"Здравствуйте, доктор!" Письма войны. – Telegram
"Здравствуйте, доктор!" Письма войны.
21.6K subscribers
1.16K photos
16 videos
28 files
1.86K links
Почта: hellodoc.komarovskiy@gmail.com

Помощь проекту:
https://www.patreon.com/bePatron?u=65833625

В этом канале письма, полученные доктором Комаровским во время войны. Великой освободительной войны украинского народа против рашистских захватчиков.
Download Telegram
Вітаю, Євгене Олеговичу.

Як ви?

Сьогодні хочу поділитися з вами та читачами піснею.
Запала в душу, неймовірні вірші.


Знаєш, ти знову мене покохаєш,
Як тоді, коли ми жили і не рахували дні,
Зараз нам всім точно не до жартів,
Під звуки арти коло хати
Нас буде довго колихати,
І ніби це не час любити і співати,
І спокій не дарує чай із м’яти,
Та гори аркушів зім’ятих,
Пісень непочутих, відео незнятих.
В той час коли у них кивали п‘яти,
А ми продовжуєм стояти.

І розквітали жовті мальви
Під блакитним небом серед зими,
Серед зими,
Я бачив в тому всі ознаки,
Що у нашім краї зійдемося ми,
Зійдемось ми.

Мальви взимку не цвітуть, хай говорять,
І не ввійти в одну річку двічі,
Ми були колись, знову будем поряд,
Тобі не личить печаль на обличчі.
Мелодії-ліки не тільки, щось більше,
Я тебе листав як ту книгу Нітцше,
Вона не проста, але ти глибше,
Мені з тобою ліпше, мені з тобою ліпше.

Ще раз розпочну з чистої сторінки,
І знову розквітуть жовті мальви взимку,
Знову розквітуть жовті мальви взимку.

І розквітали жовті мальви
Під блакитним небом серед зими,
Серед зими,
Я бачив в тому всі ознаки,
Що у нашім краї зійдемося ми,
Зійдемось ми.

https://music.youtube.com/watch?v=LOHnadJHx9A&feature=share



Ольга.
👍8530💩11🤮6🕊3
Про тупість і звірячу натуру

Вітаю, Лікарю, вітання і Вашій команді!
Вітання всім, хто заслуговує пошани. А про інших далі.
Це не моя тема, я глибоко пацифістична людина, яка не подарувала жодного пістолетика і тп жодній дитині, навіть своїй. Я категорично проти стрілялок навіть в іграх. Я та, що не вірила, що нова війна можлива в сьогоденні. Я ніколи і нікому (окрім) не побажаю тих емоцій і почуттів, що з’явились у кожного українця за цей рік і 2 місяці.
Перше, що хочу сказати, а навіть побажати: хай всі, хто ставить певні смайли, особливо під листами типу Катерини (Ізюмський р-н), Вікторії (Сумська обл.), для початку наїдяться по вінця того, що наставили. А потім хай в тому ж і барахтаються, аж до свого кінця. Бо в цьому ж і захлинуться. Окрім того, що ці смайли самі по собі огидні, під такими листами їх ставити - не знаю, ким бути. Це, мабуть, було про тупість. Чи ще про що. Хто зна.
Залишу місце для каках і іншого, і навмисне продовжу наступним листом
👍13742🤮11💩7🤔2🤣2🔥1
Про тупість і звірячу натуру. Ч. 2, основна

Певний час тому ширилось мережею відео одного з обмінів. І більшість з нас бачила кадри, як на українській вже стороні Воїн, якого обміняли, реагує на яблуко. Особисто мені було боляче. Не так, мене аж підкидало. Але, думала, може виняток.
Сьогодні стався черговий обмін. Фото всім видно. Мене трусить. Що, що треба з Ними робити, щоб Вони вертались такі??? Ким треба бути??? І як ми після цього можемо до орків ставитись, ммм, хоча б коректно? (Довідково: в моєму регіоні сьогодні найдешевші картопля й буряк, слідом яблука, потім капуста. Вдвічі дорожчі за капусту морква й цибуля. Тобто «овочевий супнабір» дорожчий за ЯБЛУКА. Може, десь схибила, але це і так приблизно.)
Я на 100% і до кінця так і не розумію, чому утримання нами одного ртф-полоненого більше майже в 5 разів за пенсію бабусі. Яка Голодомор особисто пережила і пам’ятає. Розумію, що це обмінний фонд, розумію, що міжнародна думка, конвенції…
І дивлюсь на цю світлину. (Емоцї тримаю в собі) І знаю, що Перемога все одно за нами (а отже всіх повернемо). І дуже хочеться віддати наказ (якби могла): «Полонених не брати!» І при цьому мріється, щоб більше таких поглядів не було. Але ж наволоч не зміниться. Наші все одно повертатимуться в жахливому стані, коли б і яким чином це не відбулось. Безправні і безсильні в своєму положенні, без можливості щось змінити.
Дуже хочеться-2: помсти. І тут я взагалі не розумію, як працювати над собою. Мені, дивлячись на це фото, хочеться закрити очі на наслідки і просто робити боляче. Не менше, ніж наволоч робить нашим полоненим.
Блін. Що ці тварі зробили з нашим (моїм?) ментальним здоров‘ям???
На хвилі злості: «харошиє русскіє» є?
ПС: я намагаюсь не підіймати саме військові теми, більше соціальні, психологічні, мирні - але часів війни. Та сьогодні добило. Бажаю всім нашим полоненим Свободи, Здоров‘я і многая літа!!!
Я не вмію, щоб мало тексту, бачу. Дякую за увагу.
Марина, Київська обл.
233👍26🤮9💩7🤣4😭3🤔1😢1
😢22486🙏25💔10🤣7🤡5💩2🍌2👍1🐳1😭1
Здравствуйте, доктор, и остальные участники чата!
Не, не, не, уважаемый доктор! Вы уж нас, пожалуйста, не бросайте!! Вы теперь в ответе, за тех, кого приручили. Мы год жили этим чатом и вылили здесь столько личного и общественного горя, что если у нас отнять возможность такой разрядки , боюсь, что эффект будет равен, по последствиям ,резкой отмене мощного антидепрессанта. Мимо проходят миллионы людей, но только не многие попадают в приятели и лишь единицы в друзья. Народ стал невероятно дистантным и настороженным. Утрачены многие связи ( по разным причинам),нажитые годами и считавшиеся незыблемыми, а новых друзей совсем не просто( практические невозможно, с определенного возраста) вычленить из окружающих. Никогда не пользовалась способом знакомства по интернету и относила подобное к разряду детских, однако,вот уже год, считаю некоторых людей из этого канала кем-то вроде родственников, которым можно и главное хочется рассказать: как прошёл день, какие новые мысли родились, что удалось сделать, поделиться планами на будущее ....Читаешь очередное письмо,обдумываешь ответ, и ждёшь следующей корреспонденции. Это уже как ритуал. По письмам наблюдаешь, как меняются настроения у ,уже близких тебе людей, и сам ловишь себя на мысли, что старт сильно отличается по восприятию от сегодняшнего момента. Многое переосмыслено и приобрело новую трактовку — более взвешенную, а значит рациональную позицию. И такие метаморфозы происходят не только со мной( читаю в последних письмах)Нам всем болит сейчас не только, когда бомбы летят на наши собственные города!! Сердце сворачивается от ударов по всей стране. Как там в Херсоне, Мелитополе, Мариуполе,Сумах, Ужгороде, Одессе? Слёзы от новостей из Никополя. Бахмут и Марьянка кровавыми ранами на душе, родная Харьковщина страдает, хоть Купянск и далеко от Госпрома...
Сюда пишут единомышленники, пусть и с разными углами зрения, но в главном —схожие люди.Мы все здесь не равнодушны!!! При чем с обеих сторон поребрика!! И Олеся со своим « ненавижу и только суньтесь» из Луганска не просто от скуки сюда написала. Та же боль, та же растерянность, то же желание стереть из памяти последние 9 лет. Мне бы очень хотелось продолжить с ней диалог ( равно как и со всеми остальными). Нет! Не для того что бы « просветить» и « перековать». Очень Хочу сама понять наших людей в тяге к «русскому миру» ценой жизней и судеб своих недавних соотечественников и собственных трагедий. С русскими ,по большей части, всё понято — там — глобус россии ,а до того —« и нет нам покоя...» ,а вот с недавними нашими то, что не так???? С чего вдруг такая тяга отделяться и кромсать страну вопреки законам и воли большинства? Я без ёрничества. Возможно ответы многое объяснят про «тогда» и « сейчас». Понятно, что в 2014 гиркин с моторолой никого не спрашивали, заходя в Славянск, но они имели тысячи сторонников из местных. Вот хочу понять — кто они? Не пофамильно, а собирательный образ. О чем думали Крымчане, подписывая преступные листы на референдуме ( верю в его честность не смотря на зелёных человечков) И главное— Крым, Донецк, Луганск, ( и остальные) как вы спите, убивая наших детей, объединившись с орками? Пжлст, если в чате есть очевидцы тех и современных событий, напишите своё( не газетное) отношение к событиям ! Напр : «голосовал потому-то и за то-то», «взял автомат и стрелял за то и за это...», «жду русских потому что...»заранее спасибо!!
Дмитрий, рада буду видеть вас в Харькове даже если я не стану мэром. Лишняя лопата и мастерок в хозяйстве найдутся! Идея о встрече со всеми чатовцами вместе с нашим доктором после войны очень зацепила!! Обязуюсь всё организовать , всех разместить и накормить, если местом встречи изберём наш Харьков. Если не Харьков —приеду в любую точку и помогу с организацией . Отчаянно хочу ,что бы это не осталось мечтой!!
Виктория — Харьков/ Харків
ПЫ СЫ пожалуйста !!! не пропадайте!! мы нужны друг другу!!
👍16565🤮8🤔6💩4❤‍🔥3🤣3😢2
Здравствуйте, дорогой доктор!

Сегодня без критики в Ваш адрес, ибо занят бытом и не слежу за Вашим творчеством.

Давайте отвечу Алле на давно забытый короткий диалог.

https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/10107

Сйчас есть немного времени, поэтому почему бы не потормошить Ваш канал?!

Итак, Алла, обычно я не отвечаю на такие письма, ибо вы все равно поймете ну макс. 10-15% сказанного. Собственно говоря, это относиться к подавляющему большинсту читательниц-писательниц. Виктория из Харькова, кстати, выгодно выделяется на этом фоне, иногда видны проблески разумных мыслей. Но и она может такое выдать в массы, что прям вызывает культурный шок.

Ну только чтобы вы не думали, что это какое-то унижение или несправидливая оценка ваших способностей – я точно такая же «амёба» в очень широком спектре тем. Например если мы с вами будем говорить про медицину и таблетки, то я буду только вежливо кивать и молчать. Из сказанного я пойму все те же 10-15%, которые благополучно забуду на следующий день. Ибо из лекарств я знаю только аспирин. Его нужно принимать при высокой температуре. Это всё.



Итак, будем много цитат все оттуда же: https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/10107



«Жаль, что основную мысль о том, что немцы кормят беженцев из разных стран,
вместо собственной модернизации, вы не прочли.»



Я то как-раз прочел. Просто не счет нужным коментировать подобную ересь. Но если вы настаиваете, пожалуйста. Вооружаемся мощным инструментом. Гуглом.

Поехали.

Все расходы на беженцев составили 22 млрд. в прошлом году

https://de.statista.com/statistik/daten/studie/665598/umfrage/kosten-des-bundes-in-deutschland-durch-die-fluechtlingskrise/



А налогов в Германии в 22 году было собрано знаете сколько? 896 млрд. На 62 млрд. больше чем в 21 году.

https://www.destatis.de/DE/Themen/Staat/Steuern/Steuereinnahmen/steuereinnahmen.html#:~:text=Nach%20der%20Steuerverteilung%20blieben%20dem,(%2B1%2C0%20%25)%20abgef%C3%BChrt.



А теперь внимание – часть из затрат на беженцев лихо возвращается обратно в казну в качестве НДС (19%) и других внутренних расходов. Вы видете несопоставимость цифр? Вам понятно, что ВСЕ беженцы (думаю украинцы из них 20-25% составляют) не играют сейчас практически никакой роли для госбюджета.

Чтобы было немного понятнее – после поднятия цен в прошлом году бюджет просто трещит от денег. Их реально не знают куда девать. Мой папа – пенсионер, социальщик. Получит из фонда 5000 ЕВРО. Зачем? У папы и так денег выше крыши. Он не знает, куда их девать. Складывает, и когда накапливаются, отдает мне. Я тоже не знаю, куда их девать. Складываю на счет. Лежат. Когда-нибудь нужно будет выплатить остаток кредита за дом, может потребуются. А может и нет.

В общем, возвращаясь к вашему «глубокому умозаключению» о дигитализации. Я полностью согласен, Германия это дигитальный каменный век. Но это не из-за недостатка денег. И уж точно беженцы тут не при чем.



По поводу бумажного цунами:

«А про "бумажки" - не нужно лукавить. Я бывала в гостях в Германии много
раз. И банки присылают по почте пин и карточку. Зазевавшись, можно
обнаружить их в почтовом ящике вместе. В ящике, куда любой может просунуть
руку.
И страховая медицинская, которая есть у всех, шлет уведомления по почте. И
договоры про другие страховки приходят почтой. И справку о несудимости
шлют, и уведомления от квартирного бюро, и о том, что тебе надо оплатить
сбор на общественное телевидение, и напоминания о штрафах, и счета от
больниц, Шуфа-сертификат, интернет-провайдеры....
И многие другие бюрократии, и частные конторы, рассчитанные вовсе не
только на людей с деменцией, пишут бумажные письма, часто еще и
односторонние :(«



Еще раз – большинство вышеперечисленых бумаг доставляются таким образом, чтобы их получил КАЖДЫЙ человек. Про пин и карточку из банка – чистая правда. У нашего знакомого украли из почтового ящика и преступник накупил и продуктов и мебели. Все деньги банк сразу вернул.
👍34🤔14🤣6💩4🥴43👎3
(продолжение)
Про страховки и интернет провайдеров – вы или намеренно врёте, или ваши знакомые из Германии относятся к 10%, не пользующихся интернетом. Все страховки, заключенные онлайн, корреспондируют исключительно через имэйл. Тоже самое относиться к мед. страховке. После заключения контракта присылается письмо в котором предлагается перейти на онлайн корреспонденцию. Тоже самое касается банка. Из банка и страховок по почте я получаю исключительно письма с рекламками. Раз в 3-4 месяца, примерно. Наверное они видят, что онлайн я стираю их не читая, вот и шлют. Наверное это тоже можно прекратить, но мне не мешают.



Кстати! Сейчас же модно разговаривать с ChatGPT. Вот я поинтересовался у него, сколько немцев не пользуются интернетом. Выдал ответ – 9%. По радио до этого говорили 10,5%, в принципе цифры рядом. А потом спросил тоже самое про Украину.

Внимание. В Украине интернетом не пользуются 34%. Полез в гугл. Гугл подтвердил.

Можно мне обьяснить, как Украина может быть таким дигитализированым государством, если каждый третий не пользуется интернетом?



Следующий шедевр:

«Спасибо, "что высылаете" но не моё это, я давно это знаю и ДАВНО УЕХАЛА!»



Алла, прочитайте внимательно моё письмо. Где я высылал ВАС? Где? Хоть одно упомнинание?

https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/10100

Я как раз увидел ваше «А я, когда была в Германии»

Мое письмо однозначно адрессовано исключительно «страдающим на чужбине».

Скорее всего эта информация не попала в 10-15%, упомянутых в первых строках этого письма.



А теперь вишенка на торте.

Два утверждения:



«Украинцы сталкиваются с бюрократией и непривычными нам давно уже бумажными письмами десяток раз в неделю. Терпят молча.» и «Поэтому
критиковать немцев никто из адекватных украинцев не станет. Молчат и
терпят.»
«В Германии остались те, кого все устраивает»


Алла, узнаёте почерк?

Да-да... именно

https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/10088

https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/10107



А вас не смущает, что это взаимоисключающие утверждения?

Так молчат и терпят? После этого, кстати, я призвал не терпеть.

Или уже уехали? Или уехали между первым и вторым письмом? Там примерно неделя прошла.

Прям как будто две разных Аллы пишут...



И вот это мне еще понравилось:

«Не стесняйтесь, пишите, как вы не рады содержать украинцев за свои налоги. Но
сделать тоже ничего не можете. Работы вокруг валом, а крепкие
мужики-уклонисты из Украины, за ваш счет разгуливают по супермаркетам и
получают пособие и квартиры за то, что учат за ваш же счет язык.»



Думаю, что вы общаетесь в Германии (и не только) в основном с рабочим классом. Потому что подобные тезисы я слышал только от них. Только не подумайте, что я пренебрежительно отношусь к трудягам. Наоборот. Я сам очень люблю работать руками. И общаюсь с работягами очень охотно. В основном слушаю.

От людей уровня офисного работника и выше я таких высказываний не припомню.

Так вот, посмею предположить (надеюсь разница между «предположить» и «утверждать» более-менее ясна), что зарабатываю больше любого вашего знакомого в Германии. И всех моих налогов хватит ну максимум на содержание семьи из трех человек. Максимум. От это я кормилец-поилец! Аж 3 человека из 1,2 млн содержу! Дайте мне орден!



А теперь без сарказма, чтоб было понятнее – никого я не обеспечиваю и украинцы не за мои деньги живут. А распоряжаться чужими деньгами я не считаю себя уполномоноченным. Ну и еще раз можно вернуться в начало письма. Там где цифры из бюджета.



Ну и утверждение «работы валом» - ооооочень зыбкое. Очень.



Кстати, одному такому уклонисту я сейчас как раз помогаю устроиться. Молодая семья. Нашел им квартиру, помог везде оформиться и т.д. Паренек воевать не хочет. Можно понять. А можно и не понять. Это индивидуально.



Но должен сказать – эти украинцы выгодно отличаются от тех, которым я помогал раньше. Эти чаще говорят «спасибо». Молодцы.



Там еще в ваших письмах были абзацы, из которых можно быстро сьехать на сторонние темы типа «чем отличаются украинцы от европейцев» и «почему немцы не любят украинцев».



Но думаю, эти темы мы затрагивать не будем. Сегодня так точно.
👍42🤔26🥱1211💩5👎3🤣3
Засим сердечно прощаюсь с благодарными читательницами и читателями



Максим

Весенняя Германия
👍36🤔23👎14💩106🤮3😁2🤡2🥱2👏1
Сегодня без приветствий. Удары по Киеву, Днепру и Умани. И комментарии с фото от минобороны РФ. Какое же это блядство! Как меня невыносимо бесит эта гребаная террористическая федерация, провались она со всеми орками и вЯликим к чертям!!! Сплошные слезы и злость, когда же это закончится? Грёбаные уроды в кремле и министерстве нападения! Ненавижу!

Юлия, как вы? Отпишитесь, пожалуйста.

--
👍11633😢9💩7🕊7😁6🤣4👎2🍾2🖕1
Здравствуйте доктор, Евгений Олегович! Письмо сегодня лично Вам. Как Вы? Посмотрела подкаст "поживём - увидим" с вашим участием в "Новой Газете". Не перестаю восхищаться вашими энергией и жизнелюбием. Какой же Вы замечательный! Лично мне Вы помогаете выжить в этом сумасшедшем доме, который заслуженно называете РТФ. Вы высказали одну мысль, за которую я уцепилась и прокручиваю её в голове вот уже неделю. На вопрос о русском языке Вы сказали, что ЭТО Вы не отдадите никому, ни путину, никому. И вот за год с лишним до меня только дошло, что я подарила этот год+ этому уроду, вся энергия ушла на ненависть и злость. Я не прочла ни одной новой книги, я не могла слушать музыку, отвернулась от родственников и друзей, потеряла интерес к жизни, мне казалось, что всё кругом, - от советских фильмов и мультиков, музыки, классической и современной литературы и до замечательных, талантливых людей, которые создали всё это, всё пущено "псу под хвост". Что путин испоганил буквально всё! И как же просто - не отдавать ему это. Я не отдам ему больше ничего!
Дорогой Евгений Олегович, я готова больше не писать сюда больше, даже если будет невыносимо молчать, лишь бы хоть немного Вам стало легче. Меньше пропускать через себя. Наверное, без нас - "писателей" из РФ, и вправду было бы проще и легче. Я благодарю Вас и всех, кто НЕ ОТДАЛ НАС, не сравнял с фашистами. Здоровья Вам и вашим близким, Победы Украине.

Злая Ната.
--
153👍31🤮16💩4👎3🤡3🤣2
Кто виноват.

Si vis pacem, para bellum.
Хочешь мира-готовься к войне.
Здравствуйте доктор . Пишет вам ветеран труда Запорожстали.
Вчера читал письма. Все сочувствуют погибшим в Умани (рашисты в очередной раз попали ракетой в дом с живыми людьми).
И удивила одна фраза.
- За что ?
А сегодня как по заказу смотрю видосик Корчинского и он говорит за что нам это.
Если кто-то до сих пор в неадеквате и не понимает причинно-следственные связи, то пожалуйста.
Вот вам название:

Корчинський – что происходит с Россией. Удари Умань / What's happening to Russia. Uman

Для сильно пожилых людей,могу обьяснить на пальцах.Заходите в Ютьюб или Гугл,там есть поисковая строка. В поисковую строку вбиваете текст :
Корчинський – что происходит с Россией.
Нажимаете Enter, и вуаля.
Смотрите видосик. То,что говорит Корчинский это ДОКУМЕНТАЛЬНО ДОКАЗАНО. Это наш народ.
Это делаем мы.
Тут нужно остановиться и понять. Иногда человек мечтает ( некоторые даже не мечтают ни о чём,есть и такие двуногие особи),иногда хочет чего-то,а иногда делает.
Так вот. Действия человека это и есть самое главное. Можно хотеть всего,что угодно,а вот сделать-это уже сложнее. Сделать не всегда получается.
Человечеству тысячи лет. Самые простые истины уже понятны. Ибо они опробованы и проверены на практике тысячи раз.
Я и в первом письме написал этот эпиграф. И понятное дело,куча (мягко скажем, приматов) понаставила мне плохих смайликов.
У меня было ощущение очень противное,как будто я метаю бисер перед свиньями.
Прошли пару месяцев,та обида как бы поутихла и вот моё второе письмо. Я обещал рассказать кто виноват и что делать.
Всё-таки хочется нести светлое,доброе,вечное.
Уверен,что один голос к петиции добавится. Да,я трезво смотрю на вещи.
Адын голос.Савсэм адын. На большее от нашего народа я не расчитываю.
Интересно,а Комаровский подписал петицию ? Что-то меня терзают смутные сомнения :)
Доктор,сделайте видосик на эту тему. Огромнейшая к вам просьба,тем более,что эта тема-одна из главнейших. И как мы знаем,во всяких марафонахединыхновын об этом не говорят,что абсолютно логично.
Спасибо за то,что есть этот канал и есть возможность слово сказать.
Это очень важно психологически. Когда человек выскажется становится намного легче.
Делаем правильные дела.
Напомню,что 30 лет мы уже потеряли. Не три дня.
Вдумайтесь и представьте себе. 30 лет !!! Так и хочется крикнуть
-Астанавитесь !
:)
🤯47🤡23👍17🤔14💩13👎5🖕5🕊21
Здравствуйте, дорогой доктор.здравствуйте, все, кроме орков.начала писать еще в начале недели, но потом случилась Умань.затмило.снова слезы, ужас, злость.снова убитые дети.Юля из Умани,на таких как Вы, держиться этот мир.пожалуйста, просто будьте, назло тем,у кого "цветочки цветут".пожалуй, это самое мерзкое, это же не орки из зауральского мухосранска, это бывшие "наши".здесь росли, ходили по улицам, дружили с соседями.потом, наверняка, приезжали к родителям, презрительно пофыркивая свысока на нашу провинциальность.ведь им удалось на россии зацепиться, а мы так..."хохляндия".причем, обитать они могут в еще более глухой провинции, чем родной город, но это же россия, куда уж нам...даже не знаю, как на таких реагировать, такое чувство гадливости внутри.да и вообще "за паребриком" без перемен.те же восторги и танцы на костях наших детей.они опять одержали очередную "пАбеду", не понимая, насколько гадко и мерзко выглядят в глазах нормальных людей, даже своих соотечественников.те, кто сумел сохранить здравый смысл в этом дурдоме, могу себе представить, каково вам живется в логове людоедов.посочувствовать,по-прежнему,не могу.сил нет.да и чувство, что невиноватых там нет, не покидает.у каждого своя мера вины и каждому, по делам его.как-то так.
А у нас опять приграничье обстреляли.
Ірина.нескорена Сумщіна
😢13644🤮17👍10🤣5💩3❤‍🔥2🙏2🥴2👎1💯1
Здравствуйте, Доктор! Это Макс.

День 425. Свой фугас в Белгороде
День 426. Синие галки
День 427. Замазанные герои
День 428. Скажу по-японски
День 429. Памяти Эрнеста Хемингуэя
День 431. Умань. Точно в цель

======

Война. День 425. Свой фугас в Белгороде

Фугас не выбирает,
Куда ему лететь,
Фугас не выбирает,
Кого ему убить.
Сорвался или штатно -
Несёт собою смерть,
Сорвался или штатно -
И кто-то бросит жить.

Удача? Неудача? -
Сорвался и упал.
Удача? Неудача? -
Овраг - полста шагов.
Услышат горожане:
«Никто не пострадал».
Услышат горожане:
«Бывает...» - между слов.

Встяхнëтся Белогорье,
Но проморгает зло.
Встряхнëтся Белогорье,
И стихнет децибел
В тиши коварной тезы
«Похоже, повезло…»,
В тиши коварной тезы:
«А если б долетел?...»

24.04.2023
======

Война. День 426. Синие галки

Синие
Галки
В инее.
Жалко...
Иней?
В апреле?
Синей
Метелью.

Синие
Серым
Линии
Мелом.
Парами
Галки,
Яры мы
В алко.

Пара ли?
Соло?
Карами
Слова
Милые
Палки.
Были бы
Галки...

25.04.2023
======

Война. День 427. Замазанные герои

Сюжетом о важном сорвëтся слеза,
И в чьей-то погоде утихнет гроза,
«Вернулись! - и мокрыми станут глаза
У зрителя телеэкранов, -
Попутного ветра бойцам в паруса!» -
Воскликнет под звоны стаканов.

На правом колене, с охапкою роз,
Широкою грудью укрыл от угроз.
«Ты выйдешь?..» - «Согласна!» - ответит всерьëз
Она по велению сердца.
Теперь заживут: огород, токсикоз,
Да полка в прихожей под берцы.

Меняется кадр. Идëт на урок
По школьным изгибам. Плевать на звонок,
Он настежь входную: «Заждался, сынок?..» -
И школьник - на шее у папы,
Уткнется щекою в жетона брелок,
Прижатый военного лапой.

Истории разные. В оба конца
Билет получили - удача бойца.
Но, чу, у Героев не видно лица,
И прячут их, знать, не со скуки -
Замазаны лица у мужа, отца,
Ведь кровью замазаны руки.

26.04.2023
======

Война. День 428. Скажу по-шпионски

Глаза нараспашку,
Всë - божья роса.
И, как по бумажке,
Сулят чудеса:

- Прорыв за прорывом,
Аналогов нет!
- А что там с призывом,
Простите? Секрет?

- Про импорт вопросы?
Пиши - параллель!
- В челночные кроссы
Людей карусель?

- Идей в разработке, -
Вещает стенд-ап, -
Срисуем по фотке.
- И здесь - «цап-царап»?

От спора икота:
- Не будешь стрелять?
Не враг ли народа?..
- Опять, двадцать пять…

- Обком Вашингтонский
В границах страны?!
Скажу по-шпионски:
- Я против Войны!
👍67🤮11💩53👏1
27.04.2023
======

Война. День 429. Памяти Эрнеста Хемингуэя

Любить? Войну?
Ответ держать квартету:
Чинам от войск
И бабочкам ночи,
Кто на кону
За звонкую монету
Да без геройств
Штабные ловкачи.

Любить? Войну?
Им слаще нет годины,
Чем ратный мрак:
«Hourra! La guerre bonjour!»
Что в старину,
Что ныне - нет кручины:
Кому - бардак,
Квартету - хруст купюр.

Любить? Войну?
Плевали всем квартетом
На страх и боль,
Довольные весьма:
«Зимой, в весну
И непременно летом…»
Эмоций - ноль,
Лишь шире закрома.

28.04.2023
======

Война. День 431. Умань. Точно в цель

«Соседи. Нет их. Там. Соседи. Были, -
Сквозь горький дым на выдохе слова
Слезой воздетых взоров в горы пыли, -
Он... По живым… В кровавых рукавах…

Этаж девятый. Бабушка и дочка.
Да внуков двое. Нет их, - помолчал, -
Этаж восьмой. Отец и сын. И точка.
Их тоже нет. И кто из них мешал?»

Спустился ниже взглядом по седьмому:
«И дочки с мамой (веришь?) тоже нет.
Шестой. Семья. В руинах от погрома.
Остался сын. Рубашкою одет.

Мы тридцать лет… Мы с одного завода…
Мы все - свои… И нет ни одного…
Тем - всë равно. Они - такого рода,
Скотины хуже, точно, существо.

Идея Зла - Убить бы, да побольше.
Не гнëм колен, и в том-то вся вина.
Всех неушедших за кордоны в Польшу
Прицелом ищет русский сатана».

В 4:30 город содрогнулся.
Бордовы слëзы. Траурный апрель.
За два десятка тех, кто не проснулся,
А где-то скажут: «Умань. Точно в цель!»

30.04.2023

Война ФМ | Макс Фрай | @voina_fm
😢14215🤮15👍5💔4💩3👏1
Доброго дня Любий Лікарю
Відповідь Марині Київська обл
Люба Марина не псуйте свої нерви через хворих людей. Є такі люди які не знають,як виявити свої емоції, тільки й вміють, що ображати і принижувати. А знаєте чому вони себе так ведуть - хочуть уваги. А знаєте найкращий спосіб з ними боротися - ігнорувати, якщо є така можливість. Для мене какашка і бека, як от похвала, отже зачепила, отже зашкребло. Гарний лист вийшов. Якщо немає отже слабенький лист. А сестра коли нема кучок аж плаче" Як? Де? Чим я удобрювати город буду". Тож не псуйте свої нерви через такі лайки.
Щодо іншої части листа. Мене теж розчулило дане відео. Я боюся уявити, що вони бідолашні пережили. Коли вивезли моїх дітей з-під обстрілів після блокади і окупації вони теж кидалися на все, племіниця ідосі кидається. Не рвіть свою душу тим на, що ви вплинути не можете. І робіть те що в ваших силах. Моліться. Піднімайте тему обмінів, щоб весь медіапростір аж гудів. Деяких теми треба минати, поговоримо про різницю утримання коли всіх повернемо. Бо ті нелюди можуть розсердитися і обірвати цю налагоджену волосину. Так звучить жахливо і аж рве душу, але це їх життя, а там де на кону життя треба бути дуже дуже обережним. Чи треба брати полонених - треба, і побільше. Щоб було на кого міняти. І треба тримати в достойних умовах бо ми не звірі, на відміну від тої сторони. Для українського народу головне не опускатися до рівня окупантів, бо як опустимося від нас відвернуться. І чим ми краще від окупантів. Ні не можно опускатися треба триматися. Що таке полон і як цей досвід впливає на фізичне здоров'я і психіку людини, я знаю не з чуток. Бабуся постійно розповідала про свій полон. Колись все ж збируся силами і розповім цю історію.
Коли щойно прийшла до нас опіка, у нас були наполовину зроблена підлога, стіни під вікнами завалювалися так, що я на вулицю вилазила із кладовки через тріщину в хату пролазила миша. Ми говорили, дайте хоч підлогу доробити, стіни добре замазати. У відповідь " Ні не роби просто забіли і позамітай нормально. Не зробиш дітей заберем". За що, що ми своїми силами на соціальні виплати ремонтуємо, в руках пісок тягаємо. Чому, на якій основі дітей забрати. Тоді моя знайома порадила. " Записуй те що кажуть на диктофон, твоя головна задача показати, що ти адекватна урівноважена людина. А як себе буде поводити опіка, це не твої проблеми. Зрозумій, чим гірше вони себе ведуть, тим краще для тебе"
Аналогічно і в даному контексті. Так, це ницо, так це жахливо. Але це так. Бо чим гірше себе поводять окупанти, тим більше причин у союзників нам допомогати. Ох як би я хотіла, щоб ця війна взагалі не починалася)))))
Тримайтеся, бережіть своє серце. Є речі на які ми не можемо нажаль вплинути.
Слава Україні
Катерина Ізюмський район
166👍26🤮11💩6🥰4🤣4🕊1
Смуток.

Добрий день, шановне товариство, крім "здичавілих"
бо як можна назвати істот, які радіють людському горю.
Давно не писала, рада читати листи всіх дописувачів, які вже стали рідними.
Прийшла весна, а радіти не виходить.
Кожен день обстрілюють нашу Сумську область. Нищать людські життя, житло,школи,дитячі садочки. фермерські господарства, а все мало.
На поминальний день їхали автомобілем через Білопілля, серце стискається від побаченго.
21 століття, і такий жах.
А потім Умань. І знову безсоння, біль, сльози.
Зрозуміти "людоїдів" неможливо.
Теж дуже хочу, щоб настала справедлива відплата.
Щоб після нашої Перемоги, всі, хто безпосередньо винен у воєнних злочинах і всі, хто підтримував і радів вбивствам,знущанням, руйнуванням понесли покарання.
Хотілося, щоб їх притягували до ексгумації і перезахоронень маріупольців.
А то хизуються "відбудовою" Маріуполя, а де поділося 500-тисячне населення міста мовчать.
Думають на людських кістках зажити щасливо-не вийде.

Для того, щоб трохи заспокоїтися займаюся клумбами біля нашого будинку.
Крім мене є ще небайдужі мешканці, які теж біля своїх вікон вирощують квіти.
Минолого року висадала низькорослі півники, мускарики, примули,ромашки,нарциси,піони, сіяла чорнобривці, айстри,щоб всі наші жителі насолоджувалися і хоч трохи відволікалися від війни.
Цьогоріч вже цвітуть півники,примули,нарциси,тюльпани, мускарики,жовті ромашки.
Ще посадила хризантеми, троянди (сама минулого року вирощувала з гілочок, всі саджанці пережили зиму)
Ти знаєш, що війна, і що може прилетіти кожного дня, але глянеш із вікна, чи вийдеш із дому, а квіти хоч трохи піднімають настрій, та і чагарників навколо немає.
Але дуже-дуже важко...скільки скалічених та понівечених війною душ.
Все одно нас не здолати.
Разом до Перемоги!
З Україною в серці,
Людмила,Суми.
201👍29🤮13💩4😢3🤣2
Здравствуйте, доктор.
Да, пожалуйста, не закрывайте этот канал.

Учусь тактической медицине (что делаю онлайн ибо найти для гражданских что-то, кроме самого базового курса, невозможно). Офлайн смогла пройти только один тренинг. Может, кто-то подскажет, где можно поучиться?

Заодно прохожу обучение по помощи людям с ПТСР, иногда в выходные, иногда отпрашиваюсь с работы с парой таких же желающих. Это огромный пласт, который надо будет прорабатывать. Уже надо. Так что есть три занятия: работа (фотка укуса будет с нее), учеба и спать. И ещё бы маскировочные сетки плела, но суставы очень болят вязать узлы. Наши мамы, умнички, вяжут. Но фото публично не хотят.

Сегодня утром перед работой прошлась по аптекам с просьбой к продавцам продать гидазепам без рецепта на фронт (просьба от знакомых военных медиков). У ребят там "на нуле" крышу сносит. Мне пошли на встречу, продали четыре упаковки. Военные медики просят ещё феназепам, но его не продают без рецепта категорически, а наши психиатры доводят меня почти до истерики (взятку хотят?), но рецепт не дают.
Задействовали некоторых знакомых, пару упаковок нашли.

Короче, не скучно.
Сплю на таблетках же, потом полдня меня шатает, координация нарушена, но ни дети, ни родители не осуждают. Работы с детьми хватает - на первом фото укус одно из детей. Учить и учить много чему.

Большое спасибо всем, кто сегодня сделал перевод на наш счёт, скрины прилагаются. Имена скрыты. Кто захочет, чтобы имя было известно, сделаю.
Спасибо вам большущее.
Будем думать, куда пойдут эти деньги, (разумеется, не в личный карман). Все для детей!

Сейчас пришла домой, выпила таблетку и надеюсь, перестанет болеть дырка от вырванного зуба, а после этого пойду в огороде копаться.

Те, кто обстрелял Умань и Павлоград - сволочи!

Спасибо каждому за доброту и понимание.

Виктория, Сумская область
209👍36🤮11😢9💩6🙏3🤣3👎1
Здравствуйте, доктор, и остальные участники чата!
Всё! Жизнь прожита не зря!! Женоненавистник Макс из « Мы —Европы» оценил и признал! Правда не полностью. Есть ещё недостатки и промахи. Есть над чем поработать и уж в следующий раз —ух...
А если серьезно, то — правы вы были, во многом, Максим, как ни прискорбно это признавать. Пелена ярости и боли за год спала и теперь вся «шахматная партия» прозрачна во всех «гамбитах».
Вы оказались правы, ( месяцев 6—7 назад) Вы оказались правы, однако на ряду с тем, что мужчина должен быть умным( от природы), ему( мужчине) не плохо было бы иметь такт и мудрость! ( это я о манере вести диалог)
Но всю равно, хорошо, что вы по прежнему с нами! Искренне!
Виктория- Харьков/ Харків
👍90😁20💩109👎7👏4🤔3
Здравствуйте, Доктор и все-все-все!
https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/10224
Я, конечно, не ветеран труда Запорожстали, а всего-навсего тетка с
песочницей))).
Из Умани.
Я тоже задавала себе вопрос «За что?»
И я на него себе ответила.
А потом, по Вашему совету, посмотрела Корчинского. Ну, что сказать…
Количество просмотров Вы ему, конечно, накрутили… Душевно поставила дизлайк.
Человек, обвиняющий онкобольных детей, что они «не ненавидять хворобу, не хочуть
видужувати» и умирают именно от этого, больше ничего не заслуживает.
Вы, значит, как и Корчинский, считаете, что владение оружием намного важнее,
чем право человека жить, с кем он хочет и, в случае чего, оставить партнеру
наследство по закону? Ок. Насколько я помню, чтобы получить право владения
оружием при существующей системе, нужно взять справку о несудимости, пройти
психиатра, взять характеристику с места работы и проживания. Возможно, что-то
еще. Ладно, справку о несудимости можно подтянуть из той же Дії. А остальное? Или
это неважно: вменяемый или нет? Причем понятие «вменяемость» с точки зрения
психиатра и, например, соседей – совершенно разные вещи. В жизни не поверю, что Вы
этого не понимаете. Оружием должны владеть рассудительные, здраво мыслящие, не
склонные к правонарушениям и психически здоровые люди. Желающие должны
проходить отбор и отсев. То, что предлагает Корчинский – безумие.
Его объяснение «почему» вообще за гранью рассудка. Это, значит, наказание за
грех. А «…гріх – це хвороба. Коли ми зненавидимо хворобу, ми видужаємо, ми видужаємо
настільки, що вільно зможемо пересуватися просторами рфії по всіх їхніх тілах і
руїнах…» Брррр… Мерзость.
Мне кажется, что сохранять человечность – это очень важно. Да, не всегда
выходит – мы все живые люди – но нужно стараться. ИМХО.
Я всегда гордилась, что обладаю тем, что Доктор называет «здравым
смыслом». Потом узнала хорошее слово «фактчекинг» («Доверяй, но проверяй» - по-
простому))). Вы когда-нибудь интересовались биографией Корчинского? Я
поинтересовалась. Цитируя анекдот, - «ох, і потаскало Вас, мамо, по всьому городі».
Правоцетристская партия «Братство» (финансируемая Москвой через Медведчука,
сам он утверждал, что содержит партию на «деньги, сэкономленые на завтраках»)));
УНА-УНСО (откуда его выперли, но он это отрицает); поддержка Юлии Тимошенко;
поддержка Януковича; объединение с партией Натальи Витренко; общая пресс-
конференция с Александром Дугиным;
Вот цитата из его речи за 2005 год (кстати, в Москве))):
«…Те, кто сегодня ещё способны на битву, должны заявить, как когда-то
Дмитрий Донской, что свобода — выше торговли, что война — выше чем мир. И
сегодня, когда мы находимся в растерянности, и не знаем, что делать — мы должны
делать шаг вперёд. Мы верим, что очень близко то время, когда митинги
перестроятся в батальоны. И тогда война будет начата. Это будет короткая
победоносная война за свободу, потому что мы стоим на плечах великих предков,
потому что мы родим великих потомков, потому что мы верим в будущее, которое не
остановить никому. Время пришло! Мы победим!»
Ничего не напоминает?

С 2014 воевал добровольцем; сейчас занимается рекрутингом в батальон
«Братство» («…зародок войовничої Церкви (згідно християнської доктрини
"Торжествуюча Церква на Небесах, войвнича Церква на землі")…» – цитата)
В его защиту могу сказать, что он пишет вполне приличные пьесы, романы и
стихи (полистала))))
Кстати, сам он называет себя «профессиональным провокатором»)))
На мысли не наводит, нет?
Цитируя Президента – «ДумайТе»
И еще, уважаемый ветеран труда, почему Вы удивляетесь, что в ответ на
Ваше «светлое, доброе, вечное» Вам насыпали плохих смайликов? Вы же считаете
людей приматами, мечете им, парнокопытным, бисер… Вы людей презираете, а они
это чувствуют. Если хотите, чтоб вас услышали – сначала услышьте сами. Может
«светлым, добрым, вечным» люди считают что-то другое?
Но в одном Вы правы, несомненно. Этот канал действительно очень важен для
множества людей.
И да, делаем правильные дела)))
Юлия, Умань
02.05.2023
👍195🔥2717👏15💩6🤣6🤮3💯2
Про укронацизм

Я трішки (дуже) під впливом, але все ж всіх вітаю.
Цей лист не планувався. От зовсім. Просто послідувала пораді подивитись «роз’яснення», що ж відбувається (доречі, з ртф, але мова, чомусь, не про них).
До мого пацифізму додається ще й атеїзм, мені ближче якраз язичництво (коли щось дуже погано, але можу вийти на сонце - стає легше, а от фраза «слава Богу» - просто речовий оборот, чим не воно?)
Але, подивилась, ага, навіть до кінця. Хотіла дооовгий розбір зробити. Потім передумала. Хто і сам зрозуміє. А кому і розбір не допоможе.
https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/10224

В мене відкрились очі. Виявляється, укронацизм і справді є. Тепер от і я в курсі. Можливо, я перебільшую, але для мене це от воно. Ніякої толерантності. Зневага і ганьба всього «не такого». І ще всіляке. І прямий і конкретний посил до конкретних же дій.
Це жесть. А мене вже час палити на кострі, бо мені з розсадою краще, ніж з богом.
Вийшла майже реклама, але людям чуттєвим однозначно не раджу дивитись.
Фуух. Це треба було з себе витягти і написати, бо аж булькало.
Марина, Київська обл.
👏8017👍8🤪7💩5🤮3😁2
Доброго дня Любий Лікарю
Удар нижче пояса
Любий Лікарю,сьогодні нарешті потрапила до свого лікаря. Виявилося, що через зрушені шийні позвонки у мене знову защемило нерв. Фіксують як звичайну травму, і переконують, що удар вибуховою хвилею нідочого. Але ця стара травма мене останні 4 роки не турбувала. Тож я думаю непрямий стосунок удар та має до постійних зажимів м'язів і нервів. Ще черговий нервоз і чергова порція заспокійливих. Уколи, ох як я ненавиджу уколи. 5 років до війни мені не робили жодного укола, а тепер кожні два місяці. Тож тепер я частково прикута до ліжка. От і пишу вам, що треба і не треба.
У нас сталася дуже неприємна ситуація. От до такого ми взагалі готові не були. Я вам уже писала про стресове переїдання моєї племіниці. Ми уже пройшли по сусідам і попрохали, не давати їй пакети цукерок, одну дві, не більше, бо дитина переїдає і блює. Здається стало трохи краще. Ще взимку батько почав давати гроші на минтуси племіниці і вона багато грошей нащедрувала. Ми одразу сказали батькові племіниці, що він робить це даремно, і щоб нічого не давав. Племіниця почала мотатися в магазин, купувати минтуси і на вимоги, щоб сідала вчитися відповідала - ні не хочу я читати, мені це ні до чого, я пощедрую і з батька стребую все, що хочу. Тоді ми її батьку пригрозили, що до племіниці більше не підпустимо і він перестав давати гроші. Те що нащедрувала сховали і сказали, що повернемо коли буде добре вчитися.
Дівчину годують в школі, в дома годуємо. Ми купуємо смаколики і ділимо на всіх, але у мене принцип- я ніколи не куплю чипси, жвачку і солодку воду.
У нас на сусідній вулиці є дві сестри, одна старша від племіниці на 4 роки, інша молодша від племіниці на 2 роки. Про них завжди відзивалися погано. Ну ми в хату їх не пускали, але дозволяли гратися з племіницею. Купимо колбаси, прибігла племіниця у нас на піску оті сестрички, ми і їм по шматочку відрізали. Ну що наша жуватиме, а ті дивитися будуть. Не добре. Ми їм віддавали малі речі на племіницю, і ніщо не предвіщало біди.
Але племіниця знову почала блювати, вдома взагалі нічого не їсть, під очима чорне. Ми допитуємося, що їла. Хто дав. Мовчить не признається. Ми до сусідів, одні, другі, треті - ніхто нічого їй не давав. Та що ж таке. На вихідних прийшла до нас знайома бабуся, її з магазину прислали. Виявляється племіниця із материної кишені витягла 500 грн із аліментів і пішла купувати жвачки. Не вийшло, і тоді вона послала старшу сусідську сестру із своїми дрібнішими наколядованими грошима. Об'їлася жвачок і їй стало дуже погано. Ми до наколядованих - немає і копійкою. Почали розпитувати. Виявляється, вона постійно хотіла їсти, а ці сестри почали нею маніпулювати, типу хочеш смачного піди і візьми гроші. Коли племіниця здивувалася як це. Вийшов хтось із дорослих( ми так і не добилися хто сами, і ким тим дівчатам приходиться) і каже" не переживай, піди і витягни у матері гроші, ви ж багаті, ви багатий ВПО отримуєте, вони і не помітять, що ти взяла". Мала спочатку тягала свої наколядованих, а коли закінчилися, сестри почали тиснути, "візьми у матері бо дружити з тобою не будемо". Довели дівчину до відчаю, і вона влізла в материну кишеню, та витратити не змогли продавці і знайомі нас поінформували. Поговорили в школі, виявляється печиво і цукерки пакетами тим двом дівчатам уже 4 дні тягає. Племіниці стало погано. Ми її не пустили гуляти, під очима чорне. Я зварила спагеті і дала її поїсти. Вона - у мене болить живіт. На що я відповіла, що не обов'язково їсти все одразу, хоча б дві ложки з'їж. З'їла, лягла через 5 хвилин ще ложку, і ще. І так миску з'їла. Дивиться каже - живіт не болить. Я відповіла - звичайно, це тобі не жвачки, спагеті тобі на користь, а жвачки на язву і діабет. Вона полежала, і почала стрибати розовощока чудова дівчинка. Ми з нею проявили бесіду, і сказали батькові, що б смаколики не привозив на неї місяць, вона покарана. Прибігла молодша сестра, почала казати, що то сама поеміниця і вони ні до чого. Я не повірила. Поговорили із однокласника і друзями племіниці і підтвердили, що на неї тисли.
😢48😱15👍97💩6😨2