💵 Американский брокер Marsh, подразделение Marsh & McLennan, заявил, что запускает первое в мире специализированное страхование для проектов водородной энергетики. Новый механизм, разработанный совместно со страховщиками American International Group и Liberty Specialty Markets, обеспечит покрытие до $300 млн на каждый риск на этапах строительства и запуска водородных проектов по всему миру.
Возможность обеспечить страхование объектов отрасли водородной энергетики будет доступна для крупных международных корпораций, а также для небольших фирм и охватит как новые, так и существующие «голубые» и «зеленые» водородные проекты. Клиенты Marsh могут либо выбрать покрытие на этапе запуска, либо выбрать политику комбинированных рисков, которая распространяется на операции в первый год. Как отметили в компании, страховой продукт является важным событием для отрасли и поможет ускорить глобальный переход на возобновляемые источники энергии.
Возможность обеспечить страхование объектов отрасли водородной энергетики будет доступна для крупных международных корпораций, а также для небольших фирм и охватит как новые, так и существующие «голубые» и «зеленые» водородные проекты. Клиенты Marsh могут либо выбрать покрытие на этапе запуска, либо выбрать политику комбинированных рисков, которая распространяется на операции в первый год. Как отметили в компании, страховой продукт является важным событием для отрасли и поможет ускорить глобальный переход на возобновляемые источники энергии.
🏭 Индийский машиностроительный гигант Larsen & Toubro ввел в эксплуатацию пилотный завод Hazira по производству «зеленого» водорода в штате Гуджарат, расположенный на площади 3 000 м². В компании отметили, что предприятие будет питаться от солнечной электростанции на крыше с пиковой мощностью постоянного тока 990 кВ и аккумуляторной системой накопления энергии (BESS) мощностью 500 кВт*ч.
В рамках первой фазы проекта был установлен щелочной электролизер мощностью 380 кВт, а мембранный электролизер с полимерным электролитом мощностью 420 кВт наряду с увеличением мощности солнечной электростанции до 1,6 МВт пикового постоянного тока станет частью будущего расширения. Завод будет производить 45 кг «зеленого» водорода ежедневно. Он будет использоваться для внутреннего потребления в производственном комплексе компании Hazira.
♻️ Как мы рассказывали в апреле, Larsen & Toubro совместно с двумя топливноэнергетическими компаниями Индии Indian Oil Corp. Ltd и ReNew Power договорились о создании совместного предприятия для разработки проектов «зеленого» водорода по всей стране. Первые из них ожидаются - в перспективе 1,5-2 лет.
В рамках первой фазы проекта был установлен щелочной электролизер мощностью 380 кВт, а мембранный электролизер с полимерным электролитом мощностью 420 кВт наряду с увеличением мощности солнечной электростанции до 1,6 МВт пикового постоянного тока станет частью будущего расширения. Завод будет производить 45 кг «зеленого» водорода ежедневно. Он будет использоваться для внутреннего потребления в производственном комплексе компании Hazira.
♻️ Как мы рассказывали в апреле, Larsen & Toubro совместно с двумя топливноэнергетическими компаниями Индии Indian Oil Corp. Ltd и ReNew Power договорились о создании совместного предприятия для разработки проектов «зеленого» водорода по всей стране. Первые из них ожидаются - в перспективе 1,5-2 лет.
🛻 На Британском автосалоне в Фарнборо Ассоциация автомобилистов (АА) представила автомобиль на водородных топливных элементах на базе Hyundai NEXO для аварийно-спасательных работ. Это небольшой, но вместительный внедорожник с большим количеством пассажирского и грузового пространства.
Автомобиль Nexo сочетает в себе кислород и водород в системе топливных элементов, которая питает электродвигатель. Он содержит высоковольтную батарею емкостью 1,56 кВт*ч, которая заряжается всего за пять минут. Автомобиль имеет запас хода чуть более 660 км, что делает его жизнеспособным для своих нужд. В отличие от обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, Nexo не производит вредных выбросов.
Автомобиль Nexo сочетает в себе кислород и водород в системе топливных элементов, которая питает электродвигатель. Он содержит высоковольтную батарею емкостью 1,56 кВт*ч, которая заряжается всего за пять минут. Автомобиль имеет запас хода чуть более 660 км, что делает его жизнеспособным для своих нужд. В отличие от обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, Nexo не производит вредных выбросов.
🌀Азиатские страны, такие как Китай и Индия могут стать лидерами в области «зеленого» водорода, отмечают эксперты Центра стратегических и международных исследований (CSIS). Правда, по словам старшего научного сотрудника Центра Джейн Накано, Китай, как и многие страны, по-прежнему производит и потребляет «серый» водород — тип водорода, получаемый из природного газа и ископаемого топлива. Это наименее возобновляемая форма водорода. Также она отметила, что в настоящее время рынок водорода находится в зачаточном состоянии и его коммерциализация займет несколько лет.
По мнению Джейн Накано, водород может сыграть важную роль в борьбе с климатическим кризисом — вырабатываемая им энергия не производит углекислый газ, нагревающий атмосферу. С другой стороны, это газ, подверженный утечкам, который может генерировать собственный эффект потепления, что, в свою очередь, усугубляет проблему климата, если с ним не справиться должным образом.
По мнению Джейн Накано, водород может сыграть важную роль в борьбе с климатическим кризисом — вырабатываемая им энергия не производит углекислый газ, нагревающий атмосферу. С другой стороны, это газ, подверженный утечкам, который может генерировать собственный эффект потепления, что, в свою очередь, усугубляет проблему климата, если с ним не справиться должным образом.
🧑🔬 Исследователи из Технологического университета Сиднея (UTS) и Технологического университета Квинсленда (QUT) разработали метод сокращения времени зарядки твердотельных водородных топливных элементов. Для этого спроектирован полуцилиндрический змеевик в качестве внутреннего теплообменника, что значительно улучшило характеристики теплопередачи. При использовании нового полуцилиндрического змеевика время зарядки водородом сократилось на 59% по сравнению с традиционным теплообменником со спиральным змеевиком.
Сейчас ученые работают над численным моделированием процесса десорбции водорода и продолжают улучшать время абсорбции. Для этой цели будет доработан полуцилиндрический змеевиковый теплообменник. При этом, исследователи стремятся разработать новую конструкцию водородного накопителя энергии, которая будет сочетать в себе другие типы теплообменников. Они надеются также сотрудничать с отраслевыми партнерами, чтобы исследовать реальную производительность резервуара на основе нового теплообменника.
Сейчас ученые работают над численным моделированием процесса десорбции водорода и продолжают улучшать время абсорбции. Для этой цели будет доработан полуцилиндрический змеевиковый теплообменник. При этом, исследователи стремятся разработать новую конструкцию водородного накопителя энергии, которая будет сочетать в себе другие типы теплообменников. Они надеются также сотрудничать с отраслевыми партнерами, чтобы исследовать реальную производительность резервуара на основе нового теплообменника.
🚌 В Австралии продолжают повсеместно апробировать водородные технологии. Так, Правительство штата Квинсленд намерено инвестировать более $1 млн в строительство и покупку двух водоробусов в рамках финансирования Государственным фондом развития водородной промышленности. Руководство региона приняло такое решение совместно с местным оператором общественного транспорта Transdev.
Автобусы будут построены компанией Volgren с использованием шасси Wrightbus Hydrogen. Информация о технических характеристиках и вместимости водоробусов не раскрывается. Об этом власти штата обещали сообщить дополнительно. Отмечается лишь, что Transdev ежегодно осуществляет более 2 млн перевозок пассажирскими, школьными и чартерными рейсами с помощью парка из примерно 109 дизельных автобусов, которые со временем они и намерены заменить на экологичный транспорт.
Автобусы будут построены компанией Volgren с использованием шасси Wrightbus Hydrogen. Информация о технических характеристиках и вместимости водоробусов не раскрывается. Об этом власти штата обещали сообщить дополнительно. Отмечается лишь, что Transdev ежегодно осуществляет более 2 млн перевозок пассажирскими, школьными и чартерными рейсами с помощью парка из примерно 109 дизельных автобусов, которые со временем они и намерены заменить на экологичный транспорт.
🔋 Американская компания Verde представила модульный водородный электролизер мощностью 5 МВт для производства «зеленого водорода». Система оснащена передовой запатентованной технологией производства H2 с помощью электролиза воды и занимает всего 2 девятиметровых и 1 двенадцатиметровый контейнер. Технологическое решение может иметь модульную структуру от 20 МВт до 500 МВт и даже более. Производительность – 2 тонны «зеленого» водорода в сутки, а максимальное давление на выходе составляет 3 Мпа.
Как отмечают в компании, установка всей системы занимает около 2-3 недель, что на 80% меньше, чем у традиционных водородных установок - это снижает первоначальные инвестиции и затраты на оплату труда. Кроме того, уникальная модульная конструкция с полностью автоматическим управлением обеспечивает более низкое энергопотребление, оптимизированный интеллект и интеграцию, а также более высокую безопасность по сравнению с традиционными системами. При этом, контейнерная конструкция гарантирует, что продукты могут работать в различных суровых и нестабильных условиях.
Как отмечают в компании, установка всей системы занимает около 2-3 недель, что на 80% меньше, чем у традиционных водородных установок - это снижает первоначальные инвестиции и затраты на оплату труда. Кроме того, уникальная модульная конструкция с полностью автоматическим управлением обеспечивает более низкое энергопотребление, оптимизированный интеллект и интеграцию, а также более высокую безопасность по сравнению с традиционными системами. При этом, контейнерная конструкция гарантирует, что продукты могут работать в различных суровых и нестабильных условиях.
🏭 В Южной Корее завершилось строительство крупнейшего стране завода по производству водорода. Старт проекту был дан ещё в 2019 году и инвестиции в него составили $17,5 млн.
Комплекс будет производить водород путем риформинга природного газа (процесс пиролиза природного газа с помощью пара), поступающего с приемной базы СПГ в Пхёнтхэке. С августа планируется производить примерно 2 450 тонн H2 в год. Это самый большой объем производства в Южной Корее, который позволяет заправлять водородом порядка 1 200 автомобилей в день или до 410 000 автомобилей в год.
🔋 В июле мы рассказывали ещё об одном проекте, запущенном в южнокорейском Пхенчхане. Здесь запустили второй в стране завод по производству «зеленого» водорода. Его производительность – 7 тонн водорода ежедневно.
Комплекс будет производить водород путем риформинга природного газа (процесс пиролиза природного газа с помощью пара), поступающего с приемной базы СПГ в Пхёнтхэке. С августа планируется производить примерно 2 450 тонн H2 в год. Это самый большой объем производства в Южной Корее, который позволяет заправлять водородом порядка 1 200 автомобилей в день или до 410 000 автомобилей в год.
🔋 В июле мы рассказывали ещё об одном проекте, запущенном в южнокорейском Пхенчхане. Здесь запустили второй в стране завод по производству «зеленого» водорода. Его производительность – 7 тонн водорода ежедневно.
⛽️ Британский компания L-Charge протестировала самую быструю в мире мобильную зарядную станцию в Европе. Это автономные зарядные пункты для многотопливных электромобилей, работа которых обеспечивается сжиженным природным газом, водородом или их смесью. В настоящее время акцент делается именно на СПГ, однако, как отмечают в компании технические возможности и востребованность в скором времени позволит протестировать агрегат уже на водороде.
Недавно в рамках тест-драйва компания L-Charge успешно продемонстрировала свое оборудование для зарядки мобильных электромобилей в Таллине и Риге. При этом опрос, проведенный компанией, показал, что Париж, Таллин, Рига и Варшава считаются самыми неудобными городами для использования электромобилей и зависимыми от роста цен на энергоносители.
Недавно в рамках тест-драйва компания L-Charge успешно продемонстрировала свое оборудование для зарядки мобильных электромобилей в Таллине и Риге. При этом опрос, проведенный компанией, показал, что Париж, Таллин, Рига и Варшава считаются самыми неудобными городами для использования электромобилей и зависимыми от роста цен на энергоносители.
🤝 Канадская топливная компания EverWind договорилась с немецкой Uniper о поставке в Германи «зеленого» аммиака из водородного хаба в провинции Пойнт Таппер Новой Шотланди. Согласно Меморандуму о взаимопонимании, EverWind и Uniper намерены провести переговоры об обязательном соглашении о поставках 500 тыс. тонн «зеленого» аммиака в год. При этом отмечается, что в будущем EverWind обязуется нарастить поставки до 1 млн тонн аммиака в год.
В Германии считают, что подписание меморандума является крайне знаковым событием для энергетики страны. «Это важный шаг не только для укрепления наших двусторонних экономических связей, но и для развития перспективного и устойчивого энергоснабжения», - приводит Uniper слова канцлера Германии Олафа Шольца. Предприятие по производству и экспорту «зеленых» водорода и аммиака, как ожидается, будет запущено в начале 2025 года.
В Германии считают, что подписание меморандума является крайне знаковым событием для энергетики страны. «Это важный шаг не только для укрепления наших двусторонних экономических связей, но и для развития перспективного и устойчивого энергоснабжения», - приводит Uniper слова канцлера Германии Олафа Шольца. Предприятие по производству и экспорту «зеленых» водорода и аммиака, как ожидается, будет запущено в начале 2025 года.
♻️ Компания Everfuel обнародовала планы по созданию центра «зеленого» водорода в датской коммуне Хольстебро. После выхода на полную мощность хаб позволит значительно сократить выбросы углекислого газа в регионе за счет подачи безуглеродного водорода для работы промышленного сектора и транспортной отрасли.
Центр планируется создавать в два этапа:
✔️ В 2023 году партнеры по проекту намерены изучить возможности использования водорода в промышленных газовых горелках для производства метана на местных биогазовых установках, а также начнут испытания с использованием водорода в действующих газопроводах
✔️ На втором этапе в 2025 году Everfuel намерена построить электролизер мощностью 100 МВт, водородный терминал, распределительный центр и водородную заправочную станцию для большегрузных и легковых автомобилей.
Центр планируется создавать в два этапа:
✔️ В 2023 году партнеры по проекту намерены изучить возможности использования водорода в промышленных газовых горелках для производства метана на местных биогазовых установках, а также начнут испытания с использованием водорода в действующих газопроводах
✔️ На втором этапе в 2025 году Everfuel намерена построить электролизер мощностью 100 МВт, водородный терминал, распределительный центр и водородную заправочную станцию для большегрузных и легковых автомобилей.
🚆 Первая в мире система заправки пассажирских поездов начала работать в немецком Бремерверде. Систему разработала и построила международная компания по промышленным газам и инжинирингу Linde. Комплекс позволит заправлять 14 пассажирских поездов на водородных топливных элементах в сутки. При этом, за одну поездку железнодорожный состав Coradia iLint, разработчиком которого и партнером Linde по проекту выступила компания Alstom, может проехать порядка 1 000 км без дозаправки. В перспективе именно эти поезда заменят действующие составы на дизельном топливе.
Общая мощность заправочного комплекса составляет около 1 600 кг H2 в день, что делает его одной из крупнейших когда-либо созданных систем заправки водородом. При этом комплекс был спроектирован и построен с возможностью интеграции будущего производства «зеленого» водорода на месте.
Общая мощность заправочного комплекса составляет около 1 600 кг H2 в день, что делает его одной из крупнейших когда-либо созданных систем заправки водородом. При этом комплекс был спроектирован и построен с возможностью интеграции будущего производства «зеленого» водорода на месте.
🤝 Австралийская компания Fortescue Future Industries договорилась с властями Египта об изучении вариантов производства «зеленого» водорода в Арабской Республике. Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий инвестиции и развитие проектов, был подписан с Управлением по новым и возобновляемым источникам энергии Египта, Генеральным управлением экономической зоны Суэцкого канала, Египетской компанией по передаче электроэнергии и Суверенным фондом Египта.
В рамках договоренностей стороны намерены провести исследования и, в зависимости от их результатов, приступить к разработке крупномасштабных проектов по производству «зеленого» водорода. При этом, Fortescue Future Industries указала на обширные гидроэнергетические, ветровые и солнечные ресурсы Египта, доступные для производства электроэнергии, необходимой для производства «зеленых» H2 и аммиака, добавив, что потенциальная продукция может быть использована как для экспорта, так и для внутреннего рынка.
В рамках договоренностей стороны намерены провести исследования и, в зависимости от их результатов, приступить к разработке крупномасштабных проектов по производству «зеленого» водорода. При этом, Fortescue Future Industries указала на обширные гидроэнергетические, ветровые и солнечные ресурсы Египта, доступные для производства электроэнергии, необходимой для производства «зеленых» H2 и аммиака, добавив, что потенциальная продукция может быть использована как для экспорта, так и для внутреннего рынка.
🏭 Уникальный завод по производству цемента с использованием водородных технологий начал работать в Доминиканской Республике. Об этом официально заявила мексиканская компания CEMEX (третья по объемам производства цемента в мире), которой принадлежит предприятие. Проект является частью программы компании «Будущее в действии», направленной на достижение углеродной нейтральности к 2050 году.
Текущее использование CEMEX водородных технологий включает в себя впрыскивание H2 в печи для оптимизации процесса сгорания и увеличения использования альтернативных видов топлива. Оба являются важными рычагами для достижения цели компании к 2030 году по сокращению выбросов CO2 в процессе производства цемента примерно на 40%. В первой половине 2022 года CEMEX увеличила использование альтернативных видов топлива на 5 процентных пунктов, достигнув рекордно высокого уровня замещения 33%.
Текущее использование CEMEX водородных технологий включает в себя впрыскивание H2 в печи для оптимизации процесса сгорания и увеличения использования альтернативных видов топлива. Оба являются важными рычагами для достижения цели компании к 2030 году по сокращению выбросов CO2 в процессе производства цемента примерно на 40%. В первой половине 2022 года CEMEX увеличила использование альтернативных видов топлива на 5 процентных пунктов, достигнув рекордно высокого уровня замещения 33%.
⚗️ Южнокорейская Syzygy договорилась с компаниями LOTTE Chemical, LOTTE Fine Chemical и Sumitomo Corporation of Americas о разработке и проектировании электрического химического реактора по производству «зеленого» водорода.
Как отмечается в совместном заявлении компаний, традиционный термический «крекинг» аммиака использует высокую температуру и давление для преобразования его в газообразный водород. Тепло, необходимое для запуска этого процесса, достигается за счет сжигания ископаемого топлива, что делает крекинг аммиака чрезвычайно углеродоемким. Использование же полностью электрических реакторов, основанных на технологии Syzygy, дает производителям водорода возможность уменьшить или исключить их зависимость от сжигания как источника энергии для переработки аммиака.
🔋 «Наша технология расширяет общепринятые парадигмы химического машиностроения. Мы продемонстрировали способность заменять тепло от сгорания возобновляемой электроэнергией при производстве основных химических веществ, таких как водород», — отметил генеральный директор Syzygy Тревор Бест.
Как отмечается в совместном заявлении компаний, традиционный термический «крекинг» аммиака использует высокую температуру и давление для преобразования его в газообразный водород. Тепло, необходимое для запуска этого процесса, достигается за счет сжигания ископаемого топлива, что делает крекинг аммиака чрезвычайно углеродоемким. Использование же полностью электрических реакторов, основанных на технологии Syzygy, дает производителям водорода возможность уменьшить или исключить их зависимость от сжигания как источника энергии для переработки аммиака.
🔋 «Наша технология расширяет общепринятые парадигмы химического машиностроения. Мы продемонстрировали способность заменять тепло от сгорания возобновляемой электроэнергией при производстве основных химических веществ, таких как водород», — отметил генеральный директор Syzygy Тревор Бест.
🤝 Немецкая ABB и канадская Hydrogen Optimized Inc. намерены открыть масштабное производство «зеленого» водорода. Финансовые условия соглашения не разглашаются. Компании будут использовать свои возможности и ресурсы для быстрой коммерциализации запатентованной HOI технологии электролиза воды высокой мощности RuggedCell для крупнейших в мире заводов по производству «зеленого» H2.
Сотрудничество между ABB и Hydrogen Optimized Inc. началось в 2020 году. Обе компании продвигают развертывание экономичных крупномасштабных экологически чистых систем производства водорода для декарбонизации отраслей промышленности: энергетики, производства и переработка металлов, цемента, коммунальных услуг, производство аммиака, удобрений, топлива для самолетов, кораблей, грузовиков и железных дорог.
Сотрудничество между ABB и Hydrogen Optimized Inc. началось в 2020 году. Обе компании продвигают развертывание экономичных крупномасштабных экологически чистых систем производства водорода для декарбонизации отраслей промышленности: энергетики, производства и переработка металлов, цемента, коммунальных услуг, производство аммиака, удобрений, топлива для самолетов, кораблей, грузовиков и железных дорог.
💵 Министерство энергетики США намерено выделить $40 млн на финансирование разработок и внедрение «зеленых» водородных технологий. К проектам, которые могут претендовать на финансирование, относятся: технологии топлива, получаемого за счет сбора солнечного света; разработки направленные на улучшение обнаружения и мониторинг выбросов водорода; технологии демонстрации возможностей хранения водорода с более высокой плотностью и более низким давлением; механизмы позволяющие снизить затраты и повысить долговечность водородных топливных элементов, в том числе большегрузных транспортных средств. Срок действия инвестиционных соглашений от 2 до 4 лет.
Напомним, ранее Президент США подписал закон о снижении инфляции (Inflation Reduction Act – IRA), одним из ключевых аспектов которого являются масштабные инвестиции в «зеленую» энергетику и развитие водородной отрасли. Правительство намерено выделить на проекты и налоговые льготы почти $370 млрд в течение ближайших 10 лет и сократить выбросы углерода на 40% к 2030 году.
Напомним, ранее Президент США подписал закон о снижении инфляции (Inflation Reduction Act – IRA), одним из ключевых аспектов которого являются масштабные инвестиции в «зеленую» энергетику и развитие водородной отрасли. Правительство намерено выделить на проекты и налоговые льготы почти $370 млрд в течение ближайших 10 лет и сократить выбросы углерода на 40% к 2030 году.
♻️ Производитель биотоплива World Energy планирует установить электролизер мощностью 1,5 ГВт и наземный ветрогенератор мощностью 3 ГВт в канадском Ньюфаундленде для производства аммиака для европейских рынков. Стоимость проекта по предварительным оценкам – $12 млрд.
Проект планируется реализовать в два этапа. Планируется, что первый этап, который позволит производить «зеленый» водород, будет реализован уже в 2024 году. К этому времени будет построен электролизер мощностью 500 МВт и ветроэлектростанция, вырабатывающая 1 ГВт электроэнергии. На втором этапе на двух дополнительных площадках поблизости планируется построить ВИЭ на 2 ГВт энергии и электролизер мощностью 1 ГВт электролизной мощности. В результате предприятие позволит поставлять на мировые рынки 250 000 тонн «зеленого» в виде аммиака в год.
Проект планируется реализовать в два этапа. Планируется, что первый этап, который позволит производить «зеленый» водород, будет реализован уже в 2024 году. К этому времени будет построен электролизер мощностью 500 МВт и ветроэлектростанция, вырабатывающая 1 ГВт электроэнергии. На втором этапе на двух дополнительных площадках поблизости планируется построить ВИЭ на 2 ГВт энергии и электролизер мощностью 1 ГВт электролизной мощности. В результате предприятие позволит поставлять на мировые рынки 250 000 тонн «зеленого» в виде аммиака в год.
⚙️ АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в ГК «Ростех») планирует к концу 2025 года создать демонстратор газотурбинного двигателя, работающего на смеси метана и водорода. Об этом на форуме «Технопром-2022» в Новосибирске сообщил руководитель направления «Водородная энергетика и применение альтернативного топлива» компании Алексей Падучев.
«Мы для себя приняли, что в части наземной энергетики мы будем заниматься разработкой промышленных газотурбинных двигателей, работающих на водородсодержащем топливе. Это метан-водородная смесь или синтез-газ. В части малой энергетики мы будем заниматься разработкой энергоустановок на топливных элементах», - отметил Алексей Падучев.
🔋 В газотурбинном двигателе планируется использовать классическую схему газотурбинной установки с модернизацией камеры сгорания. Соответственно, даже работающие в настоящее время газоперекачивающие установки смогут работать на низкоуглеродном топливе наряду с природным газом. Предполагается, что КПД демонстрационного образца составит 75% против 35% у существующих установок, в том числе ГТД.
«Мы для себя приняли, что в части наземной энергетики мы будем заниматься разработкой промышленных газотурбинных двигателей, работающих на водородсодержащем топливе. Это метан-водородная смесь или синтез-газ. В части малой энергетики мы будем заниматься разработкой энергоустановок на топливных элементах», - отметил Алексей Падучев.
🔋 В газотурбинном двигателе планируется использовать классическую схему газотурбинной установки с модернизацией камеры сгорания. Соответственно, даже работающие в настоящее время газоперекачивающие установки смогут работать на низкоуглеродном топливе наряду с природным газом. Предполагается, что КПД демонстрационного образца составит 75% против 35% у существующих установок, в том числе ГТД.
🚙 В США Калифорнийский совет по воздушным ресурсам в четверг утвердил историческое постановление, согласно которому к 2026 году 35% всех новых автомобилей, продаваемых в штате, будут работать на электричестве или водороде, а к 2035 году — на 100%. Закон положит конец продаже новых бензиновых или дизельных автомобилей в Калифорнии всего через 13 лет.
План CARB увеличивает количество новых автомобилей, грузовиков и внедорожников, которые должны работать на электричестве или водороде, до 35% к 2026 году, что составит 51% всех продаж новых автомобилей в 2028 году и 68% в 2030 году, до 100%. достигается в 2035 г. Несмотря на общее одобрение масштабных новых правил, автомобильная промышленность и некоторые бизнес-группы были обеспокоены их эффективным внедрением и высокой стоимостью для производителей и покупателей. К слову, средняя рыночная цена электромобилей превышает $60 000, что намного выше, чем у их бензиновых или дизельных конкурентов.
План CARB увеличивает количество новых автомобилей, грузовиков и внедорожников, которые должны работать на электричестве или водороде, до 35% к 2026 году, что составит 51% всех продаж новых автомобилей в 2028 году и 68% в 2030 году, до 100%. достигается в 2035 г. Несмотря на общее одобрение масштабных новых правил, автомобильная промышленность и некоторые бизнес-группы были обеспокоены их эффективным внедрением и высокой стоимостью для производителей и покупателей. К слову, средняя рыночная цена электромобилей превышает $60 000, что намного выше, чем у их бензиновых или дизельных конкурентов.
⚗️ Еще одна новость с форума «Технопром-2022» в Новосибирске. Руководитель направлений науки и инноваций госкорпорации «Росатом» Мирон Боргулев заявил, что ГК планирует к 2030-2032 гг. реализовать проект по получению водорода на атомной энерготехнологической станции на высокотемпературном газоохлаждаемом реакторе.
Как отметил представитель компании, атомная энерготехнологическая станция на высокотемпературном газоохлаждаемом реакторе - главный проект технологии получения водорода и основная ставка «Росатома». Это новый тип реактора, охлаждаемый не водой, а гелием в первом контуре и дающий очень высокотемпературный пар порядка 750-850 °C.
♻️ В «Росатоме» планируют, что на разработку и запуск проекта уйдет около десяти лет. В реакторе конверсия метана не потребует сжигания значительной части этого метана для получения нужных температур, соответственно получается снижение углеродного следа. Якорным заказчиком проекта в определенной части является сам «Росатом», который развивает проекты водородной энергетики, в частности, на Сахалине.
Как отметил представитель компании, атомная энерготехнологическая станция на высокотемпературном газоохлаждаемом реакторе - главный проект технологии получения водорода и основная ставка «Росатома». Это новый тип реактора, охлаждаемый не водой, а гелием в первом контуре и дающий очень высокотемпературный пар порядка 750-850 °C.
♻️ В «Росатоме» планируют, что на разработку и запуск проекта уйдет около десяти лет. В реакторе конверсия метана не потребует сжигания значительной части этого метана для получения нужных температур, соответственно получается снижение углеродного следа. Якорным заказчиком проекта в определенной части является сам «Росатом», который развивает проекты водородной энергетики, в частности, на Сахалине.