🛩 К 2025 году в Германии намерены наладить серийное производство 40-местного коммерческого регионального авиалайнера на водородных топливных элементах, способного преодолеть расстояние до 2 000 км. Новый региональный самолет будет построен совместными усилиями авиационного стартапа в Штутгарте H2Fly с немецкой авиастроительной компанией Deutsche Aircraft.
Коммерческий авиалайнер будет обладать мощной водородной силовой установкой, способной достигнуть скорости 520 км/ч. По мнению разработчиков, новый самолет готов обеспечить до 45% воздушного движения в Европе.
Коммерческий авиалайнер будет обладать мощной водородной силовой установкой, способной достигнуть скорости 520 км/ч. По мнению разработчиков, новый самолет готов обеспечить до 45% воздушного движения в Европе.
🧑🔬 Ученые из Гонконгского университета науки и технологий (HKUST) разработали новый водородный топливный элемент. Как отметили разработчики, на сегодняшний день он не только самый долговечный в мире, но и более рентабельный.
Исследовательская группа под руководством профессора Минхуа Шао из отдела химической и биологической инженерии HKUST открыли новую формулу, которая позволила сократить долю используемой платины на 80%, при этом установив рекорд по уровню долговечности элемента. Новый гибридный катализатор, разработанный исследовательской группой, смог сохранить каталитическую активность платины на уровне 97% после 100 000 циклов ускоренного стресс-теста по сравнению с текущим катализатором, который обычно показывает падение более чем на 50 % производительности уже после 30 000 циклов. В другом испытании новый топливный элемент не показал снижения производительности после 200 часов работы.
⚗️ Новый катализатор имеет три разных активных центра для реакции, а не только один в существующих катализаторах. Используя формулу, содержащую атомарно диспергированную платину, отдельные атомы железа и наночастицы платины и железа, новая смесь ускоряет скорость реакции и достигает каталитической активности в 3,7 раза выше, чем у самой платины. Теоретически, чем выше каталитическая активность, тем большую мощность она обеспечивает.
Исследовательская группа под руководством профессора Минхуа Шао из отдела химической и биологической инженерии HKUST открыли новую формулу, которая позволила сократить долю используемой платины на 80%, при этом установив рекорд по уровню долговечности элемента. Новый гибридный катализатор, разработанный исследовательской группой, смог сохранить каталитическую активность платины на уровне 97% после 100 000 циклов ускоренного стресс-теста по сравнению с текущим катализатором, который обычно показывает падение более чем на 50 % производительности уже после 30 000 циклов. В другом испытании новый топливный элемент не показал снижения производительности после 200 часов работы.
⚗️ Новый катализатор имеет три разных активных центра для реакции, а не только один в существующих катализаторах. Используя формулу, содержащую атомарно диспергированную платину, отдельные атомы железа и наночастицы платины и железа, новая смесь ускоряет скорость реакции и достигает каталитической активности в 3,7 раза выше, чем у самой платины. Теоретически, чем выше каталитическая активность, тем большую мощность она обеспечивает.
🚌 Словакия намерена перевести общественный транспорт на водород. Перевозчик Dopravný podnik Bratislava (DPB) выбрал компанию Solaris для производства и поставки четырех водоробусов. В перспективе Словакия намерена увеличить парк водородных автобусов марки Urbino 12 - до 40.
Первые водоробусы начнут курсировать по маршрутам Братиславы. Четыре водоробуса должны появится в столице Словакии уже летом следующего года.
🔋 Водородный автобус Urbino 12 оснащён топливным элементом мощностью 70 кВт, который действует как миниатюрная водородная электростанция. Водород хранится в газообразной форме в современных композитных резервуарах, размещенных на крыше.
Первые водоробусы начнут курсировать по маршрутам Братиславы. Четыре водоробуса должны появится в столице Словакии уже летом следующего года.
🔋 Водородный автобус Urbino 12 оснащён топливным элементом мощностью 70 кВт, который действует как миниатюрная водородная электростанция. Водород хранится в газообразной форме в современных композитных резервуарах, размещенных на крыше.
⛽️ К концу 2022 года в Казани появится первая водородная заправочная станция из полностью отечественных компонентов. Разработкой занимаются сотрудники Казанского государственного энергетического университета в партнерстве с «Камаз» и «РариТЭК Холдинг». Исследование ведется в рамках проекта КГЭУ «Платформы водородных технологий в энергетике», поддержанного программой Минобрнауки России «Приоритет 2030».
«Мы не просто разрабатываем и проектируем водородную заправочную станцию, наша ключевая задача - использовать при ее создании отечественные комплектующие. Мы уже объездили все российские предприятия, которые их производят, посмотрели продукцию, изучили характеристики и сейчас проводим все необходимые расчеты», - отметил первый проректор КГЭУ Александр Леонтьев.
🛠 Помимо собственно создания прототипа отечественной водородной станции исследователи также намерены отработать ее эксплуатационные характеристики для безопасной и эффективной работы.
«Мы не просто разрабатываем и проектируем водородную заправочную станцию, наша ключевая задача - использовать при ее создании отечественные комплектующие. Мы уже объездили все российские предприятия, которые их производят, посмотрели продукцию, изучили характеристики и сейчас проводим все необходимые расчеты», - отметил первый проректор КГЭУ Александр Леонтьев.
🛠 Помимо собственно создания прототипа отечественной водородной станции исследователи также намерены отработать ее эксплуатационные характеристики для безопасной и эффективной работы.
⛴ Голландская судостроительная компания Next Generation Shipyards была выбрана портом Амстердама для строительства пилотного корабля Neo Orbis для проекта H2Ships, целью которого является развитие инфраструктуры для судоходства с использованием водородных двигателей.
По словам партнеров проекта, Neo Orbis станет первым кораблем в мире, который будет плавать на электричестве, используя водород в твердой форме. В качестве носителя H2 планируется использовать боргидрид натрия. Как объясняют разработчики, преимущество этого водородного носителя заключается в высокой плотности энергии и в том, что его можно безопасно бункеровать во многих местах.
В порту Амстердама Neo Orbis станет флагманским судном, пробное плавание которого, как ожидается, начнется в июне 2023 года. Дизайн судна разработан голландским инженерным консультантом Wijk Yacht Creations, а водородная установка разработана H2 CIF.
По словам партнеров проекта, Neo Orbis станет первым кораблем в мире, который будет плавать на электричестве, используя водород в твердой форме. В качестве носителя H2 планируется использовать боргидрид натрия. Как объясняют разработчики, преимущество этого водородного носителя заключается в высокой плотности энергии и в том, что его можно безопасно бункеровать во многих местах.
В порту Амстердама Neo Orbis станет флагманским судном, пробное плавание которого, как ожидается, начнется в июне 2023 года. Дизайн судна разработан голландским инженерным консультантом Wijk Yacht Creations, а водородная установка разработана H2 CIF.
⛽️ Сеть водородных заправочных станций в мировом масштабе все еще требует глобального развития и инвестиций. Поэтому открытие очередного объекта всегда привлекает много внимания при условии, что используются совершенно разные технологии и решения. На этой неделе открылись сразу две таких заправки – одна в Амстердаме, другая – в японской префектуре Ниигата.
✔️ Компания Holthausen Energy Points запустила водородную заправочную станцию в порту Амстердама. Как отмечают разработчики, это временное место. Водород, которым будут заправляться автомобили - будет производиться на месте. Одновременно можно будет заправить водород в объемах 40-50 кг за один раз.
✔️ В Японии водородный заправочный комплекс на фотоэлектрических батареях мощностью 20 кВт построила Toshiba. Сообщается, что система способна заправить около восьми автомобилей на водородных топливных элементах, каждый за три минуты. Он также может поставлять электроэнергию, используя водород, полученный из возобновляемых источников энергии на станции. Блок H2One ST, который компания уже развернула в нескольких местах в Японии, предназначен для питания автобусов на водородных топливных элементах.
✔️ Компания Holthausen Energy Points запустила водородную заправочную станцию в порту Амстердама. Как отмечают разработчики, это временное место. Водород, которым будут заправляться автомобили - будет производиться на месте. Одновременно можно будет заправить водород в объемах 40-50 кг за один раз.
✔️ В Японии водородный заправочный комплекс на фотоэлектрических батареях мощностью 20 кВт построила Toshiba. Сообщается, что система способна заправить около восьми автомобилей на водородных топливных элементах, каждый за три минуты. Он также может поставлять электроэнергию, используя водород, полученный из возобновляемых источников энергии на станции. Блок H2One ST, который компания уже развернула в нескольких местах в Японии, предназначен для питания автобусов на водородных топливных элементах.
🧑🔬 Российские исследователи Института неорганической химии имени А. В. Николаева СО РАН и Института катализа имени Г. К. Борескова СО РАН разработали экологичный масштабируемый способ получения катализаторов на основе оксида платины (катализатор Адамса). Такие катализаторы применяют, в том числе для водородной энергетики, пишет ТАСС.
Химики провели эксперименты с растворами платины в серной кислоте и установили, что, меняя концентрацию серной кислоты, можно получать различные формы этого металла. Исследователи считают, что предложенный подход - простой и удобный способ получения платино-оксидных катализаторов Адамса. Более того, он не требует применения дополнительных стабилизаторов, в том числе ядовитых галогенидов и щелочных металлов, что выгодно отличает новый способ от аналогичных.
🔋 Получаемые частицы можно использовать в составе фотокатализаторов, способствующих образованию водорода из воды под действием видимого света. Такие материалы не только помогут перейти к экологически чистой водородной энергетике, но также разработать новые способы очистки воды.
Химики провели эксперименты с растворами платины в серной кислоте и установили, что, меняя концентрацию серной кислоты, можно получать различные формы этого металла. Исследователи считают, что предложенный подход - простой и удобный способ получения платино-оксидных катализаторов Адамса. Более того, он не требует применения дополнительных стабилизаторов, в том числе ядовитых галогенидов и щелочных металлов, что выгодно отличает новый способ от аналогичных.
🔋 Получаемые частицы можно использовать в составе фотокатализаторов, способствующих образованию водорода из воды под действием видимого света. Такие материалы не только помогут перейти к экологически чистой водородной энергетике, но также разработать новые способы очистки воды.
🧩 Финские компании Fingrid и Gasgrid Finland исследуют потенциальные тенденции в водородной экономике и их влияние на энергетическую систему страны. Проект создает условия для долгосрочного развития инфраструктуры передачи электроэнергии и водорода в Финляндии с учетом как текущих, так и будущих потребностей. В рамках исследования для финской водородной экономики были разработаны три сценария с различными тенденциями развития и ролью Финляндии в цепочке создания стоимости водорода. Окончательный отчет проекта будет завершен и опубликован в конце 2022 года.
Ключевые аспекты исследования:
✅ Сфера производства водорода станет крупнейшим потребителем электроэнергии в Финляндии, а энергия ветра станет самой крупной формой производства электроэнергии
✅ Потребление электроэнергии почти удвоится по сравнению с текущим уровнем к 2030 году, что связано в первую очередь с необходимостью производственных мощностей для выработки водорода
✅ Передача энергии значительно возрастет и будет осуществляться в форме электричества или в виде водорода с использованием внутренней инфраструктуры
✅ Производство и потребление как электроэнергии, так и водорода будут распределены по территории страны. Сеть будет состоять из трех «водородных долин», две из которых расположены на западном побережье рядом с существующей инфраструктурой ветряной энергетики, а одна - на юго-востоке Финляндии недалеко от границы с Россией.
Ключевые аспекты исследования:
✅ Сфера производства водорода станет крупнейшим потребителем электроэнергии в Финляндии, а энергия ветра станет самой крупной формой производства электроэнергии
✅ Потребление электроэнергии почти удвоится по сравнению с текущим уровнем к 2030 году, что связано в первую очередь с необходимостью производственных мощностей для выработки водорода
✅ Передача энергии значительно возрастет и будет осуществляться в форме электричества или в виде водорода с использованием внутренней инфраструктуры
✅ Производство и потребление как электроэнергии, так и водорода будут распределены по территории страны. Сеть будет состоять из трех «водородных долин», две из которых расположены на западном побережье рядом с существующей инфраструктурой ветряной энергетики, а одна - на юго-востоке Финляндии недалеко от границы с Россией.
⚓️ Морское и портовое управление Сингапура и Администрация порта Роттердам договорились о создании самого длинного в мире «зеленого» коридора для судоходства. В рамках меморандума о взаимопонимании, подписанного сторонами, планируется переход на низкоуглеродную альтернативу топлива, включая синтетический метан, водород и топливо на основе водорода, включая аммиак и метанол.
Начало «зеленого» судоходства намечено на 2027 г. Предполагается объединить широкую коалицию грузоотправителей, поставщиков топлива и других компаний для совместной работы, в том числе по оптимизации эффективности морских перевозок, безопасности и прозрачности потока товаров путем создания цифрового торгового коридора, где обмениваются соответствующими данными, электронной документацией и стандартами. Это облегчит беспрепятственное движение судов и грузов и оптимизирует своевременное прибытие судов из порта в порт.
♻️ Популярность «зеленых» коридоров растет, так как позволяет судоходству снизить углеродный след. Коридоры предполагают создание конкретных торговых маршрутов между крупными портовыми узлами, где демонстрируются и поддерживаются решения с нулевым уровнем выбросов CO2. Ранее, во время климатического саммита COP26 ООН в Глазго коалиция стран приняла Декларацию Клайдбанка, согласившись создать по меньшей мере 6 «зеленых» коридоров к 2025 г.
Начало «зеленого» судоходства намечено на 2027 г. Предполагается объединить широкую коалицию грузоотправителей, поставщиков топлива и других компаний для совместной работы, в том числе по оптимизации эффективности морских перевозок, безопасности и прозрачности потока товаров путем создания цифрового торгового коридора, где обмениваются соответствующими данными, электронной документацией и стандартами. Это облегчит беспрепятственное движение судов и грузов и оптимизирует своевременное прибытие судов из порта в порт.
♻️ Популярность «зеленых» коридоров растет, так как позволяет судоходству снизить углеродный след. Коридоры предполагают создание конкретных торговых маршрутов между крупными портовыми узлами, где демонстрируются и поддерживаются решения с нулевым уровнем выбросов CO2. Ранее, во время климатического саммита COP26 ООН в Глазго коалиция стран приняла Декларацию Клайдбанка, согласившись создать по меньшей мере 6 «зеленых» коридоров к 2025 г.
💵 Канадская Aurora Hydrogen привлекла $10 млн в рамках финансирования Серии А под руководством Energy Innovation Capital. Среди инвесторов - компании Williams, Shell Ventures, Chevron Technology Ventures и Семейный фонд Джорджа Кайзера. Инвестиции дополняют финансирование от Канадского совета по естественным наукам и инженерным исследованиям, которое команда получила ранее в этом году.
Aurora Hydrogen разрабатывает технологию производства «зеленого» водорода, в которой используется микроволновая энергия без выбросов CO2 и потребления воды. Производство водорода с использованием новой технологии позволит сократить глобальные выбросы CO2 более чем на 900 миллионов тонн в год.
⚗️ По словам представителей компании, технология легко масштабируется, а блоки могут обеспечивать широкий спектр приложений от распределенной заправки топливом до впрыска водорода и промышленных процессов. Кроме того, Aurora использует на 80% меньше электроэнергии, чем электролиз. Также, в отличие от электролиза, этот процесс не требует воды в качестве исходного сырья.
Aurora Hydrogen разрабатывает технологию производства «зеленого» водорода, в которой используется микроволновая энергия без выбросов CO2 и потребления воды. Производство водорода с использованием новой технологии позволит сократить глобальные выбросы CO2 более чем на 900 миллионов тонн в год.
⚗️ По словам представителей компании, технология легко масштабируется, а блоки могут обеспечивать широкий спектр приложений от распределенной заправки топливом до впрыска водорода и промышленных процессов. Кроме того, Aurora использует на 80% меньше электроэнергии, чем электролиз. Также, в отличие от электролиза, этот процесс не требует воды в качестве исходного сырья.
📑 Исследовательская компания Transparency Market Research опубликовала отчет о развитии мирового рынка «зеленого» водорода до 2031 года. По прогнозам аналитиков, в течении прогнозируемого периода среднегодовой темп роста составит 51,6%, а к 2031 году рынок достигнет стоимости $135,73 млрд.
Главное в исследовании:
✔️ Рыночная стоимость экологически чистого водорода в 2021 г. составила $2,14 млрд. В этот же период значительную долю рынка «зеленого» водорода занимала Европа, на которую приходилось 58,7%. Ожидается, что региональный рынок значительно расширится в течение прогнозируемого периода.
✔️ Электролизы с полимерными электролитными мембранами обладают хорошей термической стабильностью и лучшей пленкообразующей способностью, что стимулирует спрос на «зеленый» водород
✔️ Ожидается, что в связи с растущим числом государственных инициатив, направленных на продвижение и производство возобновляемой энергии, мировой рынок «зеленого» водорода будет быстро развиваться в течение прогнозируемого периода.
Главное в исследовании:
✔️ Рыночная стоимость экологически чистого водорода в 2021 г. составила $2,14 млрд. В этот же период значительную долю рынка «зеленого» водорода занимала Европа, на которую приходилось 58,7%. Ожидается, что региональный рынок значительно расширится в течение прогнозируемого периода.
✔️ Электролизы с полимерными электролитными мембранами обладают хорошей термической стабильностью и лучшей пленкообразующей способностью, что стимулирует спрос на «зеленый» водород
✔️ Ожидается, что в связи с растущим числом государственных инициатив, направленных на продвижение и производство возобновляемой энергии, мировой рынок «зеленого» водорода будет быстро развиваться в течение прогнозируемого периода.
🧑🔬 Ученые Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева приступили к разработке высокотемпературного газового ядерного реактора с высоким уровнем безопасности и повышенным КПД. Проект, по мнению исследователей, позволит вырабатывать водород более экологичным способом, затрачивая значительно меньше энергии, чем при других известных способах производства.
«Одним из перспективных направлений является производство водорода, которого на земле достаточно много, но его не так просто извлечь. Его можно получить, к примеру, из воды или из воздуха, но при этом затрачивается колоссальное количество энергии. Ветряных, солнечных или атомных станций для этого не хватит, поэтому мы предлагаем абсолютно новую идею – это реакторы, которые позволяют достичь очень высокого уровня температур, чтобы с их использованием высвобождать и получать водород… Мы уже разработали и утвердили эскизный проект установки. Сейчас переходим к разработке технического проекта», - отметил заместитель генерального директора - генерального конструктора АО «ОКБМ Африкантов» Виталий Петрунин.
🛠 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, необходимые для создания реактора, будут выполнять специалисты, подготовленные НГТУ им. Р. Е. Алексеева совместно с ГК «Росатом» в рамках передовой инженерной школы.
«Одним из перспективных направлений является производство водорода, которого на земле достаточно много, но его не так просто извлечь. Его можно получить, к примеру, из воды или из воздуха, но при этом затрачивается колоссальное количество энергии. Ветряных, солнечных или атомных станций для этого не хватит, поэтому мы предлагаем абсолютно новую идею – это реакторы, которые позволяют достичь очень высокого уровня температур, чтобы с их использованием высвобождать и получать водород… Мы уже разработали и утвердили эскизный проект установки. Сейчас переходим к разработке технического проекта», - отметил заместитель генерального директора - генерального конструктора АО «ОКБМ Африкантов» Виталий Петрунин.
🛠 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, необходимые для создания реактора, будут выполнять специалисты, подготовленные НГТУ им. Р. Е. Алексеева совместно с ГК «Росатом» в рамках передовой инженерной школы.
✈️ American Airlines официально объявила о намерениях инвестировать средства в компанию ZeroAvia. В дополнение к инвестициям меморандум о взаимопонимании предоставляет американцам возможность заказать до 100 двигателей в рамках программы разработки водородно-электрических силовых агрегатов ZeroAvia. Двигатели предназначены для региональных водородных реактивных самолетов с нулевым уровнем выбросов. Сумма сделки не раскрывается.
ZeroAvia в настоящее время работает над получением определенных типовых сертификатов своей инновационной силовой установки, которые позволят начать внедрять двигатели на рынок региональных реактивных самолетов в будущем. Ожидается, что трансмиссия ZA2000-RJ сделает возможными полеты на региональных самолетах с нулевым уровнем выбросов уже в конце 2020-х годов.
ZeroAvia в настоящее время работает над получением определенных типовых сертификатов своей инновационной силовой установки, которые позволят начать внедрять двигатели на рынок региональных реактивных самолетов в будущем. Ожидается, что трансмиссия ZA2000-RJ сделает возможными полеты на региональных самолетах с нулевым уровнем выбросов уже в конце 2020-х годов.
🔋 Испанская судостроительная компания Navantia планирует начать производство на новой линии по сборке электролизеров мощностью 500 МВт на северо-западе Испании к концу 2022 - началу 2023 гг., сообщает Recharge.
Новый объект, который строится на заводе турбин в северо-западном испанском городе Феррол, будет использовать батареи, поставленные сторонней технологической компанией, по крайней мере, на первом этапе. Целью компании является производство как щелочных электролизеров, так и электролизеров с POM.
⚙️ Navantia также строит фундаменты морских ветряных турбин, а ранее в этом году она создала новый бренд под названием Navantia Seanergies, чтобы продвигать свою деятельность, не связанную с судостроением, которую она не ведет уже с 2019 года.
Новый объект, который строится на заводе турбин в северо-западном испанском городе Феррол, будет использовать батареи, поставленные сторонней технологической компанией, по крайней мере, на первом этапе. Целью компании является производство как щелочных электролизеров, так и электролизеров с POM.
⚙️ Navantia также строит фундаменты морских ветряных турбин, а ранее в этом году она создала новый бренд под названием Navantia Seanergies, чтобы продвигать свою деятельность, не связанную с судостроением, которую она не ведет уже с 2019 года.
♻️ В 2023 году в Израиле планируют запустить пилотный проект по производству «зеленого» водорода мощностью 400 кВт. Разработчик возобновляемых источников энергии Doral Energy подписала соглашение с израильской компанией, занимающейся технологиями экологически чистого водорода.
В рамках проекта, поддерживаемого Министерством энергетики Израиля, «зеленый» водород будет производиться по технологии H2Pro E-TAC, которая предполагает использование электричества для расщепления воды на водород и кислород. В отличие от электролиза, водород и кислород производятся на отдельных этапах, что устраняет необходимость в мембране.
🧩 Компания Doral разрабатывает фотоэлектрическую установку, которая будет производить электроэнергию для проекта, а водород будет смешиваться с природным газом для использования на соседнем молочном заводе Йотвата. Вместе со своими партнерами Doral также будет участвовать в проекте по расширению водородного узла до мощности 30 МВт.
В рамках проекта, поддерживаемого Министерством энергетики Израиля, «зеленый» водород будет производиться по технологии H2Pro E-TAC, которая предполагает использование электричества для расщепления воды на водород и кислород. В отличие от электролиза, водород и кислород производятся на отдельных этапах, что устраняет необходимость в мембране.
🧩 Компания Doral разрабатывает фотоэлектрическую установку, которая будет производить электроэнергию для проекта, а водород будет смешиваться с природным газом для использования на соседнем молочном заводе Йотвата. Вместе со своими партнерами Doral также будет участвовать в проекте по расширению водородного узла до мощности 30 МВт.
📑 Согласно отчету аналитиков Allied Market Research, мировая индустрия поездов на водородных топливных элементах, как ожидается, принесет $2,67 млрд в 2025 году, а к 2035 году мировой рынок достигнет $26,41 млрд при среднегодовом темпе роста 28,2%.
Ключевые аспекты исследования:
✔️ Основными факторами роста мирового рынка поездов на водородных топливных элементах станут: увеличение инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры, всплеск заботы об окружающей среде и рост спроса на услуги общественного транспорта
✔️ Высокие потребности в капитале для разработки поездов и модернизации существующего подвижного состава будут препятствовать росту отрасли
✔️ Расширение научно-исследовательских работ, связанных с технологией водородных топливных элементов, и увеличение спроса на поезда для пассажирских перевозок создадут огромные возможности для рынка в течение 20225-2035 гг.
✔️ Европа будет занимать самую высокую долю рынка с точки зрения доходов в 2025 году, на нее приходится более 1/3 мирового рынка поездов на водородных топливных элементах. Более того, ожидается, что в этом же регионе будет наблюдаться самый быстрый среднегодовой темп роста в 30,2% с 2026 по 2035 год из-за увеличения государственной поддержки технологии с нулевым уровнем выбросов в Европейском союзе.
Ключевые аспекты исследования:
✔️ Основными факторами роста мирового рынка поездов на водородных топливных элементах станут: увеличение инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры, всплеск заботы об окружающей среде и рост спроса на услуги общественного транспорта
✔️ Высокие потребности в капитале для разработки поездов и модернизации существующего подвижного состава будут препятствовать росту отрасли
✔️ Расширение научно-исследовательских работ, связанных с технологией водородных топливных элементов, и увеличение спроса на поезда для пассажирских перевозок создадут огромные возможности для рынка в течение 20225-2035 гг.
✔️ Европа будет занимать самую высокую долю рынка с точки зрения доходов в 2025 году, на нее приходится более 1/3 мирового рынка поездов на водородных топливных элементах. Более того, ожидается, что в этом же регионе будет наблюдаться самый быстрый среднегодовой темп роста в 30,2% с 2026 по 2035 год из-за увеличения государственной поддержки технологии с нулевым уровнем выбросов в Европейском союзе.
♻️ Немецкая нефтегазовая Wintershall Dea сообщила о согласовании с Nord-West Oelleitung плана производства водорода в Вильгельмсхафене. Отмечается, что компании подписали меморандум о взаимопонимании и планируют завершить технико-экономическое обоснование, в котором рассмотрят строительство завода BlueHyNow по производству водорода к концу этого года.
Wintershall Dea планирует построить завод по производству больших объемов низкоуглеродистого водорода с использованием норвежского природного газа. Ранее мы рассказывали, что в рамках проекта BlueHyNow планируется производить более 200 000 м³ водорода в час, что соответствует годовому объему в 5,6 ТВт*ч уже в 2028 году.
Wintershall Dea планирует построить завод по производству больших объемов низкоуглеродистого водорода с использованием норвежского природного газа. Ранее мы рассказывали, что в рамках проекта BlueHyNow планируется производить более 200 000 м³ водорода в час, что соответствует годовому объему в 5,6 ТВт*ч уже в 2028 году.
☀️ Австралийцы намерены значительно удешевить производство «зеленого» водорода в ближайшей перспективе. Компания Frontier Energy заявила, о результатах предварительного технико-экономического обоснования, предлагаемого ею проекта Bristol Springs Solar в Западной Австралии. Отмечается, что у него есть потенциал стать одним из первых и недорогих производителей «зеленого» водорода. Стоимость одного килограмма составит $1,98.
Исследование основано на разработке крупномасштабного завода по производству «зеленого» водорода с источником энергии от запланированной первой очереди крупнейшей солнечной фермы мощностью 114 МВт. Солнечная энергия будет питать щелочной электролизер мощностью 36,6 МВт, производя примерно 4,4 млн кг «зеленого» водорода в год. После завершения работ по реализации второго этапа расширения солнечной станции ее мощность увеличится до 500 МВт.
Исследование основано на разработке крупномасштабного завода по производству «зеленого» водорода с источником энергии от запланированной первой очереди крупнейшей солнечной фермы мощностью 114 МВт. Солнечная энергия будет питать щелочной электролизер мощностью 36,6 МВт, производя примерно 4,4 млн кг «зеленого» водорода в год. После завершения работ по реализации второго этапа расширения солнечной станции ее мощность увеличится до 500 МВт.
📑Аналитики Research And Markets подготовили отчет «Мировой рынок водородных заправочных станций 2022 г.». В рамках исследования отмечается, что мировой рынок водородных топливных элементов уже оценивается в $2,9 млрд. В 2027 году, по прогнозам аналитиков, он достигнет $9,1 млрд при среднегодовом темпе роста 26,0%.
Ключевые тезисы исследования:
✅ Рынок имеет многообещающий потенциал роста благодаря строгим нормам по выбросам парниковых газов во всем мире, увеличению грантов на исследования и разработки, растущей потребности в энергоэффективном производстве электроэнергии и стимулированию спроса как на общественные, так и на персональные электромобили на топливных элементах
✅ Азиатско-Тихоокеанский регион является одним из ведущих рынков. Кроме того, такие страны, как Япония и Южная Корея увеличивают свои инвестиции в внедрение технологии топливных элементов
✅ Основными факторами, ограничивающими развития отрасли, являются: высокая стоимость катализаторов, используемых в топливных элементах; проблемы хранения, связанные с использованием водорода в качестве топлива; высокие первоначальные инвестиции в инфраструктуру водородного топлива.
Ключевые тезисы исследования:
✅ Рынок имеет многообещающий потенциал роста благодаря строгим нормам по выбросам парниковых газов во всем мире, увеличению грантов на исследования и разработки, растущей потребности в энергоэффективном производстве электроэнергии и стимулированию спроса как на общественные, так и на персональные электромобили на топливных элементах
✅ Азиатско-Тихоокеанский регион является одним из ведущих рынков. Кроме того, такие страны, как Япония и Южная Корея увеличивают свои инвестиции в внедрение технологии топливных элементов
✅ Основными факторами, ограничивающими развития отрасли, являются: высокая стоимость катализаторов, используемых в топливных элементах; проблемы хранения, связанные с использованием водорода в качестве топлива; высокие первоначальные инвестиции в инфраструктуру водородного топлива.
🚛 Немецкое правительство планирует до 2024 года выделить порядка €1,6 млрд на покупку транспортными компаниями Германии экологичных коммерческих автомобилей, среди которых, в том числе, большегрузные Hyundai Xcient Fuel Cell, работающие на водородных топливных элементах. Грузовики направят в автопарки 7 немецких компаний, специализирующихся на логистике, а также производстве и розничной торговли. Субсидировать проект будет Федеральное министерство по цифровым технологиям и транспорту Германии. Первые водородные грузовики поступят уже в этом году.
Hyundai Xcient Fuel Cell является первым в мире серийным большегрузным грузовым автомобилем с топливными элементами. Грузовик оснащен системой водородных топливных элементов мощностью 180 кВт с двумя стеками топливных элементов мощностью 90 кВт. 7 крупных резервуаров для водорода обеспечивают общую емкость хранения 31 кг H2 под давлением 350 бар. Максимальная дальность хода грузовика на одной заправке - 400 км. Время заправки - от 8 до 20 минут.
Hyundai Xcient Fuel Cell является первым в мире серийным большегрузным грузовым автомобилем с топливными элементами. Грузовик оснащен системой водородных топливных элементов мощностью 180 кВт с двумя стеками топливных элементов мощностью 90 кВт. 7 крупных резервуаров для водорода обеспечивают общую емкость хранения 31 кг H2 под давлением 350 бар. Максимальная дальность хода грузовика на одной заправке - 400 км. Время заправки - от 8 до 20 минут.
♻️ Правительство Великобритании выделило £37 млн на финансирование проектов, которые могут увеличить производство в Великобритании экологически чистого сырья из биомассы и водорода. Это позволит ускорить и сыграть решающую роль в переходе к нулевому уровню выбросов, заявили в Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Туманного Альбиона.
💷 Отмечается, что 12 проектов получают £32 млн в рамках второй фазы «Программы инноваций в области сырья для биомассы», а еще 22 проекта получили долю финансирования в размере £5 млн в рамках программы Hydrogen BECCS (энергия биомассы с улавливанием и хранением углерода).
💷 Отмечается, что 12 проектов получают £32 млн в рамках второй фазы «Программы инноваций в области сырья для биомассы», а еще 22 проекта получили долю финансирования в размере £5 млн в рамках программы Hydrogen BECCS (энергия биомассы с улавливанием и хранением углерода).