Первый элемент – Telegram
Первый элемент
358 subscribers
24 photos
2 videos
1 file
807 links
Первый элемент — новости и факты из мира водородных технологий будущего.

Подписаться @H2_element

Обратная связь @H2element_message_bot
Download Telegram
🧑‍🔬 Исследователи из Университета Хьюстона, Китайского университета Гонконга и Центрально-китайского педагогического университета предложили доступный способ производства водорода из морской воды. Использование соединения никеля/молибдена/азота, модифицированного небольшим количеством железа и выращенного на пеноникелевой основе позволили достичь эффективного производства H2. А в процессе электрохимической реконструкции, вызванной циклическим напряжением, дает возможность превращать в соединение, которое вызывает столь же мощную реакцию выделения кислорода. Исследование опубликовано в журнале Energy & Environmental Science.

Исследователи заявили, что использование одного соединения как для реакции выделения водорода (HER), так и для реакции выделения кислорода (OER) не только делает разделение воды более доступным, но и упрощает инженерные задачи. Используя щелочную морскую воду и работая в квазипромышленных условиях, катализатор обеспечивал плотность тока 1000 мА/см2 при напряжении морской воды всего 1,56 В, оставаясь стабильным в течение 80 часов испытаний.

⚗️ Большинство доступных катализаторов лучше всего работают в пресной воде, а высокие показатели использования катализатора в морской воде позволяет открыть для производства водорода совершенно новые горизонты. Важно и то, что новый катализатор также генерирует чистый кислород, избегая потенциального побочного продукта агрессивного газообразного хлора, производимого некоторыми катализаторами.
🛥 Голландский оператор Windcat Workboats и бельгийская инженерная компания CMB.Tech представили катер Hydrocat 48 на водородных топливных элементах. Лодка класса Lloyd's Register имеет длину - 25 м, ширину - 7,3 м, осадку 1,9 м и грузоподъемность 10 т. Технология, использованная при разработке нового катера, была впервые применена CMB.Tech в пассажирском шаттле с водородным двигателем в 2017 году.

Разъездной катер оснащен двумя дизельными двигателями MAN D2862 LE428, которые были модифицированы для работы на H2 благодаря внедрению системы впрыска водорода. При этом двигатели спроектированы так, чтобы легко переключаться обратно на дизель, если водород недоступен. Они имеют общую номинальную мощность 1 498 кВт и приводят в движение гребные винты с регулируемым шагом, обеспечивающие максимальную скорость в 31 узел, эксплуатационную скорость 30 узлов и силу толчка 12,8 т.

🛠 Hydrocat 48 будет ходить под британским флагом и использоваться датской оффшорной ветроэнергетической компанией Vestas в рамках пилотной программы, чтобы определить, как ее водородная силовая установка может помочь сократить выбросы углерода. Испытания проводятся на морской ветровой электростанции Norther в бельгийском Северном море.
В России могут создать венчурный инвестфонд в области водородных технологий
https://www.eprussia.ru/news/base/2022/4279981.htm

Компания «H2 Инвест», входящая в Группу «Газпромбанк», и Фонд Национальной технологической инициативы (Фонд НТИ) подписали меморандум о взаимопонимании в области развития отечественных водородных технологий. #новости_энергетики #водород
♻️ Попытка Великобритании перехода на «зеленый» водород в текущих условиях может привести к удорожанию отопления домов почти в два раза в сравнении с природным газом. Такое заявление сделали ведущие аналитики Cornwall Insight. Согласно отчету, подготовленному по заказу благотворительной организации по возобновляемым источникам энергии MCS Foundation, к 2050 году, когда Великобритания юридически обязана достичь нулевого уровня выбросов парниковых газов, использование водорода добавит около 70% к счетам за электроэнергию в доме по сравнению с использованием газа.

«Несмотря на то, что водород действительно играет определенную роль в пути декарбонизации, например, благодаря использованию в промышленных секторах и использовании излишков электроэнергии, текущие и прогнозируемые затраты показывают, что это просто неэкономично использовать 100% водородное топливо для отопления наших домов», - отметил старший консультант Cornwall Insight Джитендра Патель.

💰 По отдельным оценкам Благотворительного фонда MCS, в настоящее время в парламенте действуют не менее 120 платных лоббистов водорода. Крупные энергетические компании, включая Shell и BP, а также множество небольших компаний и стартапов продвигают водород как экологически чистое топливо.
🔋 Первая в мире морская ветровая установка по производству водорода будет запущена у берегов Франции после испытаний на суше, проведенных разработчиком технологии компанией Lhyfe. Пилотная установка Sealhyfe по производству H2, которая закреплена на расстоянии около 1 км от плавучей ветряной турбины и подключена к подводному узлу, должна работать в течение 12 месяцев в рамках программы полевых испытаний.

Как отмечают разработчики, основная задача решить серьезную технологическую задачу и доказать, что на сегодняшний день производить водород в море – возможно. По словам представителей Lhyfe, завод по производству «зеленого» водорода Sealhyfe способен вырабатывать до 400 кг экологического топлива в день, что эквивалентно 1 МВт электроэнергии. По их расчетам к 2030-2035 гг. завод будет производить около 3 ГВт с помощью морского ветра.
Павел Завальный, председатель Комитета Государственной Думы РФ по энергетике отметил на пленарной сессии Дальневосточного энергетического форума в Южно-Сахалинске:

«Важно продолжать работу над достижением целевых показателей по развитию низкоуглеродной экономики, водородной энергетики, нормативное обеспечение и государственную поддержку этого направления. Метановодород для электроэнергетики, так называемый «синий» водород из природного газа для всех видов транспорта, имеют значительные перспективы, в том числе, с точки зрения снижения углеродного следа и повышения энергоэффективности российской экономики».
🤝 Южнокорейская корпорация POSCO, планирует активно участвовать в производстве «голубого» водорода, получаемого путем паровой конверсии природного газа. Холдинг POSCO и компания POSCO Engineering & Construction подписала меморандум взаимопонимания с компанией Approtium, которая является одним из лидеров водородной отрасли Южной Кореии.

Три компании инвестируют более $139 млн в объекты конверсии метана, которые позволят производить 40 000 т. водорода в год. Помимо этого, POSCO будет отвечать за добычу природного газа как сырья для производства водорода, а также само производство H2 и его продажу. Также, в сотрудничестве с южнокорейскими энергетическими компаниями планируется строительство водородных электростанций суммарной мощностью 950 ГВт электроэнергии в год.
🧑‍🔬 Учёные кафедры 908 «Физическая химия» Московского авиационного института (МАИ) разработали инновационный метод производства водорода, который может быть использован как топливо. Это позволит повысить эффективность, экономичность и безопасность водородных двигателей. Потенциально его можно использовать везде, где есть двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде. В частности, в автомобильном транспорте.

Благодаря новому методу получаемый водородсодержащий газ может быть использован в качестве топлива сразу после синтеза. Иными словами, нет необходимости в дорогостоящей очистке для удаления примесей. Синтез продукта происходит в плазменном разряде под действием ультразвука. Помимо водорода полученный газ содержит только безопасные примеси диоксида углерода (CO2) и водяного пара. Исходными веществами для данного процесса могут служить как жидкие углеводороды, так и смеси органических соединений различного состава.

⚗️ Существенным преимуществом метода является отсутствие токсичных и трудно перерабатываемых побочных продуктов. Безопасность обуславливается также тем, что газовая смесь выходит из реактора под низким давлением. Помимо этого, при реализации данного метода возможно использование широкого спектра дешёвых исходных веществ, в том числе трудноутилизируемых водно-органических смесей и эмульсий, включая промышленные отходы химических производств.
🚛 Консорциум под руководством BMW Group запустил в Германии исследовательский проект по разработке 18-тонных и 40-тонных грузовиков с водородными двигателями внутреннего сгорания. Объем инвестиций составит порядка €19,5 млн, из которых €11,3 млн – средства Федерального министерства цифровых технологий и транспорта ФРГ. Задачи проекта, получившего название HyCET, разработка и испытание большегрузов для демонстрации их пригодности в транспортной логистике. Для его реализации к BMW присоединились DEUTZ, DHL Freight, KEYOU, TotalEnergies Marketing Deutschland и Volvo Group.

В рамках четырехлетнего цикла исследований и разработок планируется создать два 18-тонных и два 40-тонных грузовика с водородными двигателями внутреннего сгорания, которые будут испытаны транспортной логистикой BMW Group и DEUTZ. Кроме того, в Лейпциге и Нюрнберге (Германия) будут построены две новые водородные заправочные станции для большегрузных автомобилей, чтобы облегчить повседневную эксплуатацию грузовиков.
🏢 Уникальный студенческий кампус (первый в своем роде), который включает в себя лабораторию и общежитие, создан в Италии. Исследователи из Университета Саннио на юге страны нашли решение, позволяющее сократить использование ископаемого топлива, а также последующие выбросы углекислого газа. В проектировании и строительстве активную поддержку университету оказывал научно-исследовательский центр технологий устойчивого строительства Stress Consortium.

Система водородных топливных элементов, используемая в здании, позволяет вырабатывать электричество и тепло, необходимые для полного удовлетворения собственных нужд. Помимо этого, технические решения дают возможность производить возобновляемую энергию из солнечных и геотермальных источниковточников, что позволило признать здание «с нулевым уровнем выбросов».
📑 Очередной прогноз развития рынка водородных технологий опубликовали аналитики Research And Markets. В частности, речь идет об анализе размера рынка «зеленого» водорода, доли и тенденций по технологиям, по отраслям, каналам распределения и регионам до 2030 года.

Ключевые тезисы:
Объем мирового рынка «зеленого» водорода к 2030 году достигнет $60,56 млрд. Ожидается, что он будет расширяться в среднем на 39,5% в год с 2022 по 2030 гг.
По состоянию на 2021 год на сегмент щелочных электролизеров приходилось 66,18% рынка. При этом, в прогнозируемый период до 2030 года ожидается, что электролизеры PEM будут демонстрировать более высокие темпы роста, чем щелочные электролизеры.
На сегмент транспорта в 2021 году приходилось около 40,61% мирового рынка «зеленого» водорода. Ожидается, что транспортная отрасль перейдет от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии, таким как солнечная энергия и зеленый водород. сегмент в прогнозируемом периоде.
На сегмент трубопроводов в канале сбыта в 2021 году приходилось 63,11% рынка. Трубопровод является наиболее экономически выгодным способом транспортировки больших объемов на большие расстояния. Из-за увеличения спроса на «зеленый» водород, ожидается, что сегментация грузов вырастет в среднем на 40,9% в течение прогнозируемого периода.
Заметных темпов роста в сфере водородной энергетики достигнет Северная Америка, при этом США и Канада лидируют в регионе благодаря реализации политики экологически чистой энергии. Основные игроки отрасли сосредоточены на инновациях и технологических достижениях, чтобы снизить высокую стоимость электролизеров, стимулируя коммерциализацию производства экологически чистого водорода.
Евгений Петров, руководитель Федерального агентства по недропользованию в интервью «Российской газете» заявил:

«Если вернуться буквально на полгода назад, то всем казалось, что общий тренд, связанный с климатической повесткой, уже в краткосрочной перспективе должен был повлиять на потребление минерального сырья в мире. Но сейчас этого не происходит, все будет несколько растянуто во времени. Мы жили в ожидании четвертого энергоперехода, перехода от нефти и газа к альтернативным источникам энергии и водороду. А сегодня наблюдаем шаг назад, мы видим возвращение к углю даже развитых «зеленых» экономик и ценовой «взрыв» на газ».
📑 Вслед за аналитиками Cornwall Insight, подготовившими исследование о нецелесообразности использования водорода при обогреве жилых домов в Великобритании, отчет о неэффективности данных решений опубликовал научный энергетический журнал Joule. Автор исследования Ян Розенов проанализировал более 30 публикаций, посвящённых водороду, а также теплоснабжению, поставив под сомнение заявления Правительства Туманного Альбиона о том, что водород можно использовать для обогрева домов и, таким образом, сократить выбросы парниковых газов и отказаться от традиционных источников энергии.

Как отмечет Ян Розенов, водород для теплоснабжения потребует значительно больших затрат на энергетическую систему по сравнению с альтернативными технологиями, обеспечивающими обезуглероживание пространства и нагрев горячей воды, такими как тепловые насосы, централизованное теплоснабжение и солнечное тепло. Помимо этого, H2 приводит к более высоким затратам непосредственно потребителями тепла и горячей воды. Он также подчеркивает, что для обогрева дома водородом требуется примерно в пять раз больше электроэнергии, чем для обогрева того же дома с помощью эффективного теплового насоса, индивидуально или в составе сети централизованного теплоснабжения.
🔋 Южноафриканский нефтехимический гигант Sasol объявит в течение следующих нескольких недель о достижении соглашений с местными горнодобывающими компаниями по поставкам «зеленого» водорода. Экологическое топливо будет использоваться для транспортных средств, используемых на производстве, в частности вилочных погрузчиков, рабочего автобусного парка и грузовиков для перевозки полезных ископаемых.

Напомним, Sasol намерена производить до 3,5 тонн «зеленого» водорода в день на своем заводе в Сасолбурге в ЮАР уже во второй половине 2023 года. При этом в планах компании наладить экспорт порядка 400 000 тонн «зеленого» водорода к 2028–2029 годам. Также компания находится в процессе подписания соглашений о покупке электроэнергии с независимыми производителями ВИЭ.
"Озеленение" металлургии реально?

Известно, что сталеплавильные предприятия выбрасывают около двух тонн углекислого газа на каждую тонну произведенной стали и, таким образом, формируют около 10% от мировых выбросов CO2. Поэтому вопрос декарбонизации металлургии является одним из ключевых для формирования контуров экономики будущего как в России, так и в мире.

Но у сталеплавителей есть ряд опасений. Например, в Группе НЛМК подсчитали, что российским компаниям для полного перехода на использование "зеленого" водорода при выплавке стали необходимо около 100 ГВт новых мощностей ВИЭ и еще 50 ГВт традиционной генерации. На это потребуется свыше $50 млрд, а себестоимость металлургической продукции вырастет вдвое. Казалось бы, здесь можно завершать дискуссию об "озеленении" металлургии.

Однако город Таншань, где было произведено 13% китайской стали, что в мировых объемах соответствует 6%, из сталелитейной столицы превращается в водородную. Местными властями поставлена цель создать в городе к 2023 году водородную отрасль с оборотом 5 млрд юаней ($746 млн). Для этого все коксовые (в т.ч. металлургические) предприятия будут оснащены оборудованием для превращения коксового газа в водород. При этом городские власти будут поддерживать местных производителей в реализации проектов по производству стали.

Также китайцы намерены получать водород с Сахалина, сменив ушедших оттуда французов. Так, «Русатом Оверсиз» и China Energy Engineering Group рассмотрят возможности совместной реализации проекта водородного завода, включая экспорт его продукции с острова Сахалин в Китай уже в 2025 году.

Безусловно, себестоимость "зеленой" стали пока высока, а металлурги заинтересуются технологией только при резком снижении стоимости производства водорода. Но как мы видим водородная отрасль масштабируется, причем в разных технологических вариантах, а значит при увеличении выпуска будет должна снизиться и цена. Напомним, что и в России намечены перспективные целевые показатели производства Н2. Так, наша страна нацелена экспортировать на мировой рынок 2-12 млн тонн водорода уже в 2035 году.

#виэ #водород #россия #вмире
⚗️ Американский биотехнологический стартап Cemvita Factory заявил, что нашел новый способ производства водородного топлива, а точнее извлечения водорода из недр. В заявлении компании отмечается, что новый источник H2 - это истощенные нефтяные пласты, которые на сегодняшний день готовы к консервации и ликвидации. Это позволит продлить срок службы скважин, которые в противном случае были бы значительным бременем для экологии и в целом для обслуживания.

Ключом к успеху – являются бактерии, которые потребляют оставшийся углерод для производства чистого водорода. Используя существующую нефтегазовую инфраструктуру, стартап может производить «зеленый» H2 по цене $1 за кг. Первые испытания уже были проведены непосредственно в полевых условиях на действующих объектах. Деталей проекта Cemvita Factory, не раскрывают, однако отмечают, что «производство водорода в этом испытании превзошло все ожидания».
🚙 Hyundai Motor Group поставит 1 700 автомобилей на водородных топливных элементах на южнокорейский остров Чеджудо к 2030 году в рамках совместных усилий по созданию здесь «зеленой» водородной экосистемы.

Кроме того, к 2026 году на курортном острове планируется построить большой завод по производству «зеленого» водорода. По словам компании, это позволит активно использовать автомобили на H2. Создание такой инфраструктуры позволит автопроизводителю доставить на Чеджудо 200 мусоровозов, 300 общественных автобусов и 1 200 коммерческих автомобилей, работающих на водороде.

⛽️ Первые поставки автотранспорта, а именно водоробусов, начнутся уже со следующего года. Hyundai Motor также начнет устанавливать портативные зарядные станции для своей флагманской модели Nexo на водородных топливных элементах.
🚲 Компания Youon Technology выпустила первый в Китае велосипед на водородных топливных элементах. Двухколёсный байк Alpha построен на раме из магниево-алюминиевого сплава, весит около 27 кг и может развивать максимальную скорость 22 км/ч. Сначала он поступит в продажу в Шанхае и Чанчжоу.

Велосипеды доступны по цене 12 800 юаней (порядка $1 770), они поставляются с пятилетним запасом водорода и 26 000 км бесплатного обслуживания. Платформа для работы с водородом отслеживает состояние бака и уведомляет сервисные центры, когда водород подходит к концу. Замена баллона занимает 10 сек.
💵 Канадский инфраструктурный банк (CIB) запустил программу по созданию инфраструктуры для зарядки и заправки водородом транспортных средств с нулевым уровнем выбросов объемом средств - $500 млн. Деньги будут распределены между проектами с капитальными затратами в размере $10 млн и более по всей стране.

Как отметили в банке, политика CIB проста: все партнеры из частного сектора будут погашать свой кредит по установленному минимуму, который будет основываться на еще не объявленном проценте времени безотказной работы. Помимо платы, которую сеть зарядки взимает с клиентов участник проекта смогут получать доход с генерации углеродных кредитов, которые затем можно продавать на рынке. Благодаря тому, что этот вариант теперь доступен для сетевых операторов частного сектора, он предоставляет еще один способ погасить свой кредит CIB.
🛩 Textron Aviation электрифицирует свой Cessna Grand Caravan с помощью водородно-электрической силовой установки ZeroAvia мощностью 600 кВт. В соответствии с соглашением о разработке компании будут работать вместе, чтобы получить дополнительный сертификат типа FAA для модернизации универсального турбовинтового одноместного самолета с использованием электрической трансмиссии ZA600.

Калифорнийская компания ZeroAvia планирует завершить сертификацию системы ZA600 к 2025 году. Теперь эту работа будет вестись совместно с инженерами Textron Aviation, которые предоставят данные и поддержку сертификации. Ранее, материнская компания Textron создала подразделение eAviation для продвижения планов по созданию самолетов с электрическим приводом и приобрела пионера электрической авиации Pipistrel.