"Здравствуйте, доктор!" Письма войны. – Telegram
"Здравствуйте, доктор!" Письма войны.
21.6K subscribers
1.16K photos
16 videos
28 files
1.86K links
Почта: hellodoc.komarovskiy@gmail.com

Помощь проекту:
https://www.patreon.com/bePatron?u=65833625

В этом канале письма, полученные доктором Комаровским во время войны. Великой освободительной войны украинского народа против рашистских захватчиков.
Download Telegram
Здравствуйте!

Даша из Донецка

Давно не пишу, некогда как то. Занимаюсь собой, своим здоровьем, своей семьей, своей жизнью.
Заглядываю на канал примерно раз в 3-4 недели, КПД от чтения писем продолжает стремиться к нулю, поэтому и не пишу. Канал превратился в свалку: боты российские и украинские, патриотичные патриоты, левачье, просто люди с IQ 70... Такую ахинею несут... просто рука-лицо.
Увидела, что кое-кто упомянул меня в письме, очень удивилась, ладно отвечу.

https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/10832
Ирина, вообще не понимаю, о чем Вы, бред он и есть бред. Мне плевать на Гиркина, как и ему на меня. Я понятия не имею, кто такой Губарев, даже гуглить не стану, пустая трата времени. Почему я должна скучать по кому-то, кого я даже не знаю...

Вот еще письмо было, не мне правда, но отчаянное https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/10818
ВУЗы Донецка и Луганска на месте. Кого выпускают? А кого можно выпускать в условиях войны? А знаете, насколько плохо с уровнем развития у детей, которые в школе последний раз были в 13 лет, а дальше дистанционка, окончили школу дистанционно, поступили в университет дистанционно... Там жесть, они дикие, их нужно банально учить здороваться, они и русского не знают, никакого не знают. Функциональная неграмотность в чистом виде.
Что касается дипломов и работы, Вы, видимо, хотели съязвить, унизить как то, но не получилось. Получилось только показать Важе невежество. Не важно, какой у человека диплом или какой он окончил ВУЗ, важны лишь крепкие нейронные связи и способность формировать новые. Выживает не тот, у кого диплом круче, а тот, кто умеет лучше других приспосабливаться к жизни.

***

Виктория, Харьков, я болею за Вас! Серьезно. Я знаю, что моя поддержка Вам не нужна, но я поддерживаю.
🤡53👍3815🤮10💩6🕊5🥱5🖕4🤔3👎2😁1
Здравствуйте, Ирина с Сумщины. Извините, если вас задело отсутствие точек, украинскую мову знаю плохо, на слух в основном. Прошу прощения, за мои размышления. Если государство, которое чуть с сгниоло в лагере моих дедов за национальность, выдало мне свой паспорт, и возможности раньше уехать у меня не было, начало войну, то я тоже агрессор и оккупант. И вы говорите то же, что пропаганда на российском ТВ - твой паспорт определяет тебя, тебя эта страна воспитала, хотя воспитывали меня совсем не те, кто в правительстве, и не те, кто поддерживает. Какое именно наказание вы выберете мне за преступления людей, которые совершали незнакомые мне люди с таким же цветом проездного документа? Украина гораздо меньше России, может, у вас в стране больше единства, у нас это совсем не так. Вы отвечаете мне. Почему? Может, для вас было неожиданно, что вчерашние соседи стали врагами и вы не можете поверить, как это так легко можно сделаться орком? Мне это тоже непонятно, и мне все равно, верите вы мне или нет, я против войны и против российского правительства и за Украину, потому что Россия убивает, а Украина защищается. Это битва Добра со Злом, и тут я выбираю, на какой я стороне, а не вы. Если украинец побьет сгоряча, я буду все равно помогать, чем могу тем, кто принимает помощь, даже если они ненавидят меня при этом. Мне неловко писать о своих моральных страданиях - что они по сравнению с вашими настоящими бедами, и что вам от моего стыда перед вашим народом и слез отчаяния от этого безнаказанного зла, и беспомощности, поедающей меня? я так и засыпаю под Арестовича, с первых дней, слишком страшно было, что Киев возьмут. Пытаюсь рационализировать, понять причины, последствия, что можно было сделать, поехать обратно и сесть - просто глупо, у вас там помогать тоже, никто не возьмёт. Тут, в ЕУ, хоть что-то можно сделать, так многие поступают. Невооружённый протест в России обречён, Майдан у нас не получится, я лишилась многих иллюзий в отношении места и возможностей простого человека. Есть отличные стратегии управления обществами у опытных людей. Рада за ваше позитивное отношение к властям, у нас сначала было такое же, но и сами беженцы и люди ваши с передовой говорят об обратном. И хотелось бы чтобы, как говорите вы, и Курбанова в праздничных нарядах, разобрались сами в вашей стране, у вас полно инженеров, талантливых людей, которые могли бы много чего сделать для ваших военных возможностей, но ведь ваше правительство просит помощи, постоянно, жалуется на ее недостаток, ее оказывают, и я тоже здесь работаю и плачу налоги- это не упрек, я чувствую вину, конечно нужно помочь. Но её могут просто перестать оказывать, видя что она не доходит. Что тогда будет с вами, мне не все равно. Мы все знали про наше правительство, но главное для них всегда было это торговать страной, поэтому мы не верили, что они начнут войну, это очень невыгодно, другие аргументы для них несущественны. Видимо, кто то предложил им больше, чем все эти издержки, потому что государство, элита которого переводит основные активы заграницу не может проводить независимую политику. Надеюсь в вашей стране, вам удастся с этим побороться, и у вас будет возможность влиять на что то. Меня просто пугают параллели, когда я их вижу. И то, что вы тезисно перечисляете лозунги украинских каналов, я много из смотрю, поэтому замечаю. Можно этого всего не замечать, как не замечали мы, я вообще не интересовалась политикой, но последствия оказались плачевны. Желаю добра вашей стране, и вам лично.
72👍25🤔24🤮19🤡7🕊4🤣3💩1
Лейле

Это Мария из Днепра отвечала вам тут https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/10861 , забыла подписаться 😊
Вы имеете полное право писать, как и я, как и все. Читать или не читать тоже. Я же говорю, если это помогает вам лично (или нам лично), то надо, значит, писать. Просто к будущему диалогу и вкладу в него это вообще не имеет никакого отношения.
Но вообще я хотела насчет пенсионеров написать. Тут вот как раз задержали очередную, 82 года, исключительно лояльная к власти – а туда же. И внезапно начали выясняться любопытные подробности, что вот эти поджоги – это вовсе не идейное нечто, не за Украину или против россии, не против мобилизации. Это, оказывается, мошенники так работают. Просят поджечь военкомат взамен за что-то. Возвращение похищенных денег, например.
И абсолютно лояльный пенсионер идет и без каких-то сомнений пытается поджечь военкомат. Потому что несмотря на максимальную лояльность к власти, к своим деньгам он все же лояльнее. Не идет в полицию, например, а идет выполнять требование.
Кто бы ни планировал эти акции, он очень четко схватил суть мышления людей. Вот то самое, что россия вообще пыталась устроить в Украине, но не вышло. Запугать, в общем, ради достижения своей цели. Надавить на больную точку, которая существует независимо от так сказать гражданской позиции. И председательница общества «Дети Сталинграда» идет поджигать военкомат.
Теперь о приближающейся буре. Ведь не только у пенсионеров есть больная точка вот эта, «вас беспокоит служба безопасности Сбербанка» (да, я из Днепра и кое-что знаю об этом, украинцы, вы меня поняли). Она есть у каждого. Своя. Это все будет набирать обороты, и никакая пропаганда не поможет заставить человека пойти в полицию, если ему угрожают, а не с коктейлем Молотова в указанное место. Повторюсь, кто бы ни организовывал пенсионеров в эти акции, это скорее проверка воды. Потому что вот об этом – о том, что своя рубашка важнее любой пропаганды – говорят все. И абсолютно лояльные пенсионерки, и «хорошие русские». Сравните мотивацию «я пойду и брошу зажигательную смесь в наших мальчиков, потому что я пенсионерка, а у меня забрали последние деньги» - и «я не пойду бросать зажигательную смесь в ненаших мальчиков, потому что я должен содержать жену и двоих детей». В корне тут одно и то же, четкий и однозначный фокус на том, что неважно, какие у человека убеждения, главное, что его зацепит – это угроза личному комфорту.
👍48🤔11🤡8🤮5💩4🤣2🦄2👎1🤯1
(окончание)

Теперь перехожу к письму https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/10874 от неизвестного. Потому что тут как раз все то же самое, вообще, тут ярчайшая иллюстрация к написанному выше. Автор не верит в то, что украинцы могут действовать из каких-то иных соображений и апеллирует как раз к «своей рубашке»: посмотрите! Пишет он(а) – Ваши власти такие же, как наши! Вы же тоже ничего не можете сделать! Станьте как мы, маленькими людьми с удобными рубашечками и накоплениями, чтобы мы наконец поняли друг друга и никому не пришлось бы страдать.
Автор даже не озаботился фактчекингом, между тем, ну то есть, например, тем, что Украина возобновляла экспорт электроэнергии сразу же после урегулирования внутреннего кризиса. Я так понимаю, события в Крыму тоже для него выглядят довольно условно: Украина вот его как-то так сдала, чиновники наверняка сдали через договорняк. Не так это было, ох не так.
Неудивительно, что о том, что в Украине существуют пенсионерки, которые тратят свои накопления на поддержку ЗСУ, автор тоже не знает. Ну, вот пенсионерки, такие же как 82-летняя председательница, внезапно отдают кусок своей близкой к телу рубашки. Я вам могу рассказать о том, как живет женщина в Николаевской области, село, было в оккупации некоторое время. Небольшое хозяйство, домик. Вдоль трассы на Херсон. Рано утром она встает и начинает готовить еду, чтобы покормить при случае проезжающих мимо военных и волонтеров. Бесплатно, разумеется. Как думаете, что у нее нужно было бы отнять, чтобы в борщ она подлила отравы, например? Или бросила гранату в проезжающую машину?
Ощущаете разницу наших народов? Прекратите уже нас сравнивать в контексте «но ведь у вас тоже…»
Да, у нас тоже есть неидеальные граждане. У нас есть пророссийски настроенные, у нас есть коллаборанты, у нас есть корректировщики. Только как-то у нас по несколько раз за неделю не происходят неведомого толка и происхождения акции. Не взрываются непонятно от чего заводы или нефтебазы. Никто не курит где попало или еще не попало.
И украинский паспорт не каждому помогает избежать воздействия на мозг пропаганды, если уж им не повезло оказаться в россии. Это я тоже наблюдала собственными глазами. Ничего удивительного или опровергающего тезис о том, что россияне остаются народом, который не смог, вы не сказали.
И, собственно, вы тоже недалеко ушли от тех, с кем разошлись во взглядах, вот в чем дело. Потому что принцип «нельзя убивать других людей по надуманному поводу» вам вроде понятен, но почему украинцы не поубивали в Крыму «зеленых человечков» и солдат действующей армии, непонятно.
Такие уж мы разные, получается.
👍113🤡139💩8🤮5🤔4👎1🤯1🥱1🦄1
Евгению и, видимо, Кошке из Сочи

Слушайте, а почему вот вы читаете письма украинцев и в них видите идею того, что "украинская считают себя лучше прочих, в том числе россиян"?

Понимаете, у любого народа есть свои плюсы и минусы. И у украинцев тоже как бы есть, и у русских есть. Но в условиях войны вот оказалось, что есть такое качество, как склонность к сопротивлению. И у украинцев склонность эта есть, как показала практика, а у россиян нет. Опять же, как показала практика.

А еще есть такая штука как менталитет, и он отличается и у украинцев, и у русских, и у немцев, и у американцев и так далее. Менталитет - это такая штука, которая формируется в результате взаимодействия с окружающим пространством и людьми. И вот менталитет современных россиян нам, украинцам, как-то да, не нравится. Потому что именно он сформировал в итоге и неспособность к сопротивлению (и Бог с ними, с плохими русскими, но читать снова и снова хороших, которые жалуются на то, что они-то, конечно, обязательно бы что-то изменили, но только надо, чтобы изменять начали другие, желательно в количестве побольше, посильнее, поддержка чтобы была международная, гарантии безопасности, а пока этого всего нет, лучше и безопаснее посидеть дома).

Давайте вот тут украинцев в стороне оставим и посмотрим на французов. Людей, которые в целом живут очень мерной и расслабленной жизнью, никуда не торопятся, не соревнуются друг с другом за выживание, имеют отличную социалку. Но если им не нравятся какие-то решения правительства, они выходят на улицы и требуют. Да, это организуется профсоюзами. Куда, когда и во сколько выходить. Да, это опасно: право на акции имеет каждый, но случайно погибнуть в толпе или получить серьезные травмы вполне может любой. Порой они выходят даже тогда, когда разрешения на проведение акции нет.

Эта черта похожа на украинскую, несмотря на то, что украинцы мерной и расслабленной жизнью не живут. Французы нам, выходит, понятнее и ближе. Если бы Франция решила напасть на, скажем, Бельгию (ну вот допустим, пришла там Ле Пен к власти, и через двадцать лет воспылала реваншизмом и собиранием земель французских), я вас уверяю, на улицы бы вышли сотни тысяч. Они за повышение пенсионного возраста вышли, а тут аж целая война, кому она нафиг нужна в мирном уютном мире?

К слову. Вы знаете, что в Европе местные "майданы" с требованиями закрыть небо и т.п. начались сразу же после 24 февраля 2022 года и продолжаются до сих пор? Теперь знаете.

Между тем, вы с фашизмом-то все же аккуратнее, потому что фашизм вырастает на нацизме, идее превалирования одной нации над всеми прочими. В Украине ничего подобного нет.

Различайте презрение к менталитету соседнего народа, который привел к пассивности в позиции сопротивления у одних и подверженности агрессивной пропаганде у других, благодаря чему нас каждый день продолжают убивать, и позицию "мы лучше всех". У нас есть право ненавидеть врага.

Но мы ни в коем разе не лучше всех. Мы свои. Какие есть. Не такие, как вы. Нифига не идеальные.

Мы просто хотим, чтобы от нас все отцепились с идеями о том, как нам нужно жить. Это называется "независимость", кстати.

И, очевидно, мы сравниваем и будем сравнивать поведение ваших и наших. Мы провели много лет соседями, мы вас не ненавидели, мы забывали (зря, правда) и прощали все то зло, которое вы нам уже приносили. Но вы снова зашли на этот круг. Жалеть вас за то, что иммунитета от фашизма у вас не оказалось, мы не будем. И теперь уже вряд ли простим и забудем.

Как думаете, кстати, это хорошая черта украинского народа или нет?

Мария из Днепра
👍22051💩21👏8🤔6👎5🤮3🤡3🤣3🖕3🔥2
Любит / не любит, прибьет / поцелует, к сердцу прижмет / в жопу пошлет…

Товарисчи хорошие русские, плохие русские, уже не русские, русские по паспорту, не совсем русские и т.д., в который раз вынуждена задать вам вопрос без ответа: какая вам, блин разница, любят вас украинцы, или нет?

От этого что, ваша жизнь зависит?

Разве мы вперлись к вам с войной? Или это мы убиваем вас, «чтоб вы нас полюбили»?

Даже если завтра ООН резолюцией признает: «украинцы любят/не любят россиянцев» - что это изменит для вас?

Мы не лучше и не хуже. Мы просто другие. Мы – гордые и самостоятельные. Вот и все.

Пока вы привыкали к выученной беспомощности, к «внеполитики», «руководству виднее» и т.д., мы отстаивали свои права, как умели и как считали нужным, строили демократическое государство, как мы это видели.

Результат налицо.

Вас устраивают замены по команде путина на медведева и обратно, переписывание конституции под вашего недоцаря, обнуление сроков, диктатура и тоталитаризм.

У нас – демократически избранный президент. Плох он, или хорош – только наше дело. Но он честно победил на открытых выборах. Его конкурентами были 43 кандидата, в том числе и Порошенко – на тот момент действующий президент, с админресурсом, долларовый миллиардер и олигарх.

На россии такое невозможно по определению. И эту страну вы построили себе сами.

Не нужно с нами делить ответственность за это.

Пока вы валялись на диванах, мы стояли на Майданах. И шли против ОМОНов, если кто забыл. И гибли под пулями. И отбивались от титушек с битами. Выкраденных и убитых активистов хоронили. Все это было. Ах да, и сфабрикованные уголовные дела не забываем.

Да, и в Европе тоже были митинги. С требованиями закрыть небо и дать оружие в том числе. Кто сказал, что не было? Ваш брехливый телеящик?

И не надо тут делать вид, что украинцам, которые бежали от войны, это было просто.

Выезжали женщины с детьми и стариками. Без вещей. Без документов. Без жилья и работы. И всем им надо было найти хотя бы комнату. Обеспечить своим семьям доход. Обеспечить детям возможность учиться. Медобслуживание тоже.

Вам кажется, что бежать из разбомбленных городов и собираться на курорт – одно и то же? Не пытайтесь повторить. Просто поверьте на слово – не одно.

«Фашизм -- это болезнь общества» - да, наверное.

Но это верно применительно к обществу. А для конкретного индивидуума фашизм – не болезнь (хотя бы потому, что не лечится), а вопрос выбора жизненных ценностей.

Россиянцы свой выбор сделали: рашизм, тоталитаризм, диктатура и поклонение вождю, который публично заявляет, что пусть лучше его собственное население сдохнет на войне, чем дома от водки.

Украинцы свой выбор сделали тоже: демократия, свобода (в том числе и от оккупантов), построение правового государства. И да, гордость за то, что мы – Украинцы.

«Украине нужен нормальный сосед» - да, хотелось бы. Но это от нас не зависит.

Нам своє робить.

Олена, Київська область
288👍48💯33🤮27🤡12💩8🤣5😁2😐2😢1🥱1
Мария из Днепра, в отношении фактчекинга по энергетике вот:
https://www.depo.ua/rus/war/tets-i-tes-pislya-obstriliv-rashistiv-vidnovili-tilki-na-16-glava-nkrekp-202308051450898

В своих рассуждениях вы признаете, что есть ватники у вас, тогда получается что у них с менталитетом ? он при переезде пострадал? Вы признаете , что к вас есть плохие и хорошие, а у нас все плохие по факту. И вы отличаетесь тем, что отбили агрессию, так русские тоже бы отбили. Ваш народ защищается от внешнего врага, но от внутреннего защититься вы не можете, как и мы. Ваш народ ничего не может поделать с коррупцией, поэтому так много людей уехало, даже если в их города не прилетало, и они не вернутся, да и раньше многие за границей работали. Просто глупо ненавидеть бросивших все и уехавших куда глаза глядят русских, героизировать украинцев как нацию (пока депутаты на Мальдивах, российский газ продолжает свой транзит, и ночные клубы работают, и на каналоах только про Скабееву и Соловьева, у них рейтинг в конце десятки) смеяться над дикими тупыми орками, в то время как они свои калибры все продолжают выпускать, и по серому все точно так же ввозят, посмотрите какой поток через киргизию идет, а ваши солдаты на передовой жалуются, что нет РЭБ, хотя технологии у вас замечательные. Так, может, кому то так нужно? Чтобы украинцы не сомневались, ни в чем и верили в победу, пока они денежки тырят? Не хочется, чтобы ваши лучшие люди погибли зря- они первые погибают, смотрите, к чему это у нас привело. И зря вы сравниваете себя с французами - почитайте об их колониальных делах, все продолжается, запасы золота 4 в мире, ни имея ни одной шахты на своей территории. Вообще не стоит писать за всю Украину, спросите у беженцев , едущих через Питер, им молча помогают волонтеры, все ли русские плохие. Большинство судят по человеку, а не гражданству, Слава Богу. За сим откланиваюсь, дорогие украинцы, желаю трезвого ума, и построить государство, где вам будет приятно жить.
👎7634👍29🤔15🤮15🖕12🤯4🕊4👏3😁3💩3
Здравствуйте, Доктор! Мария из Днепра)) Вы лично знакомы с тем, кто подбивал пенсионеров взрывать военкоматы? Если лично знакомы - я Вам верю. И апплодирую виртуозам своего дела)) Если нет личного знакомства, пардон, Вы попали под действие российской пропаганды))
Пенсионеров с плакатами "Нет войне" тоже ваши из Днепра подбивали выйти? Елену Осипову уже 15 лет подбивают рисовать антипутинские и антивоенные плакаты и стоять с ними?

Несколько дней назад произошло очередное ужесточение. Призывников теперь не будут выпускать из страны с момента получения повестки. Повестка считается полученной, если её отправили на Госуслуги. За отказ воевать - 5 лет.
В совершенно нейтральных чатах истерят мамочки призывников.
Я не на пустом месте пишу, что ситуация накаляется.
В начале марта 2022 я писала Евгению Олеговичу:"Россияне не встанут, простите."
Теперь я пишу, что протест назревает. Вырвется ли он наружу, увидим. Должен вырваться, Пригожин всем показал, что власть слаба.
Китай поднялся, когда начались очередные ковидные ограничения, быстренько все ограничения свернули. Если, уж, китайцы способны протестовать против власти, то сможем и мы.
Лейла
👍83🤔43🤮2510😁6🖕5🥱4💩3🤣2🦄2❤‍🔥1
Война. День 529. Памяти Виктора Васнецова

Топот. Конница. Quattro.
Рысью ратный аллюр.
В иммерсивном театре
Это акт - без купюр.

Первый. Белый. Без сбруи.
Явлен карой в дома.
Тихим шёпотом всуе
Это имя. Чума.

Следом. Рыжий. В задоре.
Точно хмель от вина.
Имя всадника вскоре
Все узнали. Война.

Схожий ворону. Третий.
Внешне слаб и не груб.
Тощий. Руки, что плети.
Голод - шелестом губ.

Замыкает колонну.
Бледен словно конверт.
Дань последнему стону.
Имя конному - Смерть.

Мир, Чумного избывши,
Был Войной угнетëн.
Спрячет Голода вирши
Бледный савана лëн.

1848-1887-1926|06.08.2023
======

Война. День 530. Саша Скочиленко

Тебе, я знаю, недосуг,
Но сердце рвëтся из груди.
Скажи, Страна, а кто твой друг?
Скажи и глаз не отводи.

В фаворе - кто, чеканя шаг,
Готов на всë, лишь дай приказ?
Пуста казна? Трещит общак?
А ты о том спросила нас?

Мы - не рабы, мы - не ресурс.
«Единым фронтом»? Нет, смирись!
Не всем по нраву этот курс,
Не все готовы падать ниц.

Не все готовы множить зло,
Не все тушить готовы свет.
Ты говоришь немало слов,
Но тем словам и веры нет.

Зато я знаю, кто твой враг.
Он тот, кто любит и любим,
Его ладони - не кулак.
Таких боится твой режим?

Его орудие - перо,
Палитра красок, карандаш,
Инакомыслие, добро
Да жëлто-голубой коллаж.

07.08.2023
======

Берегите себя.
Война ФМ | Макс Фрай | @voina_fm
👍6223🤮10💩4👎3👏1
Здравствуйте, Доктор!

Здравствуйте всем! Это Макс.

Война ещё на неделю дольше, но Мир ещё на неделю ближе.

День 524. Министр в КНДР
День 525. Сеющий пожнëт
День 526. Невиновный РаФик
День 528. VPN
День 529. Памяти Виктора Васнецова
День 530. Саша Скочиленко
======

Война. День 524. Министр в КНДР

Под эхо «…где боеприпасы?!»
Да «…подковëрный беспредел!»
Летели на восток лампасы,
И генерал вослед летел.

Военный борт в обличьи Ила
Вельможи Uber на парад,
Машина времени парила
На семь десятков лет назад.

И подан трап при карауле,
Легла тропинка кумача,
Орденоносцы сплошь сутулы
Иконостасом от плеча.

«Война - войной, парад - парадом.
Я здесь по делу, наконец.
Мне б пулю-дуру, лëд для града
И штык, который молодец».

Под стяги - зарево пожарищ -
Шагнул с ладонью у виска
В «Добро пожаловать, Товарищ!»,
И душу тронула тоска.

Визит окончен без сенсаций -
Чай, не на камеру был торг.
В обратный путь под гром оваций
Он вез и зависть, и восторг.

01.08.2023
======

Война. День 525. Сеющий пожнëт

Горят глаза
Кипучей неприязнью:
«… иной пример
О братьях-близнецах.
По нам из-за
Кордона страшной казнью -
Пожар портьер.
Предательски. Впотьмах».

Не спит в ночи
Смоленская-Сенная:
«Узрите факты -
Сити под огнëм.
Мы - москвичи,
Мы созданы для рая,
А нам - теракты.
Ночью. День за днëм!»

Идëт Война,
И запастись бы тактом,
Ведь есть примета -
Сеющий пожнëт.
«Якá страна,
Такие и теракты», -
Как эстафета,
Старый анекдот.

Война ФМ | Макс Фрай | @voina_fm

02.08.2023
======

Война. День 526. Невиновный РаФик

- В эфире - «Криминальная Россия».
Из МВД всея Махачкала
Серьёзный гость, его мы упросили
Нам рассказать, ведутся ли дела.

Но ближе к сути, пóлно предисловий.
Судьбы бандита ждëм апофеоз.
Как отпустили? Не слыхал бредовей…
Но почему? Ответьте на вопрос.

- Наш Рафик оказался невиновным!
- А что скрипач?!.. - Минутку. Доложу.
Всему причиной точно и дословно -
Лишь музыкант, утративший вожжу.

Ворвался в круг борцов-тяжеловесов.
Топтал очки и скрипкой бил. Себя.
Борцы не проявляли интереса.
Ну, тот и в кому. Позже погодя.

Пришел борец сказать чистосердечно:
«Я не при чëм! Ты веришь мне, отец?»
Подумать только, Кáмеди - предтеча,
А мы смеялись: «Чëртов сорванец!»

И в наши дни сверхточный и духовный
Наш РаФик совершенно не при чем?
Он так же, как и прежде, невиновный,
А весь погром устроен скрипачом?

03.08.2023
======

Война. День 528. VPN

Им бы выдать на орехи,
Но неведомы Вождю -
Заглушили голос в Эхе,
Перекрыли кран Дождю.

Власть чурается конфуза,
Мол, конфузу места нет,
Где нет места для Медузы
И для Новой из газет.

И под мантру «Я не верю,
Не прошу и не боюсь»
Гасят волны Deutsche Welle,
BBC и Euronews.

И в эфирах телебашни
Не прочтëт конферансье
Ни страниц Историй важных,
Ни Проекта, ни Досье,

Ни Реалий, ни Свободы.
Настоящим временам
И времëн Московских одам
Не встревожить души нам.

Но искателям преданий
В ожиданье перемен
Всех важнее из изданий
Остаётся VPN.

05.08.2023
======
👍5920🤮15👏5💩4
Это снова Макс, Доктор.

530-я страница моего дневника посвящена молодой и очаровательной художнице из Петербурга - Саше Скочиленко. С апреля прошлого года она в заточении Питерского СИЗО-5.

За антивоенную позицию и... ценники, которые Саша поменяла в магазине на схожие, но с антивоенными тезисами.

Такие люди есть. Пусть единичные, но есть. Кто сохранил совесть и рассудок и теперь - в заложниках этой власти. Саше грозит срок - 10 лет.

Если это возможно, прошу, прикрепите и её фото, и рисунок Саши и сами ценники.

Спасибо Вам всем.
Макс.
140😢27💩18🤣4💔3👍2👏1
😢113🙏5021🤮12👏6❤‍🔥4👎3💔3💩2👍1
😢10664🤮10👏8💩7💊5👍4
😢116👍4341🤡17🤮6💩3🤣2🖕1
Огромное спасибо, доктор, за эту возможность высказаться!

Доброго времени суток.
Я с 2011 года не живу в россии, и это письмо будет обращено именно к тем, кто в силу разных обстоятельств считает себя русским/имеющим причастность к россии.

Я помню начало февраля 2022 года (появление информации о концентрации войск на границе), когда я в группе ватсапп в переписке со своими подругами, живущими в россии, говорю им о том, что рф готовит нападение на Украину, и как они мне настойчиво утверждают, что это все бред. Я помню как мама моего мужа говорила о том, что пу это никогда не сделает, так как ему это не зачем, и помню как до его финального выступления я пытаюсь объяснить, что происходит (зачем?)…
Я помню то, как 24.02 впечаталось и оглушило, как меня рвало три дня подряд, и как я боялась разговаривать со своей дочкой по-русски на улице.
Я помню, как забанила и прекратила общаться с десятками когда-то друзей…
Я помню как я обнимала и плакала вместе с ребятами в посольстве Украины, куда мы экстренно собирали гуманитарную помощь для Харьковчан-как я выбирала в аптеке все необходимое, и думала о том, как женщины сидят в убежищах в метро, с маленькими детьми, с необходимостью обеспечивать себе и малышам гигиену…
Я помню Бучу, и то, как после нее мне постоянно виделись искалеченные, убитые лица, всплывали сцены насилия женщин и детей, и как потребовалось время, чтобы мне вернуться спокойно воспринимать сексуальную жизнь….
Я помню радость от «русский корабль иди на х…й», и я также, как и вы смотрю Фейгина и Арестовича вместо Хрюши и Степашки на ночь, жду выпусков Романа Свитана, Майка Наки…

Зачем я пишу это письмо, ведь вы тоже помните все это?

Наша травма похожа на то, что переживают дети убийц и насильников. Ты всю свою жизнь живешь с кем-то, кого считаешь своим отцом, и может быть отношения у вас не ок, и может совсем не ок, и может быть ты уже и не живешь с ним, а может наоборот, живешь и боготворишь (это как раз большинство россиян)…и вот в один день, ты узнаешь, что он зверски убил соседа, просто так, не по какой-то причине… и как теперь с этим жить? И ты бесконечно просишь прощения у оставшихся родственников убитого, и стараешься всячески загладить вину, организовать похороны и помочь деньгами на устройство их жизни без потерянного кормильца, но, представь себя на их месте-они тебя видеть не хотят и слышать, ведь каждый твой приход, каждый разговор с тобой напоминает им о случившемся, и своей помощью ты не вернешь им того, кого они потеряли…

И как нам теперь со всем этим жить? Ведь «отец» еще на свободе, и продолжает совершать ужасные преступления, а половина «семьи» или его поддерживает или закрывает на все глаза и продолжает жить естественной жизнью…

*Каждый из нас должен для себя ответить на этот вопрос*…но важно понять, что это наша сейчас жизнь, и это наш «родственник» совершает преступления, и наше «прости» и объяснения о том, что есть «члены семьи», которые против, которые боятся просто что-то сказать, и что и ты тоже против, никому не помогают…и важно понимать, что пока каждый из нас, кроме «простите» ничего активно не делает, чтобы остановить это зло (а каждый может что-то сделать-можем отдельно пообсуждать варианты и пути, не стоит трогать Украинцев), зло продолжает расти, действовать, разрушать и угрожать…!

Юля,
Израиль
245👍57🤮24💯12🖕6💩5🤡4😢3🤣3
Здравствуйте, Доктор. Умерла мать политического заключённого Игоря Барышникова. 96-летняя узница Холокоста. Она лежала и всё понимала. Но пришли к ней с обыском и она перестала понимать. Держалась только заботами онкобольного сына. Когда сына посадили за "Дискредитацию армии" - его мать, решением суда, отдали в опеку.
Россияне, поддержите Игоря. Человек в 64 года протестует. Сидит. За всех нас...
Написать ему можно через ФСИН письмо. Адрес найти через СВОБОТ. ОВД - Инфо.
Обнимаю всех адекватных.
Лейла
121😢103🤮15🖕8💩6🤔5👍3😭2
https://news.1rj.ru/str/Hello_Doc/10887
Послушайте! Почему Вы с такой тщательностью раскладываете по полочкам все, что происходит в Украине, анализируете, предостерегаете и т.д. ?да потому, что это легче сделать, чем обратить взор и усилия на своё, родное, под "носом", вскормившее и
взрастившее то, с чем сейчас Украина мужественно сражается. Давайте каждый будет разбираться в своем. И будьте уверены, мы построим государство,в котором будет приятно нам жить, цитируя Вас, и желательно, без вас.

Олена.Ирпень
👍17427🖕12💩8🤡5🤮3🕊3💯3🤣2🤯1😢1
Про русофобию или ʼрусофобиюʼ



Меня корёжит от этого постоянного обобщения, когда в переходе от частного к общему теряется огромный пласт всего, что посередине. Ведь тут столько всего намешено, тут самой бы разобраться с своими мозгами, а кто-то берет на себя смелость анализировать сразу миллионы мозгов. Вот решила провести миниопрос. Поднимите руку кто:

Имеет друзей из россии и относится к ним по-прежнему хорошо;
Слушает некоторых российских блогеров/аналитиков;
Уважает некоторых присутствующих тут россиян за попытки наладить диалог (например Дмитрий, Лейла);
Испытывают глубокое отвращение от комментариев про Украину (любых) со стороны россиян, считая что они элементарно не имеют право лезть не в своё дело, что их присутствие в нашей жизни и так более, чем хотелось бы;
Имеют знакомых россиян, которые не только поддерживают, помогают и выслушивают, а еще и не жалуются на свои проблемы, связанные с войной. Рядом с такими людьми чувствуют общую беду, а себя немножко говном;
Имеет друзей/родственников россиян, с которыми порвали отношения;
Находясь заграницей, избегают новых русскоязычных знакомств;
Находясь заграницей, слыша русскую речь, переходят на украинский язык, когда дома говорят по-русски (с целью выяснить, если человек из Украины, то познакомиться, если нет, то ладно);
Отказались (полностью или частично) от российской музыки и другого контента. Чувствуют потребность в украинском контенте;
От каждого рта, производящего руссоязычный контент (необязательно российский), ждут их позицию о войне;
Смотрят украинский стендап и смеются над грязными шутками про россиян;
Подписаны на каналы типа ‘Яке ж воно конченеʼ с доказательством того, что на болотах еще очень много z-неадекватов;
Находятся на эмоциональном дне, осознавая что из-за огромного количества z-неадекватов, погибают люди на фронте и в своих домах. И не видят этому конца ни в каком ближайшем будущем;
Бесятся, когда кто-то пытается сменить фокус на ‘сами виноваты’, ‘это Байден’, и тд.;
Испытывают удовлетворение от видео уничтожения рос техники и солдат;
Удовлетворение от взрывов в Москве?
Понимают смысл фразы ‘Наша русофобія недостатня’.


У меня на всё ответ Да. Можете сами оценить степень моей русофобии.

Для тех, кто считает себя хорошим русским и ждет подтверждения этого, обижается, что тут поливают кого-то грязью, обобщают и прочее, пожалуйста перестаньте это делать. Вам не нужно наше одобрение, я лично и так знаю, что вы есть. Сегодня видела видео, где одна женщина начала спорить с другими женщинами, которые плели сетки для военных, получив от них порцию хейта, а от z патриотов обещание найти ее и разобраться. Что я увидела? Что есть замечательные люди, одна против толпы. Если будет продолжение, кто-то встанет на ее защиту? Так как мне это следует обобщить?



Ну и напоследок,



В Покровске уже 81 раненый после обстрела центра города "Искандерами", сообщает ОВА.

Среди них: 39 гражданских, в том числе двое детей 2006 и 2012 года рождения, 31 полицейский, 7 работников ГСЧС и 4 военных.

7 человек погибли: пять гражданских, спасатель и военный.

Повреждены 12 многоэтажек, зданий гостиницы, прокуратуры, пенсионного фонда, аптеки, двух магазинов, двух кафе и двух гражданских автомобилей.



Ольга Н-Х-Л
161😢70👍31🤮21🖕6💩4❤‍🔥2🤔1🤣1
Государство, где я родилась, и которое как бы меня вскормило, хотя на самом деле оно грабило, так как моя мама за копейки пахала учителем в 3 смены, я в основном боялась, даже паспорт 2 года не получала, это в под кожей где то, и всегда хотела уехать, и давно работала над этим, жаль только что по такому поводу. И сама выбрала культуру, которую впитала, и она не русская совсем. Вобщем, родина всегда была мачехой и побег готовился давно. Если вы понимаете, что Россия это империя, то должны понимать, что поглотив народы, она просто посадила их в тюрьму, кто то все забыл, а я всегда знала, откуда мои все произошли, и просто так, на всякий случай, тебя посадят за национальность, потому что нужно сходить войной на родную тебе соседнюю страну. Поэтому для меня нет никакой трагедии в самом факте переезда, повод жуткий, и он не отпускает. Всегда хочется верить в лучшее, ориентироваться на тех , кого ты знаешь, и по ним судить по остальным. Мы не видели пыток в тюрьмах, ГУЛАГ начали забывать , вобщем сносная картинка была просто от недостатка информации, есть же образованные, честные люди, только оказалось, они ничего не решают. Мы сначала войны смотрели на вас и думали: вот смогли же люди, вот у них-то точно получится, и будут они жить замечательно. Они все смелые , отважные и все как один поборят это все. И вот почему она Киевская Русь, вы вообще были образованнее с самого начала, а русский народ ( боже, смешно, вы не представляете , как сильно отличается менталитет людей в разных городах, как будто из разных народов вообще, что, недалеко от истины). Вы боритесь за Добро. Поэтому, наверное, и смотрим так внимательно, чтобы хоть у вас получилось, в Прекрасную Россию будущего я не верю , потому что теперь понимаю, до какой степени инородным и крошечным элементом западной, на самом деле, культуры, мы являлись в России. Воспитанники, и потомки недорезанных буржуев, словом. Эти все мои замечания не от попытки сделать вывод о том, какие украинцы в целом, есть герои и подлецы, как и у всех, и менталитет свой - это бесспорно. Но есть приемы управления именно общностями людей, и тут другие законы работают. Вобщем, не хочу, чтобы ваша вера в хорошее ограничивала ваш трезвый взгляд на реальность, чтобы вы ценили плюсы и видели недостатки, очень неожиданно некоторые вещи могут произойти. Судя по всему, Украина для вас родная, и вы, в отличии от меня, переезжать вы бы не хотели. И очень, очень желаю победы вашей стране, свободы.
👍18748💩33👎13🤮11🥴5🥰4🤡3🤔2🤣2🖕1
Передивлялася з дитиною «Русалоньку», і от що спало на думку.

Адже у світі безліч казок про історії успіху не таких, як всі, героїв.

Русалонька, Піноккіо, Попелюшка… та той самий Іван-дурак, пальців не вистачить всіх рахувати.

Іще одне: демократія неможлива без спокійного ставлення до відмінностей. Будь-яких - ментальних, сексуальних, фізичних, культурних, релігійних тощо.

Натомість тоталітаризм неможливий без пильного стеження усіх за усіма, без примусового рівняння усіх за єдиним стандартом.

Виходить, людство завжди підсвідомо прагнуло до демократії. Навіть тоді, коли ще не розуміло, що то таке.

Правда й те, що жоден вид не завдав собі і планеті такого болю, як людство. Ми не ідеальні, і бозна скільки разів нас ще заноситиме на поворотах.

Але сподіваюся, що й у житті Добро нарешті переможе Зло.

Із вірою у нашу Перемогу

Олена, Київська область
👍14039💩7🤣7🤮5👏1🤯1
Вiтаю,друзi. Это Олеся из Луганска. Понимаю, что некоторых начинает корчить, когда они читают моё имя. Но,зайдя вчера в этот чатик,я несколько удивилась и озадачилась. Когда я впервые написала сюда сообщение, кроме ожидаемых проклятий в мой адрес от низкосоциальных личностей,были и вполне разумные,конструктивные и взаимо полезные предложения продолжить диалог,обсуждение противоположных взглядов и попытки через это понять друг друга и найти что то общее. Что меня и привлекло. Но!!! Просмотрев этот чат я вижу в основном сообщения от россиян,при чем друг другу, даже не украинцам. Идут обсуждения проблем в России, высказывание разных точек зрения,споры,обмен внутренней информацией.
Может я что-то не понимаю,но я теряю смысл этого чата!!! В таком виде для меня он абсолютно не интересен. То,что когда-то какие-то бабки с плакатами собирались на типа митинг под Казанью или под Хабаровском, о чем с гордостью писала некая Лейла,которая не различает Донецк и Луганск,для меня сейчас абсолютно ровно.
То ,что чат становится российским,хорошо подтверждает то,что Iрина из Сумщiны стала Ириной Нескориной. Каюсь,когда это прочла, чуть от смеха с дивана не упала. А я предупреждала Ирочку,что надо изучать орфографию и правописание, предложения начинать с заглавной буквы и ,кроме точек, Ире надо выучить ещё очень много знаков препинания. Но в целом,клоуны в этом чате тоже нужны.
Такой Дмитрий,который "из/не из" то ли выехал,то ли въехал, привлек мое внимание некоторым своим замечанием. Он рвал на причином месте волосы,обвиняя некого Борисова,что он фактически виновен во всех проблемах Украины,в том числе в количестве погибших на фронте ,в оторванных руках и ногах. Я заинтересовалась и посмотрела информацию про злого гения Украины. Все стало ясно.
Дмитрий, такие ,как Борисов сохраняют жизни,а также руки и ноги. Я знаю,что говорю. Потому что мои друзья в Украине ( кстати "iз серца бандерiвщини") успели в течение месяца после 24 февраля 2022 года выехать за границу полными семьями именно благодаря таким ,как этот Борисов. При чем,одна семья осталась в Польше, а другая затем выехала в Россию. И я очень рада за них:они уже встают на ноги,работают,решили вопрос с жильем. Надо ли говорить,что возвращаться в Украину они не собираются от слова "совсем". Хотя они с удовольствием бы жили в Украине,работали бы ,растили детей. Бы!!! Но,платить за это цену в виде своих жизней, оторванных рук,ног, детей-сирот,они не хотят. Не хотят. Они хотят просто жить, долго,по возможности счастливо. Для них самое главное-это семья. Ради семьи они решили сменить страну. Семья-это и есть их родина.
У меня есть близкие родственники, которые сейчас на войне. Но это их добровольный выбор. У них своя правда,они защищают то,без чего не мыслят родины. И никто по этому поводу не ноет.
Вы тут много рвете на груди рубаху,что надо защищать свободу и демократию с оружием в руках и если нужно,то отдать за это жизнь. А как же свобода тех,кто не хочет отдавать свою жизнь и руки с ногами? Они имеют право хотя бы распоряжаться своей жизнью? Они, может согласны быть чуть-чуть не свободным,зато живыми.Те ,кто тут топит за свободу-а почему вы не на фронте? Прикрываетесь своими донатами и истеричными речами,как Ира Нескорина?
Дмитрий-это вообще нечто:сидит где то на заднице и раздает советы,как кому жить. А личным примером почему показать не хочешь? Ты даже в ЗСУ можешь попытаться вступить,если тебе так близки европейские ценности, которые они защищают. Или тоже будешь кричать,что ты волонтер с утра до ночи?
Не знаю,до побачення ли? Чат потерял тот смысл,который и привлек меня .
🤮177👍52🤡35👎158💩7😐6🍌5🖕5🤣2😱1