на полях Первого международного форума «Зеленый Водород: Казахстан» в рамках международной конференции Astana Finance Days-2022, который на это неделе состоялся в Республике.
📌 В форуме приняли участие свыше 200 делегатов из более чем 10 стран мира. Мероприятие было нацелено на создание платформы для укрепления деловых связей между странами и международными компаниями, а также для обсуждения перспектив сотрудничества в сфере разработки проектов «зеленого» водорода.
Подписание договора о создании Альянса состоялось на полях Первого международного форума «Зеленый Водород: Казахстан» в рамках международной конференции Astana Finance Days-2022, который на это неделе состоялся в Республике.
📌 В форуме приняли участие свыше 200 делегатов из более чем 10 стран мира. Мероприятие было нацелено на создание платформы для укрепления деловых связей между странами и международными компаниями, а также для обсуждения перспектив сотрудничества в сфере разработки проектов «зеленого» водорода.
🧑🔬 Специалисты Исследовательского центра «Гибридные и электрические силовые установки» Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова успешно испытали демонстратор авиационной энергетической установки на основе водородного топливного элемента мощностью 35 кВт. Испытания прошли на базе Санкт-Петербургского морского государственного технического университета.
Такая энергоустановка сможет работать и как вспомогательная силовая установка для «больших» летательных аппаратов, и служить основным источником энергии для электрических силовых установок малоразмерных летательных аппаратах. В перспективе запланированы ее испытания на сверхлегком пилотируемом самолете «Сигма-4Э», оснащенном электрическим двигателем мощностью 60 кВт.
🔋 Помимо непосредственно батареи топливных элементов, которые преобразуют поступающие водород и воздух в электричество, в состав энергоузла входит система обеспечения ее функционирования. Основная сложность системы в том, что на входе в батарею топливных элементов необходимо одновременно строго выдерживать давление, расход, температуру и влажность воздуха, давление, расход и температуру водорода, а также давление, расход и входную температуру охлаждающей жидкости.
Такая энергоустановка сможет работать и как вспомогательная силовая установка для «больших» летательных аппаратов, и служить основным источником энергии для электрических силовых установок малоразмерных летательных аппаратах. В перспективе запланированы ее испытания на сверхлегком пилотируемом самолете «Сигма-4Э», оснащенном электрическим двигателем мощностью 60 кВт.
🔋 Помимо непосредственно батареи топливных элементов, которые преобразуют поступающие водород и воздух в электричество, в состав энергоузла входит система обеспечения ее функционирования. Основная сложность системы в том, что на входе в батарею топливных элементов необходимо одновременно строго выдерживать давление, расход, температуру и влажность воздуха, давление, расход и температуру водорода, а также давление, расход и входную температуру охлаждающей жидкости.
🚙 На выставке «Иннопром» представили Aurus на водородных топливных элементах. О водородном автомобиле стало известно еще в 2021 году. Как отметили в компании, в настоящее время производятся только демонстрационные и испытательные образцы с целью оптимизации технологии, проработки стандартов и изменений техрегламентов РФ в отношении электрического и водородного автотранспорта.
Запаса хода водородного Aurus - 600 км, время разгона до 100 км/ч - 4 секунды. Автомобиль оснащен комбинированной электроустановкой, в которой совмещены тяговый электропривод и электрохимический генератора на водороде. Водородный Aurus будет полноприводный, а емкость батареи составит 100 кВт*ч. Батарея разработана и изготовлена в рамках проекта и включает в себя жидкостную систему терморегулирования.
Запаса хода водородного Aurus - 600 км, время разгона до 100 км/ч - 4 секунды. Автомобиль оснащен комбинированной электроустановкой, в которой совмещены тяговый электропривод и электрохимический генератора на водороде. Водородный Aurus будет полноприводный, а емкость батареи составит 100 кВт*ч. Батарея разработана и изготовлена в рамках проекта и включает в себя жидкостную систему терморегулирования.
Telegram
Раньше всех. Ну почти.
❗️Водородная версия автомобиля Aurus имеет запас хода до 600 км, время разгона автомобиля до 100 км/ч составляет 4 секунды.
Сейчас строятся только демонстрационные и испытательные образцы, говорится в материалах на стенде НАМИ выставки "Иннопром".
Сейчас строятся только демонстрационные и испытательные образцы, говорится в материалах на стенде НАМИ выставки "Иннопром".
🧑🔬 Исследователи Fraunhofer-Gesellschaft, крупнейшего европейского объединение институтов прикладных исследований, представили концепцию HyMethShip – экологически безопасной водородной альтернативы обычным судовым двигателям. Проект, финансируемый ЕС, в качестве источника водорода использует жидкий метанол.
Согласно этой концепции, судно заправляется метанолом в порту. На борту из метанола получают водород в процессе паровой конверсии и используют его как топливо для судовых двигателей. Техническим центром системы является реактор. Метанол смешивают с водой, затем выпаривают с применением тепла и подают в предварительно нагретый реактор, где смесь метанола и воды преобразуется в водород и СО2.
⛴ Во время разработки одной из технических задач было увеличение размера керамических мембран до масштабов, необходимых для судовых двигателей. Исследователям удалось увеличить длину мембраны со 105 мм до 500 мм, что позволило увеличить мощность двигателя до 1 МВт. Среднесрочной целью IKTS является разработка двигательных установок мощностью 20 МВт и выше.
Согласно этой концепции, судно заправляется метанолом в порту. На борту из метанола получают водород в процессе паровой конверсии и используют его как топливо для судовых двигателей. Техническим центром системы является реактор. Метанол смешивают с водой, затем выпаривают с применением тепла и подают в предварительно нагретый реактор, где смесь метанола и воды преобразуется в водород и СО2.
⛴ Во время разработки одной из технических задач было увеличение размера керамических мембран до масштабов, необходимых для судовых двигателей. Исследователям удалось увеличить длину мембраны со 105 мм до 500 мм, что позволило увеличить мощность двигателя до 1 МВт. Среднесрочной целью IKTS является разработка двигательных установок мощностью 20 МВт и выше.
🌀 Национальное исследование развития водородного сектора Литвы показало, что у страны достаточно высокий потенциал для производства и экспорта H2. Однако для развития отрасли потребуется порядка €1 млрд. Инвестиции планируется привлекать со стороны государства и частных компаний. В случае успешной реализации водородных разработок к 2050 году количество углекислого газа, выбрасываемого в окружающую среду, уменьшится на 5,8 миллиона тонн и будет создано почти 1 400 новых рабочих мест.
В Министерстве энергетики балтийской республики отметили, что после проведения детального анализа ситуации независимые иностранные эксперты утверждают, что у Литвы есть необходимые возможности для организации производства, хранения, транспортировки и экспорта водорода. Одним из важнейших условий создания водородной экономики эксперты называют развитие мощностей ВИЭ в Литве и соседних странах.
🧩 После создания мощностей по производству водорода газотранспортная система может стать основной сетью транспортировки «зеленого» водорода в балтийском регионе и в самой Литве. По мнению экспертов, проводивших исследование, оператор газотранспортной системы Amber Grid должен развивать водородную сеть в Литве, готовясь к транспортировке избыточной энергии в центры потребления водорода в Европе.
В Министерстве энергетики балтийской республики отметили, что после проведения детального анализа ситуации независимые иностранные эксперты утверждают, что у Литвы есть необходимые возможности для организации производства, хранения, транспортировки и экспорта водорода. Одним из важнейших условий создания водородной экономики эксперты называют развитие мощностей ВИЭ в Литве и соседних странах.
🧩 После создания мощностей по производству водорода газотранспортная система может стать основной сетью транспортировки «зеленого» водорода в балтийском регионе и в самой Литве. По мнению экспертов, проводивших исследование, оператор газотранспортной системы Amber Grid должен развивать водородную сеть в Литве, готовясь к транспортировке избыточной энергии в центры потребления водорода в Европе.
🔋 Сотрудники Гонконгского университета науки и технологии разработали новый водородный топливный элемент на основе платины и железа. Технология обеспечивает рекордную долговечность и низкую стоимость разработки.
В создании гибридного катализатора использовали смесь из атомарно диспергированной платины, атомов железа, а также наночастиц этих металлов. Это позволяет повысить каталитическую активность в 3,7 раза по сравнению с чистой платиной. От данного показателя зависит мощность топливного элемента.
⚙️ После проведения стресс-теста активность платины, несмотря на ее низкое содержание, сохранилась на уровне 97%. В ходе испытания элемент проверили на способность выдержать 100 000 циклов зарядки. Ученые заявили, что у аналогичных топливных элементов показатель после тестирования снижался на 50% уже после 30 000 циклов.
В создании гибридного катализатора использовали смесь из атомарно диспергированной платины, атомов железа, а также наночастиц этих металлов. Это позволяет повысить каталитическую активность в 3,7 раза по сравнению с чистой платиной. От данного показателя зависит мощность топливного элемента.
⚙️ После проведения стресс-теста активность платины, несмотря на ее низкое содержание, сохранилась на уровне 97%. В ходе испытания элемент проверили на способность выдержать 100 000 циклов зарядки. Ученые заявили, что у аналогичных топливных элементов показатель после тестирования снижался на 50% уже после 30 000 циклов.
🚌 На международной выставке INNOPROM 2022 отметился еще один отечественный производитель водородного транспорта. Помимо Aurus на водородных топливных элементах, уже группой «ГАЗ» представлен водоробус «ГАЗель City». Запас хода автомобиля на одной заправке – 350 км.
«ГАЗель City» разработан на базе автобуса малого класса, серийно выпускаемого на Горьковском автомобильном заводе. Водоробус рассчитан на перевозку 22 пассажиров. Модель сконструирована в соответствии с требованиями программы «Доступная среда». Машина оборудована пневматической подвеской, которая обеспечивает дополнительное понижение пола до уровня бордюра. Дополнительно предусмотрена откидная аппарель для въезда инвалидной или детской коляски в салон.
⚙️ Отличительные особенности микроавтобуса – низкий уровень пола, накопительная площадка для пассажиров в центральной части салона, широкая двойная дверь с электроприводом. Он оборудован водородными топливными элементами, системой питания H2 и его хранения, тяговыми батареями и электродвигателем.
«ГАЗель City» разработан на базе автобуса малого класса, серийно выпускаемого на Горьковском автомобильном заводе. Водоробус рассчитан на перевозку 22 пассажиров. Модель сконструирована в соответствии с требованиями программы «Доступная среда». Машина оборудована пневматической подвеской, которая обеспечивает дополнительное понижение пола до уровня бордюра. Дополнительно предусмотрена откидная аппарель для въезда инвалидной или детской коляски в салон.
⚙️ Отличительные особенности микроавтобуса – низкий уровень пола, накопительная площадка для пассажиров в центральной части салона, широкая двойная дверь с электроприводом. Он оборудован водородными топливными элементами, системой питания H2 и его хранения, тяговыми батареями и электродвигателем.
🧩 Европейский союз продолжает наращивать договоренности, направленные на развитие водородной отрасли. Уже реализованных проектов на сегодняшний день не так много, однако ЕС рассчитывает, что нынешние вложения дадут свои плоды уже в ближайшую пятилетку. Очередная сделка – на этот раз с Намибией. Цель - поддержка сектора экологически чистого топлива африканской страны и снижения зависимости от импортируемых энергоносителей.
По информации агентства Рейтер, стороны могут в ноябре подписать меморандум о взаимопонимании в сфере водорода и минералов на Конференции ООН по изменению климата в Египте. Правительство Германии, уже согласилось инвестировать в этот сектор африканской страны €40 млн. При этом нидерландские и бельгийские компании также работают в этой области в Намибии.
📍 Официально Еврокомиссия не подтвердила эту информацию, однако отметила, что работает над проектами в сфере «зеленого» водорода в этой африканской стране.
По информации агентства Рейтер, стороны могут в ноябре подписать меморандум о взаимопонимании в сфере водорода и минералов на Конференции ООН по изменению климата в Египте. Правительство Германии, уже согласилось инвестировать в этот сектор африканской страны €40 млн. При этом нидерландские и бельгийские компании также работают в этой области в Намибии.
📍 Официально Еврокомиссия не подтвердила эту информацию, однако отметила, что работает над проектами в сфере «зеленого» водорода в этой африканской стране.
Московский энергетический институт подвел итоги конкурса студентов и аспирантов «Водородная энергетика», который прошел на базе университета при поддержке АНО «Водородные технологические решения».
1️⃣ По итогам экспертной оценки победителем признана работа аспиранта Дениса Голдобина. Молодой ученый исследовал разработки системных решений для повышения эффективности ТЭС за счет выработки и энергетического использования водорода.
2️⃣ Серебро - у студента второкурсника Антона Борисова, изучившего аспекты горения водорода, в т.ч. в составе смесей, а также вопросы энергохимической аккумуляции высокотемпературных газовых отходов для производства H2.
3️⃣ Третье место - у аспиранта Андрея Гаврилюка, предложившего решения, направленные на развитие отечественных технологий электролиза воды.
1️⃣ По итогам экспертной оценки победителем признана работа аспиранта Дениса Голдобина. Молодой ученый исследовал разработки системных решений для повышения эффективности ТЭС за счет выработки и энергетического использования водорода.
2️⃣ Серебро - у студента второкурсника Антона Борисова, изучившего аспекты горения водорода, в т.ч. в составе смесей, а также вопросы энергохимической аккумуляции высокотемпературных газовых отходов для производства H2.
3️⃣ Третье место - у аспиранта Андрея Гаврилюка, предложившего решения, направленные на развитие отечественных технологий электролиза воды.
🛠 На юго-востоке Франции намерены построить завод по производству восстановленного железа с использованием водорода. Инициаторы проекта GravitHy - группа из шести участников: поставщик металлургического оборудования Primetals, спонсируемый ЕС инновационный фонд EIT InnoEnergy, производитель электролизеров Plug Power, энергетическая Engie New Ventures, разработчик технологий для автопрома Forvia и девелопер Groupe IDEC.
Участники консорциума планируют вложить в строительство завода €2,2 млрд. Мощность проекта - 2 млн тонн железа в год. Строительство планируют начать в 2024 г., а завершить - в 2027 г.
🔋 Для получения водорода на предприятии будут установлены электролизеры совокупной мощностью 650 МВт. При условии полной загрузки они будут потреблять около 7 ТВтч электроэнергии в год и производить до 110 тыс. тонн водорода. Как заявляют участники консорциума, поставки электроэнергии будут осуществлять ветряные, солнечные или атомные станции.
Участники консорциума планируют вложить в строительство завода €2,2 млрд. Мощность проекта - 2 млн тонн железа в год. Строительство планируют начать в 2024 г., а завершить - в 2027 г.
🔋 Для получения водорода на предприятии будут установлены электролизеры совокупной мощностью 650 МВт. При условии полной загрузки они будут потреблять около 7 ТВтч электроэнергии в год и производить до 110 тыс. тонн водорода. Как заявляют участники консорциума, поставки электроэнергии будут осуществлять ветряные, солнечные или атомные станции.
🏭 Румынский муниципалитет Орадя намерен обеспечить жителей теплом с помощью водорода. Местный оператор Termoficare Oradea централизованного теплоснабжения хочет построить солнечную электростанцию мощностью 80 МВт, питающую системы электролизера для производства «зеленого» водорода, который затем будет смешиваться с ископаемым газом на его заводе.
Termoficare Oradea уже ищет консультантов для своих проектов. В планах установить фотоэлектрическую систему на шлако-золоотвале бывшей угольной ТЭЦ, которая закрыта уже шесть лет. «Зеленая» водородная установка будет питаться от солнечной фермы, и планируется смешивать топливо с природным газом в котлах, которые обеспечивают централизованное теплоснабжение. Консультанты будут отвечать за необходимые технико-экономические обоснования.
🔋 Как отметили в компании, смешивание «зеленого» водорода снизит затраты как на ископаемый газ, так и на разрешения на выбросы CO2. При этом завод по производству водорода также будет оснащен системой хранения. Для реализации проектов Termoficare Oradea намерена получить европейские средства.
Termoficare Oradea уже ищет консультантов для своих проектов. В планах установить фотоэлектрическую систему на шлако-золоотвале бывшей угольной ТЭЦ, которая закрыта уже шесть лет. «Зеленая» водородная установка будет питаться от солнечной фермы, и планируется смешивать топливо с природным газом в котлах, которые обеспечивают централизованное теплоснабжение. Консультанты будут отвечать за необходимые технико-экономические обоснования.
🔋 Как отметили в компании, смешивание «зеленого» водорода снизит затраты как на ископаемый газ, так и на разрешения на выбросы CO2. При этом завод по производству водорода также будет оснащен системой хранения. Для реализации проектов Termoficare Oradea намерена получить европейские средства.
🧑🔬 К 2030 году ученые Уральского федерального университета намерены разработать органические каркасы для хранения и транспортировки водорода. Планируется, что полученная технология будет менее затратной, чем уже существующие аналоги.
Ректор УрФУ Виктор Кокшаров пояснил ТАСС, что перевод водорода в жидкое состояние – «энергоемкий процесс», разрабатываемая технология позволит его упросить.
🌀 Сами органические носители, после использования, пойдут на производство различных веществ с помощью синтеза. Это комплексная проблема, над которой УрФУ работает, и в том числе взаимодействует с крупнейшими промышленными предприятиями России. Помимо средств транспортировки, университет, совместно с партнёрами, также сосредоточен на исследованиях производства водорода электрохимическим методом.
Ректор УрФУ Виктор Кокшаров пояснил ТАСС, что перевод водорода в жидкое состояние – «энергоемкий процесс», разрабатываемая технология позволит его упросить.
🌀 Сами органические носители, после использования, пойдут на производство различных веществ с помощью синтеза. Это комплексная проблема, над которой УрФУ работает, и в том числе взаимодействует с крупнейшими промышленными предприятиями России. Помимо средств транспортировки, университет, совместно с партнёрами, также сосредоточен на исследованиях производства водорода электрохимическим методом.
🧩 Порт Муди в австралийской Британской Колумбии скоро намерены оснастить совершенно новой технологией, которая позволит ежегодно производить до 2 500 тонн чистого сжигаемого водорода из природного газа. Компании FortisBC Energy, Suncor Energy и Hazer Group обнародовали планы пилотного проекта, в котором будет использоваться технология пиролиза метана для производства водорода с хранением углеродного побочного продукта в виде твердого синтетического графита.
Технология, которая будет развернута на канадском объекте, будет предоставлена австралийской Hazer Group и будет генерировать около 300 000 ГДж энергии чистого сжигания газа, что может заменить эквивалентное годовое потребление природного газа примерно 3 300 домохозяйствами Британской Колумбии.
🔋 Проект, который считается первым в своем роде в Северной Америке, в настоящее время находится на первой стадии, состоящей из предварительного проектирования, проектных исследований и заявок на получение разрешений. Ожидается, что к концу 2023 года на площадке будет построен прототип водородного реактора.
Технология, которая будет развернута на канадском объекте, будет предоставлена австралийской Hazer Group и будет генерировать около 300 000 ГДж энергии чистого сжигания газа, что может заменить эквивалентное годовое потребление природного газа примерно 3 300 домохозяйствами Британской Колумбии.
🔋 Проект, который считается первым в своем роде в Северной Америке, в настоящее время находится на первой стадии, состоящей из предварительного проектирования, проектных исследований и заявок на получение разрешений. Ожидается, что к концу 2023 года на площадке будет построен прототип водородного реактора.
🚢 Vestas, крупнейший игрок на рынке ВИЭ, намерен построить первое в мире морское служебное судно CTV, работающее на водороде. Борт оснащен двухтопливным решением, способным работать на водороде в сочетании с морским газойлем.
Тестовые мероприятия судна пройдут в рамках пилотной программы на ветропарке в районе Северного моря. Начало испытаний запланированы на 15 июля и продлятся до конца 2022 года. Это позволит Vestas изучить наиболее масштабируемые подходы к включению водорода в свои рабочие установки. Целью испытания будет сбор информации о возможностях и ограничениях судов, работающих на водороде, в повседневной эксплуатации.
⛽️ Предполагается, что судно будет работать в основном на «сером» водороде из-за отсутствия доступного «зеленого» H2 в необходимых количествах. В рамках пилотного проекта Vestas стремится разработать путь использования «зеленого» водорода в своих морских операциях, который можно будет использовать, как только экологическое топливо станет более доступным.
Тестовые мероприятия судна пройдут в рамках пилотной программы на ветропарке в районе Северного моря. Начало испытаний запланированы на 15 июля и продлятся до конца 2022 года. Это позволит Vestas изучить наиболее масштабируемые подходы к включению водорода в свои рабочие установки. Целью испытания будет сбор информации о возможностях и ограничениях судов, работающих на водороде, в повседневной эксплуатации.
⛽️ Предполагается, что судно будет работать в основном на «сером» водороде из-за отсутствия доступного «зеленого» H2 в необходимых количествах. В рамках пилотного проекта Vestas стремится разработать путь использования «зеленого» водорода в своих морских операциях, который можно будет использовать, как только экологическое топливо станет более доступным.
♻️ Индийский разработчик проектов солнечной энергетики Acme Group объявил о планах инвестировать порядка $6,61 млрд в строительство завода по производству «зеленых» водорода и аммиака в индийском штате Тамил Наду. Об этом компания договорилась правительством региона.
Для реализации проекта Acme построит фотоэлектрическую солнечную электростанцию мощностью 5 ГВт для обеспечения 1,5 ГВт электролизных мощностей, которые будут производить «зеленый» водород и 1,1 млн тонн «зеленого» аммиака в год.
В этом году индийские компании активно анонсируют все новые водородные инициативы. Ранее мы рассказывали о части из них:
✅ Три крупнейшие топливноэнергетические компании Индии Indian Oil Corp. Ltd, Larsen and Toubro и ReNew Power договорились о создании совместного предприятия для разработки проектов «зеленого» водорода по всей стране
✅ Завод по производству электролизеров мощностью до 2 ГВт также намерена построить бельгийская компания John Cockerill Group
✅ TotalEnergies и индийская компания Adani Enterprises Limited планируют к 2030 году наладить ежегодное производство в 1 млн тонн «зеленого» водорода.
Для реализации проекта Acme построит фотоэлектрическую солнечную электростанцию мощностью 5 ГВт для обеспечения 1,5 ГВт электролизных мощностей, которые будут производить «зеленый» водород и 1,1 млн тонн «зеленого» аммиака в год.
В этом году индийские компании активно анонсируют все новые водородные инициативы. Ранее мы рассказывали о части из них:
✅ Три крупнейшие топливноэнергетические компании Индии Indian Oil Corp. Ltd, Larsen and Toubro и ReNew Power договорились о создании совместного предприятия для разработки проектов «зеленого» водорода по всей стране
✅ Завод по производству электролизеров мощностью до 2 ГВт также намерена построить бельгийская компания John Cockerill Group
✅ TotalEnergies и индийская компания Adani Enterprises Limited планируют к 2030 году наладить ежегодное производство в 1 млн тонн «зеленого» водорода.
🚙 Компания Peugeot представила новую модификацию электрического фургона e-Expert на водородных топливных элементах. Топливный элемент и комплект баков вмещают 4,4 кг водорода под давлением 700 бар.
При этом, топливный элемент сочетается с литий-ионной батареей, емкостью 10,5 кВт*ч и выходной мощностью 90 кВт. Вместе они питают электромотор, установленный на передней оси.
🔋 Заявлено, что водородный фургон грузоподъемностью в тонну может проезжать без дозаправки до 400 км, а процесс пополнения запаса водорода в баках занимает около трех минут. Стоимость модели и начало ее продаж не названы.
При этом, топливный элемент сочетается с литий-ионной батареей, емкостью 10,5 кВт*ч и выходной мощностью 90 кВт. Вместе они питают электромотор, установленный на передней оси.
🔋 Заявлено, что водородный фургон грузоподъемностью в тонну может проезжать без дозаправки до 400 км, а процесс пополнения запаса водорода в баках занимает около трех минут. Стоимость модели и начало ее продаж не названы.
🏭 К 2025 году Shell намерена ввести в эксплуатацию в Нидерландах крупнейший в Европе завод Shell Holland Hydrogen I по производству возобновляемого водорода. На заводе, расположенном в порту Роттердама, будет работать электролизер мощностью 200 МВт. Планируется, что он будет производить до 60 тонн водорода в сутки. Строительство уже началось.
В компании сообщают, что электролизер будет получать электроэнергию от морской ветряной электростанции. Водород будет поставляться на предприятие Shell Energy and Chemicals Park Rotterdam по трубопроводу, где он заменит часть так называемого серого водорода (произведенного в основном из ископаемых источников энергии), используемого на нефтеперерабатывающем заводе.
♻️ В компании утверждают, что это позволит частично декарбонизировать производство таких энергетических продуктов, как бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей. Поскольку на рынке появляются большегрузные автомобили с водородным двигателем и расширяются сети заправок для них, увеличение поставок водорода поможет и в снижении вредных выбросов от эксплуатации коммерческого автомобильного транспорта.
В компании сообщают, что электролизер будет получать электроэнергию от морской ветряной электростанции. Водород будет поставляться на предприятие Shell Energy and Chemicals Park Rotterdam по трубопроводу, где он заменит часть так называемого серого водорода (произведенного в основном из ископаемых источников энергии), используемого на нефтеперерабатывающем заводе.
♻️ В компании утверждают, что это позволит частично декарбонизировать производство таких энергетических продуктов, как бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей. Поскольку на рынке появляются большегрузные автомобили с водородным двигателем и расширяются сети заправок для них, увеличение поставок водорода поможет и в снижении вредных выбросов от эксплуатации коммерческого автомобильного транспорта.
⛽️ BP и поставщик газа BOC изучают возможность развития сети заправки водородом для большегрузного транспорта в Великобритании. Решение последовало после завершения подробного совместного технико-экономического обоснования, в ходе которого были получены технические данные о требованиях и вариантах распределения водорода, соображениях по проектированию станции и расходах на выдачу для тяжелых транспортных средств.
Как отмечается в заявлении компаний, в ближайшем будущем распространение водорода в виде сжатого газа через автоприцепы является лучшим вариантом для стимулирования британского рынка водородного топлива для большегрузного транспорта.
🔋 Сокращение выбросов от большегрузного транспорта может внести важный вклад в достижение климатических целей Великобритании. Грузовые автомобили составляют 5% пробега транспортных средств, но в 2019 году на них приходилось около 16% выбросов выхлопных газов автомобильного транспорта Великобритании.
Как отмечается в заявлении компаний, в ближайшем будущем распространение водорода в виде сжатого газа через автоприцепы является лучшим вариантом для стимулирования британского рынка водородного топлива для большегрузного транспорта.
🔋 Сокращение выбросов от большегрузного транспорта может внести важный вклад в достижение климатических целей Великобритании. Грузовые автомобили составляют 5% пробега транспортных средств, но в 2019 году на них приходилось около 16% выбросов выхлопных газов автомобильного транспорта Великобритании.
🛫 Европейский парламент ужесточил требования для авиационного транспорта и аэропортов Евросоюза в рамках целей по сокращению выбросов от авиации и обеспечения климатической нейтральности Европы к 2050 году. Парламентарии утвердили свою позицию по более активному использованию экологически чистых видов топлива.
С 2025 года доля экологически чистого авиационного топлива должна составить 2%, увеличившись до 37% в 2040 году и до 85% к 2050 году, с учетом потенциала электроэнергии и водорода в общем топливном балансе. Помимо этого, аэропорты ЕС должны облегчить доступ операторов воздушных судов к экологичному авиационному топливу, в том числе обеспечить инфраструктуру для заправки водородом и электрической подзарядки.
🔋 Европейские депутаты также включили в свое определение возобновляемую электроэнергию и водород как часть устойчивого топливного баланса, поскольку обе технологии являются многообещающими, которые могут постепенно способствовать устранению выбросов углерода у воздушного транспорта.
С 2025 года доля экологически чистого авиационного топлива должна составить 2%, увеличившись до 37% в 2040 году и до 85% к 2050 году, с учетом потенциала электроэнергии и водорода в общем топливном балансе. Помимо этого, аэропорты ЕС должны облегчить доступ операторов воздушных судов к экологичному авиационному топливу, в том числе обеспечить инфраструктуру для заправки водородом и электрической подзарядки.
🔋 Европейские депутаты также включили в свое определение возобновляемую электроэнергию и водород как часть устойчивого топливного баланса, поскольку обе технологии являются многообещающими, которые могут постепенно способствовать устранению выбросов углерода у воздушного транспорта.