HRTech Vision | аналитика. прогнозы. практики – Telegram
HRTech Vision | аналитика. прогнозы. практики
1.94K subscribers
75 photos
9 files
111 links
HR-аналитика. Цифровизация HR. Data-driven решения для российских реалий.
Автоматизация отчётов, KPI, дашбордов. Практические кейсы внедрения (1С, Power BI, HRM, AI).
Разбор ошибок, чек-листы, гайды. Помогаю внедрять без боли.
связь:
@oliona_t
Download Telegram
👋 Про что здесь?

Привет! Я - Алёна Трубецкая, лид HR-аналитики и HRTech в FinTech, в прошлом - лидер команды HRa в FoodTech. Помогаю внедрять data-driven HR без боли.
Делюсь с вами видением того, как развивать People-аналитику в реальных компаниях через оптимальные решения.

В этом канале вы:
⏺️Автоматизируете рутину без надрыва
⏺️Поймёте, как реально внедрить data-driven HR
⏺️Разберёте кейсы с человеческим лицом
⏺️Узнаете, как развивать аналитику (даже без ресурсов)

Подписывайтесь, если вы:
▪️HR
▪️IT в HR
▪️Бизнес-аналитик, работающий с people-данными
▪️Энтузиаст data-driven


Бесплатно:
Гайд по HR-автоматизации
Чек-лист внедрения HR-аналитики


п.с. Верю, что аналитика должна быть полезной, а не идеальной. Ошибаюсь вместе с вами и честно об этом рассказываю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥8👏7🔥4
HRTech Vision | аналитика. прогнозы. практики pinned «👋 Про что здесь? Привет! Я - Алёна Трубецкая, лид HR-аналитики и HRTech в FinTech, в прошлом - лидер команды HRa в FoodTech. Помогаю внедрять data-driven HR без боли. Делюсь с вами видением того, как развивать People-аналитику в реальных компаниях через…»
Введение в HR-аналитику
________________________

Почему автоматизация — первый шаг к успешной HR-аналитике?

Сегодня хочу рассказать об автоматизации — ключевом элементе, с которого для меня начинается оптимизация HR-процессов.

Я бы очень хотела услышать от кого-нибудь, что автоматизация — это не только уменьшение рутинных задач, но и основа для качественного анализа. Услышать лет этак десять назад. Когда автоматизация была жупелом, на место которого сейчас встал AI. «Нам это надо потому что надо, потому что всем надо». А потом оказывается что это долго, дорого и непонятно зачем. А по факту, развитие аналитики начинается с малого — с автоматизации сбора уже представленных в компании метрик и анализа процессов.

🔍 Итак, зачем нам автоматизация:

1. Скорость и точность:
✔️Исключаем человеческий фактор и снижаем вероятность ошибок.
✔️Быстрый доступ к актуальной информации vs бесконечный ВПР и СУММЕСЛИМН.
✔️Скорость принятия взвешенных решений. Мы наращиваем объем тестируемых гипотез, имея доступ к структурированным и быстро обновляемым данным.

2. Эффективность:
✔️Меньше времени на «ковырялочку» в циферках, больше - на развитии стратегических инициатив.

3. Готовность к предиктивной аналитике:
Мы же помним что предиктивка, ML и AI - это новый черный? А чем мы будем AI кормить, особенно если ваши протоколы безопасности не позволяют подключаться прямо к базам?✔️Данные с четкой структурой и без изъянов - почва для следующих стадий аналитики.

В рамках погружения в контекст мы в ближайшее время:
- Поговорим об инструментах, которые могут кардинально изменить подход к HR-аналитике без привлечения масштабной разработки. Назовем это «что делать если я забыл включить в бюджет развитие аналитики»😬

🔜 В следующем посте разберу первый шаг к автоматизации — использование базовых инструментов, таких как Excel и Power Query.
🔥4👍2
Как говорит мой тренер — торопимся медленно. Хочу отметить, что её философия работает (-17 кг, и что гораздо важнее, существенное увеличение функциональности тушки). Этот подход применим и к выстраиванию аналитики: действуем обдуманно и уверенно.

Давайте разберемся, на какой стадии зрелости ваша отчетность, используя чек-лист, который я для вас подготовила.
👉 Предлагаю вам заполнить онлайн-форму и поучаствовать в исследовании зрелости процессов HR-отчетности в российских компаниях (время заполнения — около двух минут). Результаты исследования я опубликую в канале.
🔗 Заполнить чек-лист
Чек-лист поможет вам определить, где вы находитесь сейчас и какие шаги стоит предпринять дальше.
☑️Как использовать чек-лист:
Вопросы: Для каждого критерия оценки представлен вопрос о текущих процессах.
Варианты ответов: Для каждого вопроса выберите подходящий вариант ответа от 1 до 5.
Как посчитать баллы: Подсчитайте общую сумму баллов за все вопросы. Балл соответствует номеру вопроса.
☑️Уровни зрелости:
Начальный: Процессы неформализованы, выполнение зависит от отдельных сотрудников.
Повторяемый: Основные процессы задокументированы, но не стандартизированы.
Определенный: Процессы стандартизированы и задокументированы, но не оптимизированы.
Управляемый: Процессы измеряются и контролируются для улучшения.
Оптимизируемый: Процессы постоянно улучшаются на основе данных.
Помните, что мы здесь - про гибкость, и любой инструмент можно и нужно адаптировать под контекст своей среды.

ЧЕК-ЛИСТ

Критерий 1: Сбор данных
1.Данные собираются вручную без четкой структуры.
2.Используются простые электронные таблицы для сбора данных.
3.Данные собираются с использованием стандартных форм и шаблонов.
4.Автоматизированный сбор данных из нескольких источников.
5.Интеграция данных в единую систему с автоматическим обновлением.

Критерий 2: Использование формул и макросов
1.Формулы и макросы не используются.
2.Применяются базовые формулы Excel.
3.Используются сложные формулы и макросы для автоматизации задач.
4.Макросы стандартизированы и документированы.
5. Автоматизация процессов с использованием Power Query и VBA.

Критерий 3: Документирование и стандартизация
1.Отсутствие документации процессов.
2.Документация существует, но не всегда актуальна.
3.Все основные процессы задокументированы и стандартизированы.
4.Регулярное обновление документации процессов.
5.Документация интегрирована в систему управления знаниями.

Критерий 4: Управление данными
1.Данные хранятся в разрозненных файлах.
2.Используется централизованное хранилище данных (например, общая папка).
3.Данные структурированы и доступны через внутренние системы.
4.Управление данными осуществляется с помощью специализированных инструментов (например, BI-систем).
4.Полная интеграция данных с аналитическими системами для поддержки принятия решений.

Критерий 5: Культура непрерывного улучшения
1.Отсутствие инициатив по улучшению процессов.
2.Инициативы по улучшению возникают спонтанно.
3.Существуют регулярные встречи для обсуждения улучшений процессов.
4.Внедрена система предложений по улучшению от сотрудников.
5.Постоянное совершенствование процессов на основе анализа данных и обратной связи.

Критерий 6: Обучение и развитие навыков

1.Обучение проводится редко или отсутствует.
2.Обучение проводится по мере необходимости, без систематизации.
3.Существует план обучения сотрудников основным навыкам работы с данными.
4.Регулярное обучение новым инструментам и методологиям.
5.Культура обучения поддерживается на всех уровнях организации.

Оценка зрелости:
🔺6–10 баллов (начальный уровень): Начните с базового обучения Excel и организации данных.
🔸11–20 баллов (средний уровень): Рассмотрите возможность использования Power Query и других инструментов для автоматизации задач и оптимизации процессов.
🔹21–30 баллов (высокий уровень): Фокусируйтесь на интеграции систем и постоянном улучшении процессов.

#HRTechV_research #hr_цифровизация
👍4
📊Подсказки по интерпретации результатов:
Если у вас низкий балл, это сигнал о необходимости начать с основ — организуйте данные и внедряйте базовые навыки работы с ними.
Средний балл указывает на то, что у вас уже есть некоторые определённый порядок в данных, но стоит рассмотреть возможности для автоматизации и оптимизации процессов.
Высокий балл говорит о том, что вы на правильном пути. Продолжайте развивать свои процессы и внедрять новые технологии.

💬 Поделитесь своими выводами, обсудим их вместе!
👍2
Подготовка к Новому году, когда ты lifelong learning addicted: планирование подарков, выбор наряда, исследование HR-трендов 2025.
AIHR опубликовали занимательный глоссарий HR-базвордов 2025 года.

Несу вам полный список с локализацией для тех, у кого инглиш - из нот нэйтив лангуаге😅
Неологизмы возникают как ответ на новые реалии, технологии и социальные явления, и я, как фанат разбираться в существующем порядке вещей не могу пройти мимо. Курсивом я добавила свои комментарии, а интересные поинты отметила эмодзи.

Итак:
1. Anti-perks (Анти-плюшки)
2. Bare minimum Mondays (Понедельник на минималках)
3. Boomerang employees (Сотрудники-бумеранги)
4. ☄️ Career cushioning (Карьерная подушка безопасности)
5. 📛 Coffee badging (Кофейная явка/чек-ин)
6. ☄️ Conscious quitting (Осознанное увольнение)
7. Digital nomad (Цифровой кочевник)
8. Digital employee experience (Цифровой опыт сотрудников)
9. ☄️ Employee experience (Опыт сотрудника) - Иии, мой любимый продуктовый подход вошёл в чат. Вспоминаем концепцию пользовательского опыта и калькируем на HR-контекст. Вспомнила как недавно шутила, что в HR-аналитике достаточно добавить "E" к маркетинговым метрикам - eROI, eNPS😂
10. Employee journey mapping (Карта пути сотрудника) - в России давно уже в ходу термин без локализации, так и говорим - EJM
11. Ghost jobs (Фантомные вакансии)
12. ☄️ Industry hopping (Межотраслевой переход)
13. Job cuffing - Тут мне пришлось провести ресёрч поглубже, который в итоге занес меня в пучины афроамериканского сленга. Думаю это аналогия с relationship cuffing - стремление людей находить временные отношения для эмоциональной поддержки в условиях холодного времени года. В нашем случае "кэф" с работой - стремление к временной стабилизации в период неопределенности на рынке труда.
14. Lazy girl jobs ("Ленивые" рабочие места) - Аналог "даунгрейдинга", но почему это касается только девушек - остается вопросом.
15. Learning agility (Гибкость в обучении)
16. ☄️ New-collar jobs (Новые воротнички) -Цвет, видимо, решили не придумывать, чтобы подчеркнуть уникальность. Позиции, требующие продвинутых навыков в областях кибербезопасности и ИИ, но не всегда нуждающиеся в высшем образовании. Для Российского уровня ценности образования - не такое уж и нововведение, но мне очень понравился сам термин.
17. Personality hire (Найм за личность) - Не новая история, но я рада что найм по компетенциям продолжает держать тренд
18. Proximity bias (Предвзятость по местоположению) -Не знаю как локализовать, но поинт в том, что удаленные/гибридные сотрудники целенаправленно исключаются из коммуникаций и предпочтение отдаётся офисным. Проблематика не нова, ждем появления термина, отражающего интегративную политику работы с удалёнщиками.
19. ☄️ Quiet hiring (Тихий найм) - компании приобретают навыки без найма новых сотрудников. К вопросу о моей идее-фикс: ролевых структурах и смешении/наслоении ролей.
20. Quiet quitting (Тихое увольнение)
21. ⁉️ Quittok (Увольнение через TikTok) - Тренд в TikTok, в котором сотрудники, особенно представители поколения Z, делятся историями увольнения. Я бы расширила, ребята транслируют Exit в соц.сетях в принципе. В Threads каждая пятая ветка - "ура я уволился".
22. Reverse mentoring (Обратное наставничество) - Ура, у нас есть социальное одобрение на слом парадигмы "яйца курицу не учат". Или, как говорит мой дедуля - "старшим в ж*пу не заглядывает". В целом, конечно, прямое отражение реальности - в большинство сфер роль ментора берет на себя молодое поколение, плюс неплохая иллюстрация заката концепции уважения исключительно к дате в паспорте.
23. ☄️ Side gig/Side hustle (Побочный проект/Подработка) - Как будто речь о портфельных карьерах, ещё один отличный тренд.
24. Sunday Scaries (Воскресные страхи) - Какие могут быть воскресные страхи когда впереди "понедельник на минималках"?
25. The Big Stay (Великий выбор остаться?) - не очень поняла тренд, противоречит массовой нехватке кадров и рекордно низкому уровню безработицы
26. The Great People Shortage (Великая нехватка кадров)
27. The Great Resignation (Великое увольнение)
#HRTechVHighlights
👍3🔥1
🔍 Продолжаю исследование зрелости процессов HR-отчетности в различных HR-функциях.

В условиях хайпа на AI и обилия информации о дорогих решениях цифровизации, реальное представление об уровне data-ориентированности в российском HR-сегменте мне видится искаженным.

📊 Всем, кто интересуется этой темой, а также стейкхолдерам HR-функций я предлагаю принять участие в независимом исследовании и помочь пролить свет на текущее состояние работы с данными в HR. Это займёт всего 2 минуты вашего времени, а результаты помогут сформировать объективную картину рынка.

📅 В течение месяца я поделюсь авторской аналитикой по результатам исследования (и да, красивенькая инфографика тоже будет!). Всем участникам по запросу предоставлю доступ к подробным результатам и готова дать персональные рекомендации по трансформации их процессов.

✍️ Присоединяйтесь к исследованию: https://forms.gle/N6vBKWSF4sgQPndt6

#HRTechV_research
5👍2
💻 Все побежали, и я побежал: аллегорическое сказание о том, как AI и цифровизация в HR превратились в жупел.

Представьте себе ситуацию: человек насмотрелся аппетитных картинок новых модных блюд (что-то типа молекулярной кухни с бланманже, смузи из чиа и конфи из фейхоа). Допустим, увидел он их в рекламе доставки рационов здорового питания. И вот наш герой решает - это модно, это прогрессивно, всё, только так буду питаться! Но ни к каким дорогостоящим сервисам доставки прибегать не хочет, думает сам справится.

🍴И вот он начинает творить: без рецептов, продуктов и понимания, где достать эти самые ингредиенты. Фейхоа заменит на антоновку и думает, что всё пойдет по плану. Как думаете, улучшится ли его питание и здоровье?

Мораль сей басни такова:
1️⃣Признавайте свои реальные навыки и возможности, если нет ресурсов на дорогостоящую экспертизу.
2️⃣Понимайте, какую проблему решаете. "У всех есть, а у меня нет" — явно не тот случай.
3️⃣Перед тем, как внедрять новое, убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты и инфраструктура (Ваш "сахар" 5-летней давности может оказаться "солью").

На неделе будем разбираться, как балансировать цели и средства, работая с данными. У вас в практике были случаи, когда отстройка шла от инструмента решения а не от проблематики? Какой был результат?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5👏1
📈 Data-driven HR: выбираем правильные инструменты
Продолжаю арку логичной простройки HR-аналитики с самых азов.
Сегодня погрузимся в мир простых и доступных инструментов для работы с данными.
В приложенном изображении небольшой чек-лист, который поможет вам навигироваться в самостоятельном выборе инструментария (да, я из тех кто гундит про удочку, а не рыбу).
Разберем каждый инструмент подробнее:
1️⃣ Excel:
Плюсы:
-Интуитивно понятный и привычный большинству интерфейс
-Широкий набор встроенных функций
-Возможность быстрого создания графиков
-Доступность и распространенность
-Возможность работы офлайн
-Совместимость с другими офисными приложениями
Минусы:
-Ограничения по объему обрабатываемых данных
-Сложности при работе с несколькими источниками данных
-Риск ошибок при ручном вводе
-Ограниченные возможности визуализации
-Сложность автоматизации повторяющихся задач
-Проблемы с производительностью при больших объемах данных

2️⃣ Power Query:
Плюсы:
-Мощные возможности по обработке и трансформации данных
-Автоматизация повторяющихся задач
-Работа с различными форматами и источниками данных (базы данных, файлы, онлайн-источники)
-Возможность создания сложных запросов без знания SQL - есть базовый конструктор запросов
-Интеграция с Excel и Power BI
-Обновление данных в режиме реального времени
-Возможность совместной работы над запросами
Минусы:
-Требует времени на изучение и освоение
-Может быть избыточным для простых задач
-Ограниченные возможности визуализации - на фронте работаем в excel
-Потенциальные проблемы с производительностью при сложных трансформациях
-Блокирует работу в excel при открытом редакторе

3️⃣ VBA:
Плюсы:
-Мощные возможности автоматизации в Excel
-Создание пользовательских функций и макросов
-Высокая скорость выполнения операций
-Возможность создания сложных алгоритмов обработки данных
Минусы:
-Требует базовых навыков программирования - нет конструктора запросов
-Сложность в отладке и поиске ошибок
-Зависимость от версии Excel
-Сложность в поддержке и обновлении кода
-Ограниченная переносимость между платформами
-Сложность совместной работы над кодом

4️⃣Power BI:
Плюсы:
-Создание сложных визуализаций и интерактивных отчетов
-Легкость обмена и публикации отчетов
-Интеграция с различными источниками данных
-Мощные возможности для создания DAX-формул
-Возможность совместной работы в реальном времени
Минусы:
-Требует подписки для полноценного использования (я обхожусь и версией без подписки)
-Требуется обучения для использования продвинутых функций
-Ограничения в настройке некоторых визуализаций

В рамках выбора инструментов для работы с данными в HR я осознанно не рассматриваю Google Sheets. Многие компании запрещают использование этого инструмента из-за соображений безопасности.
Причины, почему Google Sheets могут не подойти для работы с чувствительными данными:
⬇️Проблемы с безопасностью: Хотя Google Sheets использует шифрование для защиты данных, он не обеспечивает полного контроля над доступом к информации.
⬇️Необходимость дополнительно администрировать политики доступа.
⬇️Отсутствие возможности маскирования данных.
Для обеспечения безопасности лучше выбирать более надежные локальные инструменты для работы с HR-аналитикой и отчетностью.


Переход к новым инструментам и оптимизация использования текущих – это инвестиция в будущее вашей HR-аналитики. Начать можно с малого: освойте Power Query в Excel, возможно, вам удастся сократить временные затраты более чем на 50% и снизить количество ошибок и корректировок.
🔜В следующем посте арки про автоматизацию будем разбирать какими инструментами в Power Query можно заменить самые популярные сложные действия в Excel.
🔜Далее по треку рассмотрим варианты построения инфраструктуры хранения данных. Гайды по 1С я обязательно сделаю, когда закончу разворачивать у себя базу с синтетическими данными😱
#HRTechV_tools
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Если просят вас создать
сложный кластерный дашборд
Вы табличку нарисуйте,
и кричите: "MVP!!!

(авторская вариация на тему "Вредных советов" Остера)

Все чаще наблюдаю следующую ситуацию - под эгидой волшебной фразы "Это MVP" отдаётся совершенно нежизнеспособная история. Комичность ситуации в том, что MVP расшифровывается как Minimal Viable Product, то есть, буквально - минимально жизнеспособный продукт.

Среда - маленькая пятница, а значит время улыбнуться и аллегорически посмотреть на примеры подмены понятий в нашей с вами деятельности.

Итак, плохой продукт, выданный за MVP, это как:
🍕Пицца без теста: Представьте себе пиццу, где есть только начинка, но нет теста. В HR-аналитике это как выпустить дашборд без данных, утверждая, что визуализация важнее содержания.
📔Книга без страниц: Как создать инструмент для оценки сотрудников, в котором нет ни одной метрики, но обложка красивая.
🛻Автомобиль без колес: Разработать систему для отслеживания производительности без возможности ввода данных. Зато интерфейс стильный.
🫖Чайник без носика: Разработать систему отчетности, которая не позволяет экспортировать и сохранять отчеты. Но ведь данные то туда можно положить.
♟️Шахматы без фигур: Выпустить инструмент для планирования ресурсов без возможности добавления новых сотрудников. Зато быстро загружается.
🥗Рецепт без ингредиентов: Запустить систему прогнозирования текучести, которая предлагает прогнозы без исходных данных. Но ведь название блюда у нас есть.
🌡️Термометр без шкалы: Разработать показатель эффективности работы команды, который показывает температуру, но не говорит, горячо это или холодно.

Мораль: всегда задаем себе вопрос «чтобы что?». При создании продукта крайне важно отталкиваться от боли, которую он призван закрыть, от его функциональности и возможности использования в реальных условиях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥32
Вечер среды внезапно был посвящен карьерному консультированию. Это не совсем моя область экспертизы, особенно в осложненной специфике (карьерное навигирование релокантов последней волны эмиграции на международном рынке).

Но, энивей, экспертизу в HR в окошко не выкинешь, как и многолетнюю дружбу с консультируемым. О самом кейсе расскажу в другой раз, а сейчас хочу принести вам вопрос, который в моменте поставил меня в тупик. Не потому что я не знаю ответа, а потому что этих ответов у меня как минимум штук 15.

»Зачем ты читаешь Telegram-каналы и следишь за инфополем своей и смежной сферы?»
Мои мысли:
Формирую насмотренность.
Получаю инсайты.
Нахожу новые центры экспертизы.
Приобретаю точки сборки для новых знаний.
Нетворкинг без социальной нагрузки.
Развиваю критическое мышление.
Получаю мотивацию и вдохновение, заряжаюсь энергией.
Узнаю о новых инструментах и технологиях.
Поддерживаю актуальность своих навыков.

🤔А каким был бы ваш ответ?
Поделитесь, почему вы следите за инфополем?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Недавно Коммерсантъ опубликовал статью:
ИИ из-под полы: Почему HR скрывают, что применяют нейросети

Статья раскрывает, что 43% HR-специалистов используют инструменты AI, но ❗️68% из них скрывают это от руководства.

☝️Основные тезисы:

📍 68% выборки, признавшей использование AI, делает это скрытно.
📍 Риски тайного использования:
-риски утечки данных через стороннее ПО для AI
-ошибочные управленческие решения, основанные на сравнении эффективности сотрудника, работающего с помощью AI и сотрудника, использующего только общепринятые ресурсы.
📍Некие неназванные эксперты отмечают, что внедрение AI, отложенное на год, приводит к риску отстать в развитии лет на пять.

💭 Мои выводы и мысли:
Лично мне традиционно не хватает ссылок, подтверждающих цифры и тезисы, вокруг которых выстроен текст.
По теме: да, блокировать развитие технологий, актуальных для рынка - плохо.
Да, скрывать от работодателя и коллег прикладные инструменты - плохо и неэтично.
Но в этот момент необходимо задать следующие вопросы:
1. По какой причине сотрудники скрывают использование современных инструментов?
2. Связано ли это с опасениями потерять конкурентное преимущество перед коллегами?
3. Что транслирует культура компании в отношении использования новых инструментов? Приняты ли в компании разделяемые ценности инновационности, или мы имеем дело с классическим сопротивлением изменениям если они коммуницируются не от сущности, содержащей пресловутое слово «начальник» в должности?
4. Кто несет ответственность за создание безопасной и поддерживающей среды в сопровождении изменений?

Сдаётся мне, что, ответив на эти вопросы, мы придем к тому, что решение проблематики статьи лежит несколько глубже, нежели решения формата «нужно покарать всех кто тайно использует несанкционированные инструменты» vs «срочно разрабатываем и внедряем собственный безопасный AI за много-много денег».

По собственному (немаленькому) опыту могу сказать: если более половины сотрудников ищут и находят способы пойти вразрез с принятым процессом - проблема в процессе. И проблема эта подлежит решению через управленческие компетенции а не через it-решения

#HRTechVHighlights
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥2
На этой неделе было много дискуссий о семантике тех или иных слов, главным образом в профессиональном поле.
И вот что я хочу сказать: язык, особенно язык экспертный - это инструмент. Им нельзя пользоваться совсем уж по наитию. Вас попросту не поймут или поймут неправильно. Вы скажете человеку - принеси мне, пожалуйста, коробку. А потом будете объяснять что у вас в семье коробкой всегда называли миску с фруктами. Бредово звучит? Согласна, тем не менее, с терминами и понятиями очень часто происходит эта самая миска с фруктами.
Корректное использование терминов и понятий обеспечит вам:
-Ясность и понимание
-Отсутствие путаницы и когнитивных искажений в коммуникации
-Согласованность
-Эффективность коммуникации (как минимум, сокращение количества итераций этой самой коммуникации)

Однако, важно не переборщить и придерживаться языковой нормы, адекватной понятийному аппарату тех, с кем вы взаимодействуете.

📍А теперь к аналитике.
Есть такое слово - эффективность. Хорошее слово, нужное.
Эффективность - это показатель, отражающий соотношение затраченных ресурсов к полученному результату.

Возвращаемся к кейсу с коробкой. Стейкхолдер приносит запрос - «я хочу нарастить эффективность процесса».
Задача аналитика, в данном случае:
1. Понять как измеряется эффективность.
2. Оценить её в точке ноль
3. Подсветить область приложения усилий.

И если с результатом все более менее понятно, то с ресурсами часто возникают сложности. Ресурсом может выступать:
-затраченное время
-количество людей, задействованных в процессе
-количество отбракованных изделий
-оборудование, материалы и прочие ресурсы
и так далее, и тому подобное.

Давай учиться конкретизировать запрос. Из фразы «хочу оценить эффективность процесса» может следовать как запрос на оценку стоимости, так и на оценку скорости, качества, потенции к масштабированию.

Эффективная эффективность - это не метрика и не бизнес-показатель ☺️

У вас были в практике примеры критичных факапов, вызванных расхождениями в понятийном аппарате?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2