📃 Президент США Джо Байден подписал закон о снижении инфляции (Inflation Reduction Act – IRA), предусматривающий снижение цен на лекарства для получателей Medicare, повышение налогов для корпораций и богатых американцев. Финансирование президентской инициативы составит $437 млрд. Одним из ключевых аспектов нового закона являются колоссальные инвестиции в «зеленую» энергетику и развитие водородной отрасли. Правительство намерено выделить на проекты и налоговые льготы почти $370 млрд в течение ближайших 10 лет и сократить выбросы углерода на 40% к 2030 году. По словам экспертов, IRA сделал американские проекты по производству «зеленого» водорода одними из самых конкурентоспособных в мире.
Главное в новом законе:
✔️ IRA позволит сократить затраты на производство «зеленого» водорода до $0,73 за 1 кг – это самый низкий уровень в мире. До принятия закона стоимость производства «зеленого» водорода колебалась от $2,5 до $6 и даже более за 1 кг в зависимости от источника энергии
✔️ Потенциальный доступ проектов по производству «зеленого» водорода к налоговой льготе составит $3 за 1 кг.
✔️ Все промышленные потребители «серого» водорода смогут покупать «зеленый» H2 по конкурентоспособной цене
✔️ Закон продлевает существующие инвестиционные налоговые льготы и льготный режим для производства энергии с помощью ВИЭ до 2024 года. А до 2025 года вводится 30% кредитование для технологий хранения энергии, в том числе водорода
✔️ До сентября 2026 года предложена к реализации программа для инвестирования в проекты, направленные на сокращение выбросов в энергоемких отраслях, таких как металлургия, производство стали и цемента, а также химическая промышленность с объемом в $5,8 млрд.
Главное в новом законе:
✔️ IRA позволит сократить затраты на производство «зеленого» водорода до $0,73 за 1 кг – это самый низкий уровень в мире. До принятия закона стоимость производства «зеленого» водорода колебалась от $2,5 до $6 и даже более за 1 кг в зависимости от источника энергии
✔️ Потенциальный доступ проектов по производству «зеленого» водорода к налоговой льготе составит $3 за 1 кг.
✔️ Все промышленные потребители «серого» водорода смогут покупать «зеленый» H2 по конкурентоспособной цене
✔️ Закон продлевает существующие инвестиционные налоговые льготы и льготный режим для производства энергии с помощью ВИЭ до 2024 года. А до 2025 года вводится 30% кредитование для технологий хранения энергии, в том числе водорода
✔️ До сентября 2026 года предложена к реализации программа для инвестирования в проекты, направленные на сокращение выбросов в энергоемких отраслях, таких как металлургия, производство стали и цемента, а также химическая промышленность с объемом в $5,8 млрд.
🧑🔬 Британские ученые засомневались в безопасности использования действующих газопроводов для транспортировки водорода. Специалисты Университетского колледжа Лондона заявили в новом исследовании, что закачка водорода в газовые сети сопряжена с риском и требует переосмысления обычных методов смешивания. В статье International Journal of Hydrogen Energy ученые отмечают, что сильно неоднородное распределение водорода в потоке и на стенках трубы может указывать на место потенциальной деградации материала, включая эффекты охрупчивания газопроводов. Они сосредоточились на обычном методе смешения, основанном на впрыске водорода через боковой патрубок в магистральный коллектор газа (Т-образное соединение).
«Низкая молекулярная масса водорода уменьшает проникновение потока бокового ответвления и увеличивает выталкивающую силу, приводящую к расслоению с высокой концентрацией водорода на верхней поверхности трубы ниже по течению от ответвления... Впрыск сверху приводит к тому, что концентрация водорода остается менее 40% на расстоянии до восьми диаметров трубы от точки впрыска при объемном разбавлении менее 30%. Нагнетание снизу способствует перемешиванию внутри потока и снижает концентрацию пристенок на нижней поверхности по сравнению с нагнетанием сверху», - заявили исследователи.
«Низкая молекулярная масса водорода уменьшает проникновение потока бокового ответвления и увеличивает выталкивающую силу, приводящую к расслоению с высокой концентрацией водорода на верхней поверхности трубы ниже по течению от ответвления... Впрыск сверху приводит к тому, что концентрация водорода остается менее 40% на расстоянии до восьми диаметров трубы от точки впрыска при объемном разбавлении менее 30%. Нагнетание снизу способствует перемешиванию внутри потока и снижает концентрацию пристенок на нижней поверхности по сравнению с нагнетанием сверху», - заявили исследователи.
🔋 Власти китайской провинции Гуандун (население – почти 87 млн человек) опубликовали план по развитию водородного транспорта на 2022–2025 годы. Документ предусматривает различные механизмы для увеличения спроса на машины с водородными топливными элементами. Планируется, что к 2025 году на дорогах провинции появиться более 10 000 водородных электромобилей FCEV.
В соответствии с планами предусмотрено снижение розничной цены как на автомобили FCEV, так и непосредственно на водородное топливо - до уровня менее $4,42 за 1кг. Отдельные субсидии предусмотрены для строительства водородных заправочных станции – они составят от $220 000 до $737 000 на одну заправку, при условии, что они будут работать не менее трех лет. В течение следующих трех лет Гуандун планирует построить более 200 водородных заправочных станций.
⚙️ При этом, власти провинции заявили, что «технический уровень» восьми ключевых компонентов автомобильной водородной отрасли: батареи, мембранные электроды, биполярные пластины, протонообменные мембраны, катализаторы, копировальная бумага, воздушные компрессоры и системы циркуляции водорода — будет входить в пятерку лучших в Китае.
В соответствии с планами предусмотрено снижение розничной цены как на автомобили FCEV, так и непосредственно на водородное топливо - до уровня менее $4,42 за 1кг. Отдельные субсидии предусмотрены для строительства водородных заправочных станции – они составят от $220 000 до $737 000 на одну заправку, при условии, что они будут работать не менее трех лет. В течение следующих трех лет Гуандун планирует построить более 200 водородных заправочных станций.
⚙️ При этом, власти провинции заявили, что «технический уровень» восьми ключевых компонентов автомобильной водородной отрасли: батареи, мембранные электроды, биполярные пластины, протонообменные мембраны, катализаторы, копировальная бумага, воздушные компрессоры и системы циркуляции водорода — будет входить в пятерку лучших в Китае.
Сергей Нефедкин, профессор НИУ «МЭИ» рассказал в рамках круглого стола «Гибридные водородные установки. Литий-ионные установки для тяжелых дронов» на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2022»:
«Разработка водородных топливных элементов началась в МЭИ еще в конце 60-х начале 70-х годов прошлого века. Заслуженный профессор МЭИ Николай Коровин при поддержке Министерства образования СССР создал проблемную лабораторию топливных элементов, которая занималась разработкой энергоустановок на топливных элементах и продолжает усовершенствоваться для отечественных компаний и предприятий ВПК в настоящее время. Если говорить про водород, то как восстановитель он может быть использован в энергоустановках на топливных элементах. Однако конкуренцию ему составляют современные литий-ионные аккумуляторы, а также традиционные энергоустановки на углеводородном топливе. Топливный элемент имеет КПД около 50%, а сам водород имеет почти в 3 раза большую энергоемкость, чем, например, углеводородное топливо. Удельная энергия энергоустановок на топливных элементах может быть в несколько раз выше, чем у лучших аккумуляторных батарей. Вместе с тем следует учитывать, что для работы топливного элемента нужен не только водород, но и воздух. Разработка подводных установок с применением водорода способна внести существенные изменения в развитие технологического производства».
«Разработка водородных топливных элементов началась в МЭИ еще в конце 60-х начале 70-х годов прошлого века. Заслуженный профессор МЭИ Николай Коровин при поддержке Министерства образования СССР создал проблемную лабораторию топливных элементов, которая занималась разработкой энергоустановок на топливных элементах и продолжает усовершенствоваться для отечественных компаний и предприятий ВПК в настоящее время. Если говорить про водород, то как восстановитель он может быть использован в энергоустановках на топливных элементах. Однако конкуренцию ему составляют современные литий-ионные аккумуляторы, а также традиционные энергоустановки на углеводородном топливе. Топливный элемент имеет КПД около 50%, а сам водород имеет почти в 3 раза большую энергоемкость, чем, например, углеводородное топливо. Удельная энергия энергоустановок на топливных элементах может быть в несколько раз выше, чем у лучших аккумуляторных батарей. Вместе с тем следует учитывать, что для работы топливного элемента нужен не только водород, но и воздух. Разработка подводных установок с применением водорода способна внести существенные изменения в развитие технологического производства».
🤝 Министерством энергетики Республики Узбекистан, Министерством энергетики Саудовской Аравии и саудовскими компаниями подписано три крупных соглашения о развитии на сумму $12 млрд, реализация которых станет кардинальным шагом к новому этапу узбекско-саудовского энергетического сотрудничества. В частности, предусмотрено взаимодействие и инвестиции с саудовской стороны в развитие в Узбекистане «зеленого» водорода. Компании ACWA Power и Air Products договорились о развитии научно-исследовательских разработок и последующего производства «зеленого» водорода в Республике Узбекистан.
На сегодняшний день в Узбекистане совместно с партнерами из Саудовской Аравии реализуется ряд энергетических проектов, в частности с компанией ACWA Power, являющейся ведущим саудовским разработчиком, инвестором и оператором электростанций, а также установок по опреснению воды и «зеленого» водорода по всему миру.
На сегодняшний день в Узбекистане совместно с партнерами из Саудовской Аравии реализуется ряд энергетических проектов, в частности с компанией ACWA Power, являющейся ведущим саудовским разработчиком, инвестором и оператором электростанций, а также установок по опреснению воды и «зеленого» водорода по всему миру.
🧑🔬 В Самарском национальном исследовательском университете им. академика С.П. Королева создали универсальную горелку для газотурбинных установок, способную работать на чистом водороде. Это первое в России горелочное устройство для ГТУ, работающее на стопроцентном водородном топливе. В перспективе разработка должна помочь в развитии «зеленой» энергетики и декарбонизации энергетической отрасли.
Горелка разработана учеными конструкторского бюро «Водород СМ» самарского вуза при активном участии специалистов АО «Силовые машины». Она способна работать на самом различном газообразном топливе – от обычного метана и метано-водородных смесей до чистого водорода. Устройство отличается от аналогов самим принципом организации процесса горения, то есть горение построено на сжигании топливно-воздушной смеси в микрофакелах. Как отметили в вузе, технологически это похоже на жидкостный реактивный двигатель из космической ракеты - принцип взят оттуда и оптимизирован для ГТУ. Предварительные результаты первых испытаний устройства на различном топливе показали, что содержание опасных окислов азота NOx в продуктах сгорания значительно ниже, чем у горелок, используемых в настоящее время в составе ГТУ. Конструкцию устройства планируется запатентовать в ближайшее время.
Горелка разработана учеными конструкторского бюро «Водород СМ» самарского вуза при активном участии специалистов АО «Силовые машины». Она способна работать на самом различном газообразном топливе – от обычного метана и метано-водородных смесей до чистого водорода. Устройство отличается от аналогов самим принципом организации процесса горения, то есть горение построено на сжигании топливно-воздушной смеси в микрофакелах. Как отметили в вузе, технологически это похоже на жидкостный реактивный двигатель из космической ракеты - принцип взят оттуда и оптимизирован для ГТУ. Предварительные результаты первых испытаний устройства на различном топливе показали, что содержание опасных окислов азота NOx в продуктах сгорания значительно ниже, чем у горелок, используемых в настоящее время в составе ГТУ. Конструкцию устройства планируется запатентовать в ближайшее время.
💷 Правительство Шотландии и компания Highlands and Islands Enterprise инвестировали порядка £454 000 на обеспечение бесперебойной поставки возобновляемого водорода из Эдая на материк для укрепления водородной инфраструктуры Оркнейских островов.
Средства, полученные Европейским центром морской энергии (EMEC), будут направлены на приобретение двух трейлеров с водородными трубами, которые будут способствовать улучшению снабжения водородом региона. По словам представителей Центра, трейлеры позволят более полно использовать существующий электролизер и станут драйвером для увеличения производства водорода в ближайшие годы.
Средства, полученные Европейским центром морской энергии (EMEC), будут направлены на приобретение двух трейлеров с водородными трубами, которые будут способствовать улучшению снабжения водородом региона. По словам представителей Центра, трейлеры позволят более полно использовать существующий электролизер и станут драйвером для увеличения производства водорода в ближайшие годы.
🧑🔬 Ученые Центра компетенций НТИ «Водород как основа низкоуглеродной экономики» на базе Института катализа СО РАН подобрали метод получения графитоподобного нитрида углерода со сверхмалым содержанием платины, который не только не вредит окружающей среде, но и позволяет повысить активность фотокатализатора, влияющую на эффективность генерации водорода.
🔋Установка, использующая новый фотокатализатор, объединяет реактор, водородный топливный элемент, мембрану и топливный элемент, преобразующий топливо в электричество. Скорость генерации водорода при стандартном освещении достигает двух кубических сантиметров в минуту. Уже в 2023 году исследователи намерены адаптировать метод для более крупных реакторов в рамках масштабирования технологии.
🔋Установка, использующая новый фотокатализатор, объединяет реактор, водородный топливный элемент, мембрану и топливный элемент, преобразующий топливо в электричество. Скорость генерации водорода при стандартном освещении достигает двух кубических сантиметров в минуту. Уже в 2023 году исследователи намерены адаптировать метод для более крупных реакторов в рамках масштабирования технологии.
🚙 Porsche разработала водородный двигатель V8, способный выдавать такие же показатели производительности, как и его самые мощные бензиновые агрегаты. В компании отмечают, что в процессе моделирования 4,4-литровый двигатель V8 продемонстрировал максимальную мощность около 440 кВт.
Ключом к производительности двигателя являются его турбокомпрессоры с электрическим усилителем. В настоящее время изучается ряд потенциальных концепций для двигателя, технологии для которых взяты, в том числе, из автоспорта. Porsche говорит, что задача заключалась в том, чтобы заставить турбонагнетатели подавать достаточную воздушную массу, несмотря на то, что более низкие температуры выхлопных газов двигателя создавали недостаток энергии для их движения на стороне выхлопа. Дата выхода финальной версии водородного двигателя пока не известна.
Ключом к производительности двигателя являются его турбокомпрессоры с электрическим усилителем. В настоящее время изучается ряд потенциальных концепций для двигателя, технологии для которых взяты, в том числе, из автоспорта. Porsche говорит, что задача заключалась в том, чтобы заставить турбонагнетатели подавать достаточную воздушную массу, несмотря на то, что более низкие температуры выхлопных газов двигателя создавали недостаток энергии для их движения на стороне выхлопа. Дата выхода финальной версии водородного двигателя пока не известна.
🏭 Австралийский стартап Star Scientific Ltd. предложил технологию благодаря которой появилась возможность дать новую жизнь угольным станциям. Для этого исследователи планируют использовать катализатор для получения тепла с температурой 700°C из водорода, что позволит произвести модернизацию не экологичных электростанций.
Разработчики уже запатентовали технологию, которая позволит превращать водород и кислород в перегретый пар, способный вращать турбину электростанции. Оценить разработку в действии можно на демонстрационной модели, представленной стартапом. Здесь водород и кислород в специальных контейнерах подаются в стеклянный цилиндр, содержащий катализатор (не раскрывается разработчиками), который вступает в активную стадию реакции при нагревании примерно до 700°C. Если технология сможет масштабироваться, в конечном итоге она позволит операторам электростанций, сжигающих уголь, модернизировать генераторы для работы на «зеленом» водороде без необходимости строительства совершенно новой электростанции.
Разработчики уже запатентовали технологию, которая позволит превращать водород и кислород в перегретый пар, способный вращать турбину электростанции. Оценить разработку в действии можно на демонстрационной модели, представленной стартапом. Здесь водород и кислород в специальных контейнерах подаются в стеклянный цилиндр, содержащий катализатор (не раскрывается разработчиками), который вступает в активную стадию реакции при нагревании примерно до 700°C. Если технология сможет масштабироваться, в конечном итоге она позволит операторам электростанций, сжигающих уголь, модернизировать генераторы для работы на «зеленом» водороде без необходимости строительства совершенно новой электростанции.
🛻 Калифорнийская коммунальная компания SoCalGas и Ford совместно работают над разработкой грузовика F-550 Super Duty на водородных топливных элементах. Все усилия направлены на создание прототипа, чтобы оценить его реальные технические характеристики в действии. Основное его применение планируется в коммунальном хозяйстве. В проекте также будет задействована временная заправочная станция H2. Внедрение этой машины запланировано на 2025 год. Технические характеристики водородного автомобиля пока не раскрываются.
В настоящий момент автопарк SoCalGas уже насчитывает 50 электромобилей на водородных топливных элементах. Это сделало компанию одной из первых коммунальных служб в Соединенных Штатах, которая начала переход на грузовики с водородным топливом.
В настоящий момент автопарк SoCalGas уже насчитывает 50 электромобилей на водородных топливных элементах. Это сделало компанию одной из первых коммунальных служб в Соединенных Штатах, которая начала переход на грузовики с водородным топливом.
♻️ Намибия приступила к разработке национальной стратегии «зеленого» водорода. Она обеспечит общее направление и согласованность между новой политикой, необходимой для отрасли, и существующей законодательной базой. Напомним, в июле Европейский союз выразил намерение в ноябре подписать меморандум с Намибией о взаимопонимании в сфере водорода и минералов. Правительство Германии, уже согласилось инвестировать в этот сектор африканской страны €40 млн.
Как отметила Премьер-министр страны Саара Куугонгельва-Амадхила, правительство намерено создать конкурентоспособный и прозрачный процесс разработки проектов «зеленого» водорода, которые призваны максимально увеличить национальные выгоды и заложить основу для долгосрочного участия в растущем глобальном рынке «зеленого» водорода и аммиака.
Как отметила Премьер-министр страны Саара Куугонгельва-Амадхила, правительство намерено создать конкурентоспособный и прозрачный процесс разработки проектов «зеленого» водорода, которые призваны максимально увеличить национальные выгоды и заложить основу для долгосрочного участия в растущем глобальном рынке «зеленого» водорода и аммиака.
💵 Американский брокер Marsh, подразделение Marsh & McLennan, заявил, что запускает первое в мире специализированное страхование для проектов водородной энергетики. Новый механизм, разработанный совместно со страховщиками American International Group и Liberty Specialty Markets, обеспечит покрытие до $300 млн на каждый риск на этапах строительства и запуска водородных проектов по всему миру.
Возможность обеспечить страхование объектов отрасли водородной энергетики будет доступна для крупных международных корпораций, а также для небольших фирм и охватит как новые, так и существующие «голубые» и «зеленые» водородные проекты. Клиенты Marsh могут либо выбрать покрытие на этапе запуска, либо выбрать политику комбинированных рисков, которая распространяется на операции в первый год. Как отметили в компании, страховой продукт является важным событием для отрасли и поможет ускорить глобальный переход на возобновляемые источники энергии.
Возможность обеспечить страхование объектов отрасли водородной энергетики будет доступна для крупных международных корпораций, а также для небольших фирм и охватит как новые, так и существующие «голубые» и «зеленые» водородные проекты. Клиенты Marsh могут либо выбрать покрытие на этапе запуска, либо выбрать политику комбинированных рисков, которая распространяется на операции в первый год. Как отметили в компании, страховой продукт является важным событием для отрасли и поможет ускорить глобальный переход на возобновляемые источники энергии.
🏭 Индийский машиностроительный гигант Larsen & Toubro ввел в эксплуатацию пилотный завод Hazira по производству «зеленого» водорода в штате Гуджарат, расположенный на площади 3 000 м². В компании отметили, что предприятие будет питаться от солнечной электростанции на крыше с пиковой мощностью постоянного тока 990 кВ и аккумуляторной системой накопления энергии (BESS) мощностью 500 кВт*ч.
В рамках первой фазы проекта был установлен щелочной электролизер мощностью 380 кВт, а мембранный электролизер с полимерным электролитом мощностью 420 кВт наряду с увеличением мощности солнечной электростанции до 1,6 МВт пикового постоянного тока станет частью будущего расширения. Завод будет производить 45 кг «зеленого» водорода ежедневно. Он будет использоваться для внутреннего потребления в производственном комплексе компании Hazira.
♻️ Как мы рассказывали в апреле, Larsen & Toubro совместно с двумя топливноэнергетическими компаниями Индии Indian Oil Corp. Ltd и ReNew Power договорились о создании совместного предприятия для разработки проектов «зеленого» водорода по всей стране. Первые из них ожидаются - в перспективе 1,5-2 лет.
В рамках первой фазы проекта был установлен щелочной электролизер мощностью 380 кВт, а мембранный электролизер с полимерным электролитом мощностью 420 кВт наряду с увеличением мощности солнечной электростанции до 1,6 МВт пикового постоянного тока станет частью будущего расширения. Завод будет производить 45 кг «зеленого» водорода ежедневно. Он будет использоваться для внутреннего потребления в производственном комплексе компании Hazira.
♻️ Как мы рассказывали в апреле, Larsen & Toubro совместно с двумя топливноэнергетическими компаниями Индии Indian Oil Corp. Ltd и ReNew Power договорились о создании совместного предприятия для разработки проектов «зеленого» водорода по всей стране. Первые из них ожидаются - в перспективе 1,5-2 лет.
🛻 На Британском автосалоне в Фарнборо Ассоциация автомобилистов (АА) представила автомобиль на водородных топливных элементах на базе Hyundai NEXO для аварийно-спасательных работ. Это небольшой, но вместительный внедорожник с большим количеством пассажирского и грузового пространства.
Автомобиль Nexo сочетает в себе кислород и водород в системе топливных элементов, которая питает электродвигатель. Он содержит высоковольтную батарею емкостью 1,56 кВт*ч, которая заряжается всего за пять минут. Автомобиль имеет запас хода чуть более 660 км, что делает его жизнеспособным для своих нужд. В отличие от обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, Nexo не производит вредных выбросов.
Автомобиль Nexo сочетает в себе кислород и водород в системе топливных элементов, которая питает электродвигатель. Он содержит высоковольтную батарею емкостью 1,56 кВт*ч, которая заряжается всего за пять минут. Автомобиль имеет запас хода чуть более 660 км, что делает его жизнеспособным для своих нужд. В отличие от обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, Nexo не производит вредных выбросов.
🌀Азиатские страны, такие как Китай и Индия могут стать лидерами в области «зеленого» водорода, отмечают эксперты Центра стратегических и международных исследований (CSIS). Правда, по словам старшего научного сотрудника Центра Джейн Накано, Китай, как и многие страны, по-прежнему производит и потребляет «серый» водород — тип водорода, получаемый из природного газа и ископаемого топлива. Это наименее возобновляемая форма водорода. Также она отметила, что в настоящее время рынок водорода находится в зачаточном состоянии и его коммерциализация займет несколько лет.
По мнению Джейн Накано, водород может сыграть важную роль в борьбе с климатическим кризисом — вырабатываемая им энергия не производит углекислый газ, нагревающий атмосферу. С другой стороны, это газ, подверженный утечкам, который может генерировать собственный эффект потепления, что, в свою очередь, усугубляет проблему климата, если с ним не справиться должным образом.
По мнению Джейн Накано, водород может сыграть важную роль в борьбе с климатическим кризисом — вырабатываемая им энергия не производит углекислый газ, нагревающий атмосферу. С другой стороны, это газ, подверженный утечкам, который может генерировать собственный эффект потепления, что, в свою очередь, усугубляет проблему климата, если с ним не справиться должным образом.
🧑🔬 Исследователи из Технологического университета Сиднея (UTS) и Технологического университета Квинсленда (QUT) разработали метод сокращения времени зарядки твердотельных водородных топливных элементов. Для этого спроектирован полуцилиндрический змеевик в качестве внутреннего теплообменника, что значительно улучшило характеристики теплопередачи. При использовании нового полуцилиндрического змеевика время зарядки водородом сократилось на 59% по сравнению с традиционным теплообменником со спиральным змеевиком.
Сейчас ученые работают над численным моделированием процесса десорбции водорода и продолжают улучшать время абсорбции. Для этой цели будет доработан полуцилиндрический змеевиковый теплообменник. При этом, исследователи стремятся разработать новую конструкцию водородного накопителя энергии, которая будет сочетать в себе другие типы теплообменников. Они надеются также сотрудничать с отраслевыми партнерами, чтобы исследовать реальную производительность резервуара на основе нового теплообменника.
Сейчас ученые работают над численным моделированием процесса десорбции водорода и продолжают улучшать время абсорбции. Для этой цели будет доработан полуцилиндрический змеевиковый теплообменник. При этом, исследователи стремятся разработать новую конструкцию водородного накопителя энергии, которая будет сочетать в себе другие типы теплообменников. Они надеются также сотрудничать с отраслевыми партнерами, чтобы исследовать реальную производительность резервуара на основе нового теплообменника.
🚌 В Австралии продолжают повсеместно апробировать водородные технологии. Так, Правительство штата Квинсленд намерено инвестировать более $1 млн в строительство и покупку двух водоробусов в рамках финансирования Государственным фондом развития водородной промышленности. Руководство региона приняло такое решение совместно с местным оператором общественного транспорта Transdev.
Автобусы будут построены компанией Volgren с использованием шасси Wrightbus Hydrogen. Информация о технических характеристиках и вместимости водоробусов не раскрывается. Об этом власти штата обещали сообщить дополнительно. Отмечается лишь, что Transdev ежегодно осуществляет более 2 млн перевозок пассажирскими, школьными и чартерными рейсами с помощью парка из примерно 109 дизельных автобусов, которые со временем они и намерены заменить на экологичный транспорт.
Автобусы будут построены компанией Volgren с использованием шасси Wrightbus Hydrogen. Информация о технических характеристиках и вместимости водоробусов не раскрывается. Об этом власти штата обещали сообщить дополнительно. Отмечается лишь, что Transdev ежегодно осуществляет более 2 млн перевозок пассажирскими, школьными и чартерными рейсами с помощью парка из примерно 109 дизельных автобусов, которые со временем они и намерены заменить на экологичный транспорт.
🔋 Американская компания Verde представила модульный водородный электролизер мощностью 5 МВт для производства «зеленого водорода». Система оснащена передовой запатентованной технологией производства H2 с помощью электролиза воды и занимает всего 2 девятиметровых и 1 двенадцатиметровый контейнер. Технологическое решение может иметь модульную структуру от 20 МВт до 500 МВт и даже более. Производительность – 2 тонны «зеленого» водорода в сутки, а максимальное давление на выходе составляет 3 Мпа.
Как отмечают в компании, установка всей системы занимает около 2-3 недель, что на 80% меньше, чем у традиционных водородных установок - это снижает первоначальные инвестиции и затраты на оплату труда. Кроме того, уникальная модульная конструкция с полностью автоматическим управлением обеспечивает более низкое энергопотребление, оптимизированный интеллект и интеграцию, а также более высокую безопасность по сравнению с традиционными системами. При этом, контейнерная конструкция гарантирует, что продукты могут работать в различных суровых и нестабильных условиях.
Как отмечают в компании, установка всей системы занимает около 2-3 недель, что на 80% меньше, чем у традиционных водородных установок - это снижает первоначальные инвестиции и затраты на оплату труда. Кроме того, уникальная модульная конструкция с полностью автоматическим управлением обеспечивает более низкое энергопотребление, оптимизированный интеллект и интеграцию, а также более высокую безопасность по сравнению с традиционными системами. При этом, контейнерная конструкция гарантирует, что продукты могут работать в различных суровых и нестабильных условиях.
🏭 В Южной Корее завершилось строительство крупнейшего стране завода по производству водорода. Старт проекту был дан ещё в 2019 году и инвестиции в него составили $17,5 млн.
Комплекс будет производить водород путем риформинга природного газа (процесс пиролиза природного газа с помощью пара), поступающего с приемной базы СПГ в Пхёнтхэке. С августа планируется производить примерно 2 450 тонн H2 в год. Это самый большой объем производства в Южной Корее, который позволяет заправлять водородом порядка 1 200 автомобилей в день или до 410 000 автомобилей в год.
🔋 В июле мы рассказывали ещё об одном проекте, запущенном в южнокорейском Пхенчхане. Здесь запустили второй в стране завод по производству «зеленого» водорода. Его производительность – 7 тонн водорода ежедневно.
Комплекс будет производить водород путем риформинга природного газа (процесс пиролиза природного газа с помощью пара), поступающего с приемной базы СПГ в Пхёнтхэке. С августа планируется производить примерно 2 450 тонн H2 в год. Это самый большой объем производства в Южной Корее, который позволяет заправлять водородом порядка 1 200 автомобилей в день или до 410 000 автомобилей в год.
🔋 В июле мы рассказывали ещё об одном проекте, запущенном в южнокорейском Пхенчхане. Здесь запустили второй в стране завод по производству «зеленого» водорода. Его производительность – 7 тонн водорода ежедневно.
⛽️ Британский компания L-Charge протестировала самую быструю в мире мобильную зарядную станцию в Европе. Это автономные зарядные пункты для многотопливных электромобилей, работа которых обеспечивается сжиженным природным газом, водородом или их смесью. В настоящее время акцент делается именно на СПГ, однако, как отмечают в компании технические возможности и востребованность в скором времени позволит протестировать агрегат уже на водороде.
Недавно в рамках тест-драйва компания L-Charge успешно продемонстрировала свое оборудование для зарядки мобильных электромобилей в Таллине и Риге. При этом опрос, проведенный компанией, показал, что Париж, Таллин, Рига и Варшава считаются самыми неудобными городами для использования электромобилей и зависимыми от роста цен на энергоносители.
Недавно в рамках тест-драйва компания L-Charge успешно продемонстрировала свое оборудование для зарядки мобильных электромобилей в Таллине и Риге. При этом опрос, проведенный компанией, показал, что Париж, Таллин, Рига и Варшава считаются самыми неудобными городами для использования электромобилей и зависимыми от роста цен на энергоносители.